Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить аккумулятор 18650 мультиметром

Как проверить аккумулятор 18650 мультиметром

Некоторые аккумуляторы внешне очень похожи на обычные батарейки, но отличаются от них тем, что могут заряжаться, тогда как батарейку просто приходится менять. Одним из таких элементов является пользующаяся популярностью литий-ионная аккумуляторная батарея 18650, использующаяся в многих устройствах в качестве источника питания. Сегодня поговорим о том, как проверить аккумулятор 18650 мультиметром.

О чем говорит маркировка батареи?

Цифровая маркировка – это «паспорт» аккумулятора:

  • первые две цифры «18» дают представление о размере диаметра элемента;
  • вторые две «65» — его длина в мм;
  • последний «0» определяют форму – цилиндрическая.

Одиночные элементы такого типа используются в таких устройствах как лазеры и небольшие фонарики.

Из батарей этого типа собирают аккумуляторные блоки для шуруповертов, ноутбуков и даже такой крупногабаритной техники как электрокары.

В целом АКБ 18650 оцениваются как весьма мощные и полезные элементы. Но со временем любой аккумулятор теряет первоначальные характеристики, хуже заряжается, срок работы от зарядки до зарядки питаемого им устройства сокращается.

Узнать характеристики батареи можно самостоятельно.

Как проверить 18650 мультиметром?

Важными характеристиками аккумуляторных батарей, которые доступны к самостоятельной проверке, являются:

  • напряжение;
  • емкость;
  • внутреннее сопротивление;
  • ток утечки.

Для проверки всех этих параметров понадобится всего один небольшой и недорогой прибор – мультиметр.

Меряем напряжение

Напряжение. Егопроверяют следующим образом:

  1. Прибор переводят в режим измерения напряжения.
  2. Устанавливают диапазон измерения 20V.
  3. Наконечниками щупов касаются выводов питания аккумулятора.
  4. Через несколько секунд величина напряжения отобразится на дисплее прибора.

Если измерение не получилось, пробуйте еще раз – возможно, при касании к выводам питания контакт оного или обоих щупов просто был плохим.

В случае, когда на дисплее отображаются цифры со знаком «минус», не стоит пугаться. Просто во время измерения произошла «переполюсовка». Нужно просто поменять местами расположение щупов у контактов батареи. Такая ошибка при измерении не является критичной. Но лучше такой путаницы избегать, поскольку ошибка может отразиться на нормальном функционировании прибора.

Зная напряжение, можно судить о степени заряженности аккумулятора.

Меряем емкость

Емкость. Номинальная емкость батареи обозначается на корпусе набором цифр и буквами. Измеряется она в Ампер-часах и выглядит как Ah.

В настоящее время существует множество универсальных зарядных устройств для аккумуляторных батарей, снабженных функцией определения емкости. Но сделать это и с помощью того же мультиметра.

Для этого нужно:

  1. Зарядить аккумулятор 18650 до 100%.
  2. Подключить к нему нагрузку с известным расходом тока.
  3. Засечь время.
  4. Одновременно мультиметр в режиме измерения напряжения с установленным диапазоном 20В подключают к полюсам батареи. Это позволит отслеживать уровень падения напряжения под нагрузкой.
  5. Установив время разрядки аккумулятора, определяют его емкость путем умножения тока (расходуемого нагрузкой) на время действия нагрузки до полной разрядки батареи.

Таким образом можно определить, соответствует ли действительности заявленная производителем емкость (в случае проверки достаточного нового аккумулятора).

Меряем внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление. Здесь придется сделать пару замеров напряжения и произвести несложные вычисления:

  1. Батарею нужно нагрузить. Для этого к ней присоединяют электромотор, лампочку или другое доступное оборудование.
  2. Нагрузка должна быть задействована в течение двух-трех секунд.
  3. В это время производят замер напряжения (U1).
  4. Далее нагрузка должна быть отключена и сделана пауза так же в пару секунд.
  5. После этого напряжение (U2) на полюсах батареи замеряют еще раз.
  6. Производится расчет сопротивления: нужно найти разность между U1 и U2, а затем разделить результат на декларируемое производителем батареи напряжение и умножить на 100 (для перевода в проценты).

Если полученное значение составит менее 0,4% — внутреннее сопротивление не превышает допустимых пределов. Если результат расчетов превысит эту цифру – аккумулятор непригоден к дальнейшему использованию.

Меряем ток утечки

Ток утечки. С этим явлением потребители практически не сталкиваются. Для батареи это опасный и крайне нежелательный фактор, но его самостоятельно определяют редко, хотя при наличии реостата это возможно сделать и с помощью мультиметра.

Таким образом, имея в руках мультиметр, можно в любое время проверить практически любой аккумулятор на соответствие указанным производителем характеристик. Но что важнее – есть возможность вовремя определить необходимость его замены, пока питаемое им устройство не перестало работать в самый неподходящий момент.

Теперь вы знаете, как проверить аккумулятор 18650 мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Батарею 18650 какого производителя лучше выбрать?

Имя: Михаил

Ответ: Здесь нужно искать для себя лучшее сочетание цены и качества. Стоимость аккумуляторов отдельных производителей (к примеру, FENIX или OLIGHT) может достигать 1500 – 1900 рублей. К более бюджетным, но тоже качественным относятся батареи SONY, PANASONIC, ROBITON. Их стоимость составляет от 400 до 600 рублей.

Вопрос: Нужно ли проверять новый элемент 18650 мультиметром?

Читайте так же:
Из чего состоит углекислый газ

Имя: Кирилл

Ответ: Нет, не обязательно. Только если хотите убедиться в том, что его характеристики соответствуют заявленным или подозреваете, что вам продали некачественный товар.

Вопрос: Нужно ли следить за зарядкой аккумулятора?

Имя: Алексей

Ответ: Да, нужно. Литий-ионные элементы крайне чувствительны к превышению как верхнего, так и нижнего пределов напряжения. Избыточная зарядка, как и глубокая разрядка, могут вывести его из строя, восстановить такой аккумулятор не удастся. Поэтому неплохо во время зарядки периодически проверять напряжение на выводах батареи мультиметром.

Вопрос: Можно ли с помощью мультиметра выяснить, как давно выпущен элемент 18650, если замерить его характеристики?

Имя: Азат

Ответ: Проверить характеристики можно. Но данные о дате выпуска и так имеются на корпусе элемента.

Как проверить мультиметром батарейку

В один прекрасный день вы поворачиваете переключатель режимов мультиметра, индикатор прибора мигает и сразу выключается. Скорее всего ваш прибор вполне исправен, просто разрядилась батарейка и пришло время ее менять. В данной заметке мы рассматриваем мультиметр с питанием от батарейки 9V типа «крона», которая содержится внутри корпуса прибора. Это пошаговое руководство подойдет для большинства современных недорогих мультиметров, но на всякий случай, перед покупкой батарейки посмотрите на заднюю крышку прибора. Возможно, ваш мультиметр питается от пальчиковых батареек и имеет батарейный отсек с крышкой на защелке. В этом случае замена элементов питания тривиальна и вы не нуждаетесь в этой инструкции.

Замена батарейки

Важно! Перед началом работ не забудьте отключить прибор.

Для замены элемента питания корпус прибора придется разобрать. Для этого снимаем с мультиметра защитный чехол, если он есть, и, в нашем случае, откручиваем два маленьких шурупа скрепляющих половинки корпуса между собой и аккуратно снимаем заднюю крышку. Внутри мы видим плату прибора и батарейку в отдельном отсеке.

Вытаскиваем старый элемент питания, отсоединяем колодку, подсоединяем новую батарейку, которую аккуратно укладываем обратно в предназначенный для нее отсек. Не бойтесь перепутать полярность, форма клемм на колодке и батарейке не позволит этого сделать.

Осторожно закрываем заднюю крышку, завинчиваем шурупы, одеваем чехол.

Для проверки включаем прибор и, если сделано все правильно, видим работающий индикатор — мультиметр готов к работе. И на последок, если ваш прибор не имеет функции автоотключения, не забывайте его выключать, иначе батарейка очень быстро разрядится снова.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Для этого нужно знать как:

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Метки: мультиметр, крона, li-ion

Комментарии 105

Тоже думал такое нагородить но потом в китае нашел готовое решение, крона на литии. Там обычная крона а внутри уже все натыкано и сзади юсб для щарядки

Тоже как-то надоело, что в самый ответственный момент крона садится и нужно бежать/ехать к черту на кулички за новой. Сделал подобное на 890-й мультик, только аккумулятор брал не плоский от сотового, а цилиндрический малогабаритный LC16340, с китайскими 880mAh. Отключение повышающего преобразователя не делал. Гнездо для зарядки взял микро-USB, которое используется на подавляющем большинстве сотовых телефонов. Использую на работе в теплом помещении. При интенсивном использовании аккума хватает на одну-две недели, кроны хватало месяцев на 6-8.

не вижу смысла. обычной кроны хватает на полгода-год при постоянном использовании. кроны же пачкой по 10 штук из китая (ну мне они много куда еще нужны) — 25-40 рублей/шт.

Хорошая штука вышла! Немножко грубовато вышло и видео длинное, но зачет!

тоже так сделаю замучался я кроны по 50-100 руб покупать, на алкалиновые жаба давит, а акб крона 500 руб с жалкими амперами продается. такое впечатление за 100 руб крона заведомо дохлые продают, иногда сразу на мультике батарея выскакивает. почему я сразу не допер о повышающем драйвере. хотел несколько 18650 вставить т.к. места внутри хватает

Читайте так же:
В каких единицах измеряется модуль упругости

Что будет, если батарейка села?

В первую очередь, при каждом включении компьютера после полного его отключения вы заметите, что сбивается дата и время. Но это не самая большая проблема.

Севшая батарейка приводит к тому, что при каждом запуске параметры BIOS сбрасываются до заводских. Это значит, что при очередной попытке включить свой компьютер он может попросту не загрузиться из-за того, что параметры загрузки не соответствуют тем, которые выставлены при заводских значениях по умолчанию. Это касается как очередности загрузки, так и режима работы жесткого диска (IDE, AHCI, RAID).

Какая батарейка в мультиметре?

Чаще всего в подобном измерительном устройстве используется батарея Крона. Данный аккумулятор идет на 9 вольт. Если нужен мультиметр на пальчиковых батарейках АА или батареях ААА, то можно спаять небольшое устройство, как показано на видео.

Схема преобразователя

Модели тестера dt 830b так же имеет батарею на девять вольт. Можете прочесть тематическую статью как проверить батарейку крона мультиметром. Это даст полное представление об аккумуляторе.

Как вставить батарейку в мультиметр?

Что бы установить батарею в тестер необходимо снять верхнюю крышку. Для этого обычно нужно открутить два болта небольшой крестообразной отверткой.

После снятия крышки перед нами будет находиться плата и источник питания устройства.

Что бы поменять батарею, необходимо аккуратно снять старую. И на ее место поставить новый аккумулятор. Желательно что бы надписи на новой батареи совпадали с надписями на старой.

Присоединяем новый источник энергии.

В момент постановки следите за полярностью.

  1. Откручиваете шурупы.
  2. Снимаете крышку.
  3. Отсоединяете аккумулятор от клеймов.
  4. Берете новый элемент питания.
  5. Сверяете надписи элементов питания, но главное что бы было 9 вольт.
  6. Присоединяете свежий аккумулятор согласно полярности.
  7. Включаете тестер.
  8. Проверяете работоспособность.
  9. Затем его отключаете.
  10. Ставите крышку на место.
  11. Закручиваете шурупы.
  12. Пользуетесь устройством!

Таким образом, теперь вы знаете, какие батарейки используются в мультиметре!

Вывод

Батарейка на материнской плате нужна для сохранения параметров BIOS, когда отключено внешнее питание. В большинстве случаев компьютер будет нормально работать даже когда она села. Единственно неудобство в таком случае – постоянно сбивающиеся дата и время.

Но бывают ситуации, когда из-за севшей батарейки параметры загрузки выставляются до заводских значений, с которыми операционная система отказывается загружаться.

Стоит отметить, что достаточно редко, но все же имеют место быть случаи, в которых подсевшая батарейка является причиной черного экрана при включении компьютера или отсутствия реакции на нажатие кнопки включения.

В любом случае 5-6 лет являются ее нормальным сроком службы. По их истечении во избежание проблем с загрузкой операционной системы рекомендуется менять батарейку материнской платы на новую.

PunKot › Блог › Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится. Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми. Для этого нам понадобится мультимер

. Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим. 1) Замер напряжения аккумулятора

Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.) Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

Когда требуется зарядка аккумулятора автомобиля

Для того, чтобы определить, когда требуется зарядка аккумулятора?Мы воспользуемся двумя способами:

1. Необходимо замерить напряжение подключившись к клеммам. Затем мы используем таблицу для определения степени заряженности аккумулятора.

Степень заряженности в %Температура аккумулятора 20…25°Температура +5…–5°Температура -10… –15°
10012,7 – 12,912,8 – 1312,9 – 13,1
7512,55 – 12,6512,65 – 12,7512,75 – 12,85
5012,2 – 12,312,3 – 12,412,4 – 12,5
2512 – 12,112,1 – 12,212,2 – 12,3
11,7 – 1211,8 – 1211,9 – 12,1
Читайте так же:
Как вытащить лезвие из бритвы одноразовой

Таблица для определения степени заряженности аккумулятора по напряжению.

То есть, если у вас напряжение на клеммах равно 12.24 В и температура АКБ, примерно , то заряд равен 30%.

2. Определение заряда аккумулятора по плотности электролита – более точный способ. Таким способом можно будет воспользоваться, только если на вашем АКБ возможно снять пробки, и получить доступ к электролиту.

Электролит – это смесь дистиллированной воды и раствора серной кислоты, плотность которой изменяется при изменении заряда аккумулятора.

Чем меньше плотность, тем меньше заряд на вашем АКБ. Чтобы определить плотность электролита, используем специальный инструмент – аэрометр.

Чтобы произвести замер, необходим:

  1. Работающий мотор;
  2. Скорость вращения 1600 – 2000 об/мин;
  3. Включенные фары.

При этом, плотность должна быть равная между всеми банками. Нормой будет, если плотность составит 1.27 г/см3. Чтобы узнать заряд, используем таблицу степени заряженности АКБ по плотности электролита.

Уровень заряда в %Плотность электролита при температуре 20…25°Плотность электролита при температуре +5…–5°Плотность электролита при температуре -10… –15°
1001,27±0,011,30±0,011,31±0,01
751,24±0,011,27±0,011,28±0,01
501,20±0,011,22±0,011,23±0,01
251,15±0,011,17±0,011,18±0,01
1,00±0,011,03±0,011,04±0,01

таблица для определения степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.
Можно воспользоваться графиком для определения степени заряженности АКБ по плотности электролита.

Как проверить батарейку на работоспособность

Как проверить батарейку на работоспособность

Современную жизнь трудно представить без батареек. Тех самых пальчиковых или мизинчиковых элементов питания, которые присутствуют в детских игрушках, пультах от бытовой техники, часах. Их постоянно забывают включить в список покупок, их потом покупает каждый член семьи, кроме самых маленьких участников, а затем они перемешиваются между собой. Отличить их практически невозможно, особенно, если покупаются элементы питания одной фирмы. Поэтому зачастую хорошие и использованные батарейки лежат вперемешку, и возникает вопрос, как проверить батарейки на работоспособность.

Да и в магазине можно приобрести не качественный товар: характеристики небольших аккумуляторов энергии могут отличаться друг от друга, иметь ограниченный срок действия, а то и вовсе быть просроченными.

Следует учесть и то, что часть домашних приборов отличаются повышенной требовательностью к мощности элементов питания, а часть смогут превосходно работать и на половинном заряде, и не до конца исчерпанные возможности помогут уберечь семейный бюджет от ненужных трат.

Какие характеристики определяют работоспособность батарейки

Какие характеристики определяют работоспособность батарейки

Россиянин привык называть все, что способно дать жизнь разнообразным электронным гаджетам, батарейками. Обычно они обладают цилиндрической формой, имеют маркировку АА или ААА. Встречаются миниатюрные аккумуляторы электрической энергии в виде таблеток или прямоугольников, но используются реже.

Часть элементов питания обладает возможностью повторной зарядки. Об этом потребителю сообщит надпись «Rechargeable», что переводится с английского языка как «перезаряжаемый». Такие батарейки правильнее называть аккумуляторами.

Большинство элементов питания могут использоваться один раз, после чего их придется утилизировать. Кстати, выкидывать батарейки как обыкновенный мусор не рекомендуется. Для сбора таких отходов существуют специальные организации или мусорные ящики.

На корпусах и упаковках этих элементов имеется предупреждающая надпись о том, что они не подлежат повторной зарядке. Установка их в зарядное устройство может испортить оборудование, привести к пожару или взрыву. Это станет большей неприятностью, чем покупка нового элемента питания. Так что прежде чем пытаться зарядить батарейку, необходимо прочитать информацию на корпусе.

Основным показателем рабочего состояния батарейки является мощность, которую она в состоянии отдать принимающему устройству. Для этой цели служат контакты, расположенные на корпусе элемента питания. В момент установки контакты соединяются с контактами прибора, электрическая сеть замыкается, внутри устройства появляется ток, который дает возможность функционирования.

К несчастью, вечный двигатель придумать и создать невозможно. Поэтому и ток не будет вечным. Время работоспособности батареи определяется ее емкостью. Емкость определяет запас энергии внутри аккумулятора.

Например, если аккумулятор рассчитан на тридцать ампер-часов, то он сможет проработать тридцать часов при нагрузке в один ампер, пятнадцать часов при нагрузке в два ампера или всего час при потреблении мощности в тридцать ампер.

Небольшие батарейки, конечно, не могут похвастаться такими цифрами, емкость большинства ограничивается миллиампер-часами. Что вполне логично для небольших предметов.

Внимание! Емкость батареи является важным показателем ее работоспособности. Он определяет время функционирования.

Во время использования элементов питания емкость постепенно снижается. Зависит это снижение, в основном, от той нагрузки, к которой она подключена. Более мощное устройство требует большего потребления тока, а, значит, и элемент питания быстрее разрядится.

Читайте так же:
Маятниковые отрезные станки по металлу дисковые

Лучше всего приобретать батарейки для каждого прибора индивидуально, исходя из его особенностей.

Способы, как проверить батарейку

Способы, как проверить батарейку

Иногда вопрос работоспособности элемента питания встает довольно остро. Обычно это случается во время ревизии домашних запасов, когда обнаруживается, что новых батареек стало больше, чем покупалось. И никто не может с уверенностью сказать, какие источники электрического тока старые, а какие приобретены недавно. Да и в магазинах можно нарваться на некачественный товар.

Способ первый

Для проверки необходимо взять два элемента и соединить их вместе. При этом батарейки должны быть соединены последовательно, когда отрицательный полюс одной из них примыкает к положительному полюсу другой.

Далее смачивают палец, прикладывают его к оставшемуся без пары отрицательному концу, языком дотрагиваются до положительного конца получившийся электрической схемы. Щипание на языке сообщит о работоспособности. Но слишком часто проводить подобный эксперимент не рекомендуется.

Способ второй

Метод простой и абсолютно безопасный: необходимо просто осмотреть батарейку. Ели где-то проступила жидкость, имеются следы отложения соли, работать элемент не будет. Его можно смело отправлять на утилизацию.

Способ третий

Способ проверки батарейки тестером

При этом методе не обойтись без тестера. Он гарантирует стопроцентную проверку. Чаще всего в качестве тестера используется мультиметр. Он поможет проверить напряжение и емкость (вольтаж и амперность), многие другие характеристики, и не только у переносных источников электрического тока.

Измерения проводят при коротком замыкании. Если показания не дошли до уровня 0,3 ампера, от батарейки можно отказаться. Если показания перешли порог в 0,3 ампера, но не дошли до 0,7, источник тока может прослужить в приборах, которые не требуют большого напряжения. Показатель выше 0,7 ампера считается хорошим уровнем.

Можно и просто замерить напряжение. Способ работает для пальчиковых батареек. Хорошие элементы питания покажут напряжение от 1,3 вольта до 1,5.

Способ четвертый

Для испытания понадобятся лампочка от фонарика (1,5-3 вольта) или небольшой мотор. Если мотор работает без перебоев в течение пары минут, батарейка качественная, ее можно смело использовать. В противном случае лучше ее выкинуть. Если присоединенная лампочка светит ровно и долго, батарейка прослужит достаточно долго. Если свет тусклый, то элемент питания на грани полной разрядки.

Способ пятый

Способ как проверить батарейки

Метод довольно спорный, но считается действенным. Батарейку в вертикальном положении поднимают над столом или другой горизонтальной поверхностью примерно на 2-3 сантиметра и отпускают. Если при падении батарейка упадет на бок, ее отправляют в утиль, если стоит ровно, считается вполне пригодной для работы.

Метод часто зависит от способностей исследователя ронять вещи. У некоторых и самая новая батарейка готова завалиться. Да и пригодится он только для щелочных батареек.

Так что, если любимый пульт не откликается на нажатие кнопок, лучше использовать тестер или заменить источник питания.

Применяем правильно мультиметр: тестирование аккумуляторной батареи

Аккумулятор – прибор для запуска системы пуска автомобиля. Без него он просто не заведется. Вернее, заведется, но только в экстренном положении. АКБ дает возможность при запуске двигателя раскрутить стартер для работы остальных механизмов.

Батарея должна быть всегда заряжена, чтобы выполнять свои основные функции. Оценить состояние и работоспособность батареи может любой человек, имея при себе мультиметр или нагрузочную вилку.

Мультиметр

Мультиметр – устройство, при помощи которого можно с точностью проверить напряжение, силу тока или емкость батареи, вольтаж. Для того чтобы проверить любую батарею, можно использовать даже самое простое дешевое устройство.

Далее мы более детально рассмотрим наиболее распространенные варианты диагностики батареи таким прибором.

Виды аккумуляторных батарей для тестирования именно таким прибором

Аккумуляторная батарея

Все аккумуляторы имеют одинаковые пункты по основным свойствам и параметрам. Это – напряжение, вольтаж, емкость, сила тока, уровень сопротивления.

Значит, любую батарею можно проверить этим прибором на то, как она работает.

Самые распространенные аккумуляторы, которые можно проверить именно мультиметром – это батареи.

Есть автомобили, которые оснащены заводскими программами для установления уровня заряда аккумулятора. Но эти проги указывают неточную, общую информацию об уровне заряженности аккумулятора. Значит, им нельзя верить.

Тестируем основные параметры, используя мультиметр

Перед началом замеров АКБ необходимо отключить и отсоединить от авто.

Только так возможно тестирование.

Напряжение в аккумуляторной батарее

 Измерение реальной емкости

Напряжение тестируют на клеммах батареи без нагрузки. Чтобы провести такую диагностику – достаточно отсоединить клемму «минус» с батареи и провести замеры измерительным устройством.

АКБ, который имеет стопроцентный заряд, в котором отсутствуют дефекты и исправен, покажет значение напряжения двенадцать В.

Если показатель на уровне одиннадцать В – батарея имеет заряд на уровне пятидесяти процентов. А если значение ниже одиннадцати – значит АКБ имеет неполадки и неисправности или разряжен.

Внимание! Еще мультиметром можно проверить и высокое напряжение (ток в розетке или технические аккумуляторы). Для этого на переключателе выбираем – 200 В.

Если на дисплее вы увидели число со знаком «-», это значит, что неправильно подсоединены кабеля. Перед тем как проверить АКБ, обязательно внимательно подсоедините – красный кабель – клемма «плюс», а черный – «минус».

Читайте так же:
Из какого металла лучше делать ножи

Сила пускового тока

Применяем правильно мультиметр: тестирование аккумуляторной батареи

Переключаем мультиметра на указатель А. В таком положении у нас есть возможность проверить силу тока. Это значение измеряется в мАм. Для проведения такого замера нужно подсоединить щупы тестера к клеммам АКБ.

Для того чтобы проверить аккумуляторы с высокой мощностью и вольтажом, необходимо поменять положение на переключателе, а именно: выбрать пометку «10А».

Чтобы проверить силу тока на АКБ из авто, подойдет только профессиональное устройство (например, Bosch BAT-131). Вышеуказанные методы будут непродуктивны, потому что сила пускового тока авто-аккумулятора может иметь значение больше, чем сотня ампер.

Емкость

Емкость показывает в Амперах общую мощность, которую возможно получить от АКБ. Зависит от площади пластин, их количества и температуры.

Для того чтобы проверить показатель приблизительной емкости аккумуляторной батареи, кроме мультиметра, нам пригодится также стабилизатор напряжения (он должен совпадать с номинальным вольтажом батареи) и прибор для измерения времени.

Далее подбираем нагрузку, которая может быть запитана от АКБ на протяжении некоторого времени.

Емкость аккумуляторной батареи тестируется следующим образом:

Емкость батареи

Запоминаем значение мультиметра после включения схемы и измеряем секундомером время для того, чтобы разрядить АКБ до 0. Далее следует умножить показатель силы тока на время, на протяжении которого разряжался аккумулятор, и мы получаем емкость АКБ, которая измеряется в ампер/часах.

Но кислотные аккумуляторы не рекомендуется тестировать таким способом только потому, что полный разряд имеет негативное влияние на работу такого аккумулятора.

Внутреннее сопротивление

Применяем правильно мультиметр: тестирование аккумуляторной батареи

Кроме всего вышеперечисленного, мультиметр дает возможность легко проверить внутреннее сопротивление источника тока. С этой целью нужно провести такие операции:

Ток утечки

Ток утечки

Для того чтобы проверить такую характеристику, сначала, устанавливаем мультиметр через переключать в режим определения тока нагрузки на 10 или 20 Ампер.

Чтобы проверить утечку тока в разрыв массы, нужно:

  • снять минусовую клемму с батареи;
  • красный провод тестера подсоединить к аккумулятору;
  • черный – на снятую клемму.

Для определения утечки тока в разрыв плюса, просто проделываем такие же манипуляции — только с клеммой «плюс».

Утечка тока определяется по такой технологии. Сначала подготавливаем транспортное средство к тестированию (нужно отключить все приборы, потребляющие энергию). Через время присоединяем мультиметр в разрыв цепи и записываем показания. При появлении на тестере тока утечки начинаем вытаскивать и вставлять обратно предохранители и реле. Как только ток станет в норму – значит, эта цепь дает утечку.

Проверка системы пуска (стартера)

Применяем правильно мультиметр: тестирование аккумуляторной батареи

При запуске стартера транспортного средства замеряем и записываем показатель, а именно: на сколько В упало напряжение. Далее выключаем двигатель.

Подаем нагрузку на АКБ. Устанавливаем, на сколько вольт упала стрелка и записываем. Потом можем сравнить с предыдущими цифрами. Если разница маленькая – стартер в полном порядке, а если большая – то он неисправен.

Перезаряд

Применяем правильно мультиметр: тестирование аккумуляторной батареи

Перезаряд можно проверить в режиме напряжения. Для начала – определить вольтаж, а только после этого сравнить цифры номинального с полученным.

Если показатель, полученный в результате проверки, больше от номинального более чем на двадцать процентов, то вывод очевиден – АКБ перезаряжен.

Перезаряд батареи – опасное негативное явление. Как последствие – закипание аккумуляторных батарей с освобождением опасных для жизни газов, взрыв или воспламенение аккумулятора.

Уровень заряда

Уровень заряда

Для того чтобы проверить, насколько заряжен/разряжен ваш аккумулятор, необходимо провести следующие действия:

  1. Подключаем провода в режим «вольтажа» (измерение напряжения).
  2. Переключать ставим на точку 20 Вольт. Значит, мультиметр покажет все значения, которые ниже этой цифры. А аккумулятор выдает 12,7 – 13,2 Вольта.
  3. Соединяем провода тестера с клеммами АКБ. ВНИМАНИЕ! Красный щуп – клемма «плюс», черный – «минус».
  4. На экране появится цифра — показатель напряжения на данной батареи.
  • 12,7 (в некоторых случаях 13,2) Вольта – аккумулятор заряжен на 100%, в дополнительном заряде не нуждается;
  • 12,1 – 12,4 Вольта – батарея заряжена приблизительно наполовину – нуждается в подзарядке;
  • 10,5 Вольта – глубокий разряд АКБ – нужна срочная полная зарядка.

Идентичным методом можно так же проверять аккумуляторные батарейки или батарею телефона, или других гаджетов.

Выводы

Такое измерительное устройство как мультиметр дает возможность с некоторой периодичностью проверять работоспособность аккумулятора. Для этого можно использовать один из методов, описанных выше.

Внимательно выбирайте режим мультиметра при проверке каждого параметра, ведь пренебрежение этим правилом может привести к неисправности мультиметра и аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector