Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные и известные изобретения Томаса Эдисона

Самые интересные и известные изобретения Томаса Эдисона

Томас Алва Эдисон — человек, сделавший современный мир. Один из величайших инженеров и изобретателей в истории человечества. Благодаря своей коммерческой жилке, он сумел разработать и начать массовое производство самых разных вещей. Труды Эдисона заложили фундамент для появления электрического освещения, звукозаписи, кинематографа и многих других привычных в наше время технологий.

Краткая биография учёного

Томас Эдисон родился в 1847 году в штате Огайо. С детства он был очень любознательным, читал книги, ставил химические опыты. Чтобы заработать денег на реагенты, он помогал матери торговать на рынке, работал газетчиком на железнодорожной линии в Мичигане, а позднее выучился на телеграфиста.

Все заработанные деньги он тратил на книги и оборудование для своих экспериментов. В 1876 году началось строительство лаборатории в Менло-Парк, в которой Эдисон создал большинство своих изобретений. В 1954 город был переименован в его честь.

В последние годы жизни он увлёкся спиритизмом, пытался найти способ связи с потусторонним миром. Скончался выдающийся изобретатель в 1931 году.

томас эдисон

Список изобретений

За свою жизнь Томас Эдисон создал огромное количество самых разнообразных приборов и приспособлений. Только в США им было зарегистрировано более тысячи патентов. Без его работ не существовало бы современного кинематографа, звукозаписывающих устройств, электрического освещения.

Он заимствовал часть идей у других изобретателей и инженеров, но именно смекалка Эдисона и его настойчивость позволяли воплотить в жизнь эти задумки и сделать их по-настоящему массовыми. Мы перечислим и расскажем о самых интересных и полезных из них.

Электрический счётчик

Именно Эдисон одним из первых предложил идею продажи электрической энергии подобно другим ресурсам — газу или воде. В 1881 году он запатентовал свою конструкцию счётчика электроэнергии.

В его основе лежал электрохимический эффект, а непосредственным средством измерения была откалиброванная пластинка из меди. Конструкция была не самой удобной: определять показания могли только представители энергетической компании в лабораторных условиях, а потребитель вообще не имел возможности оценить расход электричества. Тем не менее, счётчики Эдисона широко использовались до конца XIX века.

Электрический счётчик

Электрогенератор

Он также создал генератор постоянного тока, с помощью которого планировал организовать обеспечение городов электричеством.

Маниакальное сопротивление Эдисона разработкам в области переменных токов привело к заочной войне с другим гениальным изобретателем — Николой Теслой, за которым и осталась окончательная победа. При этом в прессе довольно долго шла финансируемая Эдисоном кампания против использования переменного тока из-за опасности его для жизни.

Его генератор подключался к электросети без дополнительных синхронизирующих устройств, но постоянный ток невозможно было передавать на большие расстояния. Требовалось серьёзное увеличение толщины проводов, что приводило к росту стоимости энергии. Несмотря на это, по всей стране довольно долго работали электростанции постоянного тока. Например, Нью-Йорк полностью отказался от таких систем лишь в 2007 году.

электрогенератор

Лампа накаливания Эдисона с угольной нитью

Изобретатель считается «отцом» современных ламп накаливания. Работы над созданием долговечных источников света велись с середины XIX века, но именно Эдисону удалось создать дешёвую лампу, производство которой стало экономически целесообразным.

Справка! От одного из русских морских офицеров, посещавших лабораторию в Менло-Парк, он получил образец «свечи Яблочкова» — прообраза лампы накаливания.

В 1879 году изобретатель получил патент на лампу с платиновой нитью накаливания, а затем продолжил опыты с угольным волокном. Всего за время изысканий в этой области Эдисон провёл эксперименты с более чем 6 тыс. различных материалов. Четыре года его компания работала в убыток, стараясь снизить себестоимость производства. За это время она сократилась с 1 доллара 10 центов до 22 центов. Благодаря массовости производства все расходы были покрыты за год.

Лампа накаливания Эдисона с угольной нитью

Автоматический телеграф

Сам принцип, по которому работает телеграф, был изобретён до него. Особенно удачный аппарат создал Сэмюэль Морзе, заодно разработавший и азбуку, носящую теперь его имя. Но и здесь Эдисон нашёл способ усовершенствовать прибор и автоматизировать его.

С помощью внедрения перфорированных лент скорость передачи информации посредством телеграфа была увеличена в пять раз — с 40 слов в минуту до 200. Со временем это число выросло до 3 тыс. благодаря изобретению квадруплекса — технологии одновременной передачи нескольких сигналов в одном направлении.

Автоматический телеграф

Электромобиль

Учёный стал одним из первых, кто высказал идею создания автомобиля, работающего на электроэнергии. Эдисон мечтал создать аккумулятор, на котором можно было бы проехать до 150 км без дополнительной подзарядки.

Этой работе он посвятил около десяти лет и отказался от планов только тогда, когда везде оказался доступен дешёвый бензин. Впрочем, результаты его труда не легли «под сукно». Аккумуляторы Эдисона всё же использовались на автомобилях Ford T, служили в морских сигнальных буях, фонарях шахтёров.

Электромобиль

Фонограф

Одним из главных изобретений Эдисона стал фонограф — прибор для записи и воспроизведения звуков. Первоначально он задумывал его как устройство для записи телефонных разговоров.

Читайте так же:
Как разбавлять эпоксидный клей

Идея состояла в записи звука в виде дорожки, двигаясь по которой игла передавала колебания на звуковую мембрану. В первых образцах носителем информации выступала фольга, намотанная на вращающийся цилиндр, а затем его стали покрывать воском.

Позднее конструкция была усовершенствована другими инженерами. Так, инженер Эмиль Берлинер заменил цилиндр на диск и запатентовал своё устройство как граммофон.

Фонограф

Пневматическая трафаретная ручка

Это приспособление также известно под названием «электрическое перо». По задумке изобретателя, оно должно было служить для копирования документов.

Справка! Ручка, приводимая в движение электродвигателем, пробивала отверстия в плотной бумаге, создавая таким образом трафарет. Затем поверх него прокатывался валик с чернилами, и на подложенной бумаге появлялась копия.

Позднее на основе этого изобретения Эдисон создал мимеограф. С помощью этой машины стало возможным копирование книг небольшими тиражами.

Пневматическая трафаретная ручка

Магнитный железорудный сепаратор

Высокие цены на железную руду подали Эдисону идею создания устройства, с помощью которого стало возможным бы отделение ценного ресурса от других пород. Осуществляться это должно было с помощью электромагнитов.

Потенциал подобного изобретения был очевиден — многие заброшенные шахты могли бы выдать дополнительную руду. В этот проект он инвестировал значительные средства и едва не потерпел полный крах. Технические неполадки не давали использовать сепаратор в полную силу, а затем упала цена на руду. Потенциальные заказчики потеряли интерес к разработке. Тем не менее, в наше время подобный метод обработки руды применяется довольно широко.

Мебель и дом из бетона

Ещё одним интересом учёного стало строительство. Идея Эдисона состояла в переселении бедных семей из трущоб в прочные и надёжные дома из бетона. Более того, мебель в них тоже должна была быть бетонной!

К слову! Стоимость таких домов должна была составлять около 1200 долларов — примерно в полтора раза дешевле зданий, построенных традиционным способом.

Он разработал метод, при котором раствор заливался бы в опалубку, имевшую форму готового дома. После застывания она могла разбираться и использоваться снова. Подобным образом его строительная компания возвела около десятка домов в Нью-Джерси, но идея не прижилась. Тем не менее, использование литого бетона при возведении жилых домов позднее получило широкое распространение.

Мебель и дом из бетона

Игрушки с голосом

Одним из способов применения фонографа стало создание говорящих кукол. Эта идея Эдисона намного опередила своё время. Качество записи звука не позволяло удовлетворить желания потребителей, а сами куклы и их «говорящая начинка» были довольно хрупкими.

Способ сохранения фруктов и овощей

Побочным результатом создания ламп накаливания стало появление нового способа хранения продуктов. По запатентованному им методу, свежие продукты упаковывались в стеклянные колбы, из которых затем откачивали воздух. Широкого распространения идея не получила, люди больше доверяли привычным консервам, но сейчас вакуумные упаковки используются повсеместно.

Кинетоскоп

Первый способ просмотра кинофильмов Эдисон создал и запатентовал за полтора года до знаменитого показа братьев Люмьер. Главными недостатками его кинетоскопа были невысокое качество картинки и возможность просмотра записи только одному человеку — прибор был оснащён окуляром.

Однако благодаря его идеям возник современный стандарт 35-мм киноплёнки, позволявшей смотреть фильмы на разных проекторах. Он же придумал и перфорацию, благодаря которой плёнка прокручивалась внутри аппарата.

Конечно, Эдисон не был бы самим собой, если бы не использовал изобретение для заработка. На Бродвее был открыт специальный павильон, где любой желающий мог посмотреть несколько коротких роликов всего за 25 центов. Меньше чем за год он получил около 150 тысяч долларов прибыли.

Кинетоскоп

Телефон для спиритических сеансов

Эта разработка стала последним делом в жизни Эдисона. Изобретатель увлёкся спиритизмом и хотел усовершенствовать телеграф и телефон, чтобы иметь возможность связаться с загробным миром. При этом сам он не слишком верил в его существование. После смерти Эдисона в 1931 году никаких следов этого изобретения так и не нашлось. Остались лишь свидетельства тех, с кем он обсуждал эту разработку.

Фонограф — история изобретения

Официальным днём рождения фонографа считается 12 августа 1877 года. А кто его изобрёл? Как кто, недоуменно воскликнет читатель, Эдисон, конечно, это каждому школьнику известно! Так-то оно так, и заслуг Эдисона в деле создания говорящей машины никто не умаляет. Даже первые коммерческие фонографы появились на рынке под названием «эдифоны». Но в технике ничего не возникает на пустом месте, и порой путь от идеи до воплощения бывает сложным и тернистым.

Предшественники

30 апреля 1877 года порог Французской академии наук переступил молодой человек. Это был Шарль Кро — известный уже тогда физик, химик, музыкант, публицист и поэт, стихи которого высоко ценили Рембо и Верлен. Он вручил секретарю запечатанный пакет с надписью «Процесс записи и воспроизведения явлений, воспринимаемых слухом» с настоятельной просьбой вскрыть его как можно скорее. Однако академики почему-то не торопились — возможно, не верили в перспективу. Пакет вскрыли лишь 3 декабря, когда время было безвозвратно упущено. Много позже, в 1920 году, академия как бы извинилась перед Кро, учредив премию его имени за лучшую звукозапись, но отцом фонографа учёный так и не стал.
Был у Эдисона и другой предшественник — американский учёный Скотт. Он воплотил свою машину уже в металле, и называлась она «фонаутограф». Правда, Скотт предназначал свой аппарат не столько для звукозаписи, сколько для изучения звуковых колебаний графическим способом, хотя основной принцип был тот же. Впрочем, и сам Эдисон никогда не настаивал на том, что «придумал что-то небывалое». «Я… не мог оставить в покое ни одной вещи, — признавался он, — даже если она была и так достаточно хороша. Прежде всего думал о том, как это усовершенствовать».
Парадоксально, что первый фонограф собрал тоже не сам Эдисон, а механик Джон Крузи по его поручению и чертежам за скромный гонорар 18 долларов. Это произошло 12 августа 1877 года. Крузи не знал, для чего нужен аппарат, а когда Эдисон объяснил ему, тот только рассмеялся, посчитав это полнейшей чепухой.

Читайте так же:
Как снять диск с болгарки без ключа

Кто вы, мистер Эдисон?

Томас Алва Эдисон был трудолюбивым самородком. Систематического образования ему получить не удалось, и недостаток знаний он восполнял самостоятельно. А на его книжной полке в соседстве с научными и техническими работами стояли Гюго, Толстой и Шекспир…
Эдисон считал себя не только изобретателем, но и бизнесменом, чем очень гордился. Но вот предпринимателем он был неважным. Например, однажды некая американская фирма предложила ему 100 тысяч долларов за его патент. Эдисон согласился, но поставил условие, чтобы эти деньги выплачивались ему отдельными переводами в течение ряда лет. Фирма условие приняла, поместила деньги в банк и аккуратно выплачивала изобретателю — согласно договору — проценты с этой суммы, которые как раз составляли размер условленного перевода. По истечении срока договора фирма забрала свои деньги из банка, таким образом, получив изобретение Эдисона даром!

Что такое фонограф

Сначала предоставим слово самому Эдисону. Вот как он рассказывал о возникновении идеи:
— Когда я ещё работал над улучшением телефона, я запел над диафрагмой, к которой была припаяна стальная игла. Из-за дрожания пластинки игла уколола мне палец, и это заставило задуматься — если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи, отчего бы пластинке не заговорить?
В первом аппарате Эдисона звуковые колебания передавались тонкой стеклянной пластинке и при помощи острого штифта переносились на поверхность покрытого оловом (позже воском) вращающегося цилиндра. Если потом цилиндр вращать часовым механизмом или электродвигателем с той же скоростью, звуки будут воспроизводиться. Проще некуда, верно? А попробуйте-ка представить нашу теперешнюю жизнь без звукозаписи…
Эдисон получил на фонограф более 100 патентов. Он предполагал для своей машины несколько вариантов практического применения. Вот список, помещённый им в журнале North American Review в июне 1878 года. Мы приводим его с небольшими сокращениями. Во многом ли заблуждался изобретатель, предсказывая будущее звукозаписи?
Итак, перечень Эдисона: запись писем и диктовка: говорящие книги для слепых; обучение красноречию; воспроизведение музыки; семейные записи; запись речей политических деятелей; реклама и объявления; часы с голосом; обучающие записи; соединение с телефоном.
Ну как? Много нашли ошибок? А вот при первых демонстрациях аппарат Эдисона порой встречали в штыки. Когда физик Теодор дю Монсель демонстрировал фонограф на заседании Французской академии наук 11 марта 1878 года, возмущённый академик Буйо вскочил и закричал:
— Негодяй! Плут! Вы думаете, что мы позволим чревовещателю нас надувать? Разве возможно допустить, что презренный металл в состоянии воспроизвести благородный голос человека!
Почтенного академика не убедили никакие заключения экспертов.
В России дело зашло ещё дальше. Едва владелец первого в России фонографа решился продемонстрировать своё приобретение публично, как был арестован и приговорён к трём месяцам тюрьмы и крупному денежному штрафу за «сокрытие таинственного зверя». Конечно, и в России не все были так суровы. Журнал «Нива» писал уже в январе 1878 года: «Это изобретение делает эпоху. Мы видим, что человек взошёл теперь на такую ступень власти над явлениями, на которой он по произволу может в любое время воплощать звуки языка в плоть и кровь».

Подарок Льву Толстому

С Россией связана и другая любопытная страничка в истории фонографа. Перед 80-летием Льва Николаевича Толстого в Ясную Поляну пришла посылка с фонографическим аппаратом. К машине была прикреплена серебряная пластинка с гравировкой: «Подарок графу Льву Толстому от Томаса Эдисона». Толстой ответил письмом на английском языке (его оригинал хранится в музее Эдисона в городе Оранж): «Дорогой мистер Эдисон! Мой друг Чертков уже писал Вам по моему поручению и благодарил за фонограф, который Вы мне любезно предоставили. Не желая оказаться невежливым, посылаю Вам эти строки, чтобы повторить благодарность за Ваше дружеское отношение. Я пользуюсь Вашим фонографом для ответов на письма, и чем больше овладеваю им, тем больше убеждаюсь в его полезности».
Эдисон отозвался незамедлительно. «Милостивый государь! — писал он. — Смею ли я просить Вас дать один или два сеанса для фонографа на французском или английском языке, лучше всего краткое обращение к народам всего мира, в котором была бы высказана какая-нибудь идея, двигающая человечество вперёд в моральном и социальном отношении. Вы имеете мировую известность, и я уверен, что Ваши слова будут выслушаны с жадным вниманием миллионами людей…».
Толстой не отказал изобретателю в просьбе — это была запись публицистической статьи «Не могу молчать». Всего же до нас дошло более 20 фонографических записей голоса Толстого, некоторые появились ещё до его знакомства с Эдисоном. Там ответы его корреспондентам, чтение отрывка из произведения Гюго «Гражданская война» и по памяти собственного рассказа «Кающийся грешник».

Читайте так же:
Лазер для резки по дереву

Диск против валика

Однако техника не стоит на месте. У восковых валиков имелся один очень серьёзный недостаток — их нельзя было тиражировать. Преодолеть этот недостаток взялся американский инженер Эмиль Берлинер. Через 10 лет после изобретения фонографа он продемонстрировал аппарат, в котором звук записывался не на валики, а на диски, — граммофон. Эдисон встретил новинку ревниво. «У этой машины нет будущего», — заявил он. Неизвестно, думал ли он так на самом деле, или просто не хотел признать будущее за конкурирующими дисковыми аппаратами… На свои места все расставила история.
Надо сказать, что основания для подобных заявлений у Эдисона были. Граммофонные пластинки сильно шипели. Берлинер пробовал различные материалы — эбонит, гуттаперчу, металл. Помогало плохо. Наконец в 1896 году Берлинер применил шеллачную смолу. Шум немного снизился, но состязаться с мягким звучанием валика граммофоны не могли. В ответ на упрёки производители граммофонов отвечали так: «Во-первых, шум есть и у фонографа. Во-вторых, он зависит от состояния пластинок. И в-третьих, к нему очень легко привыкнуть».
Но привыкать не пришлось. Время сделало выбор в пользу дисков, а электроника окончательно решила вопрос. Уже с 50-х годов XX века виниловые пластинки воспроизводили диапазон частот от 20 до 20 000 герц, а уровень шумов составлял лишь тысячные доли процента от мощности самого звука.

Живое слово навсегда

И всё же именно благодаря фонографу мы можем слышать сегодня голоса многих поэтов, писателей, артистов. В начале 20-х годов прошлого века профессор петроградского Института живого слова Сергей Игнатьевич Бернштейн основал курсы фонетики и ритмики поэтической речи. На занятиях он использовал фонограф. К нему приезжали поэты, которые читали стихи перед рупором. Профессору удалось записать голоса Анны Ахматовой, Валерия Брюсова, Сергея Есенина, Александра Блока, Андрея Белого. Владимир Маяковский дважды приезжал в институт Бернштейна из Москвы и записал девять фонографических валиков. Они сохранились и позже были переизданы на долгоиграющей пластинке «У старого фонографа».

Самый дорогой мозг в мире

В 1889 году в Париже состоялась всемирная выставка. В числе экспонатов США демонстрировались фонографы 45 моделей. Приехал и Эдисон — это был его звёздный час. Инженер Эйфель дал в честь изобретателя банкет на вершине построенной им башни. Шарль Гуно сочинил в честь Эдисона торжественную кантату. Американского изобретателя приветствовал Луи Пастер. Газета «Нью-Йорк таймс» писала: «Существует человеческий мозг, который представляет огромную ценность. Это мозг Томаса Эдисона. В деловом и промышленном мире его оценивают в 15 миллиардов долларов». А курс доллара тогда был ох какой высокий!

Журнал: Тайны 20-го века №35, сентябрь 2013 года
Рубрика: Великие имена
Автор: Андрей Зайцев

  • Назад
  • Вперед
  • Керосин — кто изобрёл топливо для освещения?
  • Как появился спиннинг — история изобретения рыболовной снасти
  • Как появился аксельбант на парадной военной форме?
Люди горного Алтая — кто по национальности алтайцы?

На Алтае жили и живут теленгиты, телеуты, тубалары, кумандинцы, чёрные татары, ойраты, челканцы, шорцы. Одни из них относятся к уральской группе народов, другие — к тюркам. Здесь же были обнаружены останки современника неандертальцев — человека алтайского, или денисовца.

Рихард Зорге: Шпион товарища Сталина

Он был человеком необыкновенной судьбы — солдат и учёный, пропагандист и революционер, дипломат и журналист. Но многие знают Рихарда Зорге лишь как шпиона, который долгие годы работал в Японии, поставляя оттуда в СССР важные сведения. Впрочем, об их реальной ценности до сих пор идут споры, ведь сам Сталин не особо доверял резиденту под позывным Рамзай.

Изобретение фонографа. Говорящие письма

24 марта 1878 года на заседании Французской Академии наук произошел скандал. Поднял его академик Бульо. Нарушая все нормы академической вежливости, он кричал известному физику де Монселю:

Читайте так же:
Корморезка своими руками из стиральной машины видео

— Негодяй! Плут! Вы думаете, что мы позволим чревовещателю надувать нас?

Необузданный гнев Бульо вызвал маленький аппаратик, который принес на заседание де Монсель. Этот аппарат обладал способностью записывать и воспроизводить звуки. Такого мужи французской науки еще не видали. Отсюда и мысль о мистификации, возникшая у Бульо.

Бульо стоял на своем даже после заключения экспертов. С упрямством, достойным лучшего применения, он повторял:

— Разве можно допустить, чтобы презренный металл воспроизводил благородный голос человека?

Изобретение фонографа

Эта забавная история убедительно показывает, сколь неожиданным было изобретение Эдисона. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что при испытаниях прибора удивился даже сам изобретатель:

«Я плохо верил, — говорил он, — в то, что моя машина будет работать. Я ожидал, что, возможно, услышу одно или два слова и это даст мне надежду на осуществление идеи в будущем. Когда Крузи почти окончил работу, он спросил меня, для чего предназначается аппарат. Я сказал, что хочу записывать разговор, а затем машина должна будет его воспроизводить. Он считал это абсурдом. Однако аппарат был закончен. На цилиндре, снабженном канавками по поверхности, была натянута фольга. Я прокричал фразу, урегулировал репродуктор, и машина воспроизвела мой голос. Никогда в моей жизни я не был так поражен. Все были удивлены. Я всегда боялся новых вещей, которые работают сразу. Долгий опыт доказал мне, что в новом аппарате всегда имеются недостатки, которые мешают его коммерческому применению. Но здесь я почувствовал что-то, что не возбуждало сомнений».

Изобретенный Эдисоном фонограф позволял посылать говорящие письма.

Закончив испытания фонографа, Эдисон, человек практический, составил список возможностей нового аппарата. На первом месте стояло говорящее письмо. Несколько лет спустя президент Мексики генерал Диас во всеуслышание объявил о новом способе сообщения.

Фонографическое сообщение

— Наконец, — сказал президент, — заключен контракт с представителем фирмы Томаса Алвы Эдисона для установления фонографического сообщения. Пока еще нельзя окончательно решить, насколько будет успешно это предприятие, так как Мексика — первая страна, решившаяся применить это средство сообщения, но тем не менее многое обещает благоприятные результаты.

Речь генерала Диаса, произнесенная в апреле 1890 года, не осталась незамеченной. Русский «Почтово-телеграфный журнал», издававшийся далеко от Мексики, не замедлил прокомментировать выступление мексиканского президента. Журнал сообщал, что фонографы установлены в почтовых отделениях и работают при уплате от шести до двенадцати сентаво за тысячу слов. Затем чиновник упаковывал и отправлял фонограмму. Адресата приглашали в ближайшее почтовое отделение прослушать письмо.

«Так как большинство населения Мексики неграмотно, — заканчивал свое сообщение журнал, — то есть основания предполагать, что публика воспользуется услугами этого нового вида общественного писца для взаимных сообщений».

Говорящие письма

Минуло несколько десятилетий. Давно отказались мексиканцы от говорящих писем, но число неграмотных в Мексике почти не уменьшилось. И если в 1900 году их было 7 636000, то в 1940 оставалось 7 544000. В 1943—1946 годах мексиканское министерство просвещения повело энергичную кампанию за ликвидацию неграмотности. Одним из агитаторов стала почтовая марка. Была выпущена серия марок разной стоимости, с одним рисунком: сильные руки срывали с глаз человека повязку, мешавшую ему увидеть мир во всей красоте.

Говорящие письма не получили мирового применения. Марка Мексики призывает бороться с неграмотностью.

Говорящее письмо не оправдало надежд Эдисона. «Общественного писца» из потомков фонографа не получилось. Впрочем, стоит ли укорять изобретателя? Просчитавшись в первом пункте своей программы, он взял реванш в последнем, где шла речь о соединении фонографа с телефоном.

Сегодня его пророчество сбывается. Говорящие письма находят применение в космонавтике. Очень скоро магнитные ленты звукозаписывающих аппаратов станут «ящиками для писем и газет». Радиоволны донесут до нас говорящие письма, посланные с космических кораблей, улетевших на разведку Вселенной.

Грохотом взрывающихся котлов возвестили о своем вступлении в мир транспорта и связи потомки чайника. Но, начав рассказ о паре с его стремительного подъема, мы попрощаемся с паровой техникой в дни ее явного упадка. И хотя великая промышленная революция, свершенная при помощи паровых двигателей, потрясла человечество, этим двигателям так и не пришлось воспользоваться ее плодами. Паровые машины сошли на нет.Тихо и незаметно уступили они место двигателям внутреннего сгорания. Именно эти двигатели подняли почту на новую ступень — они сделали ее крылатой.

Фонограф

Фонограф (от греч. φωνή — звук и γράφω — писать) — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.

Читайте так же:
В чем измеряется электрическая индукция

Содержание

Изобретение [ править ]

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь [прояснить] .

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек» (англ.  Mary Had a Little Lamb ). Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521 , выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания, отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Чарльзом Тейнтером). В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • диктовка и запись писем;
  • говорящие книги для слепых;
  • обучение ораторскому искусству;
  • запись музыки;
  • запись голосов членов семьи;
  • музыкальные шкатулки и игрушки (например, говорящие куклы);
  • говорящие часы;
  • запись речей великих людей;
  • обучающие записи;
  • вспомогательное приспособление к телефону.

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной фонографической компанией (англ.  Edison’s National Phonograph Company ).

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

Детали конструкции [ править ]

Существовавшие в те времена фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю (фольга на цилиндре) перемещалась игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твёрдого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла, механически связанная с мембраной-излучателем.

Первые подобные фонографы позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска. Однако, только с изобретением дисковых фонографов граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин, звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводились в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и нетребовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия, существующая по сей день.

Популярность фонографов [ править ]

Несмотря на все минусы конструкции, фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями. Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Звукоснимающая игла двигалась в такой модели от центра к периферии. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах.

Демонстрация во Французской Академии [ править ]

11 марта 1878 года фонограф Эдисона демонстрировался перед «бессмертными» Французской Академии в Париже. Демонстрацию проводил сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш, разработчик первой в мире телефонной станции. Выступать в Академию его пригласил поклонник Эдисона французский физик Теодор дю Монсель.

Когда из коробки фонографа раздался голос, профессор филологии Жан Буйяр вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Вы думаете, мы позволим этому чревовещателю надувать нас?! Как вы могли поверить мошеннику, внушающему, что презренный металл может воспроизводить благородные звуки человеческой речи?» [1]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector