Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Всем известно, как портится настроение у владельца автомобиля, если его ценный помощник перестает выполнять свою основную функцию. Причиной становится поломка любой части сложного механизма.

Современный автомобиль имеет огромное количество электронных деталей и приспособлений, которым требуется постоянное и бесперебойное снабжение электрической энергией. Именно такую функцию и призвана выполнять батарея машины.

Аккумулятор, сам по себе, является довольно неприхотливой деталью, которая способна заряжаться от работающего генератора-двигателя. Но иногда возникают ситуации, которые могут полностью вывести батарею из привычного рабочего режима, лишить ее соответствующего напряжения. В таких случаях, на помощь владельцу автомобиля приходит зарядное устройство — уникальный прибор, способный за короткое время вернуть к жизни аккумулятор.

Типы аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы имеют похожую конструкцию, роль электродов выполняют наборы токопроводящих пластин. Между пластинами залита электролитическая жидкость, которая является катализатором химической реакции. В результате этой реакции выделяется электрическая энергия, служащая источником питания всего электронного оборудования автомобиля.

Аккумуляторы можно условно разделить на две основные группы:

  1. Обслуживаемые. В таких батареях в результате химической реакции происходит частичное испарение воды, поэтому требуется регулярный контроль уровня электролитической жидкости. Если уровень электролита менее установленной нормы, то возникает необходимость доливать дистиллированную воду.
  2. Необслуживаемые. В эту группу входят более современные конструкции батарей, с гелиевым наполнителем. Корпус этого устройства полностью герметичен, поэтому обслуживание аккумулятора не требуется.

На автомобили современных моделей устанавливаются следующие виды аккумуляторов:

  1. Сурьмянистые аккумуляторные батареи (АКБ). Электродами в такой батарее служат пластины, изготовленные из свинца, с добавлением сурьмы, для увеличения прочности. Но и испарение воды увеличивается, что приводит к ее регулярному добавлению.
  2. Малосурьмянистые АКБ. В таких видах аккумуляторов свинцовые пластины помещены в защитные специальные кассеты. Испарение электролита в таких кассетах сведено к минимуму, но вот процесс разрядки происходит гораздо быстрее. Правда, и зарядка осуществляется гораздо быстрее и качественнее.
  3. Батареи гибридного вида. Пластины этих аккумуляторов собраны из разных металлов. Для изготовления положительной пластины применяется мало сурьмянистый материал, отрицательный электрод изготавливается из свинцово-кальциевой пластины с добавлением серебра. Такие аккумуляторы способны быстро и полностью заряжаться, и имеют большую устойчивость к испарению и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ. Пластины этого вида изготовлены из кальция. Основное достоинство этих аккумуляторов — совсем незначительное испарение электролита, поэтому в течение всего срока эксплуатации батареи не требуется доливать воду. Недостатком считается: большая сложность зарядить аккумулятор полностью, невозможность восстановления устройства после 3−4 разрядов.
  5. Гелиевые и AGM аккумуляторы имеют высокую устойчивость к вибрациям и ударам. Густой состав электролита исключает почти полностью возможность утечки электролита при опрокидывании и повреждении АКБ. Существенным недостатком считается снижение коэффициента полезного действия при низких температурах.
  6. АКБ щелочного вида прекрасно переносят скачки напряжения и перезарядки, имеют низкий коэффициент саморазрядки, продолжительное время могут быть в разряженном состоянии, имеют высокую работоспособность при низких температурах. Учитывая высокую стоимость такого оборудования, применение его в основном целесообразно на технике военного производства.

Виды аккумуляторов для машин

Виды зарядных устройств

Прежде чем рассмотреть, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля при помощи зарядного устройства, необходимо изучить основные виды устройств. Современные устройства для зарядки аккумулятора автомобиля можно разделить на следующие типы:

  1. Устройства предпускового типа. Используются для восстановления рабочей емкости аккумуляторной батареи. Процесс зарядки можно осуществлять, не снимая аккумулятора с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые устройства. Отличаются наличием проводов большого сечения. Такие устройства могут производить зарядку батареи в автоматическом режиме.

Современные зарядные устройства имеют систему автоматической защиты батареи от неверного подключения клемм и возможности ошибочного перезаряда батареи. Поэтому выбирая зарядное устройство, нужно отдавать предпочтение приборам, способным выдавать больше тока, чем необходимо аккумулятору.

Как быстро зарядить аккумулятор

Подготовительные действия

Чтобы в домашних условиях зарядить аккумулятор правильно нужно действовать в такой последовательности:

  1. Снять с автомобиля аккумулятор.
  2. Произвести очистку корпуса устройства от подтеков электролитической жидкости и грязи. Для этой цели можно воспользоваться простым водным раствором соды пищевой. Это вещество необходимо для нейтрализации электролита, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.
  3. Далее, крупной наждачной бумагой или острым ножом необходимо очистить от окисла клеммы аккумулятора.
  4. Протереть тщательно верхнюю часть батареи.
  5. Затем нужно вывернуть пробки заливных отверстий аккумулятора.
  6. Следующим шагом будет проведена проверка уровня электролита в каждой банке устройства. При низком уровне, необходимо долить в банку дистиллированной воды, до отметки минимально допустимого уровня. При отсутствии такой отметки, уровень электролитической жидкости доливается на несколько миллиметров выше края пластин электродов.
  7. Согласно установленной полярности подключаем выходные контакты зарядного устройства к клеммам прибора.
  8. Включаем зарядное устройство.
  9. Если зарядное устройство не работает в автоматическом режиме, то необходимо выставить вручную выходные параметры зарядки.
Читайте так же:
Какой дифавтомат поставить на ввод в дом

Способы зарядки аккумулятора

Правильно произвести зарядку аккумулирующего устройства можно используя три способа:

  1. Устанавливая постоянную силу тока. Использование этого метода необходимо при форсированной зарядке или уравнительной подзарядке.
  2. При постоянном напряжении. Такой вид подзарядки можно условно поделить на два подвида: модифицированный (при котором на начальной стадии заряда, сила тока уменьшается) и подзарядка постоянная.
  3. Комбинированный способ (автоматический). Этот способ проводится в два этапа. На первом этапе зарядку производят током постоянной силы, при его значении 1/10 от номинальной емкости батареи. Когда напряжение аккумулятора достигает 14,4−14,8 V, включается режим заряда на постоянном напряжении при этом, за счет увеличения внутреннего сопротивления батареи, ток заряда автоматически уменьшается. Применение комбинированного метода позволяет полностью исключить недостатки первых двух способов. Использование этого метода создает оптимальные условия заряда при этом, исключая возможность превышения напряжения, которое может привести к опасному газообразованию и гидролизу.

Типы зарядочных устройств

Зарядка батареи первыми двумя способами имеет как положительные, так и отрицательные свойства. При первом методе подключение батареи производится к источнику электрической энергии с напряжением до 16,2 V и постоянной силой тока.

Весь процесс зарядки нужно разбить на два этапа: делается ток зарядки в соотношении 1/10 от номинальной емкости батареи, а затем, при достижении напряжения 2,4 V в одной банке, силу тока уменьшаем в два раза. Завершение процесса заряда батареи определяют по кипению электролита (появление интенсивного газообразования). Плюсом этого способа считается возможность полного заряда батареи. К минусам относится возможность нагревания электролита и большое выделение газов, а также необходимость проведения стабилизации тока.

При втором способе сила тока изменяется в зависимости от сопротивления банок, а вот напряжение стабилизируется в ручном режиме. При выполнении этого метода заряд возможен до 85−90%. К преимуществам использования этого способа относят довольно быстрое приведение аккумулятора в рабочее состояние. А вот сильный нагрев электролита, который возможен из-за высокой силы тока вначале зарядки, относится к недостатку применения этого метода.

Уравнительная подзарядка служит для ликвидации глубокого разряда батареи. Этот метод очень хорошо исправляет возрастающую сульфитацию электродов.

Применение форсированной методики очень эффективно при восстановлении работоспособности батареи после глубокого разряда. Но вот прибегать к этому методу надо стараться как можно реже, так как регулярное его использование значительно сокращает срок службы аккумулятора.

После проведения процесса зарядки аккумуляторной батареи нужно первым делом проверить как изменились проводящие показатели жидкости. Правильное значение плотности электролита (1,27−1,28 гр/куб. см) должно быть примерно равнозначным во всех банках батареи, потому что проблемы с плотностью чаще всего появляются в отдельных банках устройства. Если плотность электролита после полной зарядки восстановить не удалось, то необходимо задуматься о возникновении внутренних проблем в аккумуляторе.

При нормальных показателях уровня плотности, необходимо закрутить плотно пробки и оставить батарею на несколько часов в покое. Затем опять проводим контрольный замер плотности. Если показатели плотности не изменились, то батарея исправна и готова к работе.

Как правильно заряжать аккумулятор

Меры безопасности

Многие работы по восстановлению аккумулятора могут нанести вред здоровью человека, поэтому нужно внимательно соблюдать меры безопасности при зарядке батареи:

  1. Для защиты от ядовитых и очень опасных для человека растворов, находящихся внутри устройства, необходимо все работы производить с обязательным применением резиновых перчаток.
  2. Батарея в процессе зарядки выделяет большое количество ядовитых испарений мышьяка, хлора, сернистого газа и многих других, вредных для человеческого организма веществ, которые способны вызывать различные недомогания (головокружение, тошнота). Поэтому, чтобы обезопасить себя и своих близких, зарядку лучше осуществлять в специально оборудованном для этой цели помещении или гараже.
  3. Помните, что в случае нарушения технологического процесса зарядки, существует вероятность взрыва. Особенно взрывоопасным является процесс быстрой зарядки.

Меры безопасности при зарядке батареи

Актуальные советы по эксплуатации аккумулятора

Чтобы продлить время безотказной работы аккумуляторной батареи, опытные автовладельцы настойчиво рекомендуют проводить некоторые профилактические действия:

  1. В зимний период очень действенным считается способ обычного отогрева устройства при комнатной температуре, так как размороженный электролит восстанавливает свою плотность.
  2. Регулярно проверять аккумулятор на наличие трещин на корпусе прибора, поддержание оптимального уровня электролита.
  3. Стараться чаще проверять при помощи портативного прибора уровень заряда.
  4. Все клеммы аккумулятора необходимо содержать в чистоте. Стараться своевременно делать чистку от окисления, что существенно улучшает контакт в соединениях и, как правило, позволяет запустить двигатель автомобиля, даже при слабом заряде батареи.
  5. Места соединения проводов желательно покрыть смазкой, чтобы предотвратить окислительные процессы. При этом важно знать, что смазку наносят непосредственно на контакты клемм, а не между ними. В ином случае можно только навредить соединению.
Читайте так же:
Как из резака сделать газовую горелку

Помните, что регулярная и своевременная профилактика аккумуляторной батареи способна намного продлить жизнь вашего устройства. А безотказная работа аккумулятора — это возможность избежать нервных потрясений для любого владельца автомобиля.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Автомобильная аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования. Она выполняет роль накопителя, источника энергии. Может принимать, сохранять и отдавать электроэнергию для различных систем электропотребления. Для поддержания достаточного заряда аккумуляторная батарея должна постоянно подзаряжаться от генератора. Если количество отдаваемой энергии превышает количество принимаемой, то постепенно АКБ разряжается.

Типы аккумуляторных батарей

Концерн Volkswagen устанавливает на автомобили только необслуживаемые батареи следующих типов:

С жидким электролитом.

Применяются для стандартной комплектации автомобилей Volkswagen. Одни из самых удобных, качественных, надежных и недорогих источников электроэнергии. Отличаются высокой производительностью, наличием индикатора уровня электролита, низким потреблением электролита и увеличенным сроком эксплуатации.

С жидким электролитом и сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy).

Экономичное решение для автомобилей Volkswagen старше 5 лет, в которых не установлена система Start/Stop (за исключением автомобилей премиум-класса). Такие батареи соответствуют стандартам качества Volkswagen. Отличаются высоким качеством и доступной ценой, обеспечивают эффективную работу всех систем при любых температурных условиях. Не требуют обслуживания и готовы к применению без дополнительной подготовки.

Усовершенствованные с жидким электролитом (EFB).

Устанавливаются на автомобили Volkswagen, оснащенные системой Start/Stop. Не требуют обслуживания и обеспечивают холодный пуск до -25 °C. Отличаются увеличенной емкостью заряда, стабильностью цикла и высокими эксплуатационными характеристиками.

Со стекловолоконным наполнителем (AGM).

Устанавливаются на автомобили с системой Start/Stop и опцией рекуперации энергии. Оснащены защитой от вытекания электролита и предназначены для частых циклов зарядки/разряда. Оптимально подходят для транспортных средств с энергоемким оснащением. Отличаются высоким уровнем безопасности и надежности, наибольшей скоростью приема заряда, большим сроком службы.

Как можно проверить уровень электролита в АКБ Volkswagen?

В батареях Volkswagen, выпущенных не позднее 2009 года, легко определить уровень электролита самостоятельно, так как в них размещен специальный индикатор. Если он черный – все в порядке, устройство в рабочем состоянии. Если индикатор желтый – с АКБ проблема, следует обратиться в официальный сервисный центр Volkswagen. По данному индикатору невозможно определить степень заряженности АКБ.

Способы проверки заряда батареи

Проверка электрических характеристик аккумулятора может осуществляться при помощи тестера VAS 6161 или VAS 5097 A.

Проверка заряда автомобиля

Тестер VAS 6161

Проверка электрических характеристик проводится по принципу измерения проводимости. Измеряется внутреннее сопротивление батареи. Данные анализируются, и на дисплее появляется результат.

Преимущества
  • Проверка при помощи данного тестера не нагружает АКБ, поэтому можно проверять батареи с низкой степенью зарядки.
  • При проверке нет необходимости снимать батарею.
  • Тестовое время всего 10 секунд.
  • Прибор не требует охлаждения и может выполнить несколько проверок подряд.
  • Тестер оснащен встроенным принтером с картой памяти SD для сохранения данных.
  • Обновляемое программное обеспечение.
  • Благодаря инфракрасному датчику можно измерять температуру дистанционно.
  • Может функционировать в трех разных режимах.
  • Может применяться со сканером двухмерного штрих-кода, который позволяет избежать неправильной настройки тестера.

Тестер VAS 5097 A

При помощи тестера VAS 5097 A, который уже используется реже, проверяется способность батареи выдерживать нагрузку: для этого она нагружается низкотемпературным испытательным током в течение определенного времени.

Преимущества
  • При проверке не требуется снимать батарею.
  • Результаты можно распечатать на встроенном принтере.

Об особенностях восстановления заряда

Восстановление заряда аккумулятора

В обычных условиях аккумуляторная батарея заряжается от генератора в режиме постоянного напряжения. Это самый актуальный и правильный способ зарядки. В иных условиях можно воспользоваться зарядным устройством.

Читайте так же:
Pc 278 50 техника для вырубки леса

При зарядке необходимо выполнять некоторые требования производителя:

  • Обязательно соблюдать правила техники безопасности.
  • Температура аккумулятора не должна быть ниже -10 °C.
  • Не рекомендуется прерывать процесс зарядки при температуре электролита больше +55 °С.
  • Быстрая зарядка вредит аккумуляторной батарее.
  • Используйте оригинальные зарядные устройства, так как самодельные устройства не гарантируют безопасность во время зарядки.

Зарядка глубоко разряженных АКБ

Аккумуляторная батарея считается глубоко разряженной, если плотность электролита составляет менее 1,14 г/см 3 . Чаще всего это происходит, когда автомобиль поставлен на длительное хранение.

  • Глубоко разряженные аккумуляторы могут замерзать из-за высокой концентрации воды в электролите. Замерзшие батареи необходимо заменить.
  • В глубоко разряженных батареях происходит процесс сульфатации и их емкость снижается, т. к. уменьшается активная поверхность пластин. Не смотря на полную зарядку АКБ после глубокого разряда, сульфатация может не устраниться полностью, поэтому нельзя допускать состояния глубокой разрядки батареи.
  • Глубоко разряженные батареи нельзя заряжать слишком быстро. В этом случае они не принимают зарядный ток и создается видимость полной зарядки.
  • Зарядка должна происходить в течение не менее 24 часов.

Поддержание заряда

При нахождении автомобиля на длительной стоянке аккумуляторная батарея разряжается. Чтобы такого не происходило, проводится процедура поддержания заряда, для которой применяется стандартное зарядное устройство или солнечная зарядная панель. Она устанавливается за ветровым стеклом и присоединяется к диагностическому разъему.

Как «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля?

Аккумуляторная батарея может разряжаться в ряде случаев. Чаще всего это происходит при невыключенных долгое время габаритных огнях, аудиосистемы или других автомобильных энергопотребителей, проблемах с проводкой.

Чтобы подзарядить аккумулятор, можно использовать другой автомобиль в качестве внешнего источника для заряда. Для этого необходимо протянуть специальные пусковые провода с клеммами от автомобиля с заряженной АКБ к автомобилю с разряженной АКБ. Таким способом можно частично восстановить заряд батареи для возможности запуска двигателя.

Не рекомендуется использовать другой автомобиль в качестве источника питания в том случае, если:

  • под капотом присутствует сильный запах топлива;
  • проводка находится в плохом состоянии (повреждены провода, много грязи);
  • автомобиль-донор по объему двигателя меньше, потому что такая подзарядка полностью разрядит его аккумулятор;
  • на улице температура воздуха ниже -20 °С.

Почему запрещается заряжать замерзшую АКБ?

Заряжать замерзший аккумулятор не рекомендуется, так как вязкость серной кислоты при низкой температуре увеличивается и химические процессы протекают менее эффективно. Внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а эффективная емкость уменьшается. Существует опасность, что при низкой температуре мотор не будет набирать обороты и работать с частотой, необходимой для его запуска.

Запрещается эксплуатировать и заряжать автомобильную АКБ с замерзшим электролитом. Замерзшая серная кислота увеличивается в объеме, и поэтому в корпусе аккумулятора могут появится микротрещины, которые негативно повлияют на эксплуатационные характеристики кузова.

Заряд АКБ с замерзшим электролитом

Меры предосторожности при заряде АКБ

  • Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, где будет производится подзарядка.
  • Категорически запрещается курить во время зарядки или допускать присутствие открытого огня.
  • При зарядке и подзарядке может выделяться гремучий газ, который может стать причиной взрыва АКБ.
  • Чтобы избежать образования искр от электростатических разрядов, дотроньтесь до кузова автомобиля, прежде чем прикасаться к аккумуляторной батарее.
  • Обязательно надевайте средства индивидуальной защиты – перчатки и очки!
  • Не используйте самодельные зарядные устройства. Они не гарантируют безопасность во время зарядки.

Преимущество оригинальных аккумуляторных батарей Volkswagen

С проблемами разряда АКБ практически не сталкиваются владельцы оригинальных батарей Volkswagen, так как изготовлены они из высокопрочных материалов, устойчивы к коррозии и имеют длительный рабочий ресурс.

Однако в случае возникновения проблем с аккумулятором лучше доверить диагностику или замену электрооборудования опытным специалистам сервисного центра Volkswagen. Они проведут все процедуры правильно, согласно установленным требованиям технологического процесса.

5 современных технологий, позволяющих зарядить аккумуляторы нереально быстро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как невероятно быстро зарядить аккумулятор

Nissan Leaf – зарядить 80 процентов аккумуляторов за тридцать минут

Долгая зарядка аккумуляторов – это серьезный бич современных электромобилей. Правда, страшные рассказы о том, что машина с электрическим двигателем может проехать на одном полном заряде всего тридцать-сорок километров, после чего ей необходимо десять часов на восстановление батарей, касается лишь первого поколения серийных электромобилей. Современные модели имеют значительно лучше показатели.

Читайте так же:
Как подключить датчик движения вместо выключателя

Nissan Leaf – зарядить 80 процентов аккумуляторов за тридцать минут

Среди современных электромобилей отдельно выделяется машина Nissan Leaf, создатели которой прикладывали и прикладывают максимум усилий ради популяризации персонального электрического транспорта. В том числе, это заключается в развитии инновационных технологий быстрой зарядки аккумуляторов.

Nissan Leaf – зарядить 80 процентов аккумуляторов за тридцать минут

Нынешние технологии, использующиеся в Nissan Leaf , позволяют наполнить батареи автомобиля энергией всего за тридцать минут, которые можно потратить, к примеру, на обед в ресторане. Правда, при этом речь идет не о полной емкости аккумуляторов, а лишь о восьмидесяти процентах от нее. Впрочем, и это вполне хватает для поездок при помощи Nissan Leaf на дальние расстояния.

Nissan Leaf – зарядить 80 процентов аккумуляторов за тридцать минут

Чтобы еще более ускорить зарядку аккумуляторов электромобилей, команда компании Nissan планирует вообще отказаться в данном процессе от проводов. Это позволит в будущем уменьшить и без того рекордный показатель в тридцать минут до десяти.

Замена аккумуляторов на автомобилях от Tesla Motors

Компания Tesla Motors пока не может похвастаться технологиями, которые позволяют заряжать большую часть емкости аккумуляторов за короткое, практически незаметное время. Но этот производитель электромобилей предлагает другую, весьма интересую идею, как избавить владельцев подобных машин от необходимости ждать.

Замена аккумуляторов на автомобилях от Tesla Motors

Эта неординарная идея позволяет сократить скорость зарядки аккумуляторов электромобилей до показателей, сравнимых с обычной заправкой машин бензином. Tesla Motors предлагает заменять батареи в электрических авто, вместо того, чтобы долго и нужно их заряжать.

Tesla Motors изучает техническую возможность покрытия Соединенных Штатов Америки и некоторых европейских стран не только плотной сетью специальных заправочных пунктов для электромобилей, но и специальными сервисными станциями, где очень занятые и спешащие владельцы таких авто смогут за считанные минуты заменить аккумуляторы в своем транспортном средстве.

Замена аккумуляторов на автомобилях от Tesla Motors

Демонстрируя возможности своих авто, компания Tesla Motors показала рекордно быструю смену аккумуляторов, которая заняла всего 90 секунд. В реальности этот показатель увеличится в два-три раза, но это все равно намного быстрее, чем классическая зарядка батарей, даже если она занимает 30 минут, как у Nissan Leaf.

Quant e-Sportlimousine – электромобиль на соленой воде

Весной 2014 года на Женевском Автосалоне был представлен один из самых необычных современных электромобилей – машина с названием Quant e-Sportlimousine , которая берет энергию для езды из … соленой воды.

Quant e-Sportlimousine – электромобиль на соленой воде

Конечно, это не обычная морская вода, а специальный конденсат, химический состав которого производитель Quant e-Sportlimousine не разглашает. Но для простого объяснения сути технологии создатели этого авто говорят «соленая вода».

Quant e-Sportlimousine – электромобиль на соленой воде

Суть технологии заключается, что в две отдельные емкости в аккумуляторе электромобиля Quant e-Sportlimousine заливают специальный электролит, и разница в потенциалах между этими частями генерирует энергию. Правда, эффективность подобных батарей в шесть раз хуже, чем у стандартных литиево-ионных. Зато процесс слива старого конденсата и залива нового занимает всего несколько минут, так что недостаток емкости с лихвой компенсируется невероятно быстрой скоростью зарядки.

Quant e-Sportlimousine – электромобиль на соленой воде

Создатели электромобиля Quant e-Sportlimousine, работающего от аккумуляторов на соленой воде, сейчас заняты получением лицензии на использование данного транспортного средства при езде по дорогам Европейского Союза. Так что это не концептуальная технология из далекого будущего, а реально существующая и очень перспективная данность.

Новые аккумуляторы для мобильных гаджетов: 70 процентов зарядки за 2 минуты

Как уже упоминалось выше, технологии позволяют заряжать 80 процентов аккумуляторов электромобиля Nissan Leaf всего за тридцать минут. Но, оказывается, это еще не рекорд. Ведь ученые из Наньянского технологического университета в Сингапуре представили недавно новый тип литиево-ионных батарей с рекордно быстрой скоростью зарядки.

Новые аккумуляторы для мобильных гаджетов: 70 процентов зарядки за 2 минуты

Создатели этой технологии убеждают общественность, что 70 процентов емкости такого аккумулятора можно будет зарядить энергией всего за 2 минуты. Правда, речь идет о батареях не для электромобилей, а для мобильных устройств – смартфонов, планшетных компьютеров, ноутбуков.

Сами ученые заявляют, что не придумали ничего принципиально нового. Они лишь немного модернизировали уже существующие технологии – заменили графитовый элемент анода в аккумуляторах на новый гелиевый материал на основе оксида титана.

Новые аккумуляторы для мобильных гаджетов: 70 процентов зарядки за 2 минуты

При этом новые аккумуляторы имеют срок службы в 10 тысяч зарядок, что было и близко недоступно при использовании обычных литиево-ионных батарей.

Аккумулятор от StoreDot заряжается за 30 секунд

Специалисты из израильской компании StoreDot представили новую технологию аккумуляторов для мобильных устройств, которая в будущем может перевернуть рынок с ног на голову. Они продемонстрировали, как обычная батарея в смартфоне полностью заряжается всего за тридцать секунд.

Читайте так же:
Гелевый флюс для пайки

Аккумулятор от StoreDot заряжается за 30 секунд

Сотрудники StoreDot рассказывают, что при помощи технологии «нанодотов» они превратили аккумулятор в «губку», которая сама стремится как можно быстрее впитать в себя энергию. Единственной проблемой, на данный момент, является относительно большие размеры подобных энергетических элементов. Но в StoreDot обещают в краткие сроки решить этот недостаток.

Аккумулятор от StoreDot заряжается за 30 секунд

Серийное производство сверхбыстрых аккумуляторов запланировано на 2016 год. Компания StoreDot уже получила инвестиции на 48 миллионов для завершения работы над технологией и развертывание своих промышленных мощностей.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Зарядка аккумулятора

Вопросы по поводу того, как правильно и грамотно зарядить аккумулятор, особенно часто встают зимой. Ведь холода плохо сказываются на акб, в первую очередь, по причине падения плотности электролита. Вот почему для большинства людей завести машину после ее продолжительного нахождения на морозе — нелегкая задача.

При корректной зарядке можно избежать пагубного влияния морозов на аккумулятор . Непосредственно для правильной и эффективной зарядки, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Зарядка акб спб должна осуществляться в проветриваемом помещении и подальше от пожароопасных веществ. Если зарядка аккумулятора проводится без его предварительного изъятия из авто, отключите все кабели.
  2. Очистите все клеммы акб от грязи перед началом зарядки. Чтобы обеспечить хороший контакт.
  3. Желательно,чтобы аккумулятор был полностью разряжен — это необходимо, для более эффективного накопления заряда.
  4. Проверить плотность электролита специальным прибором — ариометром. Следует помнить, что плотность должна быть в районе 1,25-1,27 г/см3 при температуре 25 градусов. Сам электролит должен равномерно покрывать пластины, в противном случае, необходимо долить его. Электролитная жидкость всегда должна присутствовать в достаточном количестве, поэтому ее обязательно надо подготовить.
  5. Присоединяем клеммы аккумулятора к клеммам зарядного устройства. Убедившись в правильности соединений, подключаем зарядное устройство к сети. Наиболее оптимальное напряжение на зарядном устройстве — 1/10 от напряжения полностью заряженного акб спб.
  6. Выставляем ток на зарядном устройстве. Он должен составлять 1/10 от номинальной емкости батареи, к примеру, 6А на емкость акб 60 Ач.
  7. Наблюдайте за температурой электролита в процессе зарядки. Если он перегрелся (температура составляет 40 градусов), то убавьте в два раза количество получаемого тока.
  8. Обратите внимание, если напряжение на батарее и плотность электролитного вещества остаются прежними на протяжении 2-х часов, то зарядка идет правильно. В среднем, стандартный процесс зарядки идет до 12 часов. Есть способ зарядить акб быстрее. Это осуществляется при помощи высокого значения тока — в 30 А. Но это может испортить акб, поэтому этот способ лучше использовать только в крайнем случае.
  9. При методе постоянного напряжения, сигналом о том, что аккумулятор полностью зарядился, станет опускание стрелки амперметра до нуля.
  10. Если при зарядке батареи, Вы используете метод постоянного тока, то следует быть более внимательным. Сначала задаются параметры так же, как и при методе постоянного напряжения. Но когда батарея зарядится до показателя напряжения в 14 Вольт, требуется снизить выставленный параметр тока в два раза и продолжить зарядку до тех пор, пока показатель напряжения не достигнет 15 Вольт, затем следует снова понизить ток в два раза и т.д. В данном методе, сигналом о том, что зарядка батареи полностью завершена, станет остановка стрелки на одном и том же показателе напряжения в течение полтора часа.

Это все основные рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей. Следует помнить, что правильная эксплуатация батареи может продлить срок ее службы и сохранить заряд на продолжительное время. Например, необходимо использовать акб только при включенном двигателе, в противном случае — аккумулятор будет быстро разряжен. И тот факт, что уровень электролита может быть разным в зависимости от времени года (например, в жаркое летнее время он быстро выкипает), должен побудить Вас периодически проверять его уровень и плотность. Купить аккумулятор — дело нехитрое, а вот чтобы сохранить его в полной исправности придется постараться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector