Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

В этой статье расскажем, как изготовить своими руками самодельную ручную лебедку, которая может пригодиться в хозяйстве.

Конструкция самодельной лебедки очень простая. Изготовить ее можно из подручных материалов, которые можно найти в гараже или мастерской. И вместо стального троса используется текстильная лента.

Обратите внимание: самодельную ручную лебедку можно использовать исключительно для горизонтального перемещения груза.

  • строительный уголок 63х63 мм;
  • полоса металла шириной 30 мм;
  • текстильная лента;
  • болт М12;
  • металлическая шайба;
  • пружина;
  • стальной круглый пруток.

Основные этапы работ

От строительного уголка 63х63 мм необходимо отрезать две полосы шириной по 50 мм. Сгибаем у каждой заготовки один из концов, после чего свариваем из них раму лебедки.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Сверлим в раме отверстие под болт М12. У болта нужно отрезать резьбовую часть, а конец — обточить, чтобы можно надеть шайбу.

В ножке болта с помощью болгарки необходимо прорезать продольный паз (до шляпки болта), в который будет вставляться конец текстильной ленты.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Из шайбы изготавливается зубчатая шестеренка. Болт вставляем в отверстие в раме, надеваем на него самодельную шестеренку, фиксируем ее каплей сварки.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

На следующем этапе из металлической полосы шириной 30 мм изготавливается стопор для шестеренки. Прикручиваем его к раме, и устанавливаем возвратную пружину.

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Отрезаем кусок стального кругляка, и сгибаем его в заготовку U-образной формы. Затем надо приварить ее к раме. Наматываем текстильную ленту на болт. Самоделка готова!

Самодельная ручная лебедка с текстильной лентой

Пошаговый процесс изготовления ручной лебедки можно посмотреть на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала ALTAI LIFE.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать лебедку для мотоцикла

Каркас должен быть жестким, что бы лебедка для вспашки прослужила долго, и построен из труб диаметра Ф26,8мм. Нагрузка на него довольно большая, так что уменьшать диаметр труб с целью уменьшения веса нежелательно.

Предусмотрена возможность складывания рамы, для удобства перевозки мотолебедки в багажнике автомобиля. Нижняя рамка (На рис ее нет)сварена из 45 уголка. Грунтозацепы выполнены из такого же уголка по углам они препятствуют перемещению самой лебедки при вспашке.

Для перемещения агрегата по участку предусмотрены два навесных колеса, это позволяет одному человеку свободно перемещать лебедку по огороду.

При разматывании троса с перемещением плуга в начало борозды возможно , что барабан начнет раскручиваться по инерции и произойдет запутывание троса. Для исключения подобной ситуации предусмотрено тормозное устройство. Пружина поджимает медную(латунную) вставку к барабану и трос не запутывается. Устройство является обязательным , так как очень облегчает работу с мотолебедкой.

Крепление верхнего и нижнего валов целесообразно сделать как указано на рисунке(с передней стороны и с задней стороны каркаса), это благоприятно сказывается на жесткости всей конструкции, так как происходит взаимное уравновешивание разнонаправленных сил, действующих на раму лебедки для вспашки.

Так выглядит нижняя рамка лебедки для вспашки

Так выглядит система торможения

А это колеса для транспортировки по участку

На фото представлена муфта для лебедки в сборе со звездочкой. Звездочка от мотоцикла «Минск»у меня используется с число зубьев 13, просто на 12 не было в продаже, внутренний диаметр расточен до 25мм, далее привариваем. Я думаю, что возможно и цельное изготовление муфты, но проще с использованием сварки. Зуб вытачиваем как и в подвижной муфте при помощи болгарки, если есть знакомый фрезеровщик, то получится не хуже.

Читайте так же:
Замена колец штиль 180 видео

Зубчатый скос делал при помощи болгарки. Что бы не ошибиться эту операцию лучше осуществить после предварительной сборки на валу обеих муфт. Согласно справочника кулачковые муфты изготавливаются из стали 20Х- твердость кулачков HRC 58. 62 , из стали 45- твердость кулачков HRC 48..52 . Но это согласно справочника, по факту используется сырая сталь 45.

Модернизированный вариант

Возникновение данного варианта обусловил периодический износ вилки рычага включения скорости и постепенный износ муфты под действием сил трения. Применение такой конструкции, где сила трения заменена силой качения да и то периодической, сделало узел сверхнадежным.

Звездочки раньше использовались от автомобиля ВАЗ 2101. Там двойная цепь и соответственно звезды, поначалу казалось, так и надо, что бы было надежней, но это с нашим с советских времен излишним запасом прочности. Все должно исходить из принципа необходимой и достаточной прочности.

Сейчас я использую цепи и звездочки от мотоцикла «Минск». При четном числе звеньев следует выбирать нечетное число зубьев. Звездочки изготавливаются из стали марок 40, 45. Твердость поверхностного слоя венцов в пределах HRC 40. 50 на глубину 1,5мм. Допускается изготовление звезд из стали 15 или 20 , глубина слоя цементации на венцах 1-1,5мм, твердость HRC52..60. Практически нужно исходить из того что есть. При покупке цепей лучше взять с максимальным числом звеньев (по-моему от мотоблока «Муравей»)-цена одна, а число звеньев разное.

На чертеже представлена конструкция самодельной звездочки подходящей непосредственно на вал бензопилы «Урал» или «Дружба», вал в них по посадочному месту одинаковые. Для ее изготовления правда пришлось использовать некоторые возможности инструментального цеха. Есть варианты много проще -втулка от пилы, звездочка от мотоцикла «Минск». Необходимо доработать внутренний диаметр звезды а потом приварить.

Такая конструкция обусловлена отсутствием на рынке мотоциклетных звездочек с количеством зубьев менее 13, а в самодельной-10. Кстати технология изготовления зубьев в домашних условиях следующая:1-Чертим на компьютере и распечатываем звездочку(чертеж созданный в автокаде можно скачать здесь); 2-Приклеиваем шаблон на заготовку;3-намечаем центра отверстий; 4- сверлим отверстия: 5 -берем болгарку и по шаблону обтачиваем зубцы.

Результат не уступает промышленным образцам — метод проверен и испытан на практике. Большая звезда от мотоцикла «Минск» имеет 43 зубца а маленькие у меня сейчас одна 10, вторая 14(стандартная). При таком соотношении получается очень хорошее передаточное отношение, обеспечивающее хорошую скорость плуга и большое усилие тяги.

На рисунке представлен нижний вал самодельной мотолебедки в сборе, но без звездочки (используется звездочка от мотоцикла «Минск» с числом зубьев 43).

Катушки соединяются отрезком трубы в моем случае с внутренним диаметром 50мм. Изменяя наружный диаметр трубы, нижнего вала можно менять передаточное отношение мотолебедки для вспашки. Для троса чем больше диаметр барабана тем лучше долговечность, но уменьшается передаточное отношение.

Берем разрезаем трубу пополам, к ней привариваем корпус для подшипников. Не забудьте просверлить отверстия в корпусе, что бы была возможность извлечь подшипник из корпуса при замене. На первом варианте лебедки 203 подшипники прослужили 10 лет. Когда вышли из строя не было пределу удивлению, так как они были открытые. Считаю применение 203 подшипников оптимальным. Это посадочные диаметры валов 17мм. Следующий типоразмер 204- посадочный диаметр валов 20мм, но это ведет к увеличению массы мотолебедки, а это ни к чему. Вариантов крепления нижнего вала два: 1-перед каркасом ,2- за каркасом. На мой взгляд размещение нижнего вала за каркасом, а верхнего перед каркасом предпочтительней, так как уменьшается влияние на каркас за счет компенсации сил действия верхнего и нижнего валов.

Читайте так же:
Бисероплетение на станке для начинающих

Хорошо себя зарекомендовало применение направляющей для троса. Ранее ее не было и приходилось смотреть, что бы трос не наматывался мимо барабана. На картинке показана примитивная система направления троса лебедки сельскохозяйственной, но сразу заметно равномерное укладывание троса, что положительно сказывается на его ресурсе.

Так выглядит верхний вал самодельной лебедки для вспашки в сборе, но без большой звездочки (используется звездочка от мотоцикла «Минск» с числом зубьев 43).Самый простой вариант изготовить из стали любой марки без закалки.

Хорошо если у вас есть возможность изготовить его по технологии с термообработкой. Валы можно изготовить из Стали 3 с цементацией, тогда наружная часть вала будет твердой, а внутренняя мягкой, и вал не будет подвержен излому. Можно выточить из стали 45 и закалить с последующей круглой шлифовкой. Это уже вариант промышленного исполнения. Лично я заказывал выточить из стали 45 и ставил его сырым, мотолебедка работает отлично.

Самодельная мотолебедка для вспашки, изготовленная моим дядей, так хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, что было принято решение сделать себе такую же. Мне для того, что бы изготовить мотоблок своими руками пришлось сначала выполнить чертежи основных узлов мотоблока в программе Solid Works. Для удобства большинства посетителей сайта все чертежи самодельного мотоблока можно скачать в формате PDF.

Самодельная лебедка из велосипедных запчастей

В домашних условиях каждый сможет сделать своими руками лебедку из деталей от велосипеда, а также щепорез для арболита и прочее оборудование. П ри наличии мощного храпового механизма данный инструмент поможет не только во время ремонта своего авто, но и окажется полезным на небольших производствах.

Необходимый инструментарий


В процессе работы потребуется комплект деталей, которые легко изъять из ненужного велосипеда, и дополнительные материалы:

  • цепь в рабочем состоянии;
  • звездочка;
  • ось с заднего колеса со втулкой;
  • пара полос листовой стали 50х400х3 мм;
  • блок с карабином;
  • открытый крюк;
  • трос.

При производстве необходимо запастись инструментами:

  • болгарка или отрезной стационарный станок ;
  • дрель или высокооборотистый шуруповерт;
  • сварочное оборудование;
  • слесарные тисы;
  • молоток 0,5 кг.

Операции разборки/сборки удобнее проводить на верстаке.

Инструкция по изготовлению

Пошаговый алгоритм изготовления:

  • Один из фланцев втулки с отверстиями преобразуем в храповик. Для этого последовательно вскрываем все отверстия болгаркой, формируя зубцы необходимого профиля.

  • Две металлические полосы гнем в четырех местах при помощи тисков и молотка так, чтобы образовался внутренний шестиугольник, который послужит корпусом.
Читайте так же:
Инструмент для резьбы 6 букв первая м

  • Сверлим отверстия для стягивания каркаса болтами М8 и для установки оси велосипедного вала. Собираем втулку так же, как на велосипеде.

  • Изготавливаем шестиконечную звездочку под цепь и вал с П-образным корпусом для нее.

  • Монтируем ручку с храповиком на таком расстоянии, чтобы механизм жестко блокировался и привариваем тыльные листы корпуса.

  • Фиксируем силовую петлю на верхней части корпуса.

  • Накручиваем на вал трос при помощи шуруповерта.

  • На конец троса надежно крепим крюк.

Подвешиваем на балку и тестируем конструкцию, начиная с небольших грузов. Оборудование способно поднимать без проблем грузы в пределах 50 кг и более. Подробно данный процесс представлен на видео от профессионального мастера.


Новинки самодельной техники смотрите на нашем канале Дзен и в Яндекс коллекции.

Самодельные лебёдки из стартеров

Инструкция по изготовлению самодельной лебедки из стартера

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Конструкция самодельной лебедки из стартера

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Устройство самодельной лебедки из стартера

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Читайте так же:
Кнопка термозащиты отключения компрессора

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Достоинства и недостатки самодельной лебедки из стартера

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Лебедка -один из популярных грузоподъемных механизмов

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Как сделать лебедку из стартера своими руками

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Делаем самодельную лебедку из стартера и ручную лебедку

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Читайте так же:
Как установить насос на котел отопления

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельная лебедка из стартера: особенности

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Выводы

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector