Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? »

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями?

Работа с любыми механизмами, равно как и всевозможные строительные и ремонтные премудрости, связана с многократным закручиванием и откручиванием разнообразных гаечек, болтиков и прочего подобного добра. Казалось бы, что уж тут сложного. Однако довольно часто в процессе проведения ремонта, перестроек и переделки, как и любой починки техники, выясняется, что у некоторых болтов или гаек уже давным давно сорваны грани, и открутить их привычными методами теперь крайне сложно, а то и вовсе невозможно. Что же делать в таком случае, как открутить болт или гайку с сорванными гранями?

Вариант первый, самый простой

Вместо того чтобы сразу хвататься за тяжелую артиллерию, стоит попробовать нечто более безобидное. Требуется при помощи металлической щетки очистить заклинившее соединение, капнуть немного керосина или солярки и минут пятнадцать (а то и дольше) подождать. Если повезет, то с накидным ключом в руках удастся открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – что ж, имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

Вариант второй, брутальный

газовый ключ

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Пожалуй, проще всего – попробовать открутить пострадавшие объекты газовым ключом. Он обладает куда более мощным зажимом, чем другие инструменты, так что способен удержать даже совершенно ровные и круглые объекты. Правда, для успеха требуется место, открытое и легкодоступное. Иначе габариты ключа просто не позволят подобраться к гайке или болту.

Вариант третий, технологичный

В тех не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупные, на помощь придет болгарка. Нужно только приспособиться и нарезать несколько новых граней, только размером чуть поменьше, чем был у болта или все той же гайки. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться и выпиливать все шесть. Ну а после гайка (и болт) легко открутятся головкой или накидным ключом (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

болгарка

Вариант четвертый, народный

Если первые два способа не смогут помочь, можно браться за зубило и народный инструмент, молоток. Правда, они больше пригодятся для гаек (в случае с болтами успех не гарантирован). Точными ударами по касательной испорченную гайку надсекают с какой-либо стороны и затем откручивают по направлению против вращения часовой стрелки. Обычно так удается сдвинуть крепеж с мертвой точки.

Вариант пятый, со штырем

В принципе, можно попробовать просверлить в головке небольшую дырку, забить в нее изогнутый буквой «г» граненый штырь. И просто вытащить поврежденный болт наружу.

Вариант шестой, со сваркой

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? При посредстве обыкновенной сварки. Достаточно приварить новую гайку (или пруток) на уже испорченную головку или сорванную гайку, и затем открутить. Именно такой способ идеален для всех небольших предметов, мелких вещей, к примеру, сорванных винтов на крышке компьютера, ноутбука, мобильных телефонов. Только вместо сварки тут нужно взять суперклей.

Вариант седьмой, финальный

В том неудачном случае, когда никак не везет и ни один из вышеперечисленных способов не помог, и испорченная гайка или болт с сорванными гранями так и не сдвинулись с места, несмотря на все титанические усилия, остается только один выход. Но это, увы, крайние меры. Итак, сорванную гайку нужно при помощи зубила и молотка (несколько раз сильно ударив молотком по приставленному к нужному месту зубилу) разрубить на части, а уже потом приступать к разборке всего соединения. Правда, после этого придется менять не только испорченную гайку, но и болт (если тот все еще оставался целым). Зато проблема будет решена.

Как открутить прикипевший болт

Как открутить прикипевший болт

Каждый автолюбитель однажды встает перед ситуацией, когда он не может открутить прикипевший болт или гайку в своем автомобиле. Такие болты встречаются в подвеске автомобиля, а также в его выхлопной системе, там где рабочие температуры в разы превышают сотню градусов. Особенно это критично при замене лямдна-зонда или турбины автомобиля.

Читайте так же:
Лазерная указка с уровнем

Перед тем как начать подбирать метод откручивания гаек, давайте быстро разберемся в причине прикипания гайки или болта. Резьба по сути прикипает в результате коррозии железа и возникновении ржавчины в болтовом соединении, которая немного расширяется по отношению к начальном размеру не окисленных частичек металла. Т.е. для скручивания резьбы можно размочить ржавчину или сорвать ее большим усилием. Ниже будут рассмотрены несколько методов откручивания прикипевших соединений.

Применение большого усилия.

Самым простым методом решения является применение большого усилия при откручивании болта, для этого можно воспользоваться гаечным ключом или газовым ключом, на который можно приделать дополнительный рычаг в виде трубы, создавая при этом значительно большое усилие. Перед началом вращения очень рекомендую постучать молотком по соединению. Если это болт — стучите по его шляпке, если гайка — то ее боковым граням, старайтесь их не сбить и обязательно рассчитывайте усилие удара. Этот метод очень простой и может быть применен каждым, но далеко не во всех случаях он может сработать. Если отворачиваемый болт (гайка) имеют плохие шлицы, то ключом их можно просто срезать окончательно. Так же велик шанс того, что при выворачивании болта можно сорвать с него шляпку и тогда придется высверливать его или доставать его с помощью экстракторов (которые есть далеко не у всех). Еще его нельзя применить при выворачивании болта в ограниченном пространстве, там где нет места для создания рычага. Также хочется добавить что при таком методе решения проблемы рекомендуется взять “старый советский закаленный ключ”, который не разогнется ни при каких условиях на фоне “современного инструмента” сделанного из черного железа.

Применение проникающих жидкостей при прикипании резьбы.

Сейчас продается довольно много различных жидкостей для размачивания прикипевших гаек и болтов, но по большей части это просто маркетинг и попытка заработать деньги производителями данной “жижи”. Суть размачивания заключается в высокой текучести применяемой жидкости. По опыту могу сказать, что лучшими жидкостями для отмачивания являются: WD-40, керосин, теплая солярка или небезызвестная “Кока-Кола”. Нужно нанести ее на место прикипевшей гайки и постучать по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Нанести распылением нужно несколько раз, постукивать при каждом распылении. После нанесения жидкости нужно выждать некоторое время (не менее 5 минут, лучше дольше). После этого применять откручивание с усилием, которое было описано чуть выше.

Нагрев резьбового соединения.

Довольно эффективный метод, так как при нагреве ржавчина теряет свою “хваткость” и это позволяет сорвать резьбовое соединение значительно проще, чем просто крутить без нагрева. Сам нагрев можно произвести газовой горелкой, соединение греется в течении 10 минут (возможно больше, зависит от замера соединения в Вашем случае). Есть альтернативные способы локального нагрева с помощью специальных накаливающих нитей, но они есть только в сервисах и о них я думаю писать не стоит. После нагрева можно постучать по соединению и откручивать его по первому методу.

Не забывайте при этом предохраниться согласно технике пожарной безопасности. Обязательно используйте перчатки, я использую сварочные краги, они очень хороши в плане огнеустойчивости и жар от горячих предметов не мгновенно передается на кожу, если схватитесь за раскаленный предмет.

Съемник прикипевших гаек.

Этот инструмент есть далеко не у каждого и применяется только в тех случаях, когда грани гайки потерты и прокручиваются при попытке отвернуть их ключом. Суть инструмента заключается в том, что с одной стороны он имеет фиксированный шип, а с другой стороны этот шип может двигаться по резьбовому соединению в ручке. Гайка зажимается между шипами, которые врезаются в ее поверхность и далее им просто пользуются как обычным накидным ключом, вращая гайку в нужном направлении. При этом после выворачивания гайка будет нещадно повреждена закаленными шипами съемника.

Читайте так же:
Клей для горячего пистолета

Применение экстрактора.

Если болт прикипел намертво, то может отвалиться его головка при попытка его отвернуть. Для извлечения тела болта его можно высверлить, но при этом придется нарезать новую резьбу. Для того, чтобы этого не делать, был придуман экстрактор, который очень похож на мечик. Суть заключается в следующем, в теле обломанного болта (шпильки) высверливается отверстие меньшее чем диаметр извлекаемого болта. Если экстрактор имеет свое сверло, то высверливать отверстие не требуется. В данное отверстие заворачивается экстрактор, который врезается в тело шпильки изнутри и далее передает усилие вращения на обломанную часть. Обратите внимание что для отворачивания левой резьбы используется экстрактор с правой резьбой и наоборот — это очень важно.

Я рассказал о самых популярных методах откручивания прикипевших болтов и гаек. Обычно для решения данной задачи достаточно взять молоток и ключ. Постучать по резьбовому соединению, поугрожать ему расправу болгаркой, если оно не поддастся и воспользоваться самым первым методом. Обычно это самое действенное решение в большинстве случаев.

Если Вы знаете еще способы откручивания прикипевших болтов — обязательно делитесь ими в комментариях, буду очень рад их прочитать!

Как открутить заржавевший болт

Как открутить заржавевший болт

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

Во-первых – покупайте качественный автокрепеж
Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна». Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

Не допустить прикипание деталей
При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипание» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.

Использовать качественные инструменты
Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров. Отраслевой стандарт затяжки резьбовых соединений Вы можете посмотреть здесь.

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

Как открутить заржавевший болт

1. Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.

Как открутить заржавевший болт

2. Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.

Как открутить заржавевший болт

3. Откручивайте деталь «враскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

1. Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.

Читайте так же:
Валковый пресс для плоской высечки своими руками

2. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью сильного паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

3. В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

[blockquote1]Остается рассмотреть последний вопрос – что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку,а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки.[/blockquote1]

В данном случае есть два основных способа:

1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Надеюсь, что представленная Вам «народная медицина» поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как открутить шуруп с сорванной крестовиной

Шуруп и отвертка

Строительство

Когда необходимо решить вопрос, как выкрутить шуруп, если у него сорвана крестовина, следует рассматривать все доступные методы. Применяют электроинструмент, клей и другие средства. При этом важно соблюдать осторожность, чтобы еще сильнее не повредить крепеж.

Как выкрутить шуруп

По какой причине сорваны грани шурупа

Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:

  • коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
  • шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.

Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.

Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента

Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента

Крестовая отвертка

Вероятные причины повреждения крепежа:

  • низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
  • слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
  • на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.

Бита шуруповёрта

Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.

Бита и шуруп

Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется

С чего начать

Оценить степень сложности проблемы: если сорванный шуруп утоплен в структуру материала, рассматривают сложные методы; для удаления крепежа на этапе ввинчивания используйте плоскогубцы — ими захватывают головку и выкручивают.

Прежде чем начинать процедуру удаления изделия, проверить, правильно ли подобрана отвертка. Для этого проверяют все виды инструмента. Если изначально отвертка неправильно подобрана, тогда не потребуется выполнять сложные процедуры по извлечению крепежа. Проблема решится путем замены инструмента.

Меры предосторожности

Когда подбирается способ, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, необходимо придерживаться рекомендаций:

  • при использовании вспомогательного инструмента следует контролировать интенсивность прилагаемых усилий: иногда, чтобы быстрее извлечь крепеж, приходится сильнее надавливать на него, однако ситуация усугубится в данном случае и, наоборот, слишком осторожные действия при слабом нажиме приведут к еще более быстрому стиранию граней шлица;
  • когда крепеж выкручивается слишком интенсивно или же применяется вспомогательный инструмент, во время работы с которым образуется металлическая стружка (ножовка по металлу и пр.), необходимо периодически удалять ее, т. к. наличие посторонних частиц является причиной недостаточно плотного прилегания инструмента к граням шлица, что будет замедлять работу;
  • заниматься удалением шурупа без шляпки рекомендуется в защитных очках, т. к. в процессе выполнения процедуры при использовании электроинструмента может образовываться металлическая стружка;
  • нужно знать, в какую сторону откручивать шуруп, так, в большинстве случаев метизы изготавливаются с правой резьбой, что обеспечивает возможность установки крепежа путем ввинчивания по часовой стрелке, а удаляется он, наоборот, при движении отвертки в противоположную сторону.
Читайте так же:
Линия по производству пеллет из опилок

Ржавый шуруп

Прежде чем заниматься вопросом, как выкрутить саморез, подверженный образованию коррозии, следует рассмотреть все доступные методы:

  • удар по крепежу, в данном случае происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, благодаря создаваемой при этом вибрации заржавевший винт отвернуть будет легче;
  • применение ударного инструмента: полученный эффект такой же, что и в первом случае, подойдет ручная или механическая ударная отвертка;
  • если решается вопрос, как выкрутить сломанный шуруп, который при попытке удаления прокручивается, а дополнительно к тому покрыт ржавчиной, следует использовать метод нагрева, при этом металл расширяется, после остывания изделие уменьшится до первоначальных размеров, в результате происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, что позволяет быстро удалить крепеж;
  • альтернативный метод — применение химического вещества WD-40, используют преобразователь ржавчины, который разрушает образовавшуюся оболочку, однако положительный результат можно получить, только если будет обработана вся поверхность шурупа, данное условие часто сложно выполнить.

Готовим инструмент

В работе понадобятся:

  • отвертки разных типов и размеров;
  • экстрактор;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • зубило;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • химические вещества: для разрушения ржавчины, клей.

Несколько приемов удаления шурупа или самореза с сорванной крестовиной

При выборе способа учитывают степень сложности задачи. Нужно определить, насколько глубоко располагается крепеж в слое материала. Оценивается состояние поверхности: имеется ли ржавчина, насколько сильно повреждена головка шурупа. Применяют вспомогательные средства: резину, зубило, молоток. Если планируется использовать ударный метод воздействия на крепеж, необходимо подготовить прокладку: из латуни, меди. Это позволит избежать окончательного разрушения головки метиза.

Надавить на отвертку

Основной ошибкой при выкручивании крепежа является недостаточно интенсивное усилие. Если обеспечить высокую степень плотности прилегания острия инструмента к граням шлица, можно поспособствовать смещению шурупа. Однако при этом важно знать, в какую сторону раскручивается изделие.

Метизы выпускаются с правой резьбой, однако реже встречаются шурупы, которые закручиваются в другую сторону — против часовой стрелки. Если прилагать много усилий для раскручивания крепежа, таким способом можно еще сильнее ввинтить его в слой материала. Когда становится видно, что изделие не поддается воздействию отвертки, следует сразу же прекратить попытки удалить его данным путем.

Надавить на отвертку

Надавите на отвертку во время вращения

Обычная резинка и отвертка

Принцип воздействия такого инструмента схож с тем, как работает отвертка в ранее рассмотренном случае. Однако благодаря уплотнителю из резины увеличивается контактная площадь. В результате возрастают шансы на удаление крепежа. Инструкция:

  • рекомендуется использовать широкую резину, благодаря этому увеличивается площадь контактной поверхности;
  • сначала необходимо покрыть острую грань отвертки эластичным материалом, его натягивают достаточно сильно, чтобы обеспечить плотное примыкание, однако есть риск деформации покрытия, поэтому не следует слишком усердствовать;
  • инструмент с уплотнителем устанавливается в шлиц, затем начинают медленно вращать отвертку.

Метод подойдет для выкручивания не слишком сильно слизанного шурупа, как происходит удаление крепежа — чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать механизм действия отвертки: она начинает откручивать крепежный элемент при плотном прилегании к граням шлица, а резина частично заполняет собой дефекты головки. В результате увеличивается трение между инструментом и метизом, что позволяет сдвинуть с места последний.

Широкая резина

Рекомендуется использовать широкую резину

Высверлить головку

Если крепежный элемент немного выступает над поверхностью конструкции, его можно удалить с помощью дрели шуруповерта. Для этого не следует прилагать много усилий, инструмент все сделает самостоятельно. Необходимо только открыть зажимной патрон. Затем инструмент устанавливается сверху шурупа.

Читайте так же:
Динамометрический ключ рейтинг производителей

Когда головка будет зафиксирована в патроне, дрель шуруповерт включается. Через несколько секунд крепежный элемент удаляется. Недостатком этого метода является ограниченность применения. В большинстве случаев головка метиза деформируется, находясь вровень с поверхностью конструкции. Захватить ее при этом будет невозможно.

Можно удалить с помощью дрели шуруповерта

Зубило и молоток

Данный метод не обеспечит требуемого результата, если крепежный элемент утоплен полностью. Цель применения ударных инструментов заключается в незначительном смещении шурупа. Это позволит облегчить процесс выкручивания. Зубило устанавливается под углом относительно головки крепежа. Молотком производится 1 удар. Не следует многократно повторять эти действия, т. к. в данном случае можно разрушить головку. Этот вариант подойдет для ситуаций, когда на металлическом изделии образовалась ржавчина.

Смещение шурупа

Цель применения ударных инструментов заключается в незначительном смещении шурупа

Метод сверления экстрактором

Такой инструмент для удаления резьбового крепежа существует в разных вариантах, отличных по размерам. Он напоминает сверло, но имеет коническую форму и утолщенное основание. Прежде чем его использовать, следует подготовить крепеж. В нем делается отверстие небольшого сечения. Экстрактор подбирается с учетом диаметра впадин резьбовой части шурупа — инструмент должен быть меньше. Чтобы выкрутить изделие, в отверстии нарезается левосторонняя резьба. Необходимо учитывать, что шурупы имеют правостороннюю резьбу.

Сверлит дрель Просверлите отверстие в головке шурупа Экстрактор Винтовой экстрактор Удар по экстрактору Не сильно нанести удар на экстрактор Ручка экстрактора Поверните экстрактор

Когда манипуляции будут произведены, крепежный элемент удаляют. Экстрактор применяется для выкручивания метизов различных типов. Однако для саморезов их не используют. Это обусловлено тем, что такие изделия производятся из закаленной стали. В данном случае крепежный элемент будет уходить в сторону при попытке просверлить его.

Пилим грань

Когда головка шурупа деформируется, есть возможность удалить такой метиз, увеличив размер шлица. Однако при этом возрастает риск разрушения крепежа. В результате удалить его будет сложнее. Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется выполнять 1 пропил — по осевой линии. Расширять и увеличивать по длине обе крестообразные канавки не следует.

Для выполнения пропила рекомендуется использовать ножовку по металлу или болгарку. В процессе образуется металлическая стружка. Ее нужно периодически удалять, чтобы обеспечить обзор для выполнения качественного пропила. Не следует делать его более 2 мм по глубине. Это приведет к разрушению головки. Когда канавка будет готова, используют плоскую отвертку для удаления метиза.

Ножовка по металлу

Использовать ножовку по металлу

С помощью клея

Применяют разные клеящие составы. Цель такого метода — обеспечение высокой плотности прилегания отвертки. Ее приклеивают к головке винта. Когда состав полностью высохнет (на это может понадобиться 1-2 дня), начинают выкручивать крепежный элемент. Рекомендуемые типы смесей: супер клей, эпоксидный клей. Недостатком этого метода является низкая степень надежности. Если приложить чуть больше усилий, чем необходимо, соединение разрушится, придется искать новый способ удаления метиза.

Клей

Применяют разные клеящие составы

Дополнительные метод

Можно использовать сварочный аппарат. В данном случае приваривают гайку к металлическому изделию. В результате создается прочное соединение. Необходимо выкручивать гайку, вместе с ней будет удален и сорванный крепеж. Этот метод тоже имеет ограничения по использованию. Так, его не следует применять, если необходимо извлечь шуруп из пожароопасных материалов. Кроме того, контактная точка маленькая, что затруднит процесс.

Приварить гайку Создается прочное соединение Открутить гайку

Заключение

Если планируется произвести демонтаж конструкции, которая держится на шурупах, проявите осторожность, т. к. при этом увеличивается риск деформации головки метизов. Удалить такой крепеж при помощи отвертки сложно. Следует рассматривать вариант использования электроинструмента, клея, сварочного аппарата, специальных средств (экстрактора). Выбор варианта делается с учетом степени заглубления метизов в слой материала, интенсивности деформации головки.

Деформация головки

Деформация головки

Смотрим видео

Чтобы правильно выполнить манипуляции при удалении шурупа, рекомендуется воспользоваться советами специалистов. Применение разных методик показано на видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector