Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественный ремонт шлифмашинки своими руками

Качественный ремонт шлифмашинки своими руками

  • 22-12-2014
  • 26
  • 3384

При современных отделочных работах применяются различные строительные инструменты. Не исключением являются шлифовальные машины.

Устройство шлифовальной машинки

Устройство шлифовальной машинки.

Из-за частого использования любой инструмент может выйти из строя. И чтобы произвести ремонт шлифмашинки своими руками, необходимо иметь представление о ее составляющих и возможных причинах поломки. Так как угловая шлифмашинка является наиболее востребованной, на ее примере и будет рассматриваться последующий ремонт.

Общий вид шлифмашины

Общий вид шлифмашины.

По конструктивным и внешним характеристикам такая машинка является болгаркой, так как состоит из тех же деталей.

Шлифмашинка состоит из:

  • защитного кожуха;
  • вентиляционного отверстия;
  • выключателя кнопочного;
  • боковой рукоятки;
  • блокировки шпинделя.

Ремонт шлифмашинки следует производить осторожно и не торопясь, так как последствия ремонта силовых и электронных блоков могут превратить мелкую поломку в непригодность устройства.

Понадобится не так уж много инструментов, чтобы провести ремонт шлифмашинки:

  • паяльник;
  • тестер;
  • отвертка.

Составляющие механизма устройства

Запекшийся от смазки подшипник шлифмашинки

Запекшийся от смазки подшипник – частая причина поломок шлифмашинки.

Машинка имеет внутренние узлы и механизмы, в устройстве которых также необходимо разобраться;

  1. Якорь. Это один из внутренних элементов электродвигателя, который совершает вращательные движения во время работы устройства, скорость которого регулируется. Параметры мощности инструмента определяют скорость вращения якоря, чем она выше, тем мощнее устройство. При нормальной работе якорь должен вращаться легко и свободно, ничего не должно препятствовать его вращению;
  2. Коллектор. Этот элемент имеет вид отдельной площадки якоря и на него выводятся силовые и управляющие обмотки. Коллектор выполняет функцию подачи сигналов на двигатель и блок управления. Чтобы его увидеть, необходимо снять корпус, он имеет вид отполированных контактных пластин со значительными размерами;
  3. Электрощетки. Играет роль проводника для проводки тока от силового кабеля до коллектора. Если этот элемент функционирует нормально, то будут идти искры слабые и равномерные, их можно наблюдать через отверстия вентиляции в корпусе устройства;
  4. Редуктор. Представляет собой механическое устройство, расположенное в передней части машинки. Его предназначение передавать механическую энергию вращающегося якоря к вращающемуся диску. При этом настройке подвергаются и обороты вращающегося диска и их развитие скорости;
  5. Статор. Это элемент электродвигателя, в котором приходит в движение якорь. Он является самым сложным элементом, так как обмотки в нем должны быть строго по точности запрессованы. Перемотку статора не рекомендуется проводить самостоятельно, эту работу лучше доверить мастеру.

При ремонте рекомендуется опираться на компоновочные и электрические схемы, иметь под рукой инструкцию, которая прилагалась именно к этой модели шлифовальной машинки. Но ко многим моделям не идут подобные инструкции, в этом случае разумней всего не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться за помощью в сервис.

Ремонт шлифмашинки: рекомендации

При ремонте любого оборудования должна соблюдаться последовательность. Простые неисправности таковы:

  1. Устройство резко перестало работать.

Первым делом проверяются электрощетки, так как есть вероятность, что на них не попадает ток из электропитания.

Разобраный редуктор шлифмашинки

Для замены подшипника требуется снять подковообразный фиксатор.

Конкретно, проблема может заключаться в силовой вилке или в самом проводе, а также может не работать кнопка «Пуск». Для устранения неполадки разбирается корпус и прозванивается проводка при помощи тестера на обрыв. В частых случаях проблема именно в проводке, и после ее замены шлифмашина заработает вновь;

  1. После проверки провода и вилка целые, а устройство не подает рабочих признаков. В этом случае разбирается пусковой блок, а снимаемые элементы маркируются, так как, если при сборке они будут неправильно подключены, это может привести к сгоранию обмотки или может заклинить якорь. Заменяется кнопка на аналогичную модель;
  2. Пусковая кнопка и силовой кабель работают, а машина отказывается работать. В этом случае рекомендуется исследовать щеткодержатель. Чаще всего проблемой являются контактные пластины коллектора, которые после зачистки начнут давать искру и ровное гудение. Если эти признаки не подаются, то замене подлежат щетки, так как их срок эксплуатации ограниченный. Если многие модели производятся с припойным соединением щеток, то в этом случае выпаивать и менять необходимо в комплекте, так как частичная замена не производится;
  3. После смены электрических щеток их необходимо внимательно осмотреть, если износ неравномерный – это признак смещения центра тяжести или внутренних подвижных частей. При возникновении такой проблемы рекомендуется обратиться в сервисную специализированную службу, так как отрегулировать баланс своими руками невозможно.
Читайте так же:
Torx e8 чем открутить

Ремонт щеток является мелким ремонтом при устранении неисправности, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Дополнительные рекомендации

Также для предотвращения неисправностей рекомендуется соблюдать элементарные правила эксплуатации:

  • без необходимости запрещается снимать кожух над абразивным кругом, а если без этого не обойтись, то нельзя допускать касания инструмента;
  • машинку нужно держать в руках крепко, если заклинит диск, устройство может вырваться из рук, в связи с этим машинка может серьезно повредиться и повлечь за собой травмы;
  • при работе шлифмашинки образуются искры, необходимо избегать их попадание на провода и подобные легковоспламеняющиеся материалы;
  • шлифуемую деталь важно прочно закрепить.

Помимо того, нельзя давить на детали для ускорения работы. Абразивные круги работают по принципу снимания верхнего слоя, в связи с этим не требуют прижима.

Ленточная шлифовальная машина Интерскол

Хочу рассказать об опыте моего мужа по работе с ленточной шлифовальной машинкой Интерскол ЛШМ-76/900.

После приобретения квартиры, мы решили восстановить старые деревянные полы, которыми был устлан весь пол, кроме ванной комнаты. Так как переехать хотелось побыстрее, а опыта самостоятельного восстановления полов не было, мы решили нанять мастеров. Но оказалось, что столь маленькими объемами (двухкомнатная квартира 38 м. кв.) никто не хочет заниматься, а когда мы все-таки нашли людей, которые согласились работать, то после первой недели работы стало ясно, что это надолго и они сами занимаются этим впервые.
Отослав таких работников, муж решил сам отшлифовать доски на полу. Для этого ему нужна была шлифовальная машинка, и так как ее в наличии не было, мы отправились за ней в строительный магазин.

Мы обошли множество магазинов электроинструментов и получили огромное количество советов и консультаций по приобретению столь необходимого нам инструмента. Нам предлагали шлифовальные машинки фирм DWT, Makita, Craft, Bosch и другие. Но муж остановил свой выбор на российской фирме Интерскол, так как в нашем городе есть два официальных сервисных центра Интерскол и эта техника является полупрофессиональной (на профессиональную денег не было, да и в принципе машинка нужна была только для этих полов). Мы взяли модель ЛШМ-76/900, потому что она была последней на тот момент в линейке ленточных шлифовальных машин этой фирмы, а также в наших магазинах легко найти шлифовальную ленту такой длины (533 мм) любого номера. Короткую ленту нужного номера найти намного сложнее.

После того, как полы были очищены от старой краски, муж приступил к шлифовке. На полах к тому моменту еще находился слой грунтовки (мастики), который не снимался феном. Его пришлось снять лентой Р24 и Р36, с чем шлифовальная машинка хорошо справилась. Но нужно уточнить, что работая с такими крупными фракциями наждачной бумаги, шлифовальная машинка очень быстро забивается при пустом пылесборнике, и приходиться останавливать работу для ее очистки. В некоторых моментах приходилось частично разбирать машинку, чтобы почистить каналы пылеотведения. Также при длительной работе (более 2 часов) без выключения подошва шлифовальной машинки сильно нагревается, что при снятии лакокрасочных материалов с древесины приводит к быстрому выходу из строя шлифовальной ленты (забивается). Поэтому этой шлифовальной машинкой лучше работать час через 20 минут, причем ленту лучше снимать.

С более мелкими номерами шлифовальной ленты машинка работает прекрасно.

Мы довольны этим приобретением. Сэкономив на найме работников, мужу удалось будучи новичком восстановить деревянный пол. А сейчас шлифовалка не раз спасает нас при выполнении мелких шлифовальных работ.

Материалы по теме

Казалось бы, все просто, если бы только пыль не была такой мелкой и юркой и не стремилась постоянно вырваться из.

Векторное управление дает нам возможность расширить диапазон управления, точность регулирования, с помощью его повышается быстродействие электропривода. Нецелесообразна покупка векторных преобразователей.

Сегодня двигатели используются буквально повсеместно, присутствуют моторы даже в кухонных комбайнах, не говоря уже о современных автомобилях или о промышленном.

Комментарии пользователей:

На фабрике мягкой мебели, где я работаю, в мелких работах используются такие же шлифовальные машинки. Машина хорошая, но тяжёлая. Частенько рвутся ленты при шлифовке краёв фанерных заготовок. Но пылесборник, подключённый к вентиляции, не забивается.

Читайте так же:
В каком положении можно устанавливать циркуляционный насос

Как раз вовремя статья на глаза попалась. Стоим перед тем же выбором — вызывать бригаду или просто нужна шлифовальная машинка и умелые руки. Спасибо за отзывы о модели, очень пригодятся ваши рекомендации по работе с ней.

Спасибо за понятное и подробное описание, как раз для непрофессионалов, кто только пытается разобраться, какая шлифовальная машина лучше подойдет для домашнего ремонта. На фотографии деревянная поверхность выглядит очень аккуратно и ровно, так что вы не ошиблись, отказавшись от «мастеров» и сделав все самостоятельно. Родители мужа как раз думают о смене деревянных полов, хотя, оказывается, вполне можно обойтись реставрацией.

Alexanderer, а какая шлифовальная машинка, по-вашему, лучше подойдет для домашнего ремонта? Особо мощной не нужно, но хочется, чтобы была надежной и некапризной? Мы, действительно. в последнее время перестали реставрировать старые деревянные полы, а ведь сегодня такой новый настил обошелся бы недешево. К тому же, деревянное покрытие экологичное и теплое.

Вообще шлифовальные машинки — хорошее приобретение в семье, которое позволяет экономить на ремонте. Муж, например, межкомнатные двери сам шлифует перед вскрытием лаком, чтобы сделать поверхность идеально гладкой. Если использовать деревянную обналичку, то ее тоже можно быстро отшлифовать. Можно также для ремонта лестничных ступеней применять или реставрации мебели.

С интересом прочитал про ваш опыт работы с Интерсколом. Для одноразового ремонта профессиональная ленточная шлифовальная машинка и не требуется. Ну, сэкономили бы несколько дней, зато расходы на покупку машинки были бы намного больше. Это для строительства деревянного дома и его отделки был бы смысл покупать более серьезную модель.

У друга тоже шлифовальная машина Интерскол, только модель не знаю, но по виду очень напоминает вашу. Он поклонник дерева в интерьере, покупает недорогие двери, мебель у местных умельцев и в мастерских, а потом шлифовкой, лаками и морилками доводит их до идеально престижного вида. Получается недорого, выглядит очень солидно.

Фирма дедушки Ашота

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Ремонт ленточной шлифовальной машины

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Читайте так же:
Как сделать антенну для телевизора своими руками

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Как разобрать рубанок интерскол р 102 1100эм

Потребуется немного физических усилий и средств, имеющихся в любой мастерской, чтобы вернуть этому видавшему виды инструменту его прежнюю рабочую форму.

У большинства из нас есть один или несколько старых рубанков, которые годами пылятся на полках. Недавно эксперт в области ручных инструментов Джон Олсон взялся привести в порядок один из таких рубанков — модель Stanley No. 5, выпущенный около века назад. Он занимает промежуточное положение между чистовым рубанком (шлифтиком) и фуганком и служит для первичной обработки досок. «Пятерка» до сих пор остается одной из самых распространенных моделей, и запасные летали не являются дефицитными. Даже если ваш рубанок отличается от этого, его также можно улучшить с помощью показанных далее операций.

Сначала определите, стоит ли овчинка выделки

У рубанка, который Джон выбрал для восстановления, имелись незначительные внешние дефекты, однако он имел заметные следы интенсивного использования — явное доказательство выдающихся рабочих качеств этого рубанка (фото А).

Собираясь привести в порядок свой рубанок, полностью разберите его и внимательно осмотрите.

  • Ржавчина. Не стоит уделять ей слишком много внимания, так как ее можно легко удалить. Но если мелкие детали сильно изъедены ржавчиной или в результате коррозии заклинило винты, рычаги и другие элементы регулировки, а на подошве образовались глубокие раковины, лучше воздержаться от реставрации. у ротика или сломанный рычаг, забудьте о ремонте.
  • Отсутствие деталей. Запасные детали для большинства верстачных рубанков удается найти, приобретая новые по каталогам специализированных компаний или старые на интернет-аукционах (рассмотрите рисунок внизу, чтобы выяснить название летали). Но если цена замены детали превышает стоимость нового рубанка, имеет смысл задуматься о целесообразности ремонта.

Из чего состоит рубанок?

Чистка, полировка, грязь, пот… и электролиз?

Всего этого не удастся избежать — чтобы очистить ржавый рубанок, придется попотеть. Джон предпочитает метод очистки с помощью тонкой стальной ваты и фирменного средства Work Rust Free, проникающего во все уголки (фото В).

Дайте средству для удаления ржавчины впитаться в течение 30 секунд, прежде чем соскоблить налет тампоном из стальной ваты. Затем протрите поверхности уайт-спиритом.

Бормашина с полировальной насадкой поможет быстро очистить латунные гайки до блеска.

Для борьбы с трудноудаляемой ржавчиной и следами краски лучше использовать мелкозернистую наждачную бумагу или бормашину с абразивными, щеточными и полирующими насадками (фото С).

Если эти методы кажутся вам слишком медленными, попробуйте применить электролиз.

Необходимые материалы

В качестве примера взят простой рубанок, позволяющий установить глубину до 1,2 мм, а доски использовать с шириной до 12 см. Для создания электрорубанка своими руками с этими характеристиками используются предметы ниже:

  1. Стальные листы (или полоски);
  2. Подшипники;
  3. Пружинные шайбы;
  4. Прижимные пластины;
  5. Винты с гайками (М6 и М8);
  6. Скобы;
  7. Металлические уголки (20х20х3мм);
  8. Фанера (толщина 1 см) или листовой металл (2-3 мм);
  9. Шкивы ременной передачи для установки на двигатель и барабан;
  10. Электрический двигатель от рубанка, строгального станка или болгарки;
  11. Ремень;
  12. Барабан от электрорубанка или строгального станка с возможностью замены насадок;
  13. Кабели (провода) и вилка;
  14. Пусковая кнопка;
  15. Конденсаторы (для трёхфазного двигателя);
  16. Прибор для защитного выключения (УЗО).

Наличие УЗО поможет избежать получения травм и поломки электрорубанка во время работы. Сечение шнуров следует выбирать в соответствии с мощностью двигателя, который будет установлен. Защита подбирается по мощности мотора.

Читайте так же:
Как узнать тип цоколя лампочки

В качестве инструментов, которые помогут осуществить создание электрорубанка своими руками, выбирают:

  1. Гаечные ключи для закручивания гаек соответствующего размера;
  2. Уровень;
  3. Рулетка или измерительная лента;
  4. Карандаш или маркер для разметки;
  5. Сварочный аппарат с электродами;
  6. Электрическая дрель;
  7. Свёрла и круг для резки к дрели;
  8. Шлифовальная машина с кругами для резки по металлу (угловая);
  9. Электрический лобзик;
  10. Пилки для лобзика (для металла и древесины), либо ручная пила.

Важно! Подключение конденсаторов должно быть по параллельной схеме. Их общая мощность должна совпадать с соответствующим показателем двигателя электрорубанка (около 100 мкФ на 1 кВт).

Краска не даст вернуться ржавчине

Малярный скотч закрывает участки, не подлежащие окрашиванию. Аккуратно обрежьте излишки скотча ножом, начиная рез от середины и ведя лезвие вдоль ребра.

В старые времена большинство изготовителей рубанков защищали металлические детали от коррозии с помощью специальных красок, составы которых хранились в тайне и были утеряны. Вместо них Джон использует современные краски с антикоррозионными свойствами, например, Rustoleum Black.

Прежде всего, следует защитить малярным скотчем подошву, щечки корпуса и контактную площадку для установки «лягушки» (фото D). Заклейте плоские участки, где лезвие соприкасается с «лягушкой» и корпусом, а также низ прижима, контактирующий со стружколомом. Затем нанесите методом распыления два-три слоя краски на все открытые поверхности корпуса, «лягушки» и прижима. Дайте краске полностью высохнуть и удалите малярный скотч.

Коррекция анатомии «лягушки»

Поверните «лягушку», чтобы рычаг не мешал работе, и отшлифуйте часть плоскости. Затем отведите рычаг в другую сторону и отшлифуйте остальное.

Чтобы «лягушка» надежно удерживала лезвие под определенным углом, она должна иметь плотный контакт и с лезвием, и с корпусом. Поставьте «лягушку» на контактную площадку в корпусе — она должна плотно прилегать и оставаться абсолютно устойчивой. Недопустимо даже малейшее покачивание. Если вы ощутили некоторую неустойчивость, нанесите на нижнюю сторону «лягушки» немного пасты для притирки клапанов автомобильного двигателя (продается в автомагазинах). Закрепив корпус в тисках, передвигайте «лягушку» вперед-назад по контактной площадке до тех пор, пока она не будет стоять устойчиво. Смойте все загрязнения и остатки пасты уайт-спиритом. Затем сделайте плоской верхнюю сторону «лягушки», к которой прилегает лезвие. Положите на ровный кусок стекла лист наждачной бумаги зернистостью 120 единиц и слегка закрепите стекло с помощью верстачных тисков, упоров и деревянных брусков. Отведите в сторону регулировочный рычаг и шлифуйте переднюю плоскость «лягушки» на краю листа наждачной бумаги (фото Е). Чаще проверяйте результат. Когда вся поверхность станет блестящей, переходите к наждачной бумаге № 220, чтобы удалить все грубые риски.

Чертежи конструкции

Чертежи станины, к которой будут крепиться все детали создаваемой конструкции, приведены ниже.

Деталь, которая обрабатывается, будет опираться на поверхность плиты, закрепленной 10 болтами к каркасу, сваренному из стальных уголков. В ней прорезан паз под барабан с ножами. Чтобы направлять заготовки и не допускать их боковых смещений, к опорной плите также прикрепляют винтами М8 угольник.

Вал с ножами (рабочий барабан) будет прикрепляться под столешницей винтами М6. Для этого на его концы поставят подшипники, которые специальными крепежными элементами зафиксируют к плите. Движение от электродвигателя рабочему барабану будет осуществляться за счет ременной передачи.

Мотор устанавливается внутри каркаса на полку из двух стальных полос, с просверленными в них отверстиями соответствующего диаметра под болты крепления станины.

Следует учитывать, что прорези под крепления двигателя (монтажные пазы) нужно делать несколько сантиметров в ширину (2-3), чтобы иметь возможность натягивать ремень передачи.

Теперь пора заняться стружколомом и лезвием

Неровности на переднем крае стружколома создают зазоры, в которых застревает стружка, и это ухудшает качество строгания.

Стружколом (как свидетельствует его название) ломает стружку в определенной точке, препятствуя тем самым возникновению трещины в древесине под расклинивающим действием лезвия. Поврежденный или изношенный стружколом (фото F) затрудняет процесс строгания, препятствуя правильному удалению стружки и получению гладкой поверхности. Аккуратно исправьте форму переднего края стружколома, выполнив шаги, показанные на (фото G и Н).

Используя для удержания стружколома под углом край верстака, отшлифуйте передний край изнутри при помощи наждачной бумаги № 120 и 220.

Читайте так же:
Дифференциальный автомат принцип работы

Зафиксируйте стружколом в заточном приспособлении под углом, чтобы плоскость заточки была касательной к линии изгиба, и отшлифуйте передний край наждачной бумагой зернистостью 120 и 220 единиц.

Затем приступайте к заточке лезвия (старого или нового), используя привычный для вас метод. Имея под рукой наждачную бумагу различных номеров, Джон с ее помощью сделал на лезвии фаску под углом 25°, последовательно используя абразивы зернистостью 120; 220 и 320 единиц, а затем отшлифовал на режущей кромке микрофаску пол углом 30° наждачной бумагой № 2000 (фото I и J).

Отполируйте обратную сторону на абразивной бумаге № 220; 320 и 2000. Лист мелкозернистой бумаги удерживается на месте силой трения.

Производите заточку на бумаге № 120 до образования сплошной фаски. Затем сделайте последовательно несколько движений на абразивах зернистостью 220; 320 и 2000 единиц.

Завершение работы: корпус и подошва

Направляйте напильник под небольшим углом, удаляя больше материала со стороны летка, чтобы не увеличить ширину ротика.

В рубанках подобной конструкции выпуклость на переднем крае стружколома способствует плотному контакту с лезвием, повышая его стабильность во время работы. Но она частично закрывает просвет летка, затрудняя выход стружки. Джон решает эту проблему, расширяя щель в подошве (ротик). С помощью угольника проведите линию параллельно переднему краю ротика. Зажмите корпус в тиски и напильником сточите немного металла с переднего края (фото К). Линия служит ориентиром, позволяющим сохранить края ротика прямыми.

Чтобы выровнять плоскость поло- швы рубанка, напряжения в его корпусе должны быть такими же, как и во время процесса строгания. Поэтому нужно полностью собрать рубанок, не выдвигая лезвие за подошву, и опять заняться шлифовкой с помощью наждачной бумаги.

Правильно удерживая рубанок, как при строгании, и перемещая его вперед- назад, вы невольно совершаете маятниковые движения. Это полезно при настоящей работе, но при шлифовке на подошве образуется выпуклость в средней части, а носок и пятка стачиваются быстрее. Джон предпочитает все время поворачивать рубанок, чтобы подошва оставалась плоской. Для выравнивания подошвы и щечек корпуса выполните шаги, показанные на фото LO.

Теперь осталось еще раз очистить все летали мягкой тканью, смоченной уайт-спиритом. Нанесите на только что отшлифованную поло- шву и щечки тонкий слой восковой пасты, чтобы защитить их от коррозии и настроить восстановленный рубанок для строгания. Поздравляем! Вы стали владельцем превосходного инструмента, который прослужит долгие голы.

Чаще проверяйте результат шлифовки. После нескольких движений блестящие пятна покажут степень износа подошвы

Полностью выровняв подошву, заканчивайте шлифовку удалением всех рисок с помощью наждачной бумаги № 220 и № 320.

Чтобы щечки корпуса были перпендикулярны подошве, шлифуйте их, прижимая подошву к грани бруска из твердой древесины.

Алгоритм замены ножей на электрорубанке

Чтобы снять ножи с электрорубанка и заменить их новыми (или правильно заточенными) понадобится набор гаечных ключей, а также, в некоторых случаях, отвертка. Собрать и разобрать электрорубанок полностью, чтобы поменять рабочие насадки, не потребуется. Замена выполняется в такой последовательности:

  • проворачивают барабан, выставляя его в такое положение, чтобы получить доступ к болтам крепления ножей;
  • ослабляют, но не полностью, эти болтовые фиксаторы;

  • вручную или с использованием плоской отвертки снимают рабочую насадку;
  • с остальными лезвиями поступают аналогичным способом;
  • ставят новые ножи в гнезда, фиксируя их болтами;
  • выставляют их в правильном положении.

Основным моментом является необходимость поставить лезвия точно в гнезда и надежно зафиксировать их, чтобы они не выпали во время работы инструментом. Из-за того, что у разных моделей электрорубанков крепления рабочих насадок могут отличаться, то рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации к используемому оборудованию.

В продаже можно встретить ножи, лезвия которых поворачиваются. Это очень удобно, потому что достаточно просто перевернуть затупившуюся кромку, заменив ее острой.

Когда на барабане электрического рубанка установлены две режущие насадки, менять нужно сразу обе. Это предотвратит возникновение дисбаланса, следствием которого является снижение качества обработки пиломатериалов и выход из строя электрического рубанка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector