Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить якорь болгарки мультиметром на работоспособность своими руками

Как проверить якорь болгарки мультиметром на работоспособность своими руками

Болгарка — электроинструмент, который нередко употребляется в домашнем хозяйстве. Время от времени люди сталкиваются с ситуациями, когда даже высококачественные модели данных устройств выходят из строя. Почаще всего такое случается из-за поломки якоря в итоге неверной эксплуатации. Чтоб убедиться в том, что он сломан, нужно знать, как проверить якорь болгарки мультиметром.

Болгарка — инструмент, который есть в доме фактически у всякого

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора — система, состоящая из специальной токопроводящей обмотки и магнитного провода, в котором запрессован крутящийся вал. На одной из сторон детали размещается ведущая шестеренка. На обратной стороне находится коллектор с ламелями.

Также в конструкции есть особые пазы, в которые укладывается якорная обмотка. Ее концы попарно соединяются в ламелях и в итоге образуют единую цепь.

Вероятные неисправности якоря УШМ

Якори, установленные в болгарках, электродрелях и перфораторах, временами выходят из строя. Есть несколько всераспространенных дефектов, с которыми люди сталкиваются почаще всего:

  • выход из строя коллектора;
  • замыкание меж обмоточными витками узла;
  • пробой изоляции;
  • распаивание контактов коллектора;
  • изнашивание втулочных шипованных частей.

Доборная информация! Чтоб найти, что буквально вышло из строя, придется в домашних критериях тестером инспектировать якорь.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Мультиметр — всепригодный инструмент, нередко применяемый для проверки якоря

Почти всех интересует, как верно инспектировать якори, установленные в болгарках от Бош либо Интерскол. До этого чем приступить к диагностике, нужно провести подготовительный зрительный осмотр. С его помощью можно узреть видимые предпосылки поломки.

К примеру, таковым образом можно будет найти, не оплавилась ли проводка. Если пристально осматривать деталь, можно увидеть разные вмятины либо погнувшиеся участки.

Также зрительный осмотр проводится, чтоб убедиться в том, что на витках отсутствует припой и остальные токопроводящие элементы. Дело в том, что они часто стают предпосылкой возникновения недлинного замыкания, которое приводит к выгоранию ламелей.

Как проверить с помощью мультиметра

Опосля осмотра детали нужно проверить ее работоспособность с помощью мультиметра. Делается это последующим образом:

  1. Установить значение сопротивления на 200 Ом.
  2. Соединить щупы устройства с примыкающими ламелями и проверить показания.

Если характеристики меж примыкающими пластинами схожи, означает обмотка на сто процентов исправна и задачи отсутствуют. Но время от времени во время проверки значение сопротивления опускается ниже, чем 1 Ом. Это гласить о том, что меж витками есть куцее замыкание.

Также о неисправности может свидетельствовать и завышенное сопротивление. Почаще всего оно растет из-за межвитковых обрывов.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

ИКЗ нередко употребляется для поиска маленьких замыканий

Время от времени встречаются якоря, в которых не видно проводов из-за установленного бандажа. В таковых вариантах единственным методом проверки является внедрение устройств ИКЗ.

Поначалу нужно убедиться в наличии обрывов и маленьких замыканий. Для этого нужно подсоединить тестер к 2-мя примыкающим ламелям и проверить их сопротивление. Если оно будет низким, означает есть замыкание.

Доборная информация! Перед внедрением ИКЗ его нужно верно настроить. Необходимо отрегулировать чувствительность устройства таковым образом, чтоб на его панели загорелась красноватая лампочка.

Проверка асинхронного электродвигателя

Начинаться проверка электронного мотора обязана с его зрительного осмотра. При проведении наружного осмотра особенное внимание уделяется щитку. На нем обязана быть указана информация о изготовителе и типе применяемого мотора.

Потом нужно оглядеть обмотку на наличие повреждений. Может быть, на ней будут видны вмятины либо обрывы. Обмотка ротора обязана быть целой, без торчащих наружу проводов.

Читайте так же:
Измерение уровня жидкости в резервуаре

Если во время осмотра не найдено повреждений, придется пользоваться измерительными устройствами. С их помощью получится найти, есть ли обрывы и куцее замыкание.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) устройством проверки якорей (дросселем)

Дроссель нередко употребляется при диагностике якоря

Дроссель — маленькой трансформатор, который имеет лишь первичную обмотку. В его сердечнике вырезан особый магнитный зазор, который употребляется для определения замыкания.

Во время диагностики ротор нужно расположить в зазоре и включить устройство. Потом нужно положить на якорь металлическую пластинку. Если она начинает вибрировать, означает есть замыкание.

Как проверить якорь, если нет особых инструментов

Лампочка на 12В подступает для проверки работоспособности якоря

Если нет способности пользоваться особыми устройствами, можно проверить контакты 12-вольтной лампочкой. Она вставляется в разрыв, опосля что подается напряжение от аккума. Если с якорем все в порядке, она зажгется и не будет тухнуть.

В вариантах, когда лампочка не сияет, придется находить разрыв контура либо замыкание в статоре.

Когда не следует инспектировать якорь без помощи других

Далековато не постоянно стоит без помощи других пробовать заниматься проверкой якорей. Дело в том, что это достаточно сложная работа. Потому людям, которые никогда ранее не занимались схожим, лучше позвонить спецам.

Без теоретических познаний и практических способностей не стоит даже пробовать разбирать болгарку. Если создать это некорректно, можно серьезно разрушить инструмент.

Доборная информация! Если есть гарантия на болгарку, нужно обратиться в точку реализации и показать менеджеру гарантийный талон. Он должен забрать инструмент на ремонт либо поменять его на новейший.

Что созодать при обнаружении неисправности якоря

Если во время диагностики были обнаружены суровые неисправности, есть два метода решения задачи. 1-ый заключается в повторной перемотке частей. Без помощи других создать это достаточно трудно, лучше обратиться за помощью в надлежащие центры.

Необходимо отметить, что даже опосля ремонта якорь может достаточно стремительно сломаться. Потому лучше поменять сломанную деталь на новейшую. Перед выбором якоря для подмены нужно убедиться в том, что он на сто процентов соответствует модели болгарки.

Меры предосторожности

Подключение в перегруженную сеть — одна из обстоятельств поломки болгарок

Перед тем как прозвонить статор болгарки мультиметром, нужно ознакомиться с мерами предосторожности при использовании болгарок. Посреди главных советов можно выделить последующее:

  • не перегружать движок, чтоб он не перегревался во время работы;
  • воспользоваться сменными кругами пригодного поперечника;
  • не допускать, чтоб вовнутрь корпуса попадало огромное количество мусора и грязищи;
  • смотреть за смазкой на подшипниках и в редукторе;
  • не подключать инструмент в перегруженную сеть, потому что это может плохо сказаться на его работоспособности.

Люди, которые нередко пользуются болгаркой, временами сталкиваются с поломкой якоря. Чтоб установить причину неисправности, нужно проверить деталь с помощью мультиметра. Но до этого чем сиим заняться, нужно ознакомиться с тем, как созодать это верно.

Как проверить якорь двигателя

Опубликовано 29.06.2016 | Автор: avtor4 | Просмотров: 1535;

Электрические двигатели сегодня приобрели огромную популярность и применяются во многих устройствах. Они являются очень мощными и способны развивать КПД намного больше аналогичных устройств на бензине или дизеле.

Якорь двигателя

Данные устройства, хотя и работают надежно, рано или поздно все-таки выходят из строя. Осуществить ремонт якоря электродвигателя желательно доверить специалистам, которые способны правильно диагностировать поломку и исправить ее.

Устройства для диагностики

Рассмотрим процедуру проверки состояния якоря электрического двигателя на примере коллекторного электродвигателя от электродрели. Для того, чтобы диагностировать проблему, вам понадобится:

  1. Цифровой мультиметр, который можно приобрести в специализированном магазине.
  2. Для анализа состояния якоря применяют специальное устройство, которые так и называется прибор проверки якорей (ППЯ).
Читайте так же:
Какой бывает износ оборудования

Если вы приобрели необходимые инструменты, можно приступать к анализу возникшей проблемы.

Проверяем якорь

Чтобы осуществить диагностику двигателя, сначала разбираем электродвигатель. Это позволит иметь доступ к основным составным узлам. Затем извлекаем основное устройство и получаем доступ к якорю.

В первую очередь следует визуально оценить его состояния на наличие основных поломок:

  • прогорание обмоток;
  • ламели коллектора могут быть оплавленными;
  • выход из строя подшипников;
  • отсоединение проводков или их замыкание на основных частях якоря.

Проверка якоря двигателя

Когда вы при таком осмотре нашли некоторые изъяны, тогда следует устранить причину. Но в случае отсутствия визуального повреждения для диагностики следует использовать ППЯ.

Для этого уложите якорь на призму данного устройства, при этом нужно спрессовать передний подшипник и демонтировать вентилятор.

После этого подключаем ППЯ к сети. Затем с помощью ножовочного полотна, которое нужно расположить параллельно пазу проверяемого изделия, проводим диагностику.

Для этого одной рукой удерживаем металл, а другой постепенно проворачиваем наш механизм. Если в нем присутствует межвитковое замыкание, то полотно, которое будет располагаться близко к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к якорю.

Также существуют и другие методики проверки данного устройства, что позволяет выявить также утечку на корпус или внутренне замыкание. При этом лишь специалист может определить степень повреждений и сказать подлежит ли оно ремонту.

Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины

Стиральная машина дала сбой: не запускается стирка, не вращается барабан? Возможно, вам нужно проверить исправность электродвигателя стиральной машины. Когда случается поломка мотора, СМА полностью прекращает работать.

Определить неисправность можно по внешним признакам – мы подробно описали каждый в этой статье. Также вы узнаете, как правильно проверить двигатель в стиральной машине мультиметром.

Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины

Разновидности и принцип работы

Существует три основных типа двигателя стиральных машин:

  • Асинхронный (однофазный, трехфазный). Однофазный использовался в старых моделях СМ. Тихая работа и простота конструкции сделали его популярным в 2000-е годы. Состоит деталь из статора и ротора.
    Однако на смену большим размерам и невысокому коэффициенту полезного действия пришли более компактные модели.

Разновидности и принцип работы

  • Коллекторный. Самый распространенный тип на сегодняшний день. Мотор компактен, бесшумен в работе, вращается на высоких скоростях. Работает на ременном приводе, а главное – не зависит от частотности в электросети. Прост в разборке, что позволяет выполнять ремонт самостоятельно. Однако его графитовые щетки быстро стираются и требуют замены.

Разновидности и принцип работы

  • Прямоприводной (бесколлекторный). Современная разработка производителей. Этому типу не требуется ремень для вращения барабана. Трехфазный двигатель, ротор на магнитах позволяют развивать высокую скорость с высоким КПД.
    Благодаря компактным размерам мотора стиралки имеют меньшие габариты.

Разновидности и принцип работы

Важно знать, какой двигатель стоит в вашей стиральной машине и что делать, если он не запускается.

Перед тем, как проверить работоспособность электродвигателя, рассмотрим его принцип работы и основные узлы.

Как работает двигатель в стиральной машине

Статор. Эта часть состоит из стальных пластин, между ними расположены медные обмотки. Сам статор недвижим, но вырабатываемое им магнитное поле взаимодействует с полем ротора, приводя его в движение.

Ротор (якорь). Элемент состоит из сердечника, обмотки, коллектора. Ротор взаимодействует с щетками, которые передают напряжение на его коллектор.

Таходатчик. Эта деталь расположена на корпусе двигателя. Датчик измеряет скорость оборотов, передает данные главному модулю. В зависимости от выбранного режима модуль корректирует скорость вращения.

Как работает двигатель в стиральной машине

Причины неисправности

  1. Каждый пользователь должен знать, как проверить щетки электродвигателя. Передавая ток, щетки быстро изнашиваются, что может послужить причиной остановки стиралки.
  2. Причиной выходя из строя СМА могут быть изношенные ламели. Их разъемы затираются, образуются зазубрины, что требует замены или ремонта двигателя стиральной машины.
  3. Если случился обрыв в обмотках статора или ротора (это может быть следствием короткого замыкания), тогда ремонта также не избежать.
Читайте так же:
Кованые перила на веранде

Прежде чем прибегнуть к замене деталей, выясним, как проверить коллекторный двигатель в стиральной машине.

Этапы проведения проверки

Почему проверять будем именно коллекторный двигатель? Потому что остальные типы в домашних условиях проверить невозможно. Определить их поломку вы можете только по внешним признакам, либо по коду ошибки на дисплее машины.

Первым делом нужно достать мотор из корпуса машины. Чтобы это сделать, отключите стиралку от напряжения, отсоедините все коммуникации. Теперь:

  • Нужно снять заднюю крышку с корпуса. В некоторых моделях, предварительно придется убрать верхнюю крышку. Для этого открутите сзади два винта и отставьте верхнюю панель в сторону.

Этапы проведения проверки

  • Выкрутите болты по периметру задней крышки, снимите ее.
  • Внизу, под баком, вы увидите двигатель.
  • Сфотографируйте разъемы, отсоедините проводку.
  • Выкрутите болты, удерживающие мотор. Вытащите его из корпуса.

Этапы проведения проверки

Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, достаточно поверхностно его осмотреть. Далее приступите к серьезной проверке: подсоединяйте поочередно обмотки статора и ротора, оставшиеся концы провода подключите к источнику напряжения 220 Вольт. Действуйте согласно схеме ниже.

Этапы проведения проверки

Таким образом вы проверите электромотор стиральной машины. Если он вращается, значит, еще работает, если нет – подлежит замене.

Однако нужно учитывать, что в рабочей среде вращение детали происходит под нагрузкой. Поэтому нужно полностью проверить все составляющие.

Проверка электрощеток

Признаки износа щеток:

  • При работе СМ слышится шум, скрежет.
  • Барабан вращается только на низких оборотах или вовсе останавливается.

Быстрому износу способствует перегрузка стиралки бельем, постоянное включение отжима только на высоких оборотах.

Проверка электрощеток

Проверяя мотор на стиральной машине методом подключения к напряжению, вы можете заметить, что щетки начали искрить. Убедиться в этом поможет визуальный осмотр: они расположены по бокам корпуса. Отсоедините их провода и вытащите наружу. На фото показано, как выглядит новая и изношенная щетка:

Проверка электрощеток

Обязательно меняйте сразу обе щетки, иначе воздействие на ротор будет неравномерным. Купить подходящий товар можно, назвав марку и модель стиральной машины.

Устанавливаются элементы в обратном порядке, затем к ним подключается проводка.

Проблемы с ламелями

Рассмотрим, как проверить коллектор электродвигателя. Визуально осмотрев коллектор, по которому скользят щетки, вы можете заметить небольшие отслоения. Ламель отслаивается из-за заклинивания двигателя.

Проблемы с ламелями

Легонько прокручивая ротор, вы можете услышать скребущий звук – он говорит о проблемах с коллектором.

Если это небольшие отслоения, поможет проточка на станке. Ламели затачиваются, все заусенцы и стружка убираются.

Проблемы с обмоткой

Из-за неисправности обмотки статора и ротора двигатель теряют свою мощность или полностью прекращает движение. Почему так происходит: в неисправной обмотке случаются короткие замыкания, из-за этого корпус мотора нагревается до 90 градусов. В результате срабатывает термостат, и двигатель отключается.

При нарушении целостности придется полностью менять обмотку или покупать новый двигатель. Выполнить такой ремонт на дому нельзя.

Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя? Возьмите тестер мультиметр, настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щуп к каждой ламели, сверяя показания. Исправная деталь не должна показать более 20-200 Ом.

Проблемы с ламелями

При обрыве в обмотке сопротивление будет максимально высоким. А при замыкании общие показатели будут ниже.

Теперь вы знаете, как проверить сопротивление обмотки двигателя.

Далее переключите тестер в режим зуммера. Подключите щуп к ротору и к каждой ламели поочередно. Если услышите сигнал – возникла неисправность.

Проблемы с ламелями

Рассмотрим, как проверить обмотку статора, прозвонив двигатель тестером. Прикладывайте щуп поочередно к каждому концу обмотки. Услышали сигнал? Это говорит о межвитковом замыкании.

Читайте так же:
Из каких частей состоит токарный резец

Для диагностики на пробой корпуса один щуп приложите к обмотке, другой к корпусу. Наличие сигнала подскажет о пробое. В таком случае СМА может биться током.

Проблемы с ламелями

Если вы определили, что мотор неисправен, при замене проверяйте совместимость двигателя и стиральных машин. Всегда покупайте деталь конкретно для вашей модели.

Мы разобрали, как проверить ротор и статор коллекторного двигателя. Вы также узнали, как заменить щетки. Можете приступать к ремонту. Видео по теме вам поможет:

Нахождение неисправностей ротора и статора перфоратора Макита

Любые электроинструменты со временем начинают отказывать. Неисправности делятся на механические и электрические. Из электрических неисправностей чаще всего встречаются неисправности, связанные с отказом работы щеток. На втором месте: выход из строя подшипников якоря. Менее распространены неисправности, связанные с выходом из строя статора или ротора.
А как правильно определить неисправность статора, ротора перфоратора Макита 2450 и 2070, заменить щетки? И здесь нам поможет принципиальная электрическая схема перфоратора Макита 2450, 2470.

Как отремонтировать или заменить щетки перфоратора Makita 2450 и 2470

На то, что требуется замена щеток перфоратора, указывает повышенное искрение в районе коллектора ротора, запах гари, нагрев щеткодержателей.
У нового или отремонтированного перфоратора искра под щетками стоит равномерно, постоянной длины и нет отрыва искры по кругу.
На износ подшипников, повреждение изоляции ротора или статора однозначно указывает искра по всему кругу коллектора. Появление такого рода искры указывает на прогорание коллекторных пластин, выход из строя ротора или статора.

Как снять электрощетки перфоратора Макита

Как правило, щетки рекомендуется менять после 70…120 работы электроинструмента.

Чтобы заменить угольные щетки поз.65, к ним надо добраться.
С перфоратора надо снять заднюю крышку, она крепится тремя самонарезающими болтами.

Снимаем крышку

Снимаем крышку

установка щеток

Отсоединить подводящие провода. При помощи отвертки снять защелки на щетках и освободить их.

Помните! При длительной эксплуатации инструмента не допускается уменьшение длины рабочей части щеток от номинальной на 1/3 (около 8 мм).
При износе одной щетки замене подлежат обе.

Щетки настоящие и поддельные

Щетки настоящие и поддельные

Кстати, подделка тоже может хорошо работать, если сделана из правильного материала и строго по чертежам.

Как самостоятельно сделать щетки?

Дешевле всего электрощетки подобрать из других моделей электроинструмента подточив до нужного размера обычным напильником. Это экономно но они прослужат меньше оригинальных. Можно как вариант подогнать угольный стержень батарейки или других элементов.

Различные батарейки

Различные батарейки

Надо взять батарейку и вытащить из нее центральный угольный электрод. Электрод надо обточить при помощи надфилей до нужных размеров старой электрощетки.(это ознакомительная информация и не является существенной для применения)

Стоит заметить что качество графита напрямую влияет на срок эксплуатации и искрение

Самодельные щетки из углеродистоо стержня

Самодельные щетки из углеродистоо стержня

Убедившись, что щетки изношены, подберите аналоги.

Установка щеток

Перед тем как вставлять щетки на место, необходимо щеткодержатели очистить от нагара. Это делается при помощи ветоши, смоченной в растворителе. Нагар в виде частиц, полученных при интенсивном искрении предпочтительнее удалить мелким надфилем. Очищенные щеткодержатели устанавливаются на место, в них вставляются щетки и сверху зажимаются защелками.

Щетка установлена в щеткодержатель

Щетка установлена в щеткодержатель

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема прозвонки статора и ротора

Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.

Читайте так же:
Аппарат для производства пива в домашних условиях

Простая схема подключения коллекторного двигателя

Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Макита-2450 при температуре +20ºС лежит в пределах 25 Ом.

Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтобы снять статор поз.59, надо снять щетки, выкрутить четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки.
Потянув за черный корпус и за зеленый в разные стороны вы освободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленом корпусе.

статор и корпус

Чтобы его снять, надо вынуть пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса деревянной киянкой или бруском. Статор сам высунется, останется его вытащить, обдуть и проверить окончательно.

А вот и статор

А вот и статор

Измерение сопротивления

Если у вас есть прибор проверки короткого замыкания, то можно сразу же проверить статор на КЗ. Прибор называется ИК-32.
Порядок проверки обмоток статора
Для точной проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электрической цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть абсолютно одинаковые. При разнице сопротивлений, обмотка с меньшим сопротивлением скорее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками
Диагностика якоря, статора прибором КЗ и самоделкой

Как проверить годность ротора перфоратора Макита

Проверку годности ротора в перфораторе Макита начинают с его демонтажа из корпуса.
Но вначале надо провести внешние исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе охватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него упала мощность, это первый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса
Чтобы достать ротор из корпуса, надо разделить черный и зеленый корпуса как и в случае с демонтажем статора.

Вытаскиваем ротор

Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(черного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в разные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.

А это ротор

А это ротор

Тщательно осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть чистые.

Чистый коллектор

Чистый коллектор

Для проверки целостности коллектора надо воспользоваться прибором для обнаружения короткого замыкания. Прозвонку цепей легче всего производить согласно принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, такой прибор можно смастерить и самому, если умеете общаться с паяльником.

Схема пробника КЗ витков

Схема пробника КЗ витков

Если вы убедились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попытаться восстановить вышедший из строя.

Установка и сборка нового ротора

Замена ротора не требует специальных знаний и может быть выполнена любым пользователем.

Ротор вставляется в механический блок косозубой шестерней до плотного прилегания.

003_установка резинки на подшипник правильно

Помните! Очень важно правильно установить подшипник поз.56 и резиновое кольцо 10 поз.77.
В перфораторе Макита 2450 на роторе со стороны коллектора применяется подшипник 607LLB поз.56 или отечественный аналог 80017, а со стороны крыльчатки поз.53 устанавливается подшипник 609LLU поз.51 или аналог 80019.

Правильно установленное резиновое кольцо 19

Правильно установленное резиновое кольцо 19

Установив ротор, закрыв его корпусом, поставьте на место электрощетки и проверьте работоспособность перфоратора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector