Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка Ствола Перфоратора Макита 2450

Разборка Ствола Перфоратора Макита 2450

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Устройство перфоратора

Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

Устройство простого перфоратора с сетевым приводом


Устройство простого перфоратора

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.

У бочкового перфоратора те же основные узлы.

Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом


У бочкового перфораторатакие же основные узлы

Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

  • ударный механизм с качающимся подшипником;


Механизм с качающимся подшипником


Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

Ударный механизм с пьяным подшипником

Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

    поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;


Проверка целостности обмотки якоря

Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Процедура разборки перфоратора Bosch 2-26

Из процедуры разборки перфораторов Bosch 2-20; 2-24; 2-26. Почти то же самое, рассмотрим последовательность разборки на примере молотка Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 начинается с разборки быстросъемного патрона.

Быстрая разборка

В перфораторах Bosch чаще всего используются картриджи двух типов: картриджи SDS-plus и SDS-max. Разница между ними заключается в принципе зажима хвоста рабочего органа.

Конструкция сверлильного патрона Bosch отличается конструкцией инструмента для монтажа инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. В дополнение к перечисленным типам картриджей существуют SDS-top и SDS-fast.

Разница между точками крепления картриджей

Процедура разборки перфоратора Bosch 2-26 проста:

  • Снять резиновый наконечник поз. 34;
  • Удалить поз. 87;
  • Снять стальную шайбу поз. 833;
  • Снять коническую пружину поз. 833;
  • Осторожно, чтобы не потерять, используйте магнит для удаления бочек с шариками поз. 89.

Тщательно осмотрите все детали картриджа.

Разобранный патрон быстрого выхода SDS-plus

Патроны SDS-plus были специально разработаны для буровых инструментов. Диаметр хвостовика инструмента составляет 10 мм, длина рабочего инструмента в пределах 110. 1000 мм. Диаметр сверла находится в диапазоне 4. 26 мм.

READ Как Штробить Стену Перфоратором

Как убрать переключатель режима

Используйте перфоратор сбоку, чтобы снять переключатель режима работы. 832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверло», полностью нажмите кнопку переключателя с помощью отвертки (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70 °.

Читайте так же:
Как рубить дрова топором

Вытяните ручку переключателя из корпуса, встряхивая ручку переключателя.

Разборка амортизатора в сборе

С помощью сверла Bosch 2-26 открутить четыре винта поз. 90, которые удерживают крышку механического блока.

Нажмите на конец ударного вала и снимите крышку. Черная пластиковая крышка.

Теперь нужно снять ствол поз. 821 и промежуточный вал поз. 826. Они ничем не исправлены.

Затем с помощью отвертки снимите кронштейн поз. 48 подшипников качения поз. 830. Кстати, его просто называют «пьяный подшипник». Последовательно снято: рукав поз. 26 и «пьяный подшипник».

Дошел до пьяного подшипника

Разборка барабана
  • Разборка багажника Монтаж перфоратора Bosch начинается с полости, снимая поз. 26 с молотком поз. 27 из них;
  • Необходимо достать ударную сборку из полости;
  • На боковой стороне патрона, снять поз. 85, стальное кольцо поз. 38 и другие стопорное кольцо поз. 85;
  • Снять передачу поз. 22.

Сборка удара, зубчатый вал и упорный подшипник

Разборка цилиндров

Поза барабанщика. 27 вставлен внутрь цилиндра, из которого необходимо снять резиновое кольцо поз. 73. При любой разборке резиновые детали должны быть заменены без сбоев.

На противоположном конце цилиндра находится шарнир. 29 и две плоские шайбы поз. 41 вставлено.

Разборка встречного вала

Промежуточный вал разбирается путем снятия вала поз.24 и снятия «пьяного подшипника» с корпуса поз.77.

Подшипники снимаются съемниками или вручную с помощью устройства.

Неисправности и их причины

Частые неисправности перфоратора:

  • не включается. Проверить электрическую цепь;
  • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
  • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
  • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
  • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
  • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
  • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
  • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

Как заменить подшипник перфоратора в домашних условиях?

Такой инструмент должен бережно эксплуатироваться, по всем правилам. Своевременно делайте профилактику, проверяйте, все ли узлы в устройстве функционируют нормально.

Если перестанете обращать внимание на мелкие признаки, механизм быстро сломается. Но даже при правильной эксплуатации иногда случаются поломки.

В этой статье мы разберемся, какие бывают неисправности, все ли из них возможно исправить самостоятельно.

Очень много неполадок возможно устранить своими руками в домашних условиях. Единственным исключением являются проблемы с двигателем. Здесь потребуются определенный опыт и знания. Я расскажу вам, как узнать, что сломано, и как это исправить.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

Замена щёток

  1. Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.


Открутите заглушки


Извлеките щётки

Замена щёток у бочкового перфоратора

Ударный механизм и ремонт редуктора

Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником


Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.

Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом


Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора

Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.

    После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.


Растровая втулка с бойком

Как извлечь из бочкового перфоратора боёк и растровую втулку

Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.

Ремонт бочкового перфоратора

Способы замены

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Кровать – важный предмет мебели в доме
  • Калькулятор площади стен
  • Плюсы и минусы гидратора для рюкзака
  • Стиль и элегантность светодиодных светильников для офиса

Оценив масштабы поломки и возможности справиться самостоятельно с ремонтом, отправляемся в магазин за вышедшими из строя составляющими деталями. Оцениваем все элементы и сравниваем с ценой целого ствола. В полной сборке ствол для перфораторов в Toolparts.com.ua может быть выгодным предложением. В данном случае ремонт сводится лишь к замене ствола.

По сути, ремонт ствола не такая сложная задача, достаточно вытащить его и разобрать. Все резиновые детали подлежат замене, далее оценив масштабы разрушения, поэтапно меняем составляющие детали, предварительно освободив все запчасти от смазки.

Разборка перфоратора bosch 2 24

Принцип деяния перфоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от перфораторов узнаваемых марок.
Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный вал механического узла перфоратора, сразу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Данный принцип реализуется в любых перфораторах.

У разных компаний, производящих перфораторы, конечно свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch числятся наилучшими в собственном секторе электроинструментов. Увы ничего нескончаемого нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 не стал работать, то его можно вернуть на дому. Нужно иметь простые способности слесаря и незначительно разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch так обычная, что не вызывает сложностей при выполнении ремонта.

Читайте так же:
Как прикрепить плазму к стене

Выполняя ремонт электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности во время работы с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Схема перфоратора Bosch 2-26

Всякую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления обстоятельств неисправности устройства.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Так как порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 фактически схож, разглядим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch как правило применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница у них по большому счету зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента зависимо от модели SDS-plus либо SDS-max. Не считая перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница меж элементами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 обычный:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите железную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратненько, чтоб не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Пристально осмотрите что остается сделать нашему клиенту детали патрона.

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в спектре 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в спектре 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Поначалу поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой по полной программе в торец кнопки переключателя (она красноватого цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Bosch 2-24 Как поменять растровую Восстановление муфты Ремонт инструмента Обслуживание РБ

Группа в : : Лайф канал: .

Как починить перфоратор / 2-24 / Как поменять ударный болт / Пьяный подшипник / Обслужить / Ремонт

С наступающим всех!))))) Перфоратор не стал лупить. Под подмену: Смазка, опьяненный подшипник, резинка, кольцо для.

Покачивая ручку переключателя, выньте ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выверните четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма
  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Разделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Читайте так же:
Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Разборка Перфоратора Бош 2 24

Ротор перфоратора bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Как Разобрать Перфоратор Bosch Gbh 2 24

Принцип работы перфоратора Bosch 2-26 ничем не отличается от перфораторов известных брендов.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и ударный импульс. Крутящий момент с возвратно-поступательным импульсом передается на рабочий инструмент. Этот принцип реализован во всех перфораторах.

Замена пьяного подшипника

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Устройство перфоратора

Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

Устройство простого перфоратора с сетевым приводом


Устройство простого перфоратора

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.

У бочкового перфоратора те же основные узлы.

Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом


У бочкового перфораторатакие же основные узлы

Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

  • ударный механизм с качающимся подшипником;


Механизм с качающимся подшипником


Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

Ударный механизм с пьяным подшипником

Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

    поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;


Проверка целостности обмотки якоря

Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Процедура разборки перфоратора Bosch 2-26

Из процедуры разборки перфораторов Bosch 2-20; 2-24; 2-26. Почти то же самое, рассмотрим последовательность разборки на примере молотка Bosch 2-26.

Читайте так же:
Боры для гравировки по стеклу

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 начинается с разборки быстросъемного патрона.

Быстрая разборка

В перфораторах Bosch чаще всего используются картриджи двух типов: картриджи SDS-plus и SDS-max. Разница между ними заключается в принципе зажима хвоста рабочего органа.

Конструкция сверлильного патрона Bosch отличается конструкцией инструмента для монтажа инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. В дополнение к перечисленным типам картриджей существуют SDS-top и SDS-fast.

Разница между точками крепления картриджей

Процедура разборки перфоратора Bosch 2-26 проста:

  • Снять резиновый наконечник поз. 34;
  • Удалить поз. 87;
  • Снять стальную шайбу поз. 833;
  • Снять коническую пружину поз. 833;
  • Осторожно, чтобы не потерять, используйте магнит для удаления бочек с шариками поз. 89.

Тщательно осмотрите все детали картриджа.

Разобранный патрон быстрого выхода SDS-plus

Патроны SDS-plus были специально разработаны для буровых инструментов. Диаметр хвостовика инструмента составляет 10 мм, длина рабочего инструмента в пределах 110. 1000 мм. Диаметр сверла находится в диапазоне 4. 26 мм.

READ Bosch classixx 5 замена подшипников

Как убрать переключатель режима

Используйте перфоратор сбоку, чтобы снять переключатель режима работы. 832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверло», полностью нажмите кнопку переключателя с помощью отвертки (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70 °.

Вытяните ручку переключателя из корпуса, встряхивая ручку переключателя.

Разборка амортизатора в сборе

С помощью сверла Bosch 2-26 открутить четыре винта поз. 90, которые удерживают крышку механического блока.

Нажмите на конец ударного вала и снимите крышку. Черная пластиковая крышка.

Теперь нужно снять ствол поз. 821 и промежуточный вал поз. 826. Они ничем не исправлены.

Затем с помощью отвертки снимите кронштейн поз. 48 подшипников качения поз. 830. Кстати, его просто называют «пьяный подшипник». Последовательно снято: рукав поз. 26 и «пьяный подшипник».

Дошел до пьяного подшипника

Разборка барабана
  • Разборка багажника Монтаж перфоратора Bosch начинается с полости, снимая поз. 26 с молотком поз. 27 из них;
  • Необходимо достать ударную сборку из полости;
  • На боковой стороне патрона, снять поз. 85, стальное кольцо поз. 38 и другие стопорное кольцо поз. 85;
  • Снять передачу поз. 22.

Сборка удара, зубчатый вал и упорный подшипник

Разборка цилиндров

Поза барабанщика. 27 вставлен внутрь цилиндра, из которого необходимо снять резиновое кольцо поз. 73. При любой разборке резиновые детали должны быть заменены без сбоев.

На противоположном конце цилиндра находится шарнир. 29 и две плоские шайбы поз. 41 вставлено.

Разборка встречного вала

Промежуточный вал разбирается путем снятия вала поз.24 и снятия «пьяного подшипника» с корпуса поз.77.

Подшипники снимаются съемниками или вручную с помощью устройства.

Неисправности и их причины

Частые неисправности перфоратора:

  • не включается. Проверить электрическую цепь;
  • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
  • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
  • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
  • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
  • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
  • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
  • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.

Замена щёток

  1. Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.


Открутите заглушки


Извлеките щётки

Замена щёток у бочкового перфоратора

Ударный механизм и ремонт редуктора

Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.

Бочковой перфоратор с пьяным подшипником


Бочковой перфоратор с пьяным подшипником

Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.

Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом


Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора

Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.

    После снятия ствола нужно извлечь растровую втулку с бойком. Для этого необязательно разбирать весь корпус.


Растровая втулка с бойком

Как извлечь из бочкового перфоратора боёк и растровую втулку

Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.

Ремонт бочкового перфоратора

Способы замены

Ознакомьтесь также с этими статьями

  • Как купить женскую пижаму
  • Керамическая плитка для кухни – выгодное и практичное решение
  • Фасадный крепёж для теплоизоляции
  • Как можно быстро продать спецтехнику

Оценив масштабы поломки и возможности справиться самостоятельно с ремонтом, отправляемся в магазин за вышедшими из строя составляющими деталями. Оцениваем все элементы и сравниваем с ценой целого ствола. В полной сборке ствол для перфораторов в Toolparts.com.ua может быть выгодным предложением. В данном случае ремонт сводится лишь к замене ствола.

По сути, ремонт ствола не такая сложная задача, достаточно вытащить его и разобрать. Все резиновые детали подлежат замене, далее оценив масштабы разрушения, поэтапно меняем составляющие детали, предварительно освободив все запчасти от смазки.

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.

Читайте так же:
Лучшая электропила для дачи рейтинг

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.



Как снять подшипник с вала без съемника?

Один из способов снятия подшипника без использования специализированного инструмента – нагрев металла. При повышении температуры, благодаря расширению металла, появляется возможность извлечь деталь без применения физической силы, которая может негативно сказаться на работоспособности всего оборудования. При нарушении температурного режима по краю подшипника может образоваться окалина. Для успешного продолжения демонтажных работ окалину необходимо удалить (сбить).

При необходимости демонтажа подшипника с вала вне мастерской (например, в случае ремонта автомобиля в дороге) часто пользуются двумя рожковыми ключами. Снять подшипник с вала без съемника с помощью одного ключа сложно, поскольку при этом происходит его подклинивание. Если захватить деталь двумя ключами, то усилие распределяется равномерно. Таким способом можно демонтировать даже прикипевшие обоймы, но только при условии, что под головками ключей должна располагаться опорная площадка. Для снятия узлов со стороны, на которой расположена контактная группа щеток, монтируют временные опоры, например, устанавливают торцевые головки одного диаметра.

В случаях, если сохранность подшипника коленвала не требуется, то его можно быстро и достаточно просто снять, разбив его на куски зубилом.

При проведении демонтажа деталей, установленных с натягом, необходимо соблюдать правила техники безопасности, иначе, даже при использовании специализированного инструмента, эта операция может быть травмоопасной.



Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.

Как снять подшипник с ротора болгарки

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.



Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector