Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система смазки холодильных компрессоров

Система смазки холодильных компрессоров

Компрессор является одной из главных частей систем охлаждения, длительная эксплуатация которого в значительной степени зависит от эффективности смазки его трущихся поверхностей. В настоящее время трущиеся детали компрессоров холодопроизводительностью менее 10 кВт смазыва- ются простым разбрызгиванием масла, а в компрессорах холодопроизводительностью более или равной 10 кВт предусматривается принудительная смазка с помощью насосов, как правило, шестеренчатого типа, устанавливаемых в картере. В некоторых случаях для очень больших компрессоров масляный насос устанавливают снаружи, а система смазки иногда бывает смешанной, т.е. капельной (разбрызгиванием) и принудительной (насосной).

Дополнительные функции масла в холодильном компрессоре:

o унос абразивных частиц;

o герметизация уплотнений;

o сглаживание пульсаций и снижение уровня шума.

Таким образом, наличие масла в холодильной системе положительно влияет на работу компрессора. В тоже время присутствие масла снижает интенсивность теплообмена в испарителе и конденсаторе. Поэтому важным является обеспечение наиболее рациональной циркуляции масла, обеспечивающего надежную работу всех технических устройств, входящих в холодильную систему. Определяющая роль в существенном снижении процентного содержания масла в контуре отводится маслоотделителям.

Особенности систем смазки поршневых компрессоров

Смазывать необходимо все трущиеся детали: подшипники коленчатого вала, шатунные шейки, поршневые пальцы, цилиндры, сальниковые уплотнения. Простой вариант смазки – разбрызгивание масла, налитого до определенного уровня в картер, при вращении коленчатого вала. Более надежной является принудительная смазка с помощью масляного насоса. При этом, нагнетаемое масло через каналы, просверленные в коленчатом валу подается к шатунным шейкам. Иногда в крупных поршневых компрессорах путь масла продлевается по сверлениям в шатунах к поршневым пальцам.

Смазочное масло, заливаемое в картер, частично уносится хладагентом, из-за чего при длительной работе компрессора может возникнуть опасность сухого трения в трущихся парах. Чтобы избежать этого, в холодильной машине после компрессора устанавливают маслоотделитель, из которого масло периодически возвращается обратно в картер.

4.2.1. Маслоотделители холодильных машин

При уносе масла из компрессора необходима частая дозаправка масла в картер либо следует предусматривать специальные устройства для возврата масла в компрессор.

Влияние масла на работу холодильной машины зависит от вида холодильного агента. В жидком аммиаке минеральные масла растворимы в очень небольшом количестве. При этом аммиак не смешивается с маслом, а так как плотность масла выше плотности аммиака, то масло накапливается в нижних точках различных узлов и агрегатов, откуда оно может быть возвращено в компрессор с помощью сливных кранов. Текучесть масла с падением температуры снижается, следовательно, для установок на аммиаке, работающих при низких температурах, должно быть предусмотрено использование масел, остающихся текучими в этих условиях. Если же обеспечить это невозможно, слив масла должен производится после выключения установки и подъеме температуры до такой величины, при которой масло вновь станет текучим. Установлено, что только незначительная доля масла поступает в аммиачный конденсатор с нагнетаемым паром. Поэтому на трубках конденсатора масло практически не оседает. В то же время, в аммиачном испарителе масло скапливается и, оседая на трубках, ухудшает теплопередачу.

Отделение масла от паров аммиака

Для лучшего отделения капель масла их заставляют соприкасаться с твердой поверхностью, от которой масло уже не может оторваться истекаетнадно аппарата. С целью увеличения поверхности холодильный агент можно пропускать через слой колец Рашига или другую насадку.

Хорошие результаты достигаются также в маслоотделителях типа «Циклон» (рис.4.6,а), в которых пару сообщается интенсивное вращательное движение и масло отбрасывается к стенкам аппарата.

Для аммиачных установок весьма эффективным оказался аммиачный маслоотделитель с двойной промывкой жидким аммиаком конструкции Яковлева (рис.4.6,б). Этот маслоотделитель отделяет 98 — 99% масла. При этом наивысшие скорости движения пара в кольцевых сечениях 1, 2 и 3 составляют соответственно 3,85; 1,23 и 0,86 м/с. Уровень жидкого аммиака в маслоотделителе поддерживаетсяпоплавковым клапаном. Наличие жидкого аммиака над маслом затрудняет автоматизацию выпуска масла из маслоотделителя. Масло из маслоотделителя выпускают вручную.

Другие возможные конструктивные схемы аммиачных маслоотделителей приведены на рис.4.7. На этом рисунке в схеме "в" предусматривается охлаждение паров хладагента водяным змеевиком с последующим отделением капель масла в насадке. В схеме "г" установлен наиболее распространенный вариант конструкции маслоотделителяс промывкой паров в жидкомаммиаке и отбиванием капель с помощью наклонных отбойников.

Отечественные промывные (барботажные) маслоотделители обозначают ОММ, а инерционные – М или МО.

Отделение масла от паров фреона

Для холодильных установок, работающих не на аммиаке, а на других холодильных агентах, например, на фреонах, в которых масло хорошо растворяется и смешивается появляется вероятность распределения масла по всему контуру.

В системах с фреоном-22 применяют как минеральные масла ХФ12-18, ХФ22-24, ограниченно растворимые во фреоне-22, так и синтетическое ХФ22с-16, полностью в нем растворимое. При полном растворении масла оно не оседает на теплопередающей поверхности и не забивает трубки даже при температуре более низкой, чем температура застывания чистого масла. Однако содержание масла в растворе заметно ухудшает теплоотдачу. Кроме того, с увеличением концентрации масла повышается температура кипения. Для увеличения эффективности использования поверхности испарителя следует уменьшать поступление масла в испаритель, применяя маслоотделители, либо применить испарители с рециркуляцией холодильного агента. Выбор метода должен быть экономически обоснован.

При положительных температурах и небольших концентрациях все минеральные масла растворяются во фреоне-22. Поэтому отделить масло в конденсаторе или ресивере невозможно, и все масло, угоняемое компрессором, попадает в испаритель. При низких температурах раствор фреона с минеральным маслом разделяется на две фазы, и фаза с высокой концентрацией масла всплывает на поверхность. При –30…–50°С эта фаза застывает.

В испарителях с кипением внутри труб масло, застывая, забивает проходные сечения. Поэтому для низкотемпературных испарителей такого типа минеральные масла неприменимы. При температурах кипения ниже (-)40°С предпочтительнее синтетическое масло ХФ22с-16.

Для работы на фреоне-13 применяют масло ФМ5,6-АП, которое при концентрации 9% и ниже полностью растворимо во фреоне. В испарителях с кипением внутри труб, которые чаще применяют на фреоне-13, концентрация масла в конце испарителя возрастает, и оно выделяется из раствора. Благодаря низкой температуре застывания (-110°С) масло не забивает трубки, а только ухудшает теплопередачу.

Чтобы избежать попадания жидкого фреона в картер компрессора масло с фреоном (рис.4.6, в) предварительно подогревают в специальном ректификаторе 3 при низком давлении, который обычно располагают в верхней части маслоотделителя. Масло, осевшее на кольцах Рашига 2, стекает по конической сетке и стенкам маслоотделителя вниз и, пройдя поплавковый клапан 1, подается в ректификатор 3. Продвигаясь по спиральному каналу, масло соприкасаетсяс дном ректификатора, которое снизу подогревается горячими парами холодильного агента. За счет отвода пара во всасывающую линию этого же компрессора в ректификаторе поддерживается низкое давление, и фреон выкипает. Оставшееся масло стекает в картер вследствие разности уровней.

Читайте так же:
Вязкозиметрия методы и приборы

При интенсивной конденсации ректификатор может не обеспечить испарение всего жидкого фреона. Поэтому в маслоотделителиследует подавать охлаждающуюводу, предварительно подогретую в конденсаторе, а затем в рубашке компрессора.

В других конструктивных схемах фреоновых маслоотделителей используют предварительное охлаждение водой, нагнетаемых компрессором горячих паров хладагента, с последующим их пропусканием через слой керамических колец, задерживающих масло. Масло, осажденное на керамических кольцах, затем стекает вниз и периодически по мере накопления перепускается в картер компрессора.

4.2.2. Способы возврата масла в компрессор

Как уже указывалось, масло, попавшее в аммиачный испаритель, при низких температурах застывает в нем, оседая на теплопередающей поверхности и в нижней части аппарата (так как масло тяжелее аммиака). Поэтому для удаления масла из аммиачного испарителя необходимо испаритель выключить из работы и отогреть.

Во фреоновых испарителях масло растворено в жидком холодильном агенте либо плавает на его поверхности. Обычно масло из фреонового испарителя можно удалить и возвратить в компрессор вместе с фреоном, не выключая испаритель из работы.

Проще всего возвратить масло из прямоточных испарителей, расположенных выше компрессора. Для этого горизонтальные участки трубопроводов делают с уклоном по ходу пара, и масло стекает в компрессор самотеком.

При необходимости в подъеме всасываемогопара вместе с маслом делают петлю в начале вертикального участка трубопровода для создания гидравлического затвора (рис.4.8, а). Скапливающееся в петле масло периодически перекрывает проход пару, а затем давлением пара выбрасывается вверх. В трубопроводах большого диаметра такие петли неэффективны и создают опасность гидравлического удара. Чтобы обеспечить подъем масла вместе с паром, выбирают повышенные скорости движения пара. При кипении жидкости в большом объеме и свободном удалении пара (что имеет место в кожухотрубном испарителе) масло не может вместе с паром подняться из раствора и накапливается в нем. Поэтому для возврата масла из кожухотрубного испарителя необходимо отбирать из него часть жидкого холодильного агента.

Проще всего забирать жидкость (в виде пены илибрызг) вместе с паром, поддерживая в испарителе соответственно высокий уровень жидкости.

В теплообменнике, через который проходит пар (рис.4.8, б), жидкость доиспаряется, и масло выделяется почти в чистом виде. При прохождении через вертикальный теплообменник масло не может вернуться обратно в испаритель из-за высокой скорости пара. По такой схеме из испарителя может удаляться и нерастворимое масло.

Схема возврата масла с паром имеет следующие недостатки:

· требуется точное регулирование степени заполнения испарителя, так как при перегреве пара на выходе из испарителя более 2°С возврат масла нарушается, а при перегреве менее 1°С возможен влажный ход;

· система работоспособна только при достаточно высоких скоростях движения пара в трубопроводе. При уменьшении холодопроизводительности компрессора скорость пара может оказаться недостаточной для возврата масла.

Значительно более надежна схема возврата масла с горизонтальным теплообменником конструкции Шапошникова и Галежи [3] (рис. 4.8, в). После перегрева пара в теплообменнике отделившееся в нем масло направляют по отдельной трубке в картер компрессора, расположенного ниже теплообменника. При такой схеме устойчивость возврата масла не зависит от скорости пара во всасывающем трубопроводе, однако для подъема масла с паром из испарителя в теплообменник необходимо точно регулировать подачу жидкого холодильного агента в испаритель.

Чтобы надежность возврата масла не зависела от уровня жидкости в испарителе можно часть жидкого хладагента непосредственно перепускать из испарителя во всасывающий трубопровод перед теплообменником. Преодолеть разность давлений для транспортирования жидкого масла можно при помощи петли (рис.4.8, г) эжектора (рис.4.8, д) или насоса, применяемого в установках с рециркуляцией жидкости в испарителе (рис.4.8, е). В любой из этих схем масло после теплообменника можно направлять к компрессору вместе с паром, как показано рис. 4.8, г,д (при подъеме пара его скоростьдолжна быть не ниже определенной величины), либо по отдельной трубке (рис. 4.8, е).

Дополнительные трудности с возвратом масла возникают в том случае, если несколько компрессоров работают на одну испарительную систему. Для равномерного распределения возвращаемого масла картеры компрессоров необходимо при этом объединять как сообщающиеся сосуды, т.е. и в нижних и в верхних частях. Верхняя уравнительная трубка должна обеспечить достаточно быстрое выравнивание давлений в картерах в случае попадания в один из компрессоров жидкого фреона.

Размещение маслоотделителя в схемах и другие возможные способы возврата масла в компрессор

Размещение маслоотделителя в схемах холодильной системы зависит от степени взаимной растворимости хладагента с маслами.

Так для аммиачных систем, в которых хладагент не смешивается с маслами, эффективность маслоотделителя повышается при его размещении как можно дальше от компрессора. Наоборот, для лучшего отделения масла во фреоновых системах маслоотделитель должен быть размещен сразу после компрессора.

Применяются схемы возврата масла в компрессор как с отдельными, так и с общим маслоотделителем. В первом случае каждый компрессор имеет собственный маслоотделитель, из которого масло возвращается в компрессор. Однако, если в составе установки имеется несколько компрессоров, работающих параллельно с общим коллектором как всасывания, так и нагнетания, необходимо предусматривать:

Ø единый сепаратор масла для группы компрессоров, или в некоторых случаях сепаратор масла для каждого компрессора в отдельности;

Ø буферную масляную емкость для всех или группы компрессоров;

Ø регулятор уровня масла для каждого компрессора;

Ø масляный фильтр для каждого компрессора;

Ø обратныйклапан в каждом компрессоре.

Количество маслоотделителей и масляных буферных емкостей зависит от типа установки. Так, например, одного маслоотделителя и одной буферной емкости иногда вполне достаточно для установок большой и средней мощности, в которых не предполагается снижение нагрузки. Однако для установок, предусматривающих возможность работы на пониженной мощности, маслоотделитель и буферная емкость будут переразмерены и перестанут нормально выполнять свои функции.

Вопросы к подразделу 4.2

1). Когда применяют смазку разбрызгиванием?

2). Когда применяют принудительную смазку?

3). Перечислить основные функции масла в холодильном компрессоре.

4). Назначение маслоотделителя в холодильной машине.

5). Каким образом осуществляется отделение масла в аммиачных холодильных установках?

Читайте так же:
Usb mini usb кабель схема распайки

6). Каким образом осуществляется отделение масла во фреоновых холодильных установках?

7). Перечислить возможные способы возврата масла в картер компрессора.

8). Место размещения маслоотделителя в аммиачных и фреоновых холодильных установках.

9). Перечислить возможные технические устройства возврата масла в холодильных установках с несколькими компрессорами, работающими параллельно с общим коллектором нагнетания и всасывания.

Компрессоры и компрессорные масла

Ежедневно, по несколько раз на дню, мы сталкиваемся с компрессорами и механизмами причина аварии которых — возникшая проблема с маслом. Старое масло, потерявшее все свои свойства, масло с водой (эмульсия), масло с другими параметрами и других классов автомобильное, веретенка, авиационное! и в том числе отработка, что уже точно маслом не является. Вышедшие из строя новые винтовые пары и поршневые головы, убитые винты, поршня, цилиндры, коленчатые валы, вкладыши и подшипники.

Итак что о такое компрессор и для чего туда наливают масло?:)

Компрессоры различаются:
По принципу действия и основным конструктивным особенностям;
По роду сжимаемого газа:

  • воздух (до 90% всех компрессоров)
  • газы:
    химически неактивные CO2, CO, N2, инертные газы;
    химически активные O2, Cl2, HCl, H2S, SO2;
    углеводороды.
  • низкого (с конечным давлением до 1 МПа)
  • среднего (от 1 до 10 МПа)
  • высокого (от 10 до 100 МПа)
  • сверхвысокого (свыше 100 МПа)

По производительности(от 2 до 20 000 м3/мин)

В зависимости от предназначения (типа) компрессоров, обеспечивающих работу механизмов в определенных условиях (высоких или низких температур, запыленности, на воздухе или в воде, в химически агрессивной среде и т.д.), к компрессорным маслам предъявляются соответствующие требования.

Типы компрессорных масел

Масла для поршневых и ротационных компрессоров:

  • Для поршневых компрессоров среднего и высокого давления: К-19; КС-19
  • Для поршневых и ротационных компрессоров с температурой нагнетания
  • до 200oС: К3-10; К3-10Н
  • Для тяжелонагруженных компрессоров высокого давления: К2-24; К3-20; К4-20; К2-220

Масла для турбокомпрессорных машин

  • Кп-8С
  • Турбинные масла: Тп-22; Тп-22Б

Масла для компрессоров холодильных машин

  • Минеральные: ХА-30; ХФ12-16; ХФ22-24
  • Синтетические: ХФ22С; ХС-40

Условия работы компрессорных масел и требования, предъявляемые к ним.
Поршневые и ротационные компрессоры
Условия работы масел:
Непосредственный контакт со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры и клапана.
Требования к маслам: Высокая термоокислительная стабильность, способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров, антипенные свойства, определенный уровень вязкости.

Турбокомпрессорные машины
Условия работы масел:Смазывание и охлаждение подшипников, валов и других деталей, защита от коррозии.
Требования к маслам:
Оптимальная вязкость, хорошая антиокислительная стабильность, устойчивость к осадкообразованию. Возможно применение турбинных масел (Тп-22С, Тп-22Б)

Компрессоры для холодильных машин
Условия работы масел:
Непрерывный контакт с хладагентом образуется смесь хладагента и масла, которая выполняет одновременно функции и рабочего вещества, и смазывающей жидкости.Постоянные колебания температуры и давления.
Требования к маслам:
Низкая температура застывания, высокая химическая стабильность (масло не должно вступать во взаимодействие с хладагентами), нейтральность по отношению к деталям холодильной установки.

Классификация и обозначения отечественных компрессорных масел
По своему назначению масла подразделяются на 4 группы:

первая для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160С

вторая то же, при температуре нагнетания ниже 180С

третья для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 С

четвертая для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температура нагнетания выше 200С

Маркировка масел и расшифровка

Пример: «КС-19п», «Кп-8С», «К2-24», «К3-10» и др.
«К»означает принадлежность к компрессорным маслам.
Цифра после «К» (кроме 1) группа масла.
Цифра после дефиса кинематическая вязкость при 100 0С.
«п» масло с присадками.
Буква «С» масло вырабатывается из сернистых нефтей.

Зарубежные стандарты на компрессорные масла

Стандарт DIN 51506предусматривает классификацию масел для воздушных компрессоров по степени напряженности:

Сорта VB, VB-L для всех воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 140С

Сорта VC, VC-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 160 0С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Сорта VD, VD-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 220 С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Буква Lв обозначении класса означает, что масло легировано присадками

Новости

С 13 по 16 ноября первая группа наших Сервис-инженеров прошла обучение по малогабаритным двигателям…

С 01 ноября компания ФиксЭйр стала сертифицированным Официальным сервисным центром по промышленным…

Наши специалисты на семинаре, посвященном новой линейке промышленных компрессоров SMARTRONIC компании ATMOS.…

Ремонт винтовых компрессоров и профилактика неисправностей оборудования

Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.

Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.

Сегодня винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров из пищевой, стекольной, химической промышленности, а также других отраслей производства, использующих большое количество сжатого воздуха.

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.

Устройство винтового компрессора

В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.

Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.

В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).

Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.

После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.

Читайте так же:
Кто изобрел первый работающий печатный станок

В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.

В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.

Виды винтовых компрессоров

В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.

Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.

Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.

Безмасляный винтовой компрессор

Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.

Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).

По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.

В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.

  • Могут долгое время работать в автономном режиме
  • Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
  • Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
  • При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
  • Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
  • За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
  • Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)

Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.

Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.

Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.

За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.

Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.

Российская компания «Моденжи» разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.

Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.

Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.

Покрытие на поверхности детали

При обслуживании безмасляных винтовых компрессоров применяются покрытия MODENGY 1007 , MODENGY 1014 и MODENGY 1066.

Покрытия MODENGY для роторов винтовых компрессоров

MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).

Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).

MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).

Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.

Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).

Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.

Роторы винтового компрессора до и после нанесения покрытия MODENGY

Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:

  • Сложности с его запуском
  • Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
  • Снижение производительности устройства
  • Чрезмерный расход масла
  • Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
  • Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
  • Поломка роторного блока
  • Повышенное давление в компрессоре

Ремонт винтового компрессора

Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.

Читайте так же:
Машинка для шлифовки пяток

Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.

Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.

Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.

Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.

Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:

  • Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
  • Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
  • Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
  • Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую

При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.

Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.

Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.

Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

17 июня г. OilCapital.ru. При выборе воздушного компрессора, часто возникает вопрос, какой компрессор лучше выбрать: масляный или безмасляный? Рассмотрим два типа компрессорного оборудования, и попробуем ответить, чем они отличаются и какой из них лучше. В основном на производственных предприятиях используются поршневые и винтовые компрессоры, в зависимости от назначения сжатого воздуха.

В маслозаполненных компрессорах используется специальное компрессорное масло, предназначенное именно для компрессорного оборудования. Масло позволяет снизить силу трения между соприкасающимися поверхностями, будь то цилиндр с поршнем (в поршневом компрессоре). либо винты в винтовом компрессоре. Благодаря снижению силы трения, значительно уменьшается износ и нагрузка на электродвигатель компрессорной установки.

Однако, данный тип компрессора требует постоянного внимание, так как масло постоянно уносится с сжатым воздухом, поэтому периодически его необходимо доливать. В среднем полная замена масла в винтовых компрессорах требуется раз в 2000 часов, кроме масла необходимо заменить масляный фильтр и сепаратор.

Сжатый воздух после масляного компрессора содержит частички масла, содержание масла в сжатом газе. После винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3. В поршневых агрегатах многое зависит от износа оборудования, используемых материалов при изготовлении.

Для удаления масла из сжатого воздуха винтовые компрессоры оснащаются специальными сепараторами, которые необходимо менять примерно раз в 2000-3000 часов (в зависимости от производителя). После компрессора возможно установить дополнительные фильтры, которые помогут очистить сжатый воздух. Важным моментом является тот факт, что ни одна система фильтрации не позволит полностью удалить частицы масла из сжатого воздуха! При изнашивании фильтра или неправильной эксплуатации, велик риск загрязнения маслом сжатого воздуха, а как следствие и потребителя.

Именно поэтому для некоторых отраслей промышленности использование масляных компрессорных агрегатов не допустимо.

Безмасляные компрессоры изготавливают из специальных материалов, которые имеют низкий коэффициент трения, благодаря чему возможна работа без смазки. Основные виды компрессоров безмасляных это: поршневые, винтовые и спиральные. Отличаются они принципом сжатия, но все три типа позволяют получить полностью безмасляный сжатый воздух. Так как в камере сжатия отсутствует смазка, поэтому нет необходимости очищать сжатый воздух от масла, загрязнение потребителя сведено к нулю.

Из-за использования передовых материалов безмасляный компрессор несколько дороже масляного, но экономия на системах очистки быстро покрывает разницу в цене.

Какой выбрать компрессор масляный или безмасляный

Компрессор используется для подачи сжатого воздуха. Применяют компрессор при покраске металлических и других изделий с помощью аэрографа, при использовании пневмо инструментов, для шиномонтажных работ и в медицинском оборудовании. Модельный ряд приборов довольно широк, и возникает вопрос: как выбрать компрессор? Какая модель будет соответствовать всем вашим требованиям? Что нужно учитывать при выборе необходимого аппарата?

Виды и особенности оборудования

В плане производительности и объема работы компрессоры можно разделить на приборы малого и высокого давления. По конструктивным особенностям аппараты разделяются на мембранные и поршневые. К приборам малого давления относятся мембранные модели, которые предназначены для покраски частей металлических конструкций либо накачки воздуха. Такой компрессор можно сконструировать самостоятельно из электронасоса от авто.

К приборам высокого давления относятся поршневые и винтовые компрессоры. Герметичность конструкции обеспечивается специальными резиновыми уплотнителями либо маслом. Поршневые приборы работают по принципу функционирования двигателя внутреннего сгорания, а винтовые похожи на большую мясорубку, в которой воздух нагнетается за счет работы лопастей винта.

Смотрим видео, сревнение маслянных и безмаслянных агрегатов:

Также конструкция приборов имеет прямую и ременную передачу. Прямая передача не защищает двигатель от быстрого износа, поэтому устанавливается на аппараты низкой производительности. Ременная передача снижает частоту вращения двигателя, что, в итоге, увеличивает время эксплуатации и производительность механизма. Цена компрессоров с ременной передачей выше.

Особенность безмасляных приборов

Прежде чем принять решение, какой компрессор выбрать, нужно знать все особенности функционирования. Безмасляные приборы применяются, в основном, для отдельных видов работ небольших объемов. Преимуществом безмасляных компрессоров является простота обслуживания: они не требуют постоянной замены масла, а значит, дешевле в эксплуатации. Однако срок работы таких аппаратов значительно ниже, так как истираемость деталей высокая.

Рекомендуемое время работы безмасляного компрессора #8212 до 15 минут в час. Если прибор будет включен более продолжительное время, это приведет к перегреву и поломке. Как правило, данные аппараты обладают небольшими габаритами, легко передвигаемы, имеют небольшой вес. Ценовая категория данного оборудования довольно высокая из-за применения дорогостоящего современного материала.

Читайте так же:
Какое масло заливается в редуктор

Приемущества масляных агрегатов

Данные компрессоры рассчитаны на ежедневную многочасовую работу по покраске больших площадей поверхности и других работ. Если вы задумались о том, какой выбрать компрессор. то для больших объемов работ требуются масляные аппараты.

Для промышленного использования применяют масляные винтовые компрессоры, которые могут работать круглосуточно. Специальное компрессорное масло защищает детали от истирания, а двигатель работает в экономичном режиме. Также масло предупреждает появление коррозии, тем самым увеличивая срок службы прибора.

Недостатком данных конструкций является необходимость в постоянной замене масла: уровень наполнения должен соответствовать нормам. Также в замене нуждаются и масляные фильтры. Следующим недостатком масляных приборов является возможность частичного попадания маслянистых капель в нагнетаемый воздух.

Для удаления этих частиц используют сепараторы, которые подлежат своевременной замене. Для некоторых приборов и видов покраски содержание маслянистых капель в воздухе недопустимо, поэтому использование данных приборов не желательно.

Как выбрать

Вы решили купить компрессор: какой выбрать? Для начала следует определить назначение прибора: бытовой, профессиональный или промышленный.

Бытовой аппарат подходит для разовых работ в гараже, на даче или мини-мастерской. С помощью прибора невысокого давления можно покрасить деталь машины, раскрасить материал или подключить пневмо-инструмент. Как правило, бытовой аппарат оснащен одним цилиндром и прямой передачей. Цена таких компрессоров не высокая, они отличаются малыми габаритами и относительно легким весом.

Смотрим видео, критерии выбора:

Вам нужен профессиональный компрессор: как выбрать? Данная техника отличается повышенным ресурсом (от 500 л/мин) и большой производительностью. В техническом плане профессиональные модели оснащены ременным приводом, что обеспечивает качественное охлаждение мотора и деталей.

Промышленный вариант исполнения предполагает максимально высокую мощность и производительность.Какой выбор компрессора сделать #8212 вопрос лежит в плоскости назначения прибора.

Данная величина выражается литрами в минуту. У какого компрессора производительность выше? Для краскопульта достаточно будет показателя 400 л/мин. Для продувочного пистолета #8212 200 л/мин. Для ударного гайковерта #8212 500 л/мин. Шуруповерт и пневмодрель #8212 300 л/мин. Шлифовальный аппарат #8212 450 л/мин.

От мощности зависит производительность лучшего компрессора. Выбор напрямую зависит от электросети: если у вас нет трехфазного подключения, имеет смысл выбрать простой бытовой агрегат. Также учтите исправность проводки перед приобретением компрессора, достаточность сечения проводов и отсутствие скрутки.

Ресивер необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Емкость ресивера может быть на 3 литра, а может быть на 50 и более литров. Для домашнего использования достаточно будет емкости ресивера в 10 литров. Профессиональные работы потребуют большего объема ресивера #8212 до 50 литров. В промышленных масштабах требуется литраж порядка 100 и более литров.

Обзор популярных моделей

Модель PRORAB 2006 OL

  • Мощность: 0,85 кВт
  • Напряжение: 220 В
  • Производительность: 80 л/мин
  • Ресивер: 6 л
  • Привод: коаксиальный
  • Цена: 5 249 руб.

Если вы задумались, какой подобрать компрессор для бытовых работ, #8212 приобретайте PRORAB 2006 OL. Данный непрофессиональный безмасляный поршневой компрессор с ресивером 6 литров вырабатывает сжатый воздух для питания пневмо инструментов, для покрасочных и иных бытовых задач. Небольшие габариты прибора позволяют переносить его с помощью удобной ручки на корпусе.

  • Мощность: 4 кВт
  • Напряжение: 380 В
  • Производительность: 654 л/мин
  • Ресивер: 200 л
  • Привод: ременной
  • Цена: 59 449 руб.

Данный профессиональный прибор является двухступенчатым масляным компрессором с ременным приводом. Два цилиндра позволяют проводить интенсивные работы, качественное охлаждение защищает трехфазный мотор от перегрева. Показатель рабочего давления #8212 11 бар.

Модель ELITECH SKB 26/270

ELITECH SKB 26/270

  • Мощность: 5,5 кВт
  • Напряжение: 380 В
  • Производительность: 854 л/мин
  • Ресивер: 260 л
  • Привод: ременной
  • Цена: 62 849 руб.

Данная модель предназначена для профессионального использования. Масляный компрессор высокой производительности с низким шумовым эффектом полностью защищен от перегрева и износа двигателя. Опции защиты от скачков напряжения и перегрузок увеличивают срок эксплуатации прибора. Рабочее давление #8212 10 бар.

Некоторые советы по эксплуатации

Как выбрать компрессор? На этот вопрос есть один ответ: для частного использования предпочтительнее приобретать недорогие масляные приборы, а для профессиональных работ #8212 учитывать необходимую чистоту сжатого воздуха. Если попадание масляных капель недопустимо, следует покупать более дорогие, но эффективные безмасляные компрессоры.

Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Выбирая воздушный компрессор, сталкиваетесь с решением главного вопроса. Какой компрессор лучшевыбрать масляный или безмасляный?

Но сначала следует рассмотреть два типа компрессоров и постараться найти отличия и положительные стороны. Самыми распространенными являются поршневые и винтовые компрессоры. Все зависит от назначения сжатого воздуха.

О масляных компрессорах

Для снижения силы трения соприкасающихся поверхностей в компрессорах представленных типов используется компрессорное масло. В компрессорах данного типа масло постоянно уносится сжатым воздухом. Это приводит к необходимости постоянной его доливки.

Кроме доливки масла, возникает потребность в периодической замене масляных фильтров и сепаратора. Срок службы масла в винтовом компрессоре не превышает 2000 часов и требует полной его замены.

Получаемый в масляных компрессорах сжатый воздух содержит масляные частички. Причем в поршневых компрессорах количество масла в воздухе увеличивается в процессе эксплуатации из-за износа колец в поршнях.

Удаление излишков масла в винтовых компрессорах осуществляется при помощи сепараторов, заменяемых через 3000 часов.

В обоих типах компрессоров предусматривается установка дополнительных фильтров, предназначенных для дальнейшей очистки сжатого воздуха. Но никакая система фильтров не может обеспечить полное удаление частиц масла их получаемого воздуха. Возникает риск загрязнения маслом систем и приборов потребителя. В некоторых отраслях промышленности по этой причине недопустимо применение масляных компрессоров.

Все о безмасляных компрессорах

При производстве безмасляных компрессоров используются специальные материалы, имеющие низкий коэффициент трения. Применение этого вида материалов позволило сконструировать компрессоры, способные работать без использования смазки.

Безмасляные компрессоры выпускаются трех типов: спиральные, винтовые, поршневые.

И хотя все отличие в принципе сжатия воздуха, работают они без использования масла. Они применяются в системах, где недопустимо попадание масла в воздух.

Получение чистого воздуха происходит по причине отсутствия любой смазки в получаемой смеси. Это привело к ненужности использования систем очистки и снижению стоимости оборудования.

Одновременно, применение современных материалов, которые обеспечивают эффективную работу безмасляного компрессора, приводит к удорожанию оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector