Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прозвонить аккумулятор автомобиля мультиметром

Как проверить аккумулятор автомобиля различными способами

Начинать диагностирование причин нештатной работы электрических приборов нужно именно с АКБ, поэтому нужно знать, как проверить аккумулятор автомобиля, определив его состояние.

kak proverit akkumulyator avtomobilya

Содержание:

Проблемы с электроприборами автомобиля могут возникать как по причине их неисправности, так и из-за аккумуляторной батареи.

Как проверить аккумулятор своими руками

Даже новая батарея может оказаться с дефектом. Уже установленная под капот АКБ не всегда прослужит положенный срок.

Часто она выходит из строя раньше из-за некачественного обслуживания, недозарядки или перезаряда.

Недозарядка происходит, когда машина часто ездит на небольшие расстояния, при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, включении мощных потребителей энергии, потребляющих больше энергии, чем вырабатывает генератор.

Негативные последствия можно компенсировать подзарядкой АКБ в гараже с помощью зарядного устройства, но это делают редко.

Результат недозаряда – ускоренная сульфатация пластин.

Перезаряд еще хуже. Возникает он при неисправном реле-регуляторе генератора.

Повышенное напряжение приводит к осыпанию пластин, необслуживаемый аккумулятор из-за повышенного выделения газов, может разрушится корпус.

Для проверки состояния батареи водитель может воспользоваться мультиметром – наиболее доступным прибором.

С его помощью можно узнать напряжение на выводах аккумулятора. Также нужно визуально осмотреть устройство на целостность корпуса, отсутствие коррозии на выводах. Корпус должен быть чистым, без следов грязи и электролита.

Профессионалы пользуются также денсиметром и нагрузочной вилкой, но у любителей они редко бывают в арсенале инструментов.

Но примитивная проверка доступна любому. Для проверки АКБ без измерительных приборов требуется точно знать его мощность.

Например, на машине стоит батарея на 60 А/час. Значит нужно включить электроприборы с суммарной мощностью в половину этого значения.

Обычно включают несколько лампочек параллельно. Они должны гореть ярко, но через 5 минут свет становится более тусклым. Это нормально и свидетельствует о нормальном состоянии аккумулятора.

Но такая проверка слишком примитивна и дает только общее представление об АКБ. Желательно проверять ее состояние более точно.

Как визуально проверить аккумулятор

Время от времени стоит осматривать корпус батареи. Не должно быть потеков электролита, трещин, сколов.

Обычно механические повреждения возникают при плохом закреплении аккумулятора от вибрации.

Особенно часто это происходит зимой, когда от морозов пластиковый корпус становится более хрупким.

Также корпус необслуживаемой АКБ может быть поврежден при перезаряде. В этом случае от выделяемых электролитом газов чрезмерно поднимается давление внутри корпуса.

Грязь, пыль, смешанные с электролитом или просто влажные, приводят к ускоренному саморазряду батареи, ухудшая ее заряд.

Проверка проводимости корпуса очень простая. Один щуп тестера приложите к выводу «+» аккумулятора, а второй к нескольким местам на корпусе. На экране прибора отразится величина саморазряда.

proverka samorazrjda

Проверка саморазряда АКБ из-за грязи на корпусе.

Если корпус проводит электричество, то промойте его раствором соды (1 чайная ложка растворяется в стакане теплой воды). Клеммы зачистите мелкой наждачной бумагой.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Проверка возможна только на обслуживаемых АКБ. У таких аккумуляторов предусмотрены выкручивающиеся пробки на банках с электролитом.

proverka usrovnj elektrolita

Проверка уровня электролита.

Для того, чтобы определить уровень, в банку опускается узкая стеклянная или пластиковая трубочка.

Можно воспользоваться корпусом прозрачной шариковой ручки, сняв с нее колпачки. Трубку опускают в отверстие банки, зажимают пальцем верхний край и вынимают наружу.

В трубочке останется электролит. Этот уровень равен уровню электролита в аккумуляторе выше пластин. Равен он должен быть 10-12 мм.

Если уровень ниже, то нужно долить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он был вылит из аккумулятора. Делать это должен квалифицированный специалист.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Плотность электролита зависит от степени зарядки батареи. Для измерения потребуется ареометр.

Читайте так же:
Как работать краскопультом видео

proverka plotnosti elektrolita

Проверка плотности электролита.

Он опускается в открытую банку АКБ, после чего при помощи груши внутрь прибора набирается электролит.

Должно быть такое количество жидкости, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней. Показание снимается по совмещению значений шкалы с уровнем электролита в ареометре.

Нужно учитывать, что плотность зависит от климатических особенностей региона.

Показатели плотности электролита в зависимости от среднемесячной температуры января для летнего и зимнего сезона показаны в таблице ниже:

Январская температура воздуха, °ССезонПлотность полностью заряженного аккумулятора, г/куб.смПлотность (г/куб.см) при разряженной АКБ на
25%50%
От – 50- до -30зимний1,301,261,22
летний1,281,241,20
От – 30 до – 15круглогодично

При проверке учитывайте, что уменьшение номинальной плотности на 0,01 г/куб.см происходит при разряде аккумулятора на 5-6%.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Поставьте тестер в режим проверки постоянного напряжения. Диапазона будет достаточно до 20 В. Красным щупом прикоснитесь к выводу «+», черным – к контакту «–».

Такая проверка проводится на снятом с автомобиля аккумуляторе или при снятых клеммах.

polozenie v kotorom dolzen nahoditsj pereklucatel

Положение, в котором должен находится переключатель мультиметра.

Прибор должен показать значение около 12,5 В. Если на дисплее менее 12 В, это значит, что АКБ разряжена. Если более 12,8 В, то значит батарея перезаряжается.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проверить батарею можно при работающем двигателе. Для этого нужно отключить все электроприборы, но снимать клеммы с выводов аккумулятора не нужно.

Проверка проводится также с помощью мультиметра, которым замеряется напряжение между плюсовым и минусовым контактами АКБ.

Напряжение, показываемое тестером, VДиагноз
Менее 13,4Недозаряд – на аккумулятор поступает пониженное напряжение.
13,4-14,2Аккумулятор в порядке.
Более 14,2Перезаряд. На батарею от генератора идет повышенное напряжение. Это значит, что аккумулятор разряжен или что реле-регулятор напряжения на генераторе вышло из строя.

Если напряжение понижено, проверьте состояние контактов. Если они окислены, то почистите их наждачной бумагой. Если не помогло, то скорее всего проблемы с генератором или реле-регулятором напряжения.

Повышенное напряжение нормально, если батарея была разряжена. Сделайте еще один замер через 10-15 минут (двигатель должен работать).

Прибор должен показать 13,4-14,2 В. Если напряжение по-прежнему более 14,2 В, нужно проверять реле-регулятор на генераторе.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе

Для проверки на заглушенном двигателе так же потребуется тестер. Электроприборы на машине нужно отключить.

Напряжение, показываемое тестером, VДиагноз
11,7Значительная разрядка.
12,1-12,4Половинная зарядка.
12,5-13,2Полная зарядка.

Проверка нагрузочной вилкой

В нагрузочную вилку встроен мощный резистор или нихромовая спираль. При подключении прибора между контактами АКБ, ток протекает по цепи с постоянным сопротивлением.

Проверка нагрузочной вилкой проводится при температуре 20-25°С. Минимальная температура проверки 15°С. На холодной батарее проверку проводить нельзя, так как это приведет к ее сильному разряду.

Алгоритм проверки:

  • вилка подключается между выводами аккумулятора (красный щуп к «+», черный к «–»);
  • прибор создает нагрузку в 100-200 А (это равно нагрузке от стартера);
  • щупы удерживаются в течение 5-6 секунд, но не более.

Значения напряжения во время нагрузки:

Напряжение, VЗарядка в процентах
Более 10,2текст
9,6текст
9текст
8,4текст
Менее 7,8текст

Для полностью заряженной батареи напряжение не должно показывать меньше 10,2 В.

Допустимо падение до 9 В, но в этом случае АКБ следует поставить на подзарядку.

После того, как нагрузка снята, напряжение должно восстановиться через 2-3 секунды.

Если оно не возвращается к нормальному значению, то это значит, что аккумулятор в плохом состоянии. Возможно, замыкает какая-то из банок.

Проверить вилкой можно батарею, не снимая ее с машины. Также рекомендуется так тестировать АКБ при покупке в магазине.

Как проверить новый аккумулятор

Обязательно тщательно проверьте аккумулятор перед покупкой. Это в большинстве случаев убережет от приобретения некачественного товара.

Чтобы на 99% быть уверенным в новой АКБ нужно:

  • Осмотрите полностью корпус. Не должно быть трещин, сколов. На ярлыке дата производства должна быть не старше 2-х лет.
  • Тестером проверьте напряжение на клеммах. Новый качественный аккумулятор должен выдавать напряжение не менее 12,6 В.
  • Потребуйте проверить батарею при помощи нагрузочной вилки. Если у продавца вилки нет, лучше обратиться в другую торговую точку.

Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов

Проще всего состояние аккумулятора определить по специальному индикатору на верхней поверхности корпуса.

Обычно он выполнен в виде небольшого круглого окошка. Уровень заряда определяется по его цвету. Рядом всегда имеется ярлык с расшифровкой показателя.

Как правило, зеленый цвет сигнализирует о полной зарядке, серый или белый – половине. Если индикатор черный или красный, то аккумулятор разрядился полностью или в него нужно долить дистиллированную воду.

indikator zarjda

Индикатор заряда автомобильного аккумулятора.

При отсутствии индикатора можно проверить степень зарядки батареи с помощью фар.

Двигатель нужно запустить (он должен быть остывшим) и включить ближний свет на фарах.

Если зарядка близка к полной, то через 5 минут свет не должен стать тусклее.

Разряженный аккумулятор можно определить с помощью звукового сигнала. Для этого также нужно завести остывший мотор и через минуту пару раз продолжительно нажать на клавишу звукового сигнала.

Если аккумулятор исправен и хорошо заряжен, то звук будет громкий, звонкий. В противном случае звук поперхнется, станет дребезжащим, тихим, прерывающимся.

Как ухаживать за АКБ

Чтобы аккумулятор проработал долго, его нужно регулярно проверять. Корпус нужно содержать в чистоте, не допускать попадания электролита на корпус и окисления клемм.

Их нужно чистить мелкой наждачкой, хорошо затягивать и смазывать специальным защитным средством.

Не стоит оставлять аккумулятор на морозе. Если зимой машина стоит на улице, то АКБ лучше снять и поместить в теплое помещение.

Также желательно раз в 1-2 недели полностью заряжать батарею с помощью зарядного устройства. Это нужно делать чаще, если машина используется только для коротких поездок.

Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

Проверка аккумулятора мультиметром

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемами аккумулятора. После определённого срока батарея уже не будет справляться со своими задачами. Чаще всего причиной служит неправильное использование аккумулятора. В таких случаях важно определить, в каком состоянии находится АКБ и как долго он ещё послужит. Для этого нужно знать, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Показатели дефектов аккумуляторной батареи

Есть два самых выраженных признака севшей АКБ. Если наблюдается хоть один из них, нужно попытаться выяснить причину возникновения проблемы. При уменьшении работоспособности будут наблюдаться такие действия:

  • Стартер слабо прокручивает двигатель.
  • Быстрая разрядка АКБ. Аккумулятора хватает всего на несколько запусков двигателя.

Пригодный к работе и как следует заряженный аккумулятор должен выдавать силу напряжения от 12,5−12,8 В. Чтобы следить за напряжением, следует знать, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. В домашних условиях замерить напряжение и заряд можно мультиметром.

Как подзарядить аккумулятор

Мультиметр — это универсальный прибор, который совмещает работу вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью можно проводить ревизию проводов на обрыв, измерять напряжение, ампераж, проверять электрические приборы на работоспособность, а также устанавливать степень заряда аккумуляторных батарей разного вида: автомобильных, для шуруповёрта, телефона, ноутбука и т. д.

Прибором можно померить как постоянный, так и переменный ток, беспрерывность его в сети, а также получить данные сопротивления элементов цепи. Это нужный и практичный прибор для любого домашнего мастера.

Мультиметр для проверки аккумулятора бывает цифровой и аналоговый. Во втором случае результаты замеров показываются стрелкой на специальной шкале. Такой тип устройства является самым дешёвым. Тем, кто не пользовался такими приборами и не может прочитать шкалу, лучше пользоваться цифровыми разновидностями.

Цифровое устройство показывает результаты замеров на экране. Это и есть отличительная черта от аналогового прибора. Эта информация обладает высокой точностью и понятна любому.

Проверка заряда мультиметром

Большое количество современных АКБ оснащены специальным индикатором: в зависимости от заряда батареи он будет менять свой цвет. С помощью таких показаний можно следить за состоянием аккумулятора. Однако показания, полученные тестером, неточны.

Можно проверить зарядку аккумулятора мультиметром, чтобы получить более точные показания. Происходит это следующим образом:

Как проверить зарядку аккумулятора

  1. Переключатель мультиметра следует поставить на отметку DVC и установить параметры от 0 до 20 v.
  2. Необходимо снять клеммы электропроводки с АКБ.
  3. Красным щупом следует коснуться положительного гнезда, а чёрным — отрицательного.
  4. Прибор выдаст показания.

Если на мультиметре показания будут равны 12,6 В, батарея в подзарядке не нуждается. При показаниях ниже 12,6 В требуется дозарядка. Если значения полученных данных будут меньше 12 v, батарею нужно заряжать в срочном порядке. В том случае, если мультиметр покажет менее 11 v, такой аккумулятор лучше заменить на новый.

Определение ёмкости и утечки

Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется специальным прибором «ареометром». Многие автомобилисты, не имеющие ареометра, не знают, как измерить ёмкость аккумулятора мультиметром.

Если нет такого прибора, можно произвести только примерный замер мультиметром. При этом нужно выполнить обязательное условие: заряд батареи должен быть полным. Чтобы проверить ёмкость аккумулятора мультиметром, следует выполнить следующие действия:

Чем проверить аккумулятор автомобиля

  • Необходимо увеличить нагрузку на аккумулятор. Это поможет сократить время на проверку ёмкости. Лампочка 12 вольт с мощностью 60 Вт создаёт нагрузку в 5 ампер, АКБ с ёмкостью 60 Ач такая лапочка разрядит через 12 часов.
  • Для ускорения процедуры следует по порядку соединить 2−3 лампочки. Через каждый час нужно проверять показатели мультиметра. Разряд батареи наступит, как только показания будут меньше 12 v.
  • Значение времени с начала замера умножается на ток нагрузки от лампочек. Полученный ответ будет ориентировочной ёмкостью батареи.

Способы проверить аккумулятор на работоспособность

Аккумулятор имеет свойство разряжаться, даже не будучи подключённым к потребителям. Параметры саморазряда указаны в технической документации АКБ. Кроме естественной разрядки, батарею могут разряжать участки электрической цепи, находящиеся во влажном состоянии или с повреждённой изоляцией.

В таких случаях, даже когда все потребители отключены, идёт утечка тока, которая неизбежно приведёт к полному разряду АКБ. Были случаи, когда утечка приводила самовозгоранию повреждённого участка цепи.

Для выявления расхода электричества нужно выключить зажигание и отключить все устройства, которые могут потреблять электроэнергию. Красным щупом мультиметра следует подсоединиться к положительному контакту аккумулятора, а чёрным — к разъединённой клемме.

Если утечки нет, на приборе не будет никаких показаний, если же мультиметр покажет хоть какое-нибудь значение, есть значительная утечка тока. В таком случае потребуется подробное обследование всей бортовой системы.

Как проверить аккумулятор AGM

Аккумуляторы Absorbed Glass Mat (AGM) – это последнее усовершенствование аккумуляторов на основе свинца. Аккумуляторы AGM полностью герметичны и не требуют технического обслуживания. В отличие от обычной свинцово-кислотной батареи с плавающей ячейкой, в которой содержится серная кислота, батарея AGM не содержит жидкости. Это означает, что они безопаснее, так как даже если внешний корпус будет поврежден или треснут, утечки не произойдет. Аккумуляторы AGM являются популярным выбором для использования в тележках для гольфа и моторизованных инвалидных колясках и все чаще устанавливаются на морских судах и транспортных средствах.

    • 0.1 Тест мультиметра AGM
    • 2.1 Нагрузочный тест AGM

    Тест мультиметра AGM

    Шаг 1

    Включите мультиметр. Установите его для измерения напряжения, поворачивая диск или нажимая соответствующую кнопку на измерителе.

    Шаг 2

    Поместите датчик на конец красного провода от измерителя на клемму «+» батареи AGM. Поместите датчик на конец черного провода на клемму «-» батареи AGM.

    Прочитайте дисплей мультиметра. Полностью заряженная батарея AGM имеет выходное напряжение около 13 вольт. Это немного выше, чем 12 вольт, которые вы найдете на боковой стороне батареи, чтобы обеспечить сопротивление напряжения в кабелях батареи. Однако, если показание ниже 10 вольт, вам необходимо некоторое время перезарядить аккумулятор. После зарядки снова проверьте напряжение, затем оставьте его на несколько часов и повторите проверку. Если показания напряжения упадут более чем на 1 или 2 вольт, вам может потребоваться замена.

    Нагрузочный тест AGM

    Шаг 1

    Прочитайте наклейку на боковой стороне аккумулятора AGM, чтобы узнать номинальный ток. Этикетка имеет буквы CCA, означающие амплитуду холодного пуска, а затем цифру, относящуюся к амперам, если батарея предназначена для использования в автомобиле. Например, на этикетке может быть написано CCA 70. В качестве альтернативы, он может иметь буквы Ah, означающие ампер-часы, а затем цифру, если аккумулятор используется в тележке для гольфа.

    Шаг 2

    Разделите CCA или Ah на 2, используя калькулятор. Например, если на этикетке написано CCA 70, разделите 70 на 2, чтобы получить 35. Это показатель, который вы получите от измерителя нагрузки, если ваша батарея заряжена и находится в хорошем состоянии.

    Шаг 3

    Включите тестер нагрузки. Прикрепите зажимы типа «крокодил» к клеммам аккумулятора; зажим на конце красного провода идет к клемме «+», а зажим на конце черного провода идет к клемме «-».

    Шаг 4

    Нажмите кнопку запуска нагрузочного теста. Дайте тесту пройти 10-15 секунд, а затем остановите тест. Большинство нагрузочных тестеров автоматически останавливаются через 15 секунд.

    Прочитайте измеритель нагрузки. Ожидайте, что он будет читать то же самое, что и цифра в ампер, которую вы рассчитали ранее. Если показания более чем на 10 процентов ниже рассчитанного вами значения, заряжайте аккумулятор до полной зарядки. Оставьте на несколько часов и проверьте снова. Если эта цифра все еще более чем на 10 процентов ниже рассчитанной вами, вам нужно подумать о замене.

    Как найти утечку электричества в автомобиле

    Состояние контактных клеммных колодок и клемм аккумуляторной батареи — это первое, на что следует обратить внимание, если вы сталкиваетесь с регулярным разрядом. Они могли окислиться с совершенно очевидными последствиями. Диагностика непременно требуется генератору, который подвергается атаке грязи и воды, а также его проводке. Кстати, как чувствует себя стартер? В случае заклинивания подшипника, он может брать на себя много электричества. Бывает, что утечку создает аудиосистема, штатная сигнализация и даже электропривод сиденья.

    Изношенная изоляция проводов, а также их оплавления – еще одна «дверь» для тока и, к тому же, данная неисправность грозит возгоранием. Утечку могут создавать заводские потребители электроэнергии, но, как правило, при больших пробегах и при износе проводов. Нештатное оборудование, напротив, часто провоцируют проблему: обычными виновниками быстрого разряда АКБ становится акустическая система и сигнализация. А ведь бывают случаи, когда при неправильной установке противоугонного устройства автомобиль вообще отказывается запускаться без всякой утечки тока при заряженной аккумуляторной батареи.

    У некоторых автовладельцев может возникнуть вопрос, не проще ли закрыть глаза на постоянно «высаженный» АКБ и заряжать его по мере необходимости? Нет, не проще — каждый раз ваша батарея подвергается глубокому разряду, что особенно негативно влияет на кислотные модели. Иногда достаточно нескольких глубоких разрядов чтобы она вышла из строя.

    Как не допустить утечку тока

    Электричество и все, что с ним связано – сфера, покрытая мраком тайны для многих автомобилистов. Тем не менее, каждый в силах снизить риски появления утечек тока – для этого достаточно соблюдать простые правила и периодически проводить нехитрые процедуры. Установку незаводского оснащения доверяйте только проверенным сервисам. Если вы инсталлируете дополнительное оборудование самостоятельно, пользуйтесь схемами и инструкциями, обращая особое внимание на размещение проводов — они должны быть проложены и не перетираться.

    Обязательно поддерживайте чистоту аккумуляторных клемм и в местах электрических соединений. Снизить вероятность появления коррозии позволяет пластичная смазка, которую рекомендуется использовать для клемм, соединений и фишек. Продиагностируйте цепь, за которую отвечал перегоревший предохранитель — не исключено, что он вышел из строя из-за короткого замыкания.

    Как проверить утечку тока

    Обычное среднее значение потребления тока варьируется от 15 до 70-80 мА. Напомним, что к постоянным потребителям относится противоугонная система, память электронного управляющего блока и часы. Показатели нормальных значений могут отличаться в зависимости от модели и опций, которым требуется электричество. Для поиска утечки вам понадобится прибор мультиметр. Переключите его в режим измерения тока, а затем на заглушенном двигателе подключите в разрыв массы или плюсового участка. Так вы узнаете объем потребления электроэнергии.

    Вариант с массой считается более безопасным. Настройте мультиметр на показание тока, отключите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и подключите к контакту АКБ один из шнуров прибора, а второй — к снятой клемме. Принято считать, что потребление электричества не должно превышать 80 мА или хотя бы измеряться в миллиамперах, а не в амперах.

    Также можно воспользоваться проверкой плюсового провода. Для этого также укажите на мультиметре показания в амперах, снимите плюсовую клемму с АКБ. Подключите к ней минусовой шнур прибора, а к минусовой клемме – плюсовой шнур.

    Проверка утечки тока лампочкой

    Обнаружить «убегающее» электричество позволит обычная 12-вольтовая лампочка мощностью не более 5 Ватт – такие обычно можно найти в габаритных фонарях отечественных автомобилей. Один провод соединяется с нижней частью цоколя, а второй – с резьбовой частью (рекомендуется их припаять для надежности крепления). Лампочка вставляется в разрыв между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и контактом. Если она светится, то это указывает на утечку тока.

    Определение источника утечки

    Поиск оборудования, провоцирующего утечку тока, очень прост. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи и подключите в разрыв мультиметр. Поочередно вытаскивайте предохранители из гнезд, отслеживая показания мультиметра. Если вы заметите падение тока до нормальных значений, то в потребителях, «висящих» на цепи предохранителя, и кроется проблема.

    Такие потребители, как генератор и электронный блок управления двигателем запитаны напрямую от аккумуляторной батареи в обход блока предохранителей. Генератор проверяется следующим образом – отсоединяется плюсовая клемма и питающий провод генератора, конец которого обматывается любым диэлектриком во избежание короткого замыкания. После этого в разрыв цепи АКБ подключаем мультиметр. Если вышел из строя диодный мост, прибор покажет нормальное потребление.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector