Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нарисовать шестиугольник в окружности

Как нарисовать шестиугольник в окружности?

Построение шестиугольника основано на том, что сторона его равна радиусу описанной окружности. Поэтому для построения достаточно разделить окружность на шесть равных частей и соединить найденные точки между собой (фиг. 60, а). Правильный шестиугольник можно построить, пользуясь рейсшиной и угольником 30X60°.

Как найти стороны шестиугольника?

При известном радиусе r окружности вписанной в правильный шестиугольник сторона a вычисляется как отношение двух радиусов вписанной в правильный шестиугольник окружности и корня из числа 3. r — радиус окружности вписанной в правильный шестиугольник, a — сторона правильного шестиугольника.

Как нарисовать круг в шестиугольник?

При помощи циркуля нарисуйте круг.

Расширьте циркуль на желаемую ширину радиуса нужного круга. Радиус может быть от пары до десятка сантиметров шириной. Далее поставьте циркуль с грифелем на бумагу и нарисуйте круг. Иногда легче сначала нарисовать полкруга в одном направлении, а затем вторую половину — в другом.

Как сделать правильный Десятиугольник?

Иначе его можно построить следующим образом:

  1. Построить сначала правильный пятиугольник.
  2. Соединить все его вершины с центром описанной окружности прямыми до пересечения с этой же окружностью на противоположной стороне. …
  3. Соединить по порядку вершины пятиугольника и пять точек, найденные шагом ранее.

Как вычислить площадь правильного шестиугольника?

Если внимательно посмотреть на правильный шестиугольник, то можно увидеть, что он состоит из шести равносторонних треугольников со стороной a. Площадь правильного шестиугольника равна площади равностороннего треугольника умноженной на шесть.

Как сделать правильный треугольник?

Циркуль Проведите прямую линию. На лист бумаги положите линейку и проведите карандашом вдоль длинной стороны линейки. Полученный отрезок является первой стороной равностороннего треугольника, то есть вам нужно нарисовать еще две стороны той же длины, а каждый угол между сторонами должен быть равен 60 градусам.

Чему равна сторона шестиугольника?

Мы знаем, что сторона правильного шестиугольника равна радиусу описанной вокруг него окружности.

Чему равен угол шестиугольника?

Правильным называется шестиугольник, у которого все стороны равны, а все внутренние углы равны 120°.

Сколько сторон у шестиугольника?

Правильный шестиугольник (гексагон) — правильный многоугольник с шестью сторонами.

Как правильно нарисовать шестиугольную звезду?

Чтобы нарисовать шестиконечную звезду, нам необходимо создать шесть равных секторов, каждый сектор должен иметь угол 60°. Создайте первый сектор с помощью транспортира. Добавьте сектора, используя тот же самый принцип, а также назовите точки пересечения с помощью букв.

Как построить треугольник в круге?

Построение остроугольного треугольника

  1. Нарисуйте две окружности. Центр одной из них лежит в точке D, а радиус равен длине третьей стороны, а у второй центр находится в точке А, а радиус равен длине указанной в задании стороны.
  2. Соедините одну из точек пересечения окружности с точками А и D. Искомый треугольник построен.
Читайте так же:
Записывающий жучок для прослушки

Как сделать шестиугольник в компас?

Или в верхнем меню последовательно нажимаем команды «Инструменты» – «Геометрия» – «Многоугольник». Мы можем производить построения, как по описанной окружности, так и по вписанной, для указания способа построения служат два переключателя на панели свойств. По умолчанию активен переключатель «По вписанной окружности».

Можно ли построить правильный Семиугольник?

Согласно теореме Гаусса — Ванцеля, правильный семиугольник невозможно построить с помощью циркуля и линейки, но можно построить с помощью циркуля и невсиса, то есть размеченной линейки, на которой можно делать отметки и с помощью которой можно проводить прямые, проходящие через какую-нибудь точку, причём отмеченные на …

doctor Brain

Мы уже умеем рисовать с помощью CSS базовые фигуры и треугольники. Теперь рассмотрим пару способов создания еще одного не менее интересного геометрического объекта — шестиугольника. Как в первом, так и во втором случае неоценимую помощь в создании равностороннего шестиугольника нам окажут псевдо-классы :before и :after .

Border

Надеюсь, Вы помните, как, управляя CSS-свойством border для каждой стороны HTML-элемента, мы получали треугольники с вершинами, направленными в разные стороны. Теперь нечто подобное мы делаем с псевдо-классами прямоугольника.

Итак, наш HTML-код предельно прост и неизменен:

В результате мы получим замечательный равносторонний шестиугольник:

шестиугольник

Тем не менее, остается один не очень приятный момент: мы должны вычислять положение элементов :before и :after , заранее знать толщину границы для каждой стороны.

Давайте подумаем, можно ли упростить создание такой фигуры с помощью CSS?

Transform

transform — замечательное CSS-свойство, которое позволяет масштабировать, наклонять, сдвигать HTML-элементы.

В нашем случае необходимо повернуть элементы :bofore и :after относительно центральной оси базового прямоугольника:

Благодаря transform , мы избавились от необходимости рассчитывать толщину границ элементов псевдо-классов :before и :after , но остался еще один, смущающий момент.

var и calc

Для того, чтобы получить равносторонний шестиугольник соотношение сторон базового прямоугольника должно подчиняться определенным правилам. Совершенно понятно, что длина наименьшей стороны HTML-элемента .hexagon , определяемая CSS-свойством height — это длина стороны равностороннего шестиугольника.

Чуть сложнее дела обстоят с другой стороной, определяемой CSS-свойством width . Обратимся к геометрии:

Апофема равностороннего шестиугольинка — это перпендикуляр, проведенный из центра фигуры к любой стороне

  1. a — это height элемента .hexagon ;
  2. m — это апофема, которая равна половине wieght элемента .hexagon ;

Таким образом width базового элемента .hexagon равна произведению height этого же элемента на квадратный корень из трех.

Читайте так же:
Для чего нужен распределитель

К сожалению, CSS-функция calc не позволяет вычислять квадратный корень из числа, поэтому воспользуемся готовых значением, с точностью до тысячных:

квадратный корень из трех равен 1.732.

В результате мы получаем следующее соотношение сторон:

Добавим CSS-переменную для указания длины стороны равностороннего шестиугольника —hex-side . Теперь наш CSS-код имеет следующий вид:

Можно ли еще что-нибудь улучшить?

Конечно: с помощью уже знакомого свойства transform и еще одной пользовательской CSS-переменной —hex-rotate мы можем определять положение фигуры относительное ее центральной оси.

Пример реализации равностороннего шестиугольника с помощью CSS на codepen:

Спасибо за внимание.

Новые публикации

Photo by CHUTTERSNAP on Unsplash

JavaScript: сохраняем страницу в pdf

2021-07-12 Photo by David Everett Strickler on Unsplash

Инструменты "Многоугольник" и "Линия", построение звёзд и стрелок

Ранее я рассказал о следующих векторных фигурах Photoshop:

Как совмещать и вычитать векторные фигуры в Photoshop, Вы можете узнать из этой статьи.

В этом уроке я расскажу двух о следующих инструментах этой группы — Многоугольник (Polygon Tool) и Линия (Line Tool).

Инструмент Многоугольник (Polygon Tool)

Следующим после «Эллипса», в стеке векторных инструментов располагается «Многоугольник», с помощью которого можно получить весьма интересные фигуры:

polygon tool

Выбор инструмента «Многоугольник» Polygon Tool.

В то время как фигура, создаваемая при помощи инструмента «Прямоугольник», ограничена четырьмя углами, инструмент «Многоугольник» позволяет нам создавать фигуры многоугольной формы с числом углов от трёх и до ста. Кроме того, с помощью этого инструмента мы можем создавать фигуры в форме звезд. Чтобы нарисовать фигуру с помощью Polygon Tool, сначала введите нужное вам количество сторон в опцию «. Стороны» (Sides) на панели параметров. Как я упоминал выше, Вы можете ввести любое число от 3 ​​до 100. Я оставлю значение по умолчанию 5:

количество сторон многоугольника

Введите нужное вам число сторон в опцию «Стороны» (Sides) на панели параметров.

После того, как вы ввели число сторон, нажмите и перетащите курсор в документе. Photoshop всегда создаёт многоугольник от центра, так что нет необходимости удерживать клавишу Alt. Зажатая клавиша ​​Shift после начала перетаскивания выравнивает фигуры с чётным количеством сторон:

многоугольник инструмент

Пятиугольник, построенный с помощью инструмента «Многоугольник» (Polygon Tool).

Установка числа сторон 3 в панели параметров дает нам простой способ создания треугольника:

треуг

Равносторонний треугольник, построенный с помощью инструмента «Многоугольник» (Polygon Tool).

А вот пример фигуры многоугольника с количеством сторон 12

двенадцатиугольник

Двенадцатиугольник, отображение контура отключено

Как и в случае с радиусом скруглений для инструмента «Прямоугольник со скруглёнными углами», Photoshop не позволяет изменить число сторон после создания фигуры, так что если перед началом построения фигуры вы неправильно указали количество сторон, остаётся только нажать Ctrl+Z для отмены шага по построению фигуры, а затем ввести другое значение в опцию «Стороны» (Sides) и начать рисовать многоугольник заново:

Читайте так же:
Декор из металла своими руками

Рисование звезды с помощью «Многоугольника» (Polygon Tool)

Чтобы нарисовать звезду при помощи этого инструмента, нажмите на значок шестеренки в панели параметров, а затем выберите опцию «Звезда» (Star):

звезда

Нажатие на значок шестеренки и выбор опции «Звезда» (Star).

Затем просто нажмите внутри документа и создайте фигуру звезды методом перетаскивания курсора. При активной опции «Звезда» (Star), опция «Стороны» (Sides) в панели параметров задаёт количество лучей звезды. Так, при его значении 5 у нас получится пятиконечная звезда:

звезда

Пятиконечная звезда, начерченная с помощью инструмента «Многоугольник», параметры фигуры заданы по умолчанию.(Polygon Tool).

Изменение значения сторон на 8 дает нам восьмиконечную звезду:

Инструменты "Многоугольник" и "Линия", построение звёзд и стрелок

Управление количеством лучей звезды.

Мы можем изменять у звездообразной фигуры не только количество лучей, но и положение внутренних вершин между центром звезды и внешними вершинами. По умолчанию, внутренние вершины находятся посередине, за это отвечает параметр «Глубина лучей» (Indent Sides By), по умолчанию он равен 50%:

глубина лучей звезды

Изменение параметра «Глубина лучей» (Indent Sides By) с 50 процентов, заданных по умолчанию, до 90%.

Посмотрите, что получилось:

звезда с глубокими лучами

Та же восьмиконечная звезда, но со значением параметра «Глубина лучей» (Indent Sides By) 90%. Контур скрыт.

По умолчанию, звезды имеют острые углы на вершинах, но мы можем сделать их закруглёнными, выбрав опцию «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

сгладить вершины лучей

Включение скругления углов при помощи опции «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners).

Во как будет выглядеть стандартная пятиконечная звезда со сглаженными вершинами лучей при включенной опции «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners):

сглаживание звезды

Опция сглаживания углов придает звезде веселый, дружелюбный вид.

Мы можем сгладить не только вершины лучей, но и вершины впадин с помощью опции «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents):

сгладить

Включение опции «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents).

При включении обеих этих опций мы получаем форму, похожую на морскую звезду:

звезда сглаженная

Звезда с сглаженными углами и впадинами получена при одновременном включении опций «Сгладить внешние углы» (Smooth Corners) и «Сгладить внутренние углы» (Smooth Indents).

Инструмент Линия (Line Tool)

Последним из основных геометрических инструментов формы Photoshop является инструмент «Линия» (Line Tool). Я выберу его на панели инструментов:

line tool

Выбор инструмента «Линия» (Line Tool).

Инструмент «Линия» позволяет создавать простые прямые линии, но кроме этого мы можем использовать его для рисования фигур в виде стрелки. Чтобы нарисовать прямую линию, во-первых, установите толщину линии, которую следует задать в пикселях в поле ввода «Толщина» (Weight) в панели параметров. Значение по умолчанию задано в 1 пиксель. Я увеличу его до 16-ти пикселей:

Читайте так же:
Как правильно завулканизировать камеру

линия

Опция «Толщина» (Weight) задаёт толщину (ширину) линии.

Также, как и при работе другими инструментами векторных форм, для создания линии, нажмите левой клавишей мыши внутри документа и перетащите вашу линию. Чтобы проще было построить горизонтальную, вертикальную или линию под углом 45 градусов, зажмите клавишу ​​Shift в процессе перетаскивания курсора, и отпустите клавишу Shift после отпускания клавиши мыши:

линия вектор

Держите клавишу Shift при перетаскивании курсора для создания горизонтальных или вертикальных линий.

Рисование указательных стрелок (стрелок направления)

Чтобы из линии получить стрелку, нажмите на значок шестеренки на панели параметров, чтобы открыть окно опции «Стрелки» (Arrowhead) с вариантами изменения наконечника (острия) стрелки. Выберите, чтобы наконечник отобразился в начале линии, в конце линии или же с обоих сторон сразу:

опции рисования стрелок

Нажмите на значок шестеренки для доступа к опции «Стрелки» (Arrowhead).

Вот линия, начерченная, как и ранее, но на этот раз со стрелкой на конце:

черчение стрелки

Инструмент «Линия» позволяет легко рисовать указательные стрелки, размеры наконечника стрелки заданы Photoshop по умолчанию.

Если размеры по умолчанию наконечника стрелки вам не подходят, вы можете настроить их, изменив параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length).
«Ширина» и «Длина» наконечника задаются в процентах от толщины линии, значит, на данный момент ширина моего наконечника стрелки 80 пикселей, а длина -160.
Вы также можете заострить хвостовик наконечника путем увеличения параметра «Кривизна» (Concavity). Я повышу его значение с 0% по умолчанию до 50%:

заострение

Опция «Кривизна» (Concavity) для изменения формы наконечника стрелы методом заострения его краев.

Вот так стрелка выглядит теперь. Перед тем, как начать рисовать фигуру, убедитесь, что вы правильно задали параметры инструмента «Линия», так как они не могут быть скорректированы после (если вам необходимо внести изменения, вам нужно отменить форму и рисовать новую).

Рисуем шестиугольный геометрический узор в Adobe Illustrator

Геометрические узоры весьма популярны в последнее время. В сегодняшнем уроке мы научимся создавать один из таких узоров. Используя переход, оформление и модные цвета мы создадим паттерн, который вы сможете использовать в веб и полиграфическом дизайне .

Результат

1. Рисуем шестиугольники

Шаг 1
Первый шаг прост: нарисуйте шестиугольник. Для этого выберите инструмент Polygon/Многоугольник и создайте фигуру с шестью сторонами (sided) и радиусом (Radius) в 100pt.

Hex-001

Шаг 2
Нарисуйте еще один шестиугольник, на этот раз меньше — выберите радиус в 20pt.

Hex-002

2. Переход между шестиугольниками

Шаг 1
Выделите оба шестиугольника и выровняйте их по центру (вертикально и горизонтально). Используя инструмент Blend/Переход (W), выделите оба шестиугольника и укажите им переход в 6 шагов (Steps). Чтобы было лучше видно, измените перед переходом цвет фигур.

Читайте так же:
Как тестером проверить напряжение в машине

Hex-003
Шаг 2
Выделите только что получившуюся группу и в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать. Затем разберите и группу, чтобы у вас получилось восемь разных и отдельных друг от друга фигур.

Hex-004

3. Делим на секции

Шаг 1
Инструментом Line Segment/Отрезок линии () нарисуйте линию, пересекающую шестиугольники по центру от самого левого угла к самому правому. Нарисуйте еще две линии, пересекающие шестиугольники по центру от противоположных углов.

Hex-005
Шаг 2
Выделите все шестиугольники и линии и в палитре Pathfinder/Обработка контура кликните по иконке Divide/Разделить. Каждый из ваших восьми шестиугольников должен оказаться в результате разделенным на шесть равных секций.

Hex-006

4. Закрашиваем секции

Шаг 1
Перед тем как начать закрашивать секции, давайте определимся с палитрой. Вот какова палитра из примера:

  • Синий: C65 M23 Y35 K
  • Бежевый: C13 M13 Y30 K
  • Персиковый: C0 M32 Y54 K
  • Светло-розовый: C0 M64 Y42 K
  • Темно-розовый: C30 M79 Y36 K4

В примере сразу использовался режим CMYK, чтобы можно было распечатать узор без изменений.

Hex-007
Шаг 2
Разгруппируйте секции, составляющие шестиугольники и секции. Выделите три первые секции и укажите им синий цвет. Выделите следующие три секции и укажите им бежевый цвет. Продолжайте окрашивать узор, выделяя по три секции одного шестиугольника.

Hex-008
Шаг 3
Продолжайте окрашивать фигуру. Можете отступить от четкой последовательности цветов и поэкспериментировать.

Hex-009
Шаг 4
Чем больше секций, тем разнообразнее может быть ваш узор. Если вы используете приглушенные цвета, как в примере, вы можете сделать узор более пестрым. Если вы хотите использовать более яркие цвета, сократите их количество и даже количество секций.

Hex-010

5. Последние штрихи и узор

Шаг 1
Сгруппируйте (Control-G) все секции и шестиугольники, после того как закончите с их окраской. Копируйте (Control-C) и Вставьте (Control-V) группу из шестиугольников. Назовем оригинальную группу Hexagon A, а ее копию Hexagon B. Выровняйте группы.

Hex-011
Шаг 2
Примените Linear Gradient/Линейный градиент к группе Hexagon B. В палитре Gradient/Градиент укажите заливку от фиолетового (C60 M86 Y45 K42) к кремовому цвету (C0 M13 Y57 K0).

Hex-012
Шаг 3
В палитре Transparency/Прозрачность снизьте для группы Hexagon B параметр Opacity/Непрозрачность до 53% и смените Blending Mode/Режим наложения на Color Burn/Затемнение основы. Сгруппируйте вместе группы A и B.

Hex-013
Шаг 4
Выделите получившуюся группу и в палитре Pattern Options/Настройки узора найдите Options/Настройки и выберите Make Pattern/Создать узор. Назовите ваш новый паттерн и настройте параметры как показано ниже. Сохраните узор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector