Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: разбор 3 видов

Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: разбор 3 видов

Многие любители активного отдыха предпочитают газовые горелки, позволяющие в походных условиях быстро и безопасно приготовить еду. Такие горелки очень удобные, доступные и долговечные. Но небольшие объемы газовых горелок имеют свойство быстро заканчиваться. Особенно в самый неподходящий момент. Постоянно покупать новые баллоны невыгодно, гораздо проще научиться заправлять их самостоятельно в домашних условиях.

Заправка баллончиков с резьбовым соединением

Баллончики с резьбовым соединением встречаются чаще всего, горелка накручивается на баллон. Резьбовый тип соединения может соответствовать европейским или американским стандартам. Он простой и удобный, лучше всего подходит для частой замены содержимого.

Для заправки баллончика с резьбовым соединением нужно подготовить газовый баллон, с помощью которого будет происходить заправка и переходник. Переходник можно купить или изготовить самостоятельно. Первый вариант более надежный и безопасный. Дополнительно понадобятся точные весы, позволяющие узнать вес залитого газа.

После того, как все готово, можно приступать непосредственно к процессу заправки:

  1. Убедитесь, что камера для горелки полностью пустая, взвесьте ее.
  2. Баллон с газом разместите горизонтально и надежно зафиксируйте его.
  3. Используя переходник, подсоедините баллончик к источнику топлива.
  4. Перекройте вентиль на аэрозоле и, наоборот, откройте его на источнике газа.
  5. Понемногу откручивая вентиль, заправьте резервуар. Если все выполнено правильно и емкость наполняется газом, слышен характерный звук.
  6. Как только звук поступления газа полностью прекратился, перекройте оба вентиля и убедитесь, что баллончик для горелки заправился. Взвесьте его.

Весь процесс занимает до 10 минут, за которые в резервуар поступает до 180 г сжиженного газа.

Заправка картриджей с цанговым соединением

Для заправки таких резервуаров требуется приобретение специального адаптера (переходника). После этого можно приступать к самому процессу заправки:

  1. При помощи точных весов взвесьте аэрозоль, зафиксируйте первичное значение.
  2. Перекройте вентиль, прикрутите гайку к источнику газа.
  3. Убедитесь в герметичности соединения адаптера. Сделать это можно при помощи мыла.
  4. Переверните источник газа таким образом, чтобы вентиль оказался внизу. Это нужно для поступления жидкого газа.
  5. Прикрепите цанговый зажим к опустевшей камере для горелки.
  6. Пустите газ.
  7. Закройте вентиль. Открутите аэрозоль, убедитесь в его герметичности. Взвесьте емкость.
Читайте так же:
В белом чугуне углерод находится в виде

При заправке газового баллончика необходимо оставлять небольшую газовую шапку, то при высокой температуре снаружи газ расширится и резервуар может сильно раздуть.

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Для заправки клапанных резьбовых картриджей первым делом нужно подготовить следующие материалы:

  • штуцера (2 шт.);
  • прозрачный шланг;
  • вентиля;
  • фильтр;
  • клапан.

Нужно уделить внимание качеству деталей, особенно переходнику. Для быстрой, безопасной, экономной дозаправки газом важно купить хорошую модель. Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей осуществляется в несколько этапов:

  1. Слейте остатки конденсата, устраните остаточное давление в заправляемых камерах.
  2. Подсоедините переходник к источнику газа.
  3. Установите большой баллон с газом так, чтобы вентиль был направлен вниз. Лучше всего подвесить его.
  4. Надежно прикрутите переходник к баллончику.
  5. Откройте вентиль на переходнике, приступите к заправке топлива. Как только шум прекратился, значит, емкость заправилась.
  6. Откройте стравливающий клапан на переходнике для охлаждения аэрозоля. Как только он остынет, клапан можно закрывать.
  7. Создайте буферную подушку, исключающую возможность расширения и взрыва.

Не забывайте взвешивать баллончик в начале и в конце, а также проверять герметичность соединений.

Не заправляется газовый баллон

Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.

В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:

  • Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.
Читайте так же:
Как называется короб для проводов

Мультиклапан

  • «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В следствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запчасти изнашивается пружина, которая давит на шарик, в следствие чего шарик может «запасть» и не давать осуществить заправку баллона. Как временная мера допускается легкое постукивание по клапану ключом или аналогичным предметом, чтобы добиться «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.
  • Залипание поплавка мультиклапана вверху баллона, что не позволяет открыться заправочному клапану, в следствие чего не заправляется газ в баллон гбо. Один из симптомов — это символизирующая «полный бак» стрелка на индикаторе мультиклапана. В этом случае, скорее всего, придется снять мальтиклапан и провести чистку как самого мультиклапана, так и внутренностей газового баллона. О том, как самостоятельно снять мультиклапан мы детально описывали тут.

Регулировка поплавка на баллоне

  • Выход из строя или «залипание» отсекателя, установленного на мультиклапане, который не позволяет опустится поплавку, в следствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Симптом может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в данном случае не обойтись, скорее всего, придется заменить мультиклапан.

Вместо заключения

Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!

7 причин, по которым не заправляется газовый баллон

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна

Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство

Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

Читайте так же:
Двух и четырехтактные двигатели

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.

Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан

До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Входит в состав мультиклапана. Отвечает за прекращение заправки как только баллон заполнится на 80%. Также забивается грязью со всеми вытекающими последствиями. В запущенных случаях придётся заменять.

Поплавок

  1. Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
  2. Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.

Воздушная пробка

В целях безопасности баллоны на пропан-бутановой смеси заправляются на 80%. Воздуха должно быть как минимум 20%. Когда воздуха становится слишком много, образуется воздушная пробка, не дающая газу попасть внутрь баллона. Потратьте газ, стравите остатки и попробуйте заправиться снова.

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.

Как правильно заправлять газовый баллон на заправке

1. Проводится одним оператором, имеющий допуск к этому виду работ, одетым в одежду специального образца

2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.

3. Ответственность за техническую исправность баллонов газобаллонных автомобилей и их освидетельствование несет владелец автомобиля.

Баллоны подлежат освидетельствованию 1 раз в 2 года.

4. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

5. Перед заправкой баллонов оператор АГЗС обязан проверить в путевом листе водителя наличие печати и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие у водителя удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля.

Читайте так же:
Как определить цену деления микрометра

6. У водителя автомобиля должен быть талон регистрации газобаллонной установки.

В талоне должны быть указаны:

— заводской номер баллона

— ёмкость баллона в литрах

— дата следующего и дата последнего освидетельствования

— отметка о регистрации баллона

7. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть следующие данные:

— товарный знак завода-изготовителя;

— номер баллона (заводской);

— фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

— дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;

— рабочее давление (Р), МПа (кгс/см 2 );

— пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см 2 );

— вместимость баллона (л) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

— номер стандарта на их изготовление.

8. Баллоны должны быть оборудованы следующими приборами и арматурой:

— вентиль максимального уровня наполнения,

— пробкой для слива отстоя

9. Баллоны, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

10. Газобаллонные автомобили должны быть укомплектованы углекислотным огнетушителем

Запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

— нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования

— истек срок освидетельствования;

— нет установленных надписей;

— не исправлены вентили и клапаны;

— поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

— ослаблено крепление баллона;

— имеются утечки из различных соединений.

Технология заправки ГБУ на автомобилях

1. перед заправкой ГБУ оператор должен произвести тщательный осмотр поверхности баллона и определить его пригодность к наполнению

2. проверить наличие соответствующей документации

3. определив, что баллон пригоден к заполнению, оператор обязан:

— проверить фиксацию автомобиля на дорожном покрытии

— проверить заземление наполнительных шлангов

— кратковременным открытием расходного вентиля паровой фазы ГБУ убедиться в наличии остаточного давления (кроме новых и после освидетельствования)

4. шланг жидкой фазы заправочной колонки посредством специальной струбцины присоединить к штуцеру заправочного баллона,

5. открыть вентиль на баллоне,

6. медленно и плавно открыть вентиль на заправочной колонке,

7. по вибрации шланга, убедиться, что наполнение идёт и не допускать переполнение баллона более 85 % его объема,

Читайте так же:
Где можно отучиться на электрика

8. при появлении из вентиля контроля струи жидкого газа или при совмещении стрелки указателя уровня с красным сектором шкалы, медленно закрыть вентиль на трубопроводе жидкой фазы заправочной колонки

9. закрыть вентиль на баллоне

10. отсоединить заправочный шланг от заправочного вентиля баллона

11. установить заглушку на баллоне и проверить мыльной эмульсией герметичность баллона

12. снять заземление

ТБ при заправке ГБУ на автомобилях

Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции и ПБ в газовом хозяйстве:

1. запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

— нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования

— истек срок освидетельствования;

— нет установленных надписей;

— не исправлены вентили и клапаны;

— поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

— ослаблено крепление баллона;

— имеются утечки из различных соединений,

2. оставлять работающим и запускать двигатель автомобиля,

3. въезд на территорию АГЗС и заправка автомобилей, в которых находятся пассажиры,

4. производить заправку шлангами, не имеющими заземления,

5. подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях, находящиеся под давлением,

6. заправлять автомашины при отсутствии её заземления и фиксации на дорожном покрытии

7. заправлять автомашины при повышении давления на заправочной колонке более 1,6 Мпа

8. наполнять баллоны более чем на 85%

9. стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимися под давлением;

10. оставлять автомобиль и заправочную колонку во время заправки без присмотра

11. оставлять автомобиль присоединённым к заправочной колонке когда заправка не производиться

12. не производить ремонтных работ газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;

13. производить сброс излишков СУГ из баллонов на свечу,

14. если двигатель заправленного газом автомобиля при спуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;

15. не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector