Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока

С наступлением холодов автомобилисты начинают сталкиваться с проблемами, связанными с аккумуляторной батареей. Как правило, если автомобиль постоит всего несколько дней без движения, его нельзя будет завести. При этом, АКБ может находиться в исправном состоянии. При таких обстоятельствах важно в краткие сроки определить причину разряда батареи. Иногда проблема решается очень просто без помощи специалистов.

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока

Причина разряда — утечка. Если после простоя транспортного средства возникли проблемы с его запуском, сперва нужно проверить исправность аккумуляторной батареи. Для этого нужно отсоединить минусовой провод перед тем, как автомобиль планируется оставить на несколько дней. Если за ночь напряжение на клеммах не упадет ниже 12.3 Вольт, то батарея исправна, а значит нужно искать утечку в электронике.

Современный автомобиль напичкан различными электронными системами. Такие элементы, как часы, электронная память, сигнализация должны постоянно быть подключенными к общей сети. Если в подключении наблюдаются неполадки, аккумулятор во время стоянки быстро разряжается. В качестве причин иногда выделяются поврежденные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества в тот момент, когда автомобиль стоит без дела, — это нормальное явление. Однако, есть определенные нормы, поэтому если данные выходят за их рамки, нужно искать причину утечки. Как правило, норма во время стоянки составляет 50-80 мА. При таких показателях аккумулятор не сможет разрядиться даже в зимнее время.

Чтобы измерить показания, нужно применить многофункциональный тестер. При помощи данного прибора можно найти самое слабое звено системы. Процедура проводится по этапам:

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока 3

Устройство настроить на режим измерения силы тока, а шкалу ограничить показателем в 10 Ампер;

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока 4

Стоит взять во внимание, что в автомобильной сети есть только постоянный ток, поэтому для измерения прибор нужно включать в разрыв цепи;

С аккумулятора снять провод с отрицательного полюса, после этого щуп тестера подсоединить к полюсу АКБ, а другой конец поставить на клемму снятого кабеля;

На экране прибора будет показано значение.

Если в ходе проверки значение окажется больше рекомендуемого, нужно искать утечку тока.

Причины. Аккумулятор вполне может разряжаться от дополнительного оборудования в салоне или из-за неправильно подключенных потребителей. Обычно заводская проводка хорошо защищена, поэтому здесь можно исключить риск утечки. Если же говорить о самостоятельно установленной проводке, здесь возрастает риск повреждения верхнего слоя изоляции. Специалисты рекомендуют сразу после проверки прибором осмотреть дополнительное оборудование и все провода. В нормальном состоянии не должно быть следов коррозии, обгорания и других повреждений.

Если никаких дефектов на проводке не обнаружено, нужно переходить к более сложному этапу. Для этого опять потребуется тестер, который нужно подключить в разрыв цепи. При процедуре нужно поочередно вытаскивать предохранители. Если показатели приблизятся к норме, то это может говорить о наличии проблемного звена. После этого требуется провести замену дефектного элемента. Если не удается установить причину, нужно провести проверку генератора и стартера. Чтобы проверить систему зарядки, нужно перевести прибор в режим измерения напряжения, соединить щупы с АКБ. После этого нужно запустить мотор и дать поработать ему на 2500 оборотов. Напряжение на тестере должно быть в пределах 13.4 — 14.5 Вольт.

Читайте так же:
Как срезать дерево бензопилой

Итог. От утечки электричества в автомобиле не застрахован никто. Возникать такая проблема может по разным причинам. Автовладелец может самостоятельно проверить систему при помощи тестера.

Как проверить исправность акб

Translate page to English Ubersetzen ins Deutsche Vertaald in het Nederlands Przetlumaczone na jezyk Polski Translated into Chinese Translated into Spanish Translated into French

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА (1,2 В)

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА (1,2 В)Проверять можно тестером, но измерять при этом надо ток, который должен составлять несколько ампер (в зависимости от типа аккумулятора), причем в течение нескольких секунд ток уменьшаться не должен. Если ток мал или очень быстро уменьшается — аккумулятор плохой. Все параметры указаны на самом аккумуляторе.

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА

Проверку необходимо начинать с подготовки необходимого инструмента: Тестер, лампочка на 1,5В, провода, зарядное устройство под зарядку аккумуляторов 1,2В

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА

1. Сперва необходимо полностью разрядить аккумулятор. Для этого подключаем лампочку к аккумулятору соблюдая полярность +_+ и -_-, при помощи проводов или используя корпус для батарейки под тип ААА или АА.

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА

2. После того как лампочка практически перестала гореть, отсоединяем аккумулятор от лампочки.
3. Вставляем аккумулятор в зарядное устройство.
4. Заряжаем аккумулятор согласно инструкции к зарядному устройству (обычно 20-24 часа)

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА

5. После зарядки аккумулятора вынимаем его из зарядного устройства для проверки.
6. Тестером измеряем напряжение аккумулятора, соблюдая полярность +_+ и -_- по ниже приведенной схеме. Оно не должно быть ниже 1,1 вольта и больше 1,4 вольта. Напряжение при измерении (держим клеммы в течении 1 минуты) не должно быстро уменьшаться (уменьшение в пределах 0,01-0,05вольта в минуту). Если напряжение уменьшается больше чем на 0,05 вольта в минуту – аккумулятор плохой. Если соблюдены параметры, переходим дальше.

Проверка аккумуляторов типа АА и ААА

7. Далее измеряем ток аккумулятора по ниже приведенной схеме. Для этого берем аккумулятор (ранее проверенный на напряжение), лампочку на 1,5 вольта, тестер (не забываем перевести его в режим измерения тока и перебросить на нём клеммы проводов). После подключения на дисплее тестера появится показание тока
аккумулятора. Если ток понижается быстро, то аккумулятор плохой, а если через минуту проверки показания не упали на 20% — аккумулятор хороший.

Как проверить аккумулятор на работоспособность?

Как проверить аккумулятор на работоспособность?

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Читайте так же:
Как рассчитать момент затяжки болта

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

проверка аккумулятора автомобиля своими руками

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Читайте так же:
Контакты usb разъема для зарядки

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Замер плотности электролита ареометром

Ареометр – простой прибор, представляющий собой емкость с грушей для набора жидкости и плавающим внутри «поплавком», имеющий соответствующую градацию ( Рис.4)

Полный заряд батарей покажет плотность электролита в 1,28 г/куб.см. При разряде на 50% плотность падает до 1,20 г/куб.см. Полностью разряженный аккумулятор будет иметь плотность электролита 1,10 г/куб.см. Замер плотности нужно производить во всех банках. При этом допускается разность в плотности в пределах +/- 0,01 г/куб.см. Если плотность в банках именно такова – отлично! Значит батарея полностью исправна, нет внутренних замыканий. В случае же, если разность плотности электролита достигает 0.10 – 0.15 г/куб.см. – повод задуматься, и проверить аккумулятор более тщательно.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Поиск утечки тока

Почти все автопроизводители в своих инструкциях указывают на то, что аккумулятору не требуется технического обслуживания. Однако не стоит этому верить. В любом случае нужно регулярно проверять батарею, чтобы таким образом увеличить срок ее службы.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее.

Что такое утечка тока?

Утечкой называется ситуация, когда ток незапланированно протекает в электрической цепи. Идеально, когда параметры нулевые, но значения выше 0 не говорят о проблеме. Все машины оснащены разными системами, в том числе теми, что подключены к сети и потребляют энергию в постоянном режиме. Допустим, когда авто стоит на парковке, оно не эксплуатируется, но вместо этого функционируют охранные системы. В любом случае, утечка энергии в небольшом количестве считается нормальной.

Читайте так же:
Маркировка фаз по цветам пуэ

Нормой является величина, которую можно высчитать самостоятельно. В легковых автомобилях среднее значение составляет 40 мА, но если машина имеет дополнительные устройства, то значение увеличивается до 80 мА.

Как проявляется?

Если под рукой не оказалось мультиметра, то проявления утечки тока можно оценить ночью. Для визуального осмотра нужно выключить зажигание и электрооборудование, открыть капот, закрыть машину, при этом не ставить сигнализацию. После этого положительную клемму аккумулятора отключают, а через несколько минут подключают. Появившаяся искра в момент подключения говорит о 100%-ной утечке.

Поиск и устранение неисправности

Перед тем, как тестером проверить утечку тока на автомобиле, нужно убедиться, что АКБ в рабочем состоянии. Для этого потребуется взять мультиметр или вольтметр. Сначала необходимо отключить клеммы от батареи, а через пару часов плотно прислонить контакты прибора к ним. Полученные показания сравнивают с нормами. Если под рукой не оказалось инструментов, то можно использовать зарядник со встроенным вольтметром.

Для диагностики утечки с помощью мультиметра потребуется использовать рожковый ключ, блокнот и перчатки. Перед процедурой нужно отключить в машине электронику, отсоединить скрытые потребители энергии, ослабить минусовую клемму на АКБ и закрыть двери. После этого нужно следовать инструкции:

• Поставить прибор на измерение ампер.

• Создать разрыв цепи, подключив амперметр на отрицательном полюсе.

В данном случае нормой считаются значения 20-80мА.

Причины разрядки аккумулятора

Обнаружение утечки тока

Прежде чем понять, как проверить утечку тока на автомобиле, необходимо узнать причины этого.

Самыми распространенными являются:

• неправильно подключенная внутренняя электроника;

• загрязнение клемм и их окисление;

• аккумулятор изжил себя.

Регулярно водителю нужно проверять АКБ на работоспособность и подзаряжать его.

Но бывают случаи, когда рассеянность владельца авто играет с ним в злую шутку. Если водитель не выключил на ночь световые приборы, то естественно, на утро он обнаружит севший аккумулятор.

Как ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь нужно начинать с самого простого: очистить аккумулятор. Ведь грязный корпус ведет к утечке тока. Для этого требуется лишь протереть его влажной тканью. А в случае необходимости можно будет даже применить специальное моющее средство. Далее стоит взяться за стойки и клеммы. Сначала опустить и снять отрицательный кабель, а уже после — красный. К тому же важно использовать щетку из латунной проволоки, заранее смоченной в пасте, которая готовится из пары столовых ложек соды и малого количества воды. Затем следует внимательно осмотреть всю батарею на наличие имеющихся повреждений: трещин и выпуклостей. В крайнем случае, поменять полностью. А также нужно не забыть установить кабели, хорошенько обработав клеммы с зажимами тонким слоем смазки для предотвращения возникновения коррозии.

Читайте так же:
Маленький пылесос для дома на аккумуляторе рейтинг

Если аккумулятор обладает возможностью проверки уровня электролита, значит, его следует проверять постоянно. Особенно перед тем, как наступит зима. И если уровень электролита окажется низким, то обязательно надо долить дистиллированную воду. Причем обычная, из-под крана, не подходит, потому что в ней содержится большое количество минералов, способных легко и быстро повредить все внутри. Кроме того, находясь в автомастерской на техобслуживании, надо постоянно просить мастера проверить рабочее состоянии данного изделия. Тем более что про эту обязательную процедуру часто просто забывают.

В случае, когда кто-то из водителей просит помочь завести его машину, тут обязательно стоит позаботиться о сохранности своей батареи.

1. Не рекомендуется доводить до того, чтобы начала закипать. А потому в процессе подключения аккумуляторов машин важно подключить положительный конец кабеля к положительной клемме.

2. Подключить второй положительный конец кабеля к положительной клемме батареи источника.

3. Отрицательный же конец кабеля – к отрицательной клемме батареи источника.

4. Затем оставшийся отрицательный кабель прикрепить к металлическому блоку мотора, подальше от разряженной батареи.

5. Дальше нужно подождать пару минут и попытаться запустить авто, у которой заглох аккумулятор. Если не получается запустить, значит сперва запускается исходный транспорт, а уже потом снова тот, с дохлой батареей.

6. И вот как только авто запустится, то потребуется крайняя осторожность: во время отсоединения кабелей в обратном порядке.

Но если все же ничего не получается, то не стоит и пытаться – можно легко поломать стартер. Остается только одно – принести аккумулятор в магазин либо домой, чтобы убедиться, что его можно перезаряжать зарядным устройством. А если был достигнут успех, все равно не следует думать, что батарея успела полностью зарядиться. Все равно придется проводить полную перезарядку, присоединив к зарядному устройству.

Заключение

Многих водителей интересует утечка тока в автомобиле: как проверить мультиметром аккумулятор и найти причину проблемы. Инструктор по вождению в Новокосино предупреждает, что такая ситуация возникает часто, но замечают ее лишь тогда, когда машина отслужила уже какой-то срок. Но с другой стороны, утечка могла появиться раньше и ее вовремя не устранили. Для нового аккумулятора утечка — негативное явление, заставляющее его быть всегда «нагруженным». Со временем ресурс АКБ теряется, что приводит к таким проблемам, как утечка тока. Если распознать утечку и устранить ее не позволяет квалификация, то стоит обратиться за профессиональной помощью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector