Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флюгер своими руками

Флюгер своими руками

Традиция устанавливать флюгеры на крышу живет не одно столетие. Изначально эту деталь использовали моряки, чья жизнь целиком зависела от капризов ветра. Впоследствии их стали ставить на жилые дома сначала в Европе, потом и в России. Сейчас флюгеры часто служат элементом декора для украшения дома. При наличии инструментов и некоторых навыков каждый может сделать флюгер своими руками.

Основные этапы работ

Ниже пойдет речь о том, как сделать флюгер своими руками. В работе помогут чертежи и фото, а также видео. Пошаговое руководство включает следующие этапы:

  • подготовительные работы;
  • вырезание фигурок;
  • изготовление стрелы;
  • работа с вращательным механизмом.

При работе важно соблюдать технику безопасности. Поскольку предполагается работа с металлом, то при сварке надо надеть перчатки для сварочных работ, одежду из плотной натуральной ткани. Перед началом работ следует убрать подальше все легковоспламеняющиеся предметы. Получившейся флюгер в виде петуха или кота лучше обработать грунтовкой, а затем лакокрасочными материалами, чтобы исключить коррозию и продлить срок службы.

Чертежи флюгера

Размещенные схематичные изображения кота и петуха можно увеличить до натуральной величины и использовать для нанесения контура на сталь.

На схеме обозначена основа для крепления флюгера и чертежи стрелки, которая будет указывать направление ветра.

Пошаговая инструкция по изготовлению флюгера

Сначала лобзиком вырезается фигура кота по намеченному контуру. Стальной лист надо обязательно закрепить, чтобы он не сдвигался.

Кромки заготовки обрабатываются на шлифмашине.

Напильником обрабатываются углы и прочие труднодоступные места.

Зафиксировав лист металла, просверливают отверстия для глаз, носа, усов.

Чтобы глаз приобрел красивую овальную форму, его надо дополнительно расширить и обработать.

Проволоку с диаметром сечения 3 мм разделяют на фрагменты с помощью кусачек и придают ей Г-образную форму пассатижами. Это заготовки усов.

Чтобы изготовить нос для кота, берут металлический стержень круглого сечения и обрабатывают кончик с помощью шлифмашины.

Далее зубилом делают метки на поверхности, имитирующие особенности мордочки кошки.

Подготовленный кончик стального стержня обрезается до размеров носа кота.

Кончик носа и усы привариваются к морде с изнаночной стороны.

Когда все будет закреплено, надо обработать заднюю сторону, чтобы поверхность стала гладкой.

Основные этапы изготовления флюгера петуха аналогичны тем, что описаны выше. Чтобы изделие хорошо функционировало, надо следить за поворотным механизмом, регулярно смазывать его, чтобы милые зверушки могли без труда показывать направление ветра.

Для того, чтобы изготовить стрелку флюгера, надо сначала отметить контуры конца стрелки и вырезать заготовки.

От металлического стержня с квадратным сечением с помощью дисковой торцевой пилы отрезается фрагмент, который станет основой стрелы. Стрела должна иметь 2 части. К одной приваривается наконечник, к другой – «перья». Места сварки зачищаются.

В стальном шарике и в крышке просверливаются отверстия диаметром 13 мм.

Поворотный механизм можно сделать из трубы диаметром 60 мм.

В стальном шарике делается углубление – колодец для последующего крепления стрелы.

К поворотной основе приваривается стержень с шариком на конце.

Когда стрела будет закреплена в шарике, начинают крепить сам флюгер. На изделие наносят метки для проведения сварки.

Чтобы не повредить поверхность фигуры, ее прикрывают листом металла, а потом только проводят сварочные работы. Необходимо следить за соблюдением угла расположения стрелки по отношению к поворотному механизму, он должен быть 90°. Чтобы избежать перекосов, подкладывают дощечки.

Кот крепится к шару передними лапами, а задние чуть касаются основы стрелки.

Эти элементы нужны для создания вращающейся конструкции. Короткий круглый стержень – это опора.

Опорный стержень плотно крепится и приваривается на конце трубы.

В широкую трубку вставляют шарик, а затем сверху вставляют медную трубку.

После описанных выше действий останется только закрепить флюгер из металла на крыше.

Как сделать флюгер своими руками из металла – изготовление в домашних условиях самодельной погодной станции на крышу

Беспроводной флюгер кроме простого указания направления ветра имеет абсолютный кодовый датчик. Обычные бытовые погодные станции имеют разрешение измерения направления ветра 22,5°, обновляемое каждые 14 секунд. Как самому сделать флюгер в домашних условиях?

В погодной станции, которую я собрал, измерение направления ветра имеет разрешение 0,1°, и обновляется каждую секунду.

Шаг 1: Новый тип флюгера

Я хотел изготовить флюгер на крышу своими руками, который был бы точнее, чем обычный потребительский флюгер и стоил бы дешевле, чем профессиональный. Задумка в том, чтобы использовать недорогой датчик, который по Bluetooth’у пересылал бы данные на дисплей. Частью задумки было сделать самодельный флюгер из металла и дерева, работающий на солнечной энергии. Материалы должны быть доступны и недороги, а также метео- и водостойкими.

Читайте так же:
Маркировка провода для электропроводки по цвету

Шаг 2: Собираем материалы

Для изготовления флюгера своими руками вам понадобятся:

  • 8 шарикоподшипников с глубоким желобком 5х16х5мм
  • 14 деревянных стержней 0,48х30 см 0,6х1,27 см
  • Заглушка для медной трубки 1,9 см
  • Медная соединительная муфта 1,27 см
  • Медная трубка 1,27 см длиной 15 см
  • Медная трубка 1,9 см длиной 30 см
  • Муфта медная переходная 1,27х1,9 см
  • Абсолютный угловой кодовый датчик, шина SPI, SOIC-8, датчик положения MLX90316KDC-BDG-100-RE
  • Микроконтроллер ATmega328P-PU, адаптер для программирования DIP-28 16 МГц 20 пФ , в качестве ведущего устройства с несущей платой и регулятором напряжения (типа АА)
  • Штыревой адаптер бесплатное ПО 2х16 с последовательным подключением 8 МГц 3.3В USB TTL с USB-выходом
  • Прозрачная пластиковая мыльница, послужит корпусом для дисплея
  • Прямоугольный пластиковый корпус для начинки флюгера

Убедитесь, что у плат есть прошивка для HM-модуля. Так же вам понадобятся: провода, 3 транзистора 2N2222, МОП-транзистор IRF9540, резисторы и диоды.

Шаг 3: Проверяем датчик положения MLX90316

Так как я впервые имел дело с этим датчиком, мне нужно было выяснить его чувствительность, чтобы знать, на каком расстоянии от датчика закреплять магнит. Я думал, что если достаточно сильный магнит будет искажать показания датчика, но на практике оказалось, что показания не меняются на расстоянии 1,27 см от прямого контакта.

Так же важно использовать правильную версию датчика – они бывают аналоговые, поддерживающие проприетарный протокол и с шиной SPI. Arduino IDE для этого датчика нужно было обновить, добавьте #include в файле «MLX90316.h». Также в скетче используется библиотека «Metro.h» . Не забудьте, что MOSI и MISO используют одну и ту же кодовую шину числа, в отличии от обычной шины SPI.

Шаг 4: Программируем модули HM-10

Модули HM-10 пришли с конфигурацией ведомых, без режима ожидания. При подключении к ведущему устройству, они сразу соединялись с ним, без паролей. Для программирования модулей используйте адаптеры FTDI 232 (работающие на 3,3 В), подключите 3,3 В-вый вывод, GND и Rx к Tx, а Тх к Rx; хорошо, если у вас есть разъем-гнездо на плату, чтобы надеть его на выходы адаптера FTDI, а на выводы гнезда припаять провода, идущие к модулю НМ-10.

Принципиальная схема модуля HM-10 есть в инструкции, диод режима подключается к выходу 24, провод сброса подключается к выходу 23, заземление идет к выходам 13, 14,21, а выход 22 нужно доделать паяльником с тонким жалом (может понадобиться помощь, чтобы держать плату). Вам понадобится терминальная программа, позволяющая посылать АТ-команды, для изменения конфигурации.

Программируйте ведомые устройства:

  • MODE 2 (Режим 2), данные и АТ-команды в том же потоке данных. Отправьте AT+MODE2
  • PWRM 0, режим ожидания, отправьте AT+PWRM0
  • ROLE 0, ведомое/удаленное/периферийное устройство, отправьте AT+ROLE0
  • PCTL 1, установка режима питания, максимально возможное значение напряжения. Отправьте AT+PCTL1
  • FLOW 0, выключение управления потоком данных, отправьте AT+FLOW0
  • ADDR ?, вам необходимо узнать MAC-адрес устройства, и записать его. Используется для установления CONN ведущим устройством. Отправьте AT+ADDR?
  • CONN XXYYZZ и т.д., устанавливает соединение ведомого устройства с МАС-адресом ведущего устройства. Отправьте AT+CON22C22FF22DA2[МАС-адрес устройства]
  • BAUD 0, по умолчанию скорость передачи данных составляет 9600 бод (максимально возможная у ATtiny85 скорость передачи данных). Отправьте AT+BAUD0
  • POWE 2, мощность сигнала 0 дБ/мВт, отправьте AT+POWE2
  • TYPE 0, убедитесь, что не используется пароль, отправьте AT+TYPE0
  • VERS ?, узнать версию. У меня была версия v540, отправьте AT+VERS?

Программируйте ведущее устройство:

  • MODE 2, данные и АТ-команды в одном потоке данных. Отправьте AT+MODE2
  • PWRM 1, нет режима ожидания (ведущее устройство переходит в спящий режим), отправьте AT+PWRM1
  • ROLE 1, ведущее/центральное устройство, отправьте AT+ROLE1
  • PCTL 1, установка режима питания, максимально возможное значение напряжения. Отправьте AT+PCTL1
  • FLOW 0, выключение управления потоком данных, отправьте AT+FLOW0
  • ADDR ?, вам необходимо узнать МАС-адрес данного устройства, и записать его. Используется для подключения устройства (из списка) как ведомого. Отправьте AT+ADDR?
  • CONN XXYYZZ, позволяет подключиться к МАС-адресу ведомого устройства, отправьте AT+CON22C22FF22DA2 [МАС-адрес устройства]
  • BAUD 0, по умолчанию скорость передачи данных 9600 бод (максимально возможная у ATtiny85 скорость передачи данных). Отправьте AT+BAUD0
  • POWE 2, мощность сигнала 0 дБ/мВт по умолчанию, отправьте AT+POWE2
  • TYPE 0, убедитесь, что не используется пароль. Отправьте AT+TYPE0
  • VERS ?, узнать версию. У меня была версия v540, отправьте AT+VERS?
  • У версии v540 устройства не соединяются автоматически при включении питания. Вместо этого программа посылает команду CONN XXYYZZ при каждом включении дисплея.
  • Еще интересные АТ-команды:
  • TEMP ? отправьте AT+TEMP? для получения значения температуры
  • RSSI ? запрос уровня принимаемого сигнала — AT+RSSI?
  • BATT ? заряд батареи (имеет аналого-цифровой преобразователь!), отправьте AT+BATT?
  • PIO4, PIO7 и т.д. – установка или сброс выходных сигналов (в этой статье не используется, но вообще может пригодиться). Контроллер Atmega328P выходит из спящего режима при получении любых последовательных данных с выхода Tx модуля HM-10 через резистор 10 кОм на вывод аппаратного прерывания INT0.
Читайте так же:
Как подобрать пусковой конденсатор для однофазного двигателя

Шаг 5: Механическая и электронная составляющие погодной станции

Устанавливаем датчик

Погодная станция сделана на базе контроллера Atmega 328p и кристаллов 16МГц, установленных на куске перфорированной платы, и запрограммированных через usbasp-программатор. Датчик MLX90316 посылает данные о направлении напрямую на контроллер, где они преобразуются в последовательные данные ТТЛ-схемами, которые отправляются модулем Bluetooth HM-10 на ЖК-дисплей.

Если вы используете usbasp-адаптер, вам нужно установить модуль питания 3,3-5 В на 5 В, чтобы загрузка прошла нормально. Для работы контроллера 328р вам нужно записать загрузчик операционной системы в инструментах. При загрузке скетча сначала в панели Инструменты выберите плату Pro Mini с чипом 328р и usbasp в качестве программатора. Затем перейдите во вкладку скетча и загрузите его через программатор (а не через кнопку).

Датчик закреплен на плате адаптера, который как раз вплотную поместился в отрезке медной трубки 1,9 см. угла адаптера в просвете трубы закрепит супер клеем. Можно оставить секцию трубы с датчиком незафиксированной в тройнике, чтобы он мог вращаться и при установке запомнить положение севера. Фольгированным скотчем защитите секцию с датчиком от попадания воды.

Собираем механическую часть

Флюгер вращается с помощью двух шарикоподшипников. Для снижения трения с подшипников нужно снять уплотнители и очистить их от смазки. Часовой отверткой вскройте оболочку подшипников и добавьте немного wd-40, чтобы убрать смазку. Для смазки используйте маловязкое масло. Деревянный стержень – это ось, на один конец которой приклеиваем магнит. Стержень вставляется в верхнюю заглушку трубки, и вставляется в трубку, которую припаиваем к заглушке.

Шаг 6: Устанавливаем и программируем дисплей

Приклейте на термоклей Arduino Pro Mini к палочке от мороженного, а палочку от мороженного в ЖК-дисплею, так, чтобы контроллер находился над контактами дисплея. По схеме сделайте на кусочке перфорированной платы кнопку включения/выключения, которую подключите к выводу земле и к входу необработанных данных контроллера Pro Mini, и контрольным линиям выводов 5 6 этого же контроллера. Подключите минус и землю кнопки к кнопке, закрепленной на корпусе. Кнопку на плате приклейте термоклеем к дисплею.

Из-за того, что дисплею нужно напряжение 5 В, а датчику – 3,3В, я использовал Pro Mini с встроенным понижающим преобразователем. Это упростило взаимодействие с логическим уровнем между контроллером и датчиком, и даже с устройствами I2C (I2C компоненты 5 В подключаются к выводам SDA и SCL I2C-шины 3В контроллера Pro Mini), в то же время давая дисплею необходимые 5 В.

Внешний аккумулятор c USB-разъёмом я выбрал из-за легкости его перезарядки через USB, из-за того, что он хорошо поместился в корпус станции (мыльницу). USB-коннектора пришлось отрезать (чтобы все поместилось в мыльницу) и соединить провода с коннектором и с контактами схемы-кнопки.

Для монтажа дисплея на крышке мыльницы аккуратно просверливаем 4 отверстия в крышке, и закрепляем дисплей 4-мя миниатюрными винтиками 1,27 см и соответствующими гайками. Просверлите отверстия для кнопки включения, и закрепите ее герметиком. Осторожно нанесите эпоксидку на верхнюю и нижнюю поверхность тумблера и дайте ей застыть. Подключайте компоненты согласно схеме.

Программируйте Pro Mini через FTDI-адаптер, подключенный к разъему программатора.

Расположите датчик так, чтобы антенна была направлена к передней стороне корпуса, свободной от металлических деталей или проводов, и чтобы диод датчика был виден. Термоклеем приклейте датчик к дисплею.

Шаг 7: Результаты испытаний

Угловой датчик достаточно точный. Дисплей работает отлично, связь с датчиком устойчивая.

В дальнейшем я планирую добавить панель для зарядки трех никель-металлгидридных аккумуляторов от солнца.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Изготовление флюгера с пропеллером

Иногда на даче хочется сделать своими руками что-то необычное для своей души и напоказ соседям. Как вариант, можно украсить крышу своего дома, установив на нее флюгер с пропеллером, изготовленный из подручных материалов. Кроме элемента декора и определения ветра, самодельная конструкция принесет радость детям.

Какие бывают разновидности флюгеров

Первоначально прибор предназначался для определения направления ветра и измерения его силы. Со временем флюгера усовершенствовались и их стали использовать для других целей.

Существует несколько видов конструкции:

  • Метеорологический прибор , как и раньше, используется по назначению. Флюгер обладает точной балансировкой, а для его изготовления применяется только ковка. Современные метеорологические станции пользуются усовершенствованными электронными приборами, но некоторые метеорологи по старинке любят наблюдать за указаниями флюгера.
    1
  • Прибор Вильде , кроме направления ветра, может измерять его силу. Его оснащают винтом или подвешивают пластину. По отклонению пластины от вертикальной нулевой точки и шкале узнают силу ветра. Вдобавок шум винта отпугивает птиц от подоспевающего урожая.
    2
  • Дымоходные флюгеры имеют много разных названий, например, флюгарка или дымник. Но суть их одна – это колпак, защищающий дымоходную трубу от разрушения и проникновения внутрь птиц. Часто дымники усовершенствуют дефлектором, защищающим дымоход от обратной тяги. А вот сверху самого колпака для красоты многие ставят вращающуюся декоративную фигурку, можно даже с пропеллером. Это и есть та самая флюгарка.
    3
  • Декоративные модели служат просто украшением крыши. Их могут делать даже без розы ветров, указывающей стороны света. Даже если указатели есть, они аналогично больше исполняют роль декорации. Определить точное направление ветра по ним вряд ли удастся. Подобные флюгеры изготавливают в виде фигур птиц и зверей. Самый простой – это установленный горизонтально на оси деревянный брусок с пропеллером, напоминающий самолет.
    4
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 135

Из каких деталей состоит флюгер

Чтобы сделать конструкцию своими руками надо знать ее устройство. Любой флюгер состоит из следующих деталей:

5

  • Основанием флюгера служит корпус. Он крепится на крыше, а внутрь его вставляют ось с подшипниками.
  • Роза ветров представляет 2 скрещенных прута под прямым углом. На их конце приварены буквы, указывающие стороны света.
  • Конусообразный колпак защищает корпус с подшипниками от проникновения дождевой воды.
  • Вращающийся флажок – это и есть флюгарка. Ее изготовляют в виде птиц или животных. Часто это бывает самолет. Напротив флажка для балансировки стоит противовес.
  • Пропеллер – самая интересная часть флюгера. По его вращению определяют скорость ветра. Изготавливают винт из твердого листового материала или берут готовый, например, от компьютерного вентилятора.

Самостоятельное изготовление ветряка с пропеллером

Чтобы сделать флюгер своими руками понадобится минимум инструмента. Самый необходимый – это электродрель и электролобзик. В работе с металлом нужна будет болгарка.

Итак, решив, что изделие с пропеллером будет представлять флюгер самолет, по составленному чертежу приступают к изготовлению:

6

  • Корпус, служащий опорой, можно сделать своими руками с 120 мм отрезка металлической трубы диаметром 15 мм. Сверху нарезают резьбу для колпака, а снизу приваривают крепежные пластины.
  • Внутрь корпуса вбивают подшипник, но лучше два, чтобы ось флюгарки не болталась. Саму ось изготовляют из стального прута по диаметру внутренней обоймы подшипника. Длину подбирают индивидуально, чтобы вращающаяся флюгарка не цеплялась за крепежные элементы.
  • Ударом молотка ось плотно вбивают во внутренние обоймы подшипников. Сверху на резьбу корпуса накручивают защитный колпак.
  • Теперь необходимо сделать своими руками флюгарку. Поскольку решено ее оборудовать пропеллером, то лучшим вариантом фигуры будет самолет. Его вырезают электролобзиком из фанеры или листовой стали.
  • Самолет крепят тремя болтами к верхней части оси и приступают к изготовлению пропеллера. Проще всего винт вырезать из листовой стали и закрепить болтом между двух шайб к носу самолета. Заводской пропеллер от маленького вентилятора можно зафиксировать через подшипники. Вращение такого винта будет плавным и без шума.

Готовый флюгер с пропеллером устанавливают на крыше и к опоре болтами или сваркой крепят розу ветров. Чтобы буквы и указатели правильно соответствовали сторонам света, необходимо воспользоваться компасом.

7

На этом видео можно увидеть изготовление флюгера:

Методы крепления флюгера на крышу

Традиционно флюгер устанавливают на крыше здания. Местом крепления может быть конек, дымоход или вентиляционная труба. Подойдет любой шест или кровля хозпостройки, главное, чтобы минимальная высота от земли составляла 5 м.

После того как сделали своими руками флюгер, его надо правильно установить. Важно не забыть в корпус с подшипниками натолкать солидола. Приваренными к корпусу пластинами флюгер удобно крепить на колпак дымохода или конек. Если основание плоское, то лучше сделать своими руками круглый фланец с отверстиями под саморезы и приварить его снизу корпуса вместо пластин. К вертикальному шесту удобней будет фиксировать изделие хомутами.

Готовые крепежи можно приобрести в магазине. Дешевые модели, предназначенные для крепления на кровельный конек, изготовлены в виде простого металлического уголка. Изделия дороже оснащены регулировочными винтами.

7

Правильно установленный флюгер сразу даст о себе знать. При малейшем ветре флюгарка с пропеллером начнет вращаться.

Металлический ветряк с пропеллером имеет свойство брать на себя разряды молнии, то есть он становится своеобразным молниеприемником. Особенно это опасно, если флюгер установлен на металлическом кровельном покрытии, например, из металлочерепицы. Для безопасности конструкцию надо заземлить. Сделать это можно своими руками довольно просто. Берут многожильный медный провод в изоляции и прикрепляют болтовым соединением один конец к флюгеру, а другой – к контуру заземления возле дома. Если его нет, в землю можно забить на глубину 1,5 м металлическую трубу или уголок, а сверху приварить болт для провода.

Читайте так же:
Медная смазка для болтов колес

8

Изготовленный самостоятельно флюгер будет работать, и радовать хозяев долгие годы. Необходимо лишь 1 раз в год смазывать подшипники.

Как сделать флюгер своими руками

Одна из стихий, неподвластная человеку и завораживающая его – ветер. Она вызывала с давних времен восхищение силами природы. Если нельзя подчинить, то нужно постараться использовать энергию воздушных масс в своих целях. Для этого необходимо больше знать об их поведении. Простое и функциональное устройство (флюгер) способно определить направление ветра по отношению к сторонам света, показать скорость движения воздушных масс, создать оригинальное украшение кровли и всего дома, стать сторожем, отпугивающим птиц, а также исполнить роль оберега, защищающего кров от проникновения в него злых духов (во всяком случае, так гласит поверье). Наши далекие предки уже знали, как сделать флюгер своими руками из дерева. Со временем он становится настоящим произведением искусства.

Флюгер своими руками: составные части

Флюгер для крыши

Для справки. У элемента декора украшения дома может быть различная форма: флюгер на крышу можно встретить с изображением животных, ангелов, сказочных героев, пр. Встречаются аксессуары на кровле в виде фамильного герба или целой композиции, отображающей некое действо при воздействии на нее ветра.

Основные детали конструкции:
  • центральная вертикальная ось крепления на крышу, вокруг нее выполняется вращение;
  • флюгарка – элемент, указывающий, откуда дует ветер, она фиксируется на основной оси;
  • скрещенные в горизонтальной плоскости штифты с обозначением на них в буквенном отображении сторон горизонта;
  • пластина из металла в вертикальном висячем положении (противовес), под воздействием ветра меняет угол расположения.

Чтобы флюгер стал настоящей визитной карточкой дома и его хозяина, элемент нужно правильно сделать и установить.

Пустые пластмассовые бутылки: использовать по назначению

Четыре пустых пластиковых емкости могут стать материалом для изготовления простейшего флюгера. Еще понадобится нож для обрезки, металлический прут, жердь, используемая в качестве оси конструкции. Изготавливать флюгер из пластиковых бутылок начинаем… со сбора пустой тары.

Флюгер из пластиковой бутылки

Бутылки кроятся по-разному. У двух из них отрезается для дальнейшего использования верхняя часть (с пробкой) длиной почти до половины емкости. Донышки тоже не выбрасываются, а используются вместе с двумя другими, отрезанными от оставшихся двух бутылок. В итоге получается два отрезанных «верха» и четыре донышка высотой с 200-грамовый стакан.

На каждой из четырех емкостей острым ножом под углом где-то в 45 градусов у линии среза делаем по одному надрезу по косой в виде заусеницы. Это, своего рода крепеж, за который будут цепляться таким же заусенцем детали флюгера. С верхними частями бутылок, заранее подготовленными, поступают следующим образом:

  • у одной из них откручивается пробка;
  • по центру ее ножом или раскаленным прутом выполняется отверстие – паз для оси, на которой будет держаться вся конструкция;
  • пробка с дырой прикручивается на горлышко.
  • другой «верх» остается без крышки.

Собирается флюгер в такой последовательности. Вначале состыковываются два верха срезанными поверхностями с предварительно выполненными пазами-срезами. Как матрешка, они соединяются между собой легким вкручиванием один в другой. На получившееся «туловище» цепляются косыми срезами в месте соединения донышки. Они должны располагаться вокруг объемного корпуса в одном направлении.

Через нижнее отверстие бутылки продевается пруток, ветка, металлический стержень – все, что можно использовать в качестве оси. Верхним ограничителем будет служить крышка бутылки, в отверстие которой плотно войдет ось флюгера. Конструкция готова. Можно устанавливать в удобном месте. При дуновении ветра легкие пластиковые лопасти начнут вращаться.

Пропеллер в конструкции флюгера

Схема флюгера Карлсон

1 – фигурка Карлсона из жести или пластика;

2 – пропеллер из жести;

3 – ось (пруток Ø 8-10);

4 – узел вращения (вел. колесо);

5 – хомут для крепления узла вращения;

7 – колокольчики (5 шт.);

8 – дисковый кронштейн для крепления колокольчиков.

Известно, что устройство, состоящее из нескольких укрепленных на оси вращения лопастей, способно привести в движение самолет или другой транспорт. Поэтому вопрос, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, чтобы он красиво вращался на крыше, возникает у любого домовладельца. Вся сложность устройства заключается в изготовлении этих самых лопастей. Все стальные детали – подручные средства: брусок, гвозди, кусок жести от старого корыта.

  • От бруска квадратного сечения ножовкой отпиливается небольшой кусок (кубик) размером 50 х 50мм.
  • На каждой из 6 граней при помощи линейки и карандаша чертятся диагонали, в месте их пересечения находится середина.
  • Прочерченные диагонали будут местами, где вставляются лопасти. В центре их пересечения на одной из плоскостей высверливается сквозное отверстие.
  • Кусок жести размечается по ширине бруска ножницами по металлу, отрезаются полосы в количестве 4 штук 150 х 50 мм – это будущие лопасти пропеллера. Края готовых полос можно обточить на точильном станке, чтобы убрать заусеницы.
  • Каждую лопасть зрительно делится на 5 частей: пятая часть (один из краев) загибается. Для этого пассатижами край лопасти (1/5 часть) подгибается под прямым углом. В итоге получаются 4 заготовки «Г»-образной формы.
  • Получившиеся жестяные заготовки ставятся по диагонали на боковую грань отпиленного ранее кубика. Выступающие за деревянную конструкцию куски жести (уголки) помечаются карандашом и отрезаются ножницами по кромкам кубика.
  • В итоге «Г» -образная заготовка с обрезанной стороны, которая будет фиксироваться на деревянном кубе, получилась остроугольной. По вырезанному шаблону обрезаются оставшиеся три лопасти.
  • К заготовке из дерева примеряется первая лопасть так, чтобы крайние кромки и внешний угол точно совпали с гранями куба. Затем гвоздями или шурупами жесть плотно фиксируется к дереву не менее чем в 2-х местах.
  • Подобная операция проводится и на остальных трех гранях. В итоге получился деревянный брусок квадратной формы, обшитый с 4-х сторон лопастями, расположенными к нему строго ортогонально (под прямым углом).
  • При правильной разметке и выдержанной центровке на вставленном в сквозное отверстие гвозде в качестве оси конструкция должна свободно вращаться под воздействием ветра.
  • Часть деревянного бруса, от которого был отрезан кубик, послужит осью. С одного конца он затачивается под конус. В него длинным гвоздем через квадратную заготовку с лопастями вбивается гвоздь.
  • С другого конца, обрезанного под углом в 45°, делается пропил. В него вставляется хвостовая часть: вырезанная из оставшегося куска жести пластина. Она будет разворачивать все время флюгер по направлению ветра. Пластина 140 х 190мм крепится к бруску гвоздями или шурупами в 2-х местах. Получается флюгарка.
Читайте так же:
Как правильно прокачать бутылочный домкрат

В готовом флюгере с хвостом и пропеллером следует найти центр тяжести. Делается это экспериментальным путем. Под готовую конструкцию где-то посередине подставляется тонкий брусок. Если флюгер перевешивается в сторону хвоста, брусок сдвигается в сторону пропеллера и наоборот. Так постепенно сдвигаясь, находится «золотая середина»: обе части при этом должны оставаться в равновесии. В таком положении отмечается место на деревянном брусе, где затем сверлится отверстие под держатель. Соединив вертикальную ось крепления и флюгарку, получаем готовую конструкцию.

Украшение для дымовой трубы

Для усиления коэффициента полезного действия дымовой трубы, а также для ее защиты от попадания осадков, мусора можно сконструировать и установить флюгер дефлектор своими руками. По высоте конструкция должна быть в соотношении 1,7 от внутреннего сечения дымохода. Ширина дефлектора составляет 1,3 диаметра дымового канала. Для изготовления подойдет листовое оцинкованное железо, медь или нержавеющая сталь.

Флюгер для металлической дымовй трубы

Вначале на плотном картоне делается эскиз в развернутом виде всех деталей: колпака, цилиндра, диффузора. По изготовленным шаблонам эти части вырезаются на металле. Вся конструкция собирается воедино, отдельные элементы скрепляется между собой болтовым соединением, либо свариваются, либо фиксируются заклепками.

Готовое изделие устанавливается на срезе дымового канала с использованием кольца с подшипниковым узлом для того, чтобы корпус вращался вместе с козырьком дефлектора. Флюгер на трубу дымохода не только обеспечит постоянный приток в помещение свежего воздуха, эффективно удалит дымовые газы, но и станет настоящим украшением кровли.

Флюгер для кирпичного дымохода

Самолет на крыше: оригинальный флюгер в собственном исполнении

Направление и скорость ветра можно определять по-разному. Например, смастерив флюгер-самолет своими руками. Предварительно проектируется и изготавливается макет самолета длиной 500 мм и размахом крыльев 300 мм.

Заметьте. Материал для летательного аппарата должен быть легким: пенопласт, фанера, пр. Это позволит самолету беспрепятственно вращаться на оси штока.

Флюгер с пропеллером

Крепится флюгер с шестом на местности, незащищенной от ветра. Или же устанавливается на крыше. Берутся или изготавливаются две опоры с отверстием посередине в 5 мм: из дерева, проволоки, металлических пластин, пр. Кронштейны располагаются между собой, так чтобы между ними был промежуток в 20 см. Сквозь просверленные в опорах-кронштейнах отверстия пропускается шток. Это может быть тонкая трубка, железный или деревянный прут.

В верхней точке штока крепится гвоздь (кусок проволоки). На него нанизывается самолет – игрушечный макет. Самолет к оси находится под небольшим углом. При возникновении ветра поток дует на крыло, самолет со штоком поднимается на определенную высоту, которая будет идентична скорости ветра. При желании можно установить градуированную шкалу. Тогда при подъеме аппарата вверх можно считывать приблизительную скорость ветра.

Чтобы украсить свое подворье оригинальным флюгером нужно проявить смекалку, подключить фантазию, приложить руки и тогда он станет эксклюзивной визитной карточкой двора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector