Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

Схема подключения однофазного двигателя. Однофазный двигатель 220в

Схема подключения однофазного двигателя

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

Переподключение пусковой намотки

Переподключение пусковой намотки

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

Смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Схема подключения однофазного двигателя. Однофазный двигатель 220в

Схема подключения однофазного двигателя

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Читайте так же:
Как заварить алюминий электросваркой

Основные способы подключения двигателя к современной стиральной машине автомат

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Схема подключения мотора от стиральной машины

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Схема подключения мотора от стиральной машины

С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем

Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.

На собственном и чужом опыте могу заверить, что проще раскрутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после запуска в непродолжительную работу заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.

Важное предупреждение

Начинающие электрики довольно часто сами создают неисправности двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обычным молотком: разбивают грани вала.

Для сохранения структуры деталей без их повреждения необходимо использовать специальный съемник подшипников электродвигателя.

В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые пластины из мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).

Как состояние подшипников влияет на работу двигателя

Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них наводится ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, которое и является его источником движения.

Ротор внутри корпуса крепится на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они призваны обеспечить легкое скольжение вала без люфтов и биений. Любые нарушения недопустимы.

Дело в том, что обмотку статора можно рассматривать как обыкновенный электромагнит. Если у ротора разбиты подшипники, то он под действием магнитного поля станет притягиваться, приближаясь к статорной обмотке.

Зазор между вращающейся и стационарной частями очень маленький. Поэтому касания или биения ротора могут задевать, царапать, деформировать статорные обмотки, безвозвратно повреждая их. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это весьма сложная работа.

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:

С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2

где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100 С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30

Полезное: Схема подключения двигателя через конденсатор

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Читайте так же:
Как заварить чугунную трубу

Отличие синхронный и асинхронный двигатель Бесщеточный (инверторный) мотор Основные способы подключения двигателя к современной стиральной машине автомат Основные способы подключения двигателя к современной стиральной машине автомат

Двигатели стиральных машин Indesit: разновидности, проверка и ремонт

Со временем любая техника выходит из строя. Это касается и стиральной машинки. Спустя много лет эксплуатации может перестать запускаться барабан, тогда требуется провести качественную диагностику, чтобы определить причину неисправности.

Двигатель стиральной машины Indesit – главный компонент ее конструкции, без которого работа устройства будет невозможна. Производитель создает технику с разными моторами. Отличаются они между собой по мощности и не только. Среди них можно выделить:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • бесколлекторный.

В старых моделях техники Indesit можно встретить асинхронный электродвигатель, который обладает простой конструкцией. Если его сравнивать с современными разработками, то такой мотор выполняет меньшее количество оборотов. Двигатель этого типа перестали использовать в новых моделях, потому что он не только большой и тяжелый, но и имеет маленький коэффициент полезного действия. Предпочтение производитель отдал коллекторному типу и бесколлекторному. Первый тип гораздо меньше асинхронного мотора. В конструкции имеется ременная передача. Из преимуществ высокая скорость работы, независимо от частоты, которую демонстрирует используемая электрическая сеть. В конструкции также присутствуют такие элементы:

Другое преимущество – возможность даже с минимальными знаниями произвести ремонт двигателя дома самостоятельно. Бесколлекторный вид отличается прямым приводом. То есть у него отсутствует ременная передача. Здесь агрегат напрямую соединяется с барабаном стиральной машины. Это трехфазный агрегат, в нем стоит многополосный коллектор и ротор, в конструкции которого используется постоянный магнит.

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

Схема подключения мотора от стиральной машины

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от стиральной машины автомат

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Как можно применить двигатель

Электродвигатели, которыми оснащены современные агрегаты, например, фирмы Indesit, довольно надежны и долговечны. И даже деталь от старой стиральной машины такой марки, как «Вятка», может прослужить еще долго после того, как сама техника безнадежно устарела.

На основе двигателя от стиральной машины можно изготовить точильный аппарат

На основе двигателя от стиральной машины можно изготовить точильный аппарат

В стиральной машине электромотор выполняет вращение вала, который приводит в движение барабан. Если деталь снять с агрегата, к валу можно прикрепить самые разнообразные насадки, в результате чего получатся новые инструменты и приспособления. Наиболее распространенные способы применения электродвигателя:

  1. Точильный аппарат (заточной станок). Считается самым простым вариантом использования мотора. Двигатель закрепляют на ровной поверхности, а к валу присоединяют круглый точильный камень. Станок может использоваться для заточки ножей, ножниц или инструментов.
  2. Бетономешалка. Для ее изготовления используются мотор и бак от старой стиральной машины.
  3. Специальный вибратор или вибростол для производства бетонных изделий. Создаваемыми вибрациями мотор может способствовать усадке бетона, именно это свойство и используется при изготовлении этих инструментов.
  4. Приспособление для измельчения корма для домашних животных. Для этого достаточно на валу закрепить ножи. Это устройство можно использовать и для того, чтобы измельчать большие объемы корма, например, травы для крупного рогатого скота.

Мы перечислили лишь малую часть приспособлений, которые могут получиться из мотора стиральной машины. Для того чтобы изготовить одно из них, или придумать свой вариант применения, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.

Читайте так же:
Как согнуть квадратный профиль

Подключение электродвигателя на 380 В от сети 220 В – 4 распространённых способа и их особенности

Надёжность, бесперебойность и неприхотливость в обслуживании трёхфазного асинхронного электромотора проверены временем, миллионами пользователей по всему миру и не требует доказательств. Тем более, он является самым распространённым, доступным и дешёвым на сегодня. Однако далеко не каждый имеет у себя источник тока на 380 В. Поэтому рассмотрим, что собой представляет подключение электродвигателя с тремя фазами к сети на 220 В, какие способы для этого существуют и каковы их главные особенности.

Варианты подключения обмотки

Асинхронный трёхфазный электромотор располагает тремя обмотками – для каждой фазы в отдельности – идущими в пазы статора. Однако для возникновения электродвижущей силы и, как результат, вращения ротора требуется их соединение друг с другом. Вариант подключения конкретного двигателя важно знать. Так как это поможет выбрать верную схему подключения его к сети 220В.

Каждая из трёх обмоток отвечает своей фазе и имеет как начало, так и конец. При этом входы и выходы обозначаются соответствующими буквами и цифрами:

Номенклатура двигателей, выпущенных в период Советского союза:

  1. Первая фаза С1-С4.
  2. Вторая фаза С2-С5.
  3. Третья фаза С3-С6.

Обозначения современных моторов:

  1. Первая фаза U1-U2.
  2. Вторая фаза V1-V2.
  3. Третья фаза W1-W2.

Существует две основные схемы соединения обмоток в рассматриваемом типе двигателей:

  • Звездой.

Все выходы обмоток соединены в одну точку, а входы, соответственно, к фазам. Схематическое изображение такого способа внешне напоминает звезду. При таком способе к каждой отдельной жиле прилагается фаза 220В, а двум последовательным – линейное 380В.

Главный плюс такой схемы – приложение линейного тока одновременно к двум жилам, что значительно снижает пусковые токи и позволят ротору выполнять мягкий старт. Минусом является меньшая мощность из-за слабых токов в обмотке.

  • Треугольником.

Вход предыдущей обмотки соединяется с выходом последующей – и так по кругу. В результате схема напоминает треугольник. При линейном напряжении, равном 380В, токи в обмотке будут достигать существенно большего значения, чем в выше приведённом варианте. Это даст возможность проявить мотору существенно большее значение силы. Недостаток схемы – более сильные пусковые токи, способны привести к перегрузке сети.

Определение схемы подключения

Прежде чем выбрать ту или иную схему подключения мотора к 220 В, необходимо определить, какова схема подключения его обмотки и при каком номинале он вообще может эксплуатироваться. Для этого необходимо:

  • Найти и изучить на моторе таблицу с тех. характеристиками.

В информационном поле содержится вся важная информация – обозначение типа соединения – треугольник или звезда – Y, мощность, количество оборотов, вольтаж (220 или 380, либо 220/380) и возможность подключения по конкретной схеме.

  • Вскрыть клеммную коробку и удостовериться на практике в правильности собранной схемы.

Начало и конец каждой обмотки подписан в соответствии с вышеприведённой цифробуквенной номенклатурой. Пользователю остаётся изучить схему соединения по перемычкам: по какой схеме выполнено соединение – звездой или треугольником.

Способы подключения на 220В

Чтобы подключить трёхфазный электродвигатель асинхронного типа к сети на 220 вольт, существует несколько проверенных способов:

  1. С конденсатором.
  2. Без конденсатора.
  3. С реверсом.
  4. Комбинированной схемой «звезда-треугольник».

Рассмотрим их более подробно.

С конденсатором

Наиболее популярным и доступным способом инициации моторов на 380 вольт от сети 220 В является схема с применением конденсатора. Его роль сводится к созданию сдвига фаз в обмотках по отношению друг к другу, чтобы сформировать вращающееся магнитное поле. При наличии трёх фаз это явление происходит само собой – только одна не заставит вращать ротор. Поэтому оптимальным методом, как подключить электродвигатель с 4 проводами на одной фазе, является применение пусковой обмотки, помимо основной, в электромоторах на 220В.

Для модификации на 380 В возможно два варианта подключения с конденсатором:

  • С рабочим конденсатором Ср.
  • И параллельно подключёнными рабочим Ср и пусковым конденсатором Сп.

Во втором случае мотор запускается более плавно и безопасно. Модуль Сп включается на короткий промежуток времени и по мере достижения ротором необходимых оборотов отключается. Выбор варианта запуска во многом определяется степенью нагрузки ротора во время запуска. Так, если пуск происходит без усилия, применяется только Ср, а если под нагрузкой, без свободного вращения, обязательно наличие Сп.

Значение Сп должно быть в 2-3 раза выше Ср. При этом параметр Ср рассчитывается по соответствующей формуле, исходя из схемы соединения обмотки:

  1. По схеме «треугольник» = 4800 * /.
  2. По схеме «звезда» = 2800 * /.

Где – номинал электротока мотора, А.

– напряжение источника тока, В.

С реверсом

Нередко встаёт вопрос о том, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт, чтобы изменить вращение ротора на прямо противоположное. Для этого нужно просто поменять фазу, подаваемую напрямую и через конденсатор поменять местами. В качестве примера:

Читайте так же:
Машина для литья пластмасс под давлением

Вращение по часовой стрелке:

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на втором.
  3. Фаза через конденсатор на третьем.

Вращение против часовой стрелки:

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на третьем.
  3. Фаза через конденсатор на втором.

Без конденсатора

Способ, как подключить электродвигатель на 380 В к сети на 220 вольт без использования конденсатора стал возможен благодаря наличию транзисторных или динисторных ключей. При этом в зависимости от количества оборотов в минуту применяются две различные схемы:

  • До 1,5 тыс. оборотов/мин –на треугольнике.
  • До 3 тыс. об/мин и нагрузке при запуске – на разомкнутой звезде.

Функционируют схемы по следующему алгоритму:

  1. Напряжение подаётся на две точки ввода.
  2. Подача тока на третий ввод осуществляется через R-C-цепь, задающую время.
  3. Перемещением регулятора R1 и R2 задаётся интервал сдвига.
  4. Динистор VS1 при наполнении конденсатора подаёт команду на открытие симистора VS2.

Особенность схемы на разомкнутой звезде в том, что неё включены пара замещающих конденсаторы электронных ключей.

«Звезда-треугольник»

Комбинированный способ, как подключить электродвигатель с 380 на 220 без потери мощности позволяет снизить нагрузку во время запуска. При этом схема основана на трёх пускателях:

  • К первому подсоединяется питающее напряжение.
  • Ко второму подключается обмотка.
  • Оставшиеся проводники соединяются со вторым и третьим пускателем.
  • После этого обмотка через второй пускатель объединяется с остальными фазами – по схеме «треугольника».
  • При подключении к фазе третьего пускателя оставшиеся выводы разъединяются, и схема работает уже по «звезде».

Одномоментный пуск второго и третьего пускателя недопустим – произойдёт короткое замыкание. Для предотвращения этого устанавливается специальный блокиратор.

Видео описание

Смотрите в этом видео, как подключить трёхфазный двигатель по схеме «звезда-треугольник»:

Полезные советы

Несколько полезных советов, как подключить электродвигатель с 3 проводами, чтобы избежать проблемы во время эксплуатации:

  1. Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
  4. При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.

Видео описание

Смотрите в ролике, как подключить мотора по схеме звезды или треугольника:

Коротко о главном

Подключить электродвигатель 380 на 220 вольт можно 4-мя основными способами:

  • С конденсатором.
  • Без конденсатора.
  • С реверсом.
  • По схеме «звезда-треугольник».

Прежде чем начать работы по подключению, необходимо определить и удостовериться, каким образом соединена обмотка в клеммной коробке, а также узнать необходимые характеристики из технической таблицы. Выполнять электротехнические работы можно при наличии опыта, но лучше доверить её профессионалам с соответствующим допуском.

Подключение помпы стиральной машины: какие провода куда подключать

Чтобы заменить сломавшийся сливной насос, не обязательно вызывать мастера на дом или везти стиральную машину в сервисный центр. Выполнить подключение насоса можно самостоятельно, воспользовавшись инструкциями и советами, приведенными в статье.

Как выбрать аналог и подключить

О причинах и симптомах поломки сливного насоса мы подробно написали на странице «Как заменить сливной насос в стиральной машине». Здесь же мы подробно рассмотрим подключение помпы.

Но сначала нужно подобрать качественный аналог, чтобы ваши труды не остались напрасными.

Отличия между деталями бывают в основном по типу крепления внутри корпуса:

  • болты (3 шт.);
  • защелки (3-8 шт.);
  • комбинированный тип.

Подключаются электрические насосы при помощи фишек или клемм. Мощность может колебаться в пределах от 19 до 20 Вт. Также в выборе подходящей помпы играет роль размещение контактов – проводка может крепиться как с передней части, так и с задней.

LG WD-80250 S

Как правильно подключить провода к помпе? Два черных на L, а коричневый на N или наоборот?

на тему Заказать запчасть Заказать ремонт

Когда нужно заменить помпу?

Проверили машинку, но не нашли засоров, проблем с крыльчаткой или мощностью? Придется подумать о замене дренажного элемента. Купить и установить новую деталь нужно в следующих случаях:

  • ваша помощница перестала стирать, но начатый цикл не закончила;
  • агрегат продолжает функционировать, но не сливает воду;
  • во время слива слышны посторонние звуки, которых ранее не было.

Ответы 1

Разницы нет куда L (фазу) или N (ноль), двигатель переменного тока

Не получили ответ на свой вопрос? Вы можете посмотреть онлайн инструкцию

Схема подключения насоса стиральной машины

Перед тем, как установить новый насос, нужно демонтировать старый. Все стиралки устроены по-своему, поэтому единой схемы замены помпы не существует. Порядок ваших действий зависит только от разницы в конструкции машин.

На заметку. Если вы решили самостоятельно заменить помпу, вы существенно сэкономите, так как платить нужно только за саму деталь. Главное – все сделать правильно.

Подключение насоса через дно

Этот вариант подходит для таких марок, как «Самсунг», «Индезит», Beko, Ardo, «Канди», LG, «Аристон» и «Вирпул».

На заметку! Заменить насос в СМА марки LG вы можете по видео:

В этом случае, чтобы установить помпу, разборка корпуса не нужна. Все работы ведутся со стороны дна. Это считается самым легким вариантом установки насоса.

Читайте так же:
Масляная горелка для печи

Схема действий такова:

  • Обесточьте СМА.
  • Перекройте доступ к коммуникациям.
  • Положите машинку на бок – таким образом, чтобы дренажный насос оказался сверху.
  • Можете застелить пол, перед тем как поворачивать машинку на бок, чтобы не поцарапать краску.

  • Снимите нижнюю планку, за которой скрывается мусорный фильтр.

  • Если дно закрыто крышкой, удалите ее, выкрутив болты.
  • Отвинтите насос. Винты, которыми он крепится, обычно находятся снаружи – ищите их там, где находится сливной клапан.

  • Достаньте деталь, надавив на нее снаружи.
  • Подержите некоторое время помпу над тазом или другой емкостью, дождавшись, пока стечет вода.
  • Ослабьте хомуты, которыми крепятся патрубок и шланг слива воды в канализацию.

  • Достаньте обе детали, дайте стечь остаткам воды.

Важно! Этот алгоритм замены подходит для тех случаев, когда меняется и насос, и улитка в сборе. Если вы не собираетесь менять улитку, снимайте деталь без нее. Для этого отвинтите болты, которые соединяют насос с улиткой, и замените только одну часть этого комплекса.

Подключение новой детали заключается в возвращении всех элементов по местам в обратном порядке.

Подключение со снятием фронтальной панели

У вас немецкая стиральная машина «Бош», «Сименс» или «АЕГ»? Тогда этот вариант для вас. В этих стиралках дно закрыто, поэтому добраться к искомой детали можно, только убрав переднюю панель. Делайте это так:

  • Открутите крепежи верхней крышки. Они расположены с задней части корпуса. Потяните крышку к себе и вверх.

  • Снимите нижнюю планку.

  • Достаньте кюветку для порошка, под которой вы найдете болты, удерживающие панель управления. Открутите крепления.

  • Аккуратно отделите панель, следя за тем, чтобы не оборвались провода. Положите панель сверху, не отсоединяя проводку.

  • Ослабьте и достаньте хомут резиновой манжеты-уплотнителя, подцепив его тонкой плоской отверткой.
  • Манжету заправьте внутрь.

  • Выкрутите крепления, удерживающие насос, после чего демонтируйте оставшиеся крепежи, удерживающие переднюю панель.

  • Снимая панель, помните о том, что блокиратор соединен с машиной проводами. Если боитесь их оборвать, сфотографируйте расположение фишек и отключите проводку.

После снятия передней стенки можете приступать к установке насоса. Процесс мало чем отличается от описанной выше инструкции:

  • Отключите проводку помпы.
  • Разожмите хомуты на сливном шланге и патрубке слива.
  • Снимите помпу отдельно от улитки.

Внимание! Иногда для снятия насоса не нужно откручивать болты – просто попробуйте провернуть деталь в левую сторону.

После очищения распределителя можете монтировать новую деталь и собирать стиралку в обратном порядке. После сборки не поленитесь запустить пробную стирку, чтобы убедиться в том, что вы все сделали правильно.

Подключение с задней стороны

Владельцам СМ «Занусси» или «Электролюкс» подойдет такой вариант установки. В вертикальных машинах этих марок установка вообще предельно проста – достаточно устранить только боковую стенку.

А во фронтальных машинах предстоит демонтаж задней панели:

  • Слейте отработанную воду через сливной фильтр или шланг под цокольной панелью.
  • Сдвиньте и снимите верхнюю крышку.
  • Выкрутите все крепления, удерживающие заднюю стенку.
  • Снимите стенку и отставьте в сторону.

Демонтаж боковой панели:

  • Найдите в задней части корпуса крепления, удерживающие боковую часть.
  • Достаньте крепежи, которые находятся спереди и внизу корпуса.
  • Сдвиньте панель назад и потяните вниз, чтобы снять ее.

  • Обесточьте насос.
  • Открутите болты или разожмите защелки, отделите распределитель.
  • Очистите улитку.

  • Установите на нее новую помпу.
  • Подключите проводку.
  • Соберите стиралку, действуя в обратном порядке.

Установка с демонтажем планки

Актуально для владельцев марки «Ханса». Один из простейших способов: для замены помпы достаточно сдвинуть цокольную панель. Под ней и установлен насос, сливающий воду.

Открутите и установите новую помпу, действуя по любой из схем подключения, указанных выше.

Теперь вы сможете подключить дренажный насос своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Подберите схему установки согласно марке стиральной машины, купите новый оригинальный аналог детали, и – за дело.

Как не прогадать с выбором?

Важно не только правильно подключить насос стирального устройства, но и выбрать его в соответствии с техническими и конструктивными особенностями устройства.

В продаже можно встретить дренажные элементы трех типов в зависимости от способа крепления:

  • те, которые крепятся винтами (чаще всего в комплекте идут 3 фиксирующих элемента);
  • те, которые крепятся на защелки (от 3 до 8 фиксаторов);
  • комбинированные.

Насосы могут иметь разные показатели мощности — от 19 до 20 Вт. Контакты также могут находиться на них в разных местах — спереди или сзади.

Подбирать деталь следует по фирме-производителю. Если различия в конструкции машинок незначительны, помпы на них могут быть взаимозаменяемыми.

Выполняем демонтаж

Прежде чем подключить новый сливной элемент, необходимо снять старый. Для этого следует обесточить машинку и предварительно сфотографировать место крепления насоса на улитке, чтобы в последующем не делать ошибок при сборке. Затем снять саму неисправную деталь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector