Tehnik-ast.ru

Электро Техник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка магнитолы в машину своими руками

Установка магнитолы в машину своими руками

Далеко не каждая базовая комплектация автомобиля определённой марки и модели включает в себя автомобильную магнитолу. И даже если вы и приобрели машину с магнитолой, далеко не факт, что она вам понравится и подойдёт по качеству. Таким образом, знания о самостоятельной установке автомагнитолы в салон автомобиля вам никогда не повредят. На самом деле сделать это совершенно несложно, нужна только схема подключения магнитолы и желание, а также нижеуказанная информация.

Какие бывают автомагнитолы

Для самостоятельной установки автомагнитолы необходимо знать назначение всех штекеров и проводов на её выходах. Кроме этого, существует два типа магнитол, которые между собой различаются форматом.

Одноблочная магнитола или однодиновая больше распространена у нас и в Европе.

Одноблочная магнитола

Двухблочные или двухдиновые чаще встречаются в Америке, Корее и Японии.

Двухблочная магнитола

Двухблочная магнитола по размерам превосходит одноблочную, что позволяет внедрить в неё большее количество мультимедийных функций.

При выборе и покупке автомагнитолы учитывайте, что она должна соответствовать марке вашего автомобиля.

Учимся различать штекеры

Штекеры, как и большинство других деталей приборов, имеют собственную маркировку согласно международным стандартам. Маркировка ISO устанавливается для изготовления и выпуска автомагнитол и автомобильной проводки. Если вы будете использовать это оборудование не по целевому назначению, то оно очень скоро выйдет из строя.

Каждый производитель аудиотехники выпускает собственные переходники на стандарты ISO, поэтому существует огромное количество различных штекеров перехода.

Штекер для подключения автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу — использовать собственные штекеры марки вашего автомобиля. Каждая марка машины характеризуется особыми штекерами и переходниками, при помощи которых можно перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Если вы являетесь владельцем автомобиля со штатной проводкой, то вам не нужно морочиться со штекерами и проводниками, а стоит лишь подключить автомагнитолу к ней.

Этапы установки магнитолы

Как известно, основным источником электроэнергии в автомобиле является аккумулятор, но в то же самое время он может стать причиной поломки магнитолы и динамиков. Как подключить автомагнитолу без нежелательных последствий? В первую очередь при установке аудиотехники не допускайте попадания плюса аккумулятора на её минус или на какую-либо клемму динамика.

Также не стоит запитываться плюсом или минусом от замка зажигания или прикуривателя, у вас всегда перед собой схема подключения магнитолы, поэтому запитывайтесь именно от аккумулятора! Это позволит избавить динамики от наводок и помех и раскачать их на полную мощность.

Для подключения плюса используйте многожильный, насколько возможно короткий медный провод сечением от 4 квадратных миллиметров. На нём требуется установить предохранитель номиналом 10–20 А и хорошей изоляцией. Смонтируйте его в 40–50 см от клеммы аккумулятора. В некоторых случаях завод-изготовитель самостоятельно устанавливает предохранитель, что очень удобно для потребителей.

Провода берем потолще и покороче

Минусовой провод постарайтесь тоже найти как можно короче.

Для удобства стоит использовать клеммы с маркировкой или различного цвета.

При прокладывании проводов старайтесь выдержать как можно большее расстояние от других потребителей электроэнергии. Помните, провода не должны быть закрученными, с ними следует обращаться очень внимательно и аккуратно. Сначала их подсоединяют к динамикам, а затем к автомагнитоле. Стоит остерегаться прикосновений оголённого плюсового провода аккумулятора с чем бы то ни было ещё. Держите его изолированным до тех пор, пока вам не потребуется запитать магнитолу плюсом.

Как подключить динамики

Особого внимания требует процесс подключения динамиков к автомагнитоле. На протяжении всей установки аудиосистемы у вас под рукой должна находиться схема подключения магнитолы. На ней изображено правильное подключение динамиков, которое соответствует фазам. На клеммах динамиков находится маркировка, оповещающая о плюсе и минусе. С её помощью вы очень быстро и просто разберётесь, где минус, а где плюс.

Чаще всего изготовители аудиосистем широкую клемму делают плюсовой, а узкую — минусовой. Иногда в старых автомобилях подобной маркировки нет, поэтому для определения полюсов воспользуйтесь обычной батарейкой. Для этого присоедините плюс и минус батарейки к клеммам динамика. Если диффузор двинулся наружу, значит, фазировка правильная, когда вошёл внутрь — неправильная.

Подключение динамиков в автомобиле

Внимание, подключение к неправильным фазам приводит к 80% потере качества звучания. Сначала у вас выйдет из строя динамик, а затем и сама магнитола. К сожалению, это наиболее распространённая ошибка владельцев автомобилей, которые устанавливали аудиосистему самостоятельно. При этом звук от динамиков идёт, а мощности не хватает.

Представим, что под рукой не оказалось свободной батарейки, как подключить автомагнитолу к динамикам правильно в этом случае? Очень просто включите магнитолу и выведете звук на один из динамиков, накрутите её на максимум. Далее, распределите его на обе колонки поровну. Если при этом мощность звука увеличилась, то вы все сделали правильно. Если этого не произошло, поменяйте на одном из динамиков полярность. Этот способ подходит для проверки как передних и задних, так и боковых динамиков.

Важно: при подключении динамиков к магнитоле соблюдайте полярность и используйте изоляцию!

Выбор проводки

Акустические провода автомагнитолы тоже маркируются. Их может быть две или четыре пары. Однотонный провод без чёрной полосы свидетельствует о плюсе, такой же самый провод только с чёрной полосой — о минусе. Первый коммутируется с широкой клеммой динамика, а второй — с узкой.

Для пары боковых или фронтальных динамиков в акустике до 20 Вт минус может быть общим. В более мощных системах каждый канал имеет свой минус или плюс. Их нельзя менять местами и путать! Ни в коем случае не заземляйте динамик путём вывода его минуса на корпус машины. Это приведёт к искажению звука.

Видео — Авто-акустика в машине:

Магнитолы маленькой мощности с ручной радионастройкой могут включать в себя два или четыре цветных провода и ни одного парного с чёрной полоской. В этом случае минус всех динамиков соединяют с минусовым проводом магнитолы, который выводят на минус аккумулятора или на корпус авто.

Читайте так же:
Звонок квартирный электрический проводной

Помните, короткое замыкание грозит не только повредить аудиосистему, но и вызвать её возгорание, что гораздо хуже.

Проводя установку магнитолы дома, стоит учитывать, что практически каждая акустическая система идёт в комплекте с соединительными проводами. Они не приспособлены для использования в автомобиле и необходимы лишь для проверки динамиков при покупке. Они характеризуются маленьким сечением 0,25–0,5 квадратных миллиметров и не смогут пропустить от магнитолы к динамикам мощность без потерь. Вы можете воспользоваться ими лишь в случае, если мощность вашего динамика 15–20 Вт, его диаметр составляет 10–13 см.

Акустические провода различного сечения

Для основных динамиков большой мощности (40–100 Вт) используют специальные акустические провода с бескислородной медью. Они характеризуются сечением 1–4 квадратных миллиметров. На их прозрачной изоляции вы сможете увидеть стрелки, указывающие на верное направление от автомагнитолы к динамику.

Изоляция обязательна

Качественные провода обязательно имеют хороший изоляционный фон. Лучше всего, чтобы он был выполнен из силикона, так как он не будет лопаться на морозе. Кроме этого, следите, чтобы сечение проводов отвечало мощности аудиосистемы. Укладывайте провода вдали от проводов других потребителей. Не допускайте их закручиванию. По салону их прокладывают в закрытом виде.

Чем больше изоляции тем лучше

Важно, чтобы провода не перетирались. Ограничьте их доступность, не допускайте их контакта с ногами пассажиров или багажом. Из стойки двери протяните их через жёсткий кембрик. При этом петля должна двигаться в корпусе за стойкой двери. Главное, чтобы она не совершала движений между дверью и стойкой!

Как расположить динамики

Очень важно при установке основных задних динамиков большой мощности правильно их разместить. К примеру, овальные динамики большой мощности стоит установить на задней полке так, чтобы короткая ось громкоговорителя была направлена по диагонали автомобиля, а именно задняя правая — на водителя, а задняя левая — на пассажира. Только после правильного размещения начинайте подключать акустику к магнитоле.

Для хорошего звучания не закрывайте динамики коробками и ящиками. Им нужно пространство, причём достаточно много пространства.

Твитеры или, как их ещё называют, «пищалки» расположите на стойках лобового стекла. Квадроэффект будет очень ярким, если они будут достаточно далеко находиться от низкочастотников. Звук от водительского твиттера направьте на пассажира и наоборот.

При установке акустической системы по салону внимательно, аккуратно и надёжно крепите проводку.

Видео — установка автомагнитолы на примере Daewoo Lanos:

Подведём итоги

Итак, автомагнитолу совершенно реально установить самостоятельно. При этом вы потратите не слишком много времени, зато сэкономите приличную сумму.

Главное, что нужно помнить:

  • использовать только провода с изоляцией;
  • внимательно читать схему подключения магнитолы;
  • прокладывать провода аккуратно, без изгибов и закручиваний;
  • перед подключением динамиков к магнитоле установить фазировку;
  • использовать провода с маркировкой только по назначению.

Если вы будете чётко следовать вышеуказанным инструкциям и советам, то обязательно все сделаете правильно. Если же вы сомневаетесь в своих силах либо позовите знающего приятеля, либо обратитесь в автомастерскую.

Как подключить колонки от музыкального центра к магнитоле в машине

Если Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи. Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:

Виды сабвуферов
  1. Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
  2. Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже.
Классы усилителей
  1. усилитель Lightning Audio LA-3000MDКласс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
  2. Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
  3. Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
  4. Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
  5. Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле.

Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шага

Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шагаСуществует множество советов о том, как подключить динамики к автомагнитоле. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы – это электрическая цепь – законы физики. Варианты могут по монтажу того или иного динамика, его наклону, характеристикам отличаться, но не в электрике. Несомненно, приятно находится за рулем в сопровождении музыки качественного звучания, без сторонних помех и хрипов. Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шагаАлгоритм подключения и его тонкостиКак подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки 20-ти летней давности. Современные комплексы представляют собой сложные конструкции, которые включают не только радиоприемник, но и телевидение, спутниковую навигацию, DVD-проигрыватели, прочие добавки. Поэтому грамотно подключить такой комбайн не так то и просто.Конечно, можно довериться слову соседа по гаражу, который заверит вас в профессионализме своих действий и сделает все «на скорую руку», но будьте готовы, что желаемого эффекта не будет. Второй способ: отогнать авто на сервисный центр, где квалифицированные специалисты выслушают ваши пожелания и покажут наиболее оптимальный способ монтажа того или иного оборудования. Но за такую услугу придется заплатить. Вопрос заключается в следующем: что для водителя важнее деньги или качество звучания? Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шага

  • Свободное личное время;
  • Комплект отверток различных видов;
  • Тестер электроприборов;
  • Любая изоляция;
  • Кембрики термоусадочные.
Читайте так же:
Как подключить сварочный аппарат ресанта 220

Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости

Получение качественного звука в автомобиле — это задача полноценной аудиосистемы, а также специального оборудования для усиления и очистки сигнала. Добиться хорошего звучания без использования усилителей и прочих современных средств невозможно. Потому многие владельцы машин, которые любят слушать музыку за рулем, стремятся приобрести и установить усилитель автомобильного типа. Часто возникает вопрос о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, соблюдая все правила и требования производителей оборудования.

На самом деле, ничего сложного в этом процессе нет. Каждый водитель может самостоятельно выполнить такое подключение. Наверное, самым сложным процессом в установке современной аппаратуры будет прокладка провода, ведь для этого необходимо поднимать ковер и искать нормальное место для незаметного протягивания всех проводов к динамикам, а также сабвуферу. Рассмотрим все тонкости установки усилителя в машину.

Выбираем и покупаем все материалы и сам усилитель

Приобретение оборудования — невероятно важный шаг, который определит качество всех выполненных после этого работ. Если вы отдадите предпочтение усилителю неизвестного происхождения, у которого отсутствуют даже нормальные технические характеристики, есть риск испортить дорогое акустическое оборудование. Динамики просто могут не выдержать плохого сигнала.

Покупая усилитель, подумайте о реальной мощности. В качестве указаний на корпусе практически все производители используют увеличенный параметр, который также присутствует в оборудовании, но лишь в потенциальном плане. Если мощность в технических данных гласит 1000 Ватт, то в реальности такой усилитель отдает от 100 до 130 Ватт. Также важны следующие покупки:

  • если вы покупаете акустику, сабвуферы, то позаботьтесь о максимальной их совместимости с усилителем;
  • провода нужно покупать только самые качественные и надежные — выбирайте максимально дорогие варианты;
  • все соединители лучше припаять и обжать на профессиональном оборудовании, иначе придется часто ремонтировать систему;
  • также стоит подумать о покупке специальных кабель-каналов для прокладки проводов по авто;
  • на специализированных торговых точках можно найти специфические крепления по такие каналы;
  • если в системе звука используется сабвуфер, следует также приобрести конденсатор для подключения перед усилтелем;
  • если вы покупаете усилитель под уже готовую акустическую систему, подбирайте максимально подходящий вариант.

Основные проблемы автомобилистов, которые самостоятельно выполняют установку усилителя и прочей автомобильной техники выражаются в неверном подборе оборудования. Сравниваются лишь поверхностные параметры акустики, магнитолы и усилителя, а затем происходит неожиданный разрыв динамиков из-за подачи слишком большой мощности.

Также проблемы возможны при неверном подключении оборудования. Перепутанные выходы или плохие провода могут даже стать причиной чрезмерного нагревания и возгорания всей системы. Потому будьте максимально аккуратны в процессе подключения системы и пользуйтесь профессиональными консультациями. При выборе оборудования также воспользуйтесь помощью специалистов в магазинах.

Устанавливаем и подключаем автомобильный усилитель

Первым делом нужно определиться, в каком именном месте вашего автомобиля будет установлен усилитель. Часто его устанавливают вместе с сабвуфером в одном объеме. Желательно надежно прикрепить оборудование, чтобы оно не разбилось от постоянной тряски. Для этого можно воспользоваться различными советами мастеров, которые проводят установки музыкальных систем в машины.

Подключение всей акустической техники лучше производить через предохранители. Так вы сможете обеспечить безопасность при перегрузке системы. После начала перегрева проводов или оборудования предохранитель вылетит и отключит часть или всю систему. Проводя установка усилителя в автомобиле, следует помнить о таких важных моментах и тонкостях:

  • подключается усилитель к линейному выходу магнитолы, который зачастую обозначен как Line Out;
  • подключение может потребовать пайки специального провода, ведь у каждого владельца авто индивидуальная акустическая система;
  • подключение оборудования от усилителя зависит от количества каналов, часто используют пятиканальные усилители — наиболее производительные;
  • к выходу GND подключается специальный провод на массу автомобиля, его лучше сделать как можно короче;
  • не забывайте о питающем проводе, который подключает усилитель к электрической системе автомобиля;
  • основной предохранитель системы крепится в моторном отсеке, он будет разрывать систему в самом начале подключения от аккумулятора.

Можно найти тысячи схем подключения автомобильного усилителя, которые будут совершенно разными. Тем не менее, стоит действовать по общепринятому методу, чтобы исключить различные неприятные сюрпризы в эксплуатации оборудования. Важным моментов является подключение динамиков от усилителя. Для этого нужно использовать достаточно мощный провод, иначе сигнал будет плохим.

Не экономьте на проводах, разъемах и соединителях, поскольку от качества этой части вашей будущей системы зависит качество звучания музыки. Используя современные предложения акустических систем, вы сможете легко получить необходимые условия прослушивания любимых треков в своем автомобиле. Достаточно все правильно и разумно подключить, чтобы избежать замыканий и прочих неприятностей. Предлагаем посмотреть подробное видео с советами от специалиста по установке автомобильного звука:

Подводим итоги

Качественная акустическая система в автомобиле невозможна без специального усилителя. Для его использования нужно приобрести немало дополнительного оборудования, включая сам усилитель, предохранитель, конденсатор и массу проводов для подключения системы. Сам процесс подключения потребует частичной разборки салона машины, чтобы проложить провода без значительной видимости. Это нередко отпугивает желающих поставить акустику в автомобиль.

Если вы хотите установить усилитель самостоятельно, придется проделать все указанные выше работы. Если же подобный процесс кажется вам слишком сложным, а подключение акустического оборудования вы никогда не выполняли, в таком случае лучше обратиться к специалистам и получить максимум от приобретенного оборудования. Если у вас есть опыт установки усилителя и прочей акустики, расскажите о нем в комментариях.

Автомузыка: как правильно подключить автомобильный усилитель в машине

Каждый любитель качественного звука в автомобиле прекрасно знает о том, что мощности штатной магнитолы не хватит для достижения по-настоящему чистого и мощного звучания. Даже если выбрать дорогую фирменную магнитолу, мощные фронтальные и тыловые колонки, сабвуфер, то уж точно не обойтись без дополнительного усилителя мощности.

Читайте так же:
Лубрикатор для шиномонтажного станка

Без усилителя мощности любителям качественного звука в машине не обойтись

Отличия установки усилителя в машине и дома
Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе. Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики.
Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты — крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем. Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики. Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования.
Усилителю требуется на первый разогрев около пяти часов, а вот колонкам для «стартового разогрева» нужно порядка трех суток. Только после этого разработаются резина и магнит динамика, акустика заработает на полную мощность и будет пригодна для детальной настройки.
Видеоурок по выбору усилителя

После приобретения комплекта мощного звука вмонтируйте его в автомобиль и «погоняйте» на слабом звуке, не нагружая аппаратуру чрезмерно. По истечении трех суток работы в таком режиме переходите к «колдовству» над звуком.
Выбор усилителя
Сами усилители бывают различных конфигураций. Естественно, есть отличия по мощности, но еще один важный критерий — количество выходов. Если вы подключаете не только фронтальные и тыловые колонки, но еще и сабвуфер, то стоит задуматься о схеме «2 усилителя мощности». Причина в том, что мощная басовая колонка требует сразу два канала выхода усилителя. Такое подключение называется «мост», когда суммируются сигналы левого и правого каналов.
Если же используются фронтальные колонки малой мощности, то их можно подключить напрямую к выходу магнитолы и будет достаточно поставить 4-х канальный усилитель необходимой мощности для тыловых колонок и сабвуфера, где два канала уйдут на бас, а два — на колонки.
Можно ли установить сабвуфер без усилителя в авто
Можно, конечно, установить сабвуфер без усилителя в авто, но в этом случае следует использовать активный сабвуфер, где усилитель уже встроен в колонки. Во-вторых, на магнитоле желателен отдельный выход на сабвуфер.

Усилитель можно установить в багажнике для легкого управления настройками
Такой способ подключения также подходит для комбинированной установки, когда усилитель используется только для тыловой и фронтальной акустики и подключается через четыре канала к автомагнитоле. Кстати, усилители, прикрепленные к корпусу сабвуфера (активные сабвуферные колонки) принято считать очень ненадежными, поскольку от постоянных вибраций выгорает основная плата, а её замена равнозначна покупке нового усилителя. Поэтому классический вариант раздельного подключения является преимущественным.
Следует также обратить внимание на мощность усилителя. Оптимальный вариант составляет 50-80 ватт для колонок и около 200 ватт на сабвуфер. Если вы увидели усилитель с надписью, например, 5000 ватт, то можете не сомневаться в том, что это не более чем маркетинговая уловка. Скорее всего, мощность такого усилителя будет не выше 60 ватт.
Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине
После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.

Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р — суммарная мощность усилителя, U — напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт. К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности — 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А. По таблице1 подбираем сечение медного провода по току.
Таблица1
Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами
0,5 7
0,75 11
1 15
1,5 23
2,5 30
4 41
6 50
10 80
16 100
25 140
35 170
Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции.
Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу. Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.

Усилитель мощности питается напрямую от аккумулятора
Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым. При покупке межблочного кабеля обратите внимание, чтобы в нем был встроен провод управления усилителем. При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа.

Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля. Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты.
Что делать, если через колонки слышен посторонний шум?

Читайте так же:
Заземление в сельском доме

Различные шумы и посторонние звуки — сигнал того, что усилитель подключен неверно
Если через колонки слышится фоновый шум, хрип или треск — это сигнал о том, что подключение акустики выполнено неверно. Скорее всего, звуковой кабель плохого качества, ненадежное крепление контактов или имеется замыкание на массу. Выбирать межблочный сигнальный кабель следует достаточного большого сечения. При этом нужно обратить внимание на его изоляцию.
Сейчас на рынке авто- звукового оборудования богатый выбор проводов с дополнительным шумоподавляющим экраном из различных материалов. Такой кабель спасет от ненужного фона. Кстати, прокладка кабеля должна осуществляться вдали от иных проводов. Если основной пучок электропроводки, в том числе и силовой кабель усилителя, проложены по левой стороне салона, то оптимально будет проводить сигнальный провод либо по правой стороне салона, либо по центру. Это снизит риск «поймать» помехи от источника питания.
Сигнальный кабель имеет тип RCA со стороны магнитолы и очищенный провод до усилителя. При подключении важно, чтобы устройства ввода и вывода звука были не активны, в противном случае есть риск сжечь выходную плату магнитолы или замкнуть усилитель.

В магазинах автозвука можно найти провода с шумоподавляющим экраном
Внимательно проверяйте надежность крепления провода на клеммах усилителя, так как слабый контакт приведет к появлению ненужного шума. Также появляется вероятность перегрева изоляции кабеля и его оплавления.
Подключение усилителя к аккумулятору через реле
Также следует обратить внимание на то, что усилитель должен подключаться непосредственно к аккумулятору. Варианты через прикуриватель или замок зажигания чреваты сбоями в работе или вообще выходом из строя усилителя. В этом случае возникает ещё один нюанс.
Многие усилители находятся в работе постоянно, и, для того чтобы не посадить аккумулятор, в блоке подключения питания усилителя есть клемма подключения кнопки питания. Провод от этой клеммы подключается к специальному кабелю на магнитоле. Как правило, это провод синего цвета с маркировкой «Remote».
В этом случае питание усилителявключается одновременно с магнитолой. Эту же клемму можно использовать для запуска усилителя через отдельную кнопку или же через реле. На самом же аккумуляторе подключенный силовой кабель должен иметь предохранитель на 40-60 ампер.
Колба с предохранителем крепится на расстоянии не более, чем 30 сантиметров от клеммы аккумулятора. Этот критерий обезопасит ваш усилитель от возможных скачков напряжения и продлит тем самым срок службы устройства.

Нельзя подключать усилитель к прикуривателю
В оригинале схема подключения питания усилителя выглядит следующим образом: плюсовой кабель проходит через предохранитель и конденсатор к плюсовой клемме усиливающего устройства, масса конденсатора и усилителя замыкается на кузов автомобиля. Очень часто можно встретить вариант без использования конденсатора, но он применим только при подключении маломощных усилителей. В противном случае усилитель большой мощности без конденсатора начнет «задыхаться» и постоянно отключаться, подсаживая тем самым аккумулятор.
Классы усилителей
При выборе автомобильного усилителя стоит также обратить внимание на классы усилителей. Этот параметр свидетельствует о том, как много будет потреблять устройство электроэнергии, как сильно будет греться и сколько лишнего шума после усиления появится в звуке.
Разделяют четыре класса усилителей:
класс А — отличное шумоподавление, но высокое потребление энергии и большое выделение тепла;
класс В — потребляет мало энергии, практически не греется, но имеет много звуковых искажений;
класс АВ — нечто среднее между первым и вторым, небольшое энергопотребление, термоустойчив и искажений в звуке довольно мало, именно этот класс чаще всего встречается в автомобилях;
класс D — «цифровой» вариант усиления звука, почти не имеет искажений, не греется и потребляет мало энергии.

Подключив все компоненты, переходим к настройке звука. Выводим громкость магнитолы до уровня примерно 70%, а громкость усилитель ставим на ноль. Далее при включенном звуке начинаем добавлять громкость усилителя до появления хрипа в колонках. Далее чуть уменьшаем звук на усилителе, включаем фильтры и переходим к настройке качества звучания.
Никогда не включайте регулятор громкости усилителя на максимум, это приводит к перегреву блока питания, что влечет за собой звуковые искажения и перегорание блока питания. Далее настраиваем эквалайзер на магнитоле согласно своим предпочтениям, достигая отчетливой читаемости «середины», не теряя качество верхних и нижних частот.
Тут стоит полагаться только на собственный слух. Стоит отметить, что разные музыкальные композиции имеют разное качество записи, поэтому на одной настройке звучание двух разных треков могут значительно отличаться друг от друга. Именно поэтому важно поймать «золотую середину». Сама же настройка звука должна проходить на примере композиции достаточно высокого качества без провалов средних частот и подрезания «басов».

Блок питания может сгореть, если громкость включать на максимум
Ну, и самое последнее — улучшение звука. Уплотнение и проклейка всех «дребезжащих» частей кузова и салона автомобиля. Именно они могут испортить все приятные ощущения от прослушивания музыки в вашем «железном коне». Если сабвуфер располагается под задней полкой в багажнике, то её следует укрепить слоем фанеры или ДСП. Пластиковые панели и накладки можно проклеить слоем шумоизоляции или, в целях экономии, подойдет толстый двойной скотч. Добавить неприятного шума может и номерной знак.
Кстати, чаще всего, находясь вне автомобиля, хозяин слышит дребезг при каждом ударе сабвуфера. Это вибрирует номерной знак и создает этот неприятный шум. Чтобы избежать такой неприятности, под пластину гос. номера можно подложить слой поролона или резины. После чего номер крепко протягивается болтами и о дребезжании номера можно забыть.

Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками

Проезжая по сельской (и не только) местности, часто можно наблюдать людей, передвигающихся на велосипеде с приспособленным к нему мотором. Такой …
Прямоток: как сделать своими руками на скутер или авто?

Читайте так же:
Как выглядит разводной ключ фото

Ничто так не обратит внимание окружающих на ваш автомобиль, как мощный и грозный звук, издаваемый выхлопной системой при нажатии на педаль акселератора. У некоторых спортивных …
Тонировка авто: как клеить тонировку без пузырей в домашних условиях

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его железный конь был, прежде всего, надежным. И если надежность автомобиля напрямую зависит от его …

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector