Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе – учимся пользоваться ареометром

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе – учимся пользоваться ареометром

Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.

1 Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?

Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи (АКБ) применяются в большинстве современных автомобилей. Они представляют собой источник тока, в котором происходят определенные химические превращения, имеющие обратимый характер. Обычный аккумулятор располагает электродами, пластинами и специальным конвертером (сепаратором), установленными в корпусе устройства, а также крышкой с клеммами и выходными проемами. Работает АКБ за счет электролита – композиции, состоящей из серной кислоты и воды (дистиллированной), имеющей стандартную плотность от 1,23 до 1,29 г/см³. Именно при таком показателе батарея без проблем справляется со своими задачами.

Контакт свинцовых пластин с электролитом приводит к появлению в устройстве напряжения в 12–13 В. В процессе эксплуатации АКБ постепенно садится. Поэтому требуется ее регулярная подзарядка. При этом батарея разряжается быстрее в случаях, когда плотность электролита снижается. Это приводит к ухудшению функциональности устройства и его преждевременному выходу из строя.

Снижение плотности чаще всего наблюдается при закипании электролита либо существенном повышении его температуры и при перезарядке аккумулятора.

Если не обращать внимания на состояние батареи, она потребует замены гораздо раньше истечения времени своей гарантированной эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо производить периодические замеры плотности электролита. Такую операцию можно выполнять самому, используя достаточно простой в применении прибор под названием ареометр. Далее мы поговорим о нем подробнее.

2 Ареометр – верный помощник автомобилиста

Ареометр – элементарное устройство, используемое для проверки плотности жидкости. Конструктивно он изготавливается в виде зауженной с одной стороны трубки из стекла с нанесенными на нее делениями. Другая часть ареометра более широкая. В нее при калибровке прибора на заводе-производителе засыпается определенное количество ртути либо дроби. Ареометры, как правило, продаются в комплекте с мерной колбой и специальной грушей из резины. Последняя необходима для забора из батареи небольшого объема электролита на анализ.

Проверить плотность автомобильного аккумулятора с помощью описанного прибора несложно. Действуем по следующей схеме:

  1. Полностью заряжаем батарею.
  2. Ждем 6 часов.
  3. С соблюдением всех норм предосторожности демонтируем АКБ, устанавливаем ее на ровную чистую поверхность (например, на верстак в гараже). Действуем очень аккуратно. Помним, что внутри аккумулятора находится кислота. Одна ее капля может стать причиной серьезного химического ожога на теле.
  4. Удаляем с батареи пыль и грязь. Очистку следует выполнять тщательно. Одна частичка грязи, проникшая в аккумулятор, может вывести его из строя.
  5. Снимаем крышку с батареи.
  6. Берем ареометр, опускаем его (строго вертикально) внутрь первой банки АКБ. Всасываем из нее порцию электролита, нажимая на резиновую грушу.
  7. На шкале прибора смотрим, какую плотность имеет электролит.
  8. Аналогичным образом производим забор жидкости в остальных банках, записывая полученные показания.

На большинстве ареометров уровень допустимой (рекомендуемой) плотности отмечается зелеными полосками. В случаях, когда снятый показатель находится между ними, никаких дополнительных действий производить не нужно. Если же плотность не соответствует нормам, придется исправлять эту проблему. Как видим, правильно пользоваться ареометром может любой автомобилист. Главное быть осторожным при демонтаже и осмотре батарей, выполняя все описанные выше операции в перчатках, защищающих руки от химических воздействий. Добавим, что проверку плотности АКБ желательно осуществлять каждые 3–4 месяца. Тогда никаких проблем с аккумулятором у нас не возникнет.

3 Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!

Если измерения показали малую плотность рабочей жидкости в АКБ, исправить ситуацию можно несколькими способами. Для начала попытаемся просто перезарядить аккумулятор по такому алгоритму:

  • 10 часов заряжаем батарею током в 10 раз меньшим показателя ее плотности. Тут все просто. Для устройств емкостью, допустим, 70 А*час берем ток 7 А, 60 А*час – 6 А.
  • 2 часа заряжаем АКБ вдвое меньшим током (3,5 или 3 А).

Нередко этих двух действий достаточно для выравнивания плотности. Замеряем напряжение аккумулятора после проведения указанных процедур. Когда оно не превышает 14,4 В, проблема решена. Если же величина напряжения больше, доливаем в АКБ дистиллированную воду и заряжаем аккумулятор по обычной схеме.

В случаях, когда перезарядка не приводит к ожидаемому результату, сливаем весь старый электролит из проблемной банки и заполняем ее новой рабочей жидкостью. Здесь есть несколько нюансов. Испорченный электролит нужно сливать очень осторожно. Батарею можно переворачивать на бок, но ни в коем случае не вверх дном. Перед заливкой нового состава обязательно промываем банки чистой водой.

Читайте так же:
Материалы для утепления теплотрассы

Повысить плотность электролита можно и путем добавления в АКБ более концентрированного раствора. Действуем следующим образом. Отбираем из банки некоторый объем электролита. Сливаем половину жидкости. Вместо нее доливаем состав с плотностью 1,25–1,31 г/см³, заливаем «усиленный» раствор обратно в банку. После этого потребуется поболтать батарею с целью качественного перемешивания нового электролита.

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Аккумулятор для автомобиля жизненно важный орган в его общей электромеханической системе. Без его работы запустить двигатель, обычным способом, не возможно.

Чтобы ваш аккумулятор, как обычно, в самый не подходящий момент не сыграл с вами злую шутку нужно периодически проверять его плотность. В данной статье речь пойдет об обслуживаемых аккумулятора.

Проверка плотности аккумулятора ареометром

Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо для начала уяснить, что представляет собой прибор для проверки плотности электролита аккумулятора – ареометр.

ареометры различных видов

Ареометр это простейший прибор служит для замера плотности жидкости, а принцип его работы основан на всем известном законе Архимеда.
Выглядит он таким образом.

Обычная стеклянная трубка, верхняя часть которой заужена и имеет шкалу с делениями. Нижняя часть трубки широкая в ней находится дробь или ртуть, которую засыпают строго определенное количество во время калибровки ареометра.

ареометр для измерения плотности аккумулятора

Прибор, как правило, в автомагазинах продается в наборе с резиновой «грушей» для забора электролита и мерной колбой, в которой размещен сам ареометр.

Рассмотрим детально, как провести проверку плотности автомобильного аккумулятора?

  • Прежде всего, поставить аккумулятор в чистое место и на ровную поверхность, не забывайте, что электролит это кислота и любая капля, пролитая на одежду, испортит ее навсегда. А при попадании на кожу вызовет химический ожог.
  • Очистить батарею от грязи. Любая грязь, попавшая в банку с электролитом способна изменить плотность в этой емкости, что неизбежно приведет к порче всего аккумулятора.
    Сняв крышки с банок проверить уровень электролита и при необходимости долить. Чаще всего доливают дистиллированную воду, но иногда в случае, о котором мы поговорим ниже, необходимо долить электролит.
  • Еще одно из обязательных условий перед проверкой плотности — полная зарядка аккумулятора.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе ареометром

После выполнения всех необходимых условий приступаем к самой проверке.

замер плотности ареометром

Для этого берем ареометр и, надавливая на резиновую грушу, всасываем электролит. Держим вертикально наш прибор, чтобы плавающий в колбе с раствором ареометр не прилипал к стенкам, снимаем показания по шкале ареометра.

Обычно на шкале ареометра зелеными полосками отмечена зона допустимой плотности, верхний и нижний ее пределы, если уровень жидкости в колбе попадает между этими полосками, доливать электролит не требуется.

Но поскольку наша страна имеет много разных климатических зон, то в паспорте к аккумулятору указываются правильные значения плотности присущие данной зоне. Будет не лишним сверить полученные значения с рекомендуемыми.

Таблица ориентировочной плотности электролита в зависимости от климатических зон.

Климатические зоны (среднемесячная температура воздуха в январе)плотность электролита приведенная к 25С, г/см3
ЗаливаемогоВ полностью заряженной батареи
Очень холодная зона (от -50 до -30)1,271,29
Холодная (-30 до -15)1,261,28
Умеренная (-15 до -4)1,241,26
Теплая (-15 до +4)1,221,24
Жаркая зона (+4 и выше)1,201,22

Окуная попеременно в каждую банку прибор для измерения плотности, проверяем все емкости аккумулятора. Дальше в зависимости от полученных данных еще раз доливаем жидкость дистиллированную воду, либо электролит.

Что делать, если плотность оказалась выше?

Если плотность электролита в банках выше допустимой нормы, то необходимо долить дистиллированной воды.

Почему не стоит заливать сам электролит? Потому что во время работы из аккумулятора испаряется влага, что приводит к повышению плотности и разбавить это соотношение лучше и быстрее обычной дистиллированной водой, а не готовым электролитом, в котором уже присутствует кислота.

Сколько воды доливать в аккумулятор?

как залить воду в аккумулятор

Сложно ответить на этот вопрос в цифрах, но способ один есть. Посветите в банку фонариком, если вы видите пластины без электролита это плохо, срочно доливайте. На фото отчетливо видно что банка крайняя слева «сухая», так называют аккумуляторщики емкость, в которой уровень электролита недостаточный.

Читайте так же:
Дровокол гидравлика своими руками

Пластины должны быть полностью погружены в жидкость, а дальше визуально, достаточно иметь не большой уровень электролита над поверхностью пластин.

Что делать, если плотность оказалась ниже?

В процессе работы батареи плотность ее понижается, поэтому важно поддерживать ее на необходимом уровне. Как правило, плотность автомобильных аккумуляторов составляет 1,25 — 1,27 г/см3

Если плотность во время проверки оказалась ниже допустимой, то в банки аккумулятора доливают электролит.

Принцип тот же, светим фонариком, смотрим, сколько жидкости уже есть и доливаем так, чтобы не доверху. Выжидаем 3-4 часа для того чтобы электролит полностью перемешался с тем что есть в банке и делаем повторный замер плотности. По необходимости повторяем процедуру, доводя плотность до нужных нам значений.

Подробно как поднять плотность в АКБ смотрите в этом видео.

Как проверить плотность аккумулятора без ареометра

Многие спрашивают, возможно ли такое. Теоретически возможно. Но опять-таки без закона Архимеда не обойтись, а это значит, вам придется смастерить своими руками нечто похожее на ареометр, это то же самое, что придумывать колесо.

В наше время сам ареометр стоит копейки, жалко денег на готовый прибор для проверки плотности аккумулятора, купите только сам ареометр, а все остальные компоненты уже делайте самостоятельно.

Для тех кто не любит читать сделали специальную подборку видео как проверить плотность аккумулятора ареометром.

И еще одно видео как проверить плотность в аккумуляторе.

Для чего нужен ареометр и как им пользоватся

Ни для кого не секрет, что любой машине требуется уход и своевременное обслуживание. Следует вовремя проверять работоспособность узлов и деталей, а при необходимости проводить ремонт или замену дефектных. То же касается и аккумулятора, ведь он относится к наиважнейшим частям автомобиля без которого не получится даже запустить двигатель.

Для долгой и бесперебойной работы АКБ ее также следует обслуживать. Любой автомобилист знает, что аккумулятор внутри заполнен электролитом, который играет в нем очень важную роль. Для поддержания нормальной работы батареи плотность его должна соответствовать норме. А, чтобы знать плотность, необходимо уметь пользоваться ареометром для аккумулятора.

Что собой представляет ареометр

Авто ареометр

Сначала что такое плотность электролита – это удельный вес кислоты, в дистиллированной воде в соотношении с общим объемом всего раствора. Другими словами – кислотность смеси.

Плотность любой жидкости измеряется прибором под названием ареометр, который работает на принципах закона Архимеда. Плотность раствора кислоты в аккумуляторе определяется по глубине погружения прибора, то есть по тому объему жидкости который он смог вытеснить собственным весом.

Существуют разные виды ареометров, в зависимости от измеряемой жидкости применяется той или иной модели. Нас больше интересуют для измерения плотности электролита батарей или проще говоря автомобильный ареометр.

Конструкция таких приборов очень проста, а состоит он из:

  • стеклянная или пластмассовая трубка;
  • резиновая «груша»;
  • пипетка;
  • сам ареометр.

На конец стеклянной или пластиковой трубки закрепляется длинная пипетка, способная достать до пластин аккумулятора. Внутри трубки находится ареометр. Он в свою очередь состоит из герметичной расширяющейся стеклянной трубки. На ее толстом конце располагается груз, на тонком – измерительная шакала.

На вторую сторону трубки-корпуса крепится резиновая груша, нажимая на которую можно выполнить забор образца электролита из банки батареи, а после замера, вернуть его обратно.

Стеклянный ареометр

Как пользоваться ареометром

Для автомобилистов важна плотность двух жидкостей – электролит в аккумуляторе и антифриз или тосола. Автомобильные ареометры изготавливаются универсальными и идут сразу с двумя шкалами, для каждой жидкости своя. Однако бывают приборы измерения отдельно для антифриза и для электролита.

Плотность любой жидкости измеряется в г/см3, поэтому градуировка чаще именно в таких единицах. У приборов предназначенных для замеров антифриза на шкале градуировка идет в °C, она указывает значение температуры замерзания. Если такого нет, тогда в помощь таблица зависимости плотности антифриза от температуры.

Как проводится замер ареометром

Замер плотности

Необходимо хорошо сжать грушу, а затем погрузить пипетку в жидкость. Не спеша отпускать грушу, тем самым колба с расположенным в ней ареометром наполниться веществом для замера. В колбе не должно оставаться пузырьков воздуха, если они есть немного покрутите прибор. Удерживая в вертикальном положении устройство, дождаться полной остановки ареометра внутри. Совпадение уровня жидкости и отметки на шкале ареометра укажут на величину плотности.

Важно! Чтобы получить точные показания ареометр не должен соприкасаться с корпусом колбы.

Для большей точности замеры следует снимать при температуре жидкости близкой к 20 °C. В противном случае полученное значение необходимо скорректировать в соответствии с таблицей.

Читайте так же:
Копчение на газу в домашних условиях

Таблица поправок на температуру

Температура замеряемого вещества, о С— 20— 10+ 10+ 20+ 30+ 40
Поправка
Антифриз, о С+ 27+ 21+ 12+ 5— 7— 12
Электролит, г/см 3— 0.035— 0.025— 0.014— 0.007+0.007+0.014

Ареометр для аккумулятора

Автомобильный ареометр

Автомобильный ареометр

Помимо универсальных приборов, чтобы измерить плотность электролита, выпускаются и специальные ареометры.

Помимо цифрового обозначения шкалы, на устройствах делается и цветовая разметка: зеленая зона – все в норме, красная – низкая плотность и т.п. Определив таким образом плотность автовладелец уже знает, как ему необходимо поступать – либо доливать воду, либо кислоту.

Измерения электролита немного усложнены слабой его прозрачностью. Снимать замер лучше сначала опустив взгляд ниже поверхности жидкости, а после медленно поднимать глаза до того момента пока шкала и верхняя граница вещества не станут одной линией.

Проверка плотности электролита АКБ в домашних условиях

Измерение плотности довольно простой процесс и не требует особых навыков. Последовательность действий при замере плотности жидкости автомобильным ареометром с грушей:

  • с авто снимается аккумуляторная батарея и заносится в помещение (оставить на 5 – 6 часов, чтобы электролит нагрелся до комнатной температуры, примерно 20 °C);
  • выкручиваются пробки с батареи;
  • пипетка ареометра погружается в первую банку аккумулятора и при помощи груши набирается электролит;
  • только после полной остановки ареометра в колбе нужно записывается результат проверки;
  • далее в такой же последовательности проверяются все банки АКБ;
  • исходя из результатов замеров, принимается решение о доливке воды или кислоты.

Во время проведения работ важно помнить, что электролит это раствор серной кислоты, поэтому следует соблюдать правила безопасности. Используйте перчатки, следите за тем, чтобы он не попал на открытые участки кожи, одежду и особенно в глаза.

Как использовать ареометр с палочками

Ареометр с палочками

Помимо упомянутых устройств, довольно распространены также и ареометры с палочками. Работают они по следующему принципу – колба заполняется электролитом, и в зависимости от его плотности на поверхность всплывает поплавок определенного цвета. Соответствие расцветок палочек и плотности указано на корпусе прибора.

Для правильно снятия показаний работая с таким прибором не следует спешить. Нужно после забора образца электролита из аккумуляторной батареи выждать 10 – 15 секунд. При проведении измерений на грани плотности индикатор может всплыть с небольшим запаздыванием.

Измерение плотности антифриза

Значимой характеристикой антифриза считается температура его замерзания, важна при работе системы охлаждения в зимний период времени. Этот показатель напрямую зависит от плотности жидкости, а точнее от удельного веса вещества (этиленгликоля или пропиленгликоля) которое содержится в охлаждающей жидкости. При помощи ареометра можно узнать плотность антифриза и определить температуру его замерзания.

  • дождаться полного остывания двигателя;
  • открыть расширительный бачок системы охлаждения;
  • погрузить ареометр в емкость для забора антифриза;
  • взять образец и занести прибор в помещение – при замерах температура жидкости должна быть около 20 °C;
  • вертикально удерживая устройство дождаться полной остановки колебаний ареометра, проследить, чтобы он не касался стенок колбы;
  • записать результат согласно шкале.

Важно помнить, что в составе большинства антифризов применяется токсичный для человека и животных этиленгликоль. Все работы с ним, в том числе и замеры следует проводить в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе.

Вещество при длительном воздействии на кожу вызывает ее раздражение.

Проводя работы соблюдайте технику безопасности – применяйте перчатки и защитные очки.

Показания плотности антифриза ничего не говорят о его качестве. Такой замер необходим только для определения температуры его замерзания. Чаще проводится в случае, если Вы перед заливкой в систему охлаждения разбавляете антифриз дистиллированной водой.

На что обратить внимание при замерах

Следует помнить, что на точность ареометра оказывают влияние некоторые условия:

  1. Чистота. Прибор и его комплектующие должны быть прозрачными и чистыми, особенно это касается шкалы и колбы. Тщательно промывайте прибор после каждого замера.
  2. Температура. Для более точных показаний прибор и измеряемая жидкость должны быть одинаковой температуры (идеально – 20 градусов).
  3. Конструктивные особенности. Колба должна превышать в диаметре сам ареометр на 2 – 3 см, так при заборе жидкости измеритель не будет касаться стенок корпуса и даст более точные показания.

При покупке обращайте внимание на размер шкалы, она должна быть как можно крупнее и более точная. Для электролита лучше 0.01 г/см3. Выбирая материал из которого состоит устройство – помните, что некачественный пластик со временем может помутнеть, зато он безопасен в использовании. Стекло не теряет прозрачность, однако требует бережного обращения.

Читайте так же:
Как подсоединиться к щитку

Техника безопасности при проведении измерений ареометром

Учитывайте, что, выполняя, замер плотности электролита Вы работаете с кислотой, а антифриз токсичное вещество. Опасность растворы представляют в следующих случаях:

  • попадая в глаза;
  • при контакте с открытым участком кожи;
  • при вдыхании паров.

Перед началом проведения работ важно позаботиться о собственной безопасности. Необходимо надеть перчатки, защитные очки и по возможности резиновый фартук, при отсутствии – одежду из плотной ткани. Помещение где будут проводиться работы должно иметь хорошую вентиляцию.

При попадании вещества на кожу, тщательно промойте большим количеством воды. Нейтрализовать кислоту можно раствором пищевой соды из расчета 1 столовая ложка на 250 мл воды. На крайний случай подойдет и хозяйственное мыло.

При попадании в глаза промыть большим количеством воды, после чего обязательно обратиться к врачу.

Обслуживание аккумулятора и системы охлаждения возможно в домашних условия. Для замера плотности электролита или антифриза достаточно иметь под рукой ареометр. Также важным моментом является соблюдение не только последовательности действий, но и техники безопасности.

Что такое ареометр и как измерить плотность электролита в аккумуляторе

alt=»Что такое ареометр и как измерить плотность электролита» width=»770″ height=»330″ />Некоторое время на автомобильном рынке были популярны необслуживаемые аккумуляторы. Сегодня производители все чаще возвращаются к более практичным моделям, в которых есть отверстия для контроля уровня электролита и пополнения.

Для такой аккумуляторной батареи в домашних условиях можно организовать диагностику и техническое обслуживание. Для этой цели потребуется особенное устройство – ареометр.

Что такое ареометр

Прибор для измерения концентрации всевозможных растворов называется ареометр. Работа измерителя плотности реализована на основании всем известного физического закона.

Закон Архимеда утверждает, что если тело погрузить в жидкость, на него начнет действовать гидростатическая или подъемная сила. По модулю она будет равна весу жидкости, которую тело вытеснило, но противоположна ему по направлению.

Для практического применения шкалу ареометра градуируют в концентрации растворенного вещества. Автолюбителям будет полезен прибор для проверки плотности электролита и тосола.

Электролит и его свойства

Аккумуляторная батарея – важная деталь автомобиля, которая отвечает за быстрый гарантированный запуск в любых погодных условиях и непрерывную работу всех электрических модулей и систем. Транспортное средство не может считаться надежным при севшем аккумуляторе.

Необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание источника питания: проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе, пополнять водой, регулировать концентрацию, своевременно заряжать АКБ.

Определение

В источниках питания для автомобилей в качестве электролита используют раствор серной кислоты. Изготавливают его обязательно на дистиллированной воде. Он создает среду для накопления энергии. От качества электролита зависит количество рабочих циклов АКБ, его надежность и долговечность.

Важно! Также следует контролировать количество жидкости в АКБ, особенно летом. Раствор должен подниматься на один сантиметр выше пластин сепаратора.

Плотность

Чем больше серной кислоты присутствует в растворе, тем выше его плотность. Измеряют ее в г/см3 или в кг/м3.

Оптимальная плотность электролита подбирается индивидуально для каждого конкретного накопителя. В инструкции по эксплуатации указываются лишь рекомендованные значения.

Подобрать и поддерживать правильное значение очень важно, так как:

  • низкая плотность ведет к снижению емкости устройства и необходимости частой подзарядки;
  • высокая плотность способствует скорейшему разрушению накопителя: большое количество кислоты вызывает осыпание активного слоя пластин батареи.

С приходом зимы эта задача еще более усложняется.

Внимание! Чтобы избежать неожиданных неприятностей на дороге, необходимо раз в квартал или чаще производить измерение плотности электролита в аккумуляторе. Даже при незначительных отклонениях необходимо заряжать батарею.

Ориентироваться можно на следующие нормы плотности для разных регионов летний и зимний периоды:

  • в тёплых климатических зонах – 1.23 г/см3 летом и 1.25 г/см3 зимой;
  • в холодных регионах – 1.27 г/см3 летом и 1.29 г/см3 зимой;
  • в средней полосе от 1.25 г/см3 летом до 1.27 г/см3 зимой.

Важно! Плотность электролита зависит от сезона и температуры раствора.

Зависимость плотности от уровня заряда

Еще плотность электролита зависит от состояния источника энергии. При разрядке АКБ концентрация серной кислоты снижается, поскольку она преобразуется в сульфат свинца. Соответственно, плотность электролита уменьшается. Во время зарядки аккумулятора происходит противоположный химический процесс.

Внимание! Чтобы получить верные значения, принято производить измерение плотности электролита, когда аккумулятор полностью заряжен. Оптимальные условия для снятия показаний: через 2-3 часа после окончания процесса заряда, при температуре 25ºС. Новый сертифицированный АКБ при температуре 25ºС должен показывать 1.28 г/см3 для средней полосы.

Как измерить плотность электролита

Регулярный грамотный уход может обеспечить 10 лет надежной работы аккумулятора. Для самостоятельного обслуживания необходимо знать, как пользоваться ареометром для аккумулятора и своевременно проверять кислотность электролита.

Читайте так же:
Лампа дрв 250вт е40

Конструкция прибора

Ареометр для электролита выполнен следующим образом:

  1. Основой прибора является стеклянная трубка.
  2. С одной стороны у трубки находится резиновая пипетка. Ее длинный носик легко достает до пластин аккумулятора. Исполнен он из резины, что не позволяет повредить внутренние детали источника питания.
  3. С другой стороны стеклянной колбы устанавливается резиновая груша. Это насос, с помощью которого полость заполняется электролитом.
  4. Внутри трубки находится поплавок-пикнометр, сверху находится бумажная шкала. Откалибрована шкала ареометра для раствора кислоты в кг/м3.

Меры безопасности

Прежде чем снимать показания ареометра, необходимо самым серьезным образом изучить правила безопасности и соответствующим образом подготовиться. Кислота едкое и агрессивное вещество, попадая на открытые участки тела, может вызывать тяжелые химические ожоги. Электролит способен безвозвратно испортить одежду и обувь.

Надо обязательно надеть защитные очки, резиновые перчатки, сапоги и фартук!

Внимание! При проведении работ категорически запрещено курить. В состав кислоты входит водород. Он взрывоопасен!

При поражении серной кислотой, ее необходимо как можно быстрее и очень тщательно в течение 10 – 15 минут смыть проточной водой. Если есть возможность, будет эффективно перед смыванием нейтрализовать кислоту щелочным раствором, например, водой с мылом или 10% раствором соды.

Инструкция: как правильно пользоваться ареометром

Снять показания можно в автомобиле, но лучше аккумулятор установить в помещении с хорошей вентиляцией на устойчивую горизонтальную поверхность.

Работать с АКБ надо осторожно: беречь от ударов, не переворачивать вверх дном, избегать коротких замыканий.

Чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе надо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала надо собрать прибор.
  2. Снять крышки со всех банок аккумулятора.
  3. Если в какой-нибудь банке окажется низкий уровень жидкости, то до измерения ее необходимо пополнить дистиллированной водой.
  4. Опустить пипетку и набрать столько жидкости в колбу, чтобы поплавок свободно вертикально плавал, не касаясь стенок сосуда. Чем меньше кислотность, тем ниже он опустится.
  5. Снять значение по шкале на уровне жидкости. В это время ареометр необходимо держать неподвижно и вертикально.

Внимание! После каждого измерения прибор необходимо тщательно промывать, удаляя остатки кислоты и антифриза. Это обеспечит его длительную и надежную работу.

Принцип работы ареометра

Проверка плотности аккумулятора ареометром производится с помощью погружения поплавка-пикнометра в измеряемое вещество и определения отношения массы жидкости к его объему. Фиксировать показания необходимо после наступления равновесия.

Интерпретация результата

Если показания плотности электролита в одной из банок АКБ, ниже по сравнению с остальными, это значит, что в ней короткое замыкание. Соответственно, аккумулятор не исправен. Его нельзя восстановить.

Зависимость плотности от температуры

Равное значение плотности во всех банках (±0.01 г/см3) характеризует степень его заряженности и необходимость определенных действий.

Низкие значения всего аккумулятора могут быть из-за следующих проблем:

  • накопитель сильно разряжен;
  • аккумулятор бракованный;
  • АКБ устарел, требуется его замена;
  • источник питания сильно изношен, так как на нем постоянно работает двигатель.

Модели ареометров для электролита

Сегодня производятся самые разнообразные модели ареометров. Для личного использования имеет смысл приобрести простой недорогой аппарат.

Самые популярные у автомобилистов бюджетные модели, стоимостью не больше 600 рублей:

  1. Аккуратный и демократичный ареометр для электролита Sparta 549125.
  2. Большое количество положительных отзывов получил китайский недорогой прибор Skybear 623000.
  3. Отечественный инструмент Орион АР-02 имеет заметный недостаток: поплавок прилипает к трубке, этот факт создает неудобства.

Существует цифровая версия – рефрактометры. Стоят они дорого, 800 рублей и выше. В основном их используют профессионалы. Цифровые приборы можно настраивать по дистиллированной воде и очень точно определять параметры.

Плотность электролита влияет на надежность и срок службы аккумуляторной батареи. Зная, как работает ареометр, можно самостоятельно, регулярно и корректно следить за уровнем кислотности и обслуживать АКБ, то можно продлить жизнь устройства на несколько лет, и за рулем всегда чувствовать себя уверенно и надежно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector