Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение двигателей к различным видам ПЧ

Подключение двигателей к различным видам ПЧ

Рассмотрим схемы включения асинхронных двигателей «звезда» и «треугольник» в контексте их питания от преобразователей частоты. Для начала немного освежим в памяти теорию.

Что такое «звезда» и «треугольник»

Обычно используются асинхронные двигатели с тремя обмотками, которые можно подключить двумя способами — по схеме «звезда» (обозначается символом «Y») или «треугольник» («Δ» или «D»). Схема соединения должна обеспечивать нормальную работу двигателя при имеющемся напряжении питания.

Первое, от чего необходимо отталкиваться при выборе схемы — информация на шильдике двигателя. На нем указываются параметры для обеих схем. Наиболее важный параметр — напряжение питания. Напряжение «звезды» в 1,73 раза (точнее в квадратный корень из 3) больше, чем «треугольника». Например, если указано, что напряжение питания двигателя, включенного по схеме «звезда», составляет 380 В, то можно точно сказать, даже не глядя на шильдик, что для включения по схеме «треугольник» необходимо напряжение 220 В. В данном случае напряжение 380 В соответствует линейному напряжению в стандартной сети, и двигатель можно подключать по схеме «звезда» через контактор либо через частотный преобразователь. То же самое справедливо и для случаев, когда напряжение «треугольника», указанное на шильдике, равно 380 В. Тогда, умножая на 1,73, получаем напряжение «звезды» равным 660 В.

Эти два типа двигателей, отличающиеся напряжениями питания (220/380 и 380/660 В), в подавляющем большинстве случаев используются на практике и имеют свои особенности подключения, которые мы рассмотрим ниже.

Классическая схема «звезда» / «треугольник»

При питании «напрямую» от промышленной сети с линейным напряжением 380 В подойдут оба типа двигателей. Нужно лишь убедиться, что схема включения обмоток собрана на нужное напряжение.

Однако на практике для питания в схеме «звезда» / «треугольник» применяют второй тип приводов (380/660 В). Данная схема используется для уменьшения пускового тока мощных двигателей, который может превышать рабочий в несколько раз. Несмотря на то, что этот ток кратковременный, в течение разгона питающая сеть и привод испытывают значительные электрические и механические перегрузки – ведь в первую долю секунды ток двигателя может в 10 раз превышать номинал, плавно снижаясь в процессе разгона.

Схема подключения «звезда» / «треугольник» приведена во многих источниках, поэтому лишь напомним коротко, как она работает.

Чтобы сделать процесс пуска более щадящим, сначала напряжение 380 В подают на обмотки двигателя, включенные по схеме «звезда». Поскольку рабочее напряжение этой схемы должно быть больше (660 В), двигатель работает на пониженной мощности. Через несколько секунд, после того, как привод раскрутится, включается «треугольник», для которого 380 В является рабочим напряжением, и двигатель выходит на номинальную мощность.

Классическую схему мы рассмотрели, а теперь разберём, в каких случаях использовать подключение двигателей в «звезде» и «треугольнике» при питании от преобразователя частоты.

Преобразователи частоты на 220 В

При питании преобразователя частоты от одной фазы (фазное напряжение 220 В) линейное напряжение на его выходе не может быть более 220 В. Поэтому для питания асинхронного двигателя от однофазного ПЧ нужно подключить обмотки привода с напряжениями 380/220 В по схеме «треугольник». Этот же двигатель, подключенный по схеме «звезда», будет работать с пониженной мощностью.

Преобразователи частоты на 380 В

Трехфазные ПЧ являются более универсальными с точки зрения подключения двигателей с разным напряжением питания. Главное – собрать в клеммнике (борно) двигателя схему на напряжение 380 В. Именно этот вариант используется в большинстве частотных преобразователей, работающих в промышленном оборудовании.

ПЧ с возможностью переключения «звезда» / «треугольник»

В некоторых преобразователях, работающих с мощными двигателями, имеется возможность оперативного переключения схемы работы. Это делается с целью расширения диапазона регулировки скорости двигателя вверх от номинальной. Метод основан на том факте, что подключение «звездой» обеспечивает более высокий момент на малой скорости, а подключение «треугольником» — высокую скорость. Можно задавать выходную частоту, на которой происходит переключение, время паузы (задержки) переключения, параметры двигателя для первого и второго режимов.

У частотных преобразователей такого типа имеются выходы для включения соответствующих контакторов, обеспечивающих формирование нужных схем включения.

Читайте так же:
Марка стали 12х18н10т аналог

Настройки ПЧ для схем «звезда» и «треугольник»

Когда выбирается схема подключения, нужно помнить о том, что некоторые параметры в настройках ПЧ чувствительны к выбору вида схемы, например, номинальное напряжение и номинальный ток.

Бывает так, что необходимо подключить двигатель, собранный по схеме «треугольник» на напряжение 220 В, к выходу трехфазного ПЧ, линейное напряжение которого при частоте 50 Гц равно 380 В. Понятно, что в этом случае двигатель нужно включить в «звезду», но иногда этого сделать невозможно.

Выход есть. Необходимо указать номинальную частоту двигателя равной не 50 Гц, как указано на шильдике, а 87 Гц (в 1,73 раза больше). Аналогичным образом нужно задать и максимальную выходную частоту преобразователя. В результате того, что отношение V/F на выходе ПЧ остается неизменным, на частоте 50 Гц напряжение на обмотках двигателя составит как раз 220 В. При этом верхнюю рабочую частоту двигателя необходимо установить на значение 50 Гц.

Преимуществом такого подключения является возможность повышения рабочей частоты двигателя выше 50 Гц, при этом вплоть до 87 Гц двигатель не будет терять рабочий момент. В данном случае важно следить за механическим износом системы и за нагревом привода.

Подключение электродвигателя 380 на 220 сделать самому своими руками: схема

Подключение электродвигателя 380 на 220 своими руками: схема

При установке дома оборудования иногда требуется осуществить подключение электродвигателя 380 на 220 В. Выбор в большинстве случаев падает на асинхронные машины переменного тока, так как они имеют высокую надежность – простота конструкции позволяет увеличить ресурс двигателя. С коллекторными моторами с точки зрения подключения к сети дела обстоят проще – не нужно никаких дополнительных устройств для запуска. Асинхронники нуждаются в батарее конденсаторов или частотном преобразователе, если нужно подключать к сети 220 В.

Как подключается мотор к трехфазной сети 380 В

В трехфазных асинхронных моторах имеются три одинаковых обмотки, они соединяются по определенной схеме. Существует всего две схемы соединения обмоток электрических моторов:

Если подключать по схеме «звезда», то запуск двигателя будет плавным, так как токи низкие. Правда, при таком соединении добиться большой мощности не получится. Если обратить на эти моменты внимание, то станет ясно, почему электрические двигатели при включении в бытовую сеть 220 В соединяются только по схеме «звезда». Если выбрать схему «треугольник», то вероятность выхода из строя электродвигателя увеличивается.

В некоторых случаях, когда требуется добиться от привода большого показателя мощности, используют комбинированное подключение. Запуск производится при соединенных обмотках в «звезду», а после осуществляется переход на «треугольник».

Звезда и треугольник

Независимо от того, какую вы выберете схему подключения электродвигателя 380 на 220 В, вам требуется знать особенности конструкции мотора. Обратите внимание на то, что:

  1. Имеются три статорных обмотки, у которых есть по два вывода – начало и конец. Они выводятся наружу в контактный короб. При помощи перемычек производится соединение выводов обмоток по схемам «звезда» или «треугольник».
  2. В сети 380 В есть три фазы, которые обозначаются буквами А, В и С.

Для того чтобы произвести соединение по схеме «звезда», нужно замкнуть вместе все начала обмоток.

Опытный образец электромотора

А на концы подается питание 380 В. Это нужно знать и при подключении электродвигателя 380 на 220 Вольт. Чтобы соединить обмотки по схеме «треугольник», необходимо начало катушки замыкать с концом соседней. Получается, что вы соединяете все обмотки последовательно, образуется своеобразный треугольник, к вершинам которого подключается питание.

Переходная схема включения

Для того чтобы плавно запустить трехфазный электромотор и получить максимальную мощность, необходимо включать его по схеме «звезда». Как только ротор достигнет номинальной частоты вращения, производится коммутация и переход на включение по схеме «треугольник». Но у такой переходной схемы есть существенный недостаток – нельзя сделать реверс.

Внешний вид трехфазного электродвигателя

При использовании переходной схемы для подключения электродвигателя 220/380 в сеть 380 В применяется три магнитных пускателя:

  1. Первый производит соединение начальных концов обмоток статора и фаз питания.
  2. Второй пускатель необходим для соединения по схему «треугольник». С его помощью соединяются концы статорных обмоток.
  3. При помощи третьего пускателя производится соединение концов обмоток с питающей сетью.
Читайте так же:
Как вывести монтажную пену

При этом второй и третий пускатели нельзя вводить в работу одновременно, так как появится короткое замыкание. Следовательно, автоматический выключатель, установленный в щитке, произведет отключение питающей сети. Для предотвращения одновременного включения двух пускателей используется блокировка электрическим способом. При этом возможно включение только одного пускателя.

Как работает переходная схема

Особенность функционирования переходной схемы:

  1. Производится включение первого магнитного пускателя.
  2. Запускается реле времени, которое позволяет ввести в работу третий магнитный пускатель (производится запуск двигателя с обмотками, соединенными по схеме «звезда»).
  3. Спустя время, заданное в настройках реле, происходит отключение третьего и ввод в работу второго пускателя. При этом обмотки соединяются в схему «треугольник».

Для того чтобы прекратить работу, нужно разомкнуть силовые контакты первого пускателя.

Особенности подключения в однофазную сеть

При использовании трехфазного мотора в однофазной сети добиться максимальной мощности не получится. Для того чтобы произвести подключение электродвигателя 380 на 220 с конденсатором, нужно придерживаться нескольких правил. И самое главное – это правильно подбирать емкость конденсаторов. Правда, при этом мощность мотора не будет превышать 50% от максимума.

Схемы соединений обмоток

Обратите внимание на то, что при включении электромотора в сеть 220 В даже при соединении обмоток по схеме «треугольник» не достигнут критического значения токи. Поэтому допускается использовать эту схему, даже более – она считается оптимальной при работе в этом режиме.

Схема включения в сеть 220 В

Если осуществляется питание от сети 380, то к каждой обмотке подключается отдельная фаза. Причем три фазы сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. А вот в случае подключения к сети 220 В получается так, что фаза всего одна. Правда, в качестве второй выступает ноль. А вот при помощи конденсатора делается третья – производится сдвиг на 120 градусов относительно первых двух.

Обмотки электрического двигателя

Обратите внимание на то, что двигатель, рассчитанный на подключение к сети 380 В, проще всего подключить к 220 В только при помощи конденсаторов. Существует еще два способа – при помощи частотного преобразователя или еще одного статора мотора. Но эти способы увеличивают либо стоимость всего привода, либо его габариты.

Рабочий и пусковой конденсаторы

При запуске электродвигателя с мощностью ниже 1,5 кВт (при условии, что на начальном этапе нет нагрузки на ротор), допускается использование только рабочего конденсатора. Подключение электродвигателя 380 к 220 без конденсатора запуска возможно только при таком условии. А если на ротор воздействует нагрузка и мощность двигателя более 1,5 кВт, необходимо использовать пусковой конденсатор, который нужно включать на несколько секунд.

Схема включения мотора 380 в сеть 220

Рабочий конденсатор подключается к нулевому выводу и к третьей вершине треугольника. Если необходимо сделать реверс ротора, то нужно просто вывод конденсатора соединить с фазой, а не с нулем. Пусковой конденсатор включается при помощи кнопки без фиксатора параллельно рабочему. Он участвует в работе до тех пор, пока не произойдет разгон электрического двигателя.

Чтобы подобрать рабочий конденсатор при включении обмоток по схеме «треугольник», нужно использовать такую формулу:

Пусковой конденсатор подбирается эмпирическим путем. Его емкость должна быть примерно в 2-3 раза больше, нежели у рабочего.

Как Подключить Двигатель 380 На 220 Вольт

Бывают ситуации, когда оборудование, рассчитанное на 380 вольт, необходимо подключить к домашней сети на 220 В. Так как двигатель при этом не запустится, необходимо изменить в нем некоторые детали. Это можно без труда сделать самостоятельно. Даже несмотря на то что КПД несколько снизится, такой подход бывает оправданным.

Трехфазные и однофазные двигатели

Чтобы разобраться, как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт, узнаем, что значит питание на 380 вольт.

Трехфазные двигатели имеют множество преимуществ по сравнению с бытовыми однофазными. Поэтому их применение в промышленности обширно. И дело заключается не только в мощности, но и в коэффициенте полезного действия. В них также предусмотрены пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. К примеру, пусковое защитное реле холодильника отслеживает, сколько врублено обмотки. А в трехфазном двигателе в этом элементе необходимость отпадает.

Читайте так же:
Бита для шуруповерта с держателем самореза

Это достигается тремя фазами, во время работы которых внутри статора вращается электромагнитное поле.

как подключить двигатель 380 на 220 вольт

Почему 380 В?

Когда поле внутри статора вращается, ротор двигается также. Обороты не совпадают с пятьюдесятью Герцами сети из-за того, что больше обмоток, количество полюсов отличное, а также по разным причинам происходит проскальзывание. Эти показатели применяются для регуляции вращения моторного вала.

Все три фазы имеют значение по 220 В. Однако разница между любыми двумя из них в любое время будет отличным от 220. Так и получится 380 Вольт. То есть двигатель применяет 220 В для работы, при этом имеется сдвиг фаз, составляющий сто двадцать градусов.

Потому как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт напрямую невозможно, приходится использовать ухищрения. Конденсатор считается самым простым способом. Когда емкость проходит фазу, последняя изменяется на девяносто градусов. Хоть до ста двадцати она не доходит, этого достаточно для запуска и работы трехфазного двигателя.

как подключить двигатель 380 на 220 вольт

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В

Для реализации задачи необходимо понимать, как устроены обмотки. Обычно корпус защищен кожухом, а под ним расположена разводка. Сняв его, нужно изучить содержимое. Часто здесь можно найти схему соединений. Чтобы подключение электродвигателя к сети 380-220 состоялось, используется коммутация в форме звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, которая называется нейтралью. Фазы подаются на противоположную сторону.

«Звезду» придется изменить. Для этого обмотки мотора необходимо соединить в другую форму — в виде треугольника, объединив их на концах друг с другом.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Схема может выглядеть следующим образом:

Подключение двигателя 380 на 220 вольт

Показана вся процедура подключения двигателя 380 Вольт, от однофазной сети 220 вольт. Также дан ответ, как…

Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро просто

Как подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазную сеть.Как сделать переделать наждак…

  • напряжение сети прикладывается к третьей обмотке;
  • тогда на первую обмотку напряжение перейдет через конденсатор при фазовом сдвиге в девяносто градусов;
  • на второй обмотке скажется разница напряжений.

как подключить двигатель 380 на 220 вольт

Понятно, что сдвиг фаз получится на девяносто и сорок пять градусов. Из-за этого вращение равномерным не получится. К тому же форма фазы на второй обмотке не будет синусоидальной. Поэтому, после того как подключить трехфазный электродвигатель к 220 вольтам удастся, он не сможет реализовываться без потерь мощности. Иногда вал даже залипает и перестает крутиться.

как подключить двигатель 380 на 220 вольт

Рабочая емкость

После набора оборотов емкость пуска уже будет не нужна, так как сопротивление движению станет незначительным. Для разряжения емкости ее укорачивают на сопротивление, через которое ток уже не пройдет. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости в первую очередь нужно учитывать, что рабочее конденсаторное напряжение должно существенно перекрывать 220 Вольт. Минимум оно должно составлять 400 В. Также нужно обратить внимание на провода, чтобы токи были предназначены для однофазной сети.

При слишком малой рабочей емкости вал будет залипать, поэтому для него используется начальное ускорение.

Рабочая емкость также зависит от следующих факторов:

  • Чем мощнее мотор, тем больше конденсаторный номинал потребуется. Если значение составляет 250 Вт, то хватит и нескольких десятков мкФ. Однако если мощность будет выше, то и номинал может считаться сотнями. Конденсаторы лучше приобретать пленочные, потому что электрические придется дополнительно доделывать (они предназначены для постоянного, а не переменного тока, и без переделок могут взорваться).
  • Чем больше обороты мотора, тем и номинал необходим выше. Если взять двигатель на 3000 оборотов в минуту и мощностью 2,2 кВт, то батарея ему потребуется от 200 до 250 мкФ. А это огромное значение.

Еще эта емкость зависит и от нагрузки.

как подключить двигатель 380 на 220 вольт

Завершающий этап

Известно, что электрический двигатель 380 В в 220 Вольтах будет лучше работать в том случае, если напряжения получатся с равными значениями. Для этого обмотку, подсоединяющуюся к сети, трогать не нужно, но потенциал измеряется на обеих других.

У асинхронного мотора имеется свое реактивное сопротивление. Необходимо определить минимум, при котором он начнет вращение. После этого номинал понемногу увеличивают до тех пор, пока все обмотки не выравняются.

Читайте так же:
Как сделать двойной выключатель света

Но когда двигатель раскрутится, может получиться, что равенство нарушится. Это происходтит из-за снижения сопротивления. Поэтому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт и зафиксировать это, нужно сравнять значения и при работающем агрегате.

Напряжение может быть и выше 220 В. Посмотрите, чтобы обеспечивалась стабильная стыковка контактов, и не было потери мощности или перегрева. Лучше всего коммутация производится на специальных клеммах с закрепленными болтами. После того как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт получилось с необходимыми параметрами, на агрегат снова надевают кожух, а провода пропускают по бокам через резиновый уплотнитель.

Что еще может случиться и как решить проблемы

Нередко после сборки обнаруживается, что вал вращается не в ту сторону, в которую нужно. Направление необходимо поменять.

Для этого третью обмотку подключают через конденсатор к резьбовой клемме второй обмотки статора.

как подключить двигатель 380 на 220 вольт

Бывает, что из-за длительной работы с течением времени появляется шум двигателя. Однако этот звук совсем иного рода по сравнению с гулом при неправильном подключении. Случается со временем и вибрация мотора. Иногда даже приходится с силой вращать ротор. Обычно это вызвано износом подшипников, из-за чего возникают слишком большие зазоры и появляется шум. Со временем это может привести к заклиниванию, а позже — к порче деталей двигателя.

Лучше такого не допускать, иначе механизм придет в негодность. Проще заменить подшипники на новые. Тогда электродвигатель прослужит еще долгие годы.

мощный трехфазный двигатель (3-4 кВТ) в однофазной сети

мамонт написал :
Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть!

Отт халявщики! И не лень тащить было?
По существу: существуют однофазные аналоги. Все остальное от лукавого.

Ехидно: и как, есть прогресс?

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2мамонт 280 мкФ

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
Отт халявщики! И не лень тащить было? Ехидно: и как, есть прогресс?

4-х киловатник маленький, чего его тащить
А прогресс всегда есть..

Викторыч, при каком подключении?
Судя по номиналу — для треугольника.

Вообще примерный ток P/1,73*U*кпд*cos(fi), получается ампер 16.. (при cos=0,8 и кпд=0,8)
2800*16/220=203 мкф для звезды
4800*16/220=350 мкф для треугольника.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

to Desti обычно трёхфазники в однофазную сеть 220 В всегда по схеме треугольника включают , если с конденсатором
да и простые схемы содержат как правило две сборки кондёров для пуска и работы

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Desti Эту тему здесь уже неоднократно обсуждали, повторяться не буду. Давным-давно я для себя вывел эмпирическую формулу 70мкФ/1кВт и забыл теорию. Движки с обмотками треугольником мне не попадались, если наружу торчали 6 концов, то соединял всегда звездой.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Всё-всё, умолкаю Можно по формулам, можно эмпирически. Дело хозяйское.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

а как насчет трехфазного конвертера ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

arn написал :
а как насчет трехфазного конвертера ?

На 4кВт? Боюсь, дешевле будет купить однофазный двигатель.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Соедини в треугольник, если там звездой, то разбери и пересоедини. Если двиг высокооборотный (три тыщи), то конденсатор емкостью побольше, если нет, то поменьше, а эмпирическая формула в среднем — одна десятая от мощности в микрофарадах, т.е. 400 мкФ. Но лучше смотреть на ток через обмотку и подбирать по минимуму этого тока на той нагрузке, на которой будет эксплуатироваться мотор. Это элементарно делается амперметром. Ну на крайняк подбирай по шуму от мотора — по минимуму шума. Иногда, особенно для высокооборотных моторов приходится на пуск давать бОльшую емкость, чем на работу — т.е. иметь отключаемый дополнительный кондер. Соединяешь так: к двум проводам сеть, третий вывод соедини с одним из первых двух через этот самый вышеописанный конденсатор. Направление вращения будет зависеть от того, к какому из двх первых выводов подцепишь кондер от третьего.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Но лучше всего сопри еще один мотор подобной мощности или выше, и соедини два треугольника друг с другом вершинами, сеть подай на две любых вершины. Раскрути веревкой в нужную сторону один из моторов, который ни с чем механически не соединяй. Второй от него получит почти полноценные три фазы и будет хорошо работать, первый же на холостом много жрать не будет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Горелка из зажигалки своими руками

в журнале Радио №2 2002 года на стр 32
была интересная статейка по поводу включения 3х фазника в сеть с одной встречновключенной обмоткой.
если найду статью могу скинуть .
кому то отсылал это файлик- но увы не помню .
а сам включал с емкостями Рабочие +Пусковые ( движок гдето 4-5 киловат)
а выключатель от старой стиральной машинки .
у него есть третий контакт который включается только при нажатии
на кнопку . тоесть как раз включает пусковые кондеры .
а после раскрутки ( 2-4 сек ) отпускаешь кнопку и усе )))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Petrovich Не такая, случаем ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот тут одна ссылка. Вообще-то однофазники больше 2,2 кВт мне не попадались, хотя этого может и
хватит если учитывать падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.
И еще, однофазные движки как правило дороже трехфазных раза в 2. Двигатель нужно включать треугольником, а то мощность еще упадет, ну и кондеры хорошие тоже недешевые.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да вот в ней то на рис 8 и не указана ни емкость кондера ни величина сопротивления!
Я еще не вымер !- ))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

pzotov написал :
падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.

И весьма изрядное падение.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой.Пытаюсь подключить на 220.Емкость рабочая дошла уже до 503 мКф на 450в(пусковая чувствую ненужна вовсе-качает только до 1 атмосферы.А надо минимум 3 атмосферы. Чувствую что рабочая емкость будет около 1000 мкф.На днях попробую воткнуть еще 200 мкф. Что скажете?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

в крайнем случае воспользуюсь этой схемой:

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l. Расчет показывает, а практика подтверждает, что даже
при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего
конденсатора С 1 вращающий момент на валу включенного подобным образом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках 1 и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме ком*поненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону.
Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % номинального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмотку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения "вредной" компоненты магнитного поля. Происходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, совпадающих по направлению с полем обмотки 1 и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон*денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С 1 и С2 должны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле С=2800*Iф/U, где 1 ф — номинальный фазный ток электродвигателя, А; U=220 В. Пригодны конденсаторы
МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, измерив напряжения на каждой из трех обмоток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой линией. Конденсаторы С 1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector