Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО — ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО — ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР

Техническая библиотека: КАТАЛОГ ПОДШИПНИКОВ

Шарнирные подшипники
Корпусные подшипники

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ

I.Обозначение класса точности подшипников

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых, радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников.

В условном обозначении подшипников класса точности 6Х проставляют только знак Х.

Установлены дополнительные классы точности подшипников — 8 и 7 ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в неответственных узлах.

Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении подшипника не указывается.

Классы точности ставятся через дефис непосредственно перед цифровой частью условного обозначения подшипника. Например: 6-205, где 6-класс точности радиального однорядного подшипника 205.

II.Oбозначение радиального зазора подшипников

Радиальные зазоры в подшипниках обозначаются номерами групп по ГОСТ 24810-81 «Подшипники качения. Зазоры. Размеры». Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника. Например: 70-205, где 7 — группа радиального зазора, 0 — класс точности радиального однорядного подшипника 205.
Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается.

Специальные требования к величине радиального зазора, отличные от ГОСТ 24810-81, обозначаются буквой Н. Например: НО-42317 М, где Н — дополнительная группа радиального зазора, а 0 — класс точности подшипника 42317 М.

III.Обозначение момента трения подшипников

Величина момента трения (в гсм) радиальных и радиально-упорных подшипников определена техническими условиями ТУ37.006.085-79 «Нормы момента трения».

Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных, а также радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.

Примеры обозначения подшипников: 125-25- подшипник шариковый радиальный однорядный класса точности 5 по ГОСТ 520-89 с радиальным зазором по второй группе ГОСТ 24810-81 с моментом трения по первому ряду;

4М6-1000900 — подшипник шариковый радиальный однорядный 1000900 класса точности 6 по ГОСТ 520-89 с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 с моментом трения по четвертому ряду.

IV.Обозначение категорий подшипников

  • к категории А относятся подшипники классов точности 5, 4, 2, Т;
  • к категории В относятся подшипники классов точности О, 6Х, 6, 5 (с учетом дополнительных требований);
  • к категории С относятся подшипники классов точности 8, 7, О, 6.

По заказу потребителя допускается изготовление подшипников определенных классов точности в соответствии с требованием ГОСТ 520-89 без отнесения к категории А, В, С, при этом дополнительные требования, предусмотренные для подшипников категорий А, В, С, не устанавливаются.

  • перед знаком зазора, при отсутствии требований по моменту трения и группе зазора отличной от нормальной, например А25-204;
  • перед классом точности, при отсутствии требований по моменту трения и нормальной группе зазора, например А5-205, при этом для подшипников класса точности 0 в обозначении проставляют знак О, например В0-205.

В условном обозначении подшипников категории А и В с дополнительными техническими требованиями перед знаком категории указывается знак (1,- 2, 3 и т.д.), обозначающий дополнительные технические требования. Знак дополнительных технических требований не маркируют на кольцах подшипников, а указывают в конструкторской документации, на коробке или бандероли, в товарно-сопроводительной документации подшипников, а также при их заказе.

В условном обозначении подшипников категории С категорию не указывают и не маркируют.

V. Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников, конструктивные отличия и специальные технические требования.

Подшипники, отличающиеся от основного типа по материалам деталей, конструкции, покрытиям, зазорам, чистоте обработки, допускаемым отклонениям на размеры деталей и другим признакам, имеют следующие дополнительные обозначения, проставляемые справа от основного обозначения.

Дополнительные знаки обозначенияОтличительные признаки
при первом исполнениипри последующих исполнениях
1.АПодшипники, повышенной грузоподъемности
2.ББl,Б2,БЗ и т.д.Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы
3.ГГl,Г2,ГЗ и т.д.Сепаратор массивный из черных металлов
4.ДДl„Д2,ДЗ и т.д.Сепаратор из алюминиевого сплава
5.ЕЕ1,Е2,ЕЗ и т.д.Сепаратор из пластических материалов
6.КК1,К2,КЗ и .д.Конструктивные изменения деталей подшипников
7.ЛЛl.Л2,ЛЗ и т.д.Сепаратор из латуни
8.РР1,Р2,РЗ и т.д.Детали подшипников из теплоустойчивых сталей
9.УУl,У2,УЗ и т.дДополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
10.XХl,Х2,ХЗ и т.д.Детали подшипников из цементируемых сталей
11.ЭЭl,Э2,ЭЗ и т.д.Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками
12.10Юl,Ю2,ЮЗ и т.д.Детали подшипников из нержавеющей стали
13.ЯЯl,Я2,ЯЗ и т.д.Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.)
14.WW1,W2,W3 и т.д.Детали подшипников из вакуумированной стали
15.ННl„Н2,НЗ и т.д.Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных)
16.ММодифицированный контакт
Читайте так же:
Fubag in 163 схема

VI. Обозначения специальных требований к подшипникам по шуму (вибрации).

Нормы шумности подшипников предусмотрены соответствующими нормалями, а также специальными ТУ. Подшипники в этом случае получают дополнительное обозначение: букву Ш и цифровой индекс (Шl, Ш2, ШЗ и т.д.).

По мере возрастания цифрового индекса требования к подшипнику по шуму в работе ужесточаются.

Обозначения этих специальных требований ставятся справа от основного условного обозначения подшипника после указаний о конструктивных отличиях (К), материале сепаратора (Д, Л, Е, Б) или колец (Ю, Х, P) и т.д. Например: 5-8322 ЛШ1, где 5 — класс точности упорного одинарного шарикоподшипника 8322, Л — сепаратор латунный, Ш1- норма шумности.

VII. Обозначение специального отпуска деталей подшипников.

При изготовлении подшипников с деталями из сталей ШХ15 и ШХ15-СГ с повышенным отпуском в условном обозначении подшипника ставится буква Т с цифровым индексом или без него.

Дополнительные обозначенияТТ1Т2ТЗТ4Т5
Температура отпуска колец, °С200225250300350410

Эти дополнительные обозначения ставятся справа от основного обозначения подшипника. Например: 75-205 ET2 — обозначение радиального однорядного шарикоподшипника 205, 5-го класса точности с радиальным зазором по 7-ой группе, пластмассовым сепаратором и температурой отпуска колец 240-260 °С.

VIII. Обозначение сортов смазки, закладываемой в подшипники закрытого типа при их изготовлении.

Подшипники закрытого типа, заполненные пластичной смазкой, имеют следующие дополнительные обозначения:

Дополнительные
обозначения
Марка смазки
С1ОКБ-122-7
С2ЦИАТИМ-221
С3ВНИИНП-210
С4ЦИАТИМ-221С
С5ЦИАТИМ-202
С6ПФМС-4С
С7ВНИИНП-271
С8ВНИИНП-235
С9ЛЗ-31
С10Е158
С11ВНИИНП-262, СИОЛ
С12ВНИИНП-260
С13ВНИИНП-281
С14ФИОЛ-2У
С15ВНИИНП-207
С16ВНИИНП-246
С17ЛИТОЛ-24
С18ВНИИНП-233
С19ВНИИНП-286
С20ВНИИНП-274
С21ЭРА
С22СВЭМ,(ВНИИНП-288)
С23ШРУС-4

Подшипники, заполняемые смазкой «ЦИАТИМ-201», дополнительного обозначения по смазке не имеют. Дополнительные обозначения, определяющие марку смазки, ставятся справа от основного условного обозначения подшипников после всех других обозначений. Например: 6-80018 ЮТС8.

IX. Обозначение специальных требований к точности изготовления шариков, роликов коротких цилиндрических, длинных цилиндрических и игольчатых.

1. Шарики (ГОСТ 3722-81)

Устанавливается 10 степеней точности шариков, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами 3, 5, 10, 16, 20, 28, 40, 60, 100, 200. Степень точности указывается через дефис после номинального диаметра шарика.

Условное обозначение шариков, применяемых в подшипниках качения, дополняется буквой Н, проставляемой перед обозначением номинального диаметра шарика.

Условное обозначение шариков, поставляемых без сортировки на группы по диаметру, дополняется буквой Б, проставляемой перед обозначением номинального диаметра шарика.

Примеры обозначения шариков: Шарик 5,8-10 ГОСТ 3722-81 -шарик с номинальным диаметром 5,8 мм степени точности. 10.

Шарик Н 5,8-10 ГОСТ 3722-81 — шарик с номинальным диаметром 5,8 мм степени точности 10, применяемый в подшипниках качения.

Шарик 5,8-100 ГОСТ 3722-81 шарик с номинальным диаметром 5,8 мм степени точности 100 без сортировки по диаметру.

Примечание: В соответствии с ГОСТ 3722-81 по заказу потребителя допускается изготовление шариков, применяемых в виде отдельных деталей, с предельными отклонениями, отличающимися от указанных в таблице 2 ГОСТ 3722-81.

2. Ролики цилиндрические короткие (ГОСТ 22696-77)

Ролики имеют шесть степеней точности: I, II, IIА, III, IIIA, IV. Обозначение роликов, поставляемых без сортировки на группы по диаметру и длине, дополняется буквой Б, а роликов, поставляемых без сортировки только по длине, дополняется буквой Д, которые проставляются впереди степени точности.

Примеры обозначения коротких цилиндрических роликов:

10х14 Ш ГОСТ 22696-77 — ролики диаметром 10 мм и длиной 14 мм, Ш степени точности.

10х14ДШ ГОСТ 22696-77 — ролики диаметром 10 мм и длиной 14 мм Ш степени точности„ поставляемые без сортировки по длине.

10х14 БЩ ГОСТ 22696-77 — ролики диаметром 10мм и длиной 14 мм Ш степени точности, поставляемые без сортировки по диаметру и длине.

З. Ролики цилиндрические длинные (ГОСТ 25255-82)

По величине допускаемых отклонений от номинальных размеров и геометрической формы длинные цилиндрические ролики разделяются на три степени точности: I, II, Ш, указанные в порядке снижения точности.

Ролики изготовляются с плоскими торцами и применяются в виде отдельных деталей машин.

Условное обозначение роликов, поставляемых без сортировки на группы по диаметру и длине, дополняется буквой Б, а роликов, поставляемых без сортировки только по длине, дополняется буквой Д, которые проставляются впереди степени точности.

Примеры обозначения длинных цилиндрических роликов:

9х45 БП ГОСТ 25255-82 — ролик с номинальным диаметром 9 мм и длиной 45 мм с отклонениями по II степени точности без сортировки по диаметру и длине;

9х45 ДП ГОСТ 25255-82 — ролик с номинальным диаметром 9 мм и длиной 45 мм с отклонениями по II степени точности с сортировкой только по диаметру.

4. Ролики игольчатые (ГОСТ 6870-81)

По ГОСТ 6870-81 устанавливаются три степени точности игольчатых роликов, обозначенные в порядке снижения точности цифрами: 2, 3, 5. По форме торцов ролики изготовляются в двух исполнениях: А и В.

Читайте так же:
Как закалить цепь на бензопилу

Пример обозначения игольчатых роликов:

2х15,8 А2 ГОСТ6870-81 — ролик игольчатый с номинальным диаметром 2 мм и длиной 15,8мм, исполнение А,2-ой степени точности.

Как определить размер подшипника штангенциркулем?

Измерить диаметр отверстий больше 10 мм с высокой точностью можно с помощью штангенциркуля. Прибор нужно поместить в отверстие и развести его губки так, чтобы они уперлись в края. Диаметр отобразится на шкале с точностью до десятых долей миллиметра.

Как правильно определить размер подшипника?

В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).

Как узнать номер подшипника по его размерам?

Например, две крайние справа цифры 04 означают, что внутренний диаметр подшипника 20 мм; цифры 25 соответствуют диаметру 125 мм и т. д. Третья и седьмая цифры обозначают соответственно серию подшипников по диаметру и ширине.

Где находится номер подшипника?

Маркировка является средством идентификации и упрощает процесс поиска. Номер подшипника можно найти: на самом изделии; в документации (это может быть паспорт продукции, сертификаты, фирменная упаковка, товарно-транспортные накладные, чертежи узла, для которого подбирается подшипник).

Как определить тип подшипника?

Существует довольно простая схема определения типа подшипника качения. Определяется он по четвертой цифре справа на лево. Соответсвенно, буквально все подшипники качения для вас сразу разделяются на несколько четких категорий. «0»-Шариковый радиальный однорядный подшипник.

Что означают надписи на подшипниках?

первая цифра или первая буква либо комбинация букв обозначает тип подшипника; реальный тип подшипника можно определить по изображению; следующие две цифры обозначают серию размера ISO; первая цифра указывает серию ширины или высоты (размеры B, T или H соответственно), а вторая — серию диаметра (размер D);

Что значит номер подшипника?

Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце.

Какие бывают виды подшипников?

Подшипники можно классифицировать на следующие основные типы:

  • шариковые,
  • роликовые цилиндрические,
  • роликовые конические,
  • двухрядные самоустанавливающиеся подшипники,
  • игольчатые подшипники,
  • упорные шариковые,
  • упорные роликовые.

Как выбрать подшипник качения для работы?

Правильность выбора подшипников качения зависит в первую очередь от величины статической грузоподъемности или указанной долговечности. Значение первого параметра (статической грузоподъемности) определяет подбор подшипников со значением угловой скорости движущегося кольца менее 1 оборота в минуту (0,1 рад/сек).

Какие бывают размеры подшипников?

Подшипники шариковые радиальные однорядные

Маркировка ISOАналог ГОСТНаружний диаметр D мм
600310335
600410442
600510547
600610655

Какой подшипник лучше шариковый или игольчатый?

При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью. … При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет цилиндрический роликовый подшипник без бортов или игольчатый роликовый подшипник.

Сколько существует типов подшипников качения?

Я насчитала всего семь типов подшипников: шариковые радиальные подшипники, шариковые радиальные сферические подшипники, подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами, роликовые радиальные сферические, роликовые радиальные с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, роликовые радиальные с …

Можно ли вместо роликового подшипника поставить шариковый?

Роликовый на шариковый менять нельзя. у шарикового меньше пятно контакта, соответственно ниже статическая и динамическая грузоподъемность.

Подшипник качения: размеры по ГОСТу, классификация, таблица размеров

Использование в механизмах подшипников качения дает возможность производить машины более высокого класса точности. Машины на этих конструктивных элементах более надежны и имеют больший срок службы. Кроме того, их применение делает ниже эксплуатационные расходы.

Возможности узла, в котором применен подшипник качения, определяется тем, насколько точно установлена эта деталь. Расстояние от базы до оси вращения и от базы до торца вала, а также радиальное и торцовое биение должны быть в определенных пределах точности.

подшипник качения

Отличия от подшипников скольжения

В механизмах встречаются два вида подвижных деталей: опоры, основанные на трении скольжения, и опоры, базирующиеся на трении качения.

подшипники качения

При втором варианте опор в промежуток между поверхностями, которые взаимно перемещаются, помещаются тела качения (это могут быть ролики или шарики). При этом опоры работают с использованием трения качения. В таких случаях вместо бронзовых, баббитовых или пластиковых вкладышей в опорах, где применяется трение качения, задействованы шариковые или роликовые подшипники из стали.

В соответствии с характером нагрузки опор вращения они бывают радиальные, когда на опору действуют радиальная нагрузка, упорные, когда опора подвергается лишь осевым нагрузкам, и радиально-упорные, когда на опору действуют оба вида нагрузок вместе.

Для каждого типа опоры характерен свой размер, конструкция, технические условия на производство, монтаж и обслуживание.

Читайте так же:
Как поменять стержень в клеевом пистолете

У подшипников качения и подшипников скольжения различный механизм сопротивления движению и определения изнашивания деталей подвижных опор. Вид необходимого узла определяется на основании оценки порядка эксплуатации механизма или его отдельных узлов.

Преимущества и недостатки

классификация подшипников качения

Когда использован подшипник качения, улучшается качество смазки деталей и узлов машин, качество их обслуживания, продляется срок жизни посадочных поверхностей шеек цилиндров и валов. Таким образом, для подавляющего большинства опор оборудования они подходят наилучшим образом.

Правда, кроме преимуществ, подшипники качения имеют и ряд минусов.

гост подшипники качения

Очень сложно правильно их подобрать, когда высокие скорости вращения сочетаются действием высоких нагрузок. Общеизвестно, что при увеличении нагрузки и скорости вращения узла снижается его долговечность. Допустим, если нагрузку увеличить на четверть по сравнению с прежней, то срок службы уменьшается в два раза, а при увеличении нагрузки в два раза, долговечность становится меньше в 10 раз.

Маркировка и размеры по ГОСТу

Требования к узлам и деталям формулирует ГОСТ. Подшипники качения описывает ГОСТ 520-2002.

В основу условных обозначений легли следующие их параметры:

  • диаметр, который имеет отверстие подшипников;
  • серии ширин (или высот) и серии диаметров;
  • типы подшипников;
  • техническая реализация.

размеры подшипников качения таблица

Все приведенные выше параметры обозначаются знаками (или цифрами). То, из каких цифр состоит маркировка подшипника, зависит от занимаемых ими мест в его условном обозначении, если читать слева направо:

Первая и вторая цифры обозначают диаметр отверстия (если речь идет о диаметре отверстия больше или равном 10 мм).

Третья цифра указывает серию диаметров.

Четвертая цифра определяет тип подшипника.

Пятая и шестая цифры дают представление о конструктивном исполнении.

Седьмая цифра указывает серию ширин (или высот).

Размеры

Узнать, как зависят размеры подшипников от их серий, позволяет таблица размеров подшипников. Она позволяет увязать серию с внешним и внутренним диаметром и шириной.

Размеры подшипников качения. Таблица 1.

Это таблица подшипников качения, одна из многих таблиц, описывающих данный вид конструктивных элементов.

Классификация

Одним из признаков, по которому происходит классификация подшипников качения, является форма тел качения. В соответствии с ней подшипники могут быть шариковые и роликовые. Шариковые тела качения, как следует из названия, имеют исключительно шарообразную форму. Роликовые тела качения могут быть цилиндрическими, а также иметь форму бочек или форму конусов.

Следующий признак классификации – направление нагрузки, воспринимаемое подшипником качения. По данному признаку различают подшипники:

  • радиальные, которые воспринимают лишь радиальные или в основном радиальные нагрузки;
  • радиально-упорные, могущие воспринимать и радиальные, и осевые нагрузки.

Следует отметить, что, регулируемые подшипники не в состоянии функционировать без нагрузки на ось. Упорные способны воспринимать лишь осевые силы. Упорно-радиального типа работают как при осевых, так и при небольших радиальных нагрузках.

Существует также классификация подшипников качения в зависимости от того, из какого количества рядов тел качения они состоят. Они бывают однорядные и двухрядные.

В соответствии с такой характеристикой, как чувствительность к перекосам, выделяют самоустанавливающиеся подшипники. Они способны нормально функционировать даже при возникновении перекоса до 3°.

Система допусков и посадок

Подшипники качения получили широкое распространение. Они производятся на специальных заводах и имеют полную взаимозаменяемость по поверхностям, которые определяются диаметрами колец: D — внешним диаметром внешнего кольца и d — внутренним диаметром внутреннего кольца.

Взаимозаменяемость подшипников качения зависит от требований к точности:

  • точность ширины кольца В;
  • точность диаметров колец d, D;
  • точность поверхностей колец;
  • радиальное и осевое биение дорожек качения, определяющее точность вращения;
  • точность зазора, который образуется при рабочих параметрах между дорожками качения и телами качения.

Точность сборочных единиц задает ГОСТ. Подшипники качения должны соответствовать требованиям к точности ГОСТ 520–89, согласно которому имеется 5 классов их точности: 0; 6; 5; 4; 2. Большая часть механизмов использует узлы класса точности 0. Узлы классов точности выше нуля используют на высоких скоростях вращения и в ситуациях, требующих высокой точности вращения вала (например, в прецизионных станках). Класс точности указывается перед маркировкой через тире.

Чтобы сохранить взаимозаменяемость подшипников качения, средняя конусность и овальность отверстия и поверхности колец не должны быть больше половины допуска на средние диаметры Dc, dc. Эти параметры вычисляют как среднее арифметическое от максимального и минимального диаметров, которые замерены в 2 крайних сечениях кольца.

Поэтому допуски подшипников качения назначаются на размеры:

  • D и d;
  • Dc и dc;
  • В.

Допуски колец определяются лишь классом точности подшипника и его размерами, независимо от свойств соединения с валом и корпусом. Так достигается уменьшение номенклатуры подшипников. Параметры соединения колец с валом и корпусом определяются путем изменения полей допуска вала и отверстия.

Посадки подшипников качения нужно определять таким образом, чтобы кольцо, которое вращается, сидело с натягом, который исключал бы обкатку и проскальзывание кольца вдоль посадочной поверхности в ходе работы в нагруженном режиме.

Посадки зависят от таких факторов:

  • класс точности;
  • тип и размер нагрузок;
  • вид нагружения.

Нагружение может быть местным, циркуляционным и колебательным.

Читайте так же:
Карбюратор штиль 361 регулировка

В случае местного нагружения работает только радиальная нагрузка постоянной величины и направления в единственной точке посадочной поверхности подшипника, передающаяся единственной точке поверхности корпуса или вала.

Кольцо, нагруженное таким образом, нужно устанавливать, чтобы был зазор, а затем постепенно проворачивать кольцо, избегая местной выработки кольца, вала и корпуса.

Если имеет место циркуляционное нагружение, воздействие оказывает только радиальная нагрузка, передаваемая всей окружности дорожки подшипника, и она воспринимается последовательно поверхностью корпуса или вала. Кольцо, которое испытывает циркуляционное нагружение, устанавливают на корпус или вал с натягом.

Когда происходит колебательное нагружение, в действие вступают две различные радиальные нагрузки. Одна из них имеет постоянную величину и направление, а другая – вращающаяся. На ограниченный участок беговых дорожек колец влияет равнодействующая этих нагрузок, передаваясь некоторой части на посадочной поверхности корпуса или вала.

Расчет

Расчет подшипников качения на долговечность производится по методу усталостного выкрашивания и на предупреждение пластических деформаций.

смазка подшипников качения

Грузоподъемность подшипников характеризуют такие параметры, как базовая динамическая грузоподъемность С и базовая статическая грузоподъемность С0.
Первая — радиальная или осевая нагрузка, выдерживаемая при сроке службы в 1 миллион оборотов. Базовая долговечность – долговечность в условиях надежности 90%.

Расчетную долговечность можно определить как число оборотов в миллионах или часы работы, если в результате на поверхностях 90% деталей партии нет свидетельств усталости металла в виде отслаивания или выкрашивания.

Шарикоподшипники радиальные однорядные

Самая популярная разновидность подшипников качения. Часто используются в конструкциях самой разнообразной аппаратуры. В ее числе валики картонных машин, редукторы, электромоторы. Используются для противодействия радиальным нагрузкам, но могут быть готовы также к восприятию двусторонних осевых нагрузок. Часто их используют исключительно для осевых нагрузок, в особенности если число оборотов вала велико и упорные подшип­ники использовать нельзя. Если радиальный зазор увеличивается, то возможности осевой грузоподъемности подшипника также становятся больше, поскольку в этой ситуации подшипники обретают характеристики радиально-упорных. Возможна работа подшипников, в случае если относительный перекос внутреннего и наружного колец не больше 20°.

допуски подшипников качения

Конструктивные виды радиальных подшипников однорядных:

  • имеющие одну защитную шайбу;
  • имеющие две защитных шайбы;
  • имеющие канавку на наружном кольце и уста­новочное кольцо;
  • имеющие установочное кольцо и защитную шайбу;
  • имеющие одностороннее и двустороннее уплотнение;
  • имеющие канавку для ввода шариков без сепаратора.

Шарикоподшипники с одной защитной шайбой

Производятся исключительно с сепараторами, выполненными методом штамповки. Их использование на высоких скоростях нежелательно. При работе с такими подшипниками используются консистентные смазки. Защитная шайба из металла, которая запрессована в канавку на наружном кольце, может удерживать смазку только с од­ной стороны. С обратной стороны смазка, которая заложена в подшипник, ограничена крышкой или уплотнением в узле. Появляющееся пространство отчасти заполняют смазками, выбранными для особых условий работы. Такой вариант конструкции детали всегда дает возможность осмотреть ее (в месте крышки или уплотнения) и по ходу работы провести добавочную смазку.

Шарикоподшипники с двумя защитными шайбами

Обладают такими же сепараторами и скоро­стными параметрами, что и предыдущая деталь, но рабочая смазка подшипников качения, закладывается между шайбами в процессе сборки на заводе. Применяется этот вид сборочного узла в ситуациях, когда невозможно сделать уплотнение в узле. Так конструкция становится проще и уменьшается общий вес узла. Внутренние детали такого подшипника осмотру в ходе работы не поддаются.

Шарикоподшипники с канавкой на наружном кольце

Посредством разрезного установочного кольца, входящего в канавку на кольце с наружной стороны, имеется возможность фиксации подшипника внутри корпуса, не требующего упора наружного кольца, в заплечики корпуса для опоры. Однако их способность к восприятию радиальных нагрузок значительно больше, чем для осевых. Использование установоч­ных колец делает конструкцию проще, уменьшает размеры узлов и дает возможность сквозной расточки отверстий корпусов.

Шарикоподшипники с уплотнением

Широко используются подшипники, имеющие двустороннее уплот­нение. Оно представляет собой резиновую мембра­ну. Узлы, где применено это уплотнение, характеризуются неплохой герметичностью. Как следствие, заводская смазка не вытекает и исключается попадание в нее сторонних частиц. Сепараторы таких шарикоподшипников обычно точеные текстолитовые или бронзовые. Хотя уплотнение их и контактного типа, они имеют возможность работы на повышенных скоро­стях вращения.

Шарикоподшипники с уплотнением часто используются в опорах электродвигателей. В этих узлах щеточная пыль выделяется настолько интенсивно, что способна быстро приводить к поломке шарикоподшипников других типов.

Шарикоподшипники с канавкой для ввода шариков без сепаратора

Их отличие от прочих подшип­ников классической конструкции в наличии профрезерованных канавок в бортах колец. Через эти канавки происходит вставка шариков. Поскольку шариков такой подшипник качения имеет больше, чем сепараторный, это дает выигрыш в грузоподъемности. Их назначение — работа на небольших скоростях вращения из-за чрезмерного трения соприкасающихся тел качения. Там, где имеются осе­вые нагрузки, лучше отказаться от их применения, поскольку под их действием шарики часто смещаются по отношению к осям дорожек качения.

Как конструктивный вариант таких шарикоподшипников встречаются узлы, где есть и канавка для вставки шари­ков, и защитные шайбы.

Читайте так же:
Гриндер ленточный что это такое

Данные узлы используются без применения смазки в сушильных камерах и узлах, применяющих качательное движение.

Какие подшипники стоят в стиральной машине

Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности. Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления. Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.

Подшипники и сальник стиральной машины

Как устроен подшипниковый узел

Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.

Барабан и подшипниковый узел СМА

Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:

  1. Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
  2. Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».

В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.

Двухрядный моноподшипник СМА

В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.

Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.

Резиновый сальник подшипника

Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать. Какую смазку для этого лучше использовать, можно узнать из видео ниже или в одной из наших статей.

Какие бывают подшипники

Существует много видов подшипниковых элементов, которые классифицируют по самым разным признакам. В машинах-автоматах используются два их типа, исходя из особенностей конструкции:

  1. Металлические. Используются чаще, поскольку стоят относительно недорого.
  2. Пластиковые пылезащитные. Они считаются лучшими, если сравнивать их с металлическими, так как имеют двухслойную структуру (основу из металла, которая дополнительно покрывается защитным слоем пластика).

Металлический подшипник с сальником

Тип детали можно легко узнать по маркировке (находится на внешней ее поверхности): ZZ обозначает металл, 2RS — пластик.

Кроме того, подшипниковые элементы отличаются по ширине, а также диаметру круга (внутреннего и внешнего). Это обязательное условие нужно учитывать при подборе новой запасной части.

Соответствие их типов и размеров можно увидеть на фото ниже, где d обозначает диаметр внутреннего отверстия, D — внешнего, а h — это ширина.

Таблица для подбора подшипника

Как выбрать подшипник

Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.

Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.

Здесь есть три варианта действий:

  1. Посмотреть в инструкции к устройству, где производитель обязательно указывает эти данные.
  2. Поискать нужную информацию в интернете через серийный номер стиралки.
  3. Снять старый узел и посмотреть на его маркировку.

Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.

Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:

  1. В стиралках бренда LG и «Бош» чаще всего встречаются такие коды: 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
  2. В СМА «Самсунг» чаще всего используется деталь типа 6203 и 6204, иногда 6205 и 6206.
  3. Для СМА марки «Беко» подходят исключительно коды ZZ 6203, 6204 и 6205.
  4. Стиралки «Атлант» ограничены лишь двумя кодами 6204 и 6205.
  5. В стиральных машинах бренда «Аристон» используются в основном моноподшипники с маркировкой BA2B 306037 известной шведской марки SKF. В остальных случаях подойдут коды от 6203 до 6206 с пометкой ZZ.
  6. Стиралкам марки «Вестел» и «Занусси» подходят размеры 6203 и 6204.
  7. На машинках бренда «Индезит» устанавливаются в основном детали размером 6204 или 6205, реже 6203.

Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.

Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать? Самыми надежными считаются такие производители:

    СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.

Польские подшипники бренда СХ

Шведский подшипник SKF для СМА

Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.

Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector