Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Добрый день! В этой статье расскажу как я делал РАЗБОРНЫЙ подкат частичной погрузки. Это не первый мой подкат, дело в том, что первый подкат я очень успешно продал в сборе с колёсами и ремнями за 25 тыс. рублей, и он уехал с Питера аж в республику Марий Эл.

Моя задумка была такова, что нужно сделать такой же подкат по конструкции, по возможности уменьшив его себестоимость, а так же попробовать сделать разборным. Разборным хотел делать для того, что бы во-первых, его удобнее было хранить в гараже, а во-вторых выложить на авито и посмотреть спрос на такую конструкцию. В-третьих, хотел понять, на сколько его сложнее изготавливать, чем обычный подкат, не разборный.

В первую очередь, поскольку хотел снизить его себестоимость, но при этом изготовить из тех комплектующих, которые могу купить, а не которые есть в гараже или у друга, поперся в магазин автозапчастей, что бы купить цапфы и ступицы с подшипниками от ваз 2108, но охренев от стоимости (5 500 за комплект из 2 осей ступиц, самих ступиц и их подшипников), а ведь ещё нужно купить железо, болты, сцепную головку и расходники, я понял, что себестоимость изготовления подката перевалит далеко за 10 000 рублей.

В связи с этим, я решил купить б/у балку в сборе, благо предложений в Питере на авито полно, и везде примерно за одинаковую стоимость в 1,5 тыс.руб. При этом остатки от производства я сдам в металлолом, частично окупив стоимость самой балки.
купил б/у балку

Далее — было куплено железо.
Профиль 50х50х2 15 м.п. по цене 300 р/м
Арматура 14 мм 6 м.п. по цене 125 р/м
Труба 40х20х1,5 3 м.п. по цене 150 р/м

Далее был сварен прямоугольник рамы и нарезаны трубы для дышла. Размер брал с предыдущей своей сцепки, но тут немного уменьшил длину дышла. Если буду варить ещё — сделаю меньше и ширину.

Следующим шагом я вырезал из 4-х мм. железа косынки, с помощью которых эта конструкция станет разборной. Для соединения конструкции использованы болты от подвески жигулей М12х1.25х75.
Рама уже с косынками
Косынки прихватил на точки и собрал всю конструкцию
крепление дышла к раме

Естественно, все трубы просверлены на станке, а после этого — завтулины.

Далее настал этап сборки колёс. Крепил по той же технологии, как и на своём прошлом подкате.
Отрезанная часть от задней балки. только она нам и понадобится
ступицы в сборе снял с этой же балки. Они нам будут нужны тоже

Потом это всё обваривается, вырезаются 4 накладки из 4 мм железа, усиливается косынками и ещё раз обваривается. На мой взгляд, это самое удачное решение в плане надёжности. Ведь предыдущий подкат выдержал тяжеленный Крайслер Вояджер, и даже не согнулся!
уже приварены косынки
вот так это выглядит
Подкат на колёсах
Разобранный подкат будет выглядеть вот так
Крупным планом конструкция дышла


Трапы сварены из проф трубы 40х20 и соединены арматурой
Подкат собран и зацеплен. Сейчас будет тест-драйв)
Зацепили за фаркоп. На самом деле, это фото не несёт никакой смысловой нагрузки)

Напоследок, перед тем как привести смету на материалы, хочу сказать о ошибках или просчётах:
1) Профтрубу 40х20 на трапах для заезда, нужно ставить на ребро, после одного съезда или заезда они немного прогнулись.
2) Не очень удобно одному собирать и разбирать эту конструкцию.
3) После стяжки болтов пластины сжимаются, соответственно после раскручивания болтов трубы остаются зажатыми между пластин, что усложняет разборку.

4) Подкат получился хоть и таким же по ширине, но надо его делать уже, около 10 см. Во-первых, очень мало таких широких машин, что бы их возить постоянно. Мой каптур помещается на эту сцепку с запасом, та же мазда оставила по краям тоже много места. Вояджер, который приходилось возить на прошлой сцепке, влез впритык, но такие машины приходиться возить очень очень редко. А во-вторых, чем он будет уже (в рамках разумного), тем будет меньше нагрузка на раму.

5) Такая конструкция рамы, я имею ввиду прямоугольник без опор под колёса, очень хороша в плане надёжности закрепления авто на раме. То есть машина при погрузке проваливается колёсами в ниши и там остаётся, если колесо большого размера, то его можно дополнительно приспустить, что бы машина плотнее осела в раме. Но это является и огромным минусом при спуске машины с подката, ибо машина застревает колёсами в нишах рамы, особенно, если колёса меньше 15 радиуса.Теперь смета по материалам:
1) Задняя балка — 1500 руб
2) Профтруба 50х50 — 15 п.м. 4 500 руб
3) Профтруба 40х20 — 3 п.м. 450 руб
4) Арматура D14 — 6 п.м. 750 руб
5) Головка сцепная под квадрат 50х50 — 1 600 руб
6) Болты М10х1.25х75 для крепления сцепной головки 2 шт — 80 руб
7) Гайки М10х1.25 2 шт — 30 руб
8) Болты для сборки рамы М12х1.25х75 — 10 шт — 430 руб
9) Гайки М12 — 10 шт 200 руб
10) Болты для крепления осей ступиц (цапфы) к раме 8 шт. 200 руб.
11) Лист железа 1500х550х4 мм покупался за 2 500 руб, но была израсходована 1/3, итого 830 руб
12) На резку всего этого ушло 3 круга отрезных на большую болгарку и около 10 кругов на маленькую — 700 руб
13) Труба стальная ВГП 15х2,8мм для завтуливания рамы, по цене 140 р/м. Потратил 0,5 м. итого 70 руб.
ИТОГО расходы: 11 340.

Читайте так же:
Как соединить провода точечных светильников

Это только потраченные материалы без покраски. Сцепку ещё не красил. Затраченного времени ушло 14 часов (работал 2 дня целиком)
Наверно больше не буду делать разборную сцепку, если когда то придётся. Это слишком запарно, всё нарезать просверлить и тд, намного проще и быстрее всё это дело просто сварить. Да и лично у меня, всё таки есть место, где её хранить, хоть и немного потеснившись. Теперь останется покрасить. Данную конструкцию выложил на авито за 20 т.р., рано или поздно, думаю, продам за эти деньги. А пока не продам, буду пользоваться сам) Может попробую вариант сдачи в аренду)
©

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Самодельный прицеп к автомобилю также необходимо ставить на учет в ГИБДД, так как он принимает участие в дорожном движении. В его регистрации нет ничего сложного, процедура состоит всего из нескольких действий, которые, тем не менее, обязательны.

Требования к автомобильным прицепам

Техническим регламентом Таможенного Союза № 018-2011 установлены критерии, которым должны соответствовать самодельные прицепы, чтобы быть допущенными к эксплуатации на дороге. Зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля сотрудники ГИБДД согласятся в том случае, если у него:

  • надежное устройство сцепки с автомобилем;
  • работающие сигналы освещения;
  • исправные тормоза;
  • колеса оснащены колесными дисками и шинами, соответствующими сезону;
  • присутствуют средства пожарной безопасности.

Этапы регистрации

Для регистрации самодельного прицепа для легких автомобилей владельцу необходимо обратиться в МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел), сотрудники которого должны дать направление на лабораторную техническую экспертизу.

Вся процедура постановки на учет (в том числе, экспертиза) платная — ее стоимость может доходить до 6 000 рублей, в зависимости от региона. Дополнительно оплачивается госпошлина — 350 рублей, изготовление СТС — 500 руб. и получение регистрационных номеров — 1 500 руб.

Порядок постановки на учет:

  1. Обращение в МРЭО ГИБДД для получения направления на экспертизу.
  2. предоставление в экспертный отдел пакета документов.
  3. Проведение экспертизы и получение сертификата (при положительном решении).
  4. Предоставление в ГИБДД сертификата, заявления на постановку прицепа на учет и пакета документов.

По времени процедура занимает около недели, если документы в порядке, а техническое состояние прицепа соответствует установленным требованиям.

фото 1

Документы

Для того, чтобы пройти лабораторную экспертизу, необходимо представить:

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • направление на прохождение лабораторной проверки из МРЭО ГИБДД;
  • фотографии прицепа с разных ракурсов 10*15 (4 шт.);
  • сметы и квитанции на приобретение конструктивных материалов прицепа;
  • подробное описание технологии производства прицепа;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Паспортом транспортного средства, в дальнейшем, будет считаться именно сертификат, выданный лабораторией МРЭО после экспертизы.

фото 2

Для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимы:

  • сертификат лаборатории МРЭО;
  • заявление о постановке не учет;
  • паспорт владельца прицепа;
  • квитанция об оплате госпошлины.

После регистрации, владельцу самодельного прицепа выдается свидетельство о постановке на учет. Необходимо будет также получить номерные знаки.

Итак, если конструкция, конструктивные материалы и технология изготовления прицепа соответствуют принятым стандартам, а готовое прицепное устройство отвечает критериям техники безопасности, проблем с быстрой постановкой самодельного прицепа не возникнет. Он с первого раза пройдет экспертизу, а затем вам останется только правильно оформить необходимые документы и подать их в ГИБДД.

Важно понимать, что технологические и конструктивные недочеты, неправильно оформленные документы, или их некомплект – это повод отказать вам в постановке прицепа на учет в Госавтоинспекции. Эксплуатация же самодельного прицепного устройства без сертификата и СТС считается нарушением и наказывается штрафами.

Автор: Киселев Я.Л.

Читайте так же:
Как снять окислы с меди

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

«Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие».

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, «габариты», «стопы», «повороты», как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более — еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

Читайте так же:
Как сделать насадку для полировки

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Кемпер, сделанный своими руками из прицепа: конструкция и изготовление

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

В процессе строительства.

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров». Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес такой, мало сказать, удобный транспорт-дом вызывает у современных водителей уже давно, но увидев цены на заводские варианты многие откладывают эту затею в долгий ящик, но не все.
Как говорят «дело мастера боится», поэтому некоторые народные умельцы, пораскинув мозгами придумали просто гениальное решение, сделать кемпер своими руками из прицепа.

Такое транспортное средство позволяет ездить на отдых на дальние расстояния, при этом жить вполне комфортных условиях совершенно за это не платя. Дом из прицепа является пока еще диковинкой на нашем рынке, но с каждым годом их все больше появляется на дорогах.

Чертежи, касающиеся создания жилого прицепа сегодня можно без проблем найти на просторах интернета, но, чтобы сделать по-настоящему качественный и надежный кемпер из прицепа придется потрудиться

Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

Чтобы не было проблем с перерегистрацией самодельного авто-дома лучшим вариантом будет создание съемного модуля, который можно легко установить и закрепить на прицепе, а при необходимости также легко его снять.

Как правило, прицеп своими руками лучше всего делать из лодочного прицепа. Стоит обратить внимание на производителя такого транспортного средства, так как в инструкции многие производители четко указывают, что данный вариант прицепного устройства предназначен именно для транспортировки лодки, и соответственно установка на него других грузов и в частности кемпера для прицепа запрещено. В принципе это не на столько важно, но возможно, это позволит избежать в будущем проблем с ГИБДД.

Читайте так же:
Как правильно разбавить краску для краскопульта

Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине

Желательно, чтобы дом на колесах из прицепа обязательно соответствовал размерам самого прицепа. Модуль должен обладать высокой прочностью, так как сами понимаете, что фанерный домик для кемпинга для наших дорог просто не подойдет. Поэтому необходимо сварить надежный каркас из металла.

Для основания самодельного домика советуется использовать металлический профиль 60×30 миллиметров, а для стен и потолка использовать профиль 20×20 миллиметров. Также для каркаса трейлера необходимы две изогнутых трубы, которые будут образовывать непосредственно потолок и придавать дому его узнаваемый вид.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться. Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Первый совет

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Не пытайтесь сделать свой проект идеально прямо с самого начала

Дело в том, что большинство из нас довольно неопытные строители, особенно таких редких проектов. Люди пытаются продумать в голове все возможные сценарии использования своего дома и найти идеальные варианты для всего того, что нужно разместить внутри автодома.

Мы советуем вам начать использовать свой автодом прямо во время постройки, то есть сделать какой-то необходимый минимальный набор комфортных условий для путешествия и использовать его в реальной жизни. Это не только сразу покажет все недостатки планировки, которую вы выбрали, но и задаст более точное направление всей вашей дальнейшей постройки.

Конечно, есть некий базовый набор функционала, который хочется иметь в любом доме на колёсах. Это, в первую очередь, хорошее спальное место, некая кухня для готовки еды (снаружи или внутри автодома), какое-то сидячее место, где можно отдохнуть и поесть, возможно поработать, что-то поделать или почитать.

Такой набор вы можете сделать за довольно короткий промежуток времени. В зависимости от ваших способностей, это займёт от недели до месяца, но такой поэтапный подход к созданию дома на колёсах будет точно быстрее.

Такая наполовину готовая конструкция поможет не только приятно провести время в небольшом путешествии, но и станет хорошим тестом для ваших идей, которые вы постепенно воплощаете. По итогам такого тестирования вы можете понять, какие изменения необходимо внести в конструкцию, планировку, каким должно быть оснащение и сэкономите много времени и денег. Используя свой автодом в реальной жизни, вы быстрее придете к правильным решениям.

Такой подход позволит вам еще и путешествовать, а приятное времяпровождение добавляет мотивации и желания поскорее улучшить и закончить свой проект.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).
Читайте так же:
Кислота для удаления ржавчины с металла

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную. В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой. Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы. Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.

А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

Пятый совет

Приобретите приличные инструменты


Приобретите приличные инструменты

Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.

Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.

Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.

Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector