Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

Как сделать ресивер компрессора с газового баллона

Решили делать ресивер из газового баллона. 2 баллона были найдены у родственников и вывезены.

Далее надо было вваривать елочки, для крепления шланга. Был вариант просто нарезать там резьбу и вернуть туда покупные быстросъемы, но это не то. На рынке, где много металлолома продают, были найдены необходимые елочки. Найден, опять же родственник, который их мог бы приварить, но он задал один резонный вопрос, а не еб…т, не бабахнет то есть.

Теперь, как варить газовые баллоны.

В него надо налить воды, звучит просто, но на деле…

В принципе можно наливать воды и в тот кран, который в него установлен, но это очень долго.

Можно отвернуть кран и тогда более спокойно налить в него воды.

Но он вряд ли отвернется, так как у нас баллоны еще советские, то значит делали на века. Там то ли резьбовой герметик, то ли просто супер клей какой то.

Поэтому, можно его просто отпилить. Кран то ли медный, то ли латунный, не знаю точно, но метал мягкий. Берем НОЖОВКУ ПО МЕТАЛЛУ

, еще раз подчеркиваю это, никаких болгарок и прочего электроинструмента,
работаем ручками
, при этом просим кого то поливать водичкой и читать за упокой, это все на всякий случай.
Искор никаких не должно быть
, курить тоже не рекомендуется при этом.

Отпил кран и все еще жив? Красавчик!

Наливаем воды до краев, офигиваем от запаха газа, оставляем на ночь, просто так. На один день приключений более чем достаточно. Мы вот вообще сначала отпиливали кран, а топили их в бочке, с открытым краном, пустые то закинули, а вот полные воды +50кг минимум… кхе кхе, чуть пупки не надорвали пока доставали.

Потом уже отпилили кран, и еще раз налили воды до краев, уже просто так, для подстраховки.

Выливаем там где меньше народу, чтобы они не орали, так как газом водичка будет пахнуть, но только вода, у нас земля не воняла.

После этого, на слабо один зажигает спичку и с диким ором подносит к баллону. Все живы здоровы. Начинаем высверливаем остатки крана, очень гемморно. Зачищаем поверхность для сварки болгаркой, и при этом никто не взорвался.

Едем к родственнику, там он нам верит на слово что, все норм и начинает варить, мы от греха отошли по дальше. Мало ли, спичка и болгарка это одно, а вот сваркааа… Обошлось.

Приварили, едем домой… в гараж. Не доезжаем до гаража, заехали в магазин, купили краски, дабы облахародить сие чудо.

В гараже собираем ресивер, смотрим, есть ли утечки.

Все норм, обдираем, красим.

В итоге получаем вот такую ш няшку.

Recommendations

Comments 17

А можно поподробнее про компрессор, у меня тоже есть на 25 литров, вот хочу поставить что то больше, что надо?

Пистолет для продувки стоит 200 рублей в инет магазине) а по компрессору круто) тоже вот все думаю в планах 1000л в минуту, стааить на простой балон или сразу на рессивер узкоколейного поезда.там литров 500 наверно или чуть меньше

Ресивер для компрессора.

Собераю компрессор. Сварил ресивер из трубы (железо 4мм) и 2х заглушек по краям (железо 2мм). Проблема в том что никак не удаеться добиться герметичности по сварному шву. Получилось примерно 5-6 дырочек с каждой стороны. давление падает довольно быстро, а хотелось бы чтоб в ресивере всегда былобы пару-тройку атмосфер.
Как я понял, для полной герметичности одной сваркой не обойтись. Идея такая — залить в трубу по пол стакана с каждой стороны чего-нибудь жидкого и твердеющего, чтоб получить эффект герметика. Вот думаю чтоб такое использовать, пока что на первом месте жидкая мастика, но тут тоже минусы есть. Что можете посоветывать ?
Также буду благодарен за другой вариант решения проблемы герметичности. Или подскажите технологию герметичной сварки.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Попробуйте эпоксидку залить с наполнителем из алюминиевой пудры.
Интересно, а пластиковые 3-х литровые бутылки сколько атм. держат?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Про технологию сварки ничего сказать не могу.
Возникает вопрос — зачем ради 2-3х атмосфер варить ресивер?
Для ресивера на такое даваление вполне подошло бы запасное колесо от легковушки.
Для бОльшего ресивера — колесо от грузовика.
В центре компрессор по периметру ресивер и перекатывать можно
Если все хочется задействовать трубу, то может посмотреть в сторону резиновых мембран от расширительных баков? А может отрезать кусок автомобильной камеры с ниппелем, заглушить с двух сторон и запихнуть в трубу?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Жeка Болгаркой желательно вычистить весь наплавленный металл (там где травит) и еще раз проварить. Максимально возможным током. На крайний случай, зачеканить, но до конца травить не перестанет. На счёт мастики и пр., не знаю, не слышал про это.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
В чем измеряется момент затяжки болтов

2andrey_o , я так и делал, не помогает. проблема в том что труба была отрезана газом, поэтому поверхность к заглушке не плотная, вот как раз в тех местах где щели были большие (3-4 мм), там и пропускет. Однако другой конец резал я (болгаркой), ровно, но всеравно и с него травит.
Ресивер должен держать максимум 10-15 атм.
В качестве герметика нужно использовать какой-нибудь мягкий материал, чтоб не потрескался ни от давления ни от перепада температур.

Сегодня попробую переварить одну заглушку по новой (всмысле новую заглушку на новое место).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Отличный ресивер получается из старого газового баллона.

Дырки можно мыльной водой обнаружить — промажьте ей шов, на дырках будут пузыри.

Можно попробовать залить внутрь АНТИПРОКОЛ, накачать ресивер, и немного его покатать-покачать, чтобы жидкость попала на все швы. Остатки потом слить и просушить баллон в открытом состоянии.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Жeка Герметичная сварка = обычная качественная сварка, никаких особых технологий. При 15атм и 2мм заглушках не боитесь получить этой самой заглушкой по какому-нибудь месту? Может проще на свалке или автобазе ресивер зиловский или камазовский найти?
ЗЫ В автомагазинах продают средство для устранения проколов, ниппель выкручиваешь и в колесо впрыскиваешь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Жeка написал :
где щели были большие (3-4 мм).

Молотком тяжелым от души приложи, или кувалдочкой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Зашприцевал около 200 гр жидкой полимерно-битумной мастики (разбавленной растворителем) прогрел дно гарелкой ( + ресивер был теплый, грел колорифером), и медленно покрутил его под углом 45гр. Остудил под давлением. Продул ресивер компрессором. Потом накачал 2.5 атм — не пропускает. Вообщем эксперемент вроде как удался. Остаеться надеяться что этого хватит на долго.

Викторыч, полностью согласен. именно поэтому заглушки проварены 50мм уголками (крестом), и эти уголки приварены через усилители (такие же уголки) к трубе. Не знаю какую дурь надо иметь чтоб все это сорвать ! Меня тоже пугали срашными рассказами, но я сам держу 9-10 атм большим пальцем, через 9мм отверстие ! Или все-таки площадь давления имеет решающее значение ?
В любом случае ресивер хочу проверить критическим давлением 20-25 атм (компрессор промышленный, качает больше 50 атм), после чего он будет настроена автоподкачка около 10 атм. Выпуск — через редукционный клапан.
Хотелось бы услышать мнения про опасность хранения ресивера под большим давлением. Чтоб нестрашно было в гараж зайти .

Насчет сварки : Варить учился сам, (где-то пол-года назад). Кому варил — никто не жаловался, тока хвалили. Понял что 50 % качества сварного шва зависит от качества электрода. Летом довелось варить какими-то буржуйскими электродами темно-серого цвета — просто сказка ! Искал, не нашел. Ресивер варил нашими "ОК", липнут сцуки, и греються ! Шев ровный получаеться тока сантиметров 5-8, потом косяки.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ну и как всегда — "Не мала баба клопоту — купила порося" ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется. Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже. А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.

В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))

Ресивер из автомобильного газового баллона

Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…

Ресивер из автомобильного газового баллона

… снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…

Ресивер из автомобильного газового баллона

Вход воздуха сделан в место установки поплавка с расчетом чтобы поток ударялся о внутреннюю стенку ресивера и терял как можно больше влаги:

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне. Все было зачищено и загрунтовано:

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:

Ресивер из автомобильного газового баллона

В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))

Читайте так же:
Все о системе вопр в цветной металлургии

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

Ресивер из автомобильного газового баллона1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Ресивер из автомобильного газового баллона

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Ресивер из автомобильного газового баллона

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

Ресивер из автомобильного газового баллона1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Ресивер из автомобильного газового баллонаКомпоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Читайте так же:
Как правильно снимать учет счетчиках электроэнергии

Ресивер из автомобильного газового баллонаПодключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Ресивер из автомобильного газового баллонаКомпрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из автомобильного газового баллонаРесивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Ресивер из автомобильного газового баллонаКомпрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из автомобильного газового баллонаРесивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер из автомобильного газового баллонаРесивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Ресивер из автомобильного газового баллонаФреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из автомобильного газового баллонаРесивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

#1 Глобул

  • Город: Краснодарский край

Есть вот такой баллон. Скажите можно ли из него сделать ресивер для компрессора, какое давление способен выдержать, какие есть нюансы и подводные камни.

Ресивер из автомобильного газового баллона

Ресивер из автомобильного газового баллона

#2 alekseyka77

А что там понимать-то?

Вся инфа выбита на табличке- раб. д- 20мПа(обычно 16), проверочное 30мПа(обычно 25).

Мульт лучше не использовать- там небольшие проходные + клапана. Если баллон с газели- а по виду венткамеры так оно и есть- обязательно перед снятием мультиклапана залить вэдэшкой винты, перед откручиванием простучать! Тогда удастся сохранить резьбы(М5).

При доступе к токарке сделать подобную заглушку со штуцерами, или штуцером, если ресивер дополнительный.

Мультиклапан снимать в любом случае- в баллонах много интересного попадается, да и мыть, перед возможной сваркой.

Сварка сосудов под давлением- не мне Вас учить.

Обязательно, предусмотреть слив конденсата, в зависимости от расположения ресивера- в горловине не лучший вариант, т.к. при изготовлении баллона она утапливается внутрь.

Горловина примерно такая(справа вверху):

Ресивер из автомобильного газового баллона

Сообщение отредактировал alekseyka77: 10 Январь 2018 07:03

#3 Глобул

  • Город: Краснодарский край

alekseyka77 , спасибо. Доступ к токарке у него (это мой брат родной) есть — свой токарный станок. Просто решил тут поспрашивать насчёт подводных камней, чтобы потом не было "Ух ты!".

Установка дополнительного ресивера к компрессору. Дополнительный ресивер для компрессора. А вы знаете, как собрать воздушный компрессор из подручных материалов

Воздухозаборник состоит из множества элементов, к числу основных относятся следующие:

  • манометр, контролирующий уровень давления;
  • герметичная емкость для сжатого воздуха;
  • патрубки, соединяющие устройство с пневматической системой и компрессором;
  • защитный клапан, который позволяет стравливать среду при повышенном давлении;
  • кран для удаления влаги.

ресивер для компрессора

Подбор ресивера для компрессора необходим только для поршневых агрегатов. Устройства на пластинчатой или винтовой основе не требуют использования подобных дополнений. Под воздействием давления рабочая среда доставляется в емкость при помощи патрубка и доходит до необходимого уровня давления. При этом образуется конденсат, и уменьшается общая влажность воздуха. Подача сжатого газа осуществляется на пневмоинструмент или пневмосистему через выходной патрубок.

Назначение воздушных ресиверов

Качественный воздухосборник буквально позволяет создать ламинарный ток нагнетаемого воздуха за счет накопления излишков в резервной емкости. Но в силу конструкционных особенностей, ресиверы для сжатого воздуха также выполняют множество побочных функций:

  • Частично очищают воздушную смесь от масла и излишней влаги;
  • Создают запас сжатого воздуха в контуре на случай перебоев в работе комплекса или в случае резкого повышения потребностей системы;
  • Благодаря обеспечению равномерной работы промышленного компрессора, воздухосборник также способствует уменьшению количества пусков двигателя установки.
  • Снижает нагрузку на впускной клапан компрессора, за счет уменьшения циклов всасывания.
Читайте так же:
Как правильно подключать автоматы

Таким образом, воздухосборники для компрессора стабилизируют рабочий процесс, продлевают срок служения комплекса, экономят ресурсы, а также исключают возникновение аварийных ситуаций.

Функции

Ресивер для компрессора предназначен для предотвращения образования коррозии в системе за счет удаления излишек влаги. Также он способен накапливать сжатый воздух и обеспечивать непрерывную работу во время повышенных нагрузок. Поэтому он становится незаменимым при недостаточной производительности агрегатов и функционировании большого количества потребителей.

дополнительный ресивер для компрессора

Оборудование, работающее в автоматизированном режиме, включается при снижении давления до заданного уровня и выключаются при его повышении. Ресивер сокращает количество циклов, что позволяет увеличить период бесперебойной эксплуатации и снизить степень износа. Подача сжатого воздуха производится неравномерно из-за специфики функционирования поршневых систем. Данная проблема устраняется специальным воздухонакопителем, предотвращающим пульсацию.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Выбор наиболее подходящего ресивера проводится по основным параметрам. Наиболее важным можно назвать объем, который зависит от следующих моментов:

  1. Производительности установки. В рассматриваемом случае достаточно газового баллона, емкость которого составляет 25 литров.
  2. Цикличности потребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.

Перед непосредственным использованием газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначительных дефектов определяет то, что устройство не может эксплуатироваться. Проверка проводится путем заполнения емкости водой. Кроме этого, вода позволяет освободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

После последней попытки покрасить самым дешевым китайским пистолетом (Покраска капота

) пришла мысль вроде «а плыви оно г@вном» и был куплен китайский пистолет подороже)))

Ну и как всегда — «Не мала баба клопоту — купила порося» ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется. Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже. А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:

Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.

В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))

Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…

… снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…

Вход воздуха сделан в место установки поплавка с расчетом чтобы поток ударялся о внутреннюю стенку ресивера и терял как можно больше влаги:

Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне

. Все было зачищено и загрунтовано:

Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:

В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))

Как это не покажется странным, но ресивер из газового баллона – вещь востребованная и важная для многих людей. Непосредственно ресивером должна служить определенная емкость, которая была изначально создана для хранения в ней газов или жидкостей, находящихся под давлением. Ресивер нельзя сделать из пластиковых емкостей! Отличный и единственно верный вариант, а также полностью безопасный – это ресивер из газового баллона 50 л, так как сама емкость способна выдерживать большие нагрузки.

Читать также: St 101e принцип работы

Ресивер для компрессора: разновидности

Существует два основных вида устройств: горизонтальные и вертикальные. Последние приобрели наибольшее распространение за счет своих преимуществ, в числе которых небольшие габариты, обеспечивающие экономию пространства производственных помещений. При этом два типа устройств могут объединяться в общую сеть, их расположение может быть последовательным и параллельным. Выбор метода монтажа подбирается индивидуально в зависимости от имеющихся условий.

расчет ресивера для компрессора

Последовательное соединение обеспечивает более качественное очищение рабочей среды от масляных примесей и влаги. Очистка производится в процессе прохождения рабочей среды через резервуары объединенной сети. Недостатком подобной системы является уменьшение пропускной способности ресиверов из-за их общего сопротивления.

Главным преимуществом параллельного соединения является возможность быстрого проведения ремонтных работ без необходимости отключения всей системы. Достаточно отключить вышедший из строя дополнительный ресивер для компрессора, заменить его или отремонтировать. Помимо этого, соединение не способствует увеличению сопротивления, и пропускная способность остается на прежнем уровне.

Читайте так же:
Завиток из профильной трубы своими руками

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы в мастерской или в домашнем хозяйстве могут требовать повышенного расхода сжатого воздуха, обеспечить который не способны бытовые компрессоры. Одним из возможных решений станет разместить дополнительный ресивер для компрессора. Стоимость подобного приспособления, исходя из объема, будет составлять 12-15 тысяч рублей, если брать в магазине, однако ничто не мешает сэкономить и сделать ресивер своими руками. Дополнительным плюсом в сторону второго решения выступает и то, что большая часть предлагаемых в магазине моделей предназначены для штатных компрессоров, именно поэтому цена на них такая высокая!

Соединение дополнительного ресивера обычно осуществляется последовательно к основному, а потому, в зависимости от нужного объема, для работы может сгодиться обычный корпус огнетушителя или баллон, оставшийся от сжиженного газа.

Как и в случае со сборкой мангала из газового баллона, выполнение самодельного ресивера начинается с тщательной очистки баллона от остатков газа. С этой целью первым делом устраняется входной вентиль. Важно заметить, что удалять вентиль нельзя при помощи электроинструмента, так как внутри могут находиться остатки газа!

После этого баллон на сутки заполняется водой. Далее в емкость вкручиваются резьбовые пробки с прокладками или ввариваются трубчатые разветвители для шлангов. В конце баллон следует обработать атмосферостойкой краской!

На дне емкости можно установить конденсатоотводчик, также не лишним будет присутствие на ресивере манометра или реле давления. В случае с конденсатоотводчиком его типоразмер следует выбирать исходя из габаритов присоединительной резьбы, рабочего давления и производительности компрессора. Средняя стоимость конденсатоотводчиков находится в районе 2,5-3 тысяч рублей.

Ниже на фото можно увидеть готовый дополнительный ресивер для компрессора, размещенный поверх сваренной из стального прута треноги.

При работе с самодельным устройством следует учитывать такие моменты:

  • При снижении давления придется уменьшить и показатель продолжительности работы с привычных 75-80 процентов до 50-60. При меньших показателях собранный своими руками элемент использовать нецелесообразно;
  • Прежде чем давать полную нагрузку на электродвигатель компрессора, стоит первоначально проверить возможность его работы в паре с дополнительным ресивером! С этой целью привод компрессора запускается на холостом ходу, после чего при продолжительном включении (больше 20 минут) расходомером вымеряется перепад давлений. При этом дополнительный ресивер годится для работы, если давление при проверке не будет опускаться ниже минимального значения;
  • В случае с дополнительной емкостью установка конденсатоотводчика считается обязательной.

Что ж, теперь вы знаете, для чего нужен ресивер, что он из себя представляет, какими характеристиками обладает, а также как производится установка дополнительного баллона к основной емкости. Надеемся представленные советы будут для вас полезными. Удачи!

Как выбрать

Существует несколько основных параметров, имеющих решающее значение при покупке:

  • Пропускная способность. Данный критерий отражает объем воздуха, проходящий через ресивер для компрессора в течение одной минуты. Здесь следует учитывать необходимое количество сжатого газа для функционирования оборудования.
  • Давление. Устройства, обеспечивающие работу с воздухом под давлением в пределах 10 бар, являются оптимальным вариантом для бытовых инструментов. Для небольших коммерческих предприятий рекомендуется использовать аппараты с предельным давлением не менее 16 бар.

подбор ресивера для компрессора

  • Объем, в зависимости от модели, может находиться в пределах 5-1000 литров. При этом стоит учитывать, что размеры ресивера должны соответствовать мощности самого компрессора. Объем устройства должен составлять не менее 30-40 % от общей производительности. Для бытовых устройств, отличающихся низкой мощностью, достаточно 5-20 литров.

Чтобы произвести расчет ресивера для компрессора, необходимо определить минимальное и стандартное рабочее давление, общий объем системы, производительность и время, которое отводится на достижение установленного уровня давления.

Что такое ресиверы (воздухосборники)

В промышленном производстве ресиверы (воздухосборники) представляют собой емкостные устройства (сосуды), которые предназначены для сбора, хранения под давлением, передачи, распространения различных газов (например, воздушный ресивер, азотный, аммиачный, газовый, кислородный и др). Они могут применяться в различных системах – для хранения и передачи газов устройствам-потребителям, для сглаживания перепадов давления в инженерных системах и системах генерации (компрессорах).
Ресиверы различаются по давлению внутренней среды, объемам, диапазонам рабочих температур, по своему техническому назначению в инженерной системе (например, в холодильных установках используются аммиачные ресиверы, которые могут быть линейными, дренажными, циркуляционными). Кроме того, для разных газов требуются разные материалы, конструкции, антикоррозийные и другие защиты.

Так, устройство и внутренняя обработка металлического сосуда для хранения такого агрессивного газа, как кислород, будет, очевидно, отличаться от ресивера для хранения нейтрального гелия. А ресиверы для аммиачных холодильных установок должны быть рассчитаны на работу в широком диапазоне температур, в том числе при исключительно низких температурах, до минус 50 и более градусов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector