Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мультиметром прозванивают провода: пошаговая инструкция, способы и рекомендации

Как мультиметром прозванивают провода: пошаговая инструкция, способы и рекомендации

При ремонте квартиры всегда следует уделять внимание электропроводке. Вызов специалиста для устранения неисправностей домашней электросети обойдется дорого. Если выполнять необходимые правила, ремонтом электричества можно заниматься самостоятельно. Ничего сложного здесь нет, чтобы понять, как мультиметром прозванивают провода. Достаточно обладать знаниями на уровне школьного курса физики. При этом следует помнить, что основой всех работ с электричеством является техника безопасности.

как мультиметром прозванивают провода

Что такое мультиметр

Мультиметр — это цифровой измерительный прибор обычно китайского производства. С его помощью измеряют ток, напряжение и электрическое сопротивление. Он содержит:

  • дисплей, на котором изображаются числовые значения измеряемых параметров;
  • переключатель режимов работы;
  • гнезда для щупов;
  • 2 гибких провода черного и красного цвета.

Для новичка прибор вначале покажется сложным, но для проверки электрических цепей его использовать просто, установив переключатель на измерение сопротивления. Эта функция применяется при проверке электропроводки в квартире. Данный режим устанавливается в секторе измерения сопротивлений на самый нижний предел (200 Ом) или значок диода с сигналом. Щупы следует подключить к гнездам COM и VΩmA. Перед тем как мультиметром прозванивают провода, сначала проверяют его исправность путем замыкания щупов. Прибор должен показать нулевое сопротивление или чуть больше. В режиме прозвонки динамик мультиметра издает характерный писк. Этот диапазон устанавливается при выяснении ответа на вопрос о том, как прозвонить провода на замыкание мультиметром.

как прозвонить провода на замыкание мультиметром

Отличное от нуля сопротивление получается при малой емкости батареи питания тестера. Если цепь не замыкается, прибор показывает бесконечное сопротивление (цифра «1» на экране).

Проверка исправности изоляции

Изоляцию проверяют с одного конца кабеля. Концы жил зачищают, а мультиметр устанавливают на диапазон мегаом (самый верхний предел). Затем проверяют отсутствие пробоя между жилами. Поскольку между ними есть небольшая емкость, показания прибора начнут меняться, а после зарядки на индикаторе должна появиться «1», что означает, что сопротивление превышает измеряемый диапазон.

Когда прибор показывает какое-то значение, это говорит о некачественном кабеле, влиянии высокой влажности или присутствии электромагнитных помех. Стабильные значения отражают неисправность изоляции, а постоянное изменение показаний на дисплее означает наличие помех. Таким способом проверяют исправность проводки, находящейся в стене помещения с повышенной влажностью.

При измерении больших значений сопротивлений руками не следует касаться оголенных щупов, так как это создает значительные погрешности.

Проверка целостности кабельной продукции

Для измерений по цепи пропускают слабый электрический ток от элемента питания мультиметра, а прибор указывает величину сопротивления. Целью может быть нахождение двух концов одной жилы или целостности провода. Погрешность измерения в технологии того, как прозвонить провода мультиметром, здесь не имеет значения — либо по цепи течет ток, либо нет. Если кабель исправный, каждая его жила проводит электрический ток, а между отдельными проводниками отсутствует короткое замыкание.

как прозвонить провода мультиметром

Проверка кабеля на наличие обрыва

При прозвонке выполняются следующие действия.

  1. Переключатель мультиметра устанавливается в положение 200 Ом.
  2. Щупами поочередно проверяется на обрыв каждая жила.
  3. Показания прибора правильно классифицируются. Если сопротивление не превышает 2 Ом, то провод исправен. Когда отметка доходит до 10 Ом, это означает, что где-то появился неплотный контакт или частичный обрыв.

Прозвонка проводки между распределительными коробками

В распределительной коробке сложно разобраться в подключениях. Опять же здесь применяется способ того, как мультиметром прозванивают провода. Для этого нужен дополнительный проводник, длина которого превышает расстояние между коробками.

  1. Сначала отключают электричество в квартире с помощью вводного автомата.
  2. Один конец дополнительного проводника через «крокодилы» подключается к одному из выводов в коробке, а другой — к одному щупу мультиметра. При этом везде отключаются нагрузки.
  3. Другим щупом находят соответствующий вывод в другой коробке по характерному писку прибора. На проверенный провод устанавливают маркировку и аналогично прозванивают остальные. Перебитую жилу находят методом исключения, когда будут проверены все остальные проводники.

Как проверить новую электропроводку

Чтобы быть уверенным в полной исправности домашней электросети, на этапе прокладки следует произвести ряд простых действий.

  1. Выбор качественного кабеля. Дешевые материалы не выдерживают больших нагрузок. Проверить изделие можно мегаомметром прямо в строительном магазине. Необходимые измерения обычно делает продавец.
  2. После монтажа кабеля необходимо тщательно проверить изоляцию на наличие дефектов, несмотря на то, что прибор показывает норму. Это делается до того, как он будет покрыт штукатуркой или другими отделочными материалами.

Алгоритм прозвонки проводки под напряжением следующий.

  1. Включение автомата, нахождение и маркировка фазы индикаторной отверткой.
  2. Включение мультиметра на измерение напряжения переменного тока и установка на диапазон выше 220 В. Одним щупом прибора следует прикоснуться к фазе, после чего другим по очереди протестировать провода. При появлении на дисплее величины 220 В искомый нулевой провод будет найден. Его следует замаркировать.
  3. Остальные пары проводов проверяются аналогичным образом и маркируются.
Читайте так же:
Как соединить интернетовский кабель

При проверке на замыкание щупы подсоединяются к разным проводникам в режиме омметра. Наличие сопротивления показывает, что они связаны электрически между собой. Проверка делается на небольших отрезках проводки, поскольку у прибора небольшое напряжение. Перед тем как прозвонить провода мультиметром на короткое замыкание, во всей схеме отключаются все приборы. Проверяя все линии, находится закороченная. Затем она вызванивается по участкам, пока не найдется место замыкания.

как прозвонить провода мультиметром на короткое замыкание

Обнаружение неисправностей в электрической цепи автомобиля

Если какое-либо устройство электрооборудования в автомобиле перестало работать, не стоит торопиться с его заменой.

В том, как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, нет особых принципиальных отличий. Прежде всего, проверяется подача напряжения к исследуемому прибору:

  • мультиметр переключается в режим измерения напряжения;
  • один щуп цепляется на минус АКБ или массу автомобиля;
  • другой щуп подключается к подводящему проводу, отсоединенному от клеммы прибора.

Появление на табло значения напряжения аккумулятора говорит об исправности провода. Аналогичные операции делаются с другими проводами. Отсутствие напряжения в цепи говорит о наличии неисправности на данном участке.

как прозвонить провода мультиметром в автомобиле

Обратите внимание! Некоторые электрические цепи находятся под напряжением только при повороте ключа зажигания.

Проверка того, как прозвонить проводку мультиметром на утечку тока, производится в режиме амперметра. Выставляется предел 10 А. Прибор нужно правильно подключить к бортовой сети — в разрыв питания от плюсовой клеммы АКБ к потребителям. При этом все приборы следует отключить. На дисплее должно высветиться значение тока, соответствующее потреблению постоянно подключенных приборов. Если сила тока превышает норму, значит, появилась утечка. Прежде всего, проверяются нештатные электроприборы или места, где провода подвержены механическим воздействиям.

как прозвонить проводку мультиметром

Участки с утечкой можно выявить, поочередно вынимая предохранители и проверяя искрение на контактах, а также показания тестера. После определения подозрительного участка провода прозваниваются там на предмет целостности и по величине их сопротивлений.

Способ, помогающий понять, как прозвонить высоковольтные провода мультиметром, заключается в измерении сопротивления каждого из них. Номинал выбивается на резиновой оболочке и проверяется тестером в режиме омметра. Сопротивление проводов находится в пределах 3,4-9,8 кОм. Разница между измеренным значением и допустимым не должна превышать 4 кОм.

как прозвонить высоковольтные провода мультиметром

Заключение

Найти самостоятельно неисправность в электропроводке можно, если разобраться, как мультиметром прозванивают провода, и овладеть методом исключения. При этом наличие схемы здесь обязательно. На ощупь проводку отремонтировать сложно, поскольку часто провода прокладываются жгутами, в которых непросто разобраться.

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

Проблемы с электрической проводкой в автомобиле возникают достаточно часто. Для некоторых водителей это становится трагедией, поэтому они обращаются срочно к услугам автоэлектриков. Хотя можно самому выявить обрыв проводки, приложив минимум усилий. Из приборов понадобится лишь мультиметр и базовые познания в схеме электрооборудования машины.

Как понять, что проводка неисправна

Перед проведением диагностики электропроводки авто, нужно удостовериться точно в существующей проблеме именно в проводке. На нерабочее состояние проводов будут указывать следующие симптомы:

  • Сильное задымление, иногда возникающий пожар. Это свидетельствует о коротком замыкании. Такой признак несет опасную угрозу жизни водителю и пассажирам.

В подобной ситуации необходимо остановить автомобиль. Иначе в результате замыкания, перегретые провода расплавят соседнюю проводку вместе с изоляцией, усугубив еще больше последствия. Часто данная проблема приводит к перегоревшему предохранителю, также может сгореть реле.

  • Выход из строя некоторых деталей электрики. В таком случае происходит обрыв проводки, менее опасный и с незначительными последствиями, нежели короткое замыкание.

Ищем короткое замыкание в авто

Чтобы быстро отыскать короткое замыкание в своей машине, сначала рекомендуется проверить предохранительные элементы, реле. Обычно эти две составляющие дают о себе знать, выходя из строя. Найдя эти детали, нужно определить принадлежность к конкретному узлу. В большинстве случаев описание имеется на крышке блока предохранителей. После чего можно проводить диагностику данного узла. Здесь поможет визуальный осмотр всех проводов, подключенных от блока предохранителя до элемента.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 3)

При безрезультатной попытке выявить неисправность по внешним признакам, можно использовать мультиметр. Первым делом выставите в режим определения сопротивления, далее нужно отключить плюсовой допуск диагностируемого узла от самих предохранителей, также от источника питания.

Следующим действием будет подключение одного контакта мультиметра к проводу с плюсом. Другой контакт соединяется с массой. На отсутствие короткого замыкания укажет значение единицы на приборе. Если есть проблема, то «плюс» будет в конкретном участке касаться «минуса».

Читайте так же:
К контрольно измерительному инструменту относятся

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление.

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

  • сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V.

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен.

  • еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза.

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто.

Как прозвонить провода мультиметром: в автомобиле, электропроводку, без приборов

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Что такое мультиметр

Мультиметровый прибор используется в основном для замера напряжения, силы тока и сопротивления в электроцепи и на отдельных ее участках. Проще говоря прибор в одной оболочке, имеет вольтметр, амперметр и омметр.


Как выглядит прибор

В зависимости от устройства и числа дополнительных опций, его применяют для исследования целостности электрической цепи, контроля и измерения характеристик ее узлов.

Также устройством можно замерять показатели постоянного и переменного тока.

При измерении каждой характеристики (ток, напряжение, сопротивление и прочее) нужно для начала:

  • визуально определиться с масштабом замера. Так, для АКБ это будет 1,5В, 7,5 В, 12 В и выше. Значение необходимо брать больше необходимого. Проще говоря это «резерв прочности», чтобы не сломать устройство;


Конструкция мультиметра

  • правильно подобрать направление замера. При этом необходимо передвинуть указатель прибора в необходимое положение, опираясь на общепринятые параметры, указанные на корпусе;
  • правильно подсоединить щупы. Отрицательный (черный) щуп при любом типе замеров вставляется в общее гнездо (COM), положительный подсоединяется в гнездо, необходимое для конкретного типа замеров.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

  • сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V.
Читайте так же:
Вода в газовом баллоне

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 4)

  • еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза.

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто.

Зачем нужно прозванивать провода

Процесс прозвонки провода необходим для того, чтобы узнать его функциональность. При помощи простого прибора можно найти обрыв, КЗ, дефекты или увлажнение провода. Профессиональный мультиметр находит расстояние до обрыва.

Проверка провода необходима, когда мастер или домовладелец ищет источник выхода из строя электрических приборов, в том числе бытовых, переносок, розеток. Также провод прозванивают перед монтированием проводки.


Процесс прозвона поводов

Признаки неисправности электропроводки

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 1)

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 2)

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление.

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;


Как подключать щупы

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.
Читайте так же:
Как заменить аккумулятор на шуруповерте своими руками

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:


Схема устройства с лампочкой

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Ещё один способ

Также автоэлектрики при поиске короткого замыкания нередко используют обычную лампу накаливания. В этом случае вместо сгоревшего предохранителя в цепь подключаем лампу, я обычно использую Н4, их много валяется со сгоревшей нитью ближнего света.

К примеру есть у нас MMC паджеро 4 с неработающими фонарями заднего хода и сгорающим предохранителем. Можно искать неисправность как и в предыдущем случае, но проще и быстрее будет подключить лампу вместо предохранителя, включить зажигание, заднюю передачу и эта лампа вспыхивает в полный накал, а фонари заднего хода нет. Это значит что в цепи ламп заднего хода есть короткое замыкание. Наша лампа ограничивает ток в этой цепи, он не будет больше того что потребляет лампа и одновременно служит индикатором того что замыкание присутствует.

При этом мы сразу отмечаем что лампа загорается только после того как мы включаем заднюю передачу, то есть на участке от предохранителя до селектора передач замыкания точно нет (а там между прочим два разъёма и ответвления, уже не мало отсекли). Далее идём и отключаем разъёмы с задних фонарей. Лампа продолжает гореть, то есть замыкание не в фонарях. Далее, действуя от простого к сложному, лезем под машину и находим на коробке разъём селектора передач С-05 (допустим у нас автомат).


И начинаем активно шевелить проводку на коробке, при этом видим что лампа наша начала мигать, то есть замыкание пропадает, дальше уже всё просто, находим место повреждения и ремонтируем. Выглядеть это будет примерно вот так

Фольцваген джетта, горит предохранитель отопителя

Вы конечно скажете, такие замыкания искать легко, ты попробуй найди КЗ которое проявляется раз в неделю, или того реже. Бывает, в этом случае проверяем наиболее вероятные места и если ничего не находим, разделяем разные цепи висящие на одном предохранителе своими предохранителями как в этом Лексусе, кстати, тот Лексус ездит и по сей день, замыкание больше не проявилось.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Локальная сеть с подключением к интернету сейчас есть практически в каждом доме. Неполадки в сети случаются, и к сожалению, выявить поломку сразу не выходит. Необходимо проверять каждый компонент сети на программном и аппаратном уровне.

Алгоритм действий

Рассмотрим ситуацию. В помещении есть компьютер. Он подключен с помощью патч-корда к роутеру, а тот, в свою очередь, с помощью интернет-кабеля к оборудованию провайдера, для выхода в глобальную сеть. В один момент программа проверки сети на компьютере показывает, что соединение недоступно или не подключено.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Что следует сделать:

  1. Проверить локальный интерфейс компьютера, на котором вы работаете – исключаете программные ошибки в Windows или аппаратную поломку сетевой карты.
  2. Проверить работу участка от компьютера до маршрутизатора – исключаете обрыв сети на участке ПК – роутер, неисправность программной или аппаратной части маршрутизатора, отвечающего за локальную сеть.
  3. Отправить запросы на один или несколько удаленных серверов крупных компаний для проверки работоспособности кабеля или оборудования, что идет и находится за пределами вашего дома.

Чтобы пройтись по алгоритму выявления неисправностей, поработайте с сетевыми командами.

Поиск неисправности

Поверхностную проверку можно сделать с помощью команды пропинговки всех узлов домашней сети и нескольких удаленных серверов интернета. Для этих целей откройте командную строку от имени администратора. Далее вводите команды, ориентируясь на алгоритм действий:

  1. Проверка работы сетевой карты самого компьютера делается с помощью обмена тестовыми пакетами с самим собой. Если потерь нет, значит все в порядке. Команда ping 127.1.1.0.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

  1. Можно добавить параметр -t, чтобы пакеты шли бесконечно, пока вы не остановите их вручную комбинацией клавиш Ctrl+C.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

  1. Далее пропинговывайте участок до маршрутизатора. Важно исключить обрыв интернет-кабеля между компьютером и маршрутизатором. Если потери пакетов есть, перезагрузите роутер и попробуйте пинговать снова. Если локальный IP-адрес роутера не менялся, значит это 192.168.0.1 или 192.168.1.1.
Читайте так же:
Измельчитель веток своими руками из ужимки

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

  1. При прохождении 100% числа пакетов к роутеру следующим шагом станет пинг одного из удаленных серверов. Таким образом можно проверить, есть ли достук к интернету. Рекомендуется ставить пинг на IP-адрес сервера большой корпорации, так как это исключает факт его недоступности в сети. IP-адрес знать не обязательно, можно пинговать по доменному имени.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Проанализируйте полученную информацию.

Анализ неисправности

Будем отталкиваться от потерь, полученных при отправке пакетов. Важно понимать, что команда ping – это протокол четвертого уровня по вложенности модели OSI, то есть исключаются программные, сетевые и аппаратные ошибки, но не проверяются 5-7 уровни данных по модели OSI.

Получается, что, обрыв кабеля, если таковой присутствует, таким способом выявить можно и это сделать проще всего. Но программы не позволяют выявить конкретное место поломки кабеля, а только указать на участок.

Как проверить интернет-кабель или локальный кабель и понять, что случился обрыв? Исключить остальные варианты, связанные с неисправностью сетевой карты или маршрутизатора. Если были потери пакетов при проверке самого компьютера:

  1. Перезапустите сетевое соединение.
  2. Отключитесь от всех надстроек сети (VPN, прокси).
  3. Сделайте «Сброс сети».

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

  1. Обновите или переустановите драйвер сетевой карты.

При потере пакетов на участке ПК – маршрутизатор:

  1. Перезагрузите маршрутизатор.
  2. Проверьте надежность посадки коннекторов Ethernet-кабеля в порт роутера и сетевой карты (материнской платы).
  3. Переключите Ethernet-кабель в следующий порт роутера.
  4. Откатите роутер до заводских настроек.

Проверяйте индикацию подключенного порта на роутере. Если не горит, возможны два варианта: конденсаторы на плате роутера пришли в неисправность (или другая аппаратная поломка роутера) или кабель неисправен.

При потере пакетов при выходе в интернет:

  1. Перезагрузите маршрутизатор.
  2. Освободите динамический IP-адрес в настройках роутера.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

  1. Выключите VPN и прокси.
  2. Пропингуйте другие удалённые сервера, чтобы исключить недоступность сервера.
  3. Прогрузите страницы интернета через другой браузер.
  4. Откатите маршрутизатор до заводских настроек.
  5. Созвонитесь с провайдером для выяснения причин неполадок.

Если пакеты все еще не пропускаются, вероятны три причины: неисправность интернет-кабеля, проблема с обработкой DNS, неполадки со стороны оборудования провайдера.

Проверка обрыва витой пары и целостности изоляции

В следующем видео описаны 5 способов проверки витой пары:

Если все указывает на проблему в кабеле, ее необходимо выявить и устранить. При неисправности короткого кабеля, можно попросту его заменить. Для проводов длиной несколько десятков метров, можно применить специальные приборы, помогающие выявить проблему.

Тестер

MicroScanner2 – профессиональное решение для выявления места неисправности кабеля. Подключив один коннектор в порт, на экране тестера высветиться графическая информация о длине патч-корда до места неисправности.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Остальные способы требуют снятия коннектора и проделывания замеров непосредственно на контактах витой пары. Также будет не лишним убедится в качестве обжима кабеля коннектором. Если обжим слабый или нарушена изоляция – проблемы с передачей сигнала гарантированы.

Мультиметр

В режиме сопротивления необходимо прозвонить оранжевую и зеленую витую пару, чтобы проверить целостность кабеля:

  1. Выньте второй коннектор из сетевой карты ПК или иного сетевого оборудования.
  2. Снимите коннектор с замеряемого конца, и оголите жилы.
  3. Приложите щупы тестера сперва к оранжевому и бело-оранжевому проводнику витой пары. Нормальное сопротивление 1-2 Ом.
  4. Далее приложите к зеленому и бело-зеленому. Сопротивление тоже должно быть 1-2 Ом. Полярность при этом не важна.
  5. После приложите щупы мультиметра к оранжевому и зеленому проводникам. На мультиметре должно быть более 100 Ом. Обычно мультиметры указывают бесконечность.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Обычный картофель

Если никаких приборов под рукой не оказалось, а узнать, поврежден ли кабель нужно прямо сейчас, сделайте следующее:

  1. Разрежьте картофель пополам.
  2. Каждую пару максимально близко друг к другу погрузите в картофель на 1,5 см.
  3. Если провод подключён к плюсу, вокруг погруженного проводника начнет зеленеть область.
  4. Если жила подведена к минусу, то возле проводника появится белая пена. Если же вытянуть «минусовой» провод, он начнет темнеть.
  5. При нулевых изменениях состояния картошки витая пара скорей всего закорочена или находится в обрыве.

Заключение

При проблемах доступа к глобальной сети нужно выявить причину неисправности. Бывает, доступ в интернет блокируется, потому что случился обрыв кабеля на участке локальной сети или же с патч-кордом, подключенным к WAN. Проверить целостность витопарного кабеля лучше всего с помощью тестера, так как он не требует снятия обжатых коннекторов. Если же такого прибора нет, используйте мультиметр или более подручные способы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector