Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить заряд аккумулятора и нормы зарядки

Как проверить заряд аккумулятора и нормы зарядки

Одним из важнейших элементов нашего автомобиля является аккумулятор (АКБ). Главную роль, а именно пуск автомобиля выполняет именно АКБ. Пуск двигателя происходит путем подачи тока на стартер именно из аккумулятора. Даже при неработающем двигателе, все световые и звуковые системы будут исправно работать если аккумулятор исправен.

Норма заряда аккумулятора

Охранная сигнализация автомобиля также не будет функционировать, если АКБ «сел». Даже при движущемся автомобиле, если генератор не справляется с нагрузками, аккумуляторная батарея приходит на помощь. Безусловно, нормальная работа бортовой системы автомобиля не будет работать должным образом при малом заряде аккумулятора. Поэтому в этой статье мы попробуем рассказать, какая норма заряда аккумулятора самая оптимальная.

Нормы заряда аккумуляторной батареи

Напряжение – это основной параметр аккумулятора. Поэтому владельцу своего авто необходимо знать какое напряжение должно быть в аккумуляторе.

Нормой напряжения АКБ 6 СТ (6 банок) в заряженном состоянии должно быть от 12,6 до 12,9 вольт. Отсюда следует, что заряд одной банки должен быть от 2,1 до 2,15 вольт. Если напряжение меньше, тогда ваш АКБ разряжен.Но это совсем не говорит о том что ваш АКБ нельзя использовать. Постоянно иметь заряженный аккумулятор на 100% у вас врятли получится. На таблице представленной ниже можно ознакомиться с зависимостью напряжения и степенью зарядки аккумуляторной батареи.

Аккумулятор разряжен

Как показывает практика, критическая отметка напряжения двенадцативольтного АКБ является напряжение в 10,8 вольт. Такой разряд называется – глубоким. Такой разряд губителен для аккумулятора, он в разы сокращает срок службы автомобиля.

Таблица плотности заряда аккумулятора

В таблице показанной выше, показано как степень заряда, непрерывно связана с плотностью электролита. Заряд АКБ можно не только проверить по напряжению на выводах. Можно также проверить плотность электролита. Плотность полностью заряженного аккумулятора должно составлять от 1,27 до 1,29 гр/кб.см. Плотность электролита можно измерить простым прибором – ареометром.

ареометр

Проверяем зарядку аккумулятора

Вольтметр или мультиметр помогает в измерении напряжения. Если вы хотите при помощи мультиметра измерить напряжение, переведите его в режим измерения напряжения. Затем приложите его контакты к клеммам аккумулятора и на дисплее вы увидите заряд вашего АКБ. Полярность соблюдать необязательно. Если вы неправильно приложили щупы к клеммам аккумулятор, то на дисплее всего лишь появится отрицательное напряжение. На фото ниже показан результат измерения напряжения.

разряженный аккумулятор

При помощи нагрузочной вилки, также можно измерять и контролировать заряд аккумуляторной батареи. В механизме такого прибора встроен вольтметр, который измеряет напряжение. Нагрузочная вилка определяет не только заряд аккумулятора, но и контролирует само состояние аккумулятора. Для этого производится измерение фактического напряжения с сопротивлением в режиме замкнутой цепи. Нагрузочная вилка эмитирует пуск автомобиля, и определяет нагрузку на аккумулятор. Но при проведении такой проверки, АКБ необходимо зарядить полностью.

нагрузочная вилка

Пре проверки заряда аккумулятора нагрузочной вилкой, клеммы вилки подсоедините к выводам АКБ, и подайте нагрузку на 5 – 6 секунд. На пятой секунде запомните напряжение на вольтметре. Если напряжение стало меньше 9 вольт, то такой аккумулятор вам долго уже не прослужит. Если напряжение падает до 10 – 10,5 вольт, тогда ваш аккумулятор еще вполне в исправном состоянии.

Читайте так же:
Для чего предназначена станина

Три основных вида зарядки аккумулятора

  • — ускоренная. Такой режим зарядки называют Boost, он встречается на большинстве современных зарядных устройствах автомобиля (ЗУ). При такой зарядке, полный заряд аккумулятор не получает, но его вполне хватает на заводку автомобиля. Такой заряд лучше применять, если вам срочно нужно ехать на своем автомобиле, а ваш аккумулятор сел. Заряд типа Boost, ускоряется за счет увеличения силы тока;

зарядное устройство

  • — заряд с постоянным напряжением. Такой вид заряда должен поддерживать постоянное напряжение на клеммах АКБ. Это автоматический заряд АКБ, который существует на всех современных зарядных устройствах. Обычно его используют когда АКБ разряжен не полностью (не ниже 11,5 вольт). Такой режим заряда можно не контролировать. ЗУ само определяет нужный заряд аккумулятора, и само выключает процесс зарядки;
  • — заряд с постоянным током. Этот заряд подает подачу постоянного тока на аккумулятор. Процесс такого заряда выполняется в несколько этапов, на которых подающийся ток постепенно снижается. Этот режим используют для аккумуляторов с полной разрядкой. Заряд с постоянным током наиболее эффективно и равномерно заряжает аккумулятор. Минус заключается в том, что такой заряд необходимо постоянно контролировать, а именно контролировать заряд, и когда заряд будет доведен до положенной нормы, этот процесс необходимо остановить.

Меры безопасности

Весь процесс проходить в хорошо проветриваемом помещении. Рядом с аккумулятором и зарядным устройством, недолжно быть открытого огня или искр. Во время процесса заряда АКБ выделяется водород, при сочетании с кислородом образуя взрывоопасную смесь!

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор необходим для прокручивания двигателя стартером во время запуска, и поддержания работы электрооборудования автомобиля в момент, когда двигатель заглушен или генератор перестал давать напряжение. Поэтому его всегда нужно держать в заряженном состоянии. Обычно, этим занимается генератор, но бывают момент, когда в случае долгого простоя или сильных морозов аккумулятор разряжается и его нужно зарядить. Стоит учесть, что делать это нужно правильно, ведь в аккумуляторе содержится кислота и работать с ней нужно аккуратно.

Когда заряжать аккумулятор автомобиля

Во первых, понять, что пора заряжать аккумулятор можно по звуку стартера в момент запуска двигателя. Если после простоя он туго крутит двигатель, или просто щёлкает, значит либо имеются проблемы со стартером, либо аккумулятор потерял свою силу и его нужно отправить на зарядку.

На современных аккумуляторах имеется специальный индикатор, который показывает степень заряженности аккумулятора. Он бывает трёх цветов:

Зелёный — аккумулятор заряжен и готов к активной работе.

Чёрный (или красный) — необходимо зарядить аккумулятор.

При наличии мультиметра заряд аккумулятор можно проверить при помощи него.Какой процент заряда соответствует напряжению смотрите в таблице ниже:

Полностью заряжен: 12,6 В

80% заряда — 12,42 В

20% — 11,58 В

Читайте так же:
Гаечные ключи размеры стандартный ряд

0% — 10,5 В и ниже

Если есть возможность, можно обратить к автоэлектрикам или в магазин аккумуляторов, где есть нагрузочная вилка, которая способна показать напряжение, которое даёт аккумулятор под нагрузкой.

Даже если указанные выше параметры аккумулятора в норме, и никаких признаков, что его нужно заряжать нет, но приближается зима, то аккумулятор всё-таки стоит полностью обслужить: проверить уровень электролита и зарядить.

Как проверить электролит в аккумуляторе

Проверить уровень электролита можно двумя способами. Если корпус аккумулятора прозрачный и имеются метки min и max, то просто нужно убедиться, что уровень электролита находится между этими двумя отметками.

Если корпус не прозрачный, то нужно найти трубочку с диаметром менее 5 мм и открутив крышку опустить её внутрь. Высунув трубочку нужно просто сравнить уровень электролита на трубке со минимальным и максимальным значениями.

В случае необходимость нужно долить деситилированную жидкость, которую можно купить в автомобильном магазине.

Для проверки плотности электролита используется специальный прибор, называемый ареометром.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

В первую очередь, перед зарядкой аккумулятора рекомендуется снять его с автомобиля. Важно помнить, что сначала снимается минусовая клемма, а затем плюсовая. А при подключении аккумулятора, наоборот: сначала плюсовая, затем минусовая. Если невозможно снять аккумулятор, то нужно хотя бы снять минусовую клемму.

После снятие аккумулятора нужно при помощи железной щётки очистить клеммы от окиси и смазки, а также протереть сам аккумулятор сухой тряпкой или смоченной в 10% растворе нашатырного спирта с водой.

Перед началом зарядке нужно открутить крышки аккумулятора, чтобы кислота, которая во время зарядки начинает закипать могла испаряться и не создавала лишнего давления внутри банок.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Подключить аккумулятор к зарядке дело несложное. Самое главное, не перепутать полярность, то есть, подключить красные “плюсовые” клещи зарядного устройства к “плюсовой” клемме аккумулятора, а чёрные “минусовые” клещи к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

А вот с зарядным устройством могут возникнуть сложности. Потому что, существует два способа зарядки аккумуляторных батарей: зарядка постоянным током и постоянным напряжением.

Зарядка постоянным током является более эффективной, но при этом требует постоянного участие чловека. Второй же метод требует минимального участия, но при этом заряжает аккумулятор только на 80%.

Для тех, кто предпочитает заряжать аккумулятор полностью, но при этом свести своё участие к минимум существует комбинированный метод зарядки. Но тут нужно специальное оборудование, которое стоит дороже обычного.

Зарядка аккумулятора постоянным током

При зарядке постоянным током вначале нужно установить ток, который будет равен 10 процентам от номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. К примеру, если на зарядку ставится аккумулятор с ёмкостью 75 А·ч, тогда сила тока не должна превышать 7,5 А. В таком режиме батарея заряжается до тех пор, пока напряжение не поднимется до 14,3 — 14,4 В.

На следующем этапе сила тока уменьшается примерно в два раза и заряжается до момента, пока аккумулятор не начнёт выдавать 15 В.

Читайте так же:
Заточные станки для заточки фрез

При достижении 15 В, сила тока уменьшается ещё в два раза и аккумулятор ставится на зарядку до момента, когда показания напряжения не перестанут изменяться.

Полностью заряженной считается батарея, показания напряжения которой не изменяется в течении 1-2 часов. На современных аккумуляторах показания могут вырасти до 16,3 — 16,4 В.

Таким методом аккумулятор заряжается полностью, на 100%.

Зарядка аккумулятора постоянным напряжением

Этот метод зарядки очень простой. Тут просто нужно выставить необходимое напряжение. При этом степень заряженности будет зависеть от величины напряжения.

Меры предосторожности во время зарядки аккумуляторной батареи

Так как в аккумуляторной батареи содержится кислота, которая во время зарядки может начать закипать, производить данную процедуру стоит в хорошо проветриваемом помещении.

Аккумулятор с открытыми банками во время кипения кислоты может быть взрывоопасным, поэтому не стоит находиться с сигаретой или подносить открытый огонь к открытым банкам.

Для предотвращения скачка напряжение в бортовой сети автомобиля и выхода из строя электроники во время зарядки следует снимать аккумулятор, а если это невозможно, то снять оба провода с клемм. Или хотя бы один минусовой.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Тестируем аккумулятор автомобиля мультиметром

Аккумулятору в автомобиле отведена одна из главных ролей. Без его нормальной работы, невозможен легкий запуск двигателя. Его взаимодействие с другими частями электрического и электронного оборудования, очень сильно влияет на комфортность и безопасность езды. Поэтому каждому владельцу авто желательно контролировать степень работоспособности аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром на авто

Самый простой способ контроля -измерение заряда аккумулятора автомобиля мультиметром.

Что такое мультиметр?

Мультиметр по своему устройству объединяет в себе несколько приборов. Поэтому с его помощью можно измерять напряжение силы тока и сопротивление цепи. При этом показания величины выводятся на цифровой дисплей. Посередине мультиметра находится переключатель видов измеряемых величин и пределов их измерений. Этим же переключателем включается и отключается питание прибора.

Диапазоны измеряемых величин:

  • для постоянного напряжения 200m, 2000m, 20, 200, 1000
  • для переменного напряжения 200, 750
  • для сопротивления 200 Ом, 2000 Ом, 20 Ком, 200 Ком
  • для силы тока 200m, 20m, 10A

На корпусе прибора также расположены гнезда для подключения щупов. Обычно мультиметры комплектуются щупами красного и черного цветов. Для измерения заряда аккумулятора автомобиля мультиметром, необязательно покупать дорогой прибор. Наш, например, обошелся в 200 рублей. И он отлично справляется с поставленной задачей. Но к сожалению дешевые мультиметры имеют очень слабую защиту. Допустим, если измеряя постоянное напряжение, прибор будет включен на измерение сопротивления, он сразу выйдет из строя. Поэтому если хотите чтобы ваш прибор служил дольше, не торопитесь и будьте внимательны во время работы .

Ну вот теперь после мини курса по устройству мультиметра можно приступить к тестированию нашего аккумулятора.

Измерение заряда аккумулятора мультиметром на авто

Для того чтобы проверить заряд аккумулятора необходимо:

  1. Вставить черный щуп мультиметра в гнездо которое обозначено тремя буквами COM.
  2. Красный щуп вставить в соседнее гнездо.
  3. Установить ручку переключателя пределов измерения на цифру 20.
  4. Прикоснуться щупами к клеммам аккумулятора. Причем красным щупом к плюсовой клемме, а черным к минусовой
  5. Цифры которые загорятся на табло и будут величиной напряжения заряда вашего автомобиля.
Читайте так же:
Лопатка для перфоратора по бетону

Измерение заряда аккумулятора мультиметром на авто

Определение состояния аккумулятора по показаниям мультиметра

Теперь мы подошли к тому, для чего мы учились, как проверять заряд аккумулятора мультиметром на авто. По показаниям мультиметра можно определить работоспособность аккумулятора:

  • 12,8 вольт — 100% заряда;
  • 12.6 вольт — 75%;
  • 12.2 вольта — 50%;
  • 12.0 вольт — 25%;
  • 11.8 вольт — полная разрядка.

Разряженную на 50% и ниже батарею необходимо зарядить на специальном зарядном устройстве. Батарея разряжается чаще всего в холодное время года. Из-за большого количества включенных одновременно потребителей: то есть фар, стеклоочистителей, печки, мощности генератора не хватает для того чтобы обеспечить их необходимой энергией.

Недостающее восполняет аккумулятор и вместо того чтобы заряжаться он наоборот разряжается. Так же причиной разрядки батареи может быть неисправность электрической схемы автомобиля или старение самого аккумулятора.

Зарядное устройство для автомобиля: конструктивные особенности и проверка

С приходом морозов автовладельцы сталкиваются с затрудненным запуском автомобиля. Одна из вероятных причин — недостаточное питание стартера. Тестирование зарядного устройства (ЗУ) — наиболее простой шаг к решению проблемы холодного запуска. Процедура доступна всем, и для нее не требуется особых навыков. Нужно лишь знать, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора тестером.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Тест напряжения и силы тока

Большинство автомобильных АКБ работают с напряжением 12 В. Но при полной разрядке на них подается большее напряжение, иначе зарядка не пойдет. Сила тока, поступающего на клеммы, не должна превышать 10 % емкости аккумулятора. Нормально функционирующее ЗУ выдает напряжение от 13,2 до 14,4 В со стабильной силой тока.

Читайте так же:
Бензиновые измельчители веток и травы

Измерение напряжения

Чтобы замерить напряжение на выходе ЗУ, необходимо подключить его к клеммам аккумулятора и включить. Затем следует параллельно подсоединить щупы мультиметра к клеммам, переключив тестер в нужный режим. Показания должны быть стабильны и находиться в пределах 13,2—14,4 В. В противном случае делают вывод: ЗУ неисправно.

Измерение силы тока

Выяснив, как проверить мультиметром (тестером), сколько амперов выдает тестируемое зарядное устройство, приступают к этой процедуре. Сравнивая показания тестера с цифрами, которые показывает ЗУ, выясняют корректность амперметра, встроенного в зарядник.

Чтобы измерить количество силы тока, которую выдает устройство, тестер включают в электрическую цепь последовательно. То есть один контакт ЗУ подключается к клемме АКБ, а второй — к одному из щупов мультиметра. Оставшийся щуп соединяется со второй клеммой батареи.

измерение силы тока

При полном разряде показания на дисплее превысят 10 % емкости, но будут постепенно снижаться. Позже сила тока стабилизируется. Иначе вывод: ЗУ неисправно.

Выявление неисправных модулей ЗУ

Убедившись, что прибор испорчен, следует приобретать новый либо ремонтировать старый. Вполне возможно, что сгорел предохранитель или отпаялся контакт. Такие изъяны легко устранимы, необходимо иметь отвертку, тестер, паяльник.

Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед разборкой аппарата необходимо выключить его из сети. После разборки — провести визуальный осмотр. Оторвавшийся провод или почерневший узел хорошо заметен.
  2. Кабель проверяют методом прозвона. Для этого переключают мультиметр в режим сопротивления и подсоединяют щуп к одному из контактов на вилке, второй щуп подсоединяют к концу провода питания внутри корпуса. Один из двух проводов должен быть нужным. Если кабель цел, то тестер «зазвенит», иначе — покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности. Это означает порыв провода. Также проверяют второй провод кабеля.
  3. Тестирование прозрачного предохранителя обычно производится посредством визуального осмотра. При неисправности предохранителя следует заменить его таким же. Аналогичным образом испытывается кнопка-выключатель.
  4. Трансформатор проверяют при включенном в сеть ЗУ. Переключив тестер на режим измерения напряжения, его щупы подсоединяют к выходам трансформатора. Показания должны быть стабильны и находиться в рамках 13,2—14,4 В. Иначе делают вывод: узел неисправен.
  5. Первый шаг тестирования выпрямляющего блока (диодного моста) — это измерение напряжения на выходе из него. Для этого тестер переключают в соответствующий режим. Отсутствие показаний либо их некорректность говорит о том, что диодный мост неисправен. Когда узел монолитный, следует заменить его целиком.

Если выпрямитель состоит из отдельных диодов в количестве 4 штук, проверяют каждый. Диод пропускает напряжение в одну сторону. Для его прозвона мультиметр переключают в режим сопротивления. Затем подключают щупы к контактам диода. Потом подсоединяют их наоборот. В одном случае тестер показывает отсутствие сопротивления, во втором — бесконечное сопротивление. Таким методом проверяют каждый диод.

Убедившись в работоспособности зарядного устройства, приобретают новый аккумулятор. Впоследствии не стоит пренебрегать его периодическим обслуживанием.

Для получения наглядного примера посмотрите видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector