Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виброплиты: как правильно трамбовать песок, щебень и другие материалы

Виброплиты: как правильно трамбовать песок, щебень и другие материалы

Виброплиты – разновидность строительного оборудования, упрощающая и ускоряющая процесс уплотнения сыпучих материалов. Они имеют тяжелое основание, которое совместно с механизмом, вызывающим колебания рабочей плиты, эффективно уплотняет поверхность грунтового, песчаного, щебневого слоев. Большинство моделей отличается высокой маневренностью, что позволяет осуществлять ремонтно-строительные работы на стесненных и неудобных участках.

Устройство и принцип работы виброплит

Основные узлы вибрационных плит:

  • рабочая платформа – плоский металлический элемент, передающий вибрации на трамбуемую поверхность;
  • вибровозбудитель – обычно представляет собой цилиндр, в котором смонтирован дисбалансный вал;
  • рама с двигателем – бензиновым, электрическим, на дизтопливе;
  • рукоять, с помощью которой оператор управляет трамбовочным оборудованием, или пульт дистанционного управления.

Принцип работы заключается в колебательном воздействии плиты на поверхность материала. При этом мелкие частицы осыпаются вниз, за счет чего повышается плотность слоя. Под весом оборудования происходит прессование материала.

Виды виброплит

Работу этого оборудования обеспечивают двигатели: бензиновые, дизельные, электрические. По направлению движения виброплиты бывают прямоходными и реверсивными с гидравлическим реверсом. Реверсивные модели позволяют вести работы в стесненных условиях, на узких участках.

При выборе подходящего оборудования учитывают:

  • массу, кг;
  • мощность, кВт;
  • экономичность расхода топлива;
  • размер рабочей плиты – ширина и длина в мм;
  • частота вибрационных движений, Гц;
  • амплитуда вибраций, мм;
  • скорость перемещения, м/мин.

Область применения виброплит

Конкретная сфера применения этого оборудования во многом зависит от его массы:

  • легкие модели до 75 кг применяются при укладке ФЭМ и благоустройстве придомовых территорий;
  • универсальное оборудование – 75-90 кг, используется при уплотнении подушек под полы и фундаменты, асфальтное покрытие, при сооружении автостоянок;
  • модели средней тяжести – востребованы для трамбовки оснований под фундаменты, засыпки траншей после прокладки в них труб или кабелей, усиления насыпей;
  • тяжелое оборудование – применяется при ведении ремонтно-строительных работ на крупных объектах.

Как правильно пользоваться виброплитой-трамбовкой

Перед использованием трамбовочного оборудования необходимо обследовать его визуально, убедиться в надежной фиксации всех элементов, наличии бензина или дизтолпива для ДВС, электропитания в сети – для электродвигателей. Перед запуском двигателя в работу агрегат устанавливают на ровной поверхности. Пуск, в зависимости от модели, осуществляется ручным стартером или кнопкой.

Как правильно трамбовать виброплитой:

  • участок должен быть выровнен и расчищен;
  • материал не должен быть слишком мокрым (после дождя) или совсем сухим;
  • при проведении работ оператору необходимо находиться сзади оборудования;
  • оператору нельзя наклоняться над виброплитой или искусственно ускорять ее ход, повышать интенсивность трамбовки;
  • при изменении направления, в котором движется плита, необходимо быстро переместиться за агрегат, чтобы избежать травмирования;
  • соблюдать время беспрерывной работы (обычно 40 минут) и технологического перерыва (обычно 10-20 минут), указанные в техническом паспорте.

Рекомендации по уплотнению различных сыпучих веществ

Вид материалаНеобходимая степень уплотненияТолщина трамбуемого слоя, ммЧисло проходов
Песок0,95-0,98350-4003-4
Супесь0,95-0,96300-3503-4
0,97-0,98300-3504-5
Легкий суглинок0,93-0,94200-2504-5
0,95-0,96200-2506-7
Щебнево-гравийная смесь0,95-0,96350-4005-6
0,97-0,98350-4007-8
Асфальтобетон0,93-0,9450-704-5
0,95-0,9650-706-7

Как трамбовать виброплитой грунт

Пучинистые грунты способны выталкивать фундамент при морозном пучении. Поэтому такие грунты снимают на определенную глубину и заменяют их песком или песчаным грунтом. Если же глины и суглинки оставляют, то для их уплотнения используют не виброплиты, а вибротрамбовки или виброкатки. Песчаные грунты трамбуют послойно за три-четыре прохода (на каждом слое).

Как правильно работать виброплитой на песке – основные моменты

Песок уплотняют следующим образом:

  • базовую поверхность очищают от мусора и выравнивают;
  • насыпают ровный песчаный слой;
  • песок смачивают до тех пор, пока при сжатии он не перестает рассыпаться;
  • делают 3-4 прохода виброплитой;
  • проверяют степень уплотнения, если она достаточная – укладывают второй слой, если нет – выполняют еще один-два прохода;
  • на последующих слоях все операции повторяются.

По окончании трамбовки последнего слоя проверяют степень уплотнения. В общем случае достаточно коэффициента уплотнения 0,95-96. При установке колонн требуется более высокий коэффициент, для достижения которого дополнительно применяют более эффективное трамбовочное оборудование.

Внимание! Отсутствие или недостаточное увлажнение песка приводит к интенсивному пылеобразованию, что, в свою очередь, становится причиной запыления окружающего пространства, засорения воздушного фильтра и перегрева виброплиты. Переувлажнение мешает эффективному сцеплению частиц материала между собой.

Как трамбовать виброплитой песок перед заливкой бетонного пола:

  • готовят базовую поверхность – очищают и выравнивают;
  • насыпают щебневый или гравийный слой, трамбуют его;
  • насыпают песчаную подстилающую подушку в два слоя, после укладки каждого слоя его увлажняют и трамбуют.

Для устройства мягкого подстилающего слоя под бетонный пол используют песок, соответствующий требованиям ГОСТа 8735-88: карьерный мытый или сеяный, речной. Для получения ровной песчаной подушки на поверхности базового пола устанавливают колышки.

Как правильно трамбовать щебень виброплитой – рекомендации

Сложность уплотнения щебня заключается в разных размерах его зерен. Часто выбирать оптимальную толщину щебневого слоя приходится опытным путем. После укладки слоя осуществляют 4 прохода и измеряют коэффициент уплотнения. Если его величина меньше заданной, то, в отличие от трамбовки песка, последующие проходы не приведут к желаемому результату. В этом случае необходимо снять с поверхности некоторую часть щебня и только после этого повторить уплотнение. Для работы со щебнем обычно применяются вибрационное оборудование с гофрированной плитой.

Читайте так же:
Из карбоната кальция получить карбид кальция уравнение

Как правильно трамбовать щебень виброплитой – рекомендации

Уплотнение известнякового щебня крупных фракций (более 20 мм) вызывает некоторые сложности. Для этой цели необходимо использовать только тяжелые виброплиты (от 150 кг). Применение легкого оборудования приводит к плотному сцеплению частиц в верхней части слоя и отсутствию уплотнения в его нижней части. Виброплитами массой 100 кг можно укладывать материал фракцией до 20 мм.

Как правильно использовать виброплиты при укладке тротуарной плитки

При уплотнении плиточного слоя используются агрегаты с рабочими плитами, на которые закрепляются коврики из полиуретана или резины, предотвращающие разрушение хрупких ФЭМ. Рекомендуется использовать полиуретанованые коврики, поскольку они не оставляют темных пятен на поверхности плитки и имеют длительный рабочий период. Резиновые изделия дешевле, но быстро изнашиваются.

Как правильно использовать виброплиты при укладке тротуарной плитки

Для уплотнения ФЭМ подходят легкие виброплиты массой до 90 кг средней мощности. Тяжелые модели провоцируют растрескивание тротуарной плитки или ее вдавливание в песчаное основание ниже общего уровня.

Как правильно трамбовать асфальтобетонную смесь виброплитами

Для трамбовки асфальта используются агрегаты массой 60-90 кг с системой подачи воды, которая во время уплотнения предотвращает прилипание смеси к рабочей платформе. Плита должна быть ровной со скругленными краями. Тяжелые модели приводят к образованию на поверхности трещин и сколов.

Как правильно трамбовать асфальтобетонную смесь виброплитами

Как правильно трамбовать виброплитами песок, щебень и другие материалы – правила техники безопасности

Основные правила безопасности, которые необходимо соблюдать при работе с вибрационными плитами во избежание травматизма:

  • Оператор должен работать в защитной одежде, наушниках, очках.
  • Запрещено оставлять агрегат во включенном состоянии без присмотра.
  • При трамбовке наклонной поверхности виброплита передвигается сверху вниз. Оператор и другие работники должны стоять выше виброустройства.
  • Использовать вибрационное оборудование в пожароопасных и взрывоопасных зонах запрещено.
  • Если агрегат опрокидывается, то его отключают, а затем устанавливают в первоначальное положение.
  • При наезде на препятствие виброплиту выключают, а затем устраняют препятствие и осматривают устройство.
  • Разворачивать оборудование можно только одной рукой.
  • Во время рабочего процесса оператор должен следить, чтобы между руками, ногами и рабочей поверхностью сохранялась определенная дистанция.
  • Оператору необходимо быть внимательным при работе на оборудовании с высоким центром тяжести и опорной поверхностью малой площади.
  • В стесненных помещениях рекомендуется использовать виброплиты, которыми можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Такие модели стоят дороже, но их стоимость оправдана безопасностью эксплуатации.

В продаже имеется широкий ассортимент виброплит с разными техническими характеристиками от разных производителей. Широкой популярностью пользуются модели бренда GROST, с которыми можно подробнее ознакомиться в «Обзоре виброплитGrost».

Трамбовка грунта своими руками

Трамбовка — это самый доступный и простой в технологическом плане метод уплотнения грунта при подготовке оснований фундамента и при обратной засыпке фундамента. К тому же трамбовка — универсальный способ, подходящий для любых типов грунтов, заключается в том, что с помощью инструмента по грунту наносится серия ударов, которые и уплотняют его.

Ручная трамбовка

Самый просто случай — это ручная трамбовка. Инструмент можно сделать своими руками: достаточно к широкому брусу около 100×100 мм приколотить ручку и готово! Поднимаем брус за ручку вертикально и ударяем по поверхности грунта торцом. Аналогичную трамбовку можно сделать из досок или бревна, как показано на рисунках ниже.

Ручная трамбовка из досокРучная трамбовка из бруса

Так же ручная трамбовка может быть сделана из стали, с деревянным или металлическим черенком.

Ручная трамбовкаРучная трамбовка

К ручной трамбовке можно прибегнуть при небольших объемах работ или при работе в стеснённых условиях, когда невозможно применять технику. На трамбование вручную большой площади, например под плитный фундамент, уйдёт слишком много времени и сил; целесообразнее воспользоваться виброплитой или пневпатической трамбовкой, которые не обязательно покупать, можно взять в аренду.

Пневматическая трамбовка

Пневматическая трамбовка работает по тому же принципу, что и ручная, только всю работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе или бензине.

Трамбовка пневматическая
Трамбовка пневматическая.

Трамбовка наносит несколько ударов в секунду, поэтому с её помощью работа становится не только проще, но и быстрее: остаётся просто направлять её в нужную сторону.

Трамбовка грунта виброплитой

Виброплита — пожалуй самое удобное устройство для подготовки подушек для фундамента. Двигатель у неё может быть дизельным, бензиновым или электрическим; он создаёт вибрацию и передаёт ее на плиту, которая в сваю очередь и давит на грунт. Виброплита не скачет как пневматическая трамбовка, у неё гораздо выше частота ударов по грунту и меньше амплитуда. Со стороны выглядит так, что она сама медленно скользит по поверхности, оставляя после себя ровный и уплотненный грунт.

Читайте так же:
Машинка для ощипывания птицы своими руками

Виброплита
Виброплита.

Устройство виброплиты довольно простое и её можно сделать своими руками, особенно просто на основе электродвигателя.

В подборке видео к этой статье вы можете посмотреть, как происходит трамбовка всеми этими способами.

К этой статье есть подборка видео (количество видеороликов: 4)

При подготовке основания для фундаментов и обратной засыпке пазух грунт нужно уплотнять.

Коэффициент уплотнения грунта — это безразмерный показатель, исчисляющийся как отношение плотности грунта к его максимальной плотности и показывает насколько хорошо уплотнён грунт.

Плотномеры — это специальные строительные приборы, с помощью которых прямо на строительной площадке можно измерить плотность грунта и оценить его несущую способность.

Как сделать трамбовку для грунта

ТЕХНОЛОГИЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ПРИ ОБРАТНОЙ ЗАСЫПКЕ КОТЛОВАНОВ, ТРАНШЕЙ, ПАЗУХ. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (извлечение из ТР 73-98)

Аннотация:

Дата введения 1999-01-01
Разработаны НИИМосстроем
Внесены Управлением развития Генплана

Утверждены Первым заместителем руководителя Комплекса перспективного развития города В.Е.Басиным 24 сентября 1998 года

Технические рекомендации распространяются на работы по уплотнению грунта при обратной засыпке котлованов, траншей, пазух после прокладки подземных инженерных сетей, устройства фундаментов возводимых зданий, работы по уплотнению грунта после восстановительного ремонта подземных инженерных сетей в зоне проезжей части дороги.

В рекомендациях представлены технология засыпки и уплотнения грунта, требования к плотности грунта, приведены оптимальные и допустимые отклонения влажности грунтов, применяемые машины и механизмы для производства работ, схемы организации работ и их последовательность, требования и контроль качества уплотнения в процессе производства и после окончания работ, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

Для определения качества уплотнения грунта в приложениях ТР представлены методики определения коэффициента уплотнения:

— метод зондирования с помощью удлиненного ударника (метод стандартного уплотнения СоюзДорНИИ);

— метод режущих колец;

— с помощью универсального динамического плотномера ДПУ "Кондор" при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и других инженерных сооружений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технические рекомендации распространяются на работы по уплотнению грунта при обратной засыпке котлованов, траншей, пазух после прокладки подземных инженерных сетей, устройства фундаментов возводимых зданий.

1.2. Технические рекомендации распространяются также на работы по уплотнению грунта после восстановительного ремонта подземных инженерных сетей в зоне проезжей части дороги.

1.3. Уплотнение грунта следует производить в соответствии со СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и ВСН 52-96 "Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей".

1.4. Характеристики, термины и определения грунтов используются в соответствии с ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация".

2. ТЕХНОЛОГИЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ПРИ ОБРАТНОЙ ЗАСЫПКЕ КОТЛОВАНОВ

2.1. Разрешение на обратную засыпку грунтом котлованов дается комиссией, состоящей из производителя работ, заказчика и автора проекта, одновременно с составлением акта на скрытые работы.

2.2. Требуемая плотность грунта при засыпке котлованов назначается проектом на основании данных исследования грунта методом стандартного уплотнения, при котором устанавливается его оптимальная влажность и максимальная плотность, которая должна быть не менее 0,95.

2.3. Для определения основных свойств грунта необходимо руководствоваться техническим заключением Мосгоргеотреста об инженерно-геологических условиях участка строительства.

2.4. Уплотнение грунта следует производить, когда его естественная влажность является оптимальной. В таблице 2.1 приводятся оптимальные влажности грунтов и допустимые отклонения влажности (коэффициент "переувлажнения").

Пески пылеватые, супеси легкие крупные

Супеси легкие и пылеватые

Супеси тяжелые пылеватые, суглинки легкие и легкие пылеватые

Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые

Определять естественную влажность грунтов следует по ГОСТ 5180-84.

2.5. При недостаточной влажности связных грунтов (содержание глинистых частиц более 12%) их следует увлажнять в местах разработки, а увлажнять несвязные грунты (содержание глинистых частиц менее 3%) можно и в отсыпаемом слое. При избыточной влажности грунта следует производить его подсушивание.

2.6. Засыпку грунта или песка под основание полов по дну готового котлована подземной части здания осуществляют стреловыми кранами, оборудованными грейферами, с разравниванием грунта по дну котлована и уплотнением трамбовками.

2.7. Машины и механизмы для уплотнения грунтов следует выбирать с учетом свойств и состояния уплотняемого грунта (влажности, однородности, гранулометрического состава), требуемой степени уплотнения, объемов работ и темпов их выполнения (п.2.9, табл.4.1). Расстановка машин для обратной засыпки котлованов производится в соответствии с проектом производства работ по строительству конкретного здания.

2.8. Обратная засыпка котлованов производится стреловыми кранами, оборудованными грейферами, экскаваторами типа ЭО-2621В-3, ЭО-3123, ЭО-4225 и др. послойно.

2.9. Уплотнение засыпаемого грунта в котлованах производится гидромолотами типа СП-62, СП-71, "РАММЕР", виброплитами ДУ-90, ДУ-91, электротрамбовками ИЭ-4502А. На рис.2.1 представлена схема засыпки грунта под полы в подвале здания.

Рис.2.1. Схема засыпки грунта под полы в подвале здания:

а) сборные фундаменты, б) свайные фундаменты;

1 — сборный фундамент с установленной колонной; 2 — зона уплотнения грунта ручными электротрамбовками;
3 — зона уплотнения грунта механическими трамбовками; 4 — стена здания; 5 — железобетонный ростверк;
6 — забитая свая. В — принимать по табл.3.1

Читайте так же:
Как из резака сделать газовую горелку

2.10. Средняя толщина отсыпаемого слоя грунта при применении гидромолотов и виброплит должна быть для: песка — 70 см; супеси и суглинков — 60 см; глины — 50 см. При применении электротрамбовок типа ИЭ-4502А толщина отсыпаемого слоя должна быть не более 25 см.

2.11. Для достижения плотности уплотняемого грунта до К=0,95 время уплотнения по одному следу гидромолотами должно быть 15 секунд. При применении виброплит и электротрамбовок число проходов (ударов) должно быть 3-4. Каждый последующий проход (удар) уплотняющей машины должен перекрывать след предыдущей на 10-20 см.

2.12. Выполненные работы по уплотнению грунта предъявить авторскому и техническому надзорам и составить акт на скрытые работы.

3. ТЕХНОЛОГИЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ПРИ ОБРАТНОЙ ЗАСЫПКЕ ПАЗУХ

3.1. До начала обратной засыпки грунтом пазух должны быть закончены следующие работы: монтаж конструкций подземной части зданий; уборка строительного мусора; гидроизоляция; дренаж.

3.2. Требуемая плотность песчаного грунта при засыпке пазух должна быть не менее K=0,98.

3.3. Засыпка пазух производится послойно экскаваторами, экскаваторами-планировщиками, бульдозерами. При этом толщина слоя для песка должна быть не более 70 см; для супеси и суглинка — 60 см, для глины — 50 см.

3.4. Уплотнение засыпаемого грунта в пазухах осуществляется гидромолотами типа СП-62, СП-71, "РАММЕР", виброплитами ДУ-90, ДУ-91.

3.5. Для достижения плотности уплотняемого грунта до K=0,98 время уплотнения по одному следу должно быть 20 секунд.

3.6. Грунт уплотняют, начиная с зон возле конструкций здания, а затем двигаются в направлении к краю откоса, при этом каждый последующий проход трамбующей машины должен перекрывать след предыдущей на 10-20 см (рис.3.1).

Рис.3.1. Схема обратной засыпки пазухи котлована:

1 — отмостка; 2 — стена здания; 3 — вертикально установленная керамзитобетонная плита;
4 — зона уплотнения грунта вручную; 5 — фундаментная плита; 6 — горизонтально уложенная
керамзитобетонная плита; 7 — дренажная труба; 8 — граница засыпки дренажа песком;
9 — слои грунта, уплотняемые легкими механическими трамбовками; п.п. — пол подвала;
— толщина отсыпаемого слоя грунта принимается до 0,25 м

Примечание. Керамзитобетонные плиты могут быть заменены полимерными материалами согласно ВСН 35-95 "Инструкция по технологии применения полимерных фильтрующих оболочек для защиты подземных частей зданий и сооружений от подтопления грунтовыми водами".

3.7. При работе по уплотнению грунта вблизи конструкций возводимого здания, мест ввода коммуникаций и других труднодоступных мест должны применяться электротрамбовки типа ИЭ-4505, ИЭ-4502А. При этом толщина отсыпаемого слоя должна быть не более 25 см и количество проходов — не менее 4.

3.8. Отметки верхнего слоя уплотняемого грунта должны строго соответствовать проекту.

3.9. Выполненные работы предъявить авторскому и техническому надзору и составить акт на скрытые работы.

Техника, необходимая для уплотнения грунта

Трамбовка Ammann ATR 60P

Разнообразное легкое оборудование для уплотнения, включая трамбовки и виброплиты, является хорошим дополнением к основному парку машин. Его можно использовать для самых разных проектов, от небольших работ во дворах до уплотнения основных проездов. При правильном выборе надежного, простого в использовании уплотнительного оборудования оно прослужит верой и правдой в течение нескольких лет. Кроме того, такое оборудование требует относительно небольших вложений. Как правило, наиболее эффективными оказываются маневренные машины со встроенными функциями, повышающими производительность, которые сокращают простои на время обслуживания. Для больших проектов, таких как устройство проездов, лучшим помощником будет виброплита. С ее помощью можно обеспечить твердый слой основания необходимой толщины. Модели виброплит, которые быстро движутся (некоторые из них со скоростью до 27 м/мин) и преодолевают крутые подъ­емы (до 30%), помогут быстрее выполнить масштабные работы. Чтобы сэкономить рабочее время и повысить качество работ, лучше использовать модели, которые имеют встроенный индикатор степени уплотнения. Имея перед глазами такой указатель, не придется ловить момент, когда грунт уже достаточно уплотнен. Для уплотнения связных и гранулированных грунтов в самых узких областях, в том числе вокруг сооружений и между деревьями, лучше использовать трамбовку, которая позволяет операторам достичь максимальной производительности. Легкие устройства с узкими подошвами, некоторые шириной всего 13 см, позволяют маневрировать рядом с препятствиями.

Трамбовки BOMAG BT 60 BT 65 BVT 65

Легкое оборудование BOMAG

Легкая, средняя и тяжелая трамбовки BOMAG (BT 60, BT 65, BT 80) подходят для длительной работы в ограниченном пространстве. Все основные преимущества трамбовок BOMAG доступны уже в базовом исполнении. Это увеличенная сила удара 17 кН благодаря мощному двигателю Honda GXR 120 (модель BT 65), рукоятка с низким уровнем вибрации, счетчик моточасов, автоматическая проверка уровня масла в картере и бесперебойная подача масла даже под наклоном, воздушный фильтр с функцией самоочистки, выключатель двигателя и подачи топлива, защита двигателя из особо прочного пластика, который выдерживает даже падение с платформы грузового автомобиля. Для работы в траншеях BOMAG предлагает специальные модели, работающие на газе. Это трамбовки BT 60 G и BT 65 G с незначительным выбросом CO. Эти трамбовки оснащены 4-тактным двигателем, работающим на обычном пропане. Два баллона могут быть безопасно заправлены на рабочей площадке. Полной заправки хватает на 2 ч работы. Также уже в базовой комплектации все реверсивные виброплиты BOMAG массой свыше 500 кг и траншейные катки BMP 8500 имеют систему контроля уплотнения ECONOMIZER. Она не нуждается в калибровке и включается автоматически с началом работы машины. Система отображает результат уплотнения в режиме реального времени, помогая выявлять пропущенные участки и слабые места, а также позволяет существенно экономить рабочее время и топливо.

Читайте так же:
Какие бывают баллоны для пропана

Трамбовка BOMAG

Виброплиты и трамбовки Ammann

Новые реверсивные виброплиты Ammann серий APR и APH оснащены рукоятками с уменьшенной вибрацией (до 2,5 м/с2). Прочность новых моделей повышена за счет новой конструкции защитной рамы двигателя и усиливающих элементов крышки двигателя. Арендные компании, строительные организации, компании, занятые ландшафтным дизайном, могут выбрать вибрационные плиты из большого каталога Ammann для разных задач. Четыре модели гидростатических плит из серии APH с достаточно большой массой (до 795 кг) легко и точно управляются и преодолевают уклоны за счет системы вибрации с тремя валами. В системе вибрации Ammann третий вал устраняет движение вперед-назад, свойственное двухвальным системам, создавая дополнительную силу. Плиты с тремя валами не зарываются на влажном грунте и отличаются плавным ходом. Кроме улучшения управляемости такое решение позволило увеличить центробежную силу.

Реверсивная гидростатическая виброплита Ammann APH 6030

Работу в труднодоступных местах может облегчить автономная плита APH 1000 TC с пультом инфракрасного дистанционного управления, который подзаряжается от солнечных батарей. Чтобы правильно провести обслуживание, оператор может сканировать QR-код и получить доступ к демонстрационным видеороликам. На некоторые виброплиты серии APH в качестве опции может быть установлена система интеллектуального уплотнения Ammann ACE (Ammann Compaction Expert), изначально разработанная для тяжелых катков Ammann. Система ACEecon позволяет контролировать процесс уплотнения с помощью интуитивно-понятного светодиодного индикатора. Система ACEforce выполняет точное измерение и оценку жесткости материала, отражает текущее состояние выполнения работ и документирует данные. На все легкое оборудование Ammann устанавливается система телематики ServiceLink. Владелец машины может через мобильное приложение или из офиса отследить наработку, состояние аккумулятора, расход топлива, интервалы технического обслуживания. Из других опций можно отметить уширительные плиты, электрозапуск, износостойкую подошву и вулколановый мат для тротуарной плитки.

Реверсивная гидростатическая плита Ammann APH 110-95 с системой ACEecon

Вибротрамбовки Ammann хорошо подойдут для работ по засыпке, прокладке трубопроводов и фундаментных работ. Модели трамбовок Ammann Premium отличаются от классических версий двигателем Honda GXR 120 более высокого экологического класса, дополнительным фильтром и многофункциональным рычагом управления, который регулирует дроссельную заслонку, перекрывает топливный кран и выключает систему зажигания двигателя. Все модели трамбовок Ammann оснащены ручкой с защитой от вибрации, положение которой регулируется по высоте.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

Wacker Neuson AS30e und AS50e

Дорожные катки для уплотнения грунта

Имея в арсенале легкое оборудование для уплотнения, можно выполнять работы малого и среднего масштабов. С более тяжелыми машинами диапазон выполняемых работ существенно расширяется. Для строительства земляного полотна железнодорожных путей, полигонов, дамб, длинных откосов, промышленных зон и многого другого потребуется грунтовый каток. Таким образом, подрядчики получают доступ к более серьезным проектам. С помощью тяжелых грунтовых катков можно сократить сроки выполнения работ по уплотнению грунта и сэкономить на трудозатратах.

Независимо от того, находится техника в аренде или в собственности, важную роль играет удобство проведения технического обслуживания машин, за счет которого появляется лишняя возможность выполнять работы быстрее и качественнее. Рабочая смена оператора грунтового катка зачастую длится много часов. Если приходится в постоянном напряжении наклоняться или выглядывать из кабины, чтобы увидеть кромку вальца и его рабочую поверхность, это может повлиять на производительность и в конечном итоге увеличить сроки выполнения работ. Поэтому так важен хороший обзор в сочетании с эргономичным рабочим местом. Катки с системой управления оборотами двигателя могут снизить расход топлива до 15% путем автоматического перевода дизельного двигателя на холостой ход после некоторого времени бездействия машины.

Грунтовый каток BOMAG BW 124

Система интеллектуального уплотнения из-за высокой цены доступна не каждому подрядчику, но расчеты показывают, что для компаний, занятых в крупных проектах, срок окупаемости таких систем значительно сокращается. Наличие системы интеллектуального уплотнения оптимизирует уплотнение грунта, предоставляя в режиме реального времени такие данные, количество проходов и относительную жесткость грунта. Некоторые системы используют глобальные навигационные спутниковые системы для отслеживания количества выполненных проходов, а установленные на вальце датчики измеряют относительную жесткость верхнего слоя. Это сводит к минимуму риск недостаточного уплотнения и переуплотнения. Система также позволяет подрядчику задавать параметры уплотнения и предупреждает оператора при достижении оптимальных уровней уплотнения. Полученные от системы уплотнения цифровые данные можно использовать, чтобы доказать, что уплотнение было выполнено в соответствии с нормативами. Это сводит к минимуму риск судебных разбирательств или работ по переделке. Особенно удобны функции картирования, которые показывают пропущенные области, места, где требуются дополнительные проходы и где произошло избыточное уплотнение.

Читайте так же:
Какие привязи могут использоваться в удерживающих системах

Каток для уплотнения грунта BOMAG BW 226 DH

Продукция BOMAG

Катки для уплотнения грунта BOMAG массой от 3 до 26 т пригодны для всех типов работ. Для уплотнения гранулированного или связного грунта в стесненных условиях подойдет легкая модель BW 124 массой 3300 кг с возможностью преодоления уклонов до 55%. Система контроля уплотнения грунта BOMAG ECONOMIZER с круговым дисплеем не требует калибровки и запускается при включении вибратора автоматически. Простая в освоении система экономит рабочее время и топливо, выявляет слабые участки и позволяет быть уверенным в качестве выполненных работ. Система BOMAG Ecomode управляет частотой вращения двигателя и служит для повышения эффективности расхода топлива. При неоправданно долгой работе на холостом ходу двигатель автоматически отключается по команде системы Ecostop. На данный момент BOMAG предлагает две серии грунтовых катков: D-40 – проверенные, простые и нетребовательные к топливу машины с двигателем класса Tier-2, а также современное поколение D-5, сочетающее в себе все инновационные разработки BOMAG в области интеллектуального уплотнения грунта и высочайший комфорт оператора благодаря новой компоновке рабочего места оператора и просторной кабине с увеличенной площадью остекления.

Каток для уплотнения грунта Ammann ASC150

Грунтовые катки Ammann серий ARS и ASC

Грунтовые катки Ammann серии ARS уплотняют толстый слой грунта за минимальное количество проходов. Благодаря концепции без заднего моста центр тяжести всех грунтовых катков Ammann смещен вниз для повышения безопасности работы на объекте. Для разных типов грунта можно выбрать высокую или низкую частоту вибрации. С помощью интеллектуальной системы контроля уплотнения (Ammann Compaction Expert) ACEforce можно оценить текущую жесткость материала и задокументировать данные для создания отчета. Самый тяжелый каток в серии, ARS220, имеет массу 21 760 кг, а самый легкий, ARS70 – 7140 кг. Конструкция кабины обеспечивает прекрасный круговой обзор. Для катков Ammann серии ASC дополнительно доступна интеллектуальная система контроля уплотнения ACEpro, которая измеряет и оценивает характеристики уплотняемого материала и автоматически регулирует амплитуду и частоту в зависимости от жесткости уплотняемой поверхности.

Линейка российского Завода «Дорожных машин»

Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

Грунтовый каток DM-614 Завода «Дорожных машин»

На службе у клиента

Прямая поддержка производителя после первоначальной продажи любого оборудования защищает инвестиции подрядчика и продлевает срок службы машин. Обучение оператора в дилерском центре или на заводе-производителе повышает производительность труда, а также снижает риск преждевременного выхода из строя оборудования. Некоторые производители предлагают обучение прямо на рабочей площадке. В этом случае экипаж получает необходимые навыки и узнает, как эксплуатировать и обслуживать оборудование, в реальных условиях. Хорошей практикой является публикация инструкций по эксплуатации машин в сети Интернет. Это позволяет подрядчикам, операторам и механикам получать доступ к ним в режиме 24/7 для решения вопросов, которые могут возникнуть в любой момент при эксплуатации или техническом обслуживании.

Преимущество производителя, который предлагает широкий ассортимент продукции, состоит в том, что упрощается задача по комплектации парка оборудования. В одном «окне» удобнее заказывать и запасные части, и расходные материалы, например, гидравлическое масло. Некоторые производители предлагают специальные программы финансирования, чтобы сделать владение различными новыми машинами доступнее для разных категорий заказчиков.

Правильный выбор оборудования для уплотнения может казаться совсем несложной задачей, учитывая количество предложений на рынке. Но если потратить время на изучение того, как каждая функция конкретной машины влияет на общий результат при выполнении работ, это в конечном итоге может принести большую пользу. Именно ключевые функции машин обеспечивают подрядчику конкурентные преимущества, сокращают сроки выполнения работ и, самое главное, повышают рентабельность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector