Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Проверить Аккумуляторную Батарейку Мультиметром

Как Проверить Аккумуляторную Батарейку Мультиметром

Сегодня батареи различных типов применяются в самой разнообразной технике. Это обеспечивает автономность и комфорт при работе с оборудованием. От правильной работы аккумулятора зависит функционирование техники, поэтому пользователи стремятся контролировать основные показатели батарей.

У владельцев транспортных средств, устройств, механизмов, инструментов, которые работают от электричества, может возникнуть вопрос, как измерить емкость аккумулятора мультиметром . Этот несложный процесс выполняется по определенной инструкции. Как произвести замер самостоятельно, каждому пользователю будет интересно изучить подробно.

Что собой представляет мультиметр

Измерение емкости аккумулятора выполняется при помощи специального прибора. Он сочетает в себе функции амперметра, вольтметра и омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным прибором.

При помощи представленного оборудования можно проверить провод на обрыв, напряжение в розетке, работоспособность бытовых электрических приборов, а также оценить уровень зарядки аккумуляторов различного типа (автомобильных, для ноутбука, телефона, бытовых приборов и т. д.).как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром

Прибор позволяет замерять постоянный и переменный ток, его непрерывность в сети. Также он предоставляет информацию о сопротивлении элемента цепи. Это полезный прибор, который пригодится в быту каждому домашнему мастеру.

Типы мультиметров

Задаваясь вопросом, можно ли мультиметром измерить емкость аккумулятора автомобиля, смартфона, ноутбука или любой другой бытовой техники, необходимо рассмотреть типы представленных приборов.

Существуют аналоговые и цифровые мультиметры. В первом случае результат измерений показывает стрелка на особой шкале. Это один из самых дешевых типов устройств. Однако тем, кто никогда не пользовался подобными приборами, лучше отдать предпочтение цифровым разновидностям. Также аналоговые мультиметры имеют небольшую погрешность в измерениях.как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром

Цифровые мультиметры выводят результат замера на дисплей. Это их отличает от предыдущей группы устройств. Информация на экране характеризуется высокой точностью и понятна для любого пользователя.

Устройство прибора

Вникая в вопрос, как определить емкость аккумулятора мультиметром , требуется также понять, как работает устройство. Конструкция прибора имеет циферблат. На него выводится информация теста. Если применяется аналоговая разновидность устройства, перед применением необходимо изучить значение делений.

Также прибор имеет кнопку или переключатель функций. Этот элемент конструкции позволяет переключать режимы и масштаб счетчика. При хранении прибора ручку устанавливают в выключенное положение. Для начала работы с мультиметром рычаг включают в нужный режим.как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром

В корпусе обязательно имеются отверстия для щупов. Зонд с красным проводом имеет положительную полярность, а с черным – отрицательную. Это основные моменты, которые должен знать начинающий пользователь.

Существующие типы батарей

При использовании бытовых приборов пользователя может интересовать, как измерить емкость аккумулятора 18650 мультиметром. Этот размер батарей в народе принято называть пальчиковыми. как проверить аккумуляторную батарейку мультиметромЕго чаще всего применяют в различных пультах, фонариках, бытовых приборах. Чтобы исследовать работоспособность каждого элемента питания, производится замер заряда таких батарей.

Также пользователь может интересоваться, как проверить функциональные качества таких разновидностей, как батарея для ноутбука, смартфона или любого другого гаджета. Если после полной зарядки прибора мультиметр показывает емкость, отличную от заявленной производителем, аккумулятор в скором времени придется поменять.

Как проверить батарейку

Показывается простой способ быстрой проверки пальчиковой батарейки с помощью мультиметра Ссылка на стать…

Как проверить ёмкость батарейки мультиметром.

Как проверить ёмкость батарейки или аккамулятора с помощью мультиметра.

В различных электроинструментах может применяться батарея, которая требует правильного подхода к зарядке. Если это требование производителя не выполняется, емкость аккумулятора постепенно снижается. Определить подобные неполадки можно при помощи мультиметра.

Одним из основных направлений применения измерительного прибора является оценка емкости автомобильного аккумулятора (АКБ). В этом случае применяется особая технология замеров.

Измерение заряда аккумулятора

Рассматривая, как измерить емкость аккумулятора телефона мультиметром , а также других видов бытовых батарей, следует изучить технологию этого процесса. В первую очередь необходимо включить измерительный прибор. Его рычаг переключения режимов устанавливается в положение «Постоянный ток».

Максимальный диапазон при измерении подобных типов батарей должен составлять от 10 до 20 МА. Далее щупы подносят к контактам батареи. При этом «минус» надо подсоединить к «плюсу» и наоборот. Если действие выполнено правильно, на экране появится показание теста. Например, для пальчиковой батареи значение может колебаться от 0 до 1,5 В.как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром

Читайте так же:
Как убрать клей момент с кожи рук

После замеров электрическую цепь быстро разъединяют. Для всех батарей, которые тестируют представленным способом, следует сопоставлять полученный результат с показателями на коробке. Если имеются отклонения, нужно сделать выводы о дальнейшем применении аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор

Владельцы автомобилей также могут интересоваться, как измерить емкость аккумулятора мультиметром. Инструкция проведения этого процесса содержит ряд особенностей. АКБ могут иметь датчик, позволяющий определить их емкость и изменение заряда. Однако далеко не в каждом автомобильном аккумуляторе есть такая функция. В этом случае поможет оценить показатели мультиметр.как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром

При проведении теста производится замер напряжения на клеммах. Полностью заряженная АКБ будет иметь результат 12,6 В. Если же показания снизятся до 12,2 В, это говорит о частичной разрядке батареи. При этом владелец авто должен подзарядить аккумулятор.

Если без нагрузки на АКБ мультиметр показывает цифру меньше 12 В, это означает, что прибор полностью разряжен. Критичными считаются показания прибора менее 11 В. В этом случае батарея больше не может эксплуатироваться. Также аккумулятор нельзя будет заряжать, поэтому придется приобретать новое оборудование.

Как проверить АКБ?

Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром , необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.

Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром

Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.

Замер емкости мультиметром

Изучая, как измерить емкость аккумулятора мультиметром , следует рассмотреть основные особенности этого процесса. Существует несколько способов его выполнения. Реже применяется подход замера емкости при помощи контрольного разряда. Замер емкости происходит при нагрузке, которая способна забрать половину тока аккумулятора.

При проведении этого процесса владелец транспортного средства должен учитывать плотность электролита. Если АКБ заряжена полностью, этот показатель составит 1,24 г/см³. Если аккумулятор разряжен на одну четвертую часть, показатель составит 1,2 г/см³. Соответственно, наполовину разряженный источник питания покажет 1,16 г/см³.

Проверка производится, если автомобиль плохо заводится. Емкость и заряд аккумулятора должны быть в установленных производителем рамках, иначе работа оборудования будет неполноценной.

Замер емкости

Зная, как измерить емкость аккумулятора мультиметром , можно произвести процедуру самостоятельно. Для этого требуется подготовить мультиметр. При измерении на аккумулятор должна действовать нагрузка, забирающая половину тока аккумулятора. Например, если емкость АКБ составляет 7 А-ч, то нагрузка должна быть 3,5 В. Потребуется лампочка автомобильной фары (35-40 В).

Подключается нагрузка. Далее нужно несколько минут подождать. Нагрузка в виде лампочки позволит сразу же определить низкий заряд аккумулятора. Если свет тусклый, батарея больше эксплуатироваться не может.

Если лампочка светит ярко, можно производить замер. Напряжение на клеммах 12,4 В говорит об исправности аккумулятора, его полной емкости. Если существуют определенные проблемы с запуском, проблема заключается не в АКБ. Если же емкость составляет меньше 12,4 В, следует задуматься о приобретении в скором времени новой батареи.

Если параметры оборудования при замерах не соответствуют тем, которые указал производитель в инструкции, автомобиль, телефон, электроинструменты не смогут работать правильно. Это вызовет их скорую поломку и приведет к необходимости приобретать новое дорогостоящее оборудование.

Рассмотрев, как измерить емкость аккумулятора мультиметром, можно оценить функциональность батареи любой разновидности. Это позволит избежать неправильной работы любой электрической техники, запитанной от автономного источника электричества.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Для тестирования фактического состояния АКБ применяются специальные устройства – аккумуляторные тестеры, стенды и т.п. Но многое о батарее можно узнать и с помощью обычного мультиметра, имеющего функции измерения тока и напряжения.

Алгоритм проверки напряжения аккумулятора

Чтобы проверить напряжение аккумулятора на холостом ходу, надо снять плюсовой провод с клеммы генератора, чтобы исключить просадки из-за влияния автомобильных нагрузок или возможных утечек. Любители точности могут отключить и минусовую клемму. Переключатель режима мультиметра надо перевести в режим измерения постоянного напряжения (V=). На дисплее у многих моделей тестеров будут отображаться символы DC.

Читайте так же:
Vga кабель распиновка схема

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Замеренное напряжение будет отображать уровень заряженности батареи.

Напряжение холостого хода, В12,612,3-12,612,1-12,311,8-12,111,8 или ниже
Уровень заряда, %Полный заряд (100%)755025Полностью разряжен (0%)

Как измерить силу пускового тока

При измерении пускового тока приходится решать две проблемы:

  • амплитуда броска может достигнуть сотен ампер — не каждый мультиметр может измерить такое значение;
  • длительность импульса невелика – в лучшем случае несколько секунд, из-за инерции прибора она может не отобразиться, поэтому надо применять мультиметры с сохранением пикового результата (функция HOLD).

Для такой процедуры подойдет лишь профессиональный мультиметр с токовыми клещами постоянного тока. Такие приборы стоят недешево, но это единственная возможность произвести измерение, обычным тестером достоверно померить пусковой уровень тока не получится.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Надо включить тестер в режим измерения постоянного тока (отмечено стрелкой), нажать кнопку открывания клещей и обхватить провод, подключенный к аккумулятору (плюсовой или минусовой), и включить режим фиксации максимума. После этого надо завести двигатель (клеммы с аккумулятора не снимать!). Клещи зафиксируют наибольшее значение – это и будет ток холодной прокрутки.

Рекомендуем видеоролик на эту тему.

Как тестером проверить заряжает генератор АКБ или нет

Самый простой способ проверить, идет ли подзаряд аккумулятора или нет, это измерить напряжение на клеммах батареи с остановленным двигателем и после его пуска. Во втором случае напряжение должно быть выше. В этом случае аккумулятор будет заряжаться. При исправном генераторе и АКБ и заглушенном двигателе на выводах должно быть не менее 10,5 вольт (при полностью заряженном – 12,5 вольт). Если запустить двигатель, напряжение должно подняться о 14..14,5 вольт. Делать это надо в режиме измерения напряжения не отключая клемм АКБ.

Для полной уверенности можно замерить направление тока. Суть этого метода показана на рисунке, где приведена упрощенная схема питания бортсети автомобиля.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Видно, что при подзаряде аккумулятора ток втекает в плюсовой вывод аккумулятора, а при разряде вытекает из него. Направление можно определить с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Удобнее использовать токовые клещи, это исключит операции по отсоединению и присоединению клемм. Но если их нет, хватит возможностей обычного тестера с наибольшим током до 10..20 ампер. Надо отсоединить плюсовую клемму АКБ и в разрыв включить мультиметр в режиме измерения постоянного тока с наибольшим пределом. Во многих приборах для этого измерительный провод надо включить в соответствующее гнездо.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Общий провод тестера надо подключить к клемме батареи, измерительный – к отсоединенному проводу. Если на дисплее отображается значение тока со знаком «минус», то имеет место потребление тока аккумулятором, что означает его подзаряд. По величине тока можно судить о ее скорости. Если ток вытекает из батареи и происходит ее разряд, то измеренное значение индицируется без знака «минус».

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Если подключить щупы тестера наоборот (измерительный к клемме батареи, общий к проводу), то полярность будет индицироваться с обратной логикой – «минус» при разряде, его отсутствие при заряде.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Проверка тока на утечку

Точно таким же образом можно измерить утечку тока в автомобиле – токовыми клещами или мультиметром. Схема измерения будет такая же, как и предыдущая. Перед началом измерения надо заглушить двигатель и отключить явных потребителей:

  • светосигнальное оборудование;
  • автомагнитолу;
  • другие нагрузки.

Если измеренный ток утечки превышает разумное значение (приблизительная сумма оставшихся нагрузок – автосигнализация, другая автомобильная электроника, которую нельзя или сложно отключить), надо искать проблему – короткое замыкание, перекрытие по изоляции или по загрязнениям и т.д. Надо понимать, что если утечка происходит по загрязненному корпусу батареи (пятна масла, электролита, налипшая токопроводящая пыль), то таким способом ее обнаружить не получится – путь тока будет направлен мимо измеряемой цепи. Поэтому при первых подозрениях на нештатное потребление надо очистить корпус аккумулятора от грязи (например, вымыть с помощью моющих средств).

Читайте так же:
Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Можно ли мультиметром померять емкость и внутреннее сопротивление

Чтобы измерить фактическую емкость или внутреннее сопротивление, помимо тестера понадобится эквивалент нагрузки. Для него удобно использовать 12-вольтовые автомобильные лампы:

  • их легко приобрести;
  • параллельным соединением можно набрать любую мощность и установить любой разрядный ток;
  • в режиме разряда напряжение снижается, но одновременно снижается накал нити лампы, растет ее сопротивление, ток остается примерно на прежнем уровне – это ведет к повышению точности замеров.

Также можно нагружать аккумулятор резисторами соответствующего номинала и потребной мощности, но мало у кого есть коробка с сопротивлениями на все случаи жизни.

Для измерения емкости надо полностью зарядить аккумулятор (лучше от стороннего ЗУ). Замеры надо производить при отключенных клеммах, а для удобства лучше снять АКБ с автомобиля. Собирается схема.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

В качестве измерителя тока можно использовать отдельный амперметр или периодически контролировать ток в течение процесса мультиметром (в теории достаточно сделать один замер). Лампочка (или набор для параллельного включения) выбирается так:

  1. Разрядный ток должен составлять около 0,1 от предполагаемой фактической емкости АКБ (точная только будет замеряться).
  2. Для относительно новой батареи можно взять паспортное значение емкости.
  3. Определяется требуемая мощность нагрузки по формуле P=12*I (12- напряжение АКБ, I – расчетный ток в амперах).
  4. Подбираются лампы так, чтобы их общая мощность была примерно равна рассчитанной в предыдущем пункте.

Например, для АКБ начальной емкостью 60 А*ч, бывшего некоторое время в эксплуатации, логично предположить снижение емкости до 50 А*ч. Выбирается разрядная сила тока в 5 ампер. Мощность нагрузки должна быть 12*5=60 ватт. Можно подобрать лампу в 60 ватт, или набрать 25+25+10 ватт, или нагрузить батарею другими способами, исходя из наличия элементов. После подключения нагрузки надо засечь время и измерить ток. В процессе разряда надо периодически контролировать напряжение на клеммах АКБ – окончанием процедуры считается достижение уровня 10,5 вольт. В этот момент можно зафиксировать время разряда. В конце процедуры можно еще раз измерить ток – он не должен радикально измениться.

Не допускать глубокого разряда батареи и снижения напряжения ниже указанного порога!

Время разряда в часах, умноженное на средний ток разряда, даст реальную емкость в ампер*часах. Надо понимать, что емкость батареи зависит от разрядного тока, и результат, полученный при другой нагрузке (например, при мощности ламп 150 ватт) может заметно отличаться от цифры, полученной при описанном измерении.

Для наглядности видео-инструкция.

Этот же способ можно использовать для измерения реальной токоотдачи (пускового тока), но понадобится очень мощная нагрузка. Так, для аккумулятора с заявленным значением 520 ампер, потребуется набор ламп в 6250 ватт (62 лампы по 100 ватт каждая). Для пытливого ума это может не стать проблемой, но надо помнить, что замер надо производить очень быстро – 1..3 секунды (по разным стандартам наибольшую токоотдачу батарея должна осуществлять от 9 до 30 секунд). Этого должно хватить, чтобы измерить ток, но тестер должен обеспечивать предел измерений в несколько сот ампер.

Также надо позаботиться, чтобы провода имели достаточную толщину, а еще придется решать проблему коммутации большого тока, чтобы контакты в момент отключения не приварились. Для этого можно применить втягивающее реле от стартера автомобиля, управляемое от того же аккумулятора или от постороннего источника 12 VDC небольшой мощности.

Чтобы измерить внутреннее сопротивление, аккумулятор также желательно полностью зарядить. Для расчета потребуется применить закон Ома для полной цепи:

  • I – ток в нагрузку, ампер;
  • E – ЭДС аккумулятора, вольт;
  • R – сопротивление внешней нагрузки, Ом;
  • r – искомое внутреннее сопротивление батареи, Ом.

Чтобы определить ЭДС, надо измерить напряжение на клеммах АКБ без нагрузки. С определенными допущениями, оно и будет равно электродвижущей силе.

Далее надо собрать схему, похожую на предыдущую. Внутреннее сопротивление условно показано в виде резистора, подключенного к клеммам аккумулятора внутри корпуса.

Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Единственное отличие – ток должен быть больше, чтобы измерения были точнее. Неплохо иметь нагрузку, обеспечивающую 50 А (сопротивление 0,24 Ом) или даже больший ампераж. Мощность эквивалента должна быть от 600 ватт. Для измерения достаточно времени считывания показаний – обычно хватает нескольких секунд.

Читайте так же:
Измерение esr конденсаторов своими руками

Например, на холостом ходу мультиметр в режиме вольтметра показал 12,5 вольт, а ток в нагрузку 0,24 Ом составил 52 ампер. Значит, внутреннее сопротивление равно r=I/E-R=0,006 Ом или 6 миллиом. Это результат неплохой, но в целом оценивать состояние по полученной цифре сложно – не все производители в сопроводительной документации указывают нужный параметр. Поэтому можно сравнить итог замера с измерением заведомо исправного однотипного аккумулятора.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром может дать много сведений о фактических кондициях батареи. Для этого не нужно дорогостоящее оборудование – потребуются лишь определенные знания и навыки.

Как проверить батарейку мультиметром – отбор второго состава отслуживших элементов

Как проверить батарейку мультиметром – отбор второго состава отслуживших элементов

Область применения пальчиковых элементов настолько безгранична – что перечислить электроприборы, в которых они применяются, просто невозможно. Разброс цен также может ввести в заблуждение покупателя – вроде как одинаковые экземпляры разнятся в стоимости, порой в 10 раз. В результате вы покупаете батарейки, которые имеют срок службы, отличающийся в несколько раз.

Рано или поздно, дома скапливается некоторое количество элементов питания, которые жалко выбросить (а вдруг они еще живые?). В тоже время, большинство электроприборов на них уже не работают.
Особенно актуален вопрос утилизации, когда в одном устройстве работают несколько штук (2, 4 или даже 8).

Элементы соединены последовательно, поэтому разряд одного влечет за собой отказ питания всей «системы».

Как проверить заряд батарейки для отбраковки действительно неисправных элементов?

Казалось бы, инструкция проста:

  1. Установить режим тестера в положение «измерение постоянного напряжения»;
  2. Выбрать предел измерения 20 вольт;
  3. Соединить контакты измерительных проводов с проверяемым элементом;
  4. Снять показания.

Нормальным считается напряжение не менее 1,35 вольта. Такие батарейки будут работать в любом устройстве. Для нетребовательных потребителей достаточно 1,2 вольта. Если заряд в вольтах ниже – ее необходимо утилизировать.

Важно! Несколько правил утилизации:

  • Не храните разряженные батарейки рядом с другими предметами, особенно в корпусе электроприбора. Рано или поздно электролит вытечет, и испортит все, что находится рядом.
  • Не выбрасывайте элементы питания в обычные мусорные баки. Это вредные для природы устройства, поэтому утилизируйте их в специально отведенных местах.
  • Не пытайтесь разрушить (сплющить, расковырять) корпус батарейки. Внутри находится щелочь или кислота, которой можно обжечь кожу.

Однако такая проверка батареек мультиметром не покажет истинной картины.

Вы увидите значение ЭДС, то есть разность потенциалов без нагрузки. Тестер не в счет, его внутреннее сопротивление настолько мало – что не влияет на ток разряда. Необходимо нагрузить элемент типичным потребителем. Подойдет обычная лампочка от карманного фонарика.

  • Во-первых – их сопротивление слишком мало для нагрузки;
  • Во-вторых – LED элементы надо уметь подключать, иначе вы просто их уничтожите;
  • В-третьих – Напряжение, при котором диод будет светиться – составляет более 2,5 вольт. Одной батарейкой не обойтись.

Нагрузочный элемент должен обеспечить ток 100-200 мА. Это нормальная нагрузка в большинстве приборов средней мощности – плейера, светодиодные фонари и пр.

Как правильно проверить батарейку тестером?

Сначала без нагрузки. Если вы увидите напряжение холостого хода (ЭДС) менее 1 вольта – проверять ее под нагрузкой нет смысла.

проверка заряда тестером

Проверка заряда батарейки с помощью тестера

Таким способом можно отсортировать батарейки, которые точно пойдут в утиль. Остальные необходимо рассортировать по величине остаточного заряда.

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить емкость батарейки – надо понимать, что это за величина. Емкость измеряется в ампер-часах (для пальчиковых батареек правильнее использовать единицу измерения mА/ч).

Проверить ее можно методом расчетов. Подать нагрузку 100-150 mA, и засечь время до разряда ниже 1 вольта. Умножаем силу тока нагрузки на время разряда – получаем значение емкости.

Вот только данные о емкости тестированного элемента уже не нужны. Батарейка-то разряжена. Поэтому доверимся величине, указанной производителем на корпусе батарейки. Нас, как потребителей, больше волнует остаток заряда. И какую нагрузку можно дать на б/у элемент питания.

Читайте так же:
Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров

Соединяем контакты батарейки и щупы прибора. Параллельно подключаем нагрузку. Ожидаем 30-40 секунд. Полученный результат показывает остаток напряжения в батарейке. Всё, что ниже 1,1 вольта – не подходит для использования.

проверка заряда мультиметром

Проверка заряда батарейки мультиметром

Элемент с остатком 1,2 вольта еще послужит в пульте дистанционного управления. 1,35 вольта смогут долгое время питать электронные часы на стене, или цифровой плейер. Если напряжение под нагрузкой еще выше – батарейки полностью исправны.

Как проверить батарейку мультиметром методом измерения силы тока? Это достаточно экстремальный способ, но он дает возможность понять, насколько мощный элемент питания вам достался. Измерения производятся в положении «постоянный ток».

Измерение мощности батарейки

После чего, кратковременно коснитесь контактов батарейки и постарайтесь запомнить значение тока. Величина от 2А до 4А – батарейка полна сил. Более 1-1,5А – можно поработать в пульте управления.

Важно! Такой способ сокращает жизнь батарейке, им не следует злоупотреблять.

Наглядная демонстрация, как проверить батарейку мультиметром — видео урок.

ru_gsm

Для теста аккумулятора сотового телефона необходим тестер в режиме измерения напряжения или вольтметр:

Измерение напряжения акумулятора

Внимание! Данный метод зарядки годен лишь в случае Li-ion аккумуляторов.
Выбираем режим измерения напряжения постоянного тока и выставляем на десятки Вольт, в моем случае это 20 Вольт. Прикладываем положительный щуп тестера к плюсу аккумулятора, отрицательный к минусу (можно и наоборот, тогда вы увидите отрицательное значение). На индикационном табло мульиметра покажется заряд аккумулятора. Если заряд выше 2-х Вольт, то аккумулятор более или менее заряжен и телефон просто обязан включиться. Вообще, нормальное (оно также называется номинальным) значение заряженного аккумулятора это 3,7 Вольта, максимальное 4,2 Вольта.

Если заряд аккумулятора ниже 2-х Вольт, то телефон не включится (в отличие от смартфона, который включится). Тогда необходимо подзарядить аккумулятор от внешнего источника питания. Конечно, на видео я не могу рассказать обо всем, иначе оно получилось бы очень длинным. Вот так схематически можно показать как выглядит современный аккумулятор:

Устройство схема аккумулятора мобильного телефона

Грубо говоря, аккумулятор состоит из коннектора подключения к плате телефона, контроллера и самой батареи. Контроллер собирает различную информацию о состоянии батареи (уровень заряда, температура, количество циклов зарядки и другие характеристики, а также выполняет защитные функции). На многих аккумуляторах такого типа в контроллер зашит модуль "свой-чужой" и как вы уже догадались из-за этого модуля подключать аккумулятор напрямую к блоку питания нельзя. Может выйти из строя контроллер, так как блок питания явно чужой. Поэтому, перед тем как заряжать аккумулятор через блок питания, необходимо убедиться, что аккумулятор либо не имеет такого контроллера, тогда можно подключить блок питания напрямую к внешним клеммам аккумулятора. Если же такой контроллер присутствует, тогда немного разобираем аккумулятор и добираемся до модуля батареи. Находим два контакта (на картинке обозначено красным и синим, положительный и отрицательный контакты находим с помощью мультиметра) идущие от батареи к контроллеру питания и уже к ним подключаем внешний блок питания.

Далее, на внешнем источнике питания выставляются значения силы тока и напряжения в соответствии со значениями, которые указаны на аккумуляторе. Например, если на АКБ указано 1200mAh и 3,7V, то на источнике питания выставляем 3,7 Вольта и половину значения емкости батареи, т.е. (1200mAh) / 2 = 600 mAh.

Емкость аккумулятора Nokia

Зарядку продолжаем в течении 2-х часов. Под конец заряда, LiOn аккумуляторы начинают сильно греться. Не стоит этого пугаться, так и должно быть. Рекомендую во время зарядки проверять напряжение на АКБ сторонним тестером, т.к. батарейка может зарядиться и быстрее, чем за два часа. Как только увидели, что заряд достиг 3,7 Вольта, можно отключать аккумулятор от блока питания. Вот еще что, 3,7 Вольта, это среднее значение напряжения. Полностью заряженный аккумулятор имеет большее значение напряжения. Часто это 4,1 Вольта. Ничего страшного, что значение будет таким высоким, многие телефоны сами по себе заряжают аккумулятор именно до этого уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector