Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж домкрат винтовой своими руками

Чертеж домкрат винтовой своими руками

Имея под рукой чертеж — домкрат винтовой, своими руками делаем его из швеллеров стальных гнутых равнополочных ГОСТ8278-83.

На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента

Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:
• Основание
• Нижнее плечо
• Верхнее плечо
• Упор
• Винтовой механизм

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.

НИЖНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.

ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом.
Сверху, крепим резиновую прокладку.

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

1. Вал – винт. Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.

2. Ось – упор. Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.

Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.

В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12.
3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.

Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками:

Hmin = 65 (мм)
Hmax = 312 (мм)
Pmax = 2000 (кг)

Домкрат своими руками

То что в машине должно быть обязательно знает каждый автомобилист. Это аптечка для людей и «аптечка» для машины. Ведь не смотря на то, что человека и машину сравнивать сложно, мы обладаем одними и теми же особенностями — недостатками, мы можем «выйти из строя». Относительно аптечки для людей мы умолчим, так как это относится более к медицинской тематике, а вот на счет того что нужно машине, мы знаем наверняка! А именно инструменты, запасное колесо и конечно же домкрат, чтобы поднять машину в том случае, если предстоит замена проколотого колеса. Хорошо если в вашей машине есть домкрат. А если его нет? В этом случае два варианта. Пойти купить себе подходящий домкрат, либо сделать его своими руками. Тем более, это вполне реально и именно об этом мы и расскажем здесь и сейчас.

Как сделать домкрат своими руками

Изготовление домкрата начинается с того, что нам необходимо взять обычную трубу, диаметром 25-32 мм. Кстати, это может быть даже квадрат-труба. Собственно это будет первичная опора нашего домкрата.

Читайте так же:
Зажим натяжной для сип

Трубу режем длинной примерно 15-18 см и подбираем под нее подставку. На самом деле необходимо будет ориентироваться на ту длину, которая будет подходить под тот автомобиль, что вы собрались поднимать. Но далее вы все поймете.

Так вот, привариваем подставку к трубе.

Теперь берем шайбу и привариваем ее сверху. Шайба должна быть с отверстием больше чем диаметр болта, но это же отверстие должно быть меньше диаметра гайки.

То есть когда мы будет устанавливать винтовую пару на эту гайку, должно получиться нечто такое.

Ну и как вы поняли нам нужна будет эта самая винтовая пара. При этом болт и гайка должны быть хорошего качества и желательно с резьбой не менее М18. Хотя здесь опять все будет зависеть от того, какую машину будем поднимать.

Теперь только всего и осталось, как вставить винтовую пару в трубу и начать крутить гайку. Во время использования такого домкрата лучше всего смазать консистентной смазкой винтовую пару и гаку, за которую крутим. А вот верхнюю шляпку болта наоборот очистить от всевозможных смазывающих материалов. То есть гайка внизу должна прокручиваться по резьбе и по плоскости шайбы, а шляпка вверху нет.

Вот собственно и все. Получился простой и эффективный домкрат сделанный своими руками.

Как создать самодельный трубогиб в домашних условиях

Самодельный трубогиб как сделать

Гнутые трубы применяются при разводке сантехнических и отопительных систем, в качестве несущих конструкций парников, теплиц, малых архитектурных форм на участках. Работы производятся специальным инструментом – трубогибом. Его можно приобрести в магазине, однако экономически покупка не всегда оправдана. Для нужд домашних хозяйств и небольших мастерских целесообразнее изготовить самодельный трубогиб.

Назначение и типы конструкций

Трубы загибают в тех случаях, когда применение заводских фитингов и отводов при проведении работ с инженерными сетями не представляется возможным. С помощью трубогиба можно:

  • задать нестандартный угол поворота;
  • задать нестандартный радиус изгиба;
  • избежать использования сварки, резьбовых соединений.

Главным критерием, по которому устройства различаются между собой, является способ воздействия на деформируемую трубу. К таковым относят обкатку, намотку, давление штока, а также прокатку. Станки производят на основе ручного, гидравлического, электрического, электрогидравлического привода. Они могут быть стационарными, мобильными (на колёсной базе), переносными.

Обкатка производится с использованием неподвижного шаблона, вокруг которого вращают прижимной ролик. Профиль элементов подбирается по форме сечения трубы, фиксируемой между шаблоном и роликом с помощью дополнительного крепежа. Шаблон для намотки вращается вокруг своей оси вместе с деформируемой трубой, фиксируемой фрикционом и прижимными роликами.

 дорновый трубогиб своими руками

 трубогиб самодельный

Принцип давления штока применяется в трубогибах арбалетного типа. Трубу опирают на ролики, устанавливаемые на необходимом расстоянии друг от друга. В качестве активного элемента используют домкрат, на нём закрепляют башмак (пуансон), давящий на сгибаемый элемент посередине. Поскольку давление прикладывается на ограниченный участок изделия, возникает риск утончения стенок трубы в месте контакта с башмаком.

Поэтому арбалетные трубогибы не рекомендуется применять для тонкостенных конструкций.

 трубогиб своими руками

Трубогибочные станки для прокатки (вальцовки) состоят из трёх роликов: двух опорных и одного центрального. Центральный ролик осуществляет давление, задаёт радиус кривизны изделия. Для прокатных станков не требуется специальных шаблонов, их можно использовать для труб из различных профилей, материалов (в том числе из нержавеющей стали) и разной толщины. Минимально возможные радиусы изгиба приведены в таблице.

Читайте так же:
Активная фреза для мотоблока своими руками

 трубогиб

Если требуемый радиус изгиба меньше минимально допустимого, используют дорновый трубогиб. Он позволяет проводить изгиб в зонах пластической деформации при всестороннем неравномерном сжатии. Внутрь трубы вводят стержень с закреплённым дорном – оправкой из стали с шарнирно соединёнными кольцами на конце. Создать такой прибор в домашних условиях довольно сложно, часто конструкцию упрощают в ущерб качеству готовой продукции.

Инструмент для обкатки

Такое устройство подойдёт для труб небольшого сечения. Обкатка проводится с использованием мускульной силы оператора. В качестве рабочих элементов применяют как деревянные (в том числе фанерные), так и металлические детали. Деревянные шаблоны и обжимные диски не вызывают локальной деформации металла трубы и считаются оптимальными. В качестве металлических обжимных дисков допускается использовать бывшие в употреблении роликовые подшипники.

Можно сделать трубогиб своими руками. В массивном основании просверливается отверстие, на которое устанавливают диск шаблона и п-образную рамку с прижимными роликами. Шаблон должен свободно вращаться вокруг своей оси, п-образная рамка вращается вокруг шаблона. Ролики плотно фиксируют к трубе при помощи болта. От рамки отходит рукоять, она же будет служить рычагом при загибе. Важно обеспечить высокую прочность рукоятки и надёжность её крепления к рамке: при больших нагрузках этот конструктивный элемент сломается первым. На основании также предусматривается фиксатор в виде струбцины или болтового зажима. Он не даёт трубе вращаться вслед за движущимися деталями.

 трубогиб чертеж

Конструкцию можно упростить при работе с трубами небольших сечений. Например, совместить станину и шаблон, прорезав в толстом листе фанеры канавку под профиль изгибаемого изделия. К шаблону прикручивают п-образную рамку с прижимным роликом и рычаг. Получится компактный инструмент, способный согнуть алюминиевые и медные трубы.

Частным случаем такого приспособления является ручной рычажный трубогиб. Он состоит из двух рычагов, соединённых шарнирно. Ему не требуется база, он портативен и прост в использовании. С помощью насечки на центральной части можно задать необходимый угол поворота.

Читайте так же:
Кран для газовой горелки

Как самому сделать трубогиб из домкрата

Намоточные станки

Чтобы сделать самодельный трубогиб, работающий по принципу намотки, к неподвижной станине крепится массивный металлический поворотный диск, к которому зажимом или струбциной фиксируется труба. Прижимной ролик допускает только вращение вокруг своей оси. Поворотный диск приводится в движение домкратом (гидравлическим, электрогидравлическим, реечным), воздействие которого передаётся через шток, подводимый к шаблону через рычаг. Рычаг свободно вращается вокруг шаблона. Для передачи усилия используются фиксаторы, устанавливаемые в отверстия по окружности шаблона.

Модели на основе редуктора имеют иную конструкцию. В столешнице высверливают отверстие, через которое соединяют вращающийся шаблон и вывод редуктора. На входе редуктора устанавливают рукоять для самостоятельного вращения или электродвигатель. Пару двигатель/редуктор подбирают индивидуально в каждом случае. Рядом с шаблоном размещают упоры прижимных дисков. Данная конструкция позволяет легко менять шаблоны в зависимости от требуемого радиуса изгиба и сечения трубы. Электродвигатель в разы ускоряет рабочий процесс.

Как и в предыдущем варианте, для труб из мягкого металла допускается применять деревянные диски. При этом необязательно прибегать к использованию домкратов, для работы достаточно мускульной силы оператора. Но вот совместить шаблон и базу здесь не выйдет.

Оборудование арбалетного типа

Самодельный трубогиб из домкрата проще всего выполнить по арбалетной схеме. Она подходит для гибки труб круглого сечения значительных диаметров. Инструмент базируется на сварной раме, на которую устанавливается гидравлический домкрат мощностью 5 – 12 тонн. Домкрат должен быть надёжно закреплён на постаменте, на его шток устанавливается пуансон из половинки предварительно согнутой трубы или из вырезанного сегмента шкива. При необходимости изготавливают несколько башмаков различных размеров и радиусов скругления, на раме предусматривают несколько положений упоров.

Дорн для трубогиба чертеж

Как сделать вальцовочный станок

Основным преимуществом такой схемы является плавное увеличение нагрузки для более точной регулировки радиуса изгиба. Давление на центральный ролик плавно подаётся винтовым, гидравлическим или реечным домкратом. Ведущими могут быть как опорные, так и центральный ролик.

Возможно использование ручного либо механического привода.

 трубогиб схема

Из металлических профилей сваривается надёжная платформа, на которой сразу можно предусмотреть крепления для станины. К платформе приваривают раму – несущую конструкцию для центрального ролика и домкрата. Выбирают домкрат с максимально плавным ходом штока.

 трубогиб рисунок

Если же изгиб трубы регулируется положением крайних роликов (а ведущим при этом является центральный), то несущую конструкцию можно выполнять из дерева. Однако часть деталей всё равно будет из металла:

  • оси роликов;
  • шток;
  • крепёж;
  • ручка для прокручивания роликов.

Трубогиб из домкрата своими руками

Далее на платформе устанавливают опорные ролики, подводят механизм привода. В отдельных случаях предусматривают регулируемое расстояние между упорами: в основании просверливают сквозные бороздки, хомуты плотно прижимают болтами с шайбами.

Дорновый трубогиб

Своими руками дорновый трубогиб собрать довольно сложно. Самодельный станок не обеспечит качество готового изделия, сравнимое с заводским. Его не рекомендуется применять при гибке труб для несущих конструкций. Помимо массивной рамы, мастеру необходимо будет изготовить следующие детали:

  • роликовую матрицу под несколько рабочих диаметров;
  • передний прижим под гибочную матрицу;
  • направляющую;
  • оправку для дорна в виде прутка из качественной стали;
  • зажим (цанговый) для фиксации оправки.

Возможен как ручной рычажный привод, так и гидравлический цилиндр. Особые требования применяются к качеству сборки рамы и дорна для трубогиба. Чертёж опорной рамы обычно предусматривает конструкцию из швеллеров.

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля

24.11.2017

Читайте так же:
Как проверить интегралку генератора ваз

Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца. Потому как простейшая поломка, связанная с необходимостью снятия колеса, без домкрата станет неразрешимой в дорожных условиях. В материале данной статьи мы рассмотрим, как пользоваться винтовым домкратом правильно и безопасно, а также разберем преимущества и недостатки распространенных моделей винтовых домкратов.

Содержание:

Преимущества и недостатки винтовых домкратов

Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

  1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.

ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове
в процессе подъема

быстрый выход из строя даже
при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая
конструкция

простота конструкции, низкая стоимость

слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

хорошая устойчивость, прочность конструкции

сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек
в процессе работы

дешевизна, простота конструкции, устойчивость

ограниченность применения,
слабая ремонтопригодность

устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

винтовой домкрат для легкового автомобиля

Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Читайте так же:
Какие резьбы относятся к крепежным

как работает домкрат винтовой

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Как правильно пользоваться винтовым домкратом

Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.

В первую очередь, перед поднятием части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. , сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. , автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.

Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата. Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.

Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.

Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.

Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.

Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.

После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).

как пользоваться винтовым домкратом

После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.

И главное: никогда не теряйте бдительности!

В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector