Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шуруповерта-своими руками. Питание для шуруповерта

Ремонт шуруповерта-своими руками. Питание для шуруповерта

В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и далее. По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента. Начнем с питания шуруповерта.i (6)

Элементы питания-для шуруповерта

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).

i (8)

Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.

То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).

i (3)

Последовательное-и параллельное соединение элементов

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).

i (9)

Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи (фото 2)

i (5)i (4)

нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:

  • напряжение: 1,2В;
  • сила тока: 1200mA — 2900mA,

— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой

i (7)i (10)

выполняется перемычками (фото 3). При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.

Как проверить шуруповерт

IMG_2279

В данной теме приведен пример из собственной практики.

Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.

Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.

Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).

IMG_2287

Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).

IMG_2286

Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?

Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).

IMG_2288

Схема шуруповерта

В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит транзистор.

IMG_2290

Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7), служащей для отвода тепла при нагревании. Проверяется транзистор на наличие сопротивления, между переходами (эмиттер — коллектор — база). Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора (n-p-n, p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.

Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора. Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор? Проводим диагностику для отдельных электрических соединений, а именно, для электродвигателя шуруповерта (фото 8).

IMG_2292

На фотоснимке указано недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8). В чем же именно состоит причина неисправности электродвигателя? Смотрим дальше.

Читайте так же:
Как восстановить аккумулятор шуруповерта 18 вольт

Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока. На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9). Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии. Здесь также нужно проверить проводимость контактных соединений (провод — щетка).

IMG_2294

Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно. Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами, то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.

IMG_2295

В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).

IMG_2296

Из этого можно сделать вывод, что в неисправности электродвигателя наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.

Ну вот и установлена причина поломки шуруповерта, состоящая в неисправности:

Шуруповерт: особенности конструкции и способы ремонта своими руками

Ремонт шуруповерта

Наиболее часто используемый инструмент абсолютно любого домашнего умельца — это, конечно же, шуруповерт. Однако, как и всякий электрический прибор, он подвержен поломкам. Что же делать в этой ситуации? Для исполнения отдельных мероприятий можно воспользоваться электрической дрелью, но только для некоторых. Инструмент также можно отнести к специалистам сервис-центра и ждать, пока они его починят. Однако это сопряжено с тратой денег и времени. Но есть и другое решение — ремонт шуруповерта своими руками. Сделать это не так уж и трудно.

Особенности конструкции

Перед изучением неисправностей нужно узнать об устройстве этого оборудования, то есть о схеме шуруповерта.

Начать следует с кнопки активизации. Она исполняет сразу пару функций: запуск электропривода и регулирование скорости оборотов. При надавливании на кнопку происходит замыкание электроцепи. Устройство же, регулирующее обороты, находится на плане. Интенсивность работы определяется силой нажатия на указанную выше кнопку. От расположения ШИМ генератора зависит уровень создаваемого импульса. Если говорить простыми словами, то принцип получается следующим: чем сильнее мастер нажимает на данную кнопку, тем сильнее импульс и напряжение.

Устройство шуруповерта

Переключение на реверс производится посредством изменения полярности клемм с помощью перекидных контактов, перебрасываемых посредством рукояти реверса.

Электрический двигатель. В таких устройствах, как правило, используются однофазные двигатели коллекторного типа. Они отличаются высоким уровнем надежности, простотой обслуживания и изготовления. В состав конструкции этого привода входит корпус с магнитами, щетки и якорь.

Редуктор. Предназначение данного элемента основывается на преобразовании оборотов двигателя в обороты патронного вала. Есть две разновидности редукторов, которые применяются для производства шуруповертов: классическая и планетарная. Первый вариант применяется в очень редких случаях, потому следует поговорить о планетарных изделиях. Итак, редуктор планетарного типа включает в себя следующие детали:

  • солнечная шестеренка;
  • кольцевая шестеренка;
  • водило и сателлиты.

Вал якоря приводит в движение солнечную шестеренку, зубчики которой заставляют двигаться сателлиты, а они, в свою очередь, передают усилие на водило.

Регулятор усилия позволяет производить регулировку усилия, подаваемого на шуруп. Большинство современных шуруповертов обладают 16 регулировочными режимами. То есть они позволяют работать даже с крайне хрупкими материалами.

Патрон закрепляется на редукторном валу и обладает тремя кулачками, которые фиксируют элемент внутри него.

Электрические неисправности

Узнав о конструкции этого инструмента, можно переходить к рассмотрению самых распространенных неисправностей. И начать следует именно с электрочасти. Самыми характерными «симптомами» такого рода поломок считаются:

  • устройство не запускается;
  • отсутствует переключение режима «реверс»;
  • не работает регулировка числа оборотов.

Аккумулятор шуруповерта

Шуруповерт не запускается. Для начала следует проверить состояние аккумуляторной батареи. Если вы уже пробовали подзаряжать инструмент, и это не дало никакого положительного результата, то следует взять мультиметр и попытаться выявить проблему. Сначала нужно измерить напряжение на аккумуляторе, которое должно соответствовать показателям, указанным на самой батарее. При слишком низком значении нужно отыскать неисправную деталь — устройство для подзарядки или АКБ.

Проверить состояние «зарядника» можно с помощью мультиметра. Для этого его нужно включить в электросеть и проверить напряжение на холостом ходу. Должно получиться значение примерно на два-три вольта больше номинального. Если же напряжение вовсе отсутствует, то неисправность находится именно в зарядном блоке. В этом случае, чтобы починить инструмент, вам потребуются широкие познания в электронной технике.

Если же поломка в АКБ, то блок нужно вскрыть. После этого нужно внимательно осмотреть состояние проводов и контактов, а также произвести проверку надежности пайки.

В ситуации, если АКБ и зарядное устройство полностью исправны, а инструмент все равно не желает запускаться, его придется разобрать. От аккумуляторных клемм идет пара проводков. Нужно взять мультиметр и измерить напряжение непосредственно на входе кнопки при вставленном АКБ. Если на входе имеется напряжение, то батарею следует извлечь и с помощью специальных зажимов «крокодилов» нужно замкнуть провода, идущие от АКБ. Настраиваем устройство на измерение показателей сопротивления (в Ом). Надавливаем до упора на кнопку и измеряем показатель на выходе. Устройство должно отобразить показатель сопротивления.

Читайте так же:
Как правильно пользоваться микрометром видео

Если это произошло — с кнопкой нет никаких проблем, а неисправность либо в щеточках, либо в каких-то иных деталях электрического двигателя. В ситуации, если прибор выдает обрыв, требуется ремонт или полная замена кнопки. Самое важное при демонтаже кнопки — не торопиться и быть максимально аккуратным, в противном случае можно потерять мелкие детали. Аналогичные действия нужно предпринять и в том случае, если отсутствует реверс.

Мультиметр

Электропривод функционирует на максимуме, а настройка числа оборотов не работает? Причина этой проблемы может быть и в регулирующем транзисторе, и в кнопке.

В том случае, если все электроцепи привода находятся в исправном состоянии, но шуруповерт так и неисправен, поломка в щетках. Специалисты рекомендуют менять эти части в том случае, если их первоначальная длина стерлась на сорок процентов.

Можно произвести проверку обмоток якоря. В случае, если неисправность именно в них, якорь можно приобрести и заменить своими руками.

Механические неисправности

К поломкам механической части относятся следующие:

  • в процессе эксплуатации шуруповерт издает посторонний шум, которого не было раньше;
  • инструмент сильно вибрирует;
  • устройство запускается, но через некоторое время его начинает заклинивать.

Причинами шума при эксплуатации шуруповерта может быть деформация якорного подшипника или втулок. Для решения этой проблемы следует разобрать двигатель и проверить уровень износа и целостность этих деталей. При вращении якоря не должно быть никаких перекосов и трений. Если есть необходимость, то эти детали можно купить в специальном магазине и поменять собственноручно. Что касается редуктора шуруповерта, что в большинстве ситуаций требуется полная замена сломанных элементов этого узла.

Все действия, о которых рассказано выше, требуют последовательности и аккуратности. Воспользовавшись представленной информацией, можно самостоятельно отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Почему Шуруповерт Прокручивается Под Нагрузкой

В текущее время многие сообразили полезность такового инструмента, как шуруповерт, и плохо представляют для себя, к примеру, проведение ремонта в квартире без него. Чем, что выход его из строя вызывает огромную досаду. Сходу появляется вопрос, как убрать неисправности шуруповерта.

Схема устройства шуруповерта.

Естественно, относится инструмент в мастерскую, если он срочно пригодился, то стоит задуматься, как выйти из положения самому. Ничего не остается делать, только отремонтировать шуруповерт в домашних условиях. Произвести такую операцию в ряде всевозможных случаев может фактически каждый. Для этой цели вам нужно приобщиться к его конструкцией и иметь простые познания по электротехнике и механике.

Шуруповерты хоть какой марки имеют в собственной базе аналогичную конструкцию и отличаются исключительно в деталях сборки. Выражаясь проще Этот расхожий слух инструмент состоит из корпуса, патрона, электронной и механической части. Вид и конструкция корпуса быть очень отличаться, но патрон у всех применяется кулачкового типа и размещается на вращающем валу редуктора.

Электронная часть представлена электродвигателем, переключателем направления вращения, также пусковой кнопкой с регулятором оборотов. Основным элементом не столько электронной части, да и всего шуруповерта, является электронный движок. Обычно употребляется коллекторный однофазовый движок. Запуск мотора осуществляется через пусковой конденсатор. Так же как и что остается сделать нашему клиенту движки этого типа, он состоит из статора, ротора и контактных щеток. Вращательное движение на основной вал шуруповерта передается от вала электродвигателя через редуктор.

Устройство шестерен редуктора шуруповерта.

Пусковая кнопка исполняет роль выключателя, обеспечивающего подачу электропитания на движок. Кнопка совмещена с регулятором мощности, позволяющим изменять скорость вращения электродвигателя. Регулятор имеет электрическое выполнение обычно на базе специального генератора (транзистора), помещенного на плате управления. Регулировка скорости делается методом конфигурации силы нажатия кнопки; при всем этом меняется сигнал на открытие транзистора, что, опять же, изменяет напряжение питания электродвигателя.

Читайте так же:
Классификация сталей по способу раскисления

Ремонт редуктора шуруповерта MAKITA

Переключение направления вращения вала электродвигателя делается сменой полярности на электронном вводе. Сам регулятор обычно представлен в облике рычажка, для того перекидываются контакты на клеммах. Осуществляется реверс электродвигателя.

Механическая часть состоит из редуктора и регулятора механического усилия. Редуктор предназначен для уменьшения скорости вращения, передаваемого от вала электродвигателя на основной вал шуруповерта. Обычно употребляется редуктор планетарного типа. Таковой редуктор состоит из кольцевой и солнечной шестерни, сателлитов и водила. Количество сателлитов и водил находится в зависимости от числа ступеней, другими словами плавности конфигурации скорости. В шуруповертах используются редукторы с 2-мя или 3-мя ступенями. Принцип деяния планетарных редукторов прост — солнечная шестерня размещена на валу электродвигателя и передает вращение сателлита, который, следом, через водило передает вращение на кольцевую шестерню, расположенную по осносному валу. При передаче вращения от малой шестерни к большой скорость вращения миниатюризируется.

Механический регулятор усилия обеспечивает изменение нагрузки, передаваемое саморезу во время работы с шуруповертом. Регулятор работает в спектре до 16 позиций, что позволяет отлично использовать его при закручивании саморезов в материалы самой разной твердости и хрупкости. В механической части особо необходимо подчеркнуть систему подшипников, на которых запрессованы что остается сделать нашему клиенту крутящиеся валы.

Электронные составляющие шуруповерта.

К главным проявлениям дефектов шуруповертов по электронной части относится:

  1. При нажатии пусковой кнопки инструмент не врубается.
  2. Отсутствует регулировка мощности; направление вращения не меняется.
  3. Инструмент работает, но наблюдается искрение иначе говоря слышно потрескивание и щелчки.

Если при нажатии пусковой кнопки шуруповерт не врубается, то следует проверить исправность деталей электронной части. Начинать следует с проверки аккумов при наличии тестера (мультиметра). Измеренное на выходных клеммах напряжение должно соответствовать величине номинального напряжения, обозначенного на корпусе. Если напряжение отсутствует либо недостаточно делается зарядка аккумов. Для которого предназначена конструкция если и после использования зарядного устройства напряжение не появилось, делается вскрытие корпуса и проверяется качество паек и целостность проводки. Проверяется напряжение на каждом элементе, которое является чем двух 0,9-1 В. Если какой-нибудь элемент не выдает необходимое напряжение, то его следует сменять.

Последующим шагом должна стать проверка исправности пусковой кнопки. Тестером проверяется работа контактов кнопки. Если подача напряжения после нажатия кнопки не наблюдается, то следует сначала попробовать почистить контакты наждачной шкуркой, если у вас это не поможет, то сменять кнопку.

Схема электронных соединений шуруповерта.

После проверки всех частей, ответственных за подачу электроэнергии, проверяется электродвигатель. В первую очередь, зрительно оценивается состояние контактных щеток, потому что их износ — довольно распространенное явление. Если наблюдается износ щеток, то их следует сменять. Последующий шаг — проверка работоспособности пускового конденсатора. При несоответствии реальной его емкости номинальному значению, обозначенному на корпусе, он заменяется на аналогичный конденсатор с той же емкостью.

При целостности всех контактных и пусковых частей, также надежности пайки и подводящих проводов, проверке подвергается сам электродвигатель. Для этой цели вам извлекается якорь и проводится его зрительный осмотр. Повреждение или электронное замыкание меж витками обмотки будет сходу увидено. В случае отсутствия очевидных признаков проводится проверка целостности каждой обмотки в отдельности. Если целостность обмотки нарушена, то якорь нужно сменять или перемотать обмотку у спеца на особом оборудовании. Ремонт якоря электродвигателя в домашних условиях не делается.

Если проход когда шуруповерт врубается, однако скорость вращения не меняется при любом нажатии кнопки, следует находить неисправности в системе регулятора оборотов. Предпосылкой таковой неисправности может быть: неисправность пусковой кнопки, поломка транзистора, частичный износ контактных щеток электродвигателя. Работа всех контактов пусковой кнопки проверяется тестером. По готовности ее из строя починить будет трудно и целесообразнее поменять.

Качество транзистора на панельке управления проверяется зрительно (по изменению цвета) либо методом измерения величины входного и выходного сигналов. Проверяется целостность всей цепи в системе регулятора скорости.

Читайте так же:
Как рассчитать сечение провода по мощности формула

За невозможность конфигурации направления вращения электродвигателя несут ответственность рычажный регулятор либо контактные щетки электродвигателя. Регулятор проверяется посредством тестера при разном расположении рычажка.

Предпосылкой искрения, треска как еще его называют щелчков, обычно, является частичное истирание иначе говоря сгорание контактных щеток электродвигателя.

Рекомендуется поменять щетки, если их длина уменьшится на 40% и поболее от начальной длины.

Схема внутреннего устройства шуруповерта.

Соответствующими признаками возникновения дефектов в механической части шуруповерта является:

  • возникновение сторонних звуков типа скрежета, рокота и т.п;
  • приметная вибрация основного вала с патроном;
  • полная по другому повторяющаяся остановка шуруповерта (заклинивание).

Чтобы отремонтировать шуруповерт, следует направить повышенное внимание на подшипники, на каких находится якорь мотора и основной вал. Поломка подшипников якоря становится предпосылкой появления шумов, а заклинивание, обычно, вызвано разрушением подшипника основного вала.

Как починить шуруповёрт SkiL Проскакивает скорость в шуруповёрте Ремонт редуктора

Вибрация, шумы как правило бывают вызваны дефектами в редукторе шуруповерта.

Более нередкие их предпосылки:

  • деформация вала редуктора;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • разрушение штифта крепления сателлитов и некие другие.

Для выяснения обстоятельств следует разобрать редуктор, который размещен в пластмассовом корпусе типа 2-ух половин. Время от времени неисправности вызваны расцентровкой осей сателлитов. Здесь можно отремонтировать шуруповерт установкой этих осей в гнезда водил без смены. В большинстве случаев неисправности вызваны разрушением частей редуктора иначе говоря их необратимой деформацией. Такие детали требуют смены.

Чтоб отремонтировать шуруповерт своим штатом, нужно приготовить последующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тестер или мультиметр;
  • пробник электронный;
  • ключи гаечные;
  • шкурка либо брусок наждачный;
  • зубило;
  • ножик;
  • ножницы;
  • паяльничек.

Шуруповерт — это очень нужный инструмент, нужный в домашнем хозяйстве. Нельзя отчаиваться, если он вышел из строя. Нужно узнать причину неисправности и провести ремонт в кустарных условиях. Отремонтировать шуруповерт дома — это реально.

Проверка статора болгарки

Статор

Статор – неподвижная часть электродвигателя, предназначенная для создания электромагнитного поля, в котором вращается ротор (движущаяся часть мотора). В число возможных причин неисправности угловой шлифовальной машины –УШМ, «болгарки» – входит обрыв или короткое замыкание витков обмотки (катушки) статора.

Возможные причины

Факторы, вызывающие выход статора из строя:

  • скачок напряжения;
  • попадание воды;
  • перегрузка и вызванный ею перегрев;
  • резкое выдергивание шнура из розетки.

Признаки, по которым можно понять, что неисправен статор:

  1. Появляется запах горелой изоляции.
  2. Перегревается корпус.
  3. Появляется дым.
  4. Вращение вала замедляется или прекращается.
  5. Самопроизвольно раскручивается вал, инструмент резко набирает максимальные обороты.

Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает короткое замыкание витков. Лак при этом издает специфический запах. Замыкание всего одного из проводов полностью выводит из строя болгарку.

Правила, которые помогут избежать перегрева двигателя УШМ:

  1. Выключать устройство после работы на пониженных оборотах не сразу, а примерно через одну минуту.
  2. При работе под нагрузкой на пониженных оборотах делать частые перерывы.

Часто можно избежать замены неисправного статора, перемотав его обмотку. Перемотку испорченной катушки статора болгарки можно сделать своими руками, но рекомендуется все же поручить эту работу специалисту.

Разборка болгарки

Как проверить статор угловой шлифовально машины (болгарки)? Начать нужно с разборки устройства. Для выполнения работы понадобится отвертка.

  1. Удалить с поверхности, на которой будет произведена разборка болгарки, все лишние детали.
  2. Снять рабочий диск.
  3. Открутить винт, крепящий кожух.
  4. Открутить винты, крепящие пластину.
  5. Сдвинуть кожух в сторону шнура.

Основные детали электродвигателя УШМ:

  • ротор (якорь);
  • статор;
  • коллектор;
  • щетки.

Проверка

Статор находится на внешней стороне двигателя, поверх ротора. Чтобы достать статор сначала придется вынуть щетки, затем снять редуктор и уже после этого вытянуть из корпуса болгарки якорь. Ротор из статора перед проверкой нужно вынимать. Осмотр рекомендуется проводить при ярком освещении. Прежде всего нужно внимательно осмотреть обмотку и убедиться в том, что на ней нет видимых разрывов. Если осмотр не выявил причину неисправности статора, то понадобится специальный прибор для проверки.

Читайте так же:
Ингибиторная защита от коррозии

Проверка индикатором короткого замыкания

Обнаружить обрыв обмотки или короткое замыкание в ней можно с помощью индикатора коротко замкнутых витков (ИК). Другие названия – индикатор межвиткового замыкания или индикатор дефектов обмоток электрических машин.

Прибор состоит из:

  • блока питания;
  • корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
  • соединительных проводов;
  • большого индукционного датчика;
  • малого индукционного датчика.

Принцип работы индикатора основан на индуктировании импульсной электродвижущей силы в проверяемой обмотке. При наличии короткозамкнутых витков регистрируется импульс магнитного поля от тока короткого замыкания, протекающего по ним.

Порядок проведения проверки статора болгарки прибором ИДВИ:

  1. Осмотреть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
  2. Подключить блок питания.
  3. Нажать кнопку питания и убедиться в исправности прибора.
  4. Если индикатор дефектов обмотки долго находился на холоде, то его нужно выдержать при комнатной температуре не менее 2 часов.
  5. Отключить электропитание УШМ.
  6. Выбрать из двух датчиков большой или малый в зависимости от размера статора.
  7. Если в паспорте угловой шлифовально машины не указано номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его нужно определить по формуле: номинальное напряжение всей катушки делить на количество витков.
  8. Включить прибор.
  9. Установить на индикаторе ближайшую большую, чем полученная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
  10. Прижимая датчик к поверхности обмотки, последовательно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении короткого замыкания прибор издаст звуковой сигнал, а на дисплее появится соответствующая надпись.
  11. Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить следующую (большую по значению) амплитуду и убедиться в наличии запаса прочности изоляции обмотки.
  12. Выключить прибор.

Индикатором дефектов обмотки можно проверить состояние изоляции между катушками статора и ротора, а также между обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет возможности купить готовый прибор, то можно сделать более простой индикатор короткозамкнутых витков самостоятельно.

Проверка мультиметром

Прибор для замера

Убедиться в исправности статора можно с помощью прибора – мультиметра. Это универсальное измерительное устройство. Им можно измерить несколько электрических величин: напряжение, силу тока, сопротивление. Прибор состоит из корпуса, на котором находятся дисплей, переключатель и гнезда, и двух шнуров со щупами (плюсовым и минусовым). Минусовой щуп всегда подключают к нижнему гнезду, а плюсовой – к среднему или верхнему, в зависимости от силы тока в проверяемом устройстве.

Чтобы проверить статор УШМ (болгарки) необходимо выставить на мультиметре значение сопротивления от 20 до 200 Ом и поочередно поднести щупы измерительного прибора к обмоткам. Если сопротивление везде имеет одинаковую величину, то катушка исправна. Если же прибор показывает в некоторых точках другое сопротивление, то в обмотке есть короткое замыкание или обрыв одного из витков. По такому же принципу проводят проверку статора омметром. Его отличие от мультиметра заключается лишь в том, что этот прибор может измерить только сопротивление.

Прибор для проверки якорей и статоров электрических машин

Еще одно устройство, с помощью которого можно поверить статор болгарки – прибор для поверки якорей и статоров электрических машин ПУНС 5. Устройство имеет световую и звуковую сигнализации, позволяет обнаружить межвитковое замыкание обмоток, обрыв, измерить сопротивление изоляции катушек.

Прибор работает в двух режимах – «якорь» и «статор». Смена режима происходит с помощью переключателя. Устройство оснащено удобным приспособлением для установки и фиксации проверяемого двигателя. Оно состоит из двух лапок, прикрепленных к валу. Лапки свободно двигаются вдоль вала, что позволяет изменить расстояние между ними и проверять двигатели разного размера. Проверку осуществляют с помощью двух щупов. На наличие обрыва или замыкания на обмотке статора указывают специальные светодиоды красного цвета и звуковой сигнал. Подробнее процедура проверки описана в инструкции к прибору.

Заключение

Тщательно проверить статор угловой шлифовальной машины сравнительно несложно. Но сделать это можно, лишь используя специальные приборы. Поэтому, если визуальный осмотр подтвердил, что причина неисправности болгарки заключается в испорченном статоре, дальнейшую проверку и ремонт лучше производить в специализированной мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector