Tehnik-ast.ru

Электро Техник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен пневматический гайковерт

Осторожно, пневмогайковерт!

Вы никогда не читали на автофорумах удивленных отзывов автолюбителей о том, что через десяток километров пробега после того, как был посещен шиномонтаж или СТО, они обнаруживают, что болты на одном (или нескольких) колесе не просто не затянуты – а попросту откручены или даже потеряны? И самое странное, что колеса прикручивали в присутствии «потепевшего»! Поэтому подобные ситуации обычно списывают на злобных соседей. На самом деле, причина у этого явления в большинстве случаев – пневмогайковерт .

Пневмопистолеты (пневматические гайковерты), благодаря своей невысокой стоимости, в последние годы прочно вошли в перечень инструмента, имеющегося в наличии практически в любой шиномонтажной мастерской или СТО. Пневмогайковерт действительно существенно ускоряет процесс демонтажа/монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера. Правда, лишь не многие автолюбители знают, что закрутка и затяжка колесных болтов (гаек) пневматическим гайковертом строго запрещена!

Как устроены пневмогайковерты?

Конструкция пневматических гайковертов, которые используют в шиномонтажах, достаточно проста: пневмопистолет подключается к шлангу компрессора и приводится в действие воздухом под высоким давлением. Важным элементом конструкции пневмопистолета является возможность регулировки максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему, в частности, можно регулировать момент затяжки болтов (гаек). Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты (гайки) не будут «перетянуты».

На самом же деле, пневматические устройства не могут быть использованы при креплении колеса к ступице совсем не из-за силы затяжки, хотя, учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – это дешевая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще), доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований и ситуация, когда при следующем демонтаже колеса возникнут проблемы более чем вероятна и жизненна. Но дело даже не в том, что болты при монтаже колеса Вам могут слишком сильно (или слишком слабо) затянуть.

Почему крепежные болты (гайки) имеют конусное основание?

Вы наверняка обращали внимание на то, что болтовые отверстия на дисках имеют намного больший диаметр, чем резьба болтов (шпилек), которыми диск крепится к ступице? И, соответственно, сами болты (гайки), имеют шляпку с конусным основанием? Не задумывались, зачем так сделано? А сделано так потому, что производитель автомобиля вынужден очень точно рассчитать посадку колесного диска на ступицу с тем, чтобы ось вращения диска точно совпала с осью вращения ступицы. Если эти оси не совпадают – колесо будет бить, в буквальном смысле слова уничтожая ступичный подшипник и прочие несущие элементы подвески. Причем, задача состоит не только в том, чтобы правильно «посадить» колесо на ступицу, но и надежно закрепить его в этом положении во всех осях нагрузки. Именно поэтому существуют центровочное отверстие диска (для правильной посадки) и правила поочередной и поэтапной затяжки колесных болтов — для надежной фиксации в правильном положении. Больше о предназначении центровочного отверстия и конусов — в статье о центровочных кольцах.

Затягивая болты (гайки) по правилам, т.е. вручную, с использованием профессионального инструмента , не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, Вы обеспечиваете максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально надежное крепление диска на ступице автомобиля в нужном положении. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта.

Ради интереса, попробуйте одеть колесо на ступицу и закрутить только один болт (гайку), но не затягивая до конца – вы увидите, что колесо при этом будет иметь достаточно серьезный «люфт»

Какие могут быть последствия пневматической затяжки болтов (гаек)?

Если колесо село на ступицу неправильно, это означает, что неправильно «сели» в отверстия на диске и конусные основания болтов или гаек. А это, в свою очередь, означает, что в движении автомобиля столкнутся две силы: либо бьющее колесо разобьет подшипник (актуально для случаев, когда диаметр центровочного отверстия диска точно не совпадает с диаметром посадочного цилиндра ступицы), либо колесо таки сместится (например, при экстренном торможении) и встанет на место (зависит от реального момента затяжки болтов). В первом случае последствия ясны, а во втором, когда болты встанут на место, окажется, что они… недотянуты! Ну а дальше вибрация колеса и центробежная сила неизбежно сделают свое дело – болты (гайки) рано или поздно открутятся. Хорошо, если Вы успеете это заметить…

Читайте так же:
Жареное мороженое что это такое

Безусловно, вероятность того, что колесо сразу правильно «сядет» на ступицу, а конусы болтов (гаек) правильно «сядут» на свои места, не просто существует – она достаточно высока (особенно если диаметр центровочного отверстия диска точно соответствует цилиндру ступицы), но существует также и вероятность неправильной установки колеса, чего скорее всего не случится при правильной ручной затяжке болтов. Поэтомувсегда требуйте, чтобы колесо закручивали и затягивали вручную, причем на весу – полная закрутка болтов (гаек) после опускания автомобиля с домкрата может привести к тем же последствиям.

Расширить возможности, закрыть потребности – как? Выбираем пневмогайковерт GROSS

Во время гонок «Формула-1» на замену шин тратят менее 2,5 секунд. Вот бы и обычные автомастерские работали так же!

Ускорить процесс позволяет пневмогайковерт. В ассортименте GROSS представлены модели для быстрой смены колес в шиномонтаже, ремонта автомобилей, эксплуатации в условиях сборочной линии мастерских, одним словом, для предприятий с различной специализацией. Выбирайте и заказывайте инструмент для решения своих задач!

Инструменты GROSS: для сложных задач и широкого спектра работ

gajkoverty

Основные преимущества – технические характеристики

Начнем с главного – с двух параметров, на которые в первую очередь обращают внимание при выборе инструмента и от которых зависит то, насколько сложные работы он способен выполнить.

Крутящий момент – чем он выше, тем лучше. Инструмент с большим крутящим моментом откручивает крепеж больших диаметров, например у внедорожников, и работает с высоконагруженными соединениями в подвеске и ходовой части.

Частота вращения шпинделя – чем выше, тем меньше время, за которое инструмент откручивает гайку. Например, литые диски крепятся на более длинные крепежи, чем штампованные, поэтому требуется частота вращения шпинделя от 3000 об./мин.

Основные технические характеристики пневмогайковертов GROSS

ПараметрМодели
G985G985K2G1260G1285
Крутящий момент, Нм6108131220
Частота вращения шпинделя, об./мин900075006500
НазначениеМаксимальные размеры болтов – М12 и М14. Для колес с литыми и коваными дисками, работы с легковыми автомобилями и мотоцикламиМаксимальный размер болтов – М16. Для обслуживания внедорожников, работы с высоконагруженными соединениямиСамый большой крутящий момент из всей серии инструмента для работы с болтами М16. Для обслуживания внедорожников и минивэнов

Залог продуктивной работы – сверхпрочный ударный механизм

udarnyj-mehanizm

Заржавевший крепеж под капотом или в подвеске – частое явление. Открутить его под силу только пневмогайковерту с ударным механизмом. Сжатый воздух из компрессора подается в пневмодвигатель, который приводит в движение маховик ударной системы. В момент максимального сопротивления крепежа основные рабочие элементы останавливаются. При этом маховик продолжает вращение, толкатель перемещается с кулачков, и происходит удар. Его энергия передается со шпинделя на головку инструмента, а та в свою очередь бьет по гайке.

Ударный механизм Twin Hammer имеет два молота, которые передают мгновенный и сбалансированный удар. Его энергии достаточно, чтобы справиться с заржавевшей гайкой за считанные секунды. Технология Twin Hammer применяется в гайковертах многих производителей. Весь вопрос – в надежности и износоустойчивости деталей. Для производства приводного вала и ударного механизма GROSS использовал высоколегированную хром-ванадий-молибденовую сталь. Она отличается высокой прочностью и износостойкостью, а узлы из нее выдерживают интенсивную длительную работу в тяжелых условиях.

Для упрощения работы – продуманная конструкция

remont

Корпус пневмогайковерта должен защищать детали от механических повреждений и в то же время быть эргономичным. Для его изготовления GROSS использует два вида материала.

  • Композитный материал. Во-первых, он легче металла и позволяет значительно снизить вес инструмента. Во-вторых, он морозостойкий. Автомобили зачастую не загоняют в теплый бокс, а обслуживают прямо на улице. В холодное время года инструмент с металлическим корпусом выскальзывает из рук, а пальцы мерзнут. С корпусом из композитного материала такой проблемы не возникает.
  • Алюминиевый сплав. Обеспечивает улучшенный отвод тепла, а значит, инструмент реже нуждается в остановке для охлаждения. Это важно, если речь идет о продолжительных работах, например, в сборочной мастерской. Для комфортного удержания инструмента производитель предусмотрел резиновые накладки на рукоятях ряда моделей.
Читайте так же:
Как сварить трубы отопления электросваркой

Вес инструмента чем легче, тем меньше напрягается рука при продолжительной работе. Это с одной стороны. Но с другой – при откручивании крупных болтов или приржавевших гаек нужен тяжелый инструмент – при солидном усилии он меньше прокручивается и быстрее справляется с работой.

Длина важна при работах под капотом или разборе подвески – не все гайки и болты удобно расположены. Поэтому чем компактнее инструмент, тем проще им дотянуться до крепежа в труднодоступном месте.

Конструктивные особенности пневмогайковертов GROSS

ПараметрМодели
G985G985K2G1285G1260
КорпусКомпозитныйАлюминиевый
Вес, кг1,123,08
Длина, см12,516,518,3
ХарактеристикаСверхлегкие и компактные модели, которыми удобно работать в труднодоступных местахОптимальное соотношение веса и производительности для широкого спектра работТяжелая модель для работы с высоконагруженными соединениями и крупными болтами

И это еще не все преимущества

gross-G985K2

Регулировка момента затяжки есть во всех пневмогайковертах GROSS. Она позволяет максимально точно закрутить гайку, не перетянуть или недотянуть ее.

Здесь важно помнить, что болты на колесах затягивать пневмоинструментом до конца нельзя. Это приводит к смещению диска относительно ступицы, и при движении их оси вращения не совпадают. В итоге колесо разрушает ступичный подшипник, да и всю подвеску. Поэтому при затягивании болтов и гаек на колесах стоит проверять момент затяжки динамометрическим ключом. Так вы будете уверены в точности работ и надежности собранной вами конструкции.

Комплектация включает торцевые головки различных диаметров. Чаще всего они продаются отдельно. Но GROSS укомплектовал модель G985K2 набором ударных головок самых популярных размеров от 13 до 24 мм. Вы приобретаете сразу все, что требуется в работе. Комплект поставляется в пластиковом кейсе –он всегда под рукой и хранится аккуратно.

С какими компрессорами будут работать пневмогайковерты GROSS

kompressor

Производительность компрессора должна быть выше, чем потребности всех подключенных к нему устройств. Если он не создает достаточного давления воздуха, то инструмент работает не в полную мощность, например, не справится с высоконагруженными соединениями, не открутит крупный болт или заржавевшую гайку. Поэтому перед выбором пневмогайковерта посмотрите на его расход воздуха и рабочее давление. У вашего компрессора производительность воздуха и создаваемое давление должны быть выше на 20 – 30%, чем эти же параметры у инструмента.

К параметрам компрессора – характеристики пневмогайковертов GROSS

ПараметрыМодель
G985K2G985G1285G1260
Расход воздуха/ максимальный расход воздуха под нагрузкой, л/мин120/480140/480140/560
Давление, атм6,3

Мы рассказали про четыре пневмогайковерта, которые способны выполнять сложные рабочие операции. А это значит, что вы будете тратить меньше времени и сил. Возможно, вы уже нашли модель для своих задач. Но стоит ли на этом заканчивать поиски? Изучайте каталог пневмоинструмента GROSS. В нем найдутся модели, которые помогут вам расширить свои возможности.

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Читайте так же:
Как правильно сматывать провода

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

Читайте так же:
Диаметры дюймовой резьбы таблица

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Пневматический гайковерт – что это такое, как устроен и принцип работы, особенности разных видов

Особенности, которые следует учитывать при покупке пневматического ударного гайковёрта

Рукоятка

Все представленные нами модели имеют пистолетную рукоятку, обеспечивающую контроль и комфорт. Для большего комфорта выбирайте рукоятку эргономичной формы или рукоятку с мягкими амортизирующими накладками.

Мощность

Не стоит гнаться за самым мощным гайковертом, чтобы не переплачивать за мощность, которая вам на самом деле не нужна. Покупайте инструмент исходя из своих потребностей.

Уровень шума

Поскольку этот вид инструмента обычно очень шумный, при работе с ним рекомендуется пользоваться защитными наушниками. В продаже имеются менее шумные модели пневматических ударных гайковертов, что может быть полезно, если ваш гараж расположен в жилом районе.

Правила эксплуатации

Чтобы пневматический инструмент был способен долго, продуктивно и без проблем работать, нужно соблюдать ряд правил его применения:

  1. Тот воздух, что подается на вход гайковерта, следует обогащать специализированным маслом. Также он обязан быть сухим. Чтобы удалить из него излишки влаги, применяйте специальные фильтры, а затем обогатите воздух маслом с использованием лубрикаторов. Если для вашей работы нужно использовать воздух, который не обогащен маслом и не осушен, то срок службы инструмента сократится;
  2. Использованный воздух по объему должен точно соответствовать паспортным данным приспособления;
  3. Независимо от того, какой тип пневматического оборудования вы используете, применяйте только ударные головки. В противном же случае вал очень быстро износится и его потребуется ремонтировать или менять.

Только при соблюдении всех установленных правил можно уверенно пользоваться инструментом и не переживать, что он быстро сломается.

Причины, по которым не стоит использовать пневматический ударный гайковёрт

С большей силой приходит бóльшая ответственность. Весь смысл использования пневматического ударного гайковерта заключается в том, чтобы вложить в вашу руку огромную мощность (другими словами, крутящий момент).

Несмотря на то, что вы можете регулировать уровень мощности этого инструмента, а лучшие пневматические ударные гайковерты могут похвастаться относительно точным контролем крутящего момента, всё равно просто невозможно гарантировать, что на выходе получится то, что требуется.

Читайте так же:
Как поменять манометр на насосной станции

Если вы затягиваете болты, которые являются частью хрупкого оборудования или которые не могут выдержать ни высокий крутящий момент, ни внезапное увеличение крутящего момента, то вам лучше всего использовать более чувствительный инструмент, такой как ручной динамометрический ключ.

Полезные ссылки:

7 лучших динамометрических ключей

Что такое пневматический гайковерт?

Основное предназначение этого приспособления – затягивание или откручивание болтовых соединений. Оно является аналогом сетевого или аккумуляторного инструмента, но ротор здесь приводится в движение с помощью сжатого воздуха, из-за чего пневматический гайковерт-пистолет обязательно работает в паре с компрессорным устройством. Отсутствие встроенного электродвигателя разрешает его эксплуатировать в пыльных и влажных условиях.

что такое пневматический гайковерт

Как устроен пневматический гайковерт?

Внешне этот инструмент напоминает ручную дрель с рукояткой и стволом, но вместо патрона он оснащен насадкой для зажима гаек. Опишем в общих чертах примерное устройство гайковерта пневматического:

как устроен пневматический гайковерт

  • пневмодвигатель;
  • ударный механизм;
  • шпиндель;
  • переключатель реверсивного режима и регулятор момента затяжки;
  • пусковое устройство;
  • штуцер для подсоединения компрессорного устройства;
  • клапан.

Принцип работы пневматического гайковерта

В данном приспособлении имеется два основных силовых блока – пневмодвигатель, преобразующий давление воздуха во вращение головки с насадкой, и узел ударного механизма. Работа устройства происходит по следующему простому принципу:

  1. В корпусе пневматического гайковерта проложены два канала. Для включения инструмента нажимается кнопка, открывающая клапан. Воздух под давлением проходит по первому каналу, вращая турбину.
  2. Профессиональные гайковерты пневматические и любительский инструмент имеют реверсивный переключатель. Для изменения направления вращения турбины в обратном направлении воздух подается с помощью клапана по другому каналу.
  3. Ударный механизм срабатывает, когда основного крутящего момента для откручивания резьбы не хватает.
  4. Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки нужен для работы с крепежом разного диаметра для предотвращения срыва резьбы. С помощью ограничителя слесарь выставляет максимальное значение крутящего момента.

принцип работы пневматического гайковерта

</span>

Особенности инструментов

otzyvy_gaykoverte.jpg

Современные гайковерты в большинстве случаев оснащаются переключателем направления движения вала и регулятором крутящего момента. А еще посредством изменения давления на входе можно регулировать момент затяжки.

Во многих моделях давление воздуха имеет показатель около 6,3 атмосфер, а вот расход воздуха составляет от 500 до 1200 л/минуту.

Но при просчете расходе воздуха для данного оборудования нужно по-разному проводить измерения:

  1. С учетом количества воздуха, проходящего через инструмент в течение минуты при нажатом курке;
  2. С учетом количества воздуха и технических пауз.

alt=»gaykovert_pnevmaticheskiy.jpg» width=»300″ height=»309″ />Также модели отличаются друг от друга посадочными размерами квадрата шпинделя и присоединительной резьбой. Резьба бывает дюймовой или метрической. А разные размеры квадрата шпинделя могут вызывать затруднения с обеспечением сменными головками некоторых отечественных приборов. А вот с зарубежными инструментами дела обстоят иначе, поскольку в этом случае квадраты являются унифицированными и имеют определенные размеры.

А вот ударные головки для гайковертов могут иметь как стандартную длину, так и быть удлиненными. Ударная головка от обычной отличается по форме и толщине стенок. А чтобы при больших моментах затяжки равномерно распределить усилия, они оснащаются наличием выемок на внутренних гранях. Граней может быть четыре, шесть или двенадцать.

Материалов для производства головок используется на выбор два:

  1. Хромомолибден;
  2. Хромованадий.

Большей прочностью отличаются головки на основе хромомолибдена.

А некоторые производители предлагают покупателям и головки специального типа, предназначенные для сложных процедур. Достаточно популярными являются те, с помощью которых можно крутить гайки с заданной затяжкой, благодаря чему резьбу сорвать невозможно.

У ряда моделей шпиндель может быть простым, а может и удлиненным вплоть до 150 мм. А некоторые варианты комплектуются помимо головок еще и удлинителем и карданом, чтобы можно было выполнять работы в труднодоступных участках.

Корпуса гайковертов изготавливаются на основе композитных материалов, имеющих легкий вес.

Плюсы и минусы

Ключевым плюсом пневматических приспособлений является их высокая скорость работы и простота эксплуатации. С их помощью может работать новичок, человек в возрасте или же с ограниченными возможностями.

Есть и недостатки — это то, что отдельные узлы и детали имеют плохое качество исполнения, но это касается исключительно недорогих вариантов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector