Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн помощник домашнего мастера

Как проверить аккумулятор: простые методы как проверить и измерить заряд (инструкция + видео)

Если вам посчастливилось стать автовладельцем, то рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда будет необходимо знать уровень заряда аккумулятора. И не важно, купили вы новый автомобиль или уже побывавший в эксплуатации. В нашей статье мы подготовили инструкцию о том, как правильно проверить аккумулятор и не остаться без «железного коня» в самый неподходящий момент.

Краткое содержимое статьи:

Особенности севшего АКБ

  • Вялая прокрутка стартером каленвала двигателя. Либо стартер не крутится совсем.
  • Быстрая потеря заряда. Это особенно заметно в период холодов.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, не игнорируйте. Для начала проверить аккумулятор можно в домашних условиях, перед тем как обращаться в автомастерскую или покупать новую батарею.

Внешний осмотр аккумулятора

Регулярно проверять внешний вид аккумулятора желательно каждый раз, как решите заглянуть под капот авто. Ведь даже простая грязь на корпусе способна привести к преждевременной разрядке.

Для начала визуально оцените состояние корпуса.

Если на корпусе имеются трещины, то проверьте надежно ли он закреплен. Плохая фиксация способствует тряске аккумулятора и приводит к деформации пластика.

Потеки электролита, пыль и грязь возле выводов батареи образуют загрязнения, приводящие к саморазряду. Необходимо очистить места соединений содовым раствором и вытереть насухо.

При наличии закисших клемм убедитесь в плотности крепления выводов. Зачистите клеммы наждачкой или щеткой по металлу, обработайте устойчивой к кислоте смазкой.

Устройства для проверки аккумуляторов

Внешний осмотр АКБ укажет на видимые недостатки эксплуатации, но «на глаз» уровень заряда узнать невозможно.

  • Мультиметр
  • Нагрузочная вилка

Проверка тестером

Для получения точных результатов зарядки аккумулятора, измерения лучше проводить через пару часов после зарядки. В паспорте на батарею указывают диапазон заряда и в большинстве случаев он не превышает 12,9 вольт.

  • Установите ручку прибора в состояние постоянного тока (DCA).
  • Вставьте положительный(красный) провод-щуп в разъём с диапазоном от 10 до 20А.
  • Отрицательный (черный) провод-щуп вставьте в общий разъем (COM)
  • Красным щупом прикоснитесь к положительному выводу батареи, черным – к отрицательному.
  • Снимите данные с дисплея прибора и сравните с технической документацией на батарею.

Помните, что длительность проверки аккумулятора тестером не должна превышать 2 сек, чтобы не повредить АКБ.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть меньше 12,6 Вт. Уровень заряда 12 Вт указывает, что аккумулятор сел на 50 % и необходима подзарядка. При значениях 11,5 Вт мы получаем полностью разряженный аккумулятор.

Диагностика нагрузочной вилкой

Для всесторонней проверки состояния батареи недостаточно одного тестирования мультиметром. Следующий этап – это проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

На практике иногда происходит, что при проверке напряжения данные показывают полную зарядку, а на деле стартер либо плохо крутится, либо не крутится совсем. Причиной этому может послужить неправильное использование аккумулятора в течении долгого времени. Поэтому необходимо проверить работу батареи под нагрузкой.

Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с зажимом и нагрузочным проводом. Подсоединяем клеммы к выводам аккумулятора (+/+, -/-). Длительность измерения не более 5 сек.

Фиксируем показатели. При напряжении 10 Вт и ниже АКБ необходима подзарядка. При получении цифры 9 Вт стоит подумать о смене батареи.

Проверка уровня электролита

После устранения внешних недостатков и измерения напряжение приступаем к следующему шагу. Перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, откройте заглушки банок и посмотрите внутрь.

Читайте так же:
Время работы холодильника до отключения

Нормальным уровень электролита считают, когда он покрывает пластины на 1,5 см и больше. Для получения точных данных возьмите стеклянную трубку (примерно 3 мм диаметр) и погрузите в отверстие, заткнув пальцем один конец.

Если электролита мало, то пластины будут возвышаться над жидкостью. В этом случае необходимо добавить дистиллированной воды.

Проверка плотности электролита

Для адекватной работы АКБ необходимо не только регулярно измерять уровень электролита, но и его плотность. Сделать это можно с помощью специального прибора – ареометра.

Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и пипеткой на конце. Внутри колбы измерительная шкала и утяжелитель. Как проверить аккумулятор ареометром показано на фото.

Необходимо открыть заглушки на всех банках батареи. Затем поочерёдно из каждой банки грушей набирается электролит. Поплавок должен свободно плавать. Измеряется плотность в каждой банке.

При получении данных в пределах среднего значения (1,27-1,29 гр/см3), то с электролитом ничего делать не нужно. Если цифры меньше, то добавьте дистиллированной воды. Если больше, то возьмите из банки с большей плотностью электролита и налейте туда.

Пару слов напоследок

  • Регулярно осматривайте аккумулятор снаружи
  • Измеряйте уровень электролита хотя бы раз в квартал.
  • Не позволяйте АКБ полностью разряжаться
  • В период ходов заносите аккумулятор в помещение

В нашей статье вы узнали, как провести полную диагностику аккумулятора. У каждого есть плюсы и минусы. Каким из них пользоваться, решать Вам. Но не забывайте, что хорошему хозяину аккумулятор может прослужить много лет.

Как проверить аккумулятор

Очень часто в повседневной жизни мы пользуемся привычными и важными вещами, но практически ничего о них не знаем. Аккумуляторная батарея является неотъемлемой и чрезвычайно важной частью любой системы безопасности. Выход батареи из строя может превратить суперсовременную и дорогостоящую систему сигнализации или контроля доступа в груду железа при отключении внешнего электропитания – аварийном или умышленном.
Мы можем несложно проверить работоспособность датчиков, видеокамер, протестировать сирену. Но как проверить аккумуляторные батареи? И что вообще мы про них знаем?
Основной параметр батареи (помимо напряжения) – ее емкость. Измеряется она в Ампер-часах и говорит о возможности батареи после полной зарядки отдавать определенный ток в течение определенного времени. Причем для наиболее популярных герметичных кислотных батарей, как правило, емкость производитель указывает в режиме разрядки током 1/20 от номинальной емкости. Например, АКБ емкостью 7 Ач должна обеспечивать до момента полного разряда ток 0.35А в течение 20 часов.
Т.е., чтобы корректно определить емкость батареи надо разряжать ее 20 часов. Если делать это быстрее и большим током, то полученная эффективная емкость будет отличаться от номинальной. А что делать, если на объекте надо провести оперативную диагностику состояния АКБ? 20 и даже 10 часов нет, да и разряжать батарею не очень хорошо — вдруг случится отключение основного питания, а батарея разряжена…
На особо важных объектах эта проблема решается очень просто:

  • покупаются АКБ заведомо гарантированного качества
  • периодически, согласно регламенту, АКБ однозначно меняются на новые (обычно раз в 3 года для АКБ хорошего качества)

На обычных же объектах АКБ меняют только когда “петух клюнет”, т.е. когда при отключении электропитания АКБ работает считанные минуты и “умирает”.
Известно, с возрастом емкость АКБ падает. Обычно срок службы АКБ нормального качества составляет от 3-х до 5-ти лет. Но сейчас на рынке полно низкокачественных АКБ, у которых реальный срок около года (при этом они могут быть разрисованы марками известных производителей). Профессиональные же батареи могут работать и до 10 лет.
Емкость АКБ ухудшается под влиянием следующих факторов:

  • некорректные параметры заряда (перенапряжение и перезаряд)
  • глубокий разряд (хорошие АКБ должны выдерживать 200-300 циклов)
  • низкие температуры (обратимый эффект – емкость восстанавливается при повышении температуры)
  • длительное хранение без подзарядки (не рекомендуется хранить герметичные АКБ более 3-х месяцев)
  • естественное разрушение или ухудшение качества пластин в процессе работы
Читайте так же:
Зачем нужен флюс для пайки

В результате, на просторах страны установлены сотни тысяч АКБ, и никто не может однозначно сказать, в каком состоянии они находятся.
Тем не менее, существуют методы оперативной оценки емкости АКБ. До недавнего времени, выпускаемые в единичных количествах импортные и отечественные приборы были дороги и неудобны в повседневной работе. Ситуация изменилась радикально, когда 2 года назад специалисты ПО «БАСТИОН» разработали специальный ТЕСТЕР ЕМКОСТИ АКБ. Первая версия прибора обладала рядом эксплуатационных недостатков, которые теперь устранены в обновленном приборе.
Сегодня ТЕСТЕР ЕМКОСТИ выпускается серийно и позволяет в течение 20 секунд оценить состояние батареи. Для этого батарею надо отсоединить от прибора, в котором она установлена, подсоединить к ТЕСТЕРУ и нажать кнопку.
ТЕСТЕР может контролировать АКБ различной емкости от 0.6 до 80 Ач – для этого существуют 6 программируемых измерительных пределов. Программирование ТЕСТЕРА происходит с помощью эталонных АКБ и пользователь может сам выбрать какие именно номиналы емкостей АКБ ему придется чаще всего проверять.
Более того, нетрудно догадаться, что ТЕСТЕР может пригодиться и автолюбителям. Хоть изначально он не был рассчитан на работу с автомобильными аккумуляторами, эксперименты показали, что он отлично справляется с этой задачей!
Работа с ТЕСТЕРОМ предельно проста – всего одна кнопка и шкала светодиодов, которая показывает емкость АКБ в процентах от номинала. Единственное ограничение – для корректного измерения батарея должна быть хорошо заряжена. Тестер откажется проводить измерения разряженной АКБ. И клеммы на АКБ надо крепить надежно – точность измерения зависит от хорошего контакта.
ТЕСТЕР посылает в аккумулятор специальные зондирующие импульсы и с помощью микропроцессора распознает и анализирует отклик на эти импульсы. Данный метод оценки емкости имеет погрешность около 20%, но этого вполне достаточно, чтобы поставить “диагноз” аккумулятору. Более точно емкость АКБ можно измерить только лишь, разряжая ее в течение 20 часов. Можете ли Вы себе это позволить?
ТЕСТЕР ЕМКОСТИ компактен, источником питания для него служит измеряемый аккумулятор. А цена его сравнима со стоимостью семи АКБ емкостью 7 Ач – невысокая плата за уверенность в работоспособности сотен объектов!

Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор

Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор

Полезные Советы

Трудно оценить производительность аккумулятора без нагрузки. Чтения на бортовом компьютере не поможет, потому что они искажены. Однако не каждый владелец автомобиля постоянно проверяет состояние батареи и поддерживает это устройство, или чрезвычайные обстоятельства требуют неотложных измерений под его отсутствием. Состояние батареи может быть указано либо на автомобильной службе, либо после замены этого устройства другим.

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Наиболее точное чтение можно получить с использованием мультиметра. Как и в случае заглушки нагрузки, измерения проводятся в двух этапах: под напряжением и без напряжения. На основании результатов определяется характеристика мощности машины, и владелец автомобиля получает исчерпывающую информацию. Процедура тестирования батареи состоит из шести шагов.

  • Установка фиксированного режима измерения напряжения.
  • Установите диапазон, который превышает максимальный автомобильный блок питания.
  • Подключите черный зажим до отрицательного батареи.
  • Подключите красный до множественного слота.
  • Подождите, пока ценности не будут определены.
  • Откройте собранную цепь.
Читайте так же:
Варочная поверхность электрическая какая лучше

Этот процесс можно рассматривать здесь:

По сути, мультиметр используется для получения данных напряжения, тока и сопротивления. Управление батареей требуется только первое чтение. Но, кроме того, устройство позволит вам определить емкость. Есть три способа сделать измерения:

  • с нагрузкой;
  • на рабочем средстве и дополнительных приемниках;
  • С отключенным двигателем.

Подобные действия могут быть выполнены с использованием вольтметра. Эти устройства просты и дешевые. Но они не единственная возможность проверки аккумулятора, если нет нагрузки вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Способ определения характеристик смеси батареи работает только в случае источников питания, подходящих для работы. Это хорошее решение для владельцев автомобилей с таким типом батареи, потому что многие из них должны иметь дело с электролитом. Обычно владелец такой машины имеет в своем арсенале, чтобы определить плотность жидкости. Изомер используется для этой цели.

Чтобы получить значение, устройство погружено в рабочей смеси через отверстие в банке. Образец собирается с помощью пузыря. Шкала на колбе определяет плотность. Подходящее обозначение указывает на верхний уровень электролита. Чтобы проверить разрядку, необходимо рассчитать, если результат ниже номинальной стоимости. Каждый 0,01 г / л соответствует потере около пяти или шести процентов. Вы можете использовать таблицу для проще.

Плотность с 100% заряда, G / CC.Плотность при разряде, g / cc.
25%50%
1.29.1.25.1,21
1,28.1,24.1,20
1.26.1,22.1.18.
1,24.1,201.16.
1,22.1.18.1.14.

Различные номинальные плотности результат от различных температур окружающей среды. Чем выше последний, чем ниже первое. Давайте подумаем о том, как проверить автомобильную батарею, используя аквариум. В начале характеристики рабочей жидкости должны быть известны. Наиболее часто встречающееся значение составляет 1,27 г / см3. Например, уровень электролита в колбе, определенном в масштабе 1.23. Оказывается, разница составляет 0,04 г / л. 0,04 / 0,01 = 4. 4 * 5 = 20% приблизительно 20% — это количество потери энергии.

Допустимая степень разряда не превышает 50%. Если батарейный тест показал значение меньше этого, он должен быть заряжен только. Но температура измерения изменяет плотность. Следовательно, отрегулируйте коррекцию.

  • От -55 ° C до -45 ° С, чтобы уменьшить 0,05 г / л;
  • От -40 ° C до -25 ° C на 0,04 г / л;
  • От -25 ° C до 11 ° C — на 0,03 г / л;
  • От -10 ° C до -4 ° C — на 0,02 г / л;
  • От 5 до 19 ° C — на 0,01 г / л;
  • 20 ° C до 30 ° C — 0,01 г / л
  • От 31 до 45 ° C увеличивается на 0,01 г / л;
  • 46 ° C до 60 ° C — 0,02 г / л.

Существует альтернативный способ проверить необъясненный источник питания автомобиля. Это также универсально. Есть батареи, оснащенные встроенным индикатором, который называется «зеленым окном». Последний изсбоку или по центру устройства.

Это наиболее удобное решение — не требует дополнительных устройств и действий. Однако не всем понравится цена релиза. Батарея без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее будет купить недорогой вольтметр. Если у владельца автомобиля есть такой тип, вы можете проверить состояние аккумулятора, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зеленый цвет — полностью заряжен;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • черный — требуется подзарядка.
Читайте так же:
Болгарка с двумя дисками

Это выглядит как:

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Аккумулятор измеряется под нагрузкой при работающем двигателе. Результат напряжения должен быть между 13,5 и 14 В. Результат, превышающий верхний предел, может нормализоваться через десять минут. Это значение часто указывает на интенсивную работу генератора при разряженной аккумуляторной батарее, например, после холостого хода в холодную погоду.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение упадет до нужного уровня. Однако, если первого не происходит, начинается перезагрузка. Это также может вызвать выкипание электролита. Следствием этого является преждевременный износ пластин и сокращение срока службы аккумулятора.

Если проверка батареи показала слишком низкое напряжение, батарея заряжена не полностью. Рекомендуется повторить измерение после отключения всех посторонних электронных схем или после очистки клемм от окисления. Теперь значение должно составлять минимум 13,5 В, максимум 13 В. Значения, меньшие, чем указанные в описанных условиях, указывают на неисправный генератор переменного тока.

Подобный метод под нагрузкой без других приемников энергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильного аккумулятора. Последний рекомендуется предварительно зарядить для большей точности. Этот процесс проходит в несколько этапов.

  • Выключает все бортовые устройства.
  • Подключите мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  • Включены фары.
  • Измерение выполнено. Значение должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт.
  • Остальные электронные компоненты активируются один за другим.
  • При каждом включении записываются показания мультиметра.

Все нормально, пока нет серьезных потерь. Значительные изменения указывают на износ щеток и неисправность генератора. При максимальном количестве потребителей электроэнергии напряжение на сервисном устройстве не опускается ниже 12,8 В. В противном случае аккумулятор разрядится и потребуется только его замена.

Используется мультиметр, а также вилка нагрузки, чтобы измерить, когда двигатель выключен. Этот процесс отличается от описанного ранее разницей в показаниях в зависимости от времени простоя. Аккумулятор автомобиля, который был выключен всю ночь, даст одно напряжение, а аккумулятор, который только что остановился, даст второе напряжение. Наибольшую пользу вам принесут чтения перед поездкой.

Есть только три надежных способа оценить производительность аккумулятора, если вилки для зарядки недоступны. Из них универсальным является использование только мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно только для обслуживаемого типа, и не все имеют встроенный индикатор. Расскажите в комментариях, какой метод проверки батареи вы предпочитаете и почему он лучше других.

Проверка батареек без мультиметра

Иллюстрация к комментарию

Зря я это на работе показал, теперь батарейки по всем столам скачут.

Нахрена проверять прыгучесть и устойчивость батареек?

От батареек нужен электрический заряд.

а крону на язык слабо?

Он вторую батарейку выше поднял.

Экспонат на авито-юле ч.1

Как-то засмотрелся в объявления на юле. Было много чего. Народ на самоизоляции креативит. Но это особенно привлекло внимание. Технократическое чудо:

Экспонат на авито-юле ч.1 Зарядка, Авито, Юла, 12 вольт, Батарейка, Схемотехника, СССР, Сделано в СССР, Описание, Объявление, ГОСТ, Длиннопост

«Внимание. для батарей 12 в от 55 до 666 Ампер-час

Данное зарядное устройство изначально предназначенное для работы в открытом космосе, с перепадом температур от -100 до +200 (не допускать попадание открытых солнечных лучей).

По своим характеристикам способное заряжать танки, домашние коллайдеры, шатлы, космические ракеты до 2006 г.в. и всех версий ионных инопланетных летательных аппаратов серий U8J.

Для переключения между режимами зарядки предусмотрен рубильник на лицевой панели, шкалы видны только под гамма-излучением, ввиду повышенных мер секретности.

Читайте так же:
Болт конусный под шестигранник

Для подключения к аккумулятору требуется докупить провода которые используются для прикуривания, родные рассохлись, могу их дать в придачу, но пользоваться ими нельзя, точнее можно, но только если хотите инсцинировать несчастный случай.»

Экспонат на авито-юле ч.1 Зарядка, Авито, Юла, 12 вольт, Батарейка, Схемотехника, СССР, Сделано в СССР, Описание, Объявление, ГОСТ, Длиннопост

«. Данное изделие может совместно с подсевшим аккумулятором кратковременно бустануть ваш Камаз, или небольшой литейный цех. Но после требуется перезарядка плутониевого предохранителя, они есть в комплекте, приляпаны сзади на скотче.

Заряжает любую батарею до состояния распада, или полного выпаривания на атомы, по этому лучше докупить таймер отключения, в ином случае этот зверь не остановится, собственно так провода родные и кончились, когда он разделался с аккумулятором, принялся за провода.

Вес снаряженного устройства 7 кг (защитный саркофаг, изумительного рубинового красного цвета, с вентиляционными решетками выполненными на высокоточном оборудовании с допуском до 0,001 микрона с антирадиционным ионизирующем напылением (инструкция по монтажу саркофага и бригада рабочих идет в комплекте)

С виду аппарат выглядит как булочка с корицей ,но на самом деле может убить все живое в радиусе до 400 метров если оставить без присмотра. При ежедневном использовании генерирует магнино-резонансные волны которые вызывают ураганы, дожди, облысение, полицию и зависть окружающих.

Данное изделие пропитано духом коммунизма, всеобщего равенства, и безразличием ко всему живому.

Продаю в связи с опасением соседей за свою жизнь и их имущества, нажитое не честным путем.

Аппарат полностью исправен и готов заряжать все от обычного аккумулятора до атомных батарей. Шнур питания имеется.

* Для владельцев автомобилей TESLA, изделие готов доукомплектовать адаптером переходником и страховкой жизни.»

Ссылку не добавил,но если автор нужен — поделюсь) не моё).

После добавления в избранное, добавилась переписка с автором)

Экспонат на авито-юле ч.1 Зарядка, Авито, Юла, 12 вольт, Батарейка, Схемотехника, СССР, Сделано в СССР, Описание, Объявление, ГОСТ, Длиннопост

От думаю. Брать — не брать?)

Новая 3D-батарейка обладает огромной емкостью и заряжается за доли секунды

Новая 3D-батарейка обладает огромной емкостью и заряжается за доли секунды Батарейка, Технологии, Зарядка

Инженеры из Университета Корнелла разработали новую структуру для типовой бытовой батарейки. От классической схемы, с разнесенным катодом и анодом, они перешли к сложнейшей трехмерной архитектуре, где электроды имеют сверхтонкую форму и постоянно переплетаются между собой. Но не пересекаются – так достигается колоссальное увеличение плотности мощности и скорости зарядки батареи при сохранении тех же габаритов.

Внутренняя структура 3D-батарейки описывается термином «гироид» – непрерывная, бесконечно закручивающаяся в трех измерениях, но при этом нигде не пересекающая себя конструкция. Она выполнена из пленки углерода толщиной несколько нанометров, что близко к графену, но при этом им не является. На углеродный анод нанесен 10-нм слой диэлектрика, поверх которого расположена пленка серного катода. И все это залито электропроводящим полимером PEDOT.

Хитросплетения гироида образуют огромное количество микроячеек диаметром около 40 нм, каждую из которых можно рассматривать как крошечную батарейку. Все они весьма плотно упакованы для минимизации пустот внутри батарейки, что ведет к сокращению потерь времени и энергии при прохождении электронов во время зарядки/разрядки. Растет плотность мощности батарейки, а скорость зарядки падает до считанных секунд или даже долей секунды.

Недостаток 3D-батарейки в необратимом износе, так как при расширении серного катода из-за давления на полимерный слой от него откалываются мелкие фрагменты. Со временем это приведет к потере контакта и некоторые области внутри батарейки окажутся в изоляции. Это можно назвать деградацией батареи и команда авторов исследования в настоящее время работает над ее решением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector