Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности регулировки карбюратора бензопилы

Особенности регулировки карбюратора бензопилы

На качество функционирования двигателя внутреннего сгорания влияет такое устройство, как карбюратор. Именно благодаря карбюратору осуществляется приготовление топливной смеси, состоящей из воздуха, бензина и масла, которая подается непосредственно в цилиндр двухтактного мотора бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы очень важна, так как от этого будет зависеть функциональность самого инструмента.

Настройка по тахометру

Как устроен и работает бензопильный карбюратор

Главным предназначением карбюратора является смешивание топлива с воздухом в определенных пропорциях. Если пропорции не будут соблюдаться, то это приведет к нарушению работы мотора, а также приблизит время выхода бензопилы из строя. Если в подаваемом топливе много воздуха, то такая смесь считается обедненной, а если наоборот, мало, то возникает перенасыщение (обогащение).

Важно знать! В цилиндр должна поступать топливная смесь в требуемых пропорциях воздуха и топлива, за что и отвечает карбюратор.

Основными конструктивными элементами рассматриваемого агрегата являются:

  1. Основание. Представляет собой трубку, через которую подается воздух. В середине трубки находится заслонка, положение которой можно изменять.
  2. Диффузор. Представляет собой суженную часть трубки. Посредством диффузора происходит увеличение скорости подачи воздуха в месте поступления топлива.
  3. Топливные каналы. Посредством каналов происходит подача топлива в распылитель.
  4. Поплавковая камера. В камере содержится топливная смесь, которая поступает в жиклер. Представляет собой емкость, в которой поддерживается постоянный уровень топлива.

Карбюраторы бензопилы

Схема карбюратора бензопилы является упрощенной моделью устройств, применяемых на автомобилях. Принцип работы рассматриваемого агрегата заключается в подаче воздуха в специальную зону или диффузор. При этом воздух обязательно проходит фильтрацию, для чего все бензопилы оснащаются фильтрами. Регулирование расхода воздуха осуществляется благодаря заслонке. Топливо подается из трубки топливной подачи за счет создания вакуума. Регулирование подачи топлива осуществляется благодаря наличию топливной иглы или жиклера, соединяющейся с поплавковой камерой. Упрощенная схема карбюратора бензопилы представлена ниже.

В каких случаях требуется регулировка

Новые бензопилки с завода отрегулированы под определенные пропорции смеси. Если нужна более точная регулировка карбюратора бензопилы, то на устройстве находится три соответствующих винта. Предназначением этих винтов является:

  1. «L» – позволяет отрегулировать подачу топлива на малых оборотах.
  2. «H» – позволяет отрегулировать максимальную подачу топлива.
  3. «T» – представляет собой регулятор для настройки холостого хода.

Регулировка может понадобиться, прежде всего, когда проводится обкатка инструмента. При обкатке требуется понизить количество максимальных оборотов до 600-700 об/мин. После того, как процесс обкатки будет проведен, понадобится выполнить точную настройку, что требуется для получения наилучшей производительности инструмента.

Регулировочные винты

Помимо этого, причинами для проведения регулировки карбюратора бензопилы, являются следующие факторы:

  1. Повышенный расход топлива, проявляющийся в виде возникновения сильного дыма и возникновение нагара на глушителе. В этом случае потребуется предварительно провести очистку карбюратора, а после регулировку.
  2. Понижение мощности. Карбюраторы для бензопил следует отрегулировать на определенные пропорции топлива, если в процессе работы инструмента ощущается понижение мощности и производительности.
  3. Перегрев двигателя. Причиной перегрева может быть бедная топливная смесь, в результате чего от большого количества воздуха составные элементы плохо смазываются.
  4. Если бензопила не заводится, не держит ХХ или глохнет. Регулировка может потребоваться и в случае, если возникают проблемы с пуском инструмента.

Определившись с тем, что нужна настройка агрегата, следует приступить к выполнению данных манипуляций. Как это правильно сделать, узнаем далее.

Как отрегулировать карбюратор в бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы не представляет собой сложный процесс, поэтому с регулировкой может справиться даже новичок. Процедура настройка включает в себя следующие действия:

  1. Настройка мотора на пониженных оборотах на бесперебойное функционирование.
  2. Настраивание агрегата на подачу топлива в режиме максимальных оборотов.
  3. Регулировка в режиме ХХ.
  4. Проверка инструмента в каждом из режимов.

Важно знать! Приступать к процессу настройки карбюратора следует после того, как инструмент немного поработает и прогреется.

В большинстве пил карбюраторы оснащены тремя винтами для регулировки, предназначение которых было описано выше. Именно с помощью этих винтов можно отрегулировать функционирование карбюратора.

Если карбюратор инструмента не настроенный, что приводит к невозможности запуска бензопилы, то настроечные работы начинаются с винтов «H» и «L». И первый, и второй винт проворачивается по часовой стрелке на 1/5 оборота. После этого можно запустить мотор, дав ему поработать на протяжении 3-5 минут.

Читайте так же:
Коронка по бетону 110 мм цена

Настройка карбюратора

Следующим шагом предусматривается регулирование режима низких оборотов, для чего потребуется воспользоваться винтами «L» и «T». Винт «L» необходимо затянуть до упора, получив высокие обороты мотора, а после отпустить на 1/4. Холостой ход настраивается путем подкручивания винта «T».

Немаловажно также выполнить настройку тяги и максимальных оборотов мотора. Делается это путем постепенного завинчивания винта «H», а также наблюдением за показаниями тахометра, которые должны соответствовать максимальному значению по техпаспорту инструмента.

Важно знать! Превышать значение максимальных оборотов недопустимо, так как это приведет к заклиниванию мотора.

После выполнения основных работ, важно осуществить проверку. Для этого бензопиле нужно дать остыть, после чего запустить ее, и проверить функционирование на ХХ. Если все нормально, тогда проверяется инструмент и в режиме работы. Как видно, регулировка бензопилы своими руками не представляет особых сложностей. Даже если в процессе что-либо пойдет не так, то можно вернуть заводские настройки, как указано в инструкции.

Регулировка китайской бензопилы

Владельцы китайских бензопил задаются вопросом о том, а как правильно выполнять настройку карбюраторов на инструментах из Поднебесной. Китайские бензопилы оснащены аналогичными винтами регулировки, что и европейские или российские бензоинструменты. Это означает, что устройство и принцип работы инструментов примерно одинаков.

Существенным отличием в регулировке является то, что китайские бензопилы требуют вывинчивания винтов «H» и «L» на 2 оборота вместо 1/5, как для европейских. В дальнейшем процесс настройки идентичен. Ниже на видео представлен процесс регулирования китайского инструмента.

В заключении важно отметить, что хотя процесс настройки хотя и не является сложным, но требует особой внимательности и ответственности. Если вы не можете справиться самостоятельно, но всегда можно обратиться к человеку, у которого опыт работы с инструментом намного больше, чем у вас.

Как Отрегулировать Бензопилу Эхо

Бензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Как отрегулировать иглу в карбюраторе? Как выбрать хорошую бензопилу для садовых работ. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли движок работать с заявленной мощностью либо заглохнет.

Принцип работы карбюратора

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. Видео- ролики как отрегулировать карбюратор на не могу завести бензопилу партнер 350. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Как и для чего она и запустить бензопилу не как отрегулировать карбюратор на. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Японская бензопила.Ремонт карбюратора,регулировка карбюратора.

How to Fix a Chainsaw Carburetor Не заводится бензопила Ремонт карбюратора бензопилы.

Читайте так же:
Длина полотна по металлу

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Как отрегулировать на видео правильно отрегулировать бензопилу партнер. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Видео обзор как отрегулировать зная сколько стоит карбюратор на бензопилу партнер 350. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень востребованный садово-парковый инструмент. Они завоевали большую популярность среди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство или ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии лесоруба.

Любая бензопила требует правильного ухода, обслуживания и настройки перед работой. Если слишком сильно нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сегодня мы поговорим о той части механизма бензопилы, задача которой — подготовка топлива перед его подачей в цилиндр двигателя. Эту функцию выполняет карбюратор бензопилы. Именно от него будет зависеть то, насколько исправно работает бензопила и сколько она тратит топлива при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, возможно, нужно отрегулировать карбюратор.

В каких случаях необходима регулировка карбюратора бензопилы?

Вот список самых частых случаев, в которых необходима настройка карбюратора бензопилы:

  • Двигатель запускается, но бензопила глохнет, либо же ее совсем не получается запустить. Причиной может быть слишком большое количество воздуха в топливной камере.
  • Повышенный расход топлива. Он может возникнуть из-за чрезмерного насыщения смеси, которая поступает в двигатель, топливом. Чтобы двигатель работал хорошо, смесь должна быть качественной.
  • Болты в карбюраторе потеряли свою фиксацию из-за поврежденного корпуса карбюратора.
  • Попадание в карбюратор мусора. Такое может произойти, если поврежден фильтр или используется некачественное топливо. Вам нужно будет полностью разобрать карбюратор, промыть его и заново настроить.
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу или не развивает полную мощность.
Читайте так же:
Аккумулятора шуруповерта на li ion 18650 балансировочная

Важно! Если двигатель плохо работает из-за того, что износился поршень, настройка карбюратора не даст результата. Кроме того, вместе с настройкой желательно очистить карбюратор от мусора — это повысит эффективность процедуры.

Устройство карбюратора

Карбюратором называют механизм, который отвечает за подготовку смеси из топлива и воздуха, подающейся затем в цилиндр двигателя. У большинства бензопил карбюраторы очень похожи, поэтому и настройка их проходит одинаковым способом.

Устройство карбюратора бензопилы

Главные конструктивные детали карбюратора на бензопиле:

  • Алюминиевый корпус. Алюминий выбирают в качестве материала из-за его низкого веса. Бензопилы — инструмент, который постоянно нужно держать в руках и переносить, поэтому снижение веса инструмента — очень важная задача, стоящая перед производителем.
  • Диффузор и воздушная заслонка, которые расположены на входе карбюратора.
  • Жиклеры — клапаны, которые обеспечивают дозировку топлива, которое подается в карбюратор.
  • Распылитель, который отвечает за впрыск топлива в камеру.
  • Топливная камера.

Как работает карбюратор?

  1. Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  2. Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
  3. В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  4. Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

  • холостых оборотов (Т);
  • низких оборотов (L);
  • высоких оборотов (Н).

Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.

Регулировка карбюратора бензопилы

Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.

Проверка ускорения

Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выкручивайте винт низких оборотов (L) слишком сильно по отношению к винту высоких оборотов (Н). Это станет причиной поступления в двигатель обедненной смеси (слишком много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет сильно нагреваться.

Лучше всего запомнить первоначальное положение винтов карбюратора, чтобы оставить себе возможность снова установить заводские настройки, если пила вдруг не заведется или будет работать нестабильно.

Читайте так же:
Горелка для баллончика с газом

Настройка бензопилы — важная, но не самая сложная процедура. Если следовать инструкции и сделать все правильно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет оптимально настроен, сможет работать с высокой эффективностью и прослужит вам долгое время.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле

Производители всегда калибруют карбюраторы бензопил на заводе, но со временем процедуру приходится повторять. Иначе инструмент начинает работать с перебоями, а КПД заметно снижается. В этой статье расскажем, как без обращения в сервисный центр настроить карбюратор бензопилы.

Когда требуется регулировка

Основные признаки того, что нужно отрегулировать карбюратор:

  • пила потребляет много топлива,
  • выхлопов стало больше,
  • быстро загрязняются глушитель, фильтр и топливная магистраль,
  • двигатель долго не заводится,
  • бензопила часто глохнет.

Эти проблемы не обязательно связаны с карбюратором. Поэтому, прежде чем начинать регулировку, проверьте прочие элементы бензопилы.

  • Топливный фильтр и шланг. Удалите грязь из фильтра, убедитесь в целостности самого шланга.
  • Воздушный фильтр. Очистите от грязи, проверьте, чтобы фильтр не был рванным.
  • Свеча зажигания без перебоев даёт искру, если этого не происходит – замените свечу.
  • Картер двигателя герметичен. При подсасывании воздуха обороты вырастают, и отрегулировать их не получится.

Если после проверки и устранения этих неполадок пила продолжает работать с перебоями – займитесь калибровкой карбюратора.

Как откалибровать карбюратор

Карбюратор содержит три калибровочных винта. Каждый из них обозначается буквой и отвечает за регулировку конкретного параметра.

  • T – холостой ход.
  • L – низкие обороты.
  • H – высокие обороты.

Для настройки понадобится отвёртка с плоским шлицем. Рекомендуем использовать тахометр, чтобы точно определить обороты, иначе придётся настраивать пилу на слух.

На пилах Husqvarna и некоторых других производителей регулировка осуществляется специальными ключами, которые сложно найти в свободной продаже. Такие карбюраторы должны настраиваться только специалистами сервисных центров.

В первую очередь, необходимо прогреть двигатель, настройка на холодном двигателе менее точная и потребуют последующей перекалибровки. Поэтому перед настройкой запустите пилу на 5-10 минут.

Жиклерами L и H регулируется соотношение воздуха и топлива. Поворот по часовой стрелке увеличивает количество воздуха в смеси (обедняет), против – увеличивает количество топлива (обогащает). При сильно обеднённой смеси пила начинает свистеть во время работы, переобогащённая будет сильно дымить.

Обеднение смеси на низких оборотах не даёт запустить мотор пилы, на высоком – вызывает потерю мощности.

Жиклер T регулирует обороты двигателя. Поворот по часовой стрелке увеличивает частоту вращения, против – уменьшает. На холостых оборотах двигатель должен работать стабильно, а цепь на шине – оставаться неподвижной. Если она начинает вращаться, нужно уменьшить обороты, если двигатель глохнет на холостом ходу – повысить их.

Не поворачивайте винт сразу больше чем на четверть оборота. После внесения изменений проверьте пилу на холостом ходу. Если всё в порядке результат, испытайте пилу в деле.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле, цепь и масляную систему

В процессе работы, смены пильной гарнитуры постоянно возникает вопрос – как отрегулировать цепь бензопилы. Чаще всего операцию натяжения необходимо выполнять для новой цепи, ввиду ее способности к растяжению в начальный период эксплуатации.

меры-безопасности.jpg

Показания к выполнению регулировки натяжения цепи
  • Ослабить крепление шины
  • Обеспечить натяжение цепи вручную перемещая шину
  • Слегка затянуть крепление шины
  • Используя механизм натяжения обеспечить правильную натяжку цепи

Регулировка-натяжения-при-условии-инструментального-способа-натяжки.jpg

  • Окончательно зафиксировать шину

оценка-регулировки-цепи.jpg

безинструментальная-натяжка-цепи.jpg

Регулировка подачи масла для смазки цепи

Конструктивные особенности системы смазки цепи

пример-регулировки.jpg

Показания для проведения регулировки смазки цепи

Первая неисправность относится к недостаточной смазке цепи, которая может привести к повышенному износу гарнитуры.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Читайте так же:
Как починить лазерный уровень

Карбюратор

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Поломка бензопилы

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Бензопила

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Защитная крышка

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Топливный шланг

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Далее следует снять наконечник тросика.

Тросик

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Бензиновый шланг

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Детали карбюратора

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Разборка карбюратора

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

Выходы винтов

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройка

Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector