Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками запаять бампер

Как запаять бампер

Как запаять бампер

Когда поврежденный бампер сделан из пластмассы, многие водители задаются вопросом: возможно ли самостоятельно запаять его? Можно. Конечно, многое еще зависит от степени повреждения, особенно если для вас это будет первая пайка. В случае с деталью отечественного автомобиля, возможно в голову владельца и не прейдет мысль о ремонте того же бампера, но когда имеешь дело с иномарками, где цена одного бампера измеряется сотнями долларов, сразу задумываешься над вариантами ремонта такого бампера в случае повреждений. Мы рассмотрим пару вариантов самостоятельного ремонта. Они оба подходят «новичкам», но если присутствует не уверенность или опасение, что вы не справитесь и сделаете только хуже, можете отвезти бампер к специалистам. Ремонт лопнувшего бампера осуществляется не только пайкой. Хоть процесс спайки и есть основным этапом, после него бампер нужно будет еще шпаклевать, грунтовать и красить. Если вы решились на самостоятельный ремонт, давайте рассмотрим способы самостоятельного ремонта.

Вариант 1 (армирование сеточкой)

Спайка бампера с использованием минимального набора инструментов.

В принципе бампер можно спаять, даже если он лопнул на две части. Для этого нам понадобятся: миллиметровая сетка, ножницы, паяльник, отвертка (плоская). Для получения более качественного результата, бампер необходимо снять с машины и следовать ниже описанным пунктам:

  • После включения паяльника (100Вт), нужно ждать пока он нагреется до max температуры;
  • Вам будет удобнее, если вы положите бампер на стол или специальный стеллаж;
  • Постарайтесь соединить части максимально ровно и закрепите их спайкой с лицевой стороны;
  • Нарежьте несколько кусочков сеточки (як вариант: 10х5мм та 10х10мм);
  • Приложите сеточку с внутренней стороны и нагрейте ее паяльником. Аккуратно вдавите разогретую сетку в пластмассу отверткой;
  • Если повреждения бампера серьезные, можете повторить предыдущую процедуру и для лицевой стороны;
  • Используя лезвие, избавьтесь от лишней пластмассы;

Сетка для пайки бамперов

Сетка для пайки бамперов

Следуя выше описанным действиям, вы сможете паять детали из пластика на любой машине. Когда процесс пайки завершен, шов необходимо выровнять специальной шпаклевкой. Дале нужно будет еще хорошенько прогрунтовать поверхность и покрасить. Отнеситесь к пайке серьезно, так как она послужит основой для проведения следующих видов работ и материалов.

Вариант 2

Рассмотрим 2-ой вариант самостоятельного ремонта:

  • Машина загоняется в гараж;
  • Убирается лишняя пластмасса;
  • Чистится от пыли и грязи, с последующей просушкой;
  • Можно сложить бампер схематически и попытаться представить себе объем необходимых работ;
  • Нужно иметь подготовленный инвентарь;
  • По краям трещин, нужно просверлить сквозные отверстия, чтобы предотвратить потенциальные «розочки»-избежать дальнейшего разрыва;
  • Нужно зафиксировать части бампера и сам бампер струбциной;
  • С внутренней стороны используйте точечную пайку. Так вы привыкните к материалу бампера и поймете, как он ведет себя при нагревании;
  • Точечные швы должны находится на расстоянии 7-10см друг от друга;
  • Направления выбираются от концов трещин;
  • По завершению точечной пайки, начинаем полноразмерную запайку;

Пайка бампера

  • Во время работы нужно укрепить рабочие участки с помощью металлических скоб;
  • Нужно выровнять края швов паяльником;
  • С лицевой стороны проходим тоненьким швом;
  • Когда пайка детали завершена, переходим к грунтованию и покраске;
  • От старой краски избавляемся с помощью наждачного круга и шлифовальной машинки. Обрабатываем обе стороны.
  • Нужно промыть пластмасс водой, высушить и вытереть сухой тряпкой;
  • Используя строительный фен, чтобы убрать лишнюю пластмассу, вплавляя обратно в основу. Нагревать нужно аккуратно, чтобы не перегреть (может пойти обратный процесс);
  • Далее следует этап шпатлевки. Для полного выравнивания нужно использовать специальную шпаклевку;
  • Наносить шпаклевку используя резиновый шпатель. Чтобы не было проблем с отслаиванием, слой должен быть не более 1мм;
  • Ждем пока подсохнет. Примерно 2-3 часа. Если есть возможность, применяйте специальный фен для просушки;
  • Шлифуем наждачной бумагой или кругом;
Читайте так же:
Cad система что это такое

Шлифовка бампера

  • Убираем отходы и пыль;
  • Раствор готовится по инструкции на указанной на упаковке;
  • Грунтуем основу двумя слоями с интервалом в 20мин, используя пульвилезатор с компрессором;
  • Наносим специальную (проявочною) краску на бампер, в местах которые выравнивались шпаклевкой;
  • С помощью инфракрасной сушки сушим 30мин;
  • Финальная шлифовка грунтовки наждачкой;
  • В местах с проявочной краской используем нитрошпатлевку;

Нитрошпаклевка

  • Применяем мокрую шлифовку;
  • Бампер нужно обезжирить;
  • Далее следует покраска. Базовый слой наносим 2-3 раза с интервалом в 15 мин;

Покраска бампера

  • Покраска должна проходить в 2 этапа (2 слоя) через 30 мин каждый;
  • Лак наносится тоже в 2 слоя, с таким же интервалом – 30 мин.

По окончанию всех действий описанных выше необходимо дать бамперу как следует высохнуть. Потом можно устанавливать его обратно на автомобиль. Как видите, вроде как и ничего сложного, но есть свои нюансы. Конечно, идеальным вариантом было бы потренироваться на ненужной детали, но стоит отметить, что у многих «новичков» очень хорошо получается и с первого раза.

Как отремонтировать бампер своими руками

Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер.

Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное.

Основные дефекты бампера

Существует три негласных классификации ущерба бамперам:

  1. Сеть царапин. Вариант считается наиболее легким, так как требует наименьшее количество затрат по времени и остальным ресурсам. Часто работа заключается в том, чтобы отшлифовать поврежденную плоскость, провести обработку специализированным спреем для улучшения адгезионных свойств, а затем провести нанесение лакокрасочного слоя.
  2. Сколы, вмятины и трещины. Проводится выравнивание с помощью жидкого пластика. Также неровности могут приводиться в порядок с помощью шпатлевки. Для устранения таких дефектов будет нужен дополнительный инструмент.
  3. Раскол бампера. Такая проблема решается в индивидуальном порядке. Ремонт бампера автомобиля при расколах проводится исходя из степени повреждения изделия.

Подготовка к выполнению основных работ

Перед началом работ потребуется запастись необходимым инструментом.

как сделать ремонт бампера своими руками

Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:

  • паяльник на 40-60 Вт;
  • пинцет с длинными тонкими ножками;
  • строительный фен средней мощности;
  • орбитально-шлифовальная машинка;
  • крупнозернистый и мелкозернистый шлифкруги;
  • расходные материалы.

Для качественной обработки поломанного или поврежденного бампера ремонт желательно выполнять на снятом изделии.

Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто.

Читайте так же:
Лопата для перекопки огорода своими руками

Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками.

Восстановление формы

Пайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде.

как делается ремонт бампера своими руками Шаг 1. Складываем части бампера и фиксируем их с чего начинается ремонт бампера своими руками Шаг 2. Соединяем разрыв с помощью скоб как выполняется ремонт бампера своими руками Шаг 3. Фиксируем с помощью пайки что надо сделать для ремонта бампера своими руками Шаг 4. Проводим пайку по всей длине какие материалы нужны для ремонта бампера своими руками Шаг 5. Закрываем скобы от дальнейшего окисления

Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений.

Чтобы пайка простояла долго без деформации, желательно закрепить дополнительно запаянную линию скола металлическими скобами с помощью мебельного степлера.

Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании.

Для избегания ожогов, необходимо воспользоваться пинцетом.

Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации.

Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние.

На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны.

Выравнивание поверхности

После остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы. Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики.

как качественно выполнять ремонт бампера своими руками Шаг 1. Зачищаем с помощью ОШМ какой паяльник нужен для ремонта бампера своими руками Шаг 2. Визуально проверяем поверхность чем делается ремонт бампера своими руками Шаг 3. Затираем швы после остывания каким образом делать ремонт бампера своими руками Шаг 4. Шлифуем швы с помощью машинки с чего начинается ремонт бампера своими руками Шаг 5. Визуальная проверка как делать ремонт пластикового бампера своими руками Шаг 6. Продувка сжатым воздухом с чего начать ремонт пластикового бампера своими руками Шаг 7. Придаем форму с помощью промышленного фена

Шлифовка наэлектризовывает поверхность бампера. После чего на нее налипают пылинки, ворсинки и другой мелкий мусор. Избавиться от этого можно с помощью сжатого воздуха. Также можно протереть поверхность чистой салфеткой.

Работая промышленным феном, выравнивая поверхность, нужно знать, что от значительного перегрева пластик может потечь, волокна потеряют первоначальную форму. Закончив с выравниванием нужно убрать каверны, обработав поверхность специальной шпаклевкой по пластику.

Читайте так же:
Как проверить аккумулятор ибп мультиметром

Материал наносится лишь для выравнивания образовавшихся ямок, а лишнюю часть нужно стереть. Дав время шпаклевке полимеризоваться, получив твердый материал, поверхность очередной раз обрабатываем шлифмашинкой.

Покрытие эмалью

Проведя финальную отделку, необходимо убрать с поверхности всю пыль. Теперь можно наносить грунт на пластик. Разводим смесь, руководствуясь рекомендациями из инструкции по применению. Наносим два слоя с очередностью порядка 15 минут. На обработанную площадь наносим слой проявки из баллончика.

какие материалы нужны для ремонта пластикового бампера своими руками Шаг 1. Сушим и наносим предварительную основу как в гараже сделать ремонт пластикового бампера своими руками Шаг 2. Поверхность покрываем грунтовкой как быстро отремонтировать бампер Шаг 3. Шпаклевкой выравниваем поверхность как дешево отремонтировать бампер Шаг 4. Проводим затирку после высыхания шпаклевки как недорого отремонтировать бампер Шаг 5. Наносим несколько слоев краски, давая просохнуть предыдущим слоям как можно отремонтировать бампер Шаг 6. Проводим монтаж бампера на кузов

Такая процедура нужна для обозначения ямок, выступов и других неровностей для шлифовки. После шлифовки проявка на выпуклых местах снимется, а во впадинах останется. Получить на этом этапе ровную поверхность поможет нитрошпаклевка. Наносится она на очищенные и прогрунтованные поверхности.

Когда закончится процесс застывания нитрошпаклевки, поверхность подвергается полировке.

Теперь для более качественного прилипания эмали можно нанести слой базы. Она связывает на молекулярном уровне пластик и краску.

После базы можно покрывать эмалью минимум в два слоя, дав просохнуть предыдущему.

Затем наноситься лаковое покрытие. Высохшее изделие можно аккуратно монтировать на автомобиль. Заметить следы ремонта после такой обработки смогут лишь профессионалы, и то только после тщательного осмотра.

Ремонт бампера на машине своими руками: чем заклеить трещину намертво?

При любом столкновении, будь то ДТП или неудачная парковка, бампер принимает удар на себя. Как один из вариантов ремонта трещин и пробоин применяется склейка. Клей для бампера автомобиля нужен особый, механически устойчивый. Он должен обладать хорошей и быстрой адгезией, не растекаться при нанесении, заполнять и восстанавливать большие поврежденные участки.

Материалы для ремонта бампера автомобиля

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Виды клея для бампера автомобиля

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Как правильно заклеить бампер?

Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.

Читайте так же:
Как вывести спуски на ноже

Чтобы склеить бампер авто, необходимо:

  1. Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
  2. Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
  3. Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
  4. Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
  5. С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
  6. С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
  7. Нанести клеевой состав на сетку.
  8. Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
  9. Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
  10. Произвести дальнейший ремонт.

Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:

Треснул бампер после аварии

Вопросы и ответы

Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?

Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.

Какой клей для бампера самый лучший?

Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.

Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.

Читайте так же:
Духовой шкаф электрический встраиваемый мощность подключения

Способы ремонта бампера своими руками

треснул бампер

От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

Трещины

При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

Царапины

Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

Вмятины

Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя.
Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

Последовательность действий

Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

  1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
  2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.

Метод нагревания

Используемые инструменты и материалы:

  • высокотемпературный фен;
  • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
  • жидкость для обезжиривания;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы.

Технология производства работ

набор прокладок для бамперов

  • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
  • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
  • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
  • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
  • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

Проклеивание

Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector