Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать 190 аккумулятор

Как правильно зарядить аккумулятор

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

Читайте так же:
Как делать отверстия в керамической плитке

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Профилактическую проверку аккумулятора желательно проводить осенью, чтобы в зимнее время не возникли проблемы с заведением двигателя. Но что делать, если аккумулятор уже разряжён?

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на АКБ, и поэтому так много автолюбителей сталкиваются с невозможностью завести машину с утра или после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумулятором этих проблем можно избежать, а также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор ?

  1. Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае – открытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.
  2. Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации.
  3. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.
  4. Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр. В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.
  5. Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения.
  6. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.
  7. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю.
  8. Следите, чтобы во время зарядки аккумулятора не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился. Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – хуже не будет.

Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе #8212; это способствует его быстрой разрядке.

Вам это будет интересно:

Зарядка аккумулятора автомобиля

Несмотря на большое количество информации, содержащейся в справочниках и в Интернете, не все автолюбители знают, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Вот почему не всем удается сделать это грамотно, в результате чего страдает сам аккумулятор, который в некоторых случаях даже приходится менять. Как зарядить аккумулятор автомобиля, не допуская ошибок? Остановимся подробнее на всех основных вопросах.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется двумя способами:

Первый способ. Аккумулятор остается в автомобиле. При этом двигатель и генератор находятся в рабочем режиме. Зарядка АКБ идет автоматически. Причем, тут действует правило: чем больше обороты, а электроприборы не включены, тем быстрее осуществится зарядка.

Второй способ. Аккумулятор вынимается из автомобиля и подсоединяется к зарядному устройству. Многим импонирует этот способ, так как зарядное устройство само определяет изначальный ток зарядки. Это происходит автоматически. Критерии – начальное состояние аккумулятора и его емкости. К тому же, современные зарядные устройства снабжены функцией, которая позволяет не опасаться неправильного подключения батареи к устройству; в случае неправильной полярности подключения, устройство сигнализирует об этом. После окончания процесса зарядки, ЗУ самостоятельно завершает процесс.

Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Но это не значит, что нужно придерживаться самых минимальных значений. Иначе зарядка аккумулятора займет очень долгий срок, в течение которого ваше авто будет обречено на простой. Чтобы решить, как зарядить автомобильный аккумулятор, если вы выбираете второй способ зарядки, нужно определиться с зарядным устройством. Встает вопрос: какое выбрать? Современные устройства напоминают небольшой компьютер с массой свойств и кнопок. Чтобы разобраться в нем, требуется внимательно изучить инструкцию. При этом, стоит выбирать зарядные устройства, которые обладают важными свойствами. Например, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения.

Читайте так же:
Из чего состоит холодная сварка
Правильная зарядка аккумулятора автомобиля требует соблюдения следующих правил:

— Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита. В случае недостатка нужно долить дистиллированную воду;

— Нельзя заряжать замерзший аккумулятор; перед зарядкой он должен оттаять;

— Следует вывинтить (или вытянуть) пробки из АКБ, используя отвертку. Пробки нужно положить на отверстия, чтобы предотвратить брызги кислоты. Тогда и газы, образовавшиеся при зарядке, будут выходить свободно;

— Важно соблюдать уровень тока. Для зарядки считается оптимальным использование тока, равного 10% (или 0,1) емкости батареи. К примеру, при емкости в 60 Ah ток заряда должен находиться на уровне 6 А.

— Зарядка автомобильного аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении.

— При вмонтированном аккумуляторе необходимо держать капот открытым;

— Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным полюсом ЗУ (зарядного устройства). Соответственно, отрицательный полюс должен быть подключен к отрицательному;

— Зарядка аккумулятора автомобиля должна продолжаться, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа;

— После зарядки нужно проверить уровень электролита. И, при необходимости, долить дистиллированной воды;

— Также, после зарядки, следует проверить показатель плотности электролита. Если вы обнаружите, что в одной из ячеек плотность значительно ниже (более чем на 0,04 г/см), это будет свидетельствовать о неисправности аккумулятора и необходимости его замены;

— После зарядки нужно подождать 20-25 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.

Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

— Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор не подлежит восстановлению.

— Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.

— Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.

После того, как зарядка закончена, батарею желательно промыть и просушить. На корпус АКБ часто попадает кислота или грязь, от которых нужно избавляться по возможности быстро. В противном случае, это может послужить причиной разряда АКБ – ведь корпус пропускает напряжение. Чтобы проверить, происходит ли это, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если показатель отличен от нуля, значит, батарея пропускает напряжение. В таком случае, ее следует промыть раствором соды, но так, чтобы раствор не попал в банки аккумулятора.

В целом, зарядка аккумулятора автомобиля своими руками не составляет большого труда, необходимо только соблюдать несложные правила, описанные в данной статье, и тогда Ваш аккумулятор прослужит долго и будет радовать Вас своей надёжной работой.

Чем и как правильно заряжать аккумулятор EFB

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Читайте так же:
Классы точности болтов и чем они отличаются

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

как заряжать EFB аккумулятор для любого авто,

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.
Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор , носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Зарядные устройства Вымпел — характеристики и особенности зарядки АКБ

В процессе эксплуатации автомобильной АКБ у водителя нередко возникает потребность дозарядить её по причине потери напряжения. Для этих целей были разработаны и выпущены в продажу многочисленные зарядные и пуско-зарядные устройства. Предприятие Орион СПБ выпустило собственный аппарат с названием Вымпел, который получил широкое распространение у отечественных автолюбителей.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами

Что собой представляют зарядные устройства Вымпел

Для того чтобы удобно зарядить кислотный аккумулятор на автомобиле, в этом ЗУ продумано достаточно много. Пластиковый корпус оснащается вентиляционными щелями для проветривания электронных элементов. На фронтальной части располагаются ручки управления и ЖК-дисплей небольших размеров. Достаточно подключить ЗУ к электросети, и оно сразу готово выполнять свои функции.

Зарядное устройство

Итак, верхняя ручка на корпусе Вымпел 57 рассчитана на то, чтобы регулировать силу тока. С помощью нижней можно изменять напряжение. До момента начала зарядки водитель выставляет их на те значения, которые будут использоваться. Что касается дисплея, то на нём мы можем обнаружить такие сведения, как:

  • процент заряда батареи;
  • ток, вырабатываемый в процессе зарядки и его сила; .

При грамотной эксплуатации и корректно выставленных исходных характеристиках, 57 Вымпел способен зарядить даже самый слабый аккумулятор для автомобиля. Можно выбрать режим автоматической зарядки или ручной. Изначальная и фактическая ёмкость не имеет значения — восстановить можно даже полностью севшую АКБ.

Не менее популярным в нашей стране является ещё одна модификация ЗУ — Вымпел 20. Он оснащается переключателем напряжения, благодаря которому заряжать можно не только стандартные 12-вольтовые АКБ, но и низковольтные, рассчитанные на 6 Вольт. В любой момент времени пользователь легко меняет параметры, переключив силу тока.

Вымпел 20

Кстати, минимальное значение силы тока у прибора на токовыводах составляет всего 0,4 ампер. Однако при восстановлении аккумуляторов с малой ёмкостью даже этого будет достаточно. Что касается максимального значения, то оно ограничивается величиной в 7 ампер. Вот почему прибор будет неэффективен при заряде батарей выше 70 А/ч. Если подобрать режим правильно, то можно рассчитывать на довольно оперативный процесс зарядки, который, кстати, можно выполнять как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Лучше представить себе сильные и слабые стороны ЗУ Вымпел поможет сравнительная таблица:

Преимущества устройстваНедостатки прибора
Доступная цена в сравнении с заграничными аналогами именитых брендовСравнительно невысокая эффективность
Наличие переключателей режимов и штатного ЖК-дисплеяНедостаточно вспомогательных опций
Возможность проводить зарядку в автоматизированном или ручном режимеМногие модели технологически устаревшие
Способность восстанавливать самые старые и слабые засульфатированные батареи
Изменение параметров напряжения и силы тока
Возможность применения в качестве предпусковой установки
Читайте так же:
Как работает электромагнитная муфта полного привода

Последовательность зарядки аккумулятора

Посмотрим, как следует заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Эта практическая информация представлена в инструкции по эксплуатации и предусматривает 2 разных режима использования устройства.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Итак, первый режим полностью автоматизирован. Владельцу авто не смысла самому настраивать вводные параметры, поскольку всё это сделает за него электроника. Это оптимальный вариант, применяемый на необслуживаемых батареях. Однако, перед началом работы нужно посмотреть, какие параметры выставлены на ЗУ. Необходимо понять, какие максимальные критерии могут подходить для данного типа аккумулятора. Посмотреть эти сведения можно в техническом мануале к изделию.

Перед тем, как ставить значение напряжения и силы тока, подключаем прибор к электрической сети. Клеммы пока на ставятся на аккумулятор. Выставляем параметры и соединяем зарядное с АКБ. Если этого не сделать, то данные будут сохранены в памяти. Выставив необходимые вводные данные, можно начинать использовать Вымпел:

Устройство Вымпел

Автоматическая зарядка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключаем ЗУ к сети электропитания.
  2. Используя кнопки регулировки выбираем требуемый профиль.
  3. Далее устанавливаем алгоритм, по которому будет поступать в батарею источник тока.
  4. Согласно рекомендаций завода-производителя устанавливаем величину напряжения.
  5. Выставляем силу тока и отключаем прибор от электропитания.
  6. Теперь красный крокодил цепляем на положительную токовывод АКБ.
  7. Чёрный крокодил бросается на минусовую клемму.
  8. Устройство Вымпел включается в электрическую сеть.
  9. После окончания процесса зарядки его отсоединяют от розетки и отбрасывают зажимы-крокодилы.

Автоматической такая зарядка называется потому, что весь процесс контролируется программой. По достижении устройством Вымпел 30 или другой модификации максимального напряжения, будет автоматически снижена сила тока до момента полного заряда батареи. Как только сила тока начнёт понижаться, это значит, что уровень заряда АКБ достиг порядка 70-80%. Если же водитель перепутает провода, то дисплей должен вывести сообщение об ошибке.

Как зарядить АКБ в ручном режиме подскажет нижеприведенная инструкция:

  1. Провод с красным изолирующим наконечником набрасывается на «положительный» токовывод.
  2. Чёрный зажим соответственно ложится на минусовый вывод батареи.
  3. Подключается в электросеть зарядное приспособление.
  4. Уровень заряда отслеживается вручную по таким параметрам, как напряжение, сила тока, время заряда, плотность электролитической жидкости.
  5. Прибор можно отключать, как только необходимые показатели будут достигнуты.

Суть ручной зарядки заключается в том, что напряжение, которое подаётся на батарею в конце процесса будет меньше, чем показатель допустимого напряжения для ЗУ. Силу тока при этом устанавливают на уровне 0,1 от ёмкости АКБ. Нет ограничений по времени процесса зарядки в этом случае.

Опытным автолюбителям нередко приходится заряжать автомобильный аккумулятор: кто-то делает это по старинке вручную, а кто-то полагается на возможности оборудования и предпочитает автоматический режим. Имея в машине или дома надёжное ЗУ типа модели Вымпел, можно не опасаться разряженной батареи, даже в холодную пору года. У кого есть опыт или свои наблюдения по поводу эксплуатации данного приспособления, не стесняйтесь поделиться им в комментариях ниже.

Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля

Как я уже писал в статье про выбор АКБ, батареи сейчас производятся по нескольким популярным технологиям – это сурьмянистый, кальциевый, гибридный. Конечно, есть еще менее популярные — AGM, гелевый, EFB (потому как стоят они намного дороже). Но на современных авто, используются именно Кальциевые и Гибридные варианты. При работе в машине, любой аккумулятор разряжается и его нужно подзаряжать, чтобы не довести его до сульфатации. Про заряд кальциевой батареи мы уже говорили (там действительно есть «тонкости»), но вот как заряжать «гибрид»? Мои подписчики как на канале YOUTUBE, так и на сайте в комментариях просят рассказать об этом. Что же просят — расскажем, читайте дальше + будет видео в конце статьи …

Как зарядить гибридный аккумулятор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

С одной стороны гибридная батарея не такая технологичная, как скажем «кальциевый собрат». Однако у этой технологии также есть плюсы, которые лично для меня значимые. Поэтому гибридные АКБ будут еще достаточно популярными определенное количество времени.

Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ

Если хотите это золотая середина между устаревшей сурьмянистой батареей и прогрессивной кальциевой, предлагаю кратко вспомнить про каждую.

Сурьмянистая технология подразумевает внутри пластин наличие такого металла как «сурьма», хотя его там очень мало, всего несколько процентов. Однако такая система становится устойчива к глубоким разрядам, но требует большого количества электролита, а также является ТОЛЬКО обслуживаемой технологией. Все дело в том, что такая батарея при полном заряде очень интенсивно кипит и если закрыть банки, то есть большая вероятность что она разрушиться (банально взорвется). Поэтому каждую неделю, нужно смотреть уровень электролита, чтобы пластины в банках не оголились. Скажем так, эти АКБ требуют определенных навыков в обслуживании и если вы новичок (который снять аккумулятор не может), то она не для вас.

Сурьмянистая технология

Кальциевая батарея. Это совершенно новый технологичный тип, он обладает высокими пусковыми токами и не требует большого количества электролита. Практически не кипит при заряде, из-за чего такие АКБ можно сделать необслуживаемыми (зачастую пробки в банках герметичны и не откручиваются). В пластинах таких АКБ есть небольшой процент кальция, а также серебра, из-за чего внутренне сопротивление уменьшено, это ведет к быстрой зарядке и большим пусковым токам. ОДНАКО минусы этой технологии существенны – высокая цена, не устойчивость к глубоким разрядам (после трех теряет емкость на 60 – 70%), зарядка до 100% ведется специальным зарядным устройством и напряжением в 16,1В.

Читайте так же:
Инструмент для нарезки резьбы на водопроводных трубах

Гибридный аккумулятор. Как я писал выше это «золотая середина», у него одни пластины сделаны по «малосурьмянистой» технологии, другие по «кальциевой» (иногда также добавляют процент серебра). Этот вариант – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ, но все же обслуживаемый. В нем не так много электролита, он не так сильно кипит, но «пробки» у него все же есть (нужно хотя бы раз в два — три месяца смотреть уровень электролита). Он устойчив к глубокому разряду, не такой дорогой (примерно в два раза дешевле «кальциевого»), обладает достаточно высокими токами пуска. И лично я его выбрал для своей иномарки (все же цена и устойчивость к глубоким разрядам меня «взяла»), а уровень внутри банок я проверить смогу.

Зачем вообще заряжать аккумулятор?

А действительно зачем? Автомобиль запускается, аккумулятор отдает немного энергии, но после генератор ее восполняет — вроде бы замкнутый цикл. А вот не совсем.

Особенно в зимний период времени, АКБ может недополучать заряда! Ведь зачастую в наших регионах стоят сильные морозы, а батарея эффективно начинает заряжаться только после прогрева (при плюсовой температуре). Лично я замерял, что только после 30 минут работы двигателя, при морозе в – 14 градусов, батарея под капотом прогревается только до +4, +5 градусов Цельсия.

температура аккумулятора

А как зачастую бывает, 5 минут греем, 10 — 15 минут до работы! Все АКБ не получил заряда. И вот такие «качели» (холодный пуск — недозаряд) медленно, но верно его добивают. Поэтому особенно зимой – заряжать аккумулятор НУЖНО! НУ или в крайнем случае в выходные устраивайте поездки по 30 – 40 минут, скажем в гости в отдаленный район.

Как зарядить гибридный АКБ

Подходим к самому интересному. Собственно тут ничего сложного, гибридный вариант заряжается как обычные аккумуляторы, здесь не нужно каких-либо циклов как у «Кальциевого АКБ»

Конечно, сейчас есть множество зарядников с автоматическими программами, однако я доверяю ручным настройкам.

Если торопитесь и вам нужно немного подпитать АКБ, то – максимальный ток должен быть всего 10% от емкости! То есть если у вас 60Ач, то ток нужно давать в 6А!

Если просто сняли (скажем на обслуживание), то лучше подавать ток в 2 Ампера, так батарея просто дольше у вас проживет. Напряжение должно составлять от 13,8 до 14,2В, то есть штатное генераторное напряжение. Также хочется заметить, что банки должны быть полностью закрыты электролитом, при необходимости нужно долить дистиллированной воды.

Заряд аккумулятора

При зарядке гибридного аккумулятора, стоит откручивать пробки в банках, они будут на 80% такого типа. Если у вас есть электронное (программируемое) зарядное устройство типа «ВЫМПЕЛ 55», вы сможете увидеть, как идет заряд. То есть сила тока постепенно будет падать, а напряжение немного вырастит. Скажет изначально напряжение у вас было 13,8В, а ток в 2Ампера. После того как напряжение вырастит до 14,2В, а амперы упадут до 0,3 – 0,5А, значит батарея почти полностью заряжена. Стоит посмотреть в банки, пойдут не сильные пузырьки.

Нельзя давать большие токи, чтобы гибридная батарея кипела! Это чревато для пластин (может осыпаться активная масса), они разогреваются, вода из электролита испаряется, а концентрация кислоты растет!

Если у вас автоматическое устройство оно покажет, сколько емкости набрала батарея. Если у вас обычный простой примитивный «зарядник», то он просто просигнализирует лампочками.

Лето и гибридная батарея

Что хочется сказать в конце – РЕБЯТА, Я ВАС ВСЕХ ПРИЗЫВАЮ СМОТРЕТЬ ЗА ВАШИМИ АКБ (смотреть уровень электролита), особенно если у вас гибрид и наступило лето.

Вода в банки

Есть одна причина, сейчас генераторы современных авто, выдают намного большее напряжение, чем скажем предыдущие (старые модели), особенно на современных нагруженных электроникой авто. Показатель может быть в 14,2 – 14,5В, хотя раньше всего 13,8 – 14,0В. К чему это приводит и почему я указал про лето? ДА потому что — летом аккумулятор не испытывает «холодных пусков», он мало тратит энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если дать ему напряжение в 14,2В он начинает кипеть и вода из электролита испаряется, концентрация кислоты растет, пластины нагреваются и оголяются, это способствует к осыпанию активной массы.

Поэтому ПРОВЕРСКА УРОВНЯ в гибридных АКБ, для вас должна стать НОРМОЙ! Летом хотя бы раз в месяц.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(23 голосов, средний: 4,78 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector