Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS; Азия

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS "Азия"

Наклейка на корейском АКБ Rocket

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

Обозначения на японских и корейских АКБ

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.

На КИА спортейж 2021 года установлен АКБ CMF 60 L. Кто подскажет он кислотный или гелевый. Спасибо.

Аккумулятор FORSE JIS 45Ач Корея, не могу определить дату выпуска. На крышке сверху 9G17D с боку G16G11.

А/м КiA Sorento 2014 год выпуска АкБ AXON H На маркировке обозначения: Сx 165 BCI 68 Ah 110 RC 12V
B (неясно цифра) (SAE) 480A(EN) 17,8 kg
Прошу разьяснить что они обозначают, понимаю только емкость 68 ампер, 12 вольт,пусковой ток 480 ампер,вес 17,8кг. Как правильно подобрать аккумулятор для замены?

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

Читайте так же:
Как подключить духовой шкаф к электросети видео

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah20hr 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее "заряд окончен". Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

IGBT транзисторы используемые в плазменных телевизорах PDP. (1/1)

IGBT транзисторы используемые в плазменных телевизорах PDP.

2PG011 540V 40A 40W Vse 2.5V N-ch. TO-220F

AP85GT33SW 330V 90A 150W IGBT TO-3P

AP88N30W 300V 48A 312W 48Mom N-ch.TO-247

DG301 330V 40A TO-220F И TO-263

DG302 300V 250A TO-263 DG3C3020CL

DG402RP 430V 40A N-ch. TO-220F аналог DG3D4020CSRP,HGTP20N60C3, RJP63F3D

FDPF33N25T 250V 20A 94W 0.094om N-ch. TO-220F аналог FDPF51N25R,FDPF44N25T

FDPF51N25 250V 28A 0.060om 117W N-ch.TO-220F

FGA90N33ATD 330V 90A 223W TO-3P

FGD4536 360V 220A 125W TO-252

FGPF30N45T 450V 30A 50W TO-220F

FGPF4536 360V 220A 28.4W Vce=1.59V TO-220F

FGPF4633 330V 300A Vce 1.55A 30W TO-220F

FGPF4636 360V 60A TO-220F

FGPF50N33BT 330V 50A 43W N-Ch. Vce-1.6 IGBT TO-220F

FGPF70N30T 300V 70A 52W VCE =1.4V TO-220F

FGPF70N33 330V 70A 48W TO-220F

GT30F122 300V 120A 120W Vce-2.4 TO-220F

GT30F123 300V 200A Vce-2.1 25W TO-220F

GT30F124 300V 200A 25W Vce-2.3 TO-220F

GT30F125 330V 200A Vce-1.9 TO-220F

GT30F126 330V 200A 18W TO-263

GT30F131 360V 200A 140W Vce-1.9 TO-263

GT30F133 300V, 30A, TO-252 TO-263 и TO-220

GT30G122 400V 120A 25W Vce-2.6 TO-220F

GT30G123 430V 200A 25W Vce-2.2 TO-220F

GT30G124 430V 200A Vce-2.5 TO-220F

GT30G125 430V 200A 25W Vce-2.1 TO-220F аналог GT30G123, DG402RP,DG3D4020CSRP

GT30J124 600V 200A PULSE 26W TO-220F

GT30J127 600V 200A 25W TO-220F

GT30J322 600V 30A 75W TO-247

GT45F122 300V 200A 25W Vce-2.2 TO-220F

GT45F123 300V 200A 29W Vce-1.95 TO-220F

GT45F128 330V 200A 26W Vce-1.45 TO-220F

GT45G122 300V 200A Vce = 2.2V 25W TO-220F

GT45G128 430V 200A Vce=1.55 26W TO-220F

IRFP4332 250V 57A 29mom 360W TO-3P аналог AP88N30

IRFS52N15D 150V 51A 230W D-2PAK

IRG7R313U 330V 40A 78W TO-252 аналог 30J124,30F133

IRG7S313U 330V 40A 78W TO-263 аналог RJP30H2

IRG7SC28U 60A 225A 171W D2PAK

IRGP4086 300V 250A 160W TO-247

R5007 500V 7A 40W 1.3om N-ch. TO-220F аналог KF7N60

R6015ANX 600V 15A 0.3om 50W TO-220F

RCJ330N25 250V 33A 211W N-ch. TO-263

RCJ450N20 200V 45A 40W 42mom N-ch. TO-263

RCX200N20 200V 20A 40W 130Mom N-ch. TO-220F

RFN20NS3SW TO-263 PANASONIC

RGH3044 360V 30A 20W TO-220F

RJH3077 330V 50A Vce=1.6V TO-247

RJH30A3 300V 30A TO247

RJH30E2 360V 30A 120W TO-220F

RJH30E3 360V 40A TO-220F

RJH60F4 600V 60A 235W VCE 1.4 V TO-247

RJK6026 600V 5A 28W N-ch.TO-200F

RJP3034 аналог RJP30E2DPP, RJP30E3DPP, GT30F125

RJP3043 330V 50A TO-247

RJP3044 360V 30A TO-220F

RJP3045 360V 35A 25W TO-220F

RJP3047 330V 50A TO-3P

RJP3049 330V 65A IGBT TO-3P

RJP3053 300V 30A Vce-2.0 TO220F

RJP3054 300V 40A Vce=1.8V TO-220F

RJP3063 300V 30A Vce-1.7V TO-220F

RJP30E2 360V 35A 25W N-ch. IGBT TO-220F аналог RJP30E3DPP, GT30F125,RJP3034DPP

Как определить деталь по SMD маркировке

Данная статья- небольшая попытка разобраться в той путанице, которая происходит в SMD маркировке радиоэлементов.

Если в маркировке радиодеталей советского производства существовала какая-то закономерность, то среди зарубежных радиоэлементов всегда были свои тонкости, заключающиеся в первую очередь в том, что каждый производитель, как правило, вносил свои буквенные индексы в название деталей, а с переходом на SMD ситуация только лишь ухудшилась…

Главная проблема заключается в том, что на SMD корпусе катастрофически мало места, но помимо названия детали, производитель очень часто пытается впихнуть туда еще и дополнительную инфу- номер партии, адрес производства и т.д…

Читайте так же:
Какой выбрать компрессор для нейлера

Кроме этого корпус радиоэлемента так-же совершенно ни о чем не говорит- так, к примеру в довольно распространенном корпусе SOT-23 могут быть как транзисторы, так и стабилитроны (или диоды), и вот пара примеров: стабилитроны серии BZX84

А вот транзистор BCX41

транзистор BCX41

В 4-х и более выводных SMD корпусах ситуация еще запутанней- это могут быть и транзисторы, и транзисторные сборки, и различные микросхемы.

Конечно- же производитель обычно указывает информацию по маркировкам в даташитах, но и от этого ничуть не легче- как правило в даташитах прилагается дополнительная инфа в виде символов типа «*» или буквенных индексов

Пример первый : информация из даташита цифрового транзистора серии PDTC123E:

Здесь сказано что буква «W» перед кодом 26 означает что данный транзистор китайского производства.

Пример второй : довольно распространенная микросхема ШИМ-контроллер LD7536 в корпусе SOT-26

Сама по себе микросхема имеет SMD маркировку p36 , однако на корпусе имеются еще несколько символов: это и год изготовления, и неделя изготовления и код продукции.

Имеется и еще одна, не совсем страшная, но все-таки проблема- это различная маркировка корпусов у разных производителей.
Дело в том, что и тут имеются свои стандарты:
1. De Facto Standart — общепринятое обозначение корпуса

2 JEDEC — Joint Electron Devices Engineering Council (США)

3. JEITA — Japan Electronics and Information Technology Industries Association

4. А иногда и фирменное — обозначение корпуса, принятое в отдельной компании

Так, к примеру, довольно распространенный корпус

SOT-523

В разных даташитах может называться по разному: SOT-523, SOT-490, SC89-3.

В общем, подводя итоги всего вышесказанного вывод напрашивается сам- если возникла необходимость определить деталь по SMD маркировке, то необходимо одновременно рассматривать несколько вариантов. Для ясности- приведем один пример:

Предположим, у нас имеется неизвестная деталька, в 3-х ногом SMD корпусе, и выглядит она так:

Для того чтобы определить наименование, требуется одновременно рассматривать три варианта маркировки:

1. W26 смотрим в этой таблице
2. W2* смотрим в этой таблице
3. *26 смотрим в этой таблице

При этом так-же еще необходимо и учитывать размеры корпуса ( в данном случае это SOT-23) и схемы включения.

Согласен- итоги статьи малоутешительны, однако если у Вас возникли проблемы- Вы можете заглянуть к нам на ФОРУМ, подумаем вместе!
Кроме этого- мы стараемся ежедневно просматривать массу различных источников и даташитов, так что информация на сайте постоянно пополняется.

Важно. Для того чтобы пройти регистрацию на нашем форуме, настоятельно советую заглянуть сначала СЮДА.

Ниже приводится таблица SMD корпусов различных радиоэлементов, надеемся она облегчит Вам поиски нужной информации

Как сделать плавный пуск электроинструмента с обычной розетки.

плавный пуск для болгарки из розетки

Обычная розетка, если ее немного доработать, может продлить жизнь любому вашему инструменту — болгарке, циркулярной пиле, триммеру и т.п.

Все что для этого нужно — маленькая коробочка плавного пуска стоимостью около 200 рублей. Например такой марки как KRRQD12A.

аккумуляторная болгарка dewalt с плавным пуском

Общеизвестно, что далеко не всякий инструмент снабжен подобными схемами плавного пуска. В основном они идут в дорогих моделях известных брендов Bosch, Hilti, DeWalt. Причем как в сетевой линейке, так и в аккумуляторной.

Электроинструмент без такого устройства имеет кучу недостатков:

  • искрение якоря на коллекторе с выгоранием ламелей якоря

щетки от болгарки

  • выгорание щеток и более быстрое их стачивание

обмотки ротора и статора на болгарке

  • чаще выходят из строя обмотки ротора и статора
  • токовый бросок в общую электросеть

шестерни редуктор болгарки и их выработка

  • удары шестерней друг о друга и более быстрое их срабатывание
  • опасный рывок при запуске, вырывающий инструмент из рук и повышающий травмоопасность

При работе с торцевой пилой имеющей ПП, диск не будет сбиваться с подготовленной точки реза. Что немаловажно для непрофессиональных столяров.

схема АВР на 2 и 3 ввода с запуском генератора

Если у вас на даче или в доме на начальном этапе строительства еще нет электроэнергии и вы пользуетесь генератором, то рано или поздно поймете, что без БПП (блока плавного пуска) с резкими начальными токами, генератор долго не протянет. Поэтому такая штука способна сберечь не только инструмент, но и аварийные источники питания.

Можно конечно самостоятельно встроить БПП во внутрь той же болгарки или торцовки, однако разбирать технику и ковыряться во внутренностях охота далеко не каждому.


Плюс ко всему прочему, вскрытие нового корпуса влечет за собой потерю гарантии. Поэтому лучшее применение для блока KRRQD12A — это внешнее подключение.

блок плавного пуска для инструмента KRRQD12A

Данная коробочка рассчитана на ток 12 Ампер.

Есть и более мощная модель на 20А.

разница между блоками плавного пуска 12А и 20А

Что характерно, габариты у них одинаковые, а разница в цене пару десятков рублей.

Казалось бы лучше взять ее, но для стандартной розетки в 16А более выгоден первый вариант. Не будет желания подключать более мощную нагрузку и тем самым подпалить все контакты.

Читайте так же:
Гальваническое покрытие своими руками

схема плавного пуска инструмента собранная своими руками

Мастера самоделкины конечно собирают подобные схемки и своими руками, на основе тиристоров ВТА 12-600 или других, конденсаторов, динистора и парочки мелких резисторов. Примеров схем в интернете можно найти множество.

Но рядовому пользователю инструмента, гораздо проще все это купить в уже готовом компактном корпусе. Заказать подобный блок можно по ссылке отсюда.

блок пуска с тремя проводами XS-12D/3

Кстати будьте внимательны, есть похожие устройства, но с тремя проводками. Например XS-12/D3.

Или другие модели внешне похожие на KRRQD.


Но они собраны на несколько другом принципе и их нужно устанавливать после кнопки ПУСК, в самом инструменте. Напряжение на них должно подаваться только в момент замыкания пусковой кнопки болгарки и сразу исчезать после ее отпускания.

схема подключения блока плавного пуска с тремя проводами

Схема подключения на них следующая:

Фаза подается на контакт «А», ноль на «С». Далее фаза выходным проводом управления идет на двигатель (это как раз третий проводок).

электропроводка в домах сша и россии отличия и сравнение правил

В двухпроводном блоке такого нет, так как подключается он в разрыв цепи, и напряжение (разность потенциалов) к нему прикладывается только в момент пуска и работы инструмента.

Еще один момент — так называемый электрический тормоз или тормозная обмотка на торцовках. С 3-х проводным внешним УПП он может не работать, а вот с 2-х проводной моделью будет.

переноска для плавного запуска

Самое главное требование для такой розетки — это ее мобильность. Поэтому вам понадобится переноска.

С помощью нее можно будет плавно запускать инструмент в любом месте — в гараже, на даче, при строительстве своего дома на разных участках стройплощадки.

111_udlinit

Первым делом переноску нужно разобрать.

припаянные провода питания на переноске тройнике

Основные провода питания в ней могут быть либо припаяны, либо подсоединены на винтовых зажимах.

дополнительная розетка для плавного пуска инструмента

В зависимости от этого, также будет происходить и подключение вашей дополнительной розетки. Это должна быть именно дополнительная розетка возле переноски, чтобы иметь возможность одновременно подключать инструмент в разных режимах.

Кстати, если вы по ошибке включите болгарку или циркулярку, имеющие заводской встроенный плавный пуск в розетку, также снабженной таким УПП, то на удивление все будет работать. Единственный момент — получится задержка запуска пилы или оборотов диска на пару секунд, что не очень удобно в работе и без привычки может озадачить.

как работает инструмент с плавным пуском при включении от внешнего блока плавного пуска

Вот реальные испытания такого подключения, проведенные одним мастером с ютуб BaRmAgLoT777. Его комментарий после таких опробований на гравере типа Dremel, дреле Bosch, фрезере Makita, циркулярной пиле Интерскол:

111_jokari

Далее для сборки розетки берете многожильный медный провод сечением 2,5мм2 и зачищаете его концы.

переделка переноски под плавный пуск инструмента болгарки УШМ

После чего необходимо залудить контактную площадку на переноске, куда будет припаиваться этот провод.

переделка удлинителя под блок плавного пуска

Надежно припаиваете жилы кабеля к этим площадкам.

сборка розетки переноски под плавный пуск

Аккуратно укладываете провода и закрываете удлинитель.

как сделать розетку с плавным пуском инструмента

Берете квадратную наружную розетку для установки на внешней поверхности стен, и в ее корпус примеряете блок плавного пуска. Так как он имеет компактные прямоугольные размеры, то должен поместиться туда без особых проблем.

Монтируете и закрепляете корпус розетки на одной площадке с удлинителем.

схема подключения блока плавного пуска инструмента в обычную розетку

Он устанавливается на какой-то один из проводов.

111-13

Также для этого БПП, нет никакой разницы с какой стороны сделать вход, а с какой выход. Скрутки пропаиваются и изолируются термоусадкой.

как сделать розетку плавного пуска инструмента своими руками

После чего, все внутренности розетки собираются в корпус и остается всю конструкцию закрыть крышкой.

На этом вся переделка переноски и изготовление розетки можно считать завершенной. По времени это займет у вас не более 15 минут.

каучуковая розетка плавного пуска

Если не хотите собирать громоздкую конструкцию из отдельной переноски + дополнительной розетки к ней, данное устройство плавного запуска можно собрать в одной каучуковой розетке вот такой формы.

Называется она — розетка с защитной крышкой переносная — РБп13-1-0м.

как сделать переносную розетку с блоком плавного пуска самостоятельно

Блок KRRQD12A в ней прекрасно умещается внутри и ничему не мешает.

Подключив к ней длинный кабель КГ с вилкой, получите готовую розетку с БПП, дополнительно играющую роль удлинителя.

111_rozetki

С такой розеткой пыле влагозащищенного исполнения, можно спокойно работать на улице, не боясь дождя, снега и посторонних брызг воды.

В обоих случаях у вас получится компактное мобильное устройство плавного пуска, через которое вы сможете подключать любой инструмент с двигателем мощностью до 2,5кВт.

старая надежная советская дрель

Конечно инструмент без такого ПП может и проживет много лет, если производитель в нем изначально заложил повышенный запас прочности. Примером могут служить советские дрели.

как собирать и подключать клеммники

Многие из них передавались по наследству в рабочем состоянии. Но сегодня такой подход к инструменту далеко не у каждого производителя. Скорее даже наоборот, экономят на всех комплектующих, удешевляя производство.

И логика здесь проста — скорее сгорит, быстрее придут за новым. Ресурс 5-10 лет для одних считается хорошим сроком. Для других же это не приемлемо.

Инструментом мастер должен работать так, чтобы в нем приходилось только периодически менять щетки, смазку и не забывать чистить. С вышеприведенной розеткой это вполне может стать для вас реальностью.

VK 45.02 (P)

VK 45.02 (P) или Pz.Kpfw.Tiger P2 — проект немецкого тяжёлого танка, разработанный в 1942 году под руководством Фердинанда Порше на основе более раннего тяжёлого танка PzKpfw VI Tiger (P). Основные отличия заключались в новом корпусе с наклонными бронелистами и новой башне с 88-мм орудием KwK 43 L/71. Планировалось, что после выпуска 100 Tiger (P) производство переключится на VK 45.02 (P) [2] , однако из-за проблем с двигателями воздушного охлаждения оно было отменено. [3] По сообщению Порше три VK 45.02 (P) с электромеханической трансмиссией и новой подвеской были изготовлены в Nibelungenwerke. [4]

Читайте так же:
Косые стамески по дереву

К моменту отмены контрактов на производство фирма Krupp уже успела выпустить 50 башен, которые позже были установлены на первые серийные Tiger II. [5] Кроме того, дизельный X-образный двигатель воздушного охлаждения, изначально создававшийся для VK 45.02 (P), был в конце войны установлен в Jagdtiger [6] и испытан по сокращённой программе.

Содержание

Обозначения [ править | править код ]

В процессе разработки VK 45.02 (P) использовались разные обозначения. [2]

Обозначения в документации Porsche K.G. [ править | править код ]

  • Typ 101 verstärkt (усиленный)
  • Typ 180 — 23 марта 1942 года
  • Typ 181 — для танка с гидромеханической трансмиссией

Обозначения WaPruf 6 [ править | править код ]

  • VK 45.01 verstärkt (усиленный)
  • VK 45.01 (P2) — 4 февраля 1942 года
  • VK 45.02 (P) — 23 марта 1942 года
  • Pz.Kpfw.»Tiger» P2 — 25 января 1943 года

История создания [ править | править код ]

21 июня 1941 года WaPruf 6 (отдел №6 Управления вооружений, который занимался бронетехникой) обратился к фирме Porsche K.G. с запросом об установке на Tiger (P) более мощной 88-мм пушки Flak 41. Однако в существующую башню установить её было невозможно. [7]

Совместно с Porsche K.G. Фирма Krupp спроектировала новую башню для 88-мм орудия KwK 43 L/71, созданного на базе Flak 41, а также новый корпус с усиленным бронированием и наклонной бронёй. Шасси с некоторыми изменениями было взято от VK 45.01 (P). [8] По планам после сборки 100 Tiger (P) его производство заканчивалось, а в ноябре 1942 года начинался выпуск VK 45.02 (P). [2] Уже в феврале 1942 года с фирмой Krupp заключили контракты на производство 100 корпусов и башен для VK 45.02 (P), которые должны быть доставлены на завод Nibelungenwerke для сборки танков. [3]

Тем временем производство VK 45.01 (P) было сорвано [9] , а построенные танки выходили из строя из-за ненадёжных двигателей Typ 101. 2 июля 1942 года фирма Porsche K.G. сообщила о том, что один серийный двигатель Typ 101 был взят для испытаний надёжности. После 50 часов работы мощность упала и начались поломки. [10] Было принято решение остановить производство для решения возникших проблем и в ноябре 1942 года провести совместные испытания Tiger (P) и Tiger (H). После испытаний было принято решение остановить производство VK 45.01 (P) [9] . 3 ноября 1942 контракт на производство корпусов и башен для VK 45.02 (P) также был отменён из-за проблем с двигателями воздушного охлаждения фирмы Porsche. [4]

Существует мнение, что производство VK 45.01 (P) и VK 45.02 (P) отменили из-за электромеханической трансмиссии, с которой якобы было множество проблем. [11] [12] Однако историки немецкого танкостроения Хилари Дойл и Томас Йенц отмечают, что электромеханическая трансмиссия и дефицит меди не могли быть причиной для отмены производства. [9] Рихард фон Франкенберг (Richard von Frankenberg) писал, что на одной из своих первых дискуссий со Шпеером Фердинанд Порше высказывался за выпуск танков с гидромеханической трансмиссией, поскольку электромеханическая трансмиссия, по его мнению, была слишком сложной. Однако Шпеер настоял на выпуске Тигров именно с электромеханической трансмиссией. [13]

Создание дизельных двигателей [ править | править код ]

В 1942 году за счёт синтетического дизельного топлива у немцев появилась возможность массово оснащать бронетехнику дизельными двигателями. [14] На совещании Танковой комиссии (Panzerkomission) 2 июля 1942 года Фердинанд Порше сообщил, что Адольф Гитлер вновь потребовал вести разработку дизельных двигателей воздушного охлаждения для всех типов военных машин с наивысшим приоритетом, их использование должно было начаться уже в 1943 году. [15] Ведущим фирмам-производителям двигателей было поручено создать рабочий комитет по разработке линейки дизельных двигателей 8 типов для различной техники: от KdF Wagen до сверхтяжёлых танков. Для линейки было выбрано три стандартных цилиндра объёмом 0,8 л, 1,25 л и 2,3 л. Из них в различных конфигурациях (рядная, V-образная, X-образная) составлялись двигатели требуемой мощности. [16]

Для VK 45.02 (P) было предложено два варианта дизельных двигателей, создаваемых в рамках данной программы: [17]

  1. На Typ 181B использовались два 16-цилиндровых дизельных двигателя Porsche Deutz 180/1 объёмом 20 литров;
  2. На Typ 181C должен был устанавливаться один X-образный 16-цилиндровый дизель Porsche Deutz 180/2 объёмом 36,8 литров.

Эти дизельные двигатели планировалось использовать с гидромеханическими трансмиссиями фирмы Voith.

Читайте так же:
Аккумулятор для шуруповерта не заряжается что делать

Описание конструкции [ править | править код ]

Корпус танка собирался из катаных бронелистов толщиной от 20 до 80 мм при помощи сварки. Лоб корпуса состоял из одной гнутой 80-мм бронедетали. Лобовая часть башни состояла из одного гнутого 100-мм бронелиста, 80-мм борта тоже были гнутыми. Площадь башни в лобовой проекции была сведена к минимуму. Активно использовались рациональные углы наклона брони. [17]

Ходовая часть была взята от Tiger (P). Применительно к каждому борту она состояла из переднего ленивца, заднего ведущего колеса, и шести сдвоенных опорных катков диаметром 700 мм с внутренней амортизацией, сблокированных в три тележки. Гусеничные ленты составлялись из траков Kgs 62/640/130 шириной 640 мм. [18] Позже для компенсации возросшей массы (65 тонн против 59 тонн у Tiger (P)) разработали гусеницы шириной 700 мм. [19]

Базовый вариант компоновки был аналогичен Tiger (P): в передней части располагались башня и экипаж, в корме находилось моторно-трансмиссионное отделение. Был предложен альтернативный вариант с кормовым расположением башни, при этом механик-водитель и стрелок-радист находились в передней части корпуса, а двигатели посередине. Такая компоновка позволила уменьшить общую длину танка за счёт минимального вылета ствола и дать механику-водителю и стрелку-радисту люки на крыше. В обоих вариантах ведущие колёса были сзади.

Тормозная система располагалась в передней части корпуса, поэтому ленивцы были зубчатыми. Тормоза управлялись при помощи гидропневматической системы, удобной и лёгкой в управлении. [18] Под сидением механика-водителя находилась система управления трансмиссией. [20] Под башней размещались аккумуляторы. Для их подзарядки использовался вспомогательный двигатель T 141 воздушного охлаждения мощностью 9 л.с. при 2200 об/мин (половинка двигателя Volkswagen Käfer), расположенный там же. [21]

Typ 180 [ править | править код ]

VK 45.02 (P) с электромеханической трансмиссией назывался Typ 180. Трансмиссия бралась от Tiger (P) и состояла из двух генераторов Siemens aGV 275/24 мощностью 275 киловатт (373 л.с.), соединённых с двигателями, и из двух тяговых электродвигателей Siemens D1495a мощностью 230 киловатт (312 л.с.), которые соединялись с бортовыми редукторами. [22] Она обеспечивала максимальную скорость 35 км/ч. [23]

Вариант Typ 180A предусматривал использование электромеханической трансмиссии с двигателями Typ 101/3, дальнейшим развитием двигателей Typ 101 от Tiger (P). Система охлаждения состояла из двух вентиляторов над генератором, каждый из которых обдувал ряд из пяти цилиндров. На Typ 180B использовались усовершенствованные двигатели Typ 101/4, форсированные до 350 л.с. [19]

В надгусеничных нишах располагалось два топливных бака суммарной ёмкостью 820 литров, при использовании бензиновых двигателей запас хода составлял 157 километров. [19]

Typ 181 [ править | править код ]

VK 45.02 (P) с гидромеханической трансмиссией фирмы Voith получил название Typ 181. Его трансмиссия была аналогична танку Typ 102 (Tiger (P) с гидромеханической трансмиссией). [23] Двигатели соединялись с гидротрансформаторами «NITA», вал от которых шёл к механизму передач и поворота с двумя скоростями переднего хода и одной заднего. [24]

Было предложено три варианта Typ 181. Typ 181A предусматривал два двигателя Porsche Typ 101/4 суммарной мощностью 700 л.с. Вариант Typ 181B оснащался двумя дизельными двигателями Porsche-Deutz Typ 180/1 суммарной мощностью 740 л.с. при 2000 об/мин. Typ 181C отличался использованием одного дизельного двигателя Porsche Typ 180/2 мощностью 750 л.с. при 2000 об/мин. Благодаря использованию дизельных двигателей запас хода возрастал до 217 километров. [19] Как и электромеханическая, гидромеханическая трансмиссия обеспечивала максимальную скорость 35 км/ч. [18]

Typ 180ATyp 180BTyp 181ATyp 181BTyp 181C
Ширина гусениц640 мм700 мм
Трансмиссияэлектромеханическая Siemensгидромеханическая Voith
Двигатель2 × Typ 101/32 × Typ 101/42 × Typ 101/42 × Typ 180/1Typ 180/2
Тип двигателябензиновый V-10 воздушного охлаждениядизельный X-16 воздушного охлаждения
Мощность и объём15 л, 350 л.с. при 3200 об/мин20 л, 370 л.с. при 2000 об/мин36,8 л, 770 л.с. на 2200 об/мин [25]
Запас хода72-157 км99-217 км
Удельная мощность10,9 л.с./т10,9 л.с./т10,8 л.с./т11,4 л.с./т11,8 л.с./т

В массовой культуре [ править | править код ]

Стендовый моделизм [ править | править код ]

VK 45.02 (P) ограниченно представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии VK 45.02 (P) в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Dragon (Китай), Trumpeter (Китай) и HobbyBoss (Китай).

VK 45.02 (P) в компьютерных играх [ править | править код ]

В игре «World of Tanks» под условными названиями VK 45.02 (P) Ausf.A [26] и VK 45.02 (P) Ausf.B [27] реализованы оба варианта танка с передним и задним расположением башни. Их характеристики и внешний вид отличаются от исторического прототипа.

В игре «Ground War: Tanks» представлен вариант VK 45.02 (P) с задним расположением башни. [28] Его характеристики и внешний вид также отличаются от реального проекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector