Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

стяжные ремни для крепления груза

стяжные ремни для крепления груза

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

стяжные ремни

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

конструкция стяжных ремней

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.

фиксация груза стяжным ремнём

Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

стяжные ремни для крепления груза

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Читайте так же:
Кабель сварочный кг 1х35 цена за метр

работа с храповым механизмом

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

цена стяжных ремней

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

ремень для крепления груза

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.

Крепление труб при перевозке автотранспортом: стяжной ремень с храповым механизмом

стяжной ремень с храповым механизмом

Перевозка и транспортировка

Перемещение труб грузовиками связана с рядом трудностей. Проблемы обусловлены сложностью корректного складирования и закрепления элементов в кузове либо платформе.

При складывании трубного проката на прицепы без бортов крайние профили нижнего ряда фиксируют специальными клиньями. Это дает возможность укладывать верхние ярусы, не опасаясь скатывания труб. Сложенные элементы дополнительно фиксируют на кузове. Такая мера препятствует выпадению профиля из грузовой платформы по ходу транспортировки.

Типы креплений грузов

Среди часто используемых вариантов выделяют фиксацию растяжками, блокированием, прижимом. Суть последнего вида основана на повышении фрикционного усилия, что нейтрализует инерционные влияния. В способе используют стяжные ремни, прижимающие груз к днищу кузовного пространства.

Прижимной метод требует применения ременных стяжек, изготовленных из прочного, эластичного сырья. Затяжки выдерживают значительные усилия, но при этом не пережимают перевозимые элементы. Ко всем ремням прилагаются ярлыки («паспорта») с техпараметрами:

  • видом материала изделия;
  • предельной эксплуатационной нагрузкой;
  • длиной, годом выпуска;
  • усилием натяжения, принадлежностью к определенному стандарту производства.

Во время применения ременных стяжек не рекомендуется:

  • строго следить за наличием малейших повреждений;
  • перемещать с их помощью грузы;
  • превышать установленную изготовителем предельную нагрузку;
  • огибать ими острые края, углы;
  • перекручивать их, эксплуатировать с завязанными узлами.

Прижимать грузы необходимо парой затяжек. Перед фиксацией элементов нужно убедиться, что на кузове имеется достаточное количество крепежных точек. Если фиксируемая продукция отличается значительным весом и прочностью, иногда вместо ремешков применяют металлические тросы, цепи.

Стяжки для груза

Стяжки для груза

Фиксация растяжками называется еще «якорным» способом. Это объясняется частой эксплуатацией метода на морских судах. Но для автоперевозок больших труб, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, подобный тип крепления не менее эффективен.

При такой фиксации продукция крепится цепными, тросовыми либо ременными стяжками (от 4 на каждую поклажу). Одну сторону прикрепляют к грузу, вторую – к днищу площадки. Крепление осуществляется таким образом, что пары затяжек друг друга уравновешивают.

При использовании метода учитывают те же параметры, что и в предыдущем способе. Эффективность крепления тут зависит от равности усилий натяжения. При неодинаковости сил произойдет смещение нагруженной продукции. Это может инициировать разрыв других затяжек.

Для фиксации растяжками аналогично важно наличие крепежных точек. «Растягивать» поклажу можно с четырех сторон, диаметрально окольцовывая, забрасывая петли по углам и др.

Расчет нужной величины угла фиксации, растягивающего усилия проводится с использованием специальных таблиц, формул. Для подобных целей применяют спецприспособления (к примеру, расчетные круги для диагональной фиксации).

Крепление блокированием осуществляют так, чтобы груз плотно стыковался с другими погруженными предметами, бортами, стенками, подручными материалами. Данным образом продукцию обездвиживают. Существует несколько вариантов обездвиживания, при которых используются:

  1. Воздушные пакеты – помещаются внутрь зазоров, надуваются, уплотняя стыковку. К плюсам таких средств относят возможность их многоразового использования, малый вес, простоту применения (справится и 1 человек), способность выдерживать нагрузки до 30 т, не давя на соседний груз.
  2. Пустые поддоны, зафиксированные планки из дерева.
  3. Надувные панели, подушки.
Читайте так же:
Какие величины определяют потенциальную энергию растянутой пружины

Фиксирование блокировкой используют в случаях, когда задействуется не вся грузовая площадь ТС, а имеются зазоры для вставки уплотнительных элементов.

Маркирование и упаковка труб

По регламенту транспортировки трубный профиль предварительно нужно запаковать:

  1. Элементы с крупными сечениями складывают поштучно на автопоезда. Последние состоят из низкопрофильных тралов, седельных тягачей. Приведенные составы можно использовать для перевозки небольших, габаритных, тяжелых предметов. В данном случае вместо упаковывания допускается применение надежной системы закреплений, полностью обездвиживающих поклажу (ремней, цепей, коников, ложементов).
  2. Прокат небольшого сечения связывают в скаты, пачки.
  3. Трубные стержни из чугуна перемещают на автомобилях. Тут вместе с производственной упаковкой требуется обустройство обрешеточных конструкций.

При транспортировке трубных элементов ж/д транспортом применяют спецпрокладки. Последние выполняют изолирующую функцию, отделяя поклажу от днища металлической площадки. Изделия сечением 50…140 см доставляют с помощью платформенных трубовозов.

Воздушные перевозки реализуют в спецтаре – ящиках, контейнерах. Экспортная продукция укладывается на подложки из дерева. Последние пропитываются спецсредствами.

Тяжелые и габаритные изделия следует перед отправкой промаркировать. На поверхности труб крепят съемные этикетки, наносят спецзнаки. При доставке проката заграницу маркирование выполняется отечественными буквами и на языке страны, где находится получатель. Для осуществления транзитных перевозок должна присутствовать английская маркировка.

Крепление груза противоскользящими ковриками

1) Крепление груза противоскользящими ковриками; 2) Мешок для фиксации поддонов

Разновидности вспомогательных средств фиксации трубных профилей

Во время закрепления продукции один способ применяется редко. Методы фиксации комбинируют со вспомогательными элементами:

  1. Колодками – применяются при необходимости предупреждения перемещения изделий цилиндрической формы, предметов на колесном основании.
  2. Противоскользящими матами, ковриками из резины – укладываются между дном и основанием продукции, снижая фрикционные усилия, вероятность соскальзывания.
  3. Сетками – сеточными покрытиями продукция накрывается и удерживается на поддоне, настиле ТС. Используются как замена ремням, если есть вероятность повреждения поклажи ременными затяжками.
  4. Угловыми протекторами – изделия производятся из дерева, легких металлосплавов, полимеров. Такие приспособления помогают регулировать натяжение ремней, обходить острые края, защищать прокат от деформаций, продлевать эксплуатационный период ременных стяжек при прижимной фиксации.

Стоит выделить растягивающуюся и термоусадочную пленку. Последняя используется как упаковочный и одновременно обволакивающий продукцию материал, что не дает пачке разъезжаться.

Особенности ремней с храповыми механизмами

Стяжные перевязи или ретчеты дают возможность выполнить безопасное и надежное обездвиживание трубного проката во время доставки. Конструкция такой стяжки включает D-образные звенья (чаще на заказ) или стальные крюки, а также трещотку (храповое устройство). Последняя служит средством натяжки ленточной части.

Стяжной ремень текстильный с храповым механизмом

Стяжной ремень текстильный с храповым механизмом

Благодаря значительному усилию натяжки ленты ременные крепления препятствуют сползанию, передвижению поклажи по ходу перевозки. Ленточная часть изготавливается из полиэстера. Такой материал отличается мягкостью, потому не вредит перевозимому профилю, упаковке. Стяжные элементы выпускаются согласно нормам EN 12195-2.

Особенности замков с храповым механизмом для затяжек

Трещотку называют еще храповиком. Алгоритм работы приспособления:

  1. Сквозь механизм пропускается определенное количество полосы.
  2. Совершается предварительная ручная натяжка.
  3. С помощью ручки храповика выполняется окончательное натяжение полосы.
  4. Натяжной механизм фиксируется в закрытом состоянии.

Машинки для натяжки ремней делят по категориям согласно весу продукции (подробнее в табл. 1). Данные приспособления также используются при обездвиживании автомобилей на грузовых платформах.

Таблица-1 Стяжной Ремень

Такие механизмы выпускают устойчивыми к влиянию ультрафиолета, влаги. Благодаря этому трещотку можно применять в любых условиях на открытых и закрытых кузовах.

Возможно это будет полезно: Сварка труб ПВХ своими руками — пути и методы соединения

Параметры затяжки «ласточкин хвост» с храповиком СРЕ50 2/4т 4 м

Изделие используется для перемещения трубного проката и других грузов с помощью автомобильного, железнодорожного, водного транспорта. Характеристики фиксирующего ремня:

  • размер – 4000х50 мм;
  • предельная прочность при разрыве – 2 тс;
  • общая масса – 0,96 кг;
  • номинальная прочность – 4 тс.

Ленточная часть выполнена из полиэстера. При изготовлении механизма натяжения используется оцинкованная сталь 45.

Как выбирать метод фиксации грузов?

Способ закрепления поклажи подбирается согласно типу, массе перемещаемой продукции. Тяжелые, габаритные трубы чаще всего фиксируют с помощью растяжек. Если это короткий и легкий профиль, поставляемый поддонами, применяют блокирование. При погрузке изделий важно помнить следующее:

  • элементы необходимо равномерно распределять по грузовой площадке;
  • следует соблюдать правила безопасности;
  • нужно исключать любые перемещения продукции по кузову.

Алгоритмы подсчета количества фиксирующих приспособлений, рабочих нагрузок, значения фрикционных коэффициентов и другую информацию можно найти в нормативных документах.

Схема погрузки труб в машину

Методы закрепления, погрузки, транспортировки трубного профиля

Среди наиболее распространенных способов отмечают:

  1. Перевозка внутри традиционного прицепа, покрытого тентом. Грузовая платформа обладает бортами высотой до 70 см. Трубы Ø620 мм перевозятся одним рядом в 10 стержней, скрепленных ремнями, с ребрами жесткости у бортовых перегородок. Профили диаметром 1 м можно транспортировать при помощи бревенчатых заготовок, имеющих выемки под трубные элементы. Возможна двухрядная укладка со стяжкой 4 лентами. Трубы малых радиусов в пачках следует складывать не выше бортов.
  2. Перемещение внутри шторных прицепов. Последние представляют собой площадку с гибкими сдвижными стойками без бортиков. Ширина кузовной части – 2450 мм. Прокат сечением 1,22 м укладывается по 3 ед. «елочкой» с применением до 6 ременных лент. Элементы диаметром 62 см ложатся ярусами по 10 шт. Дополнительные крепежи не используются.
  3. Транспортировка внутри открытых полуприцепов с бортами и кониками. Рекомендуется перемещать прокат диаметром более 0,5 м. Коники – это П-образные металлоконструкции высотой 220 см. Данные элементы устанавливаются с определенным шагом. Количество пролетов зависит от длины трубного профиля.
Читайте так же:
Бурильный станок для скважин

На новые трубы следует оформлять ТТН. Для б/у изделий обязательно наличие актов списания, сертификатов радиационной безопасности.

Храповые механизмы. Назначение и принцип работы храпового механизма Храповое колесо

Храповик коленчатого вала является давно известным механизмом, который используется не только в автомобилестроении, но и во многих отраслях промышленности. Первое зафиксированное историческое упоминание храпового механизма относится к войнам Древней Греции. Его использовали в арбалетной технике. При натягивании тетевы, храповик предотвращал соскальзывание её в обратную сторону.

Сегодня он выступает в качестве составного элемента различных механизмов и машин. Храповой механизм широко применяется в устройстве турникетов, домкратов, лебедочных механизмах и многих других. Также он нашел применение в коленчатых валах.

Храповик представляет собой механизм прерывистого движения, включающий несколько составных частей. Его основным предназначением является способность преобразовывать движения возвратно-вращательного характера в прерывистое вращение исключительно в одном направлении. Иными словами, храповик предотвращает то вращение оси, которое происходит против заданного направления.

Механизм устройства храповика представлен зубчатым колесом, зубцы которого не являются симметричными. Они оснащены упором с одной из сторон. Предотвращение обратного вращения достигается за счет собачки, прижимаемой к зубчатому колесу. Собачка может прижиматься двумя способами: наиболее часто собачка прижимается к зубчатому колесу при помощи пружины, резинового кольца, но есть и другой вариант — прижатие посредством собственного веса.

Собачка соединена с коромыслом, которое совершает раскачивающиеся движения неподалеку от центра храпового колеса, подвижным соединением. Она необходима для того, чтобы захватить храповое колесико, захватывающего коромысло при перемещении рычага из стороны в сторону.

В тот момент, когда происходит движение колеса в обратном направлении, собачка легко соскакивает на несколько зубцов колеса. В коленчатом вале этот простой, но достаточно важный механизм выполняет роль средства моментальной остановки.

Другое назначение механизма – предотвращение проворачивания вала. Так используемый в конструкции лебёдки храповик останавливают обратное провертывание барабана при подъёме груза.

При необходимости осуществления попеременного вращения вала вправо-влево, зубцы делают прямоугольной формы, а собачку перекидной. Перекидывание собачки, позволяет изменять направление вращения храповика.

Требующийся поворот храповика определяет количество зубцов. На какую долю окружности предполагается поворот храповика, столько зубцов и проектируют. Для поворота на 60 градусов потребуется 6 зубцов (одна шестая окружности), поворота на 30 градусов – 12 зубцов (одна двенадцатая полного оборота). Минимальное количество зубцов – 6.

При проектировании учитывается такая особенность, чем больше храповик, тем больше должен быть рычаг. Поэтому храповик делают максимально допустимо маленьким. Высота зубца рассчитывается в 0,35-0,4 величины шага. Профиль традиционно бывает прямоугольный, пологий или по радиусу. Проектирование механизма с двумя рычагами делает его более устойчивым, предотвращая перекос в процессе работы. Скашивание конца зубца, делает упор более надёжным.

Храповик коленчатого вала позволяет присоединить пусковую рукоятку. С его помощью происходит передача вращательного движения, идущего по направлению от рукоятки к коленчатому валу для осуществления запуска. Также происходит автоматическое отсоединение вала от рукоятки в кратчайшее время после начала работы двигателя.

Ки. Храповой механизм — устройство, допускающее вращение оси в одном направлении и исключающее вращение этой же оси в противоположном направлении. Он состоит из храпового колеса и собачки. Собачка 1 обычно прижата к колесу пружиной 2 (рис. 1). Реже используют храповые механизмы, в которых собачка взаимодействует с поступательно перемещающейся рейкой. Храповые колеса и собачки изготовляют из сталей 35, 50, У10А, 15Х, 20Х, 25ХГСА. При значительных нагрузках, а также для уменьшения износа их либо подвергают объемной закалке, либо цементируют, а затем закаливают. В приборах храповые колеса изготовляют также из латуней ЛК80-Э и ЛС63-3 и бронзы Бр.КМцЗ-1. Иногда и собачки изготовляют из латуни. Используют также сплавы алюминия.

Пружины храпового механизма создают момент, прижимающий собачку к храповому колесу. Однако этот момент не предназначен для преодоления сил и моментов, которые могут действовать на собачку от храпового колеса. Усилие пружины оказывается для этой цели недостаточным. Оно лишь вводит собачку в зацепление с храповым колесом. Поэтому положение оси С собачки выбирают с таким расчетом, чтобы окружная сила F и вызываемая ею сила трения обеспечивали появление равнодействующей силы F n , момент которой на плече Са прижимал бы собачку к храповому колесу, а не выводил ее из зацепления (рис. 1). Это достигается в том случае, если угол a положения оси собачки больше угла j трения. Для обеспечения этого неравенства необходимо удалить ось С собачки от оси храпового колеса (см. собачку, показанную выше колеса). Однако при этом следует опасаться переброса собачки на другую сторону храпового колеса, особенно после некоторого износа собачки. В таких случаях храповой механизм может срываться. Поэтому недопустимо и слишком большое удаление оси С собачки от оси храпового колеса. У собачки, показанной слева от

Читайте так же:
Какая технология экрана для телевизора лучше

колеса, для надежного функционирования храпового механизма также необходимо выполнять неравенство > что может быть обеспечено, когда ось, наоборот, находится ближе к оси колеса, а собачка сделана достаточно длинной. При этом момент силы F n прижимает собачку к храповому колесу. Соответствующее направление нормальной силы F n можно обеспечить поднутрением передней грани зубьев храпового колеса на угол a. Тогда ось собачки может располагаться на касательной к средней окружности зубьев храпового колеса (рис. 2). Для обеспечения прижатия собачки к зубьям храпового колеса в этом случае необходимо, чтобы угол поднутрения был больше угла трения. Часто a выбирается равным 10°. У этой конструкции при малом окружном шаге зубьев зуб храпового колеса получается ослабленным.

где [p] допускаемое давление на единицу ширины зуба храпового колеса; определяется по справочнику; y = b/т, b — ширина колеса.

На рис. 3 показана конструкция храповика часового механизма. Вместо храпового колеса использовано обычное колесо с зубьями часового профиля. Это упростило конструкцию, так как сократилось число колес в механизме. Собачка 1 имеет несколько выступов и удерживается на оси винтом 4. На рис. 3, а показано положение собачки относительно колеса 2 при подзаводке часов. Момент М зав отводит собачку, которая одним из своих выступов непрерывно прижимается под действием пружины 3 к зубьям колеса 2, ропуская их. Выступ собачки захватил конец Д пружины 3, деформируя последнюю. Конец Г пружины закреплен неподвижно. На рис. 3, б показано стопорящее положение собачки, когда она удерживает колесо 2. Зуб колеса упирается в один из выступов собачки. При переходе из положения а в положение б храповое колесо немного поворачивается, благодаря чему ослабляется напряжение заводной пружины после ее тугого завода. Это способствует увеличению срока службы заводной пружины и стало возможным благодаря применению собачки с несколькими выступами.

Храповые механизмы могут обеспечивать преобразование вращательного движения в колебательное или наоборот. На рис. 4 показана конструкция храпового механизма электрических часов, в которой толкающие собачки 1 и 3 преобразуют качания якоря 2 в прерывисто-вращательное движение храпового колеса 4. При движении якоря как в прямом, так и в противоположном направлениях собачки попеременно захватывают и толкают зубья храпового колеса (рис. 4, а, 6). На рис. 5 даны условные обозначения храповых механизмов для схем (ГОСТ 2.770-68): а односторонний храповой механизм с наружным зацеплением; б двусторонний храповой механизм с наружным зацеплением; в односторонний храповой механизм с внутренним зацеплением.

Кулисный механизм (рис. 6, а) наиболее часто применяют для преобразования вращательного движения кривошипа 1 в качательное движение кулисы 3. Камень кулисы 2 перемещается вдоль нее по направляющим. Кулисные механизмы могут быть использованы также для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное движение при а ВИДЫ ХРАПОВИКОВ

1. Мелкомодульные храповики

Общие размеры, ммЗацепление
Модуль, mШаг, thh 1rr 1наружноевнутреннее
φ oφ 1 oφ oφ 1 o
0,61,880,830,30,455506560
0,82,511,8
1,03,141,2
1,253,921,54,00,50,860557065
1,54,711,8
2,06,282,05,0
2,54,852,5

Для внутреннего зацепления брать значения D, не отмеченные звездочкой

Модуль,
m
Диаметр D зацепления при числе зубьев
202430364550607290100120144180200
0,630*36*43,2*54*607286,4108120
0,836*40*48*57,6*728096115,2144160
1,036*45*50*607290100120144180200
1,2537,5*45*56,2*62,57590112,5125150180
1,536*45*54*67,57590108135150180
2,040*48*607290100120144180
2,550*60*7590112,5125150180

2. Храповик переключения
(число зубьев z от 12 до 30)


t = πm — шаг, мм;

h = m — высота зуба, мм.

Построение профиля. Разделить внешнюю окружность NN на z равных частей (АA = t), через точки деления провести радиусы и построить угол β = 4°. В точке С пересечения образующей угла β с окружностью SS, ограничивающей впадины зубьев, построить угол A 1 CB = 80° искомого профиля.

3. Остановочные храповики с наружным и внутренним зацеплениями
(число зубьев z от 8 до 30)


t = πm — шаг, мм;
2R = mz — диаметр начальной окружности, мм;
h = 0,75m — высота зуба, мм;
a = m — длина хорды АВ, мм.

Читайте так же:
Жидкий цинк для авто в баллончиках
ПараметрыМодуль, m
6810121416182022242630
Храповикt18,8525,1331,4237,7043,9850,2756,5562,8369,1275,4081,6894,45
h4,567,5910,51213,51516,51819,522,5
Собачкаh 16810121414161820202225
a 1446688121212141416

Построение профилей наружного и внутреннего зацеплений (в скобках дана величина углов при внутреннем зацеплении). Описывают начальную окружность NN и окружность оснований зубьев SS. Окружность NN делят шагом t на равные части. От любой точки деления откладывают хорду АВ = а. На хорде ВС при точке С строят угол в 30° (20°). В середине хорды ВС восстанавливают перпендикуляр LM до пересечения в точке 0 со стороной угла СК. Из точки 0 радиусом 0С описывают окружность.Точка F пересечения этой окружности с окружностью SS есть вершина угла в 60° (70°).

Секаторы: особенности устройства с храповым механизмом

виды секаторов

Секатор призван облегчить труд садовода. Простой механизм позволяет в два счёта справляться с обрезкой древесных веток и стрижкой кустарника, помогает при черенковании и обрезке корней во время пересадки. Секатор с храповым механизмом — особая модификация привычного прибора. Он может разложить требуемую силу сжатия на несколько составляющих, позволяя садоводу проще справиться с толстыми и грубыми ветвями.

Особенности конструкции и принцип действия

В основу секатора с храповым механизмом положен принцип трещотки. Именно он даёт возможность разделить усилие на слагаемые и провести обрезку трудной ветки в несколько приёмов, не теряя ровность среза. Трещотка — это ступенчатый механический узел, который при каждом нажатии с помощью зубчатого фиксатора отправляет рычаг с ножами вперёд. В процессе работы секатор издаёт характерный треск.

На практике техника работает так:

секатор с храповым механизмом

  1. При первичном нажатии лезвие прорезает древесину.
  2. Как только режущая часть остановится в глубине среза, включается механизм храповика.
  3. Лезвие остаётся статичным. В это время пружинная система возвращает ручку в первоначальное положение, где рука может придать ей снова максимальный импульс нажатия.
  4. После очередного нажатия ручки процесс возобновляется с прежней точки, но с увеличенной силой. Когда наступает очередная остановка режущего элемента в древесине, пружина срабатывает опять. Повторять процедуру можно, пока результат не будет достигнут.

Внимание! Фактически вам потребуется нажать на этот секатор N-ное количество раз. Итоговая сумма сил будет равняться тому, что вы потратите на одно нажатие для разреза обычным прибором.

Сколько бы вы не нажимали на ручку, срез останется ровным, а значит, рана растения быстрее заживёт. Трещоточный механизм не только бережёт силы садовода, но и заботится о самом инструменте. От больших нагрузок со временем изнашивается даже прочная сталь.

Как выбрать

Секаторы с храповым механизмом чаще всего относятся к контактной разновидности. Они изготавливаются из тех же материалов, что и классические. Потребительское распространение получили секторы Gardena, Самурай, MR Logo, Grinda. Производители конкурируют между собой в остроте, надёжности и долговечности ножей, удобстве захвата рукояти, простоте конструкции и нюансах её регулировки.

работа с секатором

При выборе секатора специалисты в первую очередь советуют обращать внимание на надёжность бренда. Во вторую — на удобство фиксации устройства в руке. Последнее зависит длины и материала ручек. Удобнее пользоваться рукоятками из стекловолокна или пластмассы с резиновыми кожухами.

Перед покупкой проверьте лезвия. Они должны быть идеально острыми. Для качественного металла обязательно антислипающееся покрытие. Проверяйте технические характеристики — ветки какой толщины можно обрезать конкретным секатором.

Как работать с секатором. Отзывы об устройстве

Садоводы оставляют о секаторе с храповым механизмом положительные отзывы. Он действительно полезен, особенно в садах и плодопитомниках, работающих для коммерческих целей. С таким приспособлением вам не потребуется большой силы в руках, чтобы сделать разрез на массивных переросших или сухих ветвях (не более 3 см в разрезе). Но помимо очевидных преимуществ у таких устройств есть и минусы:

  • стоит недёшево, из-за дороговизны материалов и сложности конструкции;
  • слишком тонкие веточки или розы вы им не обрежете — неудобно захватывать (нужен секатор плоского типа);
  • слишком толстые ветки обработать тоже не получится (требуется другое устройство — сучкорез).

как выбрать секатор

В работе с таким секатором секретов нет:

  • убедитесь в остроте лезвий;
  • предварительно обработайте их обеззараживающим составом;
  • приступая к обрезке сада, наметьте план и задачи: какие растения и где будете подрезать;
  • контролируйте положение защитного фиксатора во время и после работы.

Производители начиняют секаторы дополнительными функциями и вспомогательными технологиями. Садоводы советуют изучить их ещё до покупки, чтобы не приобрести ненужную вещь по завышенной цене. И помните: несмотря на облегчение труда, вам придётся потратить на обработку одного и того же участка больше времени, чем с обычным секатором. Ведь вместо одного нажатия для обрезки ветки вам потребуется сделать несколько.

Модели секаторов: видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector