Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Современные автомобили отличаются повышенной надежностью и улучшенным качеством. Несмотря на это, автомобилист в один день может столкнуться с поломкой какой-либо системы — от этого никто не застрахован. Например, в зимний период времени чаще всего из строя выходит проводка. Это может происходить из-за механических повреждений. Плохо, если среди последствий будет замыкание.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.

Как определить замыкание . Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина — повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции.

Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 3

Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут.

Чтобы определить короткое замыкание, нужно заглянуть под капот. Следует внимательно изучить все участки проводки. Если имеются повреждения, то это точно говорит о замыкании. Тщательно следует изучить предохранители, так как эти элементы являются слабым звеном в автомобиле. Именно они перегорают первыми. Определить, что предохранитель перегорел, можно как визуально, так и с помощью прибора. Очень часто причиной замыкания является повреждение определенного фрагмента цепи, где соединяется предохранитель и прибор.

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки 4

Подготовка и поиск замыкания . Для того, чтобы провести проверку, нужно подготовить лампочку P21W на 12 V. 2 провода следует подсоединить к корпусу и центральному электроду при помощи паяльника, а места соединений перемотать изолентой. В результате, имеется контрольная лампа, которая пригодится для проверки замыкания. Концы проводов нужно расплющить и прижечь оловом.
Приведем пример, как проводится проверка, если наблюдаются проблемы с ближним светом:

Проверить блок предохранителей — извлечь сгоревший элемент, если он имеется;

Вставить провода в разъемы предохранителя;

Снять провода от блока дефектной фары;

Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.

Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.

Итог . Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.

Автомобильный щуп-прозвонка

Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.

Особенности щупа и принцип его работы

Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.

Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.

Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC

Пробник автомобильный 6-24В 110мм «игла» латунь АВТОДЕЛО

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания ТЕСТ-М

Пробник автомобильный 6-24В 120мм пластмассовый корпус SPARTA

Пробник автомобильный 6-24В 50А в блистере ROCKFORCE

Пробник автомобильный 6-24В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-24В 120мм «игла» ТЕХНИК

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания 0.5м FORSAGE

Пробник автомобильный 6-48В FORSAGE

Пробник автомобильный 6-48В в сумке FORSAGE

Основные направления использования щупа-прозвонки

Диагностический прибор широко применяется с целью:

  • поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
  • моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
  • передачи отрицательного сигнала;
  • поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
  • поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Читайте так же:
Лучшие заточки для кухонных ножей

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу 12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Утечка тока в автомобиле: как проверить мультиметром?

Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Читайте так же:
Лазер вырезающий по дереву

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.

Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.
Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:

Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.

После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:

Поэтапно отключаем потребители

Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?

Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.

Читайте так же:
Ввиду тугоплавкости и высокой химической стойкости

Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.

Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!

Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:

Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.

А что дальше?

Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.

Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.

Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?

Имя: Артём

Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.

Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.

Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?

Имя: Егор

Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.

Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как прозвонить провод мультиметром генератор

Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

Как проверить генератор не снимая с машины

Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

  1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.5-14.5 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. При чем на новых автомобилях даже 14.8 В вполне нормально, как уверяют производители — сказывается обилие электроники. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,7–14,0 В считается допустимым, а вот 12,8–13 В уже говорят о неисправности.
  2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.
Читайте так же:
Лучший профессиональный моющий пылесос

Крайне нежелательно допускать работу генератора при отключенных потребителях, особенно аккумуляторе. Это может привести к неисправности реле-регулятора.

Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

Список деталей генератора и применимые к ним способы проверкиВизуальная проверкаПроверка мультиметромПроверка лампочкой
Щетки
Контактные кольца
Диодный мост
Регулятор напряжения
Статор
Ротор

Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты. Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.



Проверяем обмотку ротора

Для выполнения этой операции необходимо разобрать и разобрать устройство. При проведении самотестирования не забудьте установить прибор в режим измерения сопротивления цепи.

Дополнительно следует установить значение не более 200 Ом. Эти рутинные операции должны выполняться в два этапа:

  • Измерьте значение сопротивления обмоток ротора. Для этого приложите щуп к кольцам подвижной части двигателя и определите значение. Это позволит определить вероятность разрыва цепи обмотки при значении более 5 Ом. Если прибор показал меньше 1,9 Ом — обмотка была замкнута накоротко. Чаще всего разрыв цепи происходит в месте стыка вывода обмотки ротора с кольцом. Дефект можно определить, проведя проводом по точкам пайки с помощью щупа, а также обнаружив потемневшую и порванную изоляцию провода. При коротком замыкании или обрыве провода сильно нагреваются, и неисправность можно обнаружить визуально.
  • Выполните проверку целостности, чтобы обнаружить короткое замыкание в обмотке. Ротор генератора удобно расположен для работы. Затем наденьте один зонд на вал ротора, а второй присоедините к любому кольцу. Если обмотка в порядке, значение сопротивления будет вне шкалы. Если он показывает низкое сопротивление, деталь следует перемотать. При намотке ротора важно поддерживать идеальный баланс.



Как проверить диодный мост (выпрямитель)

Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит, что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

Проверка диодного моста

Проверка контактных колец

Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

Проверка обмоток статора

Осмотр статора начинается с визуального осмотра. Обратите внимание на внешние повреждения кожуха и изоляции, места возгорания при коротких замыканиях.

Поврежденный узел следует перемотать или заменить. Если кабели внешне целы, начните поиск с помощью тестера.

Перед началом работы убедитесь, что прибор отключен от электрической сети и что выводы обмотки статора не соприкасаются друг с другом.

При проведении работ по проверке состояния устройства убедитесь, что:

  • Целостность цепи обмотки. Для этого установите прибор в режим измерения сопротивления. Присоедините булавки к первой парепровода, затем проверьте 1-ю обмотку и 3-й, 3-й и 2-й провода. Если стрелка аналогового устройства при обрыве зашкаливает, перемотайте обмотку.
  • При отсутствии межвиткового замыкания и на корпус. Для этого подключите одну из клемм к клемме, а другую к корпусу. Если обмотки закорочены — значение сопротивления по шкале будет ниже, чем на поврежденных.

Как проверить регулятор напряжения

Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

Признаки отказа генератора

нет индикации «батарейка» на панели приборов при включенном зажигании;

  • индикатор аккумулятора загорается при запуске двигателя
  • периодическое мигание светового индикатора «аккумулятор» во время движения;
  • запах горящих электрических проводов в районе генератора;
  • двигатель не запускается после стоянки.
  • Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители используют донорскую батарею для запуска двигателя, а затем отсоединяют клеммы аккумулятора для продвижения вперед.для зарядки собственного аккумулятора. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.
Читайте так же:
Для чего нужен зензубель

При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.

Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:

Причины и возможные последствия неисправности

повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);

  • Износ (разрушение) щеток;
  • короткое замыкание обмотки возбуждения (ротора);
  • Выход из строя диодов (поставил в подкову);
  • Износ подшипников и втулок.
  • Выход из строя регулятора напряжения обычно приводит к невозможности зарядки аккумулятора. В этом случае на приборной панели загорается индикаторная пиктограмма «аккумулятор». Двигатель работает до тех пор, пока аккумулятор не разрядится примерно до 8–9 вольт.

В течение дня уровень заряда аккумулятора может составлять от 30 до 50 км при условии, что аккумулятор хорошо заряжен на момент выхода из строя.

В случае выхода из строя выходного каскада регулятора напряжения неисправность может быть вызвана увеличением выходного напряжения генератора до 17-20 В. Это приводит к перезарядке аккумулятора. При перезарядке электролит закипает. Если рядом с аккумулятором под капотом есть коррозия, проверьте генератор.

Если полярность батареи случайно поменяли (клеммы установлены с неправильной полярностью), диодный мост может выйти из строя. Обычно светодиоды разбиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление, близкое к нулю. Обмотка статора генератора затем работает в режиме короткого замыкания, сильно нагреваясь.

Через несколько минут работы двигателя перегреваются обмотки, под капотом автомобиля появляется запах горящих электропроводов. Чтобы избежать возгорания, заглушите двигатель, проверьте генератор.

Износ щетки приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения индикатор зарядки на приборной панели мигает, а затем горит постоянно. На многих моделях генераторов щетки заменяются вместе с регулятором напряжения.

Короткое замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреву устройства.

Первоначальную функциональную проверку можно выполнить без демонтажа генератора. Для этого установите переключатель мультиметра в режим «постоянное напряжение 20В». Затем подключите черный байонет к отрицательному полюсу аккумулятора, красный байонет — к положительному полюсу. Затем запустите двигатель, дайте ему достичь стабильных оборотов холостого хода. Нормальным считается показание мультиметра в диапазоне от 13,5 до 14,5 В.

Проверка генератора мультиметром

Почему не крутит стартер и как это исправить

От исправности генератора зависит корректность и стабильность работы всей электроники автомобиля, ведь он питает все устройства после запуска двигателя. Поэтому важно поддерживать генератор в «боевом» состоянии, а значит, правильно его обслуживать. Периодическая проверка генератора мультиметром позволит выявить возможные неисправности устройства и увеличить его срок службы. Подробнее о том, как проверить генератор автомобиля мультиметром (со снятием и без снятия устройства), и пойдет речь в данной статье.

Мультиметр – что это

Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.

Последовательность первоначальной проверки

Если мультиметр показывает менее 12,8 В, процесс зарядки либо вообще не работает, либо ток зарядки очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, аккумулятор слишком заряжен. Это может вызвать закипание электролита, повышение концентрации кислоты и повреждение пластин аккумулятора.

Чтобы контролировать напряжение на выходе генератора, подключите автомобильную лампу к разомкнутой цепи от вывода 30 на генераторе (точка соприкосновения с толстым проводом, ведущим к плюсовой клемме аккумулятора или стартера).

Затем подключите мультиметр в режиме = 20 В с красным щупом к выводу 30 генератора, а черный щуп к изолированному выводу на двигателе или кузове автомобиля. Запустить двигатель. Показания мультиметра не должны превышать 15,5 вольт при каждом нажатии педали акселератора. В противном случае продолжение работы генератора может быть опасным для электрической системы автомобиля.

При осмотре ремня генератора следует оценить степень натяжения. Упрощенно это можно сделать, нажав пальцем на ремешок.

Размер отклонения должен быть в пределах от 0,5 до 1 сантиметра. Заодно проверьте износ ремня. Чтобы определить причины ненормальной работы генератора,генератор необходимо снять для ремонта.

Проверка начинается с проверки работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор разбирают с генератора и создают простую схему подключения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector