Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору газового редуктора

Советы по выбору газового редуктора

Задача любого газового редуктора – снижение давления газа (газовой смеси) из ёмкости или газопровода до рабочего значения и поддержание его в автоматическом режиме вне зависимости от изменения давления в ёмкости или газопроводе.

Несмотря на чёткость определения метода действия прибора, по принципу работы различают два типа редукторов.

Газовое оборудование прямого действия

Задача мембраны – отвод редуцирующего клапана от седла и обеспечение доступа газа высокого давления в камеру рабочего (низкого) давления. То есть, на мембрану действует две прямо противоположные силы.

схема редуктора прямого действия

С одной стороны на мембрану давит нажимная пружина через нажимной винт с целью открытия редуцирующего клапана. А из камеры редуктора (с внутренней стороны) на мембрану действует газ низкого давления.

Когда давление в рабочей камере уменьшается, происходит распрямление нажимной пружины, клапан отходит от седла и в камеру поступает новая порция газа.

Если же давление возрастает, то пружина сжимается, заставляя клапан ближе прижиматься к седлу. Это ограничивает приток газа в редуктор. Рабочее давление можно регулировать, уменьшая или увеличивая силу давления пружины посредством регулировочного винта.

Если его вывернуть, то давление понизится, завернуть – повысится. Контролировать давление можно с помощью манометра, устанавливаемого на рабочей камере. На практике большую популярность получил другой тип редуктора, описанный ниже.

Газовый редуктор обратного действия

Если его ввернуть, то нажимная пружина сожмётся и мембрана выгнется вверх. При этом передаточный диск сожмет вторую (обратную) пружину; клапан поднимется и газ проникнет в рабочую камеру. Как происходит автоматическое регулирование рабочего давления?

механизм обратного действия

Если поток газа к потребителю увеличивается, то давление в рабочей камере начнёт повышаться. Нажимная пружина станет сжиматься, выпрямляя мембрану.

При этом передаточный диск опускается, воздействуя на вторую пружину и прижимая клапан к седлу. В результате подача газа из трубопровода или ёмкости в рабочую камеру уменьшится. При уменьшении потока газа к потребителю происходит обратный процесс.

Типы газовых редукторов по сфере использования

В общем все приборы автоматического регулирования давления делятся на редукторы для горючих газов (метан, водород и т.п.) и инертных (гелий, аргон, азот и другие).

Чтобы не спутать, первые имеют левую резьбу для подсоединения редуктора. У вторых – резьба правая (в том числе и у кислородного устройства).

Ацетиленовые редукторы

  • Ацетиленовые редукторы. Используются на предприятиях для газовой сварки, резки трубопроводов; а также в авторемонтных мастерских при ремонте кузовов авто.
  • Кислородные. Используются при проведении работ по резке, газовой сварке и пайке. Также применяются для организации подводного плавания и в медицинских учреждениях.
  • Воздушные. Понижают давление воздуха в воздушных коммуникациях, сетях. Используется подводниками.
  • Пропановые. Применяются для проведения работ по пайке, резке, подогреву на предприятиях различного типа. Также необходимы в строительстве (например, при обустройстве битумной кровли) и в быту для поддержания нужного давления в газовых плитах.

редукторы кислородного типа

Особенности эксплуатации композитных газовых баллонов

Это новое поколение ёмкостей для газа. От своих предшественников композитные баллоны отличаются меньшим весом (такой баллон легче традиционного более, чем в два раза) и большей безопасностью.

В случае взрыва такой ёмкости не образуются осколки. Ещё один плюс – невозможность образования коррозии внутри баллона. К устройствам, используемым совместно с композитным баллоном, предъявляются повышенные требования.

  • Редуктор для композитного баллона используется для поддержания постоянного давления на выходе. Для ёмкостей нового типа используют редукторы, соответствующие европейским нормам по стандарту EN 12864.
Читайте так же:
Кованый узор на дверь

оборудование воздушного типа

Например, это может быть прибор A300i-A310i. От старых РДСГ 1-1,2 он отличается:

  • наличием гайки, заворачиваемой без большого усилия (KLF разъём);
  • большим сроком службы вентильной прокладки (не менее 10-ти лет).

Также из особенностей конструкции можно отметить носик, утапливаемый в выходном отверстии вентиля, круговой бурт, умещающийся в уплотнителе вентиля. Эти качества обеспечивают дополнительную герметизацию соединения.

  • Регулятор для композитной ёмкости. Не стоит его путать с редуктором! Регулятор только поддерживает заданный уровень расхода газа в литрах за минуту. Этот прибор может быть универсальным или изготовленным под конкретную модель композитного баллона. Лучше всего, если у вас и регулятор и баллон – одного производителя.

пропановые газовые устройтсва

Особенности некоторых пропановых моделей

Самым популярным устройством в этом классе по-прежнему остаётся РДСГ-1. Его широкому распространению способствует элементарная конструкция и невысокая цена (в пределах 150-200 рублей). Выпускают РДСГ в России, Белоруссии. Основные характеристики:

  • давление на входе: 0,07-1,6 МПа;
  • расход газа в час: от 1,2 кубометра;
  • давление на выходе: от 2940 до 3300 па;
  • необходимая температура для стабильной работы: минус 30С-плюс 45С;
  • вес: 310 грамм.

Помимо стандартного «старичка» существуют и более совершенные модели. Например, m714, выпускаемая в Италии. Стоимость – от 220 рублей.

Её можно купить отдельно, но чаще она продаётся в комплекте с газовым обогревателем Pullover1. В комплект входит прокладка из эластичного материала, рассчитанная на пятикратное использование. Характеристики редуктора:

  • входное давление: от 0 до 20 Бар;
  • выходное давление: 30 мБар.

Для подключения композитных баллонов часто используют немецкую модель GOK стоимостью от 500 рублей. Впрочем, есть и более дорогие устройства, стоимостью от тысячи рублей. Например, модель N240. Её технические характеристики:

  • входное давление: 18 Бар (максимальное);
  • выходное давление: от 20-ти до 60-ти мБар (давление можно регулировать);
  • производительность в час: 4 кг;
  • способ подсоединения: гайка с левой резьбой СН27 с шагом 21,8. На выходе резьба 3/8 дюйма.
  • температурный диапазон: от минус 20С до плюс 50С.

редуктор для работы с газом

Характерным представителем приборов этого класса можно считать БПО-5 общего применения, ценой от 380-ти рублей. Его технические данные:

  • давление на входе: 2,5 МПа;
  • максимальное рабочее давление (на выходе): 0,3 Мпа;
  • размеры: 120х140х150;
  • вес: 650 грамм;

Выбор редуктора и его приобретение — серьёзный шаг при обустройстве газового хозяйства. От верности выбора зависит качественное функционирование газовых приборов и продолжительность безаварийной эксплуатации.

1 Комментарий к “ Советы по выбору газового редуктора ”

В реальности, зимой паять рубероид можно только без редуктора, потому как давление с редуктором совершенно недостаточное для газовой горелки.

Даже при +5 на улице — редуктор раз в пять снижает производительность и скорость горелки. Начинаются перепалы и недожоги рубика.

Летом да — редуктор нужен. А примерно начиная с темпаретур ниже +10 на улице — его лучше снимать, так как скорость снижается абсолютно неприемлемо.

Обратку поймать — задача практически нереальная, потому как уровень газа в баллоне отлично видно по инею на нём и на заправку его тащат когда остаётся 15% газа. Высокотемпературный — который уже практически не испаряется зимой.

Что такое газовый редуктор и как он работает? Какой газовый редуктор лучше выбрать?

Здравствуйте, дорогие читатели ГБОшника. Сегодня мы продолжим цикл статей о правильном подборе комплектующих ГБО на авто, и на этот раз я расскажу, как правильно выбрать газовый редуктор для газового оборудования автомобиля.

Читайте так же:
Как прозвонить обмотку генератора мультиметром

Для начала о том, что такое газовый редуктор?

Газовый редуктор — это специальное устройство, предназначенное для того, чтобы понижать давление газа или газовой смеси после ее выхода из резервуара или емкости (баллон, газопровод), до необходимого для правильной работы уровня. Редуктор создает правильно рабочее давление и поддерживает его во время работы газового оборудования, в независимости от того, какое при этом давление в самом резервуаре или газопроводе. Проще говоря, когда у вас в баллоне останется мало газа и упадет давление, именно газовый редуктор сможет выровнять давление до рабочего уровня, тем самым обеспечивая двигателю ровную и бесперебойную работу.

Теперь детально о том, как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе

  1. Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев. Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 40°, это особенно важно в зимнее время.
  2. Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное «хранение» в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
  3. После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается. Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
  4. Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется «эжекцией». Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

Устройство и принцип работы газового редуктора — видео

Как выбрать газовый редуктор? Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание

  1. Прежде всего уточните поколение ГБО, для которого предназначен тот или иной редуктор. Дело в том, что каждое поколение имеет свои отличия, поэтому редуктор для ГБО второго поколения не подойдет для ГБО четвертого поколения и наоборот.
  2. Обратите внимание на газовые редукторы ведущих фирм-производителей данных устройств. Перед покупкой убедитесь, что продукция сертифицирована в России. Лидерами в производстве газовых редукторов являются следующие производители:
    (Италия); (Италия); (Италия);
  • OMVL (Италия); (Турция).

Также достойны внимания:

  • KME (Польша); (Италия);
  • Bigas (Италия);
  • Autogas (Италия).
  1. При выборе оптимального редуктора учитывайте мощность, на которую он рассчитан, рекомендую покупать газовые редукторы с запасом мощности, руководствуясь характеристиками Вашего авто.
  2. Уточните несколько важных нюансов: стоимость обслуживания, а также ремонтопригодность газового редуктора. В случае неисправности газового редуктора неремонтопригодный редуктор отремонтировать будет невозможно.
  3. Обратите внимание на пыле- и влагозащиту редуктора, она играет важную роль.
  4. Газовый редуктор должен иметь «продуманные» крепления, чтобы во время установки у вас не возникло проблем. Лучше всего, чтобы вариантов крепления было несколько, наличие специальных кронштейнов также приветствуются, т. к. в некоторых ситуациях редуктор и в самом деле негде «воткнуть».
  5. Обратите внимание на размеры редуктора, чем меньше, тем лучше. Однако не стоит платить за компактность производительностью и качеством редуктора.
Читайте так же:
Из чего сделать хороший нож своими руками

Теперь, когда вы знаете как выбрать газовый редуктор, не лишним будет узнать как слить конденсат с газового редуктора, а также как отрегулировать электронный редуктор.

Какую горелку, баллон и редуктор купить для ремонта крыши?

Ну горелку на ваш вкус . Можно попроще .У меня штук шесть разных (раньше работал на кровле ) .И самоделки и покупные . Самопал нравится больше . Под себя делал Баллон можно 40 литровый .если потом на дачу увезёте попользоваться .Или на время у кого нить возьмите Редуктор лягушка .Я вообще никогда редуктор не ставил . Жарил на полную .Но это опыт нужен .на . Материал берите со стеклотканью минимум .На стеклохолсте не берите . Непрочный он на разрыв . Катайте рулоном к себе .Тогда видите на сколько проплавляете основание и рулон . Перед наклейкой я перематывал рулон на 100 трубу ПНД . Тогда он не сплющивается и равномерно катится .К себе подтягиваете своебразной клюшкой .Палка с крючком на конце .Будут вопросы отвечу .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Микаэл Спасибо что поделились такими тонкостями СТЕКЛОТКАНЬ И СТЕКЛОХОЛСТ для меня даже на слух практически разницы не было. Тогда логичный вопрос что есть СТЕКЛОТКАНЬ Читал про Технониколь- это оно?)
Дальше читаю про всякие безопасные пластиковые баллоны, типа не взрываются и легкие. Может имели опыт? И сколько надо обычно объема баллона чтобы поклеить стеклоткани на площади порядка 25 наверное квадратов крыши гаража. А то у меня из транспорта один велик если не трудно марку горелки и балллона да и редуктора озвучте пожалуйста)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если есть помощник,то не нужен ни баллон ни горелка.Зажигаете паяльную лампу и работаете ей.Один греет,другой раскатывает.Сам так крыл гараж,но,признаюсь,руки после работы побаливали от лампы.Горелка больше никогда не требовалась,а лампа-да.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это фирма -бренд такой .У неё много разных материалов .

Igoryan написал :
если не трудно марку горелки и балллона да и редуктора озвучте пожалуйста)

Наберите : горелка пропановая кровельная ,увидите сами .Не умею ссыль давать .Есть горелки нормальные даже за 500 руб . В тысячу раз удобнее паяльной лампы ,не стоять раком при наплавлении . На 25 кв крыши надо литров 5-8 пропана . Нам 40 литров хватало на 15 рулонов -140 кв крыши .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Какой баллон брать- зависит от объёма работы, если потом он не понадобится, можно в аренду его взять. Если нет дачи с газовой плиткой, я бы взял 12 литров, или 2 шт 5 литровых, потом можно с собой на рыбалку брать.
Редуктора достаточно бытового.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Как подключить провода к тестеру

Вчера на пункте приёма чермета подобрал три штуки таких .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Балон лучше наверное тоже поднять на крышу.
50 литровый уж больно большой, хватит на 5 гаражей.
Поэтому балон на 25 литров Вам хватит чтобы наплавить 2 слоя гидростеклоизола на 25 — 30 кв метров.
Шланг газовый 3 метра.
Горелку в любом магазине сварочного оборудования. Особенно важно, что бы на ней плавно нажимался рычаг, и был удобный винт регулировки полной тяги и винт холостого хода. Такие горелки из латуни с наворачивающимся стаканом стоят 700 — 1000 руб.
Редуктор вам не понадобится. С ним мощность горелки слишком мала, и Вы провозитесь 3 дня.
А вот специальный переходник с балона на шланг и 2 стальных хомута купите обязательно.
В общем соединяйте балон и горелку без редуктора,на прямую, но балон удобнее держать под рукой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

avenamid написал :
Горелку в любом магазине сварочного оборудования. Особенно важно, что бы на ней плавно нажимался рычаг, и был удобный винт регулировки полной тяги и винт холостого хода. Такие горелки из латуни с наворачивающимся стаканом стоят 700 — 1000 руб.

удобно когда на горелке пьезоподжиг
тогда и холостой ход не особо важен

ГБО: как подобрать оптимальный редуктор!

Газовый редуктор – один из основных компонентов современного газобаллонного оборудования (ГБО). В пропан-бутановых системах питания он не только переводит газ из жидкого состояния в газообразное, но и нормализует до рабочего давление газа, поступающего из баллона. От стабильности его характеристик зависит и стабильность, и эффективность работы газовой системы питания в целом, так что к выбору редуктора стоит подойти очень ответственно.

На рынке присутствует множество производителей, но одним из самых известных является продукция итальянской компании Tomasetto. В мире каждый третий автомобиль с ГБО оснащен редуктором этого производителя. А настоящий бестселлер среди них – редуктор AT09 Alaska, который по праву является самым популярным на рынке. Данная модель способна работать в автогазовых системах двигателей мощностью до 125 л.с. Для более мощных моторов у производителя есть и другие версии вплоть до 340 л.с., а если и этого недостаточно, то газобаллонную систему всегда можно оснастить двумя редукторами. Тем более, что привязка к мощности относительно условная, ведь большую роль здесь играет производительность, которую может всецело обеспечить редуктор.

Новые редукторы

Компания Tomasetto не только постоянно совершенствует свою продукцию, но занимается разработкой новых моделей редукторов для ГБО. Последние представленные производителем новинки – редукторы Tomasetto Nordic и Tomasetto Nordic XP, которые являются продолжением линейки АТ09 и получили множество конструктивных усовершенствований.

Tomasetto AT09 Nordic имеет возможность изменения степени по­до­грева газа на входе за счет установки специальных проставок. Камера газа усовершенствована, а тосольная камера имеет большую площадь для того, чтобы обеспечить более эффективный подогрев. Для повышения герметичности тосольных патрубков используются штуцеры с двойным уплотнительным кольцом. Для защиты мембраны используется съемная пластиковая вставка. Благодаря этому Tomasetto AT09 Nordic способен обеспечивать работу моторов мощностью до 170 л.с.

Tomasetto Nordic XP версия создана для ГБО, которые устанавливаются на двигатели мощностью до 250 л.с. Этот редуктор оснащен новой двойной мембранной системой, которая позволяет увеличить давление на выходе при увеличении нагрузки двигателя (компенсация динамического давления). Основные преимущества, которое обеспечивает Tomasetto Nordic XP, – сокращение времени впрыска при средней и высокой мощности, лучший контроль времени впрыска на холостом ходу и значительное упрощение процесса автокалибровки.

Читайте так же:
Как затачивают зубья пил для поперечной распиловки

Как выбрать редуктор для ГБО

Основной момент, на которые стоит обратить внимание при выборе редуктора, – мощность системы. Редуктор должен обеспечивать запас по мощности, больший на 10–15%. Т.е. если двигатель развивает мощность 120 л.с., то редуктор должен соответствовать мощности 135-140 л.с. Иначе под нагрузкой, т.е. при интенсивных разгонах и т.д., система будет подавать меньше газа, чем нужно, и автомобиль будет «тупить».

К примеру, у Tomasetto модельный ряд рассчитан на использование в системах от 125 до 340 л.с. И подобрать редуктор можно практически для любого мотора. Не экономьте 300-400 грн и не слушайте установщиков, убеждающих, что по мощности хватит соотношения 1:1. Некоторые даже предлагают редуктор меньшей мощности, что недопустимо. Скорее всего, у них просто нет подходящего редуктора или же они стараются таким образом вписать предлагаемый комплект в ваш бюджет.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя. При этом желательно располагать его в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка. Если поставить редуктор низко, он не будет нормально прогреваться, а короткие поездки в 5-10 км будут осуществляться только на бензине.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя, желательно в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка.

Защита от подделок

Учитывая популярность газобаллонного оборудования и желание сэкономить на установке ГБО, рынок буквально кишит подделками. А самым популярным объектом клонирования является Tomasetto Alaska. Изделия из поднебесной внешне схожи с оригиналом до мелочей, но далеки от идеала в конструктивном плане. Подделки редко выхаживают более 10-15 тыс. км., а половина из них оказываются нерабочими еще на стадии установки.

Схема отличий оригинального, очень популярного редуктора Tomasetto Alaska от поддельного.

Отличить подделку от оригинала может только специалист, поэтому получив систему с поддельным редуктором, потребитель первое время может даже ничего не подозревать, а потом удивленно узнает, что редуктор после небольшого пробега придется просто менять. Единственный вариант застраховать себя от подделки – покупка и установка ГБО у известной компании, которая избегает использования контрафактной продукции, заботясь о репутации. В Украине, например, можно купить редукторы Tomasetto под торговой маркой GreenGas, что гарантирует их качество и оригинальное исполнение. Редукторы GreenGas в техническом и конструктивном плане – это оригинальная продукция, изготавливаемая на мощностях компании Tomasetto под строгим контролем качества. Да и китайцы мало что зная об этой марке, пока не начали их копировать.

На производственных мощностях компании Tomasetto также выпускаются редукторы GreenGas.

Советы по эксплуатации

В отношении надежности и долговечности жизненный цикл редуктора во многом зависит от условий его эксплуатации. При грамотном монтаже и настройке системы редуктор может служить до 200 000 км. Но неправильная температура переключения на газ или частые аварийные запуски мотора на газовом топливе могут отрицательно сказаться на ресурсе. Кроме того, естественный износ механических составляющих и специфика газового топлива делают обязательными периодическое ТО с заменой всех ремонтных комплектующих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector