Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками; видео

Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками — видео

Бензопила Stihl 180 является универсальным садовым инструментом, который широко используется на приусадебном участке. Так, его используют для порезки дров, подрезывания деревьев и других зеленых насаждений.

Не меньшей популярностью бензопила «Штиль 180» пользуется и в строительстве, и в фермерском хозяйстве. Она очень удобна и проста в эксплуатации. Также она имеет невысокую стоимость, что делает ее более доступной для населения.

К сожалению, насколько бы качественным не был инструмент, рано или поздно ломается. Причиной этого может быть износ или разрушение деталей в результате частого использования.

Некоторые неисправности можно устранить в домашних условиях. Но, для того чтобы выполнить ремонт бензопилы своими руками, необходимо знать строение инструмента, а также наиболее частые поломки и способы их устранения.

Ремонт подачи масла

Масляный насос

Часто в бензопиле штиль 180 повреждается масляная система. Определить такую неисправность можно по сухости рабочей цепи или наличии протекания.

Решение данной проблемы нужно начать с тщательного осмотра шланга, по которому подается масло. Также осмотру поддается соединение шланга со штуцерами.

В процессе осмотра и ремонта масляной системы необходимо также провести чистку фильтра. Часто его загрязнение приводит к плохому прохождению масла.

Если есть протечка масла, то это значит, что в системе нарушена герметичность. В первую очередь это касается шланга и масляных каналов. Чаще всего такие неисправности возникают в результате механического повреждения элементов системы.

Процесс снятия и чистки воздушного фильтра

Процесс снятия и чистки воздушного фильтра

Если в результате осмотра было определено нарушение целостности шланга, то его заменяют. Если повреждения незначительные, то их можно скрыть с помощью герметика. Этот радикальный способ позволит снизить стоимость ремонта.

Устранение неисправности карбюратора

Карбюратор бензопилы

Если в результате давления на газ бензопила начинает глохнуть, то проблема заключается в карбюраторе. Также признаком неисправности карбюратора может стать затяжной старт бензопилы и невозможность набора оборотов.

Чаще всего такая неисправность возникает в результате износа резиновой манжеты, которая размещена на поршне топливного ускорителя. В результате этого при пуске инструмента происходит подсос воздуха. В основном такая поломка возникает через несколько лет эксплуатации бензопилы.

Устранение данной неисправности проводится в следующей последовательности:

  1. Снять карбюратор. Выкрутить винт, который удерживает крышку с мембраной. Карбюратор повернуть так, чтобы был виден штифт. С него нужно снять стопорное кольцо и отсоединить пружину воздушной заслонки. После этого дроссельную заслонку. Для этого нужно открутить винт, который ее удерживает. На следующем этапе нужно снять ось заслонки.
  2. Вытянуть ускоритель с пружиной. На нем есть манжета. Износ именно этого элемента приводит к подсосу воздуха и остановки двигателя после недавнего запуска. Поршенек с манжетой нужно заменить.
  3. Собрать карбюратор в обратной последовательности и установить на бензопилу.

Поэтапная разборка карбюратора

Поэтапная разборка карбюратора

Теперь известно, как устранить частую неисправность карбюратора. Соблюдая все правила, можно легко выполнить эти работы собственными руками.

polivperec3-1Возможно, Вас также заинтересует статья о том, как правильно выбрать бензопилу.

О том, как отремонтировать бензопилу «Партнер 350» рассказывает следующая наша статья.

Проверка системы зажигания

Система зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы

Если инструмент не запускается, то проблема может скрываться в пусковом механизме или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо тщательно осмотреть свечу. Ее нужно выкрутить и тщательно осмотреть.

Особое внимание здесь нужно уделить электродам, на которых может скопиться налет. Если на электродах есть красно-коричневый налет, то это свидетельствует о серьезных неисправностях всей пусковой системы. Так, причина неисправности может крыться в карбюраторе.

Если же система зажигания срабатывает нормально, но инструмент при этом работает неправильно, то проблема может быть связана с избытком воздушно-топливной смеси. Здесь нужно провести регулировку карбюратора и прочистить жиклеры.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Если в процессе осмотра был обнаружен нагар на свече, то это значит, что инструмент работает на низкокачественном бензине. Также причиной этого может быть неправильное функционирование карбюратора.

Для решения такой проблемы нужно осуществить следующие действия:

  • снять карбюратор и проверить его;
  • при необходимости провести его чистку и настройку;
  • заменить топливо;
  • установить карбюратор и проверить инструмент в работе.

Здесь стоит отметить, что карбюратор является довольно сложным узлом. Поэтому, если возникла потребность в его ремонте, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

polivperec3-1Рекомендуем к прочтению статью заточка цепи бензопилы своими руками.

А в этой статье можно узнать как изготовить ручной садовый бур.

Обладая такой информацией, можно провести ремонт бензопилы штиль 180 в домашних условиях. Конечно, нужно учесть, что более серьезные неисправности лучше устранять в сервисных центрах.

Смотрите обзорное видео о диагностике системы смазки бензопилы Stihl MS180:

Чистка карбюратора бензопилы: основные правила

Тяжело найти домашнюю мастерскую, в которой не было бы бензопилы. Одним из основных ее рабочих элементов является карбюратор. Известно, что для эффективной работы агрегата необходимо выполнять периодическую чистку карбюратора. Как же это сделать правильно?

Зачем нужно чистить карбюратор бензопилы

При эксплуатации агрегата в его топливный бак нередко попадает пыль, мелкие камни и иные загрязнения. За их улавливание несет ответственность топливный фильтр, но при частой эксплуатации бензопилы фильтр постепенно загрязняется. В результате он теряет способность выполнять свою функцию.

Этот элемент также может подвергаться такому отрицательному процессу, как оксидирование – отложение окиси на внутренних стенках топливного бака. Это случается если на протяжении длительного времени бензопила не эксплуатировалась, а в ее баке осталось топливо. После этого начало работы приводит к попаданию осадка в карбюратор, засоряя его.

Как очистить карбюратор бензопилы своими руками

На то, что карбюратор нуждается в чистке, могут указывать ряд признаков. Например:

  1. Мотор запускается с трудом.
  2. ДВС не может набрать максимальные обороты.
  3. На холостом ходу бензопила глохнет.
  4. Увеличение оборотов приводит к тому, что мотор глохнет.
  5. При эксплуатации из глушителя идет дым черного цвета.
  6. Увеличивается расход топлива.
  7. При прогревании двигатель глохнет.

При обнаружении одного или нескольких признаков нарушения работы бензопилы необходимо очистить оборудование. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться такой последовательности действий:

  1. Приобрести средство для очищения. Не исключена также возможность использования растворителя WD-40.
  2. Выполнить демонтаж карбюратора.
  3. Разобрать устройство, начиная с места, где происходит закачка топлива – мембранный насос. Для этого достаточно выкрутить болт крепления.
  4. Снять верхнюю крышку. При снятии крышки можно получить доступ к мембранному насосу.
  5. Мембрана должны быть чистой, эластичной и мягкой. Если она жесткая и засоренная, необходимо выполнить ее замену.
  6. Теперь наступило время оценить состояние сеточки топливного фильтра. При обнаружении на ее поверхности засорений, их необходимо удалить. Для этого сеточка демонтируется, и чиститься при помощи мягкой щетки.
  7. После этого нужно развернуть карбюратор к себе обратной стороной и выкрутить крепежные винты, которые фиксируют пластину.
  8. Под пластиной расположена вторая мембрана, управляющая иглой, закрывая и открывая отверстие, через которое поступает топливо.
  9. Она также должны быть чистой и эластичной. В противном случае вторую мембрану придется также заменить.
  10. С иглой соединяется небольшая лапка, если она имеет согнутый вид, ее можно аккуратно отогнуть к себе на 0,5-1,0 мм. Если этого не сделать, игла не сможет открываться полностью, снижая показатель мощности мотора бензопилы.
  11. Теперь можно очищать внутреннюю часть устройства и продувке каналов при помощи очистителя. На его носике находится длинная трубка с распылителем, что упрощает работу с ним.

После окончания очистки оборудование собирается в обратном демонтажу порядке.

Особенности очистки карбюраторов на бензопилах Штиль и Хускварна

Процесс чистки не зависит от марки бензопилы. Разница заключается лишь в особенности конструкции. Например, карбюраторы Штиль и Хускварна дополнительно оснащены жиклерами. Для их изготовления может использоваться латунь или медь. При очистке карбюраторов таких моделей жиклеры также нужно демонтировать и почистить.

Своевременная очистка карбюратора бензопилы агрегат будет работать эффективно и без перебоев.

Вопросы по бензопиле Stihl MS 180

BECHA написал :
например в автомобильном (солекс) карбклинер абро промывает мелкие каналы ХХ добела. Вот например схема валбровского карба серии WB, объясните чего там намертво загаживается?

Нельзя проводить аналогию автомобильного "Солекса" и любого карбюратора бензопилы. Солекс можно разобрать до молекулы, почистить, помыть, поменять жиклеры и т.д.На бензопилах, если карбюратор имеет винты L и H тоже проблем с засором намного меньше.Речь в данном случае идет о карбе 180 Штиля. Как его почистить , если нет ни одного винта, ни одного нормального выхода, куда можно дунуть, плюнуть, плюс система рециркуляции воздуха. С одной стороны хорошо, что есть защита от дурака, захочешь не отрегулируешь,но и почистить практически невозможно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уже Дед написал :
куда можно дунуть, плюнуть,

  • привет, розбирал, чистил, всётаки есть там где немного поплеватся.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Уже Дед не помню чтобы например систему ХХ в солексе можно было разобрать "до молекулы". К щели в зоне дроссельных заслонок особенно трудно добраться кроме как карблинером. тем более в теме речь про отсутствие мощности на частичном или полном дросселе, а это уже главная дозирующая где сечения много больше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2BECHA Да что вы,что вы. Я не хочу влезать в дебри конструкции Солекса. разные там экономайзеры, эконостаты и т.д. Вот выдержка из пособия по ремонту солекса:

Выкручиваем воздушные жиклёры в сборе с эмульсионными трубками и расположенные под ними топливные жиклёры. Топливные жиклёры достаём из колодцев с помощью деревянной зубочистки или чего то похожего. Не забудьте их расположение для дальнейшей правильной сборки.

Согласитесь, что есть что открутить, есть почистить проволокой, при необходимости даже заменить жиклеры, то есть доступ есть, пусть и ограниченный.Тем более солекс разбирал неоднократно и имею представление.
И речь в теме идет об отсутствии мощности , а об отказе пилы работать, причем отказ нехарактерный.
Хотелось бы попросить вас поделится опытом прочистки карбюратора на 180 Штиле, может я чего-то не догоняю, и всегда стараюсь научится у более опытных товарищей. Что и как откручивается, гуда всеже надо дунуть, чтобы вся грязь улетела и где находится, как работает главная дозирующая система карбюратора 180 Штиля

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не знаю, иногда, если есть холостой, но движок не разогнать, вычистить можно. Подержать в ацетоне, потом надо умудриться пальцами состроить этакую хитрую фигуру: перекрыть с двух сторон сопло Вентури, одновременно затыкая отверстие винта крепления крышки насосной мембраны. И дунуть из тонкого сопла давлением килограммов 10 в отверстие вывернутого винта холостого хода. Если что-то прилетело в морду , можно собирать — не исключено, что заработает.
А вот если средние обороты есть, а холостых — нема, то дуй — не дуй, промывай — не промывай, результат неизменно стабильный — менять . Во всяком случае, мне ещё не разу не удалось оживить карбюратор без холостого хода.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Доброго всем вечера!!
2 месяца назад купил пилу Shtil MS 180,все было ок..
Буквально 2 для назад спилили соседу дерево, а после заправки пила начала барахлить..
При добавлении газа начинает "захлебываться" и глохнет, если добавлять потихоньку, неуверенно но набирает обороты.
Подскажите с чего начать проверку?
Воздушный фильтр почистил, с топливной смесью тоже все ок.
[RIGHT]
ATTANTION.
Прим. Admin: существует параллельная тема: [/RIGHT]

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Vrost написал :
Подскажите с чего начать проверку?

с замены свечи зажигания на заведомо исправную

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Завтра попробую поставить новую свечу.
Заметил еще один нюанс, если на короткое время закрыть окно воздушного фильтра,пила начинает терять обороты (что понятно), но когда открываешь, то на несколько секунд аппарат начинает четко отзываться на ручку газа, а потом все как и было, начинает задыхаться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Попробуйте-ка дать полные обороты (только с цепью — без неё нельзя) и быстро заткнуть впускное отверстие. (надо вытащить вкладыш). Заткнуть возможно более плотно.
А скорее всего придётся чистить карбюратор.
К стати, от бензина олифой не пахнет?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Олифой вроде как не пахнет, топливо мешаю с штилевским маслом..
Где то читал что частенько забиваются 2 прямоугольных отверстия в воздухозаборнике,я его снял но так и не понял где эти два отверстия ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Не вкурю. два прямоугольных. не помню. Там же если снять верхнюю крышку, поток воздуха идёт в карбюратор минуя фильтр. Обычно, если карбюратор захворал, то хоть с крышкой, хоть без крышки дурит.
Иногда при разборке карбюратора из него выливается капелька воды. Заметил, что при этом такие же капризы — плохой разгон, глохнущий движок — наблюдаются нестабильно. То есть, то нет.
Похоже, всё-таки чистить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Дерево пилили старое, труха? При работе, замечали что со стороны смотрового окошка топливного бака течет бензин? Если да, то забилась трухой вентиляция топливного бака. Это маленький зеленый сапун в баке из резины. Чтобы не разбирать пилу полностью, аккуратно, скрепкой (проволочкой) прочистите его изнутри бачка.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Olegych тоесть там такие тонкие каналы, что забивается "в усмерть"?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Olegych — не знаю, я промывал (продувал) карб от 180, да нада немного пальцами по упражнятся, только после "продувки" мотор работал

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

BECHA написал :
тоесть там такие тонкие каналы, что забивается "в усмерть"?

Там, похоже, не каналы, а какая-то полость забивается. Каналы там коротенькие.

orex_ написал :
нада немного пальцами по упражнятся, только после "продувки" мотор работал

Ну,. Я и говорю, что если холостой есть, а разгон пропал или хилый, то продуть можно.(не всегда).
Я говорю, что если холостого нет, а средний/максимальный есть — то мне ни разу вычистить не удалось. И ультразвуком тоже.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Olegych написал :
И ультразвуком тоже.

  • чего нет того нет, ..може фотки показать интересно.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Хм. А попробую-ка действительно вскрыть такой карбюратор и фото сделать. Фото просто загаженных карбюраторов есть, а внутри не пробовал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Olegych вместе с фото не помешает вид карба в разрезе если есть.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да вот в том-то и дело, что никогда нигде не попадалось. Схем устройства, работы — сколько угодно, а разрезов — не видел.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Olegych написал :
разрезов — не видел.

Можно разрезать и сфоткать

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

МШтиль у производителя настолько плохо с технической документацией? Или как у ЗиДа — секрет чтобы аналоги не стали делать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

свечу заменил, карбюратор промыл, собрал эффекта ноль.

Подрегулировать карбюратор? так там вроде нечего крутить кроме винта холостого хода?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Было что-то похожее, сносил в сервис — починили рублей за 300-500 (в том числе очередная профилактика).
Было помоему следующее: толи отвалился какой-то проводок, толи тяга какая-то слетела.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

у меня такая же пила.проблема схожая,правда моя куплена в2003году.не развивает максимальных оборотов и очень едкий выхлоп,даже глаза режет.Похоже смесь слишком богатая.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Хочу вот что сказать, пользовал свой китайский тример и с недокрученой свечой — работал без проблем, и свеча уже давно оплавилась, уже прилип электрод к стенке, и все-равно штатно работает. Залил полностью весь двигатель водой, единственное что сделал открутил глушак с карбюратором и компрессором продул двигатель поначалу вода просто лилась ручьем потом капли. Выдуть все невозможно, собрал, стал заводить, поначалу движок чихал, потом хватанул-заглохл, потом схватил и о чудо, все шататно заработало. Лью абы какое масло в смесь в пропорции близкой к 15:1, все на глазок, заправляю только 92-м бензином купленый абы-где, и все работает штатно. Все не критично. Уже 3 сезон пойдет активной эксплуатации.
Я к чему это, на мой взгляд, если двигатель хандрит, не набирает обороты, захлебывается, от "поглаживаний" девайса ничего не поменяется. Значит действительно что-то серьезное, или карбюратор или зажиганию хана или поршневой ППЦ и пора ей на отдых. А разговоры потипу, неправильно смесь навел, не тот бензин, не так воронку поставил в бак, не так газанул, все это пустое. Если задиры на стенках поршневой, значит собирал корявый сборщик, вина однозначно завода.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

_Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Клепка или сварка что прочнее
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector