Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о приварке петель на калитку

Что нужно знать о приварке петель на калитку?

Если вы никогда в жизни не сталкивались со сварным делом, но имеете большое желание установить калитку самостоятельно, то это не составит для вас большого труда, так как приварить петли совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Металлические петли для калитки

Петли являются самым важным функциональным элементом всей конструкции. Основная их функция – открытие и закрытие калитки. Способы приварки петель могут сильно отличаться в зависимости от используемого материала как самой конструкции, так и опорных столбов.

Наиболее популярными и широко используемыми являются петли с шариками. Шарики находятся в петельных полостях и ощутимо облегчают ход калитки. Такая конструкция менее прихотлива и более надежна по сравнению с другими вариантами.

Применяемые материалы и необходимое оборудование:

  • металлические дверные петли;
  • металлические прокладки;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • слесарный молоток;
  • очки или маска для лица, рукавицы и желательно спецодежда;
  • болгарка (необязательно).

Начало работ

В первую очередь вам нужно знать, что принцип работы петель подразумевает взаимодействие в паре: обе петли на одной из створок должны обязательно располагаться на вертикальной прямой линии. То есть, по завершению работ петля, расположенная сверху, должна располагаться непосредственно над нижней. Нагрузка при таком расположении будет равномерно распределена на всю опору.

Петли для калитки, приваренные к металлическим прокладкам

Сварные работы начинаются с крепления петель к специальным прямоугольным или квадратным металлическим прокладкам. Проще всего это действие выполнять на горизонтальной твердой плоскости.

Шов приваривания петель к прокладкам должен быть без пробелов, сплошным – это самое главное требование ко всему процессу.

Подходящую по размерам прокладку подобрать не составит труда. Для этого вам нужно учесть прочность и вес выбранного размера калитки, определить, какой длины сварной шов способен удержать вес конструкции и не даст ей деформироваться. Чем тяжелее калитка, тем больше нужно выбирать прокладки.

Установка калитки

Сварка петель с заранее прикрепленными прокладками осуществляется стационарно, поэтому перед началом работ необходимо поместить калитку в запланированное место. Ее нужно будет зафиксировать в таком положении еще до сварных работ. Положение калитки необходимо тщательно проверить, лучше сделать это несколько раз, чтобы быть точно уверенным в том, что конструкция находится в правильной позиции.

Сварочные работы

После того как вы убедитесь в том, что выбранное вами расположение калитки соответствует плану, все размеры соблюдены и отмечены места для пластин, вы можете начинать сварные работы. Начинайте с нижних петель, расположенных на опорах. Одной из самых трудных работ являются швы, расположенные вертикально, но при помощи прокладок, которые вы заранее приварили, любой начинающий сварщик без проблем справится с этой задачей.

Сварочные работы по установке петель для калитки

После того как первая часть приварена, вам необходимо сверить правильное положение оси. Лучше всего для этого подойдет лазерный уровень, при помощи него необходимо определить точное положение второй штыковой петли.

Завершение

После того как вы приварите обе петли на опоре, на них требуется посадить полые верхние половины петель и не забыть про шарик. Затем нужно максимально плотно прижать их к полотну двери и приварить так же, как и нижнюю часть. После завершения можете обработать неаккуратные швы болгаркой или наждачкой, после чего покрасить всю калитку.

Читайте так же:
Кабель com com распайка

Выбор и приваривание петель для металлических ворот

Опциональность ворот заключается не только в том, чтобы они имели хорошие запорные механизмы, а и в том, чтобы они проворачивались легко. Не менее важным является отсутствие щелей между воротами и столбами. Как же сделать качественно столь важный элемент забора? Самой главной в этом деле, является задача правильно приварить петли.

Инструменты для работы

Инструменты для сварочных работ

Инструменты для сварочных работ

Следует заметить, что правильно выполнить эту работу не всегда могут даже специалисты, а что уж говорить о неопытных сварщиках. Трудностей им может встретиться немало. Прочитает эти строки новичок, и руки опустить может. Ну, разве можно это сделать самому? Оказывается, вполне, даже людям, не имеющим никакого опыта. Всего для этого и нужно, хоть немного уметь варить и быть внимательным. Стоит попробовать. Для работы необходимы будут следующие инструменты:

  • молоток;
  • рулетка или другой измерительный инструмент;
  • уровень для выравнивания воротного полотна;
  • подобранные петли;
  • пластинки для монтажа;
  • электроды;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • защитная маска и перчатки.

Виды петель

Цилиндрический с подшипником

Цилиндрический с подшипником

Для продления службы ворот и повышения их надежности, столь важный элемент воротного полотна, как петли, нужно выбирать со следующими характеристиками:

  • легко поворачиваются;
  • бесшумно работают;
  • не двигаются произвольным образом.

Для этой цели выбирают соответствующие петли, выдерживающие тяжесть именно конкретных ворот и обеспечивающие все вышеперечисленные качества. Среди предложений рынка пользуются популярностью основные виды петель:

  1. Цилиндрические, имеющие подшипниковые опоры. Эти петли предназначаются для легких воротных полотен (до 400 кг).
  2. Цилиндрические с усилителями. Они удержат тяжесть до 600 кг.
  3. Сквозные. Их выбирают, когда невозможно укрепить ворота ни сваркой, ни винтом, удержат небольшие ворота.
  4. Накладные, с тремя секциями. Предназначаются для больших воротных половинок, которые имеют большую массу.
  5. Вариант кованых петель. Больше подходят для ворот из деревянных материалов.
  6. В виде стрелы. Это петли шарнирного или полушарнирного типа. Их, как правило, выбирают для очень массивных ворот.
  7. Регулируемые. Они позволяют менять высоту полотна, но вес выдерживают достаточно маленький, не больше 200 кг.

К более современным и дорогим относятся те, которые оснащены подшипником. С помощью подшипника перераспределяется нагрузка. Благодаря этому конструкция ворот служит гораздо дольше. Мало того, такие ворота открываются совершенно бесшумно.

Как варить петли

Процесс сваривания деталей

Процесс сваривания деталей

В процессе работы со сварочным аппаратом крайне необходимо соблюдать технику безопасности. Потому и нужны резиновые перчатки, а также маска, защищающая глаза от повреждений. Начинать варить лучше, уложив полотно ворот на поверхности земли. К этапам сварки относятся:

  1. Самым первым шагом необходимо взять подкладку толщиной 2−5 мм, затем подсунуть ее под низ навеса.
  2. Верхнюю часть навеса можно слегка прихватить сваркой на торце.
  3. Далее технология различается, в зависимости от того, какой формы столб.

Порядок работы

  1. Устанавливают воротное полотно вертикально.
  2. Проверяют с помощью отвеса.
  3. Прикладывают петли к воротам и проверяют, на одной линии или нет, ровно или нет.
  4. Варят навесы вначале по направлению к полотну, а потом уже к столбам. Необходимо, чтобы шов получился ровным.
  5. По концу сварки швы зачищают с помощью болгарки.
Читайте так же:
Как выглядит тех карта

Пластинки для сваривания деталей

Пластинки для сваривания деталей

Важность пластинок для монтажа

Довольно часто, для упрощения работы сварщика, а заодно перераспределения нагрузки, к петлям предварительно присоединяют с помощью сварки пластинки из металла.

Зависят такие пластинки от массы и толщины металлического полотна ворот. Пластинки также могут играть декоративную роль.

Скрытые внутренние петли

Если возникла необходимость приварить к створкам внутренние петли, проще попросить это сделать профессионала. Такие петли приварить самостоятельно — дело достаточно трудоемкое, требует опытного сварщика. Потому неопытными руками их приварить не получится.

Если ворота из профнастила

Петля для ворот из профнастила

Петля для ворот из профнастила

Последовательность сварочных операций выглядит таким образом:

  1. Делают две перемычки, направив их параллельно длинным сторонам створки. Закрепляют их специальными угольниками.
  2. Между перемычками устанавливают такое расстояние, чтобы створка ими делилась на три равные части. К ним затем и необходимо варить петли.
  3. Профнастил прикручивают сверху навесов.

Соблюдайте осторожность! Правильно укрепить петли, чтобы не было негативных следствий, можно придерживаясь элементарных правил. Нельзя варить с неисправным оборудованием. Пока краска не высохнет, сварка выполняться не должна. Нельзя выполнять сварку в одежде, имеющей следы масла, жира или бензин. Нельзя на баллоны вешать пропитанную горючими материалами ветошь.

Учимся приваривать петли на ворота – пошаговая инструкция

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании. В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель. Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов. Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые. В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии. То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве. При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Читайте так же:
Из чего делают рукоятки для ножей

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

На рисунке показана очередность сварки петель

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой – это может стать большой проблемой!

Образец установки петли

На ширину профиля обварка с торца

Видео – создание распашных ворот

Видео – установка гаражных ворот

Гаражные ворота.

Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.

Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.

И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.

Читайте так же:
Karcher для мытья машины

Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.

Сварил с другой стороны прикинул и прихватил

Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.

И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.

Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см

Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.

Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.

И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.

По такому же принципу приварил поперечные.

И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.

Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.

Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.

Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.

Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.

Читайте так же:
Лед лампа мигает в выключенном состоянии

После наварил внутри запоры ворот.
Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.
После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.

Для первых ворот думаю не плохо:)

Комментарии 74

Обалденно получилось, доходчиво объяснил!

Все для людей . Просто сам столкнулся а толком ничего нет.

класс, очень подробно всё описано ))) желаю тебе еще и калиточку врезать, очень удобная штука, смею заметить

Спасибо, но калитка мне не нужна гараж в доме вход в гараж с дома по этому посчитал калитка это лишнее.

Отлично! Хороший самоучитель для начинающих!

И я так думаю так как сам всю информацию недели 2 собирал в инете, у сварщиков, и ходя по гаражам смотря как у них сделано.

Очь даже неплохо!

Для первого опыта годится.
Но много заморочек. Советовать это дело конечно "хорошее")))) но все же может потом пригодится.
Рамки из уголка удобнее варить конечно же на полу, предварительно сняв размеры с подготовленного проема. На счет створок, уголок давно уже не использую как каркас, удобней работать с профтрубой, она ровная и не так ее ведет при сварке.
Между уголком и навесами (петлями) обязательно должен быть зазор т.к нижняя часть навеса приварена к уголку а верхняя вращается. И если она будет плотно прилегать к уголку то это не очень хорошо, я когда привариваю навесы прикручиваю на них проволоку ф1,5мм 2 шт на одну половину и 2 шт на вторую половину навеса.
Когда привариваю петли к листу створки, то под лист подкладываю подложку толщиной 3мм, это при дальнейшей эксплуатации не дает пружинящего эффекта при закрывании на оси петель, и в тоже время дает возможность наклеить туда оконный Е образный уплотнитель.
При утеплении ворот изнутри, если конечно гараж будет отапливаться. То прикреплять отделочный материал прям к металлическому каркасу, не желательно т.к метал хороший тепло проводник и в данном случае будет служить мостком холода. Саморезы или клепки которыми будет прикреплен отделочный слой зимой всегда будут в обледенелом состоянии будут ржаветь и разрушать отделку.
Я при таком утеплении прикручиваю по периметру и не только, деревянный пропитанный антисептиком брус и уже непосредственно к брусу креплю всю отделку.

Про то что на полу у меня это не рассматривалось так как спереди лежала куча гравия, По проф трубе не стали так как она внутри полая и утеплить ее это проблема, прикинули просто лишний источник промерзания. Под петлю я подложил полотно 2мм. Ворота уже утеплены на половину, т.е. в качестве эксперимента покрыли теплоизоляционным полимерным покрытием Астратек затем пенопласт 5 ка. А далее будет термофлекс блестяжка такая с утеплителем ну и финишное покрытие пока думаю может ламинат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector