Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 12 В

РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 12 В

Во многих электронных схемах используются системы активного охлаждения с вентиляторами. Чаще всего их моторы управляются микроконтроллером или другой специализированной микросхемой, а скорость вращения регулируется с помощью ШИМ. Такое решение характеризуется не слишком хорошей плавностью работы, может привести к нестабильной работе вентилятора, а кроме того, создает много помех.

Для потребностей высококачественной аудиотехники разработан аналоговый регулятор оборотов вентилятора. Схема пригодится при строительстве усилителей НЧ с активной системой охлаждения и позволяет выполнить плавную регулировку оборотов вентиляторов в зависимости от температуры. Производительность и мощность зависит в основном от выходного транзистора, тесты проводились с выходными токами до 2 А, что позволяет подключить даже несколько больших вентиляторов на 12 В. Естественно можно применить это устройство и для управления обычными моторами постоянного тока, при необходимости повысив питающее напряжение. Хотя для совсем уже мощных двигателей придётся задействовать системы плавного пуска tehprivod.su/katalog/ustroystva-plavnogo-puska

Принципиальная схема регулятора оборотов мотора

Схема состоит из двух частей: дифференциального усилителя и стабилизатора напряжения. Первая часть занимается измерением температуры и обеспечивает напряжение, пропорциональное температуре, когда она превышает установленный порог. Это напряжение является управляющим для стабилизатора напряжения, выход которого контролирует питание вентиляторов.

Схема регулятора оборотов электродвигателя постоянного тока приведена на рисунке. Основа — компаратор U2 (LM393), работающий в этой конфигурации как обычный операционный усилитель. Первая его часть U2A работает как усилитель дифференциальный, чьи условия работы определяют резисторы R4-R5 (47k) и R6-R7 (220k). Конденсатор C10 (22pF) улучшает стабильность усилителя, а R12 (10k) подтягивает выход компаратора к плюсу питания.

На один из входов дифференциального усилителя подается напряжение, которое образуется через делитель, состоящий из R2 (6,8k), R3 (680 Ом) и PR1 (500 Ом), и фильтруется с помощью C4 (100nF). На второй вход этого усилителя поступает напряжение с датчика температуры, который в данном случае один из разъемов транзистора T1 (BD139), поляризованный небольшим током с помощью R1 (6,8k).

Конденсатор C2 (100nF) был добавлен, чтобы фильтровать напряжение с датчика температуры. Полярность датчика и делителя опорного напряжения задает стабилизатор U1 (78L05) вместе с конденсаторами C1 (1000uF/16V), C3 (100nF) и C5 (47uF/25V), предоставляя стабилизированное напряжение 5 В.

Компаратор U2B работает как классический усилитель ошибки. Он сравнивает напряжение с выхода дифференциального усилителя с выходным напряжением с помощью цепочки R10 (3,3k), R11 (47 Ом) и PR2 (200 Ом). Исполнительным элементом стабилизатора является транзистор T2 (IRF5305), база которого управляется делителем R8 (10k) и R9 (5,1k).

Конденсатор C6 (1uF) и C7 (22pF) и C9 (10nF) улучшают стабильность петли обратной связи. Конденсатор C8 (1000uF/16V) фильтрует выходное напряжение, он имеет значительное влияние на стабильность системы. Разъемом выхода — AR2 (TB2), а разъем питания — AR1 (TB2).

Благодаря применению выходного транзистора с низким сопротивлением в открытом состоянии, схема обладает очень малым падением напряжения — порядка 50 мВ при выходном токе 1 А, что не требует блока питания с более высоким напряжением для управления вентиляторами, работающие на 12 В.

Читайте так же:
Компаратор на tl431 с гистерезисом

В большинстве случаев в роли U2 можно применить популярный операционный усилитель LM358, правда несколько ухудшив выходные параметры.

Сборка регулятора

Монтаж следует начинать с установки двух перемычек, затем должны быть установлены все резисторы и мелкие керамические конденсаторы.

Далее устанавливаем переменные резисторы, стабилизатор и все разъемы, заканчивая большими электролитическими конденсаторами. Транзисторы T1 и T2 оставляем на самый конец.

В большинстве случаев оба эти элемента будут установлены снизу платы на ножках, изогнутых под углом 90 градусов. Такая укладка позволит их прикрутить непосредственно к радиатору (обязательно использовать изоляционные прокладки).

Форум по обсуждению материала РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 12 В

Схема усилителя и микрофона из пьезоэлемента, подходящая для сборки своими руками.

Почему электрические провода нагреваются, откуда берется вообще тепло и сколько энергии теряется из-за сопротивления?

Обзор возможностей комплекта бесконтактного модуля считывателя карт RFID RDM6300. Подключение схемы и тесты.

Кодовая кнопка для ограничения доступа к объектам, простая схема с реле на МК Attiny13.

Регулирование скорости оборотов двигателя постоянного тока

Моторчик

С точки зрения регулирования скоростью вращения электродвигателей, интересно уравнение для электромеханических характеристик, соответствующее Второму закону Кирхгофа:

ω = U/C×Φ – ΥЯ /( C×Φ) 3 ×M

При описании технических характеристик электродвигателя скорость, выражаемая оборотами в минуту, зачастую называется частотой вращения ν по известному соотношению:

ω = 2p/T = 2pn

Поэтому эти две разноименные величины часто применяются в одном и том же смысле. Скорость w (частота ν) находится в прямой зависимости от напряжения питания U и в обратной от магнитного потока Ф. Исходя из приведенной выше формулы, возникает вывод, что скоростью можно управлять, регулируя сопротивление якоря, магнитный поток и напряжение питания.

1

Методы регулировки

Итак, различают три основных варианта регулирования скоростью:

  1. Изменением напряжения сети. Меняя подводимое питание можно управлять частотой вращения двигателя;
  2. Добавлением пускового реостата в цепь якоря. Регулируя сопротивление, можно уменьшить скорость вращения;
  3. Управлением магнитного потока. Двигатели с электромагнитами дают возможность регулировать поток путем изменения тока возбуждения. Однако нижний предел ν min ограничен насыщением магнитной цепи двигателя, что не позволяет увеличивать в большой степени магнитный поток.

К каждому из вариантов соответствует определённая зависимость механических характеристик.

Методы регулирования применительны к двигателям с различными:

  • типами возбуждения;
  • величиной мощности.

На практике в современных электрических моторах, в связи с недостатками и ограниченности диапазонов, рассмотренные методы не всегда применяются.

Это еще связано с тем, что машины отличаются довольно небольшими КПД, и к тому же не позволяют плавно увеличивать или уменьшать частоту вращения.

Электронные же схемы управления с регуляторами частоты, работающими от аккумуляторной батареи на 12 В, напротив, широко используются. Например, они очень актуальны для управления низковольтными электродвигателями 12 вольт в приборах автоматики, детских игрушках, электрических велосипедах, аккумуляторных детских автомобилях.

Читайте так же:
Заземление или зануление что лучше

2

Принципиальной особенностью метода является то, что ток в цепи якоря и момент, развиваемый электродвигателем, зависят лишь от величины нагрузки на его валу. Регулировка осуществляется с помощью регулятора оборотов электродвигателя.

В течение очень долгого времени тиристорные преобразователи являлись единственным коммерчески доступными регуляторами двигателей. К слову сказать, они по-прежнему самые распространенные на сегодняшний день. Однако с появлением силовых транзисторов стали наиболее популярными регуляторы оборотов двигателя постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией. Приведём для примера ниже схему, работающую от источника постоянного тока 12 В.

2

Схема на практике даёт возможность, к примеру, увеличивать либо уменьшать яркость свечения ламп накаливания на 12 вольт.

Последовательно-параллельное управление используется в ситуациях, когда два или более агрегата постоянного тока соединены механически. Схема с последовательным соединением электродвигателей, в которой общее напряжение делится на всех, используется для низкоскоростных приложений. Схема с параллельным соединением машин, имеющих одинаковое напряжение, используется в высокоскоростных применениях.

Заключение

Рассмотренный метод регулировки напряжения сети считается самым эффективным и экономичным вариантом, так как:

  • им обеспечивается широкий диапазон изменения скоростей (wmin / wmax) и лучшие энергетические характеристики (КПД);
  • он работает без каких-либо потерь мощности в силовой цепи якоря.

Управление осуществляется плавно, и по точности регулировка частоты вращения является весьма высокой.

Как правильно подключить регулятор оборотов к электродвигателю

Регулятор скорости вращения двигателя может понадобится, если вы собираете станок или пытается усовершенствовать заводской. Неправильное подключение чревато падением мощности или даже поломкой мотора. Ниже вы узнаете, как установить и собрать регулятор оборотов с поддержанием мощности.

Схема регулятора оборотов для электродвигателя

Конечно, регулятор оборотов электродвигателя на 220в можно купить в магазине, но:

  1. В магазинах сложно найти платы для сетевого напряжения (основная часть рынка – регуляторы до 35 вольт).
  2. Те, что продаются для сетевых двигателей имеют посредственное качество. Мощность и скорость они не поддерживают, поэтому для станков (например, токарного) они не подходят в принципе.
  3. Промышленные контроллеры с поддержанием скорости и мощности очень дороги, и купить их сложно.

Почему бы тогда не собрать? Все детали продаются в любом радиомагазине, к тому же программировать или прошивать ничего не понадобится, хоть и понадобится микросхема.

Технические характеристики контроллера

Схема будет иметь следующие характеристики:

  1. Рабочее напряжение – от 110 до 230 вольт.
  2. Возможности регулировки – 9 – 99%. В целом, этот показатель зависит от выбранного димера.
  3. Нагрузка – до 2,5 киловатт.
  4. Рабочая мощность – 300 ватт без радиатора. Если установить хорошее охлаждение, можно ее увеличить на 20-25%.

Эта схема регулятора оборотов коллекторного двигателя на 220в достаточно тихая и имеет плавный пуск. Собрать же ее достаточно просто.

Простейшая схема регулятора

Ориентируйтесь на эту схему. Чтобы уменьшить обороты электродвигателя, необходим ШИМ модулятор, он же симистор. Это микросхема, которая модулирует ШИМ-сигнал, позволяющий задать собственное частоту.

Читайте так же:
Гистерезис в экономике это

В этой схеме роль модулятора играет микросхема U2008B. Это недорогая плата предназначена специально для регулировки оборотов асинхронного двигателя.

Как пишет Сайт компании электрические системы, также понадобится диод и резистор, чтобы снизить напряжение. На схеме они изображены со знаками D1 и R1. Также, чтобы отфильтровать поступающее электричество, необходим силовой конденсатор, обозначенный С1.

Р1, R5 и R3 – это делители напряжения, предназначенные для регулирования напряжения. Второй резистор необходим, чтобы синхронизировать внутренние блоки двигателя с симистором.

Чтобы частотный регулятор был безопасным, рекомендуется установить обычный плавкий предохранитель на 1,5 ампера.

Если вы хотите сделать профессиональную плату, возьмите эту схему для печати:

Останется только перенести ее на фольгированный текстолит и вытравить. Посмотреть инструкцию можно здесь. Цена вопроса такого регулятора – 200 рублей.

Заводские регуляторы

В некоторых случаях выгоднее взять регулятор оборотов коллекторного или асинхронного двигателя, если вы собираетесь модернизировать промышленное оборудование.

Наиболее распространенные модели:

1 Motor Speed Controller 400W. Недорогой (1300 рублей) ШИМ регулятор с простым управлением. На главной панели есть кнопка включения/выключения и 10 ступенчатый диммер. Обладает высокой производительностью и способен управлять двигателями до 400 ватт. Внутри присутствует хорошая система охлаждения и защиты. Для него ниже будет описана инструкция подключения.

2 KLS 4000-A1. Пожалуй, один из мощнейших китайских регуляторов вращения. Подключения, как такового, не требует. Достаточно вставить вилку в розетку на корпусе. Присутствует экран, где отображаются частота оборотов в минуту. Пожалуй, это наиболее удобный способ регулировки оборотов коллекторного двигателя без потери мощности. Цена начинается от 2400 рублей из Китая. В России продается с наценкой в 1,5 раза.

У российских домашних умельцев особым спросом пользуются тиристорные регуляторы оборотов.

С виду они похожи на обычные реостаты, но обладают большим запасом мощности. Впрочем, их можно самостоятельно по этой схеме.

Минусов у такого вида регуляторов достаточно много:

  1. Пропуски полупериодных волн. В связи с этим, двигатель во время работы будет постоянно шуметь. На работе двигателя это не скажется, но вот удобство работы – сомнительное.
  2. Для двигателей большой мощности они в принципе не подходят. Они удобны для запуска небольших моторов, вроде вентиляторных. Про двигатели от стиральной машины можно забыть.
  3. Стабилизация мощности достаточно низкая, желательно поставить дополнительный конденсатор, чтобы сгладить скачки напряжения.

Но есть и достоинства:

  1. Цена. Купить их можно буквально за 150-200 рублей в любом радиомагазине. Из Китая можно заказать рублей за 75.
  2. Малый размер и компактность. Их можно спрятать, они не занимают лишнего места на столе и помещаются в карман.

Способы, как подключить регулятор оборотов

Как же подключить регулятор оборотов? Рассмотрим Motor Speed Controller 400W по 3 причинам:

  1. Это наиболее популярный контроллер скоростей.
  2. С его подключением возникают проблемы, из-за разметки на китайском языке.
  3. Подключение почти не отличается от того, чтобы был собран своими руками.
Читайте так же:
Каким током заряжать пальчиковые аккумуляторы

Для начала, стоит изучить схему подключения, напечатанная на боковинке регулятора или паспорте устройства.

Теперь необходимо воспользоваться распиновкой на задней панели. Понадобится выбрать необходимые выводы. Контакты CCW и COM всегда закорочены, трогать их не нужно. Для подключения понадобится задействовать 3 нижних контакта. АС

АС – это ноль и фаза (провода устанавливаются произвольно, все же ток переменный). В FG вставляется провод заземления, если оно есть.

В общем, на этом подготовка закончена. Остается только вставить штекер от регулятора к клеммнику двигателя.

Рекомендуется в разрыв фазного провода поставить конденсатор.

Он поможет сгладить поступающее напряжение. Также не помешает установить ферритовый фильтр. Оно поможет сгладить помехи при работу.

Регулятор оборотов электродвигателя стиральной машины

Подключение регулятор оборотов электродвигателя д ля стиральной машины в первую очередь рекомендуется разобрать и проверить наличие симистора — силовой элемент. Он должен стоять на радиаторе. Если его нет, следует дополнительно установить, чтобы регулятор не перегревался. Радиатор смазывают термопастой для лучшего термоотделения.

После это регулятор собирают и подключают к двигателю согласно схеме, приведенной на корпусе. Это дает возможность регулировать, стабилизировать обороты, увеличивая амплитуду напряжения. При этом возрастает мощность устройства.

Как увеличить обороты электродвигателя 12 вольт

механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.
Да?

Двигатель 3000 на 100 Гц будет около 6000 об/мин. Болгарка столько крутит. Подшипники сколько проживут? А редуктор (не напрямую ведь двигатель подключен)?

Возникла необходимость увеличить производительность (скорость) конвейера, механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.

Я думаю механики имели ввиду, что можно без проблем увеличить скорость именно конвейера, а не электродвигателя (во всяком случае за ЭД у нас отвечают электрики, а вот за конвейер уже механики). Конвейер то может быть и можно, а вот по двигателю читайте выше.

Мужики огромное спасибою В принципе понятно. Двигатель 3000 об/мин.
http://s5.postimage.org/u5o64e8kz/20150117_131531.jpg (http://postimage.org/image/u5o64e8kz/)
Механики естественно касательно конвейера дали добро на разгон только мехчасть. Крутануть конечно же попробуем. Всеравно редуктор спалим скорей всего, потому что редуктор червячный и сильно сомневаюсь что очень выдюжит повышенные обороты. Ну то не моя забота, просто главный механик решил выпендрится перед руководством, а потом всё началось, начали нас напрягать. Что либо объяснять бесполезно.

Еще такой вопрос.
Привезли машину Б/У, ну там куча всяких проблем, в том числе и по мехчасти.
В общем нужно запускать двигатель в режиме тяжелого пуска. Ток при запуске прыгает до 90А.
Двигатель 3кВт. После разгона двигатель выходит на свой режим и нормально крутится.
Поставили задачу переделать всю автоматику и если с контроллерами и прочьими заумностями проблем нет то с мотором есть.
На двигатель нацепили ПЧВ103-4К0-В. Привод не может раскрутить двигатель в режиме плавного разгона выдает ошибку "превышен предельный крутящий момент" код ошибки 12. Скорость пока не пробовали регулировать.
Как решить проблему?

Читайте так же:
Как разобрать дрель бош

Что либо объяснять бесполезно.

— а вот интересно . на Чернобыльской АЭС такая же ситуация была? :rolleyes:
Подумай, прежде чем руки запускать в оборудование, дружище, кому будешь объяснять — начальнику или прокурору? — Помощников намотать срок найдёшь легко — помощников смотать . вряд ли.

Крутите на любую частоту и не бойтесь за электричество, все — ОК! Ограничение существует в механической области — это подшипники. До 3000 об/мин нормально работают любые, при 5000 — 6000 оборотах обычные уже конкретно греются и могут клинить, поэтому замена на быстроходные, либо кратковременные выходы на данные скорости. Скорости 3000 — 4000 подсаживают ресурс в длительной переспективе. Да, и осторожнее с торможением — делать плавнее, ставить резисторы..

При тяжелых пусках — делайте разгон более плавным, смотрите (увеличивайте) настройку ограничения по току и по моменту (это разные параметры!) кроме того есть настройка допустимого времени перегрузки до срабатывания защиты. Обязательно точно указывайте параметры двигателя в настройках ПЧ и проводите автонастойку ПЧ на двигатель. Ни двигатель, ни ПЧ не выйдут из строя, возможна лишь тепловая интегральная перегрузка за счет плохого охлаждения и частых старт-стопов.

Векторные режимы — наше все! единственная причина не использовать вектор — это несколько двигателей включенных параллельно на один ПЧ. Есть правда еще одна — это когда производитель ПЧ сильно лукавит указывая наличие "векторного" режима для своих поделок, и называя "векторным" например, подъем момента в низких частотах.

Скорость регулировать нужно.
В том и проблема.
ПЧ — 4кВт двигатель — 3кВт.
С пускателей принципе двигатель запускается в допустимом режиме 7-8 Inom, на автоматическом выключателе стоит отсечка 10-12Inom, на нормальные обороты выходит за максимум 5-6 секунд. Запускается не часто.
Я в инструкции не нашел как регурилировать ток перегруза и время перегруза и ток отсечки.
Правильно ли я понимаю что скорость вращения ротора двигателя можно контролировать только энкодером. У нас есть привода которые могут контролировать скорость вращения ротора без энкодера, наверное не достаточно точно, но могут.

1. Для работы в "тяжелых" условиях ПЧ должен быть "больше" двигателя на следующий типоразмер(по мощности) , т.е для двигателя 3квт при тяжелых условиях надо брать ПЧ на 7.5 кВт. При этом надо настроить параметры двигателя правильно иначе ПЧ может движок "подпалить" , т.к настройки по умолчанию на макс.мощность.
2. Векторный режим для конвейера не нужен.
3. 100гц — крутится без нагрузки мотор будет , но. будет слышно , что ему не очень хорошо при этом . Занимался подобными экспериментами , уже при 80гц на реальной установке начинаются "проскальзывания" и "вибрация" железа электродвигателя . Поэтому 100гц — это так движок в холостую покрутить , посмотреть и. отказаться от этой затеи .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector