Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции, устройство АВР и типичные проблемы с автозапуском генератора

Функции, устройство АВР и типичные проблемы с автозапуском генератора

Внезапные перебои с электричеством – проблема, преследующая практически всех владельцев загородных домов и дач. Так уж у нас сложилось, что по мере удаления от города качество магистральных электросетей становится все хуже, а проблем с их обслуживанием – все больше. Если отключения случаются часто, то кроме неудобств это может приносить также ощутимые убытки. В этом случае аккумуляторные батареи и различные источники непрерывного питания оказываются малоэффективными, и тогда решением проблемы может стать установка независимой стационарной электростанции – генератора.

Удобство использования подобных агрегатов значительно возрастает при установке на них системы автоматического управления, которая самостоятельно запускает генератор в случае прекращения подачи тока и переключает все бытовые электроприборы с центральной сети на генератор, а после появления напряжения в сети производит корректное отключение устройства. Это значит, что вам не нужно будет добираться в темноте к генератору и запускать его, а также исключит вероятность прекращения работы или поломки потребителей с постоянным подключением к электросети. Также многие существуют генераторы с автозапуском, что называется, "с завода".

  1. Автоматический запуск генератора при снижении напряжения в электросети ниже допустимого уровня (80%).
  2. Прогрев двигателя в случае, если его т-ра ниже заданных значений.
  3. Управление заслонкой в момент запуска устройства при пониженной т-ре.
  4. Перевод питания на электростанцию и автоматическая остановка ее работы при возобновлении электричества в сети.
  5. Охлаждение мотора на холостом ходу.
  6. Запуск электростанции с отключением от сети и включением питания нагрузки электростанции в полуавтоматическом режиме.
  7. Прием нагрузки при исчезновении магистрального напряжения после охлаждения двигателя.
  8. Полуавтоматическая остановка агрегата с его отключением о и подключением к электросети.
  9. Защита от КЗ.
  10. Защита от высокого напряжения (более 120%).
  11. Экстренная остановка работы электростанции без охлаждения при помощи кнопки аварийного отключения, расположенной на ее передней панели.
  12. Случаи, при которых срабатывает система аварийной сигнализации:
    • разрядка батареи;
    • невозможность пуска устройства;
    • превышение предельно допустимого уровня напряжения в сети;
    • отсутствие выработки электротока.

Устройство встроенной АВР достаточно примитивно и состоит из блока АВР с простым алгоритмом и силового реле с контактами на 30-50 Ампер. Чтобы избежать необходимости держать реле включенным в сеть постоянно, напряжение на катушку подается во время запуска агрегата и включается лишь когда напряжение достигает 160-180В. То есть, пока генератор не достигнет своей рабочей мощности, в моменты пуска и остановки напряжение ненадолго подается на потребителей.

Читайте так же:
Малогабаритный редуктор своими руками

Чтобы наладить стабильный автозапуск электростанции, требуется учесть целый ряд факторов, в т.ч. технические характеристики и нюансы оборудования, условия его эксплуатации. Оснащение стандартных бытовых генераторов автоматическим запуском – достаточно сложная инженерная задача, для успешного решения которой мало просто приобрести отдельно генератор и отдельно АВР.

Важно наладить систему так, чтобы в рамках заданных параметров пуск генератора производился незамедлительно, невзирая на любые внешние условия.

Главные параметры, от которых зависит стабильность работы АВР

  1. Качество топлива, его соответствие внешней температуре. Даже если автоматический запуск будет установлен в соответствии со всеми правилами, зимой при минусовой температуре затвердевший парафин в топливном фильтре не позволит завести устройство ни автоматически, ни вручную. Это касается преимущественно дизельних генераторов, но и бензиновые тоже требуют заправки только качественным допливом во избежание проблем с запуском и выхода двигателя из строя.
  2. Состояние свечей зажигания. Если свечи залиты либо не дают искру, любые попытки наладить автозапуск к успеху не приведут.
  3. Запуск холодного двигателя. Автозапуск при отрицательных температурах всегда сопряжен с трудностями, поэтому генератор должен быть снабжен системой предварительного прогрева. Даже если холодный двигатель запустится, он не сможет работать с высокой нагрузкой, а значит вся система электроснабжения не сможет работать полноценно.
  4. Конденсат на проводке. Появление конденсата на проводке может стать причиной перебоев с образованием искры. Эта проблема также характерна для зимнего времени. Чтобы этого не происходило, лучше устанавливать генератор в отапливаемом помещении.
  5. Общее техническое состояние и качество карбюратора. Так сложилось, что даже достаточно дорогие электростанции часто комплектуются некачественными карбюраторами. Очевидно таким образом производители пытаются снизить затраты на их производство. Следствием этого становится нестабильность подачи топлива, эпизоды переливов, заедание иглы и другие проблемы. В сочетании с проблемой некачественного бензина этот фактор приводит к резкому снижению надежности работы АВР.

Все перечисленные выше распространенные проблемы с нормальным автозапуском необходимо предусмотреть еще на этапе проектирования и монтажа электростанции. Первоначально нужно побеспокоиться об обеспечении отвода тепла от генератора, поскольку воздушная система охлаждения может не справиться с высокими нагрузками, а это чревато заклиниванием перегревшегося двигателя. Кроме того, следует организовать беспрепятственное поступление достаточного объема воздуха как для охлаждения системы, так и для образования необходимой смеси горения.

Следующий важный момент – уровень зарядки аккумуляторной батареи. Нередко владельцы электростанций упускают из виду этот важный момент и затем не могут найти причину невозможности запуска генератора. В целом все рекомендации можно свести к главному: монтаж оборудования должен быть проведен в точном соответствии с инструкцией. Соблюдение всех условий и своевременное ТО гарантирует вам эффективную работу генератора и системы АВР в течение многих лет.

Читайте так же:
Как сплести лумигуруми сову

ВАРИАНТ СХЕМЫ ДЛЯ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ


Автоматический запуск и останов двигателя
— эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).

Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) — эта функция предназначена для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. При включении этой функции , после того как двигатель заведется , объект подключается не сразу к генератору а спустя три минуты. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки к нему.

Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно – при работе контроллера автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.

Режим «двойное время работы стартера» — эта функция необходима для двигателей которые запускаются “ с небольшими трудностями ” . Например — когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .

Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя — 1 час простоя) — этот режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время или когда электроснабжения нет вовсе. Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя. Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт. В летнее время этот режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.

Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для этого , перед покупкой запросите у продавца нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха — 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».

Читайте так же:
Ленточная пила по дереву что это

Автоматическое управление «подсосом» — контроллер автозапуска управляет сервомоторчиком который приспосабливается для управления воздушной заслонкой. Когда двигатель заводится, схема управления подает сигнал на сервомоторчик и заставляет двигаться заслонку в одну или другую сторону. Контроллер автозапуска меняет полярность на проводах, которые идут к сервомотору в нужные моменты и тем самым заставляет двигать заслонку в нужную сторону. Этот способ управления не требует установки дополнительных пружин. Контроллер автозапуска может запустить как горячий, так и холодный двигатель без установки дополнительных датчиком температуры.

Кнопка запуска «ОСТАНОВ ТЕСТ » двигателя – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест». После этого контроллер поведет запуск двигателя . При проверке двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя. В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время).

Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания. Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.

Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу «на ходу») – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу и корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.

Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой» остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.

Как сделать автозапуск генератора при отключении электричества

Режим включения подразделяется на ручной, электрозапуск и автоматический старт генератора. Также, включение и выключение двигателя в электростанции может быть и электро и ручным в комплекте.

Читайте так же:
Абразивные круги для заточных станков

Ручное включение электрогенератора — это запуск стартера с помощью шнура (принцип как у лодочного мотора со шнуром).

Электрозапуск генератора — функция завода стартера с помощью кнопки включения.

Встроенная опция АВР (автоматический ввод резервного питания) в генераторе — это функция, предназначенная для автоматического запуска и бесперебойной подачи электричества в случае отключения или скачков центральной электросети. Блок АВР может быть установлен в генераторе с ручным управлением как дополнительная опция.

Конечно, автозапуск генератора, несомненно, комфортнее и эргономичнее, чем ручной — не надо для включения выскакивать на улицу зимой, если генератор монтирован на открытом воздухе или в удаленном подсобном помещении, или беспокоиться, что электричество отключат во время вашего отсутствия в доме. Особенно для женщин генератор с автозапуском будет надёжным подспорьем, так как у слабого пола не всегда хватает знаний и физической силы для завода ручного стартера, особенно в зимний период. Но стоит заметить, что за счёт встроенной опции автозапуска и стоимость генератора значительно повышается.

Видео ролик ручного запуска генератора, простоявшего сезон без работы

Как ухаживать за генератором, чтобы он служил Вам долго . читать подробнее

Но, есть опасения, что в зимнее время при экстремально низкой минусовой температуре, система автозапуска совершив несколько включений, не заведёт замерзший двигатель. Тогда, электрогенератор автоматически переводится в аварийный режим с отключением функции автозапуска. Это приводит к некоторым неудобствам, если Вы, например, в отъезде и некому завести генератор в ручном режиме. При этом, возникнет временная блокировка работы всех инженерных систем в доме: отопления, видео наблюдения, сигнализации и других коммуникаций, до включения электроэнергии от основной электросети.

Есть еще одна особенность генераторов с автоматикой — когда автозапуск начинает срабатывать при падении или скачках напряжения в сети (иногда падение напряжения случается несколько раз на дню). При этом, автоматика должна срабатывать, постоянно заводя генератор без необходимости. Для предотвращения холостых запусков, систему дополнительно обеспечивают техникой, стабилизирующей напряжение.

Автоматический запуск генератора

Эксплуатация генераторов (Huter, FUBAG, Champion и др.) усложнена отсутствием автоматической системы, обеспечивающей самостоятельное включение мотора, отсроченную подачу энергии и предохраняющего от встречного запуска. Модернизировать оборудование, возможно собрав резервный включатель (АВР), срабатывающий самостоятельно при отсутствии питания.

Автоматический запуск генератора

Разработка собственной системы автоматического запуска генератора

Использовать для этих целей предлагается программируемое реле «Овен» — модель ПР-110.24.8Д.4Р. Альтернативой может стать качественный контроллер, идеально подойдёт модификация S7-200 от компании Siemens.

Читайте так же:
Как правильно ставить размеры на чертеже гост

Элементы системы

Состав автоматической системы будет следующим:

  • монитор АКБ — рекомендуется приобрести E-XPERT;
  • 4 –е реле – одно на 24В и три на 220В;
  • схема автоматизированного запуска;
  • контактор – подбирается модель с четырьмя контактами НО и парой НЗ;
  • временное реле – идеально подойдёт Р201.

Приветствуется использование заводского блока управления БАЗГ, а в качестве привода логично воспользоваться моторизованным редуктором от печи ВАЗ – 10.

Автоматический запуск генератора

Сформированная с задействованием указанных элементов система АВР отменно функционирует в зимнее и летнее время. Потребуется установить генератор в кожух, надёжно защищающий технику от морозов до — 15°C.

Функциональные возможности системы

Нагрузка будет включаться спустя 60 секунд после автоматизированного запуска агрегата благодаря использованию реле времени. Применения БАЗГ обеспечивает до пяти попыток повторного запуска в случае осечек, посредством возвращения системы в исходное состояние.

Разработанная схема способна функционировать в системе, не подключённой к внешнему питанию, если в округе отсутствует электричество 220В. Попутно, возможно запускать агрегат вручную, на краткосрочный период, отключая автоматизированную систему.

Внимание! Категорически воспрещено перегружать генератор. Если эксплуатировать устройство правильно, то защитные автоматы отключаться на щитке, не затронув агрегат.

Рекомендации по разработке АВР

Формируя систему АВР, придерживайтесь следующих предписаний:

  • обеспечьте блокировку контакторов – потребуется электрический и механический блок при подсоединении к контроллеру контакторов;
  • подключайте генераторный контактор посредством НО;
  • подсоединяйте сетевой контактор с помощью НЗ;
  • надо заблокировать включение стартера на запущенный мотор.

Работы требуется начинать со сборки силовой части щита с трёхфазным выводом, совместимым с одним контактором на 3 фазы +N 40А — 63А.

Эксплуатационные преимущества АВР на основе БАЗГ

Автоматизированная система, созданная на базе БАЗГ-1, обеспечит надёжную работу при включении последующем отключении энергии в течение краткосрочного периода (5 минут), когда мотор не успевает остыть. Гарантируется устойчивая работа генератора при температуре ниже +5°C, так как агрегату хватает 4-х секунд работы на подсосе. Техника надёжно защищена от выбивания автомата и не будет напрасно расходовать бензин, обеспечив оперативный повторный запуск в любых условиях.

Представленный вариант АВР обладает высоким уровнем функциональности, позволяющим предельно упростить алгоритм включения генератора при отключении централизованного электричества. Система обладает несколькими степенями защиты, гарантирующими бесперебойности функционирования в любых погодных условиях. Правильно выполним подсоединение ключевых элементов, пользователь оперативно автоматизирует генератор.

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector