Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глубокий разряд LiPol, что делать

глубокий разряд LiPol, что делать?

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; 1. случайно разрядил в ноль Li-Pol 4S 5 А/ч. померял напряжение — 1.5В на всех банках в сумме! через 10 .

Опции темы

глубокий разряд LiPol, что делать?

1.
случайно разрядил в ноль Li-Pol 4S 5 А/ч. померял напряжение — 1.5В на всех банках в сумме! через 10 минут поднялось до 3,5В. аккумулятор новый, заряжал 1 раз после покупки. две недели назад заряд был 50% (по балансиру). не отключил нагрузку, возможно была утечка. сколько лежал разряженный неизвестно.

выкинуть сразу? или еще помучать. а то очень обидно такой выкидывать.

умный зарядник отказывается заряжать. какое напряжение ему надо? балансир выглядит как мертвый. щас пытаюсь зарядить через резистор малым током до рабочего напряжения.

единственное чего боюсь — возгорания на борту. (при заряде тоже не желательно, конечно)

2.
еще вопрос. нужно организовать подзаряд на борту от генератора. зарядник буду делать сам (есть специфика). достаточно просто сделать ограничение по току и напряжению? допустим с запасом, ток 1А, напряжение 4В на банку?

3.
где в москве купить еще один такой же или чуть больше?

ЗЫ
исчерпывающей информации поиском не нашел.

Сообщение от 666

1.
случайно разрядил в ноль Li-Pol 4S 5 А/ч. померял напряжение — 1.5В на всех банках в сумме! через 10 минут поднялось до 3,5В. аккумулятор новый, заряжал 1 раз после покупки. две недели назад заряд был 50% (по балансиру). не отключил нагрузку, возможно была утечка. сколько лежал разряженный неизвестно.

выкинуть сразу? или еще помучать. а то очень обидно такой выкидывать.

умный зарядник отказывается заряжать. какое напряжение ему надо? балансир выглядит как мертвый. щас пытаюсь зарядить через резистор малым током до рабочего напряжения.

единственное чего боюсь — возгорания на борту. (при заряде тоже не желательно, конечно)

2.
еще вопрос. нужно организовать подзаряд на борту от генератора. зарядник буду делать сам (есть специфика). достаточно просто сделать ограничение по току и напряжению? допустим с запасом, ток 1А, напряжение 4В на банку?

3.
где в москве купить еще один такой же или чуть больше?

ЗЫ
исчерпывающей информации поиском не нашел.

Сообщение от Brandvik

я правильно понял, что этих параметров достаточно для обеспечения безопасной зарядки?

используется для питания электростартера ДВС. номинал у стартера 40А, у аккумулятора 10С (50А). пиковый 50С (250А) до 1 сек. должно хватить с запасом.

буду пытаться зарядить.
даже половины заявленных циклов мне до пенсии хватит.

Как они зимой на практике?

Сообщение от Brandvik

я заряжаю через балансир, который не даст перезярядить. ток поставил 1 А. идти спать страшно.

зимой можно прогреть аккумулятор кратковременной нагрузкой. да и ток с большим запасом. он по паспорту дает 150А в течение 30 сек. а мне надо 40 от силы 50 и то 2-3 секунды.

Читайте так же:
Как сделать вакуум в домашних условиях

Сообщение от 666

я заряжаю через балансир, который не даст перезярядить. ток поставил 1 А. идти спать страшно.

зимой можно прогреть аккумулятор кратковременной нагрузкой. да и ток с большим запасом. он по паспорту дает 150А в течение 30 сек. а мне надо 40 от силы 50 и то 2-3 секунды.

Вы особо на убитую батарею не надейтесь, клиент скорее мертв чем жив, а в следующий раз поставьте на стартер феррумные батарейки А123 , они выдерживают чуть ли не любые издевательства , банки 2300 выдают стабильно и в течение очень многих жизненных циклов импульсные токи до 120ампер, не взрываются, не пухнут , заряжаются очень быстро и сносу не имеют. Де Уолт , например, совершила колоссальный прорыв на рынке ручного электроинструмента используя эти батарейки в своих дрелях и лобзиках.

кстати с этими банками ваша стартерная система полегчает грамм на двести , а в мощности и живучести сильно выиграет, 4S1P 2300 A123 весит 280гр 4S1P 5000 полимеров весит 500граммов. В полете заряжать А123 можно будет чем то типа Шульц Филд Кард Чарджер( небольшая легкая платка со встроенным балансирчиком в термоусадочку упакованная) запитать от 12 вольтового генератора через автомобильный стабилизатор.. Зверски мощная система получится. Я так понимаю что вы очередной строитель ныне популярных беспилотников.. А бюджет у вас приличный? Возьмите меня летчиком и консультантом со свободным графиком( у меня даже специальность профильная)я вам сильно пригожусь!

Как увеличить ёмкость литий-ионного аккумулятора?

Покатавшись на электровелосипеде некоторое время, вы можете для себя обнаружить, что имеющейся батареи вам уже не хватает, и хочется проезжать на одном заряде гораздо большие расстояния.

Это возможно в двух случаях: если ёмкость батареи изначально была недостаточной, и если батарея потеряла часть своей ёмкости в процессе эксплуатации. В данной статье рассмотрим оба варианта и способы выхода из сложившейся ситуации. Перед дальнейшим чтением рекомендуем в общих чертах ознакомиться с устройством литий-ионного аккумулятора.

Дешёвый литий-ионный аккумулятор

Если электровелосипед стоил очень дёшево по отношению к аналогам, логично предположить, что он собран из комплектующих довольно низкого качества. И среди них, вероятнее всего, батарея низкой ёмкости с высоким внутренним сопротивлением.

В таком случае чаще всего самым разумным решением будет заменить батарею на новую, более ёмкую, либо продать велосипед целиком и купить новый, более высокого качества и с более ёмкой батареей.

Хотя, если в корпусе аккумулятора есть достаточно свободного места, можно собрать в нём новую батарею, более высокой ёмкости, а прежнюю попытаться продать без корпуса. Увеличивать ёмкость такой батареи не имеет смысла, так как соединив новые ячейки параллельно с ячейками сомнительного качества, через какое-то время старые ячейки начнут выходить из строя и портить новые ячейки.

Читайте так же:
Блок питания из эпра 2х36 своими руками

Добавить ячейки к литий-ионному аккумулятору

Другое дело, если батарея в хорошем состоянии, и вы просто хотите увеличить запас хода при помощи дополнительных ячеек. В этом случае придётся добавить к каждому блоку ячеек одинаковое количество новых ячеек, подключив их параллельно.

Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.

Предварительно необходимо убедиться в том, что напряжение на всех блоках и новых ячейках одинаковое, а перед началом работ не забыть отключить балансировочный разъём от BMS.

На схеме зелёной пунктирной линией обозначены ячейки исходной батареи, в данном случае по схеме 13S4P, а сиреневым пунктиром — дополнительные ячейки, с которыми батарея будет иметь схему 13S6P.

То есть при ёмкости одной ячейки 3 Ач, ёмкость всей батареи увеличится с 12 Ач до 18 Ач, то есть в полтора раза.

Однако такое решение подходит далеко не всегда, из-за ограниченного места в корпусе аккумулятора. Более простым способом увеличить запас хода может быть приобретение второго аккумулятора.

Вторая батарея на электровелосипед

Довольно часто у владельцев электровелосипедов возникает идея купить вторую батарею, и в этом случае непременно встаёт вопрос их правильного соединения. Первое, что обычно приходит в голову, — соединить батареи параллельно. Однако, этого не стоит делать, и вот почему.

Если в одной из батарей начнут выходить из строя некоторые ячейки (переходить в замкнутое состояние), напряжение от исправной батареи будет делиться между оставшимися ячейками первой батареи, и они будут перезаряжаться (будет превышен порог максимального напряжения 4,2 В), что довольно опасно. Тогда в лучшем случае можно остаться с двумя неисправными батареями, а то и вовсе вызвать пожар.

Более разумным вариантом будет поочерёдное использование батарей. То есть вы заряжаете обе батареи и сначала едете на одной, а когда она разрядилась, отключаете её, подключаете другую и продолжаете движение. В этом случае батареи будут работать независимо друг от друга, и неисправность одной никак не повлияет на другую.

Снизилась ёмкость литий-ионного аккумулятора

Теперь рассмотрим случай, когда батарея потеряла ёмкость в процессе эксплуатации. Это происходит, как правило, по двум основным причинам.

Первая — разбалансировка аккумулятора, когда на одной или нескольких ячейках напряжение становится выше или ниже, чем на остальных. Например, напряжение на одной из ячеек стало больше, чем на других.

Тогда эта ячейка зарядится первой и BMS остановит процесс заряда, хотя остальные ячейки заряжены не полностью, то есть аккумулятор не сможет зарядиться до своего максимального напряжения и выдать полную ёмкость на разряде. В таком случае потребуется балансировка, но об этом чуть ниже.

Читайте так же:
Как делают кабель канал

Вторая причина потери ёмкости — возрастание внутреннего сопротивления ячеек. И это может произойти в двух случаях — деградация из-за длительного хранения и деградация из-за нарушения температурного режима работы.

Если ячейки до сборки батареи, или уже в составе батареи, хранились в течение нескольких лет, естественные деградационные процессы, скорость которых зависит, в том числе, от условий и температуры хранения, приводят к постепенному возрастанию внутреннего сопротивления.

Если же батарея эксплуатировалась с превышением нагрузок, на которые она рассчитана, то она перегревалась, и деградация ячеек шла ускоренными темпами, в результате чего также возросло внутреннее сопротивление ячеек и аккумулятора в целом.

Чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем хуже она отдаёт ток, и тем больше просадка напряжения при подключении нагрузки. А значит, BMS будет прерывать процесс заряда и разряда раньше, то есть ёмкость батареи снизится.

В обоих случаях (при возросшем внутреннем сопротивлении) восстановить батарею, к сожалению, не получится. Не если дело в разбалансировке — шанс есть.

Чего боятся литий-ионные аккумуляторы: 6 причин износа

Рассказываем в 6 пунктах, чего боятся литий-ионные (и литий-полимерные) аккумуляторы, боятся ли они мороза, вздутия и игр во время зарядки. Неважно, от смартфона они, от аккумуляторной электродрели или из автомобиля на электротяге (как Tesla)

Узнайте, правда ли, что они боятся мороза, вздутия, игр во время зарядки.

Мы составили простой для понимания список. С его помощью вы будете лучше понимать особенности технологии Li-ion (и Li-Polymer).

Чего боятся литий-ионные аккумуляторы: 6 причин износа

Чего боятся литий-ионные аккумуляторы — список из 6 простых пунктов

Все заводские изделия (аккумуляторы для смартфонов, модульные батареи для электроинструмента или пылесоса и так далее) защищены от большинства вредных факторов. Они выдерживают штатную эксплуатацию и рассчитаны на некоторые разумные отклонения.

Учитывайте негативные условия и явления — то, чего боятся литий-ионные аккумуляторы. И тогда их использование станет безопаснее, а износ медленным.

1. Перепады температуры

Чтобы не запоминать точные значения, достаточно помнить — литий-ионные аккумуляторы боятся резких перепадов с мороза на жару, с жары на холод и так далее.

2. Экстремальные температуры (жара/морозы)

В 99% случаев обычные бытовые аккумуляторы литий-ионного типа боятся морозов ниже -20°C (зимой в наружном кармане) и жары выше +60°C (летом на солнцепёке). Они также не могут (и не должны) брать заряд при температуре ниже 0°С.

  • • Квадрокоптер + жара = взрыв
  • • Видеорегистратор на солнце может взорваться

3. Хранение в разряженном состоянии

Боятся этого состояния (хранение на 0%) все аккумуляторы литий-ионного типа. Впоследствии они могут даже не включиться.

4. Плохие зарядники

Дешёвые китайские зарядники могут нарушить работу контроллера, встроенного в аккумулятор, и даже перезарядить его, что крайне опасно.

  • • Как выбрать зарядное устройство для телефона
  • • Как выбрать автомобильный зарядник для телефона
  • • Как выбрать USB-кабель для зарядки телефона
Читайте так же:
Колун из рельса своими руками

5. Вздутие

В батареях на основе ячеек вроде 18650 предусмотрены клапаны сброса при выделении газа в ходе внутренних химических реакций. В литий-ион-полимерных (ламинированных в полимерную оболочку литий-ионных) аккумуляторах, как правило, такого клапана нет.

Литий-ионной технологии свойственно вздутие «мягких» корпусов ячеек (в жёстких корпусах предусмотрено стравливание газов через клапан).

Производители предусматривают этот сценарий при разработке системы защиты (от чего ещё нужна защита). При определённых обстоятельствах ситуация всё-таки может выйти из-под контроля.

Вздутие характерно старым аккумуляторам или когда произошли критические события.

Вздутие аккумулятора само по себе неопасно. Но нужно понимать, что такой элемент питания становится ещё более уязвимым. Поэтому вздутые батареи не рекомендуются к дальнейшему использованию.

6. Критические события

В завершении упомянем мелкие критические события, чего боится литий-ионный аккумулятор с небольшим износом или после предыдущих пяти пунктов:

  • • падение, удары, вибрация, острые постукивания при транспортировке;
  • • микроциклы (когда постоянно держат на зарядке со 100% зарядом);
  • • активные нагрузки во время зарядки (например, играть в смартфон на зарядке);
  • • замыкание (в ходе внешнего повреждения, попадания влаги, коррозии и так далее).

Нужно ли переживать за то, что литий-ионные аккумуляторы чего-то боятся?

Бояться ничего не нужно. Просто используйте литий-ионные аккумуляторы по назначению и штатно. Тогда они будут для всех относительно безопасны. Степень безопасности регламентируют стандарты, которым следуют производители.

Вывести Li-ion из безопасного состояния в опасное для имущества и здоровья могут указанные выше факторы.

Не подвергайте электронику тому, чего не любят литий-ионные аккумуляторы. В таком случае они прослужат долго и без повреждений.

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Как правильно восстановить аккумулятор?

Даже ребенок знает, что аккумулятор это независимый источник постоянного тока, который способен накапливать электрическую энергию являющейся результатом химической реакции, и предназначен для питания различных потребителей.

По разновидности наполнения аккумуляторы различают: литиевые; никель-металлгидридные; свинцово-кислотные; алкалиновые(щелочные); никель-кадмиевые; литий-полимерные.

Все эти источники электрической энергии имеют свои технические и эксплуатационные характеристики, при нарушении которых происходит выход из строя этих устройств. Для таких случаев существуют современные методики реанимации аккумуляторов.

Как восстановить гелиевый аккумулятор

Как восстановить гелиевый аккумулятор

Не смотря на надежность в эксплуатации и долговечность работы гелиевых аккумуляторов, приходит время, когда они выходят из строя. Как говорятся – ничего вечного нет. И прежде чем идти в магазин, чтобы купить новое такое устройство, стоит попытаться его реанимировать.

Для выполнения такого восстановления для гелиевого аккумулятора, в первую очередь, необходимо определиться с причиной выхода его из строя. А их в основном существует две:

  • 1–я причина – испортился от высокого напряжения;
  • 2–я причина – испортился от разряда.
Читайте так же:
Восстановление хрома на смесителе

Такой подход дает возможность эффективно применить те методы восстановления гелиевой АКБ, которые присущи для каждой причины его порчи.

Таким образом, при порче гелиевого аккумулятора от высокого напряжения, необходимо пополнить его электролитом нормальной плотности.

Конечно, этот метод мало изучен, но попробовать его все- таки стоит. Для этого саму АКБ необходимо поместить в вакуумную специальную камеру, а перед этим через пробки долить электролит до заполнения пустоты между пластинами и гелием.

После уменьшения давления в вакуумной камере необходимо еще доливать немного электролита до полного заполнения указанной пустоты. После того, как давление подымится,можно попробовать поставить аккумулятор на зарядку.

При порче гелиевого аккумулятора по причине разряда необходимо поставить его на зарядку, при которой нужно строго следить, чтобы не было превышения напряжения выше 14,4В, а ток допускается безграничный.

Как восстановить литий ионный аккумулятор.

Как восстановить литий ионный аккумулятор.

Работу ноутбуков, мобильных телефонов и многих других электронных устройств обеспечивают литиевые ионные аккумуляторы, основным недостатком которых является очень маленький срок службы.

Существует утверждение, что аккумуляторы этого типа восстановлению не подлежат. И всегда рекомендуют при порче этой АКБ, просто заменить его на новую батарею.

Такой подход самый простой. Но существует старый дедовский способ восстановления литиевых ионных аккумуляторов, который стоит попробовать.

Суть этого способа заключается в том, что берут полностью разряженную батарею и кладут ее на 30 минут в морозильную камеру, после чего ставят ее на 1 минуту на зарядку.

После этой короткой зарядки следует извлечь АКБ из устройства для ее нагрева до комнатной температуры, после чего батарею необходимо поставить на полную зарядку. Эффект получится неожиданным.

Как восстановить ni mh аккумулятор

Как восстановить ni mh аккумулятор

Считают, что ni mh аккумуляторы обладают очень большой емкостью и вдобавок, к этому, они еще являются холодостойкими устройствами. Но главным недостатком этих АКБ — память количества зарядок, при увеличении которых понижается емкость этих батарей.

И для восстановления ni mh аккумулятора,хорошим способом является выполнение3-х циклов его зарядки.

Что это означает? Все очень просто. Аккумулятор подключают к зарядному устройству и при снижении максимального его тока добавляют напряжение, сначала один раз в 5 минут, а дальше каждый час.

После того, как напряжение доводится до 1,3 от максимального, то процесс увеличения его необходимо остановить и оставить все как есть. Когда значение тока упадет до 0, то зарядное устройство полностью отключается на 20 минут, по истечении которых АКБ ставят на зарядку на 8 часов.

При этом необходимо строго следить за температурой нагрева самого аккумулятора , который допускается до 50°С. Для полного восстановления емкости ni mh аккумулятора необходимо 3 таких цикла заряда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector