Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оцинковать детали кузова машины в собственном гараже

Как оцинковать детали кузова машины в собственном гараже

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Результат цинкования детали кузова

Чем привлекателен оцинкованный кузов

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:

Виды цинкования

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование

Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Читайте так же:
Как проверить держит ли аккумулятор заряд

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей

foto21399-1

Средства, относящиеся к категории преобразователей с цинком, помогают справиться с ржавым налетом и надолго защитить металлическую поверхность от коррозии.

Активное действие реагента объясняется комплексным составом, в котором цинковый компонент играет важную роль.

Чтобы удачно выбрать и применить преобразователь, необходимо объективно сравнить аналоги и при очистке изделия не нарушать технологии.

Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет преобразователь ржавчины с цинком, как работает средство, как им пользоваться, каковы отзывы потребителей.

Что это такое, как работает?

foto21399-2

Преобразователи ржавчины с цинком – это специально разработанные средства, которые содержат в своей формуле не только вещества, реагирующие с окислами железа, но и соли цинка.

Роль первых могут выполнять кислоты (например, ортофосфорная). Под действием активных компонентов цинк вступает в химическую реакцию с кислородом и переходит в нерастворимое инертное соединение.

Действие оцинковок основано на химической природе металлов. Цинк имеет более высокий заряд по сравнению с железом. Это объясняет его большую химическую активность: он быстрее вступает в реакцию с электролитами.

Внешне продукт реакции выглядит как тонкая пленка, покрывающая поверхность изделия. Именно она защищает металл от влаги и нового появления ржавчины.

Некоторые преобразователи в качестве дополнительных ингредиентов содержат также марганец, который усиливает защитный пленочный слой.

Оцинковки также как и монокомпонентные преобразователи образуют на поверхности металла рыхлый слой, который подлежит удалению. Но при этом цинковый ингибитор формирует под ним дополнительное грунтовочное покрытие, которого нет после кислотных и нейтральных очистителей.

Как пользоваться оцинковкой?

Преобразователи с цинком используют для очистки и оцинковки:

  • автомобилей,
  • металлических решеток,
  • заборов,
  • оборудования,
  • штучных изделий.

Однако для всех цинковых средств есть общая схема использования:

foto21399-3

  1. Толстый слой окислов зачищают механически.
  2. Обезжиривают обрабатываемый участок.
  3. Флакон с преобразователем встряхивают.
  4. Наносят средство на ржавую поверхность.
  5. Выдерживают положенное по инструкции время.
  6. Зачищают верхний рыхлый слой до защитной пленки.
  7. Покрывают металл грунтовкой и шпатлевкой.
  8. Красят обработанную поверхность в подходящий колер.

Большинство преобразователей предназначены для работы при положительных температурах (от +10 до +30 градусов).

Специалисты рекомендуют использовать преобразователи с цинком в том случае, если ржавчина имеет слабое распространение или отсутствует совсем. Оцинковки зарекомендовали себя как отличные консерваторы и блокираторы коррозии. Поэтому они хороши для очищения и идеальны для профилактики.

Какой выбрать?

Современный рынок химических средств, предназначенных для защиты от ржавчины, представлен широким ассортиментом. Чтобы определить наилучшее средство, рекомендуется учитывать несколько моментов.

Еще одним важным критерием при выборе является удобство применения. Преобразователи могут иметь:

  • жидкую,
  • аэрозольную,
  • гелевую,
  • пастообразную консистенцию.

foto21399-4

Выбор следует делать, исходя из качества, формы и площади очищаемой поверхности.

Если необходимо обработать труднодоступный участок, выручает аэрозоль. Такое средство удобно наносить, если нет возможности прямого контакта с поверхностью.

При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.

О свойствах преобразователей производители сообщают в описании на упаковке. Однако ради объективности рекомендуется принимать во внимание и отзывы потребителей, которые уже испытали средства на практике.

Преобразователи отличаются не только эффективностью, удобством применения, но и ценовой планкой. Соотношение «цена — качество» должно быть оптимальным, чтобы вложенные средства окупились результатом и сроком антикоррозионной защиты.

ТОП-5 лучших средств и отзывы о них

Ниже представлены наиболее популярные преобразователи ржавчины с цинком:

ASTROhim

Формула включает:

  • ортофосфорную кислоту,
  • ингибиторы,
  • цинк.

Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.

Средняя цена на флакон (500 мл) составляет 120 рублей. Большинство пользователей (85%) рекомендуют ASTROhim к применению. В качестве достоинств отмечается низкая цена. Эффект оценивается на «отлично».

Читайте так же:
Зарядное устройство для щелочных батареек

Неудобство вызывает лишь резкий запах, который ощущается после нанесения средства. Отзывы читайте здесь.

foto21399-5

Hi-Gear

Химикат представлен в аэрозольной форме. Отличается глубоким проникновением, длительным сроком защиты, хорошей адгезией. Преобразователь пользуется популярностью среди автолюбителей и профессионалов автомастерских.

Флакончик объемом 255 мл оценивается в среднем в 600 рублей. Отзывы подтверждают высокую эффективность Hi-Gear. Средство при попадании на краску не повреждает ее. Сформировавшаяся пленка держится 3-4 месяца.

В качестве недостатков отмечается крайне высокая цена. Отзывы найдете здесь.

foto21399-6

Химик

Жидкий преобразователь с ортофосфорной кислотой образует прочный защитный слой светло-серого цвета. При обработке окрашенных поверхностей следует проявлять аккуратность, так как сильный состав способен разъедать краску и лак. Подходит для обработки металлических и керамических изделий.

Флакон объемом 500 мл стоит в среднем 80 рублей. Литровая бутыль с распылителем оценивается в 200 рублей.

Больше половины пользователей (73%) рекомендуют «Химик» к использованию. В отзывах отмечается неплохой результат, экономичный расход, приемлемая цена. К минусам относят токсичность состава.

foto21399-7

LAVR Rust remover

Жидкое средство серии «10 минут» подходит для обработки поверхностей, подвергшихся сильной коррозии. LAVR отличается быстрым проникновением в слой ржавчины.

Формула составлена из:

  • смеси органических и неорганических кислот,
  • НПАВ,
  • фосфатов,
  • фосфонатов.

Флакон на 500 мл с триггером стоит в среднем 200 рублей. В отзывах практически отсутствует критика. Единственным замечанием является возможное раздражение кожи рук при отсутствии перчаток. Единогласно признается эффективность LAVR, удобство пользования, адекватная цена, экономичность.

foto21399-8

AUTOPROFI

В состав жидкого средства входят:

  • НПАВ,
  • ортофосфорная кислота,
  • бутанол,
  • ингибиторы,
  • активные добавки.

Флакон AUTOPROFI (500 мл) с пульверизаторной насадкой продается за 230 рублей. Отзывы подчеркивают, что преобразователь справляется с задачей удаления окислов. Цинк остается в виде белесых разводов.

Но на категорию «оцинковки» AUTOPROFI не дотягивает. В качестве минуса отмечается также малая информативность этикетки: не указано время выдержки.

foto21399-9

Где и за сколько купить?

Цинковые преобразователи не являются дефицитным товаром. Их несложно найти на автомобильных и хозяйственных рынках, в крупных строительных магазинах. Еще более легкий способ приобрести средство – это заказать его в интернет-магазине.

Стоимость одной упаковки определяется брендом, объемом флакона, ценовой политикой торговой точки. При этом не всегда бюджетность ассоциируется с неудовлетворительным качеством. Цифры на ценниках варьируют от 80 рублей до 600.

Советы по применению

Антикоррозионные средства с цинком удобны и эффективны в использовании. Но чтобы исключить возможные проблемы и добиться идеального результата, желательно помнить и применять на практике следующие советы:

foto21399-10

  1. Перед нанесением оцинковки на дорогое изделие, желательно протестировать ее.
  2. Большинство преобразователей требует использования перчаток.
  3. Обработку необходимо проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
  4. Чтобы остановить коррозию, необходимо обрабатывать всю поверхность.
  5. Остатки преобразователя и рыхлый слой удаляют щеткой без металлического ворса.
  6. При необходимости обработку металла преобразователем повторяют.
  7. В целях профилактики через некоторое время изделие вновь следует покрыть оцинковкой.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Современные преобразователи с цинком – это эффективное решение для защиты металлических поверхностей от окисления. Богатый ассортимент оцинковок позволяет выбрать самый подходящий в конкретной ситуации вариант.

При этом чтобы получить удовлетворительный результат, важно соблюдать технологию обработки и дополнительные рекомендации по защите металла.

Оцинковка кузова автомобиля. Методы борьбы с коррозией на кузове.

Оцинковка кузова автомобиля. Одно из самых распространённых заболеваний современных автомобилей – коррозия. Иными словами говоря, происходит разрушение металла. В некоторых регионах страны ржавеют не только Жигули и Ниссаны. Тойоты, Мазды, Мерседесы, все равны перед влажным морским воздухом. Но по факту не так страшна ржавчина, как бездействие. Среднестатистический автолюбитель ведь не любит тратить время и деньги на антикоррозийную обработку кузова – «на следующей недели поеду», « нет, весной уже, за зиму не сгниёт», а весной уже выясняется, что удаление ржавчины не такая уж дешёвая процедура. В общем всё откладывается на другой раз, в итоге мысли о том, чтобы продать автомобиль в другом городе, чтобы машину никто не смог разоблачить.

Возникает вопрос: когда автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке?

Новые отечественные машины лучше защищать сразу и полностью. Подержанным машинам рекомендуется раз в год производить полную антикоррозийную обработку.

Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?

Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.

Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:

Холодная оцинковка кузова автомобиля

Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.

Термическая оцинковка

Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.

Читайте так же:
Как найти мощность при параллельном соединении

Гальваническая оцинковка

Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.

Технология антикоррозийной обработки автомобиля

Используется метод комплексной антикоррозионной обработки кузова, который включает в себя несколько этапов:

  1. Антикоррозионная обработка скрытых полостей, таких, как лонжероны, пороги.
  2. Антикоррозионная обработка днища и арок
  3. Обработка внешнего контура и подкапотного пространства.

Исследованию подлежат колёса, арки, днище, скрытые сечения и другие части автомобиля.

Прежде, чем приступить к обработке, например, днища, необходимо его тщательно вымыть, затем полностью просушить. В некоторых дилерских центрах существует напольная сушка днища. То есть это не точечная сушка тенами, а сушится сразу вся поверхность днища. Такой способ сушки не заставит долго ждать. При подготовке поверхности к антикоррозийной обработке, главное – качество и внимательность. Ведь даже пылинка может стать стартом для коррозии.

Преобразователь ржавчины с цинком

Пока ваша машина не «зацвела», знакомьтесь с решением проблем в данной статье. На рынке автохимии существует множество преобразователей ржавчины, но мы предлагаем выбирать одно из них – с цинком.

Даже экспертов в области антикоррозийных услуг заинтересовало средство с названием « Оцинковка» или «Преобразователь ржавчины с цинком. Почему это словосочетание вызывает повышенное внимание и жаркие споры специалистов? Если с обычными преобразователями ржавчины всё понятно: оксид железа, он же ржавчина вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой и получаются безвредные фосфаты. А вот с оцинковкой всё намного сложнее. Да, здорово было бы одной процедурой не просто победить ржавчину, но ещё и предотвратить дальнейшую коррозию. Но дело в том, что цинк полностью оморфный в кислой среде. То есть та самая ортофосфорная кислота, которая борется с ржавчиной, по сути – нейтрализатор цинка. Некоторые марки даже заработали дурную славу тем, что добавляли в своё средство цинк. Вот только он там никак не работал.

Средство для удаления ржавчины нужно выбирать такое, чтобы на упаковке было написано именно «оцинковка». То есть речь не о содержании цинка в средстве, а о полноценном химическом процессе. Производитель не играет понятиями, а обещает полноценный результат.

«В результате длительных исследований была достигнута наиболее эффективная комбинация солей цинка, других неорганических металлов и ортофосфорной кислоты. В результате чего была создана эффективная формула препарата для наиболее быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии на поверхности металла» — объясняют разработчики данных средств.

Даже пообщавшись с разработчиками напрямую, не удалось получить точный ответ. Это запатентованная технология и никто просто так не выдаст секрет. Специальный компонент и сложные химические формулы «упакованы» в специальную формулировку активной добавки.

Как работает преобразователь ржавчины с оцинковкой?

Подготовка кузова к оцинковке

  1. Перед обработкой образователем, место коррозии нужно хорошенько зачистить металлической щёткой или наждачкой, а лучше и тем и другим, чтобы удалить излишки ржавчины, пыль, грязь.
  2. Далее вытереть обрабатываемое место сухой тряпкой и нанести преобразователь. Реакция начинается довольно быстро. Появляется белый налёт, а если прислушаться, даже едва различимое шипение.
  3. Теперь нужно дать обработанной поверхности хорошенько высохнуть. Торопиться с окончательным результатом не стоит. Химический состав преобразователя ржавчины с цинком подобран и сбалансирован таким образом, чтобы сначала, как и положено по логике вещей, сработал преобразователь ржавчины, и только потом появилась защитная плёнка. Плёнка образуется, окрашивая поверхность в белый цвет. Для наилучшего результата, лучше обработать поверхность несколько раз.

Обработка кузова преобразователем ржавчины

Внимание! При попадании преобразователя ржавчины на лакокрасочное покрытие, сразу удалить его чистой тканью. И ещё — не обрабатывайте преобразователем ржавчины с цинком детали, которые подлежат покраске. Краска после такого средства не ляжет. Это скорее подтверждает эффективность средства. Чаще всего у автомобиля ржавеют не окрашенные детали и не требующие окраски, поэтому логичней их обрабатывать преобразователем с цинком.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы. Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания». Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой. Ткань при этом не должна касаться провода. Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

Внимание! Работая с кислотами, не забывайте о мерах безопасности. Используйте кислостойкие резиновые перчатки с высоким рукавом и маску респиратора, либо марлевую повязку. Все действия выполнять на открытом воздухе.

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.

Внимание! Провод, подключенный к цинку, с раствором контактировать ни в коем случае не должен.

  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.
Читайте так же:
Как вольтметром проверить аккумулятор машины

В завершении следует нейтрализовать остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации. Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством.

Вывод

Преобразователь ржавчины с цинком намного функциональнее и намного универсальнее и, согласно исследованиям в лаборатории в 2-2,5 раза эффективнее обычного преобразователя. Если вы планировали что-либо красить после использования преобразователя ржавчины лишь с целью защитить деталь от дальнейшей коррозии, то и красить то нет большого смысла, потому что оцинковка справится гораздо лучше обычной краски.

Лом цинка − где взять и как определить от других металлов

Цинк является достаточно востребованным материалом для разных сфер деятельности. В разных формах данный металл применяют для изготовления:

  • медицинского оборудования (в качестве основного материала или защитного покрытия);
  • мебельной фурнитуры;
  • сантехнических деталей;
  • автомобильных решеток, листов и прочих элементов;
  • химических реактивов для электротехнического производства.

В природе нет недостатка в рудах, необходимых для получения цинка, но высокий спрос на него делает востребованным и вторичное сырьё для перерабатывающей промышленности. При этом конечный продукт повторной переработки отличается низкой себестоимостью.

Цена лома цинка колеблется в пределах от 50 до 70 рублей благодаря стабильному спросу на сырьё для переработки.

Изделия из цинка

Размышляя, где взять лом цинка в домашних условиях, необходимо ознакомиться со сферой его применения. Из цинка делают различную фурнитуру для мебельного производства. В советское время цинк использовали для изготовления корпусов автомобильных карбюраторов и бензонасосов для грузовиков ЗИЛ И ГАЗ-53. Планируя сдать данные узлы в качестве цинкового лома, их необходимо подвергнуть демонтажу, поскольку не все элементы карбюратора изготовлены из цинка.

накладная петля из цинка

Помимо креплений и фурнитуры для мебели цинк в советской промышленности использовали для изготовления дверных петель, различных ручек и крючков. Подобные изделия несложно найти в любом частном доме советской постройки.

Отдельно необходимо упомянуть солевые батарейки. Корпус старых батареек под оберткой из стали является цинковым. Рассчитывая достать цинк, целесообразно демонтировать только старые советские элементы питания.

Цинк в быту можно добыть из плавких предохранителей производства СССР. Этот металл нередко использовали для производства дверных замков и ключей к ним.

Таким образом в гараже, частном доме и даже в квартире несложно обнаружить изделия из цинка.

В промышленном производстве чистый цинк задействован при восстановлении благородных металлов (серебра, золота), которые добывают методом подземного выщелачивания.

Цинковые пластины нашли свое применение в полиграфической промышленности. С их помощью выполняют печать иллюстраций в многотиражных изданиях.

Покрытие из цинка (оцинковка) позволяет защитить металл от коррозии. Это покрытие используют для элементов, которые не будут подвержены механической нагрузке. Для конструктивных элементов (емкостей, металлоконструкций) используют технологию металлизации.

Добавление цинка в состав твердых припоев снижает температуру их плавления. Цинк добавляют и в латунь для улучшения литейных и механических показателей сплава.

Окись этого металла востребована в медицине в качестве антисептического и противовоспалительного средства. Ее используют и в качестве компонента для производства цинковых белил.

Характеристика цинка

В таблице элементов Менделеева цинк условно обозначается Zn, и значится 30 номером. Температура его плавления составляет 419°, а при нагреве до 913° по шкале Цельсия металл испаряется. В обычных условиях цинк отличается хрупкостью, в рабочей среде при 100° металл обретает способность гнуться.

Материал имеет бело-синий оттенок, его поверхность быстро окисляется под воздействием кислорода, но не реагирует на воду.

Как идентифицировать цинк

Определить цинк в домашних условиях не очень просто. Он выглядит похожим на нержавейку, и показатель плотности почти на одном уровне.

Читайте так же:
Крючок для вязки проволоки арматуры

Как определить оцинковку

Самостоятельно определить цинк нетрудно методом своеобразных лабораторных испытаний. Их несложно провести в бытовых условиях.

  • Следует помнить о том, что цинк достаточно хрупкий металл. Тонкие пластинки несложно раскрошить руками. Для определения оцинкованного железа можно провести проверку материала на степень прочности. Почти все сорта оцинкованной стали обладают прочностью в пределах 300-350 Мпа, тогда как нержавеющая сталь выдерживает нагрузку до 450 Мпа.
  • Можно проверить и степень пластичности исследуемого образца. Удельная сила, которая приводит к появлению трещин на оцинковке, составляет 170-230 Мпа, а нержавейка потребует приложить усилие в 350-400Мпа.
  • Твердость стали с цинковым покрытием по шкале Бринелля составляет НВ 200-250.

Эффективен и химический метод идентификации цинка, требующий применения соляной кислоты. Если на поверхность детали из цинка или лист оцинкованного железа поместить каплю соляной кислоты, то начнется реакция, сопровождающаяся выделением пузырей. Методика основана на химических свойствах цинка, который при взаимодействии с оцинкованным покрытием начинает активно выделять водород. В результате воздействия соляной кислоты слой оцинковки исчезнет с листа стали. Если провести аналогичный опыт с листом нержавейки, то покрытие останется без изменений.

Еще один метод предполагает применение красной кровяной соли. Если раствор такой соли капнут на деталь из цинка, то ее поверхность пожелтеет.

Оцинкованную сталь несложно определить благодаря ее магнитным свойствам. Нержавеющая сталь магнитом не притягивается.

Как отличить цинк от алюминия

Цинк на воздухе быстро покрывается окисью, что нередко затрудняет его определение. Самостоятельно идентифицировать алюминий и цинк можно, вспомнив физико-химические характеристики металлов. Алюминий представляет собой легкий и гибкий металл серебристого оттенка. Цинк заметно тяжелее, имеет голубоватый отблеск, не гнется, а при определенном усилии ломается.

В домашних условиях несложно измерить плотность образцов. Для исследования необходим мерный сосуд и вода. Изделие аккуратно погружают в воду, затем измеряют объем вытесненной им жидкости. При помощи простой формулы несложно произвести нужные вычисления. Если полученный результат близок к 2,7 мл, то изделие изготовлено из алюминия.

Цинковые сплавы

Сплавы на основе цинка находят свое применение в различных отраслях промышленного производства.

Для добычи цинка необходимы полуметаллические руды. Сложная технология сначала позволяет получить оксид цинка, а для получения чистого металла существуют два метода.

  • Электролитический способ требует применения серной кислоты для обработки оксида цинка. Полученный в результате сульфатный раствор необходимо подвергнуть электролизу сразу после очистки от примесей. На катодах из алюминия образуется осадок в виде цинка, который затем будет направлен на выплавку в печь индукционного типа. Чистота полученного металла составляет обычно 99,95%.
  • Дистилляционный способ предполагает нагрев концентратов до температуры около 1000 градусов. Полученные пары цинка оседают на поверхности глиняных сосудов. Полученный таким методом цинк содержит около 3% примесей. Затем его очищают методом ликвации. Метод предполагает отстаивание металла в течение некоторого времени при температуре около 500 градусов. На выходе получают цинк с показателем чистоты в пределах 98%. Для производства различных сплавов этого параметра достаточно.

Чаще всего цинк в дополнении со свинцом используют для получения латуни и бронзы. Сплавы на основе цинка отличаются хорошими механическими и литейными свойствами, а также повышенной устойчивостью к коррозии. Различные цинковые сплавы востребованы в автомобилестроении, а цинковый прокат применяют при изготовлении кровельного железа, желобов и сточных труб.

Оцинковка

оцинкованный лист металла

Цинковое покрытие позволяет защитить металл от коррозии, придать ему дополнительные свойства, продлить ресурс эксплуатации. Существует несколько методов нанесения цинкового покрытия, в том числе и в домашних условиях.

Чистый цинк для цинкования в домашних условиях проще всего добыть из корпуса старой солевой батарейки. Для цинкования используют гальванический метод, в основе которого лежит электрохимическая реакция. В процессе обработки ионы цинка создают защитную пленку на всей поверхности изделия.

Промышленный метод горячего цинкования позволяет получить особо прочное покрытие. Потеря цинка в результате такой обработки составляет около 10%. При этом образуется цинковая изгарь, которую вместе с гартцинком следует своевременно удалять согласно технологическим требованиям.

Лом цинка

Чаще всего цинк принимают в виде:

  • заводских чушек;
  • автомобильных карбюраторов (разобранных полностью или частично);
  • производственных отходов;
  • строительного, мебельного, сантехнического лома.

Для увеличения прибыли от сдачи цинкового лома рекомендуется подвергнуть партию сырья тщательной сортировке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector