Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Как соединить два провода без пайки

Понятно что можно соединить два или три провода вместе спаяв их, но это самый сложный способ, ведь нужен паяльник, розетка, припой, флюс… Конечно самый простой способ соединить провода – это скрутить их. Если знаете как это грамотно сделать, такое соединение может быть вполне механически прочным, обеспечивать хороший электрический контакт. Посмотрите фото ниже. Оно показывает метод, используемый для соединения кабелей вместе с высокой механической прочностью. Просто зачищаем изоляцию и перекручиваем провода между собой, замотав поверх изолентой или термоусадкой.

Этот способ однако имеет свои недостатки. Создание таких соединений очень утомительно, особенно если их должно быть много в электроустановке. Кроме того, длина кабеля, используемого для подключения, велика, что говорит о том, насколько меньше проводов нам потребуется для установки, если таких подключений действительно много, или сколько придется заплатить за подключение системы. Что важно – такие соединения ни при каких условиях не могут быть выполнены под напряжением, которое иногда отключить невозможно и приходится работать под током.

Меры предосторожности

Провода часто различаются по размеру и типу проводника. Самый тонкий провод во всей системе должен быть способен передавать максимальный ток, который течет в цепи. Кроме того, соединение между двумя проводами может дополнительно увеличить последовательное сопротивление, особенно если оно не является хорошим или, например, оно не соответствует диаметру провода. Это может привести к перегреву соединения, что часто наблюдается после неопытных электриков.

В зависимости от напряжения и тока для этих типов соединений применяются разные стандарты. Эти стандарты существуют не просто так, и если вы их игнорируете, то делаете работу на свой страх и риск. Иногда это заканчивается очень неприятным образом. Типичным примером является возможность пожара из-за использования неподходящего соединителя в электросети, даже если соединитель находится в совершенно ином месте чем произошедшее возгорание.

Теперь давайте рассмотрим наиболее популярные и часто используемые кабельные разъемы для соединения между собой электрических проводов.

Электрический клеммник

Если хотите соединить несколько разных электроцепей вместе, можете использовать электрический клеммник, как показано на рисунке. Тема клеммников очень широка – это огромная группа соединителей, которые было бы трудно охватить в пределах одной статьи, поэтому давайте просто изучим фото – у большинства из нас уже была возможность использовать этот тип соединения при монтаже люстр и светильников.

Как соединить два провода без пайки

Гайки для кабелей

Эти типы разъемов (Molex 0191600039) бывают разных цветов и размеров. Они очень популярны в электроустановках разных стран. Они используются для соединений в энергетической сети внутри помещений. Такая гайка состоит из усеченного конуса из изоляционного материала с резьбой внутри.

Как соединить два провода без пайки

Использовать такое соединение просто – возьмите два изолированных конца шнура, вставьте их в конус и скрутите. Эта гайка позволяет легко подключать между собой даже сильно не совпадающие диаметры проводов, а также позволяет подключать два, три или четыре провода одновременно. При условии что все оголенные проводники находятся в изолированном конусе, соединение полностью изолировано. Однако сам разъем не очень прочный, и сильный рывок может привести к его отсоединению, что означает следует подумать о том, не может ли возникнуть какое-либо механическое напряжение в этом месте. Положительной стороной этого разъема является тот факт, что можно при желании раскрутить его, чтобы внести изменения.

Быстрый разъем Wago

Быстрый разъем (Wago 221), показанный на фото, предназначен для соединения двух проводов вместе, но они доступны в версиях и с пятью одновременными подключениями. Изолированные концы кабеля помещаются в разъемы, которые защелкиваются нажатием на рычаг.

Как соединить два провода без пайки

Благодаря рычагу закрепление и открепление разъема очень просты – соединение можно использовать повторно несколько раз. Также доступны дополнительные аксессуары для разъемов Wago, которые позволяют, например, навсегда смонтировать весь блок разъемов в корпусе.

Лопаточные клеммы

Любой кто знает о проводке автомобиля, видел как выглядят лопаточные клеммы. Вот фотографии изображающие такой разъем: есть в версии папа (Panduit DNF18-250-M) и в версии мама (Panduit DNF14-250FIM-M).

Как соединить два провода без пайки

Клеммы такого типа зажимаются на изолированных проводах с помощью специального устройства – обжимного инструмента. Разъемы доступны в широком диапазоне цветов изоляции. Очень часто цвет также является показателем рекомендуемой толщины проволоки, при которой клемма должна быть обжата.

Обычно часть этого соединения прикрепляется к реле или другому блоку устройства, а другая часть надевается на него и располагается на кабеле, однако есть и просто обжимные разъемы.

При его использовании убедитесь что всё соединение полностью изолировано. Специальные изоляционные прокладки делают это довольно надёжно. Соединители этого типа обеспечивают довольно высокую устойчивость к случайным отключениям даже для сильных натяжений.

Штекерные обжимные соединители

Эти соединители используют те же инструменты для обжима и изоляции, что и лопаточные клеммы, стыковые соединители (например, соединитель Phoenix Contact 3240061) часто встречаются в той же серии производителей, что и автомобильные клеммы.

Как соединить два провода без пайки

Такой соединитель представляет собой просто металлическую трубку (иногда изолированную), в которой зачищенный конец одного провода помещается на одном конце трубки, обжимают его и повторяют это действие для другого провода на другой стороне.

Соединители типа пуля

Указанное соединение неразборно. Такое соединение чаще звучит в английском названии: Bullet Connector. На фото показана пара разъемов Panduit: EBV18-4MB-Q и EBV18-4B-Q.

Как соединить два провода без пайки

Этот тип соединения состоит из металлической трубки в которой кабель зажимается с одной стороны, напоминающей пулю (иногда с дополнительной изоляцией), а с другой – аналогичной трубки, в которой так называемая «пуля» заходит. Электрический провод также подключен ко второй трубке.

Разъемное соединение Scotchlok

Иногда необходимо использовать неразорванный кабель для подключения. Конечно, его всегда можно разрезать и сделать, например, трехстороннее соединение. Существует для этого практика, которая заключается в удалении небольшого участка изоляции провода и обмотку его другим. Однако доступно гораздо лучшее решение – муфты Scotchlock, показанные на картинке.

Как соединить два провода без пайки

Этот разъем имеет две дорожки. Одна из них скользит по основному проводу (изолирован), а другая для стыкового. Весь разъем на обоих проводах закрывается, что может потребовать использования плоскогубцев, особенно с большими сечениями провода или более толстой изоляцией. При закрытии разъема в изоляцию вдавливается специальный нож, который пройдя через него касается внутреннего проводника, замыкая оба провода расположенные в элементе. Этот вид технологии (с прорезанной контактной изоляцией) называется IDT.

Читайте так же:
Виды и способы сварки плавлением

Стыковые разъемы IDT

Теперь, когда мы уже представили один вид разъема IDT, узнаем про еще несколько разъемов этого типа. На фото показан пример стыкового соединителя IDT (Keystone 8377). Существует много серий разъемов такого типа, например, показанный i-Clamp Keystone или серия Coolsplice от TE Connectivity.

Как соединить два провода без пайки

Клеммы монтажные Navigator

Очень удобные соединители типа педальки, считаются одними из наиболее современных.

Как соединить два провода без пайки

Фитинги разъёмы

Также есть такие соединители типа фитинги. Полностью изолированные, а значит можно при необходимости работать под напряжением.

Как соединить два провода без пайки

Подведение итогов

Для всех вариантов подключения описанных выше важно помнить, что некоторые из них – например, клеммники или гайки – универсальны и очень популярны, в то время как другие специализированы, то есть служат для конкретного применения. Нужно всегда хорошо подумать, чтобы выбрать правильный разъем для подключения проводов в электросети или другой установке, которую ремонтируем или создаём. А если сомневаетесь – спросите в комментариях и постараемся вопрос прояснить.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.

Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:

Почему нельзя паять проводку в автомобиле 3

  • пайка не является надежным видом крепления — во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
  • высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.

Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле 4

Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.

Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.

Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.

Процесс работы состоит из нескольких шагов:

  1. Спайку надеть на один конец провода.
  2. Скрутить оголенные провода между собой.
  3. Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
  4. Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.

Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.

Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.

На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.

Скручивание проводов осуществляется следующим образом:

  1. Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
  2. Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
  3. Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
  4. Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
  5. На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.

Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

да-да, вполне логично

Работал на заводе по ремонту самолетов АН 2. Вибрация на этом самолете в сотни раз выше чем у любого известного миру автомобиля, влага попадает под капот абсолютно легко и тем не менее вся на пайке. Автор вообще тему хоть как то изучал или просто поумничать захотелось!?

Пайка — самое надёжное соединение. А статья — нагромождение безграмотных глупостей. Любая скрутка со временем окисляется и это — процесс прогрессирующий, особенно на сильноточных цепях по той причине, что окись вызывает повышение падения напряжения — нагрев — ещё более интенсивное окисление — ещё сильнее нагрев — пожар. Пайка очень надёжна, но только в случае применения не агрессивного флюса. Лучший — спиртоканифоль. А всякие агрессивные флюсы (паяльный жир, аспирин, хлорид цинка и т. д.) вызывают сильное окисление на границе пайки и через некоторое время — полное разрушение провода в этом месте.Причём всякие промывки только ухудшают ситуацию.

это писал баран.холодное соединение всегда горячее,а горячее соединение всегда холодное!

Бред полнейший. Когда пайка была, хуже скрутки. В месте пайки, прочность в разы больше чем прочность самого провода. Как раз скрутка при плохом контакте, будет греться и шанс возгорания на порядок больше.

Бредовее статьи еще не видела. А, спаять и изолировать термоусадкой нельзя?

это статья прикол что ли какой-то?
если у вас не получаются надежные соединения припоем — пользуетесь флюсом и паяльником с чистым жалом (можно даже за 100 рублей).
да и что это за бред: «пайка разрушится от вибрации», «100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.»?
Автор, если ты искал минусы паянного соединения, то есть один существенный — это геморройно, поэтому проще скрутить, обжать и т.п.

Что за бред?
Для начала нужно хотя бы нормальные фотки в статью вставлять. Что бы люди видели как скручивать нужно.
Второй вопрос. От пайки проводов ничего плохого не случится, если паять правильно. Если руки из правильного места можно и обычным паяльником нормально спаять.
Основная проблема использование кислоты, которая рано или поздно дает окисление.
Единственный правильный момент в статье — это упоминание об использовании термоусадки(причем не любой).

Читайте так же:
Как сделать простую антенну на телевизор

Да вы что? Серьёзно? Ну а теперь давайте-ка разберем этот бред и разложим всё по полочкам: 1 — Вибрация приводящая к разрушению — в 99% случаев место спайки будет находиться «навесу», а более мягкая проводка будет гасить ЛЮБЫЕ вибрации. 2 — Микротрещины и замыкание — ни микротрещины, ни просто трещины к ЗАМЫКАНИЮ не приведут. Они могут начать искрить, а это уже другое дело. Ну и не появится трещин, ибо см. пункт 1 3 — Влага — вы только что запаяли провода, место спайки еще тёплое, вы берете изоленту и тщательно заматываете. Откуда там влага? В процессе пайки она вся испарилась! 4 — Про воспламенение панели с большой скоростью — не воспламенится, как ни старайтесь. Попортить можете, а вот от паяльника воспламенить что-то в машине не получится. 5 — Про автоэлектриков со стажем — да им просто ЛЕНИВО паять! Куда проще сделать обычную скрутку. 6 — Про строительный фен и проводку — в большинстве случаев провода в машине идут ПУЧКАМИ и соединения делать приходится в непосредственной близости от других проводов. Строительный фен тут вам угробит ВЕСЬ пучок проводов. ВЕСЬ! Он сплавится в монолитную «колбасу» 7 — Про напряжение — ну и вишенка на торте, цитирую: «Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением». Эта фраза сразу раскрывает грамотность писаки. В машине провода с «сильным» напряжением есть только в одном месте — это бронепровода. Всё. Вся остальная проводка слаботочная! 12 вольт (бывает 24, обычно на грузовиках). Возможно имелись ввиду сильно нагруженные провода, те, по которым идут высокие токи? Резюмируем: откуда вы берете весь этот бред? Да еще и людям эту ересь несете.

«Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением.» автор, убейся об столб- ты понимаешь в электричестве меньше чем в ракетостроении.

Паять можно и нужно. При обжатии все то же самое. Нужно грамотно изолировать, приложив к общему жгуту, чтобы не было изгибно-крутильных колебаний спайки.

Ерунда. Хорошая и главное правильная пайка никогда не разрушится, на счет изоленты согласен, не все нормально могут намотать поэтому может попасть влага только разрушать она не будет пайку так как олову на влагу наплевать, а вот если под изоляцию провода попадет то начнет окислять жилу.

А скрутка под изоленту влагу не пускает.
Эту лабуду рассказывайте какому-нибудь ботанику который кактусы разводит

Такой бред про пайку. Пайка не боится ни воды, ни вибраций, ни тем более трещин (они появляются в бесвинцовых припоях и в жестких частях соединений типа плат), а если дернете, то она не поползет как плохая скрутка. Если попадет вода, то скрутка может окислиться и начать греться, пайке вообще пофиг на воду.
Но в любом случае надо использовать термоусадку, всегда. Она надевается прямо на соединение, а не на изоленту. Изолента обычно вообще не нужна, если используется термоусадка. Изолента чаще для фиксации используется, а не изоляции.
А в целом хорошая скрутка и пайка одинаково хороши. Так что делайте как удобнее в каждом конкретном случае. Я провода соединяю чаще скруткой под термоусадкой, т.к. это просто быстрее, чем паять. А вот разъемы всегда паяю, т.к. если их дергать, то скрутка рано или поздно может поползти.

Автор, тебе просто запостить что-то захотелось? При этом сам ничего не понимаешь в этом вопросе. У меня лично было 3 автомобиля японского производства, и даже у японцев не обходится без мест соединения проводов методом скрутки, но не просто скрутки, ее еще обжимают гильзой. Но это соединение они изолируют именно изолентой. Если провода скрутить и пропаять, то никакая вибрация и окисел не разрушит это соединение! Скорее сам провод сгниет или разрушится рядом с ним!!

Не советую применять пайку на проводах подверженных вибрации(мотор-кузов,подвеска-кузов) . Пайка создает жесткость и как по практике провод ломается на стыке с пайкой. Подобный эффект в жгуте проводов выходящих из дверей с разъемами на стойках или как некоторые спаивают провод в гофре багажника также дверей.

Чтобы надёжно соединить два провода, их нужно скрутить, а затем пропаять.

Мда уж. пайка, скрутка. 99 процентов соединений в автомобиле сделан. обжимом. Для пайки нужно электричество, скрутка запрещена в строительстве, а там условия существенно более щадящие. И не забудьте, что касаться жилок руками не следует — после этого они быстро окисляются.

Я думаю, что надо запретить публиковать такой бред. Почему любой дур. неспециалист вправе писать всякие бредни и перед публикацией не редактируются техническими консультантами? Журналисты уверовали, что они специалисты во всем? Кто по специальности автор?

На этом ресурсе есть технические консультанты? Как можно публиковать такой бред? Завтра напишут, что нужно смазывать тормозные колодки или накачивать шины до 18 атм. для экономии топлива.

Сильное напряжение, говоришь?Автор, иди коров паси.

«Спайку надеть на один конец провода» — это как так сделать?
«Натянуть спайку на скрученный участок» — еще интереснее.
«и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой» — откуда он должен быть виден?
Автор, завязывай с графоманством. Займись чем-нибудь более полезным.

Пайка бывает разная. Если просто заполнить припоем промежуток между двумя проводниками — это и есть «просто пайка». Именно такая получается при запайке печатных плат. Припой находится между выводом и контактной площадкой, либо между выводом и металлизацией отверстия. Там он несёт основную механическую и электрическую нагрузку. А вот соединять два провода подобным образом (просто прислонив друг ко другу и заполнив промежуток припоем) — да, бяка. И не только в автоэлектрике.
Но вот если провода сперва скрутить, а потом скрутку ещё и пропаять — это уже другое. Электрический контакт будет непосредственно между проводами, а припой будет играть скорее роль «цемента». Это в целом гораздо лучше, но надо понимать, что если место соединения подвергается периодическим изгибам — то скорее всего отломится провод перед скруткой. Как раз потому что сама пропаянная скрутка, ввиду жёсткости, гнутся так уже не может. Ещё можно воспользоваться паяльными гильзами из термоусадки с колечком припоя и канифоли внутри. Надел гильзу, сделал скрутку, надвинул гильцу колечком поверх скрутки и подогрел зажигалкой. Припой расплавится и пропитает скрутку. Сама гильза термоужмётся, а за счёт дополнительных утолщений по краям загерметизирует всю конструкцию.

Читайте так же:
Инструмент для снятия изоляции с проводов стриппер

Как починить паяльник в домашних условиях: виды неисправностей и способы устранения

Многие радиолюбители и домашние умельцы знакомы с этим нагревательным прибором. С его помощью можно соединить различные детали из черных и цветных металлов. Часто владельцев интересует вопрос: как починить паяльник в домашних условиях? Дело в том, что этот инструмент в результате неправильного обхождения может выйти из строя. Конечно, вы можете отнести его в мастерскую и доверить профессионалу. Однако многие владельцы предпочитают обходиться своими силами.

Как починить паяльник? Особенно это интересует тех, кто только начал осваивать этот нагревательный прибор. В целом с этой задачей справиться будет нетрудно, если выявить причину поломки и четко придерживаться определенного алгоритма действий. Информация о том, как починить паяльник в домашних условиях, представлена в данной статье.

Составные элементы инструмента

Прежде чем интересоваться, как починить паяльник в домашних условиях, следует знать, как он устроен. В таком случае при поломке вам будет легче определить причину и исправить ее. Устройство паяльника представлено следующими элементами:

  • Медным стержнем. Он обернут изолирующим материалом и располагается в стальной трубке.
  • Нагревателем. Эту задачу выполняет нихромовая нитка.
  • Жалом. Им с помощью припоя осуществляется непосредственное соединение металлических частей.

как починить паяльник

  • Ручкой. Благодаря ей мастер может удерживать паяльник.
  • Шнуром, оснащенным вилкой.

как отремонтировать паяльник своими руками

Описание конструкции

Медный стержень – это эффективный проводник тепла, которое поступает от нагревателя к жалу. Стержень расположен в стальной трубке, обмотанной слюдой или стекловидной тканью. Поверх слюды наматывают проволоку, которая и выполняет функцию нагревательного элемента. Чтобы исключить потерю тепла и короткое замыкание, нихромовую обмотку изолируют, прикрыв для этой цели асбестом. Торцы спирали соединяют с проводниками электрошнура. Чтобы конструкция получилась надежнее и место соединения не перегревалось от вырабатываемого тепла, нихромовую спираль сгибают пополам и складывают вдвое. Дополнительно точку контакта спирали с медным проводом обжимают посредством алюминиевой пластины. Кроме того, место скрутки прикрыто изоляционной трубкой. Все вышеперечисленные элементы определяют в металлический корпус. Его насаживают на рукоятку, которая может быть изготовлена из дерева или термопластика. Внутри ручки имеется специальный канал для электрического шнура. На металлической трубке корпус фиксируется посредством накладных колец. Тем, кто интересуется, как починить паяльник в домашних условиях, следует также знать о технических характеристиках электроприбора.

Как работает устройство?

Тем, кто не знает, как отремонтировать паяльник своими руками, следует ознакомиться с принципом работы электрического прибора. Паяльник функционирует за счет преобразования электроэнергии в тепловую. В итоге тепло через нагретую спираль передается к стержню, в результате чего раскаляется жало. Следует знать, что в зоне, где осуществляют пайку, температура варьируется в пределах от 400 до 4500 °С. В результате образуется смесь вязко-жидкой консистенции. В дальнейшем она наполняет полость между спаиваемыми деталями. Когда смесь остынет, металлические части получаются надежно соединенными.

О напряжении

Если возникла необходимость осуществить ремонт устройства, учтите показатель напряжения. В зависимости от модели его значение может составлять:

  • 220 В. Такое значение преимущественно встречается в отечественных моделях.
  • 12-42 В. Устройства с пониженным трансформатором напряжением применяют в условиях с высоким уровнем запыленности или влажности с целью обезопасить мастера от поражения электротоком.
  • 5 В. Такой показатель имеют миниатюрные паяльники USB.

О мощности

По этой технической характеристике определяют функциональность паяльника. Например, для использования в быту для работы с проводами достаточно будет мощности в 30 Вт. Такими паяльниками преимущественно пользуются радиолюбители. Устройствами с мощностью до 60 Вт работают профессиональные монтеры. Такими приборами удобно спаивать провода и кабели различных диаметров. Паяльниками более 60 Вт пользуются в автомобильных мастерских. Эти паяльники подойдут для лужения больших металлоизделий. Примечательно, что чем выше показатель мощности, тем габаритнее и тяжелее сам прибор. С увеличением мощности возрастает и размер его наконечника (жала). Таким образом, паяльник с большей мощностью будет лучше прогревать участок пайки. Что делать, если сломался электрический паяльник? Как починить прибор?

Ремонт сгоревшего паяльника. С чего начать?

Перед тем как отремонтировать паяльник своими руками, его следует разобрать. Это необходимо для того, чтобы добраться к нагревательному элементу, а именно к нихромовой проволоке. Для этой цели открутите крепежные болты и разберите прибор. В целом вам нужно будет вынуть всего два болта. Когда они будут извлечены, достаньте «начинку» паяльника, которая содержится внутри металлического корпуса. Чтобы это сделать, придется аккуратно разжать сам корпус. На данном этапе следует быть очень осторожным, чтобы не повредить тонкую и очень хрупкую изоляцию. Если работать небрежно, она может рассыпаться.

Восстановление нагревательного элемента

Когда вы доберетесь к нагревательному элементу, тщательно осмотрите нихромовую проволоку. Может быть так, что перегоревшими окажутся несколько витков провода. Для восстановления нагревательного элемента вам нужно сделать следующее. Возьмите какой-либо старый сломанный паяльник и достаньте из него небольшой отрезок провода. Далее подсоедините его и намотайте вместо перегоревших витков. Как утверждают специалисты, при соединении без добавления проволоки спираль из-за уменьшенного сопротивления перегорит снова. Наматывать нужно так, чтобы витки не соприкасались друг с другом. После подсоедините шнур электропитания.

Завершающий этап

Когда поломка будет устранена, паяльник нужно собрать. Делают это в обратном порядке. Прежде чем включить в розетку, прибор проверьте на замыкание с помощью тестера. В таком случае вы будете полностью уверены, что изоляция уложена правильно. Таким образом можно починить как старый паяльник-топорик, так и новую модель. Процедура разборки корпусов может отличаться, но устройство нихромовой спирали в электроприборах одинаковое.

Почему паяльник не греется? Как починить?

Чаще всего причина этой неисправности заключается в плохих контактах. Сначала проверьте подачу напряжения. Если же окажется, что мощность тока в норме, то, скорее всего, неисправность вызвана неправильным расположением жала. Особенно часто это происходит в электроприборах с выдвижными стержнями и винтовыми зажимами. Нередко жало стачивается или по какой-либо другой причине оказывается слишком выдвинутым из корпуса. Если рабочая поверхность расположена нормально, то его торцевая часть в виде сердечника полностью расположена в трубке из слюды. Таким образом контакт стержня с нагревательным элементом происходит в полной мере, благодаря чему жало нагревается сильнее. Если же его извлечь из трубки хотя бы наполовину, то интенсивность нагрева существенно снизится. Починить прибор просто. Домашние умельцы вводят поглубже жало в корпус и фиксируют. Может быть так, что стержень получится слишком коротким. В таком случае его заменяют. Также паяльник может не работать из-за окалин на жале. Его, если нужно, снимают, а затем поверхность чистят, используя обычную мелкозернистую наждачную бумагу или надфиль.

Читайте так же:
Как измерить емкость акб мультиметром

как починить паяльник своими руками

Жало потом разогревают и окунают в канифоль, после чего его кончик растирают на оплетке с припоем. В результате таких действий стержень покроется ровным слоем припоя. Эту процедуру специалисты рекомендуют чаще производить с паяльниками, оснащенными медными стержнями, поскольку на них быстрее образуется окалина. Также паяльник может не нагреваться из-за неправильной заточки жала. Для эффективной отдачи тепла рабочая поверхность должна иметь форму овального скоса.

как отремонтировать паяльник 200вт

Об использовании припоя

Если вы заметили, что ваш инструмент нагревается слабо, то, скорее всего, вы неудачно подобрали припой. Например, для маломощных электроприборов, рассчитанных на 26 ватт, не рекомендуется использовать припой с низким содержанием олова (ПОС-30). Таким паяльником этот припой вы не расплавите. Лучше всего обзавестись припоем ПОС-60 или ПОС-61. Другие припои с высоким содержанием свинца подойдут для более мощных электроприборов.

как перемотать паяльник

О перемотке электроприбора

Нередко новички задают вопрос: как перемотать паяльник? Судя по многочисленным отзывам, очень часто ремонт устройств ограничивается заменой сгоревшей нихромовой обмотки. Прежде чем приступить к этой процедуре, рассчитайте с помощью специальной таблицы диаметр проволоки, а также количество витков. Например, как отремонтировать паяльник 200Вт? Для этого выбираете показатель потребляемой паяльником мощности 200 Вт (в левой колонке таблицы). Данному значению сопротивление обмотки при напряжении 220 В составит 242 Ом. Будет лучше всего перемотать всю катушку.

как починить старый паяльник

В таком случае в устройстве не останется слабых мест. Очень важно, чтобы новый провод был с такими же параметрами, как и в старой обмотке. Если нет возможности подобрать аналогичный изоляционный слой, то его можно заменить слюдой в виде трубки или пластинок. Также для изготовления изоляционного слоя можете воспользоваться термостойкой стеклотканью или асбестовыми прокладками. После того как изоляция будет готова, намотайте на нее обмотку (первый слой). Далее на витки положите еще один слой изоляции и снова намотайте обмотку (второй слой). Теперь остается торцы провода соединить с сетевым шнуром.

Обрыв проводки

Как починить паяльник своими руками, если неисправен электрический шнур? Судя по многочисленным отзывам, эта причина поломки устройства считается самой распространенной. Исправить ситуацию можно своими силами. Многие владельцы просто производят замену вилки или шнура. Конечно, все зависит от того, в какой именно части произошел обрыв. Данный дефект исправим, и устранить его можно самостоятельно. Чтобы определить, где именно произошел обрыв, вам нужно будет обзавестись специальным приспособлением, а именно мультиметром. Щупами этого устройства исследуйте проводку. В месте, где произошел обрыв, нужно обратно соединить провода и заизолировать.

Как самому починить паяльник с регулятором?

Такие электрические приборы оснащены специальным устройством для регулировки температуры жала. Пользоваться таким паяльником довольно удобно. О том, что он греется, мастер знает благодаря светодиоду, который во время нагрева жала светится. Когда рабочая поверхность достигнет нужной температуры, светодиод потухнет, после чего можно приступать к пайке. По отзывам владельцев таких паяльников, нередко эти электроинструменты выходят из строя. Например, бывают случаи, когда отходят кнопки или не загорается светодиод. Некоторые домашние умельцы кнопки обматывают изоляционной лентой. Чтобы починить устройство, его сначала нужно аккуратно разобрать. Когда вы это сделаете, то увидите операционный усилитель. Он представляет собой микросхему, в которой, скорее всего, отсоединилась одна из маленьких батареек. Ее нужно присоединить обратно. Для этой цели сначала нужно почистить «ножки» батарейки, облудить их, а затем припаять на прежнее место. После выполнения этих действий паяльник можно собирать и испытывать.

паяльник не греется как починить

В заключение

Может быть так, что для починки вышедшего из строя электроприбора можно ограничиться простым ремонтом. В целом паяльники устроены несложно, а потому ломаются довольно редко.

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Читайте так же:
Как сделать свето музыку на колонку

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector