Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология склеивания конвейерной ленты

Технология склеивания конвейерной ленты

Процесс стыковки конвейерной ленты это высокотехнологичная и трудоемкая операция. Даже зная технологию стыковки не каждый специалист сможет её осуществить. Мы приводим краткую инструкцию по стыковке конвейерной ленты, однако помните, что от качества стыка зависит продолжительность его жизни а соответственно и ваша прибыль.

Обрезание концов ленты косыми ступенями

Технология склеивания конвейерной ленты

Подготовка транспортерной ленты:

  1. Концы ленты обрезаются косыми ступенями (как и для горячей вулканизации (45°-55°) по количеству прокладок и расслаиваются (смотрите рисунок выше).
  2. Расслоенные поверхности ленты обработать с помощью шлифовальной машины (число оборотов max 2000 об/мин min 800 об/мин), специальной абразивной чашей, оставшуюся после шлифовки пыль удалить сухим способом.

Склеивание поверхностей:

Перед склеиванием убедитесь в том, что материалы имеют комнатную t°. При наличии более низкой или высокой t° ( от +120 °С до +400 °С) поверхности рекомендуется разогреть или остудить. Склеиваемые материалы должны иметь сухую поверхность. Активировать TRS 2002 усиливающим раствором TRS Hardener M (4004 активатором Е) путем перемешивания его в клею (соотношение активатора к клею 1х25).

Примечание: Если Вы не собираетесь использовать всю банку клея сразу, то активировать его следует в необходимом Вам количестве, т.к. активированный клей через 15 — 20 мин. густеет, и его не рекомендуется наносить на поверхность.

Однократно нанести клей на подготовленную резиновую поверхность кистью с короткими ворсинками.

Внимание: При комнатной t° время сушки не должно превышать 48 часов.
Через 30 мин. после первого нанесения клея повторить операцию еще раз. Время сушки не более 10 мин. при комнатной t° (Тест — тыльная сторона пальца не прилипает при касании к поверхности).

Примечание: Нанесение клея на поверхность можно проводить и трижды, однако в этом случае после второго нанесения клей нужно выдержать 30 мин., а после третьего 10 мин.

Перед соединением поверхностей убедитесь в том, что они точно подходят друг к другу, т.к. перестыковывать соединенные поверхности будет проблематично. Соединить склеиваемые площади; крепко прижать поверхности от центра к краям с помощью ручного прикаточного ролика или обстучать молотком.

Внимание: Недолгосрочного сжатия достаточно. Через 4 часа после стыковки транспортерная лента готова к работе. Максимальная сила склеивания будет достигнута через 24 часа. Прочность склеенного стыка составляет 90 % прочности целого сечения ленты.

Расход клея: 1 кг. (банка) на 1 — 1,5 кв.м. поверхности (при двойном нанесении).

Хранение клея:

При хранении клея при t 6°С или ниже кристаллизуется хлоропреновый каучук. Это ведет к тому, что клей становится вязким. В этом состоянии клей не должен применяться, поскольку, используя клей в кристаллизованном виде невозможно добиться максимальной силы склеивания. После отогревания клея до комнатной t° (15 — 16 t°), им снова можно пользоваться.

Читайте так же:
Как пользоваться холодной сваркой для металла инструкция

Срок хранения клея TRS 2002 и TRS 4004 — 2 года при комнатной t°, считая с момента производства.

Внимание: Клей TRS 2002 токсичен! Работы проводить в хорошо проветриваемом помещении, в противном случае пользоваться респиратором.

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Важным моментом для получения качественного стыка является правильная подготовка транспортерной ленты перед вулканизацией.

При стыковке транспортерных лент на основе химических волокон применяется двух компонентный клей, состоящий из резинового клея № 425 (ТУ 104-38-63) концентрации 1:4 и клея лейконата (ТУ МХП 2841-52) концентрации 20%.Двухкомпонентный клей приготавливается в металлической посуде следующим образом: на 100 весовых частей клея № 425 добавляют 10 весовых частей клея лейконата. Смесь тщательно перемешивают в течение 5-10 минут, после чего она готова к применению. При приготовлении и использовании двухкомпонентного клея необходимо избегать попадания влаги в смесь и на стыкуемые поверхности. Срок годности двухкомпонентного клея – 1 час, по истечении этого времени он не обеспечит необходимой прочности связи между склеиваемыми поверхностями.

При стыковке импортных транспортерных лент из ткани на основе химических волокон применяются те же материалы, что и для отечественных.

При отсутствии клея № 425 можно приготовить такой же клей из сырой прослоечной резины. Для этого её необходимо нарезать небольшими кусочками, положить в металлическую посуду и залить растворителем в соотношении 1:4. В качестве растворителя можно использовать смесь бензина и этилацетата в соотношении 1:2. Удовлетворительные результаты даёт клей, приготовленный из прослоечной резины и бензина А-72.

Для стыковки транспортерных лент на основе хлопчатобумажных тканей (бельтинговые ленты) применяется клей № 425.

Ориентировачные нормы материалов на 1 м2 стыкуемой транспортерной ленты

МатериалНорма расхода на 1 м стыка, кгСрок хранения, в месяцах
Клей «Сигма»1,53
Отвердитель0,1518
Резина прослоечная СУ-155 каландрованная, толщиной 0,5-1 мм1,5-25
Резина ИРП-1371-i, обкладочная, каландрованная, толщиной 2 мм0,55

Разделка концов транспортерной ленты

Наиболее трудоёмкой работой при стыковке транспортерных лент является их разделка, которая осуществляется следующим образом.

Необходимо отслоить каждый слой прокладок с конца ленты, как указано на рис. 1.

Уклон ступеней должен равняться 18°30?. При этом надо обращать особое внимание на то, чтобы из-за чрезмерного перерезания следующий слой не был повреждён.

Читайте так же:
Зернистость лепестковых кругов таблица

Не перерезайте в местах, отмеченных знаком «Х» на рис. 1, иначе получается уменьшение прочности ленты и тем самым сокращается срок службы ленты.

Ширина ступени В выбирается в зависимости от количества прокладок по формуле для лент шириной до 1400 мм и по формуле для более широких лент, где П – количество основных прокладок.

Уточные прокладки в лентах на основе тканей А-10-2-3Т и К-10-2-3Т срезаются вместе с обкладочной резиной за один проход.

Снятие прокладок следует начинать в обратном порядке по той причине, что длина срезаемых лоскутов небольшая (в зависимости от количества прокладок), что гораздо удобнее в работе и даёт возможность выполнять ровные ступени.

Последняя прокладка не срезается, но с её обратной стороны снимается резина шириной 50-75 мм.

Cборка стыка транспортерной ленты

Поверхность разделанных концов очищается от пыли и крошек резины сжатым воздухом или щёткой, протирается тканью, смоченной в бензине «калоша» и просушивается в течение 10-15 минут.

На склеиваемые поверхности кистью наносится клей равномерным слоем с тщательной втиркой и последующей просушкой в течение 20-45 минут до исчезновения липкости. Для удобства нижний конец ленты смазывается клеем на плите, а верхний – на щите. На нижний конец транспортерной ленты накладывается прослоечная резина толщиной 0,5-1,0 мм. Поверхность резины протирается бензином и просушивается.

На прослоечную резину на границах стыка накладываются дополнительные полоски резины путём завёртывания выступающих за пределы стыка её кромок.

Подготовленные концы транспортерной ленты накладываются один на другой. Собираемый под вулканизацию стыкуемый участок транспортерной ленты должен быть прямолинейным. Торцы стыка промазываются клеем с последующей просушкой. На оба торца накладывается резиновая заготовка, сдублированная с нескольких слоёв обкладочной резины (рис. 2). Толщина резиновой заготовки должна быть больше, чем у соответствующей обкладки ленты на 0,5-1,0 мм. Для удобства резанья заготовка на нижний конец ленты накладывается до укладки верхнего её конца. При сборке широких и длинных стыков используются катки в виде специально выточенных круглых деревянных стержней диаметром 25-30 мм и длиной, равной половине ширины транспортерной ленты. Совмещаемый верхний конец транспортерной ленты перекатывается по каткам, уложенным на нижний её конец, до полного выравнивания кромок и бортов, после чего катки поочерёдно вытаскиваются, а стыкуемые концы совмещаются. Катки перед установкой на прослоечную резину

Читайте так же:
Десульфатор схема на реле

нижней ленты очищаются, промываются бензином и просушиваются.

Схема сборки стыка и заделки его торцов

При сборке стыка необходимо особое внимание обращать на заделку бортов транспортерной ленты в стыкуемом участке и на заделку границ стыка, так как при эксплуатации в случае применения некачественных стыковочных материалов или несоблюдения инструкции при стыковке разрушение стыка начинается именно в этих местах в виде задиров и расслоений.

Разделка конвейерной ленты перед горячей вулканизацией

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент

Стыковка транспортерных лент горячей сваркой, квалифицируемая как горячая вулканизация, признана самым эффективным и надежными методом соединения из всех существующих технологий замыкания. Принцип соединения резинотканевых или резинотросовых полотен горячей сваркой под давлением сродни технологии производства конвейерных лент, позволяя получить, фактически, монолитною структуру материала. Таким образом, место стыка по эластичности и прочности не уступает транспортерной полосе, а равномерность толщины ленты, обеспечивает высокую производительность работы навесного оборудования.

В числе товаров, предлагаемых нашим предприятием, имеется современное высококачественное оборудование отечественного производства для выполнения стыковки конвейерных полотен методом горячей вулканизации. Приобретение прессов в распоряжение предприятия, использующего конвейерные системы, позволяет свести к минимуму простои, связанные с обслуживанием и ремонтом установки. Инструкция горячей стыковки транспортерных лент служит подробным описанием действий с использованием вулканизационного пресса.

Стоит отметить, что процедура соединения конвейерных лент горячей сваркой считается наиболее трудоемкой, требуя от исполнителей определенных навыков, поэтому если освоить технологию удается не сразу, мы готовы помочь в практическом применении оборудования, выделив специалистов для выезда на объект эксплуатации установки.

Прорезиненные транспортерные ленты представляют собой слоистый материал, состоящий из резиновых обкладок наружных сторон и, расположенных между ними, слоев армирующих тканей из синтетических волокон и резиновых демпфирующих «подушек». В структуре полотна, в зависимости от его типа, может содержаться от одного до нескольких тканевых каркасных прокладок. При стыковке краев ленты во внимание принимается количество прокладок и ширина полотна. К примеру, соединение многопрокладочных полотен выполняется внахлест с количеством ступеней, аналогичным числу армирующих слоев с вычетом одного. Обычно для стыковки таких лент практикуется косой срез.

Длина ступеней складывается из количества тканевых прокладок и ширины наружных слоев. Формула расчета длины стыка следующая — число прокладок умножается на длину ступени, и к полученному результату прибавляется третья часть ширины полотна. Время, которое занимает процесс вулканизации, зависит от толщины ленты, составляя, как минимум, 30 мин. В некоторых рекомендациях сказано, что эксплуатация полотна возможна сразу же после его остывания, однако, в соответствии с технологическими требованиями, по окончании работ, перед запуском, следует выдержать не менее 4 часов. Это позволит избежать разрывов и потребности в выполнении повторных действий.

Читайте так же:
Ибп для циркуляционного насоса отопления своими руками

Инструкция горячей стыковки транспортерных лент, при подробном изучении, поможет освоить основные приемы вулканизации, правильно подбирая режимы работы вулканизатора, разделывая края, и, собирая стык.

ООО «Техкомплект» предлагает горячую стыковку транспортерных лент, обращайтесь к нам.

Материалы для стыковки конвейерных лент

Стыковка методом горячей вулканизации

Стыковка методом горячей вулканизации

Стыковка методом холодной вулканизации

Стыковка методом холодной вулканизации

Замки для стыковки конвейерных лент

Замки для стыковки конвейерных лент

Фиксация транспортерных лент проводится тремя способами:

  • холодная вулканизация;
  • горячая вулканизация конвейерных лент;
  • механическим способом.

Каждый вариант предполагает использование в работе специальных компонентов, инструментов и расходников. Купить их можно в каталоге нашего сайта.

Стыковочные материалы для конвейерных лент

Материалы для стыковки конвейерных лент холодным способом:

  • очистительные жидкости для устранения загрязнений с контактных поверхностей;
  • промышленные двухкомпонентные клеи в комплекте с отвердителями;
  • соединительные полосы или рем-масса для запаивания зазоров.

Для горячей вулканизации используют:

  • невулканизированные резиновые детали – крепко склеивают обкладочные и промежуточные слои;
  • специализированные клея — для обработки склеиваемых стыков;
  • силиконизированная бумага — предотвращает налипание резины на элементы нагрева;
  • обезжириватели.

Состав стык-пакетов для конвейерных лент

НаименованиеЛенты шириной 650-1000 ммЛенты шириной 650-1000 мм
СтандартПремиумСтандартПремиум
кол-воед.измкол-воед.измкол-воед.измкол-воед.изм
1Инструкция по стыковке лент1шт1шт1шт1шт
2Клей У-425 для ремонта и стыковки лент3л3л6л6л
3Отвердитель – Лейканат100мл200мл
4БР-2 «НЕФРАС» для обезжиривания поверхностей, предназначенных для вулканизации500мл500мл1000мл1000мл
5Прослоечная резина1,5м²1,5м²3,0м²3,0м²
6Обкладочная резина0,4м²0,4м²1м²1м²
7Перчатки 5-нитей2пар2пар
8Стальной нож со сменным лезвием 18 мм1шт1шт
9Кисть с коротким ворсом 63 мм1шт1шт1шт1шт

При механическом способе соединения транспортерных лент применяют специальные приспособления и элементы соединения:

Ремонт конвейерных лент

Ремонт конвейерных лент

На производстве при выходе из строя ленты транспортера, часто делают замену. Такой подход нерентабелен. При правильно сделанном ремонте можно продлить срок ее службы в 1,5-2 раза. Негодное полотно можно восстановить и эксплуатировать.

Виды повреждений, подлежащие ремонту

Практически любое транспортерное полотно можно отремонтировать. Есть несколько видов повреждений:

  • продольные разрезы;
  • поперечные разрезы;
  • сквозные пробои;
  • нарушение тканевого корда.

Ленты с такими повреждениями восстанавливают.

Продольный разрез

При интенсивной эксплуатации полотна может появиться продольный порез. Перед ремонтными работами измеряют его длину. При большом разрыве поверх ленты устанавливают механическую накладку, фиксируемую специальными крепежными элементами. Небольшое повреждение устраняют наложением латки и холодной вулканизацией.

Поперечный разрез

Такое повреждение необходимо своевременно устранить, иначе оно быстро увеличиться в размерах и приведет в негодность большой участок ленты. Разрез в середине устраняют механической накладкой с крепежными элементами или латкой с холодной вулканизацией. При разрывах по краям заменяют участок полотна.

Сквозной пробой

Для восстановления ленты конвейера с таким повреждением необходимо сделать накладку такого же материала и сделать механическое крепление.

Нарушение тканевого корда

Повреждение полотна со срезанным или выщербленным краем необходимо своевременно устранить, так как при эксплуатации происходит дальнейшее углубление разрыва. Если нарушен большой участок тканевого корда, требуется замена новым аналогичным материалом. При небольшой степени повреждения край проклеивают специальным составом. Иногда, чтобы исключить повторное нарушение тканевого корда, делают срез поврежденного участка и обработку клеем.

Виды ремонта

Существует три эффективных способа восстановить конвейерную ленту:

  1. механический – наложение латки, закрепляемой специальными элементами;
  2. холодная вулканизация – с применением специального клеевого состава;
  3. горячая вулканизация – нагрев материалов и клея до определенной температуры, именно этот вид ремонта является наиболее эффективным.

В зависимости от вида и характера повреждений используют один из этих методов.

Холодная вулканизация

Полотно предварительно очищают скребком, осушают влажной тканью. На поврежденную поверхность наносят состав из клея с отвердителем (10%), интенсивно втирают для глубокого проникновения внутрь. После высыхания прокатывают роликами 4 и 12 мм. Отремонтированное полотно запускают в эксплуатацию через 6-8 часов. Для ремонта требуется мало времени, а стык получается прочным. Этот способ подходит для помещений с чистым, сухим воздухом.

Горячая вулканизация

Поверхность полотна, латки и клея прогревается до нужной температуры, после чего делают вулканизацию. Дополнительно требуется специальная бумага, разделительное полотно, промежуточная, обкладочная резина. Такое восстановление можно проводить при отрицательных температурах. Получается высокопрочное соединение. Однако этот метод довольно сложен но наиболее популярен. Данную работу выполняют специально обученные сотрудники компании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector