Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить светодиодные балки

Можно ли ставить светодиодные балки?

Можно ли устанавливать светодиодную балку или дополнительные светодиодные фары на автомобиль? Устанавливать светодиодную балку и дополнительные светодиодные фары МОЖНО! Законом это никак не регламентируется и не запрещается. … установка светодиодной оптики Законом РФ не запрещается.

Какой штраф за лед балку?

LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав.

Можно ли установить дополнительные противотуманные фары?

Человеку, которого интересует, как установить дополнительные противотуманные фары, следует знать, что они могут монтироваться только на багажник или бампер. Установка таких светодиодных ламп по бокам или сзади недопустима. Это правило обязательно нужно соблюдать, чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как правильно установить лед балку?

Правильно нужно поступить так:

  1. установить балку как можно ближе к краю;
  2. направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
  3. и немного вбок – 30-45 градусов.

Как подключить лед люстру на авто?

  1. Выберите место для монтажа. …
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. …
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. …
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

Какой штраф за лед лампы 2020?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных …

Что будет если установить Фсо?

Как мы указали выше, установка дополнительных фар ФСО – это нарушение Основных положений, приложения ПДД. И за данное нарушение отвечает часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. По ней сотрудник ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей, а в редких случаях предупреждение.

Нужно ли разрешение на установку противотуманных фар?

ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. … Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно.

Можно ли ставить противотуманные фары на автомобиль?

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. … Передние противотуманные фары; Задние противотуманные фонари.

Нужно ли регистрировать противотуманные фары?

Нет, установка противотуманных фар на бампере не считается переоборудованием и допускается без какого-либо разрешения.

Можно ли ставить балку на крышу?

Устанавливать светодиодную балку и дополнительные светодиодные фары МОЖНО! Законом это никак не регламентируется и не запрещается. Инспекторы полиции не вправе выписывать штрафы за установленные светодиодные дополнительные фары и балки т. к установка светодиодной оптики Законом РФ не запрещено.

Как правильно подключить светодиодные фары на авто

дневные ходовые огниДневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?»Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из «Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)»:6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.Гост размещение ДХО 2110

  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:схема автоматического включения дхо при начале движенияСхема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6. 14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

Читайте так же:
Как поменять подшипник на бетономешалке видео

Делаем светодиодные фары своими руками. Подробно о каждом шаге

Делаем светодиодные фары своими руками. Подробно о каждом шагеМастер-класс на тему, как сделать светодиодные фары своими руками, наверное, будет интересен многим автолюбителям. Потому, что каждый водитель, как правило, хочет, чтобы его машинка выглядела неповторимо и оригинально. А внешние элементы тюнинга – это не только интересное увлекательное занятие, но еще и способ художественного самовыражения, дополнительно подчеркивающий достоинства автомобиля и его хозяина. На некоторые фишки, казалось бы, затрачиваешь минимум времени, денег и сил, а в результате получаешь максимум эффективности и оригинальность решения.Светодиодные фары сделанные своими руками, безусловно, относятся к подобным улучшениям машины, доработкам, доступным каждому водителю. Что никак не умаляет достоинств и морального удовлетворения от произведенных работ.Светодиодный тюнингПроработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.Своими руками: Безусловно, можно поехать на ближайшее СТО, где имеется в наличии электрик. Там за определенную цену вам воплотят в жизнь все ваши художественные идеи. Однако, это выльется, скорее всего, в кругленькую сумму. Да и некоторые пользователи предпочитают самостоятельный труд – ведь мы с вами не ищем легких путей! Итак, приступим к выполнению работ.Делаем светодиодные фары своими руками. Подробно о каждом шаге

  • светодиоды+резисторы (цвет – по желанию конструктора, размеры – мелкие и средние);
  • паяльный инструмент;
  • герметик;
  • изоляционная лента;
  • дрель.

Установка ДХО в штатные фары своими руками. Важные правила

  • Обратиться в местное ГИБДД, там вам должны выдать справку-разрешение на установку дополнительного светового оборудования. Там будет указан тип, разрешенных к установке на ваш автомобиль приборов;
  • Работа по модернизации производится в сертифицированном сервисном центре. В итоге, вы получите на руки справку о соответствии ДХО нормам;
  • Едете в ГИБДД, и фиксируете изменения.
  • Большой накал;
  • Малый накал.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье «Штраф за газовое оборудование на автомобиле». Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Читайте так же:
Замена ячеек в аккумуляторе ноутбука

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Можно ли использовать диодную ленту для ходовых огней

Запрет светодиодов в 2021году: лишение прав или штраф, узнал в ГАИ, рассказываю вам

–Ни гвоздя, ни жезла! С вами снова Сергеич, если вы это читаете, то поздравляю вас, вы на правильном автомобильном канале » Автохлам», а значит будете всегда читать только актуальные и интересные статьи на автомобильную тематику.

Друзья, вновь приветствую вас на своём канале, у меня снова для вас небольшая, но полезная статья, о том, будет ли у вас лишение прав за установку светодиодов на автомобиль, который не предусмотрен для этого конструктивно, в 2021 году?

Как вы знаете, на этой неделе я поставил светодиодные противотуманки на VW Polo, многие писали, что меня лишат водительских прав потому, что по новостям или ещё где-то, что-то, кто-то сказал. Такие комментарии от непонимания всей сути вопроса, за что конкретно лишают прав. Когда вы слушаете новости, сами же кто делают эти новости до конца не разбираются в этой теме.

Были галогеновые ПТФ.

Стали светодиодные ПТФ.

Давайте попробуем разобраться действительно ли вас в 2021 году лишат прав за установку светодиодных противотуманок. Итак, в конце 19-го, начале 20-го года был принят новый техрегламент, который действительно говорит, что за внесение не предусмотренного оборудования в конструкцию автомобиля вам будет штраф 500 рублей или лишение прав, если вы ставите любые светодиоды, не предусмотренные конструкцией вашего авто и действительно, если сотрудник госавтоинспекции захочет до вас докопаться, то может вам выписать штраф на законных основаниях, но это повторяю, если он очень-очень сильно захочет, по сути с новым техрегламентом, даже если вы поставите не стандартные бампера на свой авто (тюнинг бамперов или тюнинг накладок), за всё это, так же предусмотрен штраф, то есть по сути, если вы проезжаете мимо поста ГИБДД на тюнингованной машине, вам могут каждый день выписывать штраф по статье 12. 5 КоАП РФ-штраф 500 рублей. Но сейчас не об этом, сейчас поговорим именно про светодиодные фонари, которые не были предусмотрены в конструкции вашего автомобиля, так как у меня есть личный опыт. Вы знаете у нас есть второй автомобиль KIA RIO, я поставил светодиоды в ДХО, правда не в фары,а это немаловажно, а в дневные ходовые огни. Уже 2 года езжу спокойно, они постоянно горят, никто из сотрудников госавтоинспекции не останавливал именно за них. А так, смотрите если вас остановит сотрудник госавтоинспекции, то от 25 июня 2019 года есть постановление пленума верховного суда РФ №20, в котором предусмотрено наказание за изменения в световых приборах, вот там действительно есть пункт, за который вас могут лишить прав, это как раз то, что вы мне пишите в комментариях, но должно быть нарушено два параметра:

1. первый параметр-это свет огней меняется (мигает, мерцает, либо работают в режиме стробоскопа, а так же в режиме проблескового маячка разных цветов), но в моём случае эти светодиоды будут светить по сути как противотуманки или галогенки белым цветом, я не нарушаю режим работы. За нарушение этого параметра лишение прав на срок 6 месяцев, я полностью это поддерживаю, потому что задрали уже по МКАДу гонять, все кому не лень с мигалками на своих собственных машинах.

Вот за такой глубокий тюнинг, с различными цветными стробоскопами, в нашей стране точно лишение прав от 6 до 12 месяцев.

Пример светодиодов, вмонтированых в решетку, такие точно под запретом.

2. второй параметр: если вы устанавливаете светодиоды в ближний свет и путем регулировки не получается добиться нормального (не слепящего) режима, или ставите светодиоды ярко жёлтого цвета, ну никак это не проходит по закону, повторяю по закону ваши фонари должны работать в штатном режиме и не мешать другим участникам движения.

Вывод-вас могут лишить прав на 6 месяцев:

  • за яркие, слепящие огни ближнего света, если эти светодиодные фонари не предусмотрены заводом изготовителем вашего транспортного средства.
  • за незаконно установленные в бампера или иные места видимые другим участникам дорожного движения, светодиодные проблесковые маячки, работающие в режиме стробоскопа.
  • за изменение цвета свечения фонарей (светят ярко жёлтым, синим, красным или другими цветами).

В остальных случаях, например, если вы вставите светодиоды белого или теплого цвета в ДХО, то будет выписан штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.

P.S. Хотите быть полностью спокойным и уверенным на дороге, не изменяйте ничего в вашем авто, тогда и штрафы вам никогда не светят.

☑️Напишите обязательно свое мнение в комментариях, поставьте класс. и поделитесь. статьей в соц. сетях.

. ЖМИ . , ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ!

Топ три моих статей:

Самый выгодный двигатель для Российских автолюбителей, показываю марки машин на которые он устанавливается

Выяснил в автосалоне, какие марки авто невозможно продать на вторичке.

Самая дорогая машина в мире, стоит ли она своих денег.

Почему вам не нужны светодиодные ДХО

Как все давно знают, без ДХО ездить нельзя. Можно, конечно, с «ближним», но не круто это как-то, согласитесь. Но и «колхозить» свет как попало и куда попало тоже нельзя. Да и вообще, признаться — у нас проще перечислить то что можно, чем то, что запрещено… Жаль вот только, за исполнением хотя бы действительно важных законов никто толком не следит. Иначе, давно бы поотловили всё м.дачьё со сваркой в фарах. Но не об этом.

Читайте так же:
Антенна для двт 2 своими руками

Так причём здесь светодиоды?

Я объясню. «Китайские ходовые огни» нынче можно получить чуть ли не за цену пакета сока. Выбирай форму, оттенок свечения и номер подвала, откуда их вышлют. Ну или покупай у наших барыг с 500%-й наценкой — тут уж кому как удобнее. Вот только оправдается ли их установка на машину? В 95% случаев оказывается, что нет. И на то есть две вполне объективные причины.

1) Они перегорают. 9 из 10 моделей светодиодных ходовых огней выходят из строя в течение срока от недели до пары-тройки месяцев. Почему так происходит? Да всё элементарно и давно известно, просто каждый как всегда верит, что именно ему повезёт. Разгадка проста: в дешёвых моделях нет стабилизации по питанию. Светодиод — штука чрезвычайно требовательная к напряжению. Плюс полвольта от расчётного номинала, скачущие на регулярной основе — и ему уже становится плоховато. А учитывая, что все кристаллы ДХО рассчитаны на 12 вольт, тогда как бортовая сеть скачет от 11.5 до 14.5 — они изначально обречены.

нестареющая классика жанра (фото: ledstudio.ru)

Что вы говорите, товарищ тюнер-стритракер. Стабилизаторы? Да, есть такая штука, спору нет! Но вот только я знаю что такое нормальная схема стабилизации. И те поделки из 1.5 элементов на криво спаянной китайскими школьниками плате 2х2 см, которые производитель подобного хлама гордо называет «стабилизатор» — это точно не они.

Итог закономерен: сначала часть диодов гирлянды начинает мигать (уверен, все регулярно наблюдают это жалкое зрелище) или тускнеет. Или и то и другое сразу. Ну а заканчивается постепенным отказом всего плафона. Немалую роль играет и плохой теплоотвод (а как правило, его полное отсутствие), плюс отсутствие нормальной герметизации. Ну в общем, за 200 р. куплены, месяц и отработали. Всё по-честному.

типичная схема так называемой «стабилизации» (фото: ledway.ru)

2) Они слепят. Но тут вопрос исключительно к тому же сорту упырей что и с гей-ксеноном. Которые лепят светотехнику абы куда и абы как — лишь бы поярче да посинее, чтобы пацаны из соседней хрущобы оценили приход с новой покупки. Здесь очевидно и расписывать нечего, а комфорт (в сумерках — и безопасность) нормальных участников движения однозначно снижает. Собственно, с этого я и начал сегодняшний разговор.

И что теперь, вообще не покупать светодиодную технику?

Ну почему же, покупать. Вот только у тебя, мой дорогой дружок на униженной чёрной Пятнашке, денег на нормальные модели всё равно нет. Что такое нормальные? Я позволю себе не называть конкретных имён и марок — Гугл подскажет. Но если с этим тоже дело плохо, даю наводку: некоторые именитые производители автомобильных световых устройств сейчас имеют ассортимент светодиодов на любой вкус. Нормальных. Не перегорающих и не шпарящих синевой во все стороны света. Но ты же всё равно такие не купишь, правда.

Угадай производителя по фотографии. Хорошо виден блок стабилизации питания. Таким он должен быть. (фото: autostudio.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных светодиодов и настроенных фар!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Как правильно подключить ходовые огни

Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки. Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе. Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Читайте так же:
Из чего делают пластмасс

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Подключение ДХО от генератора

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов. Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус. А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.

Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.

  1. Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

Читайте так же:
Виды руд цветных металлов

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля. После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет. После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так. На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами. Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

  1. Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
  2. Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
  3. Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
  4. Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
  5. Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.

Подключение ДХО через пятиконтактное реле

С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт. Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение. Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.

Подключение ДХО с блоком управления

Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector