Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лубрикаторное масло для пневмоинструмента

Лубрикаторное масло для пневмоинструмента

Сжатый воздух используется для работы пневмо , который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

В большинстве , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Разновидности и куда устанавливается

В первом случае устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к . Длина шланга между и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой должен располагаться выше , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный может обслуживать несколько постов с могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому стоит выбирать, исходя из количества потребляемого воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае устанавливается сразу после рукоятки и обеспечивает смазкой единственный . К тому же, такой может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Какое масло лить в лубрикатор

Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.

Важно! Категорически запрещено использование несоответствующих формул трансмиссионного, моторного типа. Эти смеси могут вывести из строя чувствительные элементы конструкции.

Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.

Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:

  • Mobil;
  • FESTO;
  • Fillin;
  • Liqui Moly;
  • Craft.

Как заливать масло?

В стационарный масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

В маленький масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Особенности выбора

В процессе подбора составов для лубрикаторов, которые используются в промышленном оборудовании, нужно учитывать назначение техники, свойства контактирующих поверхностей и условия эксплуатации. Например:

  • оптимальный вариант для закалки деталей – минеральные производственные масла или охлаждающие вещества на их основе;
  • для механизмов, функционирующих в режиме больших нагрузок, широком температурном диапазоне и высоком давлении необходимо применять синтетические индустриальные масла; они стоят дороже минеральных, но обладают лучшими характеристиками и продолжительным сроком эксплуатации;
  • при изготовлении подшипников для автопрома используются только пластичные смазки с антифрикционными противоизносными и антикоррозионными присадками.

Кроме этого многие производители масел разработали специальные таблицы для выбора вещества на основе информации о рабочих условиях техники. В картах подбора можно найти рекомендации по всем применяемым маслам. Например, многоцелевые жидкости используются, если параметр быстроходности компонентов в узле – до 300 000, температура – от 50 до 100 °C, коэффициент нагрузки – C/P

Читайте так же:
Как подобрать болты под литые диски

Если постоянная температура подшипников в процессе работы устройства >100 °C, используется высокотемпературная жидкость. При показателях >150 °C необходимо специальное вещество для крайне высоких температур. Для сред с низкой температурой, где подшипник прогревается до 50 °C, используются низкотемпературные смазки.

В технике, используемой в пищевой промышленности, применяются вещества, совместимые с продуктами питания. При тяжелых ударных нагрузках, частых запусках и остановках устройств применяются специальные составы для серьезных нагрузок.

Для пневмоинструмента

Масло обеспечивает долговечность функционирования пневмоинструмента. Устройства используют энергию сжатого воздуха, поэтому в приборах применяются различные уплотнители. Они производятся из резины, предназначенной для эксплуатации в системах трения, где есть потребность в большом объеме смазок. Масло обрабатывает компоненты и пневмосистема функционирует без сбоев.

Главный критерий подбора масла для подобного оборудования – вязкость. Она отражается на упаковке в виде маркировки ISO. Для классификации вязкости используется стандарт ISO. На упаковке прописывается стандарт и цифра, определяющая уровень вязкости. Вещество с показателем вязкости 46 и 100 может использоваться для обслуживания техники в целом и ее компрессоров в частности. Непосредственно для смазки подходит вещество с показателем 46, а в приборах с масляной системой задействуют материалы с показателем 100.

Для компрессоров

Компрессоры сегодня широко применяются во многих сферах: в промышленности, строительстве, медицине, быту и т.д. Для того чтобы оборудование как можно дольше исправно работало без сбоев, необходимо уделять повышенное внимание обслуживанию и применяемым смазочным материалам.

Качественное масло для компрессоров должно обладать следующими свойствами:

  • вязкостно-температурные – вещество подается в узлы оборудования в нужных объемах, заполняет зазоры между ротором и корпусом и хорошо смазывает подшипники;
  • смачивающие – обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих компонентов;
  • моющие и диспергирующие – обеспечивают бесперебойность работы компрессора, чистоту роторов, минимизируют риск засорения и отложения холодного шлама;
  • устойчивость к высокому давлению и износу – активные компоненты, находящиеся в составе вещества, формируют износостойкую пленку, способную выдерживать высокое давление;
  • высокая окислительная стабильность – вещество не должно окисляться под воздействием кислорода и высоких температур, в противном случае появляется нагар, который будет негативно влиять на производительность оборудования.

Таким образом, в подобном оборудовании необходимо использовать смазки, которые обладают вышеперечисленными свойствами. Если хотя бы один показатель вещества не удовлетворяет требованиям техники или условиям эксплуатации, применять его не рекомендуется.

Для станков

При обслуживании промышленных станков используется индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерные условия для применения подобных веществ — умеренный тепловой режим и давление.

Качественная смазка для станков должна обладать следующими характеристиками:

  • стабильный химический состав;
  • высокие диспергирующие и моющие свойства;
  • устойчивость к повышенной температуре;
  • отсутствие пены в процессе использования;
  • отсутствие стойких эмульсий с продуктами износа.

Определяющие характеристики масла для станков: плотность, вязкость, температура вспышки и застывания, зольность, кислотное число и содержание серы. Чтобы быть точно уверенным, какое вещество использовать в той или иной модели станка, необходимо следовать рекомендациям производителя, которые отражаются в инструкции по эксплуатации техники.

Смазка пневмо шлифмашинки. Подгонка лубрикатора.

какое масло заливать в пневмогайковерт

Стоит полностью соблюдать данное указание.

Обнаружение в свое время гарантийного ремонта, что гайковерт работал без смазки, будет основанием утраты гарантии.

  • После сборки всех частей (парагаф 3) установите на шпиндель ударную головку нужного размера.
  • Гайковерт запускается после подключения его к сети воздуха повышенного давления, методом нажатия на рычаг (поз.38),
  • В свое время работы гайковерт нужно уверенно и прочно держать на ладони, оказывая нажим направленный в сторону скручиваемых поверхностей, нажим осуществляется в рамках 150 — 200 ньютон (сопостовимо с той целью как взрослый человек облокотился на стол). Не оказывайте чрезмерное усилие прижима — это не приводит к повышению производительности.
  • Лучший момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки сворачиваемых поверхностей. Не держите длительно гайковерт в нагруженном состоянии, это приводит к досрочному износу ударного механизма.
  • Будьте внимательны – остерегайтесь реактивного эффекта.
  • Действенная и производительная работа гайковерта просит сноровки оператора.
  • Не допускайте «холостой» работы гайковерта это приводит к износу. Не направляйте гайковерт с установленным туда рабочим инвентарем на себя лично и окружающих людей. Не допускайте лишнего перегрева зоны ударного механизма инструмента.
  • Не работайте гайковертом как молотком.
Читайте так же:
Какую электробритву лучше выбрать

После завершения работы отключите сжатый воздух, отсоедините рукав от гайковерта и заткните отверстие подачи воздуха повышенного давления пробкой, чтоб грязюка не попадала в гайковерт.

Производители

Выпуском масел и смазывающих составов для лубрикаторов, используемых в промышленном оборудовании, занимаются многие компании.

SKF – один из ведущих производителей лубрикаторов и смазок для заправки оборудования. Компания предлагает широкий выбор смазочных материалов и веществ, предназначенных для узлов техники самого разного назначения, которыми можно заправлять лубрикаторами.

Основные разновидности смазок:

  • LGMT2 – многоцелевые;
  • LGHP2 – высокотемпературные;
  • LGET2 – для крайне высоких температур;
  • LGLT2 – низкотемпературные;
  • LGEP2 – для максимальных нагрузок;
  • LGFP2 – для пищевой промышленности;
  • LGGB2 – биоразлагаемые вещества.

С помощью информации о скорости вращения механизмов, температуры, условий нагрузки и других параметров, можно подобрать оптимальный вариант для конкретного оборудования.

Efele

Материалы Efele специально разработаны для обслуживания цепных передач. Все разновидности веществ делятся на 3 группы: пищевые, цепные смазки, а также масла для цепей с графитом.

  • устойчивость к низким температурам;
  • термостойкость;
  • эффективность работы во влажной среде;
  • высокие антикоррозийные показатели;
  • пищевой допуск NSF H1;
  • высокая адгезия – вещество долго удерживается на смазываемой поверхности;
  • устойчивость к воздействию воды;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкая испаряемость даже в условиях высоких температур;
  • отсутствие твердых отложений.

Смазки также подходят для систем автоматической обработки, в том числе и для лубрикаторов. Учитывая характеристики, продукцию Efele можно использовать практически в любом промышленном оборудовании.

NTN-SNR

Материалы данного бренда обладают высокими температурными и эксплуатационными показателями, отличной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к вымыванию, что обеспечивает обработанным компонентам защиту и продолжительный срок службы. Стабильность, термостойкость и водостойкость материалов достигается за счет органических компонентов, входящих в их состав, что позволяет задействовать смазки в широком модельном ряде оборудования.

Основные преимущества смазок NTN-SNR:

  • устойчивость к температурам до 160ºС;
  • устойчивость к окислению;
  • защита от износа и коррозии;
  • отличная водостойкость.

В отличие от стандартных веществ других производителей, в составах SNR используются высококачественные материалы, которые обеспечивают смесям хорошие эксплуатационные показатели.

Лубрикаторы (маслораспылители) для пневмосистемы

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Читайте так же:
Как заварить алюминий электросваркой

Лубрикатор (масло­распыли­тель) серии EL

Лубрикатор, маслораспылитель EL

МодельEL1000 — EL2000EL2500 — EL5000
Максимальное рабочее давление, МПа1,0
Испытательное давление, МПа1,5
Рабочая температура+5. 60°C
Присоединительный размерМ5, 1/8″, 1/4″1/4″, 3/8″, 1/2″, 3/4″, 1″
Материал корпусаЦинковый сплав с металлическим резьбовыми вставками под фитинги
Материал стаканаПоликарбонат
Защита стаканаНетЕсть

Корпус изготовлен из цинкового сплава с металлическими резьбовыми вставками для фитингов;
Материал стакана: поликарбонат;
Рекомендуемое масло: «веретенка».

Схема лубрикатора маслораспылители EL

Габаритные и присоединительные размеры маслораспылителей:

РезьбаABB1CDFGHJKLMP
EL1000М52581.525,52527
EL20001/8″-1/4″4012216038403027225.48.4402.340
EL30001/4″-3/8″54142155.538534140236.58532.356
EL40003/8″-1/2″7017718041705054268.510.5702.373
EC4000-063/4″7517718039705054268.510.5702.373
EL50003/4″-1″9025425745.59066.566351113903.290

* Лубрикаторы должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием креплений.

Лубрикаторное масло для пневмоинструмента

Вопреки распространенному мнению смазка пневматических устройств также необходима. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента отличается от общепринятых стандартов, по причине специфики применения. Жидкость наносится пылевым способом, что исключает применение моторных и трансмиссионных составов. Наша редакция собрала информацию о разновидностях смесей и их области применения.

Лубрикаторное масло Hammer Flex 501-019 100 мл

Что такое лубрикатор

Изначально следует разобраться в устройстве, области применения детали. Лубрикатор – это агрегат, служащий источником смазки для подвижных узлов пневматических устройств.

Воздушная смесь, поступая на вращающиеся детали, гарантирует продление эксплуатационного срока установки и исключает случайные поломки, вызванные износом пар трения.

Используется лубрикатор в шлифовальных машинках, клапанах, двигателях, редукторах, напорных магистралях высокого давления.

Состоянием на 2019 год существует 2 разновидности конструкций.

  1. Магистральная. Используется для обслуживания нескольких инструментов. Устройство монтируется внутрь магистрали не далее 10 метров от дальнего прибора.
  2. Линейная. Имеет идентичную конструкцию. Однако применение ограничивается единственным аппаратом. Монтаж осуществляется непосредственно перед рабочей рукоятью.

Смазка FILL Inn FL103 для пневматического инструмента 520 мл

Какое масло лить в лубрикатор

Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.

Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.

Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:

  • Mobil;
  • FESTO;
  • Fillin;
  • Liqui Moly;
  • Craft.

Масло лубрикаторное Русский Мастер 354 мл

Видео

Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций. При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы.

Прописные истины работы с пневмоинструментом

Делая что-то впервые, мы всегда хотим добиться отличного результата и избежать неудач. Если Вы еще не работали с пневматическим оборудованием, то, скорее всего, задаете себе следующие вопросы. Что понадобится для подготовки пневмосистемы? Какие правила безопасности нужно соблюдать? Как продлить срок службы пневматических устройств и избежать ремонта? Ответы Вы найдете в нашей статье и убедитесь, что ничего сложного в этом нет.

Представьте, Вы держите в руках пневмоинструмент, который так давно планировали приобрести. Настало время испытать его в деле! Благо, компрессор уже есть и готов к работе. Какие задачи Вы будете выполнять? Трудиться в автомастерской, красить забор на даче, отбивать плитку в ванной комнате или собирать деревянную мебель – в любом случае, нужно знать, как правильно пользоваться устройством, работающим на сжатом воздухе.

Соблюдение основных предписаний необходимо по нескольким причинам. Во-первых, это поможет избежать поломок пневмоинструмента и затрат на его ремонт. Во-вторых, обезопасит Вас от получения травм и снизит риск возникновения профессиональных заболеваний. Что для этого нужно делать?

Подготовка к работе

Начальным этапом является правильная организация системы подачи сжатого воздуха. В нее входят компрессор, гибкие шланги, а также дополнительные элементы: фильтры, влаго- и маслоотделители, лубрикаторы. Эти устройства могут поставляться в комплекте с компрессорным оборудованием или же их придется приобретать отдельно.

В подаваемом из компрессора воздухе присутствуют примеси. Вода, образующаяся в результате выпадения конденсата, может стать причиной коррозии металлических деталей устройства. Также, это испортит результат работы (инструмент будет буквально «плеваться» водой). Попадание пыли и других абразивных частиц в механизм влечет за собой его преждевременный износ. Избежать этих последствий можно, установив в пневмосистему влагоотделитель, который не позволит воде поступать по шлангу. Приобретение будет целесообразным, если компрессор работает в течение всей смены в цеху или мастерской. А при использовании пневмоинструментов время от времени в быту можно обойтись и без этого устройства. Достаточно перед началом работ сливать из ресивера конденсат. Для этого в нижней части бака имеется специальный клапан.

От пыли механизмы пневмоинструмента защищает воздушный фильтр, который, как правило, встроен в компрессор (но можно приобрести и отдельно). Чтобы система фильтрации эффективно очищала воздух, необходимо ее регулярно чистить – каждые 100 часов работы.

Чтобы увеличить срок службы пневмоинструмента, нужно его смазывать. Это поможет снизить трение и износ металлических деталей. В масляных компрессорах это делается автоматически. Если такая система отсутствует или не обеспечивает достаточной смазки всех пневмоинструментов (в разветвленной пневмосети), можно приобрести лубрикатор. Наличие масла в воздухе положительно скажется на функционировании инструментов, работающих с крепежом, а вот при деревообработке и окраске это будет нежелательно — можно испортить изделие. Поэтому в пневмосистему встраивается маслоотделитель, который не дает смазке попадать в выходящий воздух. В данном случае смазку проводить придется вручную.

Важно знать: для поддержания устройства в хорошем состоянии необходимо перед началом работ закапать несколько капель масла во входной штуцер. Состав должен быть со специальными присадками, поэтому используйте только рекомендуемую производителем марку. Другие составы могут оказать пагубное влияние на резиновые детали.

Согласитесь, принятие перечисленных мер однажды и выполнение нехитрых действий перед каждой эксплуатацией – это несложно, тем более, когда речь идет о долговечности устройств. Грамотно подготовленная к работе пневмосистема является залогом качественного результата работы и безотказной службы пневмоинструмента – срок эксплуатации может превышать 10 лет.

Правильная экипировка – залог безопасности

Как известно, пневматические инструменты, в отличие от электрических аналогов представляют меньшую угрозу. Но это не значит, что опасность для здоровья человека отсутствует вообще. Мы расскажем о факторах негативного воздействия на человека при использовании пневмоинструмента и о том, как обезопасить себя.

Как известно, работа компрессора сопровождается шумом. При уровне звука в 80 – 90 дБ эти воздействия не просто являются раздражающим фактором и доставляют дискомфорт, но и несут опасность для органов слуха и центральной нервной системы человека. Поэтому работать нужно в защитных наушниках. Их чаши имеют прослойку из звукопоглощающего материала, который блокирует шумы и снижает их негативное воздействие. Если нет возможности надевать наушники (экипировка не позволяет), то подойдут беруши, которые вставляются в ушные раковины.

Как и при эксплуатации электроинструмента, во время работы с пневматическим краскопультом, шлифовальной машинкой или пневмоперфоратором необходимо защитить глаза и органы дыхания от летящей пыли, стружки, лакокрасочных испарений. Для этого нужны очки и респиратор. Также рекомендуется надевать на руки перчатки. Это необходимо не только из гигиенических соображений, но и для того, чтобы предотвратить соскальзывание руки с рукоятки инструмента. Если Ваша работа связана с окрашиванием или распылением каких-либо веществ, лучше надеть защитный костюм. Обувь должна быть удобная, на нескользящей подошве.

Для производственных помещений и мастерских применение средств индивидуальной защиты является обязательным и предписывается требованиями безопасности. Но и в домашних условиях не стоит пренебрегать перечисленными выше элементами экипировки, даже если работаете Вы непродолжительное время.

Основные правила эксплуатации

Теперь, когда подготовлена пневмосистема и учтены правила безопасности, можно приступать к работе.

  • В первую очередь проверьте все шланги и соединения, чтобы исключить вероятность утечки воздуха. Иначе, снизится производительность инструмента, а компрессор будет работать впустую. Не соединяйте шланги самодельными хомутами или проволокой, это ненадежно. Для этого есть специальные переходники, ниппели и штуцеры.
  • Сначала к шлангу компрессора присоединяется пневмоинструмент, затем только включается подача воздуха. Сразу приступать к работе не стоит. Проверьте устройство на холостом ходу: на предмет утечки воздуха, исправности пускового механизма, посторонних стуков и вибраций, отсутствия непроизвольного движения оснастки. Если Вы правильно подготовили инструмент, хорошо затянули все соединения и обеспечили смазку, он будет легко запускаться и безотказно работать.
  • Не следует разъединять шланги при включенном компрессоре, так как сжатый воздух обладает определенной силой. Также нельзя направлять включенные пневматические пистолеты на людей и животных. Так Вы сможете избежать несчастных случаев.
  • Настройте значение рабочего давления, отслеживая его на манометре. При этом избегайте крайностей: при слишком высоком показателе нагрузка на механизм будет велика, и он будет быстрее изнашиваться, а недостаточное давление снизит производительность инструмента. Ознакомьтесь с параметрами, рекомендуемыми в инструкции, они будут оптимальны.
  • Держите и переносите устройство за рукоятку, а не за воздушный шланг. Так Вы исключите срыв резьбы и нарушение прочности соединения со штуцером. Следите за тем, чтобы ничто не преграждало проход воздуха по шлангам (не наступайте на них, не пережимайте рукой или посторонними предметами), это поможет избежать разрыва соединений и перегрева компрессора.
  • Соблюдайте режим работы. Профессиональное компрессорное оборудование может непрерывно функционировать в течение смены, а вот бытовое требует плановых остановок, чтобы охладился двигатель и пополнился запас воздуха. Для каждой модели есть свои рекомендации, например, 10 минут работы – 5 минут отдыха.

Завершив работу, выключите компрессор и только после этого отсоедините от шланга пневмоинструмент.

Обслуживание и хранение

Независимо от того, как часто Вы работаете с компрессором и подключаемыми к нему устройствами, нужно заботиться о том, чтобы они служили как можно дольше. После использования инструмент нужно протереть, очистить от пыли сухой тряпкой. Если на его корпус налипла краска, аккуратно удалите ее растворителем, чтобы состав не протек внутрь. Так Вы убережете резиновые детали от повреждений. Для хранения пневмоинструмента, насадок и шланга нужно отвести специальное место. Это может быть инструментальный ящик или пластиковый чемоданчик.

Как видите, что ничего сложного в работе с пневматическими устройствами нет. Достаточно правильно подготовить пневмосистему, соблюдать правила безопасности и ухаживать за состоянием инструмента. Вам гарантирован качественный результат и долгий срок службы приобретенного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector