Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

/car_batteries/

Многие автомобилисты хорошо знакомы с ситуацией, когда в холодное зимнее утро спускаешься к машине, залезаешь в промерзший салон, поворачиваешь ключ зажигания, а автомобиль отзывается лишь брезгливым сухим жужжанием стартера, отказываясь заводиться. Впрочем, из-за севшего аккумулятора такое может случиться в любое время года.

Выбор аккумулятора — не самая сложная задача, особенно если вы опытный автомобилист, но, если это не так, мы поможем вам определиться с покупкой. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные параметры при покупке АКБ и дадим несколько рекомендаций.

Когда наступает время смены аккумулятора?

Догадаться о том, что пришло время заменить аккумулятор, нетрудно. Средний срок эксплуатации — 3–5 лет, некоторые доживают до 7, при условии, что с ними бережно обращались, а фирма-изготовитель постаралась выпустить качественный продукт.

Если машина не заводится, а индикатор на приборной панели информирует о слабом заряде аккумулятора (хотя вечером он показывал полный заряд), значит батарея перестала держать заряд.

Еще одна причина — аккумулятор перестает заряжаться в принципе из-за потери емкости АКБ. Довести батарею до такого состояния просто — достаточно поездить зимой на машине на короткие расстояния. Во время таких поездок батарея просто не успевает заряжаться от генератора, и ее емкость постепенно падает, вплоть до нуля.

Также одна из основных причин выхода аккумулятора из строя — банальное механическое повреждение. Если в корпусе АКБ появилась трещина от удара и протек электролит, использование такого устройства категорически запрещено.

Тянуть с заменой аккумулятора не стоит — вы рискуете однажды застрять где-нибудь в центре города (еще хуже — далеко от центра) и долго ждать своего спасителя для «прикуривания».

Как выбрать аккумулятор?

Чтобы купить аккумулятор в онлайн-гипермаркете 21vek.by, достаточно воспользоваться автоматическим подбором АКБ к вашему автомобилю. Укажите марку, модель, год выпуска и модификацию кузова машины, после чего система сама подберет все подходящие варианты.

  • емкость
  • пусковой ток
  • размеры

Есть еще и сопутствующие факторы, о которых мы расскажем далее.

Емкость аккумулятора

Небольшой экскурс в школьную физику простым языком: емкость аккумулятора — это количество электроэнергии, которое способна отдать полностью заряженная батарея при определенных условиях разряда и заданной температуре. В быту емкость измеряется в Ампер-часах и обозначается как Ач.

Как правило, нужная емкость АКБ для автомобиля заранее рассчитана и указана заводом-производителем для конкретной марки авто. Технически, покупать АКБ с емкостью выше или ниже заявленной не рекомендуется — это является предметом споров для многих автомобилистов, которые делятся на два лагеря.

Дело в том, что при пуске двигателя расходуется значительная часть запаса электроэнергии аккумулятора, как и при работе электроприборов с выключенным двигателем. При движении все питается от генератора, а если энергии не хватает, аккумулятор выступает в роли дополнительного источника питания. Также в процессе езды от генератора заряжается и сама АКБ.

Многие считают, что превышать заявленную емкость аккумулятора нельзя — генератор будет работать на пределе в процессе поездки, заряжая батарею. Это утверждение верно, особенно если емкость превышена очень сильно (аккумулятор просто не будет успевать заряжаться, а износ генератора сильно вырастет). Все это приведет к потере емкости и выходе АКБ из строя.

С другой стороны, дополнительные 10–15% емкости аккумулятора дадут больше шансов запуститься морозной зимой, а также пригодятся, если в автомобиле установлены дополнительные электроприборы вроде вибромассажеров, ламп освещения, аудиосистем и др. Обычно завод-изготовитель авто сам указывает плавающие цифры емкости в инструкции к машине. Если средняя емкость составляет 60 Ач, то в документации будет указано, например, 55-65 Ач.

Чего точно не рекомендуется делать, так это ставить в автомобиль аккумулятор с емкостью ниже заявленной. В этом случае вас будет ждать целый ряд проблем. На холостом ходу и в поездках на небольшие расстояния расход электроэнергии АКБ резко растет, что при малой емкости вызовет переразряд батареи. Как результат — снижение ресурса и выход из строя.

Пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток — это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор в течение 30 секунд.

В среднем, для легкового автомобиля это значение составляет около 250–300 ампер, что очень много. При этом дизельные двигатели любят пусковой ток побольше.

В основном пусковой ток зависит от емкости аккумулятора, но на рынке есть устройства, в которых при одинаковой емкости показатели отдаваемой силы тока разнятся.

Чем выше пусковой ток, тем больше шансов завести свой кадиллак зимой. Важно помнить, что во всем должна быть мера. При превышении рекомендуемых значений для конкретного стартера увеличивается нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера, что приведет к снижению его ресурса, и, в конечном итоге, выходу из строя.

Размеры АКБ

При покупке аккумулятора следует учитывать и его размеры, и форм-фактор.

Есть некоторые различия между АКБ для азиатских автомобилей и европейских. Так, азиатские аккумуляторы чуть выше и имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Европейские более приземистые, прямоугольной формы.

Еще одна особенность — полюсные выводы.
На азиатских батареях они находятся сверху, на крышке, поэтому для них тоже потребуется дополнительное место.
На европейских моделях они утоплены в специальные ниши.

При несоблюдении размеров аккумулятора вы просто не сможете установить его на площадку.

Еще одна особенность, к которой следует отнестись внимательно — полярность.

Полярность аккумулятора

При выборе АКБ следует учитывать и расположение полюсных выводов аккумулятора (клемм). Полярность бывает прямая и обратная.

  • Прямая полярность — клемма «минус» расположена справа.
  • Обратная полярность — когда клемма «минус» расположена слева.

При покупке аккумулятора с неправильной полярностью у вас возникнут проблемы с его установкой, поскольку клеммы просто не будут дотягиваться до полюсных выводов, и придется устроить настоящие танцы с бубном, чтобы подключить новую батарею. Перед покупкой ознакомьтесь со схемой подключения в техническом руководстве.

Для азиатских автомобилей характерна прямая полярность, для европейских — обратная.

Типы аккумуляторов

За короткий промежуток времени на рынке появилось много разных типов аккумуляторов. Теперь это не всегда простое и обслуживаемое устройство. Современные АКБ бывают:

Стандартные аккумуляторы. В этом случае для изготовления батареи применяется технология с обычными свинцовыми пластинами с добавлением сурьмы, которая не только увеличивает прочность самих пластин, но и усиливает процесс электролиза.

Данная технология считается устаревшей, а сами аккумуляторы очень токсичными и не экологичными, но при всех минусах они обслуживаемые.

Существуют также стандартные АКБ с пониженным содержанием сурьмы — используются гораздо чаще, но в них иногда нужно доливать дистиллированную воду.

Читайте так же:
Ковш автомат в шахте

AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat). В таких батареях электролит не находится в свободном состоянии и связан в специальном материале, который выполнен из стекловолокна и надежно удерживает жидкость. Считаются более безопасными и надежными.

Как известно, в сердце аккумулятора плещется настоящая серная кислота, которая может быть весьма опасна для человека и окружающей среды. Связывание электролита позволяет устанавливать AGM-батареи в любом положении (кроме полного переворачивания, конечно) и делает их более устойчивыми к тряске и ударам. Заряжаются быстрее обычных аккумуляторов, имеют медленный саморазряд и не боятся переразряда. Зато с перезарядкой лучше не рисковать.

EFB (Enhanced Flooded Battery). Это улучшенный вариант свинцовых батарей с жидким электролитом. Пластины в них массивнее, каждая завернута в особую оболочку из пористого микроволокна, надежно прилегающую к электродам.
Имеют ресурс почти в два раза выше, нежели обычные батареи, не подвержены сульфатации пластин при глубоком разряде, имеют более высокий пусковой ток, безопаснее большинства современных аккумуляторов.

Кальциевые (Ca/Ca). Сурьма в таких АКБ заменена на кальций. Обладают более высокой емкостью, имеют большой ток запуска, вода из электролита практически не испаряется, поэтому считаются необслуживаемыми. Саморазряд снижен в 6 раз в сравнении с обычными аккумуляторами.

Из минусов можно выделить неустойчивость к глубоким разрядам и цену.

Гибридные аккумуляторы — нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми. Одна пластина в таких батареях сделана с добавлением сурьмы, а другая с кальцием. Обладает достоинствами и недостатками обеих технологий.

Подводим итоги

  • Если вы не хотите углубляться в характеристики, просто укажите в нашем каталоге необходимую информацию об автомобиле — система выдаст подходящие варианты аккумуляторов, из которых останется выбрать понравившийся.
  • При самостоятельном выборе аккумулятора в первую очередь обратите внимание на емкость, размеры, пусковой ток и полярность. Не стоит брать батареи пониженной емкости, так вы просто потратите деньги впустую.
  • Лучший аккумулятор для наших широт тот, который является либо малообслуживаемым, либо необслуживаемым вообще. Они устойчивы к повреждениям, не требуют опыта обращения с электролитом, долго служат и имеют хорошее соотношение цена/качество.

Надеемся, что эта статья поможет вам без проблем найти подходящий аккумулятор, который прослужит долго.

Проверка аккумулятора авто — когда ещё можно всё исправить

Когда совершается поворот ключа в замке зажигания — именно аккумулятор обеспечивает импульс, позволяющий завести двигатель. Если аккумулятор совершенно разряжен, то автомобиль вряд ли сдвинется с места. Конкретно по этой причине важно своевременно проверять АКБ автомобиля (мультиметром, например), ведь вовремя замеченные неполадки не только позволят избежать поисков «у кого прикурить», но и уберегут от гораздо более крупных проблем. Проверка аккумулятора авто должна быть комплексной и тщательной и включать в себя как внешний осмотр и проверку «внутреннего мира», так и электрические показатели.

Внешний осмотр

Внешний осмотр

Первым делом тщательно осматривают аккумуляторную батарею: в норме она сухая, чистая и без признаков повреждений. Плохо, когда:

  • поверхность акб сильно загрязнена;
  • клеммы окислены;
  • корпус батареи имеет повреждения;
  • имеются следы электролита.

Любой пункт из перечисленных приведёт к стремительной разрядке аккумулятора, а следовательно — увеличит риск попадания в неприятные ситуации. Что делать?

Внешний-осмотр-аккумулятора

Такой же раствор поможет справиться и с окислением клемм — нанесите состав на загрязнённые участки, подождите пару минут и тщательно прочистите щёткой (не металлической!). После процедуры промойте очищенные поверхности дистиллированной водой.

Если окисление обширное, то первым делом прибегают к механической очистке, главное не повредить провода.

замер-электролита

Изучение внутреннего мира

Проверка АКБ должна продолжиться замерами электролита. Именно он отвечает за большинство происходящего с автомобилем. Электролит проверяется по следующим параметрам: плотность и уровень.

Для проверки уровня понадобится стеклянная градуированная трубочка. Открутите шайбы, закрывающие так называемые банки — секции в АКБ. Опустите один конец трубочки до упора вниз и закройте пальцем верхний конец. Поднимите трубочку.

Оптимально, если раствор покрывает верхнюю кромку пластин на 10–15 мм. Всего жидкости должно быть 30–40 мм. Таким образом проверьте каждую секцию.

проверка плотности электролита

Следующий этап — проверка плотности электролита при помощи ареометра. Нормальный показатель 1,26–1,28 г/куб. см. при плюсовой температуре. Показатель будет меньше, если измерения производятся при нулевой температуре, однако это сигнализирует о низком заряде АКБ.

Если плотность электролита больше положенных значений, а его уровень ниже, то стоит долить дистиллированную воду. Важно, чтобы это была не любая другая вода, так как только дистиллят не содержит примесей солей и металлов, которые способны вывести из строя батарею.

Если плотность незначительно меньше (1,24–1,25г/куб. см.), то доливается электролит. Его можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в специализированных магазинах. Излишки жидкости удаляются при помощи «груши». Любые потёки электролита необходимо удалить с корпуса!

Изготовление электролита в домашних условиях

Для данного рецепта понадобится хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и аккумуляторная (серная) кислота в размере 360 мл.

Вначале в ёмкость выливается вода, затем, небольшими порциями и аккуратно, вливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем получившуюся смесь отстаивают несколько часов, и электролит считается готовым.

Изготовление электролита в домашних условиях

После совершённых манипуляций, но прежде повторных замеров аккумулятор необходимо зарядить при помощи низкого тока. Это тот момент, когда дольше — значит, лучше. После зарядки замеры повторяют.

Если при измерениях показания отличаются только в одной секции — это сигнализирует о повреждении пластин. Поддержание жизни в такой батарее обойдётся значительно дороже, чем приобретение новой.

Использование мультиметра

Нередок вопрос: «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром?». Для начала стоит понять, что измеряют при помощи этого устройства:

  • напряжение;
  • ёмкость;
  • сопротивление;
  • ток утечки.

Даже самые простые мультиметры помогут в измерении температуры воздуха и других показателей. Отсюда и название: «мульти» в переводе «много», а значит, прибором можно измерить очень много всего. Однако, когда дело касается аккумулятора, именно первые три показателя поведают о его исправности. Рассмотрим подробнее.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Проверка напряжения

Эта манипуляция позволит оценить текущее состояние заряда батареи. Для проведения измерения мультиметр переводится в режим измерения вольтажа на отметку в 20 единиц. Соединить красный провод устройства (он же «плюс») с плюсовой клеммой АКБ, а чёрный (иногда синий) провод с минусовой клеммой.

Если автомобиль не заведён, то оптимальными показателями будут цифры в диапазоне от 12,4 до 13 В. При этом большее значение говорит о 100%-м заряде, а меньшее — о неполной заряженности. Такую проверку лучше проводить, когда автомобиль продолжительное время находится на стоянке (минимум несколько часов), в таком случае замер будет наиболее информативен.

Читайте так же:
Клапан давления компрессора воздушного

Если цифры чуть менее 12, то ситуация плоха — батарея близка к естественной смерти. Есть шанс попробовать её зарядить низким током. Цифры близкие к 11 означают гибель аккумулятора, и лучше озаботиться приобретением нового.

При проверке на заведённом автомобиле показания будут иными: от 13,5 до 14 В показатели хорошие. Если цифра больше 14,2 В, то можно судить о перезарядке аккумулятора генератором. Впрочем, если замеры производятся зимой, стоит подождать минут 15 и повторить процедуру — возможно, генератор усиленно дозаряжал подсевшую батарею.

Проверка напряжения

Проверка ёмкости

Ёмкость АКБ обычно указывается в сопроводительном листе. Другое дело, что со временем работы ёмкость уменьшается, и важно уследить за этим моментом. В таком случае проверка аккумулятора автомобиля мультиметром будет хорошим подспорьем.

Чтобы осуществить проверку, понадобится:

  • отсоединить батарею авто от генератора;
  • подключить в цепь потребитель энергии с фиксированным потреблением (например, лампочка на 12 В);
  • несколько минут наблюдается работа цепи (здесь важно увидеть, не станет ли заметно более тусклым свет лампочки, не будет в её работе перебоев и т. п.);
  • потребитель отключается, замеряются показания батареи в режиме вольтажа.

Если результат замера равен 12,4, то это говорит о полной исправности батареи. Если же показания находятся в промежутке от 12 до 12,3 В, то в скором времени АКБ может «забыть, как работать».

Ещё один способ — метод контрольного разряда. Действия схожи с предыдущим методом, однако перед началом проверки аккумулятор заряжают до 100 %, затем подключить в цепь лампочку, отметив точное время включения, и под контролем амперметра подождать, пока заряд батареи не уменьшится ровно в половину.

Проверка ёмкости

Дальше вопрос вычислений: затраченное время на разрядку батареи умножают на силу тока в цепи. Результат должен получиться таким же, как в техническом паспорте или приближенным к нему. Если такого не произошло, то ёмкость батареи уже сильно пострадала.

Проверка сопротивления

Для осознания происходящего можно также проверить внутреннее сопротивление аккумулятора. Для этого понадобится всё та же лампочка на 12 В. Она подсоединяется к клеммам аккумуляторной батареи, и сразу же измеряется напряжение на клеммах. После замера лампочка отключается, и замер повторяется. Если разница в измерениях в пределах 0,05 В, то батарея исправна. Если же разница больше, то у аккумулятора имеются проблемы.

Проверка нагрузочной вилкой

Для получения наиболее точных результатов измерений используется нагрузочная вилка. Конечно, это оборудование редко когда встретишь в частных руках, куда чаще в профессиональных мастерских или на станциях технической диагностики. Однако если она всё-таки есть, то почему бы ей не воспользоваться.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство, которое также, как и мультиметр, подключается на клеммы АКБ. Затем она даёт ток короткого замыкания на аккумулятор, который имитирует работу стартера. Как известно, без нагрузки показания равны около 13 В.

В момент поворота ключа зажигания, которое и имитирует нагрузочная вилка, показания в норме «просаживаются» вниз. Максимальное нормальное падение может быть до 9 В и вернуться к начальным показаниям после снятия напряжения. В таком случае батарею можно считать исправной.

Если же показатели падают ниже 9 В, то даже если они и возвращаются в исходное состояние, такой аккумулятор навряд ли заведёт автомобиль. Важно помнить, что проверка нагрузочной вилкой должна осуществляться только в тёплое время года (оптимально при температуре +20… +25 градусов), иначе есть возможность высадить заряд аккумулятора на тестировании.

Проверка нагрузочной вилкой

Немного теоретических знаний

Знания о том, как проверить автомобильный аккумулятор, должны также сочетаться со знаниями о нормальных значениях и показаниях и о том, почему они изменяются.

Плотность электролита может меняться от температурных колебаний — перегрева или переохлаждения. При этом в случае перегрева электролит может вскипеть, в таком случае дистиллированная вода частично выкипит, и электролит станет более плотным.

В случае с холодом же электролит, напротив, зачастую начинает обладать пониженной плотностью. В обоих случаях токопроводимость становится хуже, и поэтому возникают проблемы с заведением, быстрое «высаживание» и работа на последнем издыхании.

Но почему же так важна какая-то жидкость? Дело в том, что аккумулятор только выглядит как небольшая коробка. На деле он состоит из многих деталей, основные из которых — токопроводящие пластины, положительные и отрицательные, составляющие последовательно соединённые 6 элементов. Они контактируют с электролитом, поэтому электрические импульсы и двигаются с необходимой силой.

По каким же ещё причинам аккумулятор может внезапно переставать работать? Например, просто от времени. В среднем АКБ стабильно работают 3–4 года. Конечно, многие работают и дольше, однако их ёмкость и способность держать заряд всё равно снижается.

Другая причина — частые перезаряды аккумулятора или недозаряды, или полные разряжения. Автомобильной батарее очень важно сохранять какое-то среднее состояние, без сильных перепадов.

Следующая причина скрывается в генераторе, а точнее — в его поломке. В таком случае он может или постоянно перезаряжать батарею, давая слишком большой ток, или, наоборот, не быть в состоянии даже поддерживать имеющийся заряд. Оба варианта говорят о необходимости срочной замены именно генератора.

Последняя в списке неприятных ситуаций — утечка тока: что-то в машине потребляет слишком много энергии даже в те моменты, когда автомобиль заглушен и находится на стоянке. Это выясняют при помощи того же мультиметра. Для этого потребуется заглушить автомобиль, снять минусовую клему авто с АКБ. Включить мультиметр в режим измерения тока, переключатель установить на 10 или 20 единиц. Один провод подсоединить к минусовой клемме авто, а другой — к минусу аккумулятора.

 утечка тока

Заключение

Простая диагностика автомобиля доступна любому автовладельцу. Внимательное отношение к аккумулятору позволит сберечь много сил и нервов, особенно в длительных поездках, зимой или при низких температурах воздуха.

Самое простое, что под силу каждому, — не забывать об осмотре АКБ при каждом поднятии капота. Быстро осмотреть целостность корпуса, протереть его ветошью от грязи, убедиться, что клеммы прилегают плотно и на них нет признаков окисления.

Раз в месяц не лишним проверить уровень и плотность электролита, особенно это актуально зимой, при сильных холодах или дальних поездках. Если вдруг автомобиль стал странно себя вести при заведении, стартер крутит вяло, а двигатель заводится не с первого раза — не за горами серьёзные проблемы, и нужно в ближайшее время проверить и аккумулятор, и генератор авто. Для этого пригодится мультиметр, который возможно приобрести практически в любом автомагазине за достаточно скромную сумму.
Своевременное внимание к мелочам очень часто помогает избежать серьёзных неприятностей.

Читайте так же:
Как проверить состояние аккумулятора на андроиде

На что нужно обращать внимание, выбирая АКБ

Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями. Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности. Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека. Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, — например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора. Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовойсправа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Это очень важно: если вы выберете аккумулятор, полярность которого не соответствует параметрам электрической цепи автомобиля, в лучшем случае, при запуске двигателя, может произойти замыкание внутри АКБ, а в худшем — может выйти из строя бортовая система машины.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ. Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

Проверку батареи нагрузочной вилкой обязан провести любой продавец. После падения напряжения вилка убирается, и оно должно быстро восстановиться. Если U быстро восстанавливается после падения, аккумулятор в порядке, и его можно брать. А если «просядет» до 8 вольт и ниже и не растет — батарею лучше не покупать.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное. Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Емкость и пусковой ток — тоже существенные показатели

Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор. Все, что вы приобретете — это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время. При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

Что касается пускового тока — очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А. В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока. Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

Читайте так же:
Как открыть мебельный степлер

Какие бывают аккумуляторы

Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Отдельной строкой следует выделить гелевые аккумуляторы. Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого. В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов — около 20 000 рублей. К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

Сурьмянистые АКБ

Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма — в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей. Как известно, чистый свинец — это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава. Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, благодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые — 2-4 %. «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет. Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита. Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока — не больше 250-300 А.

Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое, что сделало процесс электролиза не таким бурным. Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя плотность электролита. Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

Кальциевые АКБ

Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения — 16 В.

В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро — для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых: всего 0,5% в день ( у сурьмянистых бывает до 3%).

Кальциевые аккумуляторы — полностью необслуживаемые, что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой — плохо переносят глубокие разряды. Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

Гибридные АКБ

И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов. У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы». Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества: от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным обслуживанием аккумулятора, а проверять состояние его содержимого время от времени.

Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок. Что же касается популярных брендов — на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор и стоит ли вообще его брать. Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

замена аккумулятора

Срок службы аккумулятора составляет обычно от трех до восьми лет. Этот диапазон времени зависит от многих факторов, включая стиль управления автомобилем, наличия дополнительных электроприборов, периодичности сервисных работ. При покупке аккумулятора лучше выбрать такую модель, которая прослужит как можно дольше. Для этого необходимо знать типы батарей, в каком они виде продаются и как правильно проверить исправность нового аккумулятора.

Когда нужно менять аккумулятор

Если с утра стартер автомобиля не в состоянии прокрутить двигатель, то это является сигналом низкого заряда аккумулятора. В летнее время года эта неисправность не так проявляется, как зимой. Низкий заряд аккумуляторной батареи (АКБ) лишь следствие проблем, а их причина кроется в генераторе или самом аккумуляторе. Несоответствие потребления тока и его заряда возможно при ослаблении натяжения ремня или износе щёток генератора, окислению клемм на контактах батареи. Если эти узлы и элементы в порядке, то можно попытаться восстановить сам аккумулятор.

АКБ делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Последние являются условно непригодными к любым работам: все зависит от возможности их вскрытия с сохранением работоспособности, по правилам его просто нужно менять. Отличить обслуживаемый просто: на верхней части батареи расположены заливные крышки. После их откручивания вы получаете доступ к содержимому каждой аккумуляторной банки – составной части всего аккумулятора.

Для восстановления работоспособности понадобятся зарядное устройство и ареометр – небольшой переносной прибор для измерения плотности электролита. Первым делом проверяем уровень электролита в банках: он должен быть выше пластин. Если это не так, то доливается дистиллированная, а не кипяченая вода. Далее заряжаем АКБ в течение нескольких часов: период зарядки зависит от типа зарядного устройства и возраста АКБ.

Читайте так же:
Газовый баллон срок годности как узнать

Многие «зарядки» оснащены автоматом, отключающие их питание при достижении заданной величины напряжения на АКБ. После этого ареометром проверяем плотность, которая считается нормальной в пределах 1,27–1,29 г/см³. Если проверка показывает плотность в одной или нескольких банках аккумулятора существенно ниже указанным величинам, то придется искать ему достойную замену.

Замер плотности электролита

Замер плотности электролита

Покупаем новый аккумулятор: советы по выбору

В вопросе о том, как выбрать аккумулятор для авто, ответом обычно бывает рекомендация приобрести аналогичный. Основной параметр АКБ – емкость. Она выражается в ампер/часах и указывает на способность батареи в течение одного часа создавать ток определенной силы.

Выбор АКБ согласно рекомендации завода-изготовителя будет вполне разумным, особенно если машина оборудована лишь базовым набором потребителей тока. Сбалансированная связка генератор-аккумулятор позволяет поддерживать батарею в исправном, заряженном состоянии до проведения планового ТО.

параметры выбора аккумулятора

Основные параметры АКБ

Многие автолюбители в зимнее время ставят на свои машину аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено. Покупать его в качестве основного можно, но только при хорошей электропроводке: «скрутки» и окисленные контакты повышают потребляемый ток, что может привести к выходу из строя генератора. При нормальных проводах серийный генератор способен поддерживать АКБ повышенной емкости в заданном режиме зарядки. Но при сомнении в этом стоит его заменить на более мощный. Важно помнить, что такая прибавка тока влечет за собой потерю мощности двигателя, особенно при всех включенных электрических потребителях. Также не всегда есть возможность разместить более емкую батарею под капотом: зачастую она превышает заданные автопроизводителем габариты установочного места.

Помимо емкости, аккумулятор выбирается по следующим параметрам:

  • возможность долива дистиллированной воды или смены электролита;
  • готовность к немедленной эксплуатации;
  • пусковой ток — ток стартерного разряда на полюсных выводах в режиме пуска двигателя;
  • расположение контактных клемм;
  • габариты.

Любая АКБ способна отработать свой гарантированный срок, но часто это время отличается у одинаковых по емкости, но различных по типу аккумуляторов.

«Сухой» и заряженный аккумулятор

Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.

«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.

Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.

К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде. Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится. Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.

С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом. Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.

Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет

Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.

В магазине стоит учесть следующие моменты:

  1. Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
  2. Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению. Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
  3. Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
  4. При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом. Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.

покупка и проверка аккумулятора

Проверка аккумулятора сотрудником магазина

Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.

Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.

Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.

Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector