Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по покраске электрическим краскопультом

Инструкция по покраске электрическим краскопультом

Использование электрического краскопульта дает множество преимуществ: процесс проходит намного быстрее, чем при окрашивании кистью или валиком, а поверхность получается более гладкой. Пользоваться краскопультом легко, но чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно изучить все нюансы работы с этим инструментом.

Как красить электрическим краскопультом

Чтобы результат получился максимально качественным, следует подготовить стены и потолок. Уберите с их поверхности весь мусор, пыль и те фрагменты старой штукатурки, которые можно отслоить при помощи шпателя. Затем следует зашпаклевать все трещины и неровности, а после высыхания шпаклевки всю рабочую поверхность покрыть грунтовкой. Мебель вынесите или накройте полиэтиленом.

При работе с распылителем в помещении следует позаботиться о том, чтобы не было сквозняков, повышенная влажность не допускается. На открытом воздухе можно работать только в безветренную сухую погоду при температуре воздуха выше нуля.

Важный момент – выбор краски. На упаковке отыщите пометку, что состав можно использовать совместно с краскопультом. Если вы не нашли такого указания, не стоит использовать данный материал, поскольку это может привести к поломке распылителя. Краску тщательно размешайте прямо в банке и отлейте необходимое количество в другую емкость. Если краска долго стояла, и в ней появились комочки, ее надо процедить, поскольку твердые частицы могут засорить сифонную трубку.

На следующем этапе залейте красящий состав в резервуар прибора, заполнив его на две трети объема. Проверьте, правильно ли настроен краскопульт, распылив краску на газету. Во всех моделях электрических распылителей присутствуют три настройки:

  1. Интенсивность общей подачи воздуха. Она позволяет сбалансировать расход краски и форму ее наложения. Если необходимо добиться умеренного расхода, то регулировочный винт следует прикрутить.
  2. Отдельно регулируется поток воздуха, поступающего на боковые жиклеры. От этого показателя зависит площадь поверхности, одновременно покрываемой струей краски: чем подача воздуха сильнее, тем больше площадь.
  3. Скорость воздушного потока, подаваемого по центру, определяет расход краски. Для ее регулировки предусмотрен отдельный винт.

Внимание! Перед началом работы обязательно следует надеть респиратор, очки и спецодежду, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания частиц краски.

Ход работы

Соблюдайте дистанцию от сопла прибора до рабочей поверхности: она должна составлять 15–20 см. Если это расстояние будет меньше, то неизбежно возникнут потеки, а при большой дистанции часть лакокрасочного материала улетучится. Для равномерного окрашивания держите инструмент строго перпендикулярно рабочей поверхности. Старайтесь перемещать распылитель без рывков, ускорений и замедлений – скорость должна быть все время одинаковой.

Если предстоит покрасить стену, то начинайте от верха и двигайтесь горизонтально и вниз, обращая внимание на то, чтобы каждая последующая полоса краем перекрывала предыдущую. Для получения идеального результата потолок и стены рекомендуется окрашивать в три слоя.

Краскопульт подходит для окрашивания мебели и любых деревянных изделий. Дерево красят вдоль деревянных волокон: такой прием позволяет сохранить природный рисунок материала.

Требования к вязкости краски

Слишком вязкая краска плохо ложится на поверхность, не заполняет мелкие трещины – в результате всю работу приходится переделывать. В некоторых случаях чрезмерно густая масса может забить внутренние детали краскопульта, сделав окрашивание с его помощью невозможным. Другая крайность – слишком жидкий лакокрасочный материал, который придется наносить в 4–5 слоев, что негативно отразится на прочности покрытия.

Читайте так же:
Корпус конденсатора для асинхронного двигателя

Чтобы добиться нужной вязкости краски, следует идти опытным путем. Залейте немного красящего состава в бачок прибора и направьте форсунку на газету. В идеале краска должна проходить через сопло без затруднений и образовывать мелкий аэрозоль. Если же она распыляется с трудом, а капли большие, это говорит о том, что состав слишком густой. Добавьте в бачок растворитель из расчета 5% от количества краски, перемешайте и снова протестируйте. Продолжайте повторять описанную процедуру до тех пор, пока красящий состав не начнет распыляться в виде равномерного тумана.

Если не получается достичь равномерного окрашивания, это может быть связано с неправильным выбором дюзы краскопульта. Большинство приборов укомплектованы несколькими разными насадками.

Если вы будете красить нитроэмалью или алкидной краской, то подойдет форсунка с отверстием 0.6 мм, при использовании алкидных смесей – 0.8 мм.

В процессе окрашивания вы можете столкнуться со следующей ситуацией. Нанеся первый слой, вы увидите равномерно окрашенную поверхность без пробелов. Но второй слой никак «не хочет» накладываться ровно, и на нем даже появляются бугорки. Это означает, что краска уже загустела, поэтому ее следует снова разбавить и опробовать на тестовом участке.

Как выбрать растворитель

Для разбавления краски желательно использовать растворитель, указанный на упаковке. Если этой информации у вас нет, то необходимо подбирать растворитель под тип краски:

  1. Водно-дисперсионная – дистиллированная вода.
  2. Масляная – масляный лак, олифа.
  3. Алкидная – P-4, толуол, ксилол.
  4. Акриловая – P-651 или P-12.
  5. Нитроэмаль – P-646.

Побелка с помощью краскопульта

Покраска потолка

Замешивание раствора

Приготовьте раствор, согласно инструкции на упаковке. Как и в случае с краской, образование комков недопустимо, поэтому надо тщательно перемешать жидкость. Если объем большой, то делать это удобно при помощи дрели с миксерной насадкой.

Проверка настроек оборудования и процесс окрашивания выглядят так же, как и при окрашивании. После нанесения первого слоя, который должен быть довольно плотным, измените настройки прибора так, чтобы известковый «туман» стал менее густым. Второй слой получится тоньше: так побелка прослужит дольше, а все недостатки первого слоя будут замаскированы.

По завершении работы краскопульт следует обязательно очистить от остатков краски или побелки. Выньте резервуар и вылейте из него остаток красящего состава, после чего нужно залить туда растворитель (для побелки водоэмульсионных красок – воду) и разбрызгать его с помощью распылителя. Эта процедура поможет прочистить все детали устройства. Особое внимание следует уделить очистке разбрызгивающей насадки, которую надо обработать губкой с растворителем.

Как видите, работа с краскопультом не представляет собой ничего сложного. Немного попрактиковавшись, вы поймете, как это делается, и сможете красить любые поверхности.

Как настроить краскопульт: инструкции и советы

краскопульт

Краскопульт – это эффективное и нехитрое в обращении устройство для покраски автомобиля. С его помощью можно вскрыть лакокрасочным покрытием, как весь кузов авто, так и отдельные элементы из пластика. Использование устройства не требует особых знаний и навыков, поэтому им может воспользоваться любой автовладелец в «гаражных» условиях. Но для качественного результата важна правильная настройка краскопульта. Именно от первоначальных манипуляций зависит, как ляжет краска, и не будет ли она стекать во время сушки.

Читайте так же:
Как высверлить закаленный сломанный болт

Подготовка краскопульта к работе

Прежде чем приступить к работе и начать настройку устройства, его необходимо проверить на работоспособность. Краскопульт может быть трех типов:

  • ручной;
  • пневматический;
  • электрический.

Электроприводное устройство требует повышенного внимания во время чистки после использования. Электрические элементы должны быть надежно защищены от попадания влаги, во избежание короткого замыкания. Также имеет значение, остался ли лакокрасочный материал внутри устройства. Перед новой покраской авто, необходимо проверить, не осталось ли остатков засохшей краски на удочке, фильтре или рукаве. Иначе может заклинить поршень, и двигатель устройства сгорит на первых минутах работы.

Устройство с ручным приводом менее капризно в использовании, чем электроприбор, но также требует предосторожностей. Чтобы избежать перерасхода краски во время покрасочных работ и лишней грязи, необходимо проверить краскопульт с помощью воды. Резервуар и манжеты смазываются маслом. Вместо краски заливается обычная вода, которая создает такое же давление, как и вовремя покраски. Таким образом, выявляются течь резервуара и герметичность соединений. Если прокапований не обнаружено, то устройство готово к этапу настройки параметров использования краскопульта.

I этап. Подготовка лакокрасочного материала

Как ляжет краска зависти от вязкости красящего раствора. Показатель вязкости определяется производителем и типом покрытия. В комплекте с краской, как правило, идет активатор и инструкция по его применению. Активатор необходим для замешивания раствора для покраски и обеспечения быстрого высыхания первого слоя. Для замешивания раствора необходимо:

  • краска;
  • активатор;
  • растворитель;
  • емкость для смеси;
  • мерная кружка.

Растворитель необходим для разбавления краски, если она слишком густая. Густая краска будет ложиться неравномерно, также значительно увеличится ее расход. Необходимое количество растворителя указывается в инструкции на упаковке с краской. Если инструкция отсутствует, то можно вычислить необходимое количество путем проб. Только не на поверхности авто, а на тестовом полотне. Для этого необходимо взять кусок плотной бумаги или картона и нанести слой краски из краскопульта. Если видны потеки, значит, краска слишком жидкая. В случае неравномерного распределения сырья по поверхности, для покраски необходима более жидкая консистенция.

Если под рукой не оказалось мерного стакана его можно заменить пластиковой емкостью с пометкой. Точное вычисление миллилитров не обязательно. В инструкции чаще всего встречаются указания «смешать в пропорции один к двум».

настройка краскопульта

точки настройки краскопульта

Подготовка раствора – это только первый этап, далее следует техническая настройка краскопульта. Но она происходи с уже полным бочком краски. Во время настройки снова понадобиться тестовое полотно, поскольку можно испортить кузов автомобиля. Важно, чтобы оно было установлено вертикально, иначе сложно будет определить, растекается краска или нет.

II этап. Настройка радиуса факела

Все модели краскопульта позволяют регулировать параметры нанесения краски. Одним из таких важных параметров является регулировка факела. Данная опция необходима для аккуратности окрашивания. Если окрашиваемая поверхность авто небольшая, то факел должен быть максимально узким, чтобы не выйти за пределы рабочей поверхности. Если же объем малярных работ крупный, то с узким радиусом факела трудозатраты увеличатся в разы. Регулировка происходит по принципу «на глаз», на усмотрение мастера.

Факел — это пятно краски, которое остается на поверхности авто после одного впрыска. По форме и насыщенности факела определяются основные настройки при покраске автомобиля из краскопульта.

покраска авто из краскопульта

покраска авто из краскопульта

Читайте так же:
Http tp37 ru olimp php

III этап. Регулировка уровня давления

Давление при работе с краскопультом обеспечивается подачей воздуха. Необходимое количество воздуха обеспечивает клапан-регулятор. Настроить данную опцию можно лишь путем проб на тестовой поверхности. Давление определяет напор, под которым устройство выпрыскивает краску. Слишком сильное давление приведет к большему распрыскиванию краски и брызгам вне границ факела. Недостаточное давление не сможет обеспечить равномерный слой, и краска будет ложиться каплями и подтекать.

Регулировка давления происходит следующим образом:

  • клапан полностью открывается;
  • на расстоянии до 30 см делается впрыск краски на тестовую поверхность;
  • регулятор давления понижается, пока факел не приобретет симметричную правильную форму, без лишних брызг и подтеков.

Если во время тестового впрыска факел приобретает несимметричную форму в виде полукруга. То возможно забиты сопла или фильтры краскопульта.

IV этап. Настройка уровня подачи краски

Настройка расхода краски за один впрыск является самым важным параметром. От данной опции зависит не только качество работы, но и количество расходного материала. За первые секунды покраски можно вылить на кузов автомобиля все содержимое контейнера краскопульта. Поэтому регулировка начинается с полностью закрытого клапана. Принцип устройства клапана схожий с обычным водопроводным краном. Винт препятствует подачи сырья. Его откручивание увеличивает зазор и, следовательно, напор лакокрасочного материала.

На первом тестовом впрыске клапан проворачивается на два оборота. Если после впрыска на факеле заметны пробелы, значит количество поступаемой краски недостаточно. Регулировка краскопульта должна учитывать, что на металлическом кузове авто краска ведет себя иначе чем на бумаге. Поэтому если в виде тестовой поверхности используется картон или ватман, то краска на нем будет впитываться и меньше растекаться. Следовательно, стоит при регулировке уровня подачи сырья оставить зазор в меньшую сторону.

Все манипуляции по настройке перед покраской автомобиля можно провести методом проб и ошибок. Четыре основных этапа настройки не требуют подробных знаний устройства прибора. Если вы не знаете как настроить краскопульт, то изучите инструкции по нанесению краски. Они указываются как на упаковке, так и в приложении к устройству. Но все же аккуратность в этом вопросе лишней не будет. Для успешных покрасочных работ поверхности кузова авто и его отдельных элементов стоит запомнить три основных правила:

Регулировка краскопульта кто и как?

Привет всем малярии! Есть вопрос, подскажите как настроить пистолет на покраску лаком. Как отрегулировать давление без манометра под пистолетом, есть только выходной на компрессоре. Суть такая ложу лак не разбовлял разбавителем, слой получается толстым, если водить быстрее то слой сухой, такое ощущение что капля крупная. В итоге получается и шегрень и подтеки и наплывы. Что не так и как этого избежать.

Читайте так же:
Какое масло лучше компрессорного

Comments 46

Я долго мучился с пистолетом Джета про, и базу и лак им клал, шагрень адская, поиграл параметрами, психанул после 3 перекрасов и купил ивату W400, там все просто))) факел ровный, капля мелкая, дюза 1,4 разрезная, подача на 2-2,5 оборота открыта, так и тумана меньше и расход материала оптимальный, воздух по манометру, ставлю 2 очка или 1,9, если манометра нет, закрываю до конца, и начинаю потихоньку открывать, до того как меня устроит подача (визуально), укрываемость и т.д. Вообще нравится красить на "малых оборотах" чутка подачи, чутка воздуха, небольшой факел, так получается аккуратно и шагрень маленькая и шанс потеков минимален, опыла мало, подсыхает быстро.

Я настраиваюсь по брошуре Devilbiss’a
Но вообще — подача на полную, полный факел и настраивай подачу воздуха


Вот грамотно про зависимость давления подачи и факела.

Давление 2-2.2. Факел на всю. Подача на всю. Делай тест и подачу убавь под себя. Можно и не убавлять но быстрей шевелиться. Но это уже когда рука набита. С большой подачей можно потёков наделать. Обычно на лаке делаю 3 оборота. Разбавитель на лаке пишут. Я добавляю 15 %.

3 оборота от «закрыто»?

Роберло нормально наноситься и растекается на большом давлении и на маленьком. Только на маленьком крупная шагрень получается… На компрессоре я 4 очка ставил и красил. 30 процентов разбавителя КРОЙ обычно добавлял когда им работал…

красиво выглядит.но пока всё свежее-всегда красиво.интересно как это выглядело после сушки.

Хреново без манометра.не так он и дорого стоит.Судя по крупной капле пистолету воздуха не хватает.Я регулируются просто:подачу краски убираю полностью, давление ставлю 2 по манометру, факел чуть поджимаю.Затем начинаю добавлять подачу до тех пор, пока не появится отпечаток в виде ровной полосы без изъянов.Пишу дольше, чем делаю

Так ты ж сначала хоть какую информацию дай… какая дюза, сколько давление на выходе, как регулируешь, что куда крутишь. Вообще есть неплохое видео как отрегулировать от этого мужичка из Бялорусии, не помню как его там зовут — там именно по регулировке он толково обьясняет.

Это "красим правильно, Валентин."

Не, Олег Нестеров по моему …

awtomaster48

Это "красим правильно, Валентин."

Нет, речь шла про ОНБ

Красим Правильно, это Украина. (Сейчас РФ)

HS лаки я тоже (как и PPG D 800) наношу в 1,5 слоя.
Только первые полслоя в полублеск и без разбавителя. И чуть выше давление.
Потом добавляю разбавитель (кол-во зависит от требуемой шагрени) и проливаю второй слой. Меньшим давлением.
Манометр есть (2 шт.), но я на него не смотрю. Выставляю на слух и ещё на руку подую, проверю.

Настройка оборудования безвоздушного распыления

Настройка установок безвоздушного распыления заключается в подборе давления, определяющего толщину получаемого покрытия и распылительного сопла, характеризуемого эквивалентным диаметром и углом распыления.

При выборе диаметра отверстия сопла в первую очередь ориентируются на вязкость и требуемую толщину наносимого слоя. Как правило, сопла с эквивалентным диаметром отверстия 0,23-0,33 мм (0,009-0,0013”) используют для покрытий с толщиной мокрой пленки приблизительно 50 мкм. Диаметр отверстия 0,33-0,48 мм (0,013-0,019”) подходит для толщин мокрой пленки 0,48-0,79 мм (0,019-0,031”) для 200 мкм и выше. Для очень вязких материалов, наносимых очень большой толщиной, можно применять сопла с диаметром отверстия 1,02-1,52 мм (0,040-0,050”).

Читайте так же:
Как называется бетономешалка по другому

Подбор размера отверстия сопла должен осуществляться при заданном фиксированном рабочем гидравлическом давлении, которое зависит от марки аппарата безвоздушного распыления, а также диаметра и длины шлангов высокого давления.

Очень удобно, когда аппарат безвоздушного распыления комплектуется манометром не только на выходном патрубке гидронасоса, а и в непосредственной близости от сопла краскораспылителя. В противном случае всегда следует учитывать потерю гидравлического давления в шланге.

При выборе сопла следует руководствоваться простым правилом: при распылении материалов с высокой вязкостью требуются сопла с большим диаметром отверстия для обеспечения равномерного потока; при нанесении ЛКМ с низкой вязкостью применяют сопла с отверстием небольшого диаметра. Для нанесения цинкнаполненных материалов используют сопла с большим диаметром отверстия из-за размера частиц цинка. Цинконаполненные материалы отличает высокая абразивность красок, поэтому распылять их рекомендуется насосами с пневмоприводом с относительно низким коэффициентом усиления (между 32:1 и 42:1). При нанесении краски большим объемом нужно убедиться, что насос работает на низком давлении.

Часто производители лакокрасочных материалов указывают наиболее подходящие размеры сопла, а также время жизни и вязкость краски в технологических картах.

Давление подачи материала можно контролировать при помощи регулятора давления на насосах с бензиновым или электрическим приводами. На установках с пневмоприводом давление жидкости регулируется воздушным клапаном. Корректировка давления в системе осуществляется до начала основных работ по нанесению. Перед нанесением лакокрасочного материала необходимо произвести пробное напыление на картонку — направить пистолет-распылитель на поверхность и спустить курок. Начинать следует с полностью закрытым клапаном. Затем плавно увеличьте давление, пока не сформируется правильный факел распыления. Слишком высокое или низкое давление приведет к искажению формы факела.

Вязкость материала можно снизить путем добавления растворителей или нагревания. Тем не менее изменение вязкости одним из этих методов должно соответствовать требованиям производителя краски, указанным в спецификации. Чрезмерное разбавление может вызвать разрушение красочного слоя: растворение связующего красок сделает их рыхлыми и непрочными.

Расстояние от сопла распылительного пистолета до окрашиваемой поверхности должно составлять 30-40 см (15-20 см для HVLP). Если пистолет держать дальше, краска может плохо растекаться. Это также приводит и к увеличенному образованию лакокрасочного тумана и плохой адгезии покрытия, поскольку по пути от сопла до поверхности изделия разбавитель, содержащийся в капельках материала, успевает испариться, и материал ложится сухим слоем.

Если же пистолет расположен слишком близко, струя сильно концентрируется на поверхности. При этом легко нанести излишнее количество материала, что вызывает появление потеков. Кроме того, воздушный поток несет лакокрасочный материал к поверхности со слишком большой скоростью, из-за чего портится уже растекшаяся пленка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector