Tehnik-ast.ru

Электро Техник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт перфоратора своими руками

Ремонт перфоратора своими руками

Если срок гарантийного обслуживания для перфоратора истёк, его ремонт придётся выполнять своими руками. Как правило, действия сводятся к замене неисправных частей, и сегодня мы поговорим о типичных поломках, подборе комплектующих и выполнении ремонта своими руками.

Ремонт перфоратора своими руками

Как устроен перфоратор

Перфоратор можно отнести к разряду инструментов, имеющих устройство повышенной сложности. Однако последовательное рассмотрение деталей и принципа действия поможет основательному пониманию нюансов работы механизма и поиску неисправностей.

Источником движения, как и во многих других строительных инструментах, в перфораторе служит однофазный двигатель с фазным ротором. Его мы рассмотрим отдельно, а сейчас за точку отсчёта примем шестерню, посаженную на передний вал якоря. Именно она и задаёт вращение всем остальным элементам системы.

Устройство бочкового перфоратора

Устройство бочкового перфоратора: 1 — сетевой шнур; 2 — угольные щётки; 3 — электродвигатель; 4 — выключатель; 5 — эксцентриковый механизм; 6 — ударный механизм; 7 — быстросменный патрон

У бочкового перфоратора двигатель и ведущая шестерня расположены вертикально. Ключевым отличием от инструмента пистолетного типа здесь служит наличие промежуточного редуктора. В его устройстве нет ничего хитрого: плоская шестерня от двигателя вращает две другие с разными передаточными числами. Одна из них передаёт вращение на основной вал, другая крутит эксцентриковый вал с шатуном, обеспечивающим возвратно-поступательное движение ударного механизма.

В перфораторах горизонтального (пистолетного) типа раздаточного редуктора нет как такового, вращение сразу передаётся на промежуточный вал, расположенный ниже оси основного шпинделя. Этот вал посажен на двух подшипниках, между ними находится «пьяный подшипник», который при вращении колеблется и приводит в движение поршень ударника. На выступающем переднем конце вала имеется шестерня, за счёт которой передаётся вращение на ствол.

Устройство перфоратора пистолетного типа

Устройство перфоратора пистолетного типа: 1 — выключатель; 2 — электродвигатель; 3 — щётки; 4 — «пьяный подшипник»; 5 — «летающий» поршень; 6 — боёк; 7 — быстросъёмный патрон SDS

В любом перфораторе имеются переключатели режимов. В бочковом они просто приподнимают шестерни раздаточного редуктора, выводя их из зацепления. В пистолетном перфораторе может применяться одна из двух схем управления. В простейшем случае один переключатель смещает промежуточный вал, который, будучи выдвинутым максимально вперёд, имеет зацепление с шестернёй патрона, но при этом расцеплена муфта передачи вращения на качающийся подшипник. В среднем положении в трансмиссию включены оба механизма, а в максимально утопленном работает только ударник. Устаревшая кинематическая схема имеет два переключателя, один из которых выводит муфту качающегося подшипника из зацепления, а другой сдвигает промежуточный вал.

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Ремонт перфоратора своими руками

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Замена кнопки и щёток

За время эксплуатации качественного перфоратора кнопку, возможно, придётся менять не один раз. Оптимально, если вы приобретёте кнопку заранее под конкретную модель. Если нужно снять неисправную часть для образца, набросайте на бумаге схему подключения с указанием цветовой маркировки проводов. Часть кнопок имеет винтовые зажимы и для их откручивания понадобится узкая шлицевая отвёртка. Некоторые кнопки снабжаются зажимами пружинного типа, чтобы их разжать, нужно загнать шило в отверстие рядом с вводом провода. Достаточно редко встречаются одноразовые пружинные зажимы, провода от которых не отсоединяются. Жилы от старой кнопки придётся обрезать, зачистить и залудить, а затем подключить к новой кнопке в соответствии со схемой подключения.

Замена выключателя перфоратора

Щётки в перфораторе поменять достаточно легко, каналы для них в некоторых моделях выведены наружу и закрыты пробками для доступа без разборки инструмента. В ином случае придётся лишь снять корпус электромоторной части инструмента и внимательно осмотреть коллекторный узел. Посадочные места щёток расположены внутри или около пластиковых стоек, удерживающих заглушку заднего подшипника, к ним идёт два провода. Сам механизм крепления и прижатия щёток меняется от модели к модели.

Читайте так же:
Дверной звонок evology инструкция

Замена щеток перфоратора

В большинстве случаев для извлечения щёток требуется лишь вытащить щипцами два металлических язычка, открутить пару шурупов или отстегнуть пружинки зажимов. При периодическом осмотре щётки рекомендуется извлекать и проверять на предмет сколов, очищать посадочные канавки от пыли и загрязнений. Будьте осторожны и не путайте левую щётку с правой, соблюдайте их исходное положение при установке. Как правило, щётки притираются под индивидуальным углом, изменение которого либо потребует провести заново притирку, либо приведёт к разрушению графитового элемента.

Щетки для перфоратора

При замене износившихся щёток важно только подобрать правильный размер и сечение, а затем притереть щётки, поработав двигателем 2–3 минуты без нагрузки в режиме без удара. Сейчас практически каждый перфоратор комплектуется набором сменных щёток, но замену можно также найти и по остаткам уже сработавшихся.

Как самому заменить подшипники

В перфораторе присутствует от пяти до десятка радиальных подшипников качения разных размеров и необходимость их замены — лишь вопрос времени. Очень важно периодически проводить разборку и оценивать степень износа этих узлов, иначе в будущем возможно развитие более серьёзных неисправностей.

Почти каждый подшипник в перфораторе снять довольно легко, посадочные размеры под них подобраны с высокой точностью. В некоторых случаях снятию может помешать стопорное кольцо. Если его нет, и подшипник отказывается сниматься, применяется универсальный двухзахватный съёмник. Если съёмника в наличии не имеется, то часть, на которую подшипник посажен, нужно зажать в мягких губках тисков, а затем сбить износившийся элемент, нанося удары через наставку по внутреннему кольцу.

Замена подшипника перфоратора

При посадке нового подшипника по нему нельзя наносить прямые жёсткие удары. Следует пользоваться упругой наставкой, например, обрезком полипропиленовой трубы. Её нужно предварительно подрезать наискось, чтобы усилие удара приходилось исключительно на внутреннюю обойму. Так тела качения не оставят на канавках микроскопических вмятин.

Неисправности патрона

Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо. Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке.

Ремонт патрона перфоратора

Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.

Ремонт патрона перфоратора

Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу.

Ремонт редуктора и ударного механизма

Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей инструкции. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов, их обслуживание и ремонт выполняются по разным схемам.

Бочковые перфораторы

Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике двигателя, остальные две имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на предмет заклинивания и люфта, менять при необходимости.

Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, иногда в основании самого шатуна. Изредка в этом месте используется подшипник скольжения, который требует постоянного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрикового бочонка и шатуна.

Ремонт бочкового перфоратора

Передача вращения осуществляется прямой или конической шестерней, в этом месте также важно постоянное присутствие смазки. Необходимость замены определяется по почернению, разжижению и наличию блестящих вкраплений.

Пистолетные перфораторы

В перфораторах с горизонтальным расположением ротора проблемы могут возникнуть от износа или заклинивания подшипников. Это наиболее опасная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.

Посадка промежуточного вала и «пьяного подшипника» зачастую выполнена по индивидуальной схеме. Для полной разборки нужно раскрутить прижимную скобу переднего конца вала, отсоединить рычаг переключателя.

Ударный механизм перфоратора

Характерная поломка горизонтального редуктора — износ шестерен передачи. При отсутствии пресса снять их будет нелёгкой задачей, гораздо проще разбить, выполнив пару надрезов до 2/3 толщины. Новая шестерня запрессовывается после предварительного нагрева до 150–200 ºС, это можно сделать строительным феном или в духовке.

В редукторах всех типов следует периодически проводить полную очистку и замену смазки. После разборки все детали тщательно промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых элементов и металлической стружки. После этого смазка специального типа наносится на все движущиеся части.

Читайте так же:
Как выточить болт на токарном станке

Смазка перфоратора

Растровая муфта

Ствол перфораторов почти всех типов имеет одинаковое устройство. Внешний стакан муфты опирается на игольчатый подшипник в передней части корпуса редуктора. На внешней стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения вместе с предохранительной муфтой. Для их снятия нужно удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.

Ремонт ствола перфоратора

Разобрать внутренности растровой муфты также несложно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обычной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся внутри детали можно выдавить, вставив отвёртку с передней стороны ствола.

Ремонт ствола перфоратора

Внутри располагается «летающий» ударный болт и проммасса — приёмник ударного усилия. Большинство болтов имеет сборное устройство, в них часто изнашиваются резиновые прокладки и сальниковые кольца. Менять эти элементы рекомендуется при каждом обслуживании. Сам болт и проммасса могут быть расколоты из-за проявлений усталости при длительной эксплуатации. Эти элементы стоят сущие копейки и при малейших следах развальцовки их также лучше сразу заменить.

Более конкретные рекомендации по ремонту растровой муфты и редукторной части дать сложно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь незначительные отличия. Тем не менее, большая часть неисправностей наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из инструкции к инструменту, её также следует использовать при поиске комплектующих, которые определяются порядковым номером списка используемых деталей.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Перфоратор Макита — отличный инструмент, который может использоваться в домашних и профессиональных условиях. Фирма-производитель является японской, для сборки выбирают только качественные материалы, которые соответствуют всем необходимым требованиям. Ремонт перфоратора Макита вполне реально осуществить своими руками.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Конструкция

Перфоратор от обычной дрели отличается тем, что обладает большей ударной силой. Устройство используют во время работы с серьезными материалами. Благодаря высокой мощности прибора человек тратит меньше усилий, но результат при этом лучше.

Конструкция перфоратора Макита состоит из двух частей — электрической и механизированной. Их легко различить по цветам — первая имеет зелёный оттенок, вторая — черный.

Каждая половина выполняет определенные функции.

Перфоратор Макита 2450 — серьезный инструмент, с помощью которого можно выполнять сверление обычное и ударное, а также дробление. В конструкции установлена специальная система защиты от пыли, прибор отличается наличием антивибрации, поэтому процесс применения довольно комфортный.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Порядок разборки и сборки инструмента

Как разобрать перфоратор Makita в домашних условиях? Осуществить сборку и разборку прибора возможно самостоятельно.

Разборка

Процесс разборки несложный, важно соблюдать всю последовательность пошагово, чтобы потом можно было правильно вернуть все на место:

  1. Снять быстроразъемный распределитель.
  2. Открутить винты, соединяющие тело редуктора механического отдела.
  3. Снять черную крышку, предварительно надавив на переднюю часть вала.
  4. Изъять механическую часть из зеленой стороны — для этого сначала выкрутить три соединяющих винта, которые держат крышку. После этого снять крышку, удалить угольные щетки и высвободить пружины держателей щеток.
  5. После того, как механический блок освобожден, от него требуется отсоединить ротор, который закреплен в нем и вытаскивается при помощи небольшого покачивания.

Когда данный процесс завершен, продолжают разбор механического блока ударного узла: нужно изъять пару болтов, находящихся в корпусе. Затем должен разбираться промежуточный вал. Для этого последовательно по схеме вытаскивают следующие детали:

  • кольцо, подшипник,
  • шестеренка с прямыми зубцами,
  • подшипник качения,
  • плоская шайба,
  • подшипник 606,
  • стопорное кольцо S-707,
  • компрессионная спираль,
  • муфта сцепления.

Следующим этапом является разборка вала ствола долбления, который вытаскивают из корпуса, а из него самого достают цилиндр. Следующие действия — удаление соединителя поршня, плоских шайб и ударника. При желании можно разобрать сам вал, процесс также рекомендуется проводить последовательно, аккуратно размещая все детали на столе.

После проводится разборка электрической части, в которой удаляются статор, выключатель, ротор, угольные щетки и держатель для них.

Важно! Перед тем, как разобрать перфоратор Макита hr 24 50, специалисты рекомендуют подготовить дополнительный инструмент, который может потребоваться во время процедуры.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Сборка

Сборка устройства происходит в противоположном порядке строго по списку. Предварительно рекомендуется нанести на все детали свежий смазочный материал, корпус очистить бензином. Если потребуется все испорченные детали заменяют на новые.

Причины поломок

Причин, по которым устройство выходит из строя, может быть несколько. Основными считаются следующие:

  • Попадание внутрь грязи, влаги, пыли.
  • Затвердевание смазки, которая находится внутри прибора и помогает более лёгкой работе.
  • Длительное использование, применение в тяжёлых условиях.
  • Постоянное переключение режимов от одного к другому.

Стоит также обратить внимание на повышенные шумы во время эксплуатации — подобное явление часто является предупреждением о наличии проблем в работе прибора.

Как поменять патрон

Замена патрона не займет много времени. Специалисты рекомендуют попробовать изначально его починить. Если же подобный вариант невозможен, то стоит осуществить замену детали следующим образом:

  1. На прибор наворачивают патрон.
  2. Помещают в гнездо винт.
  3. Аккуратно все закручивают при помощи отвертки.
Читайте так же:
Как сверлить дырку в плитке

Как вставить сверло

Установка сверла не требует особых усилий и осуществляется достаточно быстро:

  • поместить элемент в зажимные патрон,
  • верхнюю часть повернуть до упора по часовой стрелке,
  • зафиксировать.

После того, как проведены все действия, требуется обязательно проверить крепления и их устойчивость, чтобы не возникло проблем во время работы.

Замена щеток

Если место нахождения щеток очень греется, то скорее всего данная деталь требует замены. Рекомендуется сначала проверить состояние элементов: замену проводят в том случае, если они полностью стерлись. Для процедуры потребуется качественная электромонтажная отвертка.

Разборку устройства проводят по описанной инструкции, после чего на место старых щеток помещают новые детали.

Внимание! Некоторые модели отличаются прижимным механизмом, поэтому перед заменой его придется удалить.

Как разобрать и отремонтировать перфоратор Makita

Устранение неполадок

Компания Макита выпускает инструменты, отличающиеся большой надежностью. Однако в некоторых случаях возникают проблемы, поэтому необходимо знать, как с ним справиться:

  • Не крутит патрон. Подобная ситуация возможна в случае повреждений в двигателе или моторе. Потребуется разобрать изделие и тщательно его осмотреть. Иногда причинами могут стать поломка кнопки пуска или замыкание катушек.
  • Не держит бур в патроне. В большинстве случаев проблема кроется в старых деталях либо испорченном патроне. Рекомендуется разобрать устройство и поискать решение проблемы. Иногда достаточно заменить некоторые детали на новые.
  • Замена якоря. В данном случае процедура проводится в несколько этапов. Сначала открывают крышку сзади, удаляют щетки, отсоединяют корпус редуктора. Вычистив детали от загрязнений, заменяют якорь на новый, после чего надевают амортизаторы из резины и новую воздухозаборную пластинку. Собирают перфоратор.
  • Инструмент не долбит. Часто причиной становится поломка плавающего подшипника либо раскол бойка. В обоих случаях потребуется замена деталей.
  • Замена кнопки пуска. Поломка кнопки пуска требует ее замены. Для этого придется разобрать устройство — убрать крышку, отключить контакты, удалить старую кнопку и заменить ее новым элементом. Затем собрать все в обратном порядке.
  • Перегрев при использовании. Подобная ситуация возникает при неправильном применении прибора. При возникновении неприятных запахов рекомендуется разобрать устройство и все проверить.

Особенности ремонта модели HR2540

Перфоратор модели HR 2540 (как и hr ft 2470, модели hr c, 2610 ) является наиболее популярным, поэтому его часто покупают и используют для работы.

Разобрать и собрать его несложно. Основной особенностью в подобном случае является точное соблюдение инструкции. Задачей процедуры является замена непригодных запчастей на новые, чтобы обеспечить работоспособность прибора.

Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис

Стоит ли самостоятельно отремонтировать устройство или обратиться в сервисный центр? Этот вопрос интересует многих людей. При желании можно легко справиться с проблемами в домашних условиях, заменив при этом необходимые детали. Не всегда специалисты сервиса исправят ошибку быстро, а заплатить придется немало.

В некоторых случаях в сервисах проводят замену только на лицензионные детали, которые также стоят немало, поэтому придется «раскошелится». Лучше всего изначально самостоятельно проверить прибор полностью, и только в случае невозможности сделать все своими руками, посетить сервисный центр.

Перфоратор Макита — отличное устройство для работы в домашних условиях. При необходимости можно самостоятельно справиться с возникающими проблемами, разбирать его и заменить необходимые детали.

Ремонт перфоратора — быстро в домашних условиях своими руками. Разборка, замена щеток, поиск неисправности ударного механизма

Перфоратор является востребованным инструментом для различных целей. Практически ни один ремонт не обходится без перфоратора, который отлично бурит стены и помогает их ломать.

Как и любой другой инструмент, он требует к себе бережного отношения и правильной эксплуатации, так как неосторожное использование может привести к поломкам.

Если перфоратор всё же вышел из строя, следует разбираться в видах повреждений, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.

Содержание

Устройство перфоратора

Устройство перфоратора очень схоже с дрелью, только он имеет ещё и ударную функцию. Эта функции необходима для бурения особо прочных стен, например, из кирпича или железобетона.

Перфораторы могут иметь различные режимы:

  • Режим сверления;
  • Сверление с ударом;
  • Отбойный молоток;

Данный инструмент может работать от аккумулятора, электрической сети или на бензине. Независимо от конструкции, перфораторы имеют схожее строение.

  1. Сетевой шнур.
  2. Кнопка включения.
  3. Двигатель.
  4. Редуктор.
  5. Ударный механизм.
  6. Патрон.

Ударный механизм может быть представлен в двух видах – с качающимся подшипником и кривошипно-шатунный.

Механические повреждения

Повреждения этого типа можно определить, если прислушаться к работе инструмента. Если присутствует скрежет или посторонний шум, значит необходимо провести профилактический осмотр инструмента и выявить неисправность.

Иногда перфоратор может передавать повышенную вибрацию или распространять неприятный запах, который исходит из корпуса.

Частые неполадки перфораторов включают в себя следующие проблемы:

  • Поломка переключения режимов
  • Износ резиновых уплотнителей
  • Проблемы с ударным механизмом
  • Износ ствола
  • Повреждение шестерёнок
  • Поломка патрона
Читайте так же:
Как точить цепь на электропилу

Механические повреждения чаще всего возникают во время неправильной эксплуатации инструмента, поэтому их легче предотвратить, чем устранить.

Электрические повреждения

Подобные проблемы очень легко выявить, как правило, перфоратор распространяет неприятный запах или возникает искрение. Также стоит серьёзно отнестись к возникновению дыма и быстрому нагреву инструмента.

Электрические неисправности могут быть следующими:

  • Перфоратор не включается
  • Сломалась кнопка запуска
  • Засорился коллектор двигателя
  • Повредились или износились щётки
  • Плохой контакт в цепях
  • Перегорела обмотка ротора или статора

Не имея необходимых навыков для подобной работы, лучше не рисковать и отнести инструмент к специалисту.

Процесс разборки

Чтобы определить причину повреждения, необходимо разобрать инструмент, делать это нужно правильно и последовательно.

  1. В первую очередь, необходимо разобрать патрон. Снимается наконечник из резины, после этого извлекается шайба, пружина и шарик.
  2. После этого выкручиваются шурупы, которые скрепляют корпус.
  3. Затем нужно достать щёткодержатель.
  4. Редуктор и корпус нужно отсоединить друг от друга.
  5. После этого извлекаются остальные детали.

В процессе разборки важно устранить накопившуюся пыль и грязь, так как они мешают работе инструмента.

Проведение диагностики

Необходимо провести диагностику инструмента, для этого используется такой прибор, как мультиметр.

  • В первую очередь, нужно проверить сетевой шнур. Поочерёдно концы вилки соединяются с проводами мультиметра, при соединении контактов должен звучать звуковой сигнал;
  • Нажимая на кнопку включения, нужно проверить её работоспособность;
  • Осуществляется проверка контактов реверса;
  • Щупы соединяются с щётками, таким образом, проверяется якорь;
  • Контакты соединяются со статором, его также нужно прозвонить;

Если шнур и кнопка работают, а статор или щётки нет, нужно начать проверку обмотки и коллектора.

Устранение механических поломок

Если инструмент не выполняет свою функцию и не долбит, виной тому может быть несколько причин. Чаще всего это повреждение какой-либо из деталей, которые находятся внутри перфоратора.

Его необходимо разобрать и произвести осмотр. Также причиной подобной поломки могут быть следующие варианты:

  • Повреждение прокладки, её необходимо заменить
  • Внутри перфоратора попадает пыль, инструмент нужно тщательно почистить
  • Если застыла смазка, её нужно сменить
  • Сломались шестерни редуктора, производится их замена
  • При поломке подшипников они также меняются

Подробная инструкция для ремонта перфораторов также включает в себя устранение лишних звуков в инструменте. Если перфоратор трещит или слышен скрежет, причиной могут быть такие проблемы:

  • Смазка низкого качества. Её лучше заменить на хорошую смазку
  • В подшипниках или шестернях появился дефект, их необходимо заменить
  • Стерся переключатель режимов, он также должен быть заменён на новый

Если во время работы режимы переключаются сами собой, возможно, сломался фиксатор. Лучше всего произвести его замену.

Устранение электрических неполадок

Если двигатель инструмента не включается, причиной тому могут быть различные проблемы, связанные с напряжение электрической сети и поломки самого двигателя.

  1. В некоторых случаях, инструмент может не включаться из-за низкого напряжения в электрической сети. Чтобы проверить напряжение в розетке, используется мультиметр.
  2. Повреждение сетевого провода. Его необходимо внимательно осмотреть на целостность, не должно быть загибов, переломлений или оплавлений. Чтобы точно убедиться в повреждении провода, его также необходимо проверить мультиметром.
  3. Поломка кнопки запуска. Чаще всего производится её замена, но в некоторых случаях кнопку можно заменить. Для этого нужно прозвонить контакты кнопки, которые иногда достаточно просто почистить.

Самым сложной деталью перфоратора является двигатель. В данном узле можно выявить две стороны – статор и ротор. В каждой из этих частей располагаются детали, которые могут выйти из строя.

Чтобы не допускать повреждений, важно соблюдать правила эксплуатации инструмента и не пытаться чинить его самостоятельно без необходимых навыков.

Ремонт дрели своими руками

Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.

ремонт-дрели

Типовая конструкция дрели

конструкцию дрели

1. корпус и сетевой шнур;

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции. Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.
Читайте так же:
Кислотно основные свойства алюминия

Шнур исправен

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

соединительные провода

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.

 выход из строя обмоток якоря

  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Механические неисправности электродрели

Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

  • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

Демонтаж

При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

  • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
  • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
  • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

Разбираем корпус

Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

каменные стены.

  • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.

Сломан патрон

Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

быстрозажимные патроны

Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

Как снять патрон?

Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.

Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).

откручивания резьбового крепления

Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector