Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изделия из дерева и железа

Изделия из дерева и железа

§ 20. Пропильный металл

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII—IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.

Рис. 1. Пропильный металл

Наиболее простой считается техника пропильного металла (другие названия этого искусства: просечная чеканка , просечное железо ). Пропильным металлом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки.

Просечным железом украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы (рис. 3), флюгера, подсвечники и накладки на замочные скважины.

Рис. 3. Дымник. Просечное железо

Чтобы повысить выразительность пропильного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон, чаще всего красный. Иногда этот фон покрывали сверху прозрачными пластинками слюды, на которую уже крепили металлический узор. Такой декор применен, например, русскими мастерами при изготовлении массивных дверей Успенского собора в Ростове Великом.

Для изготовления художественных изделий в технике пропильного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок композиции. Твердым карандашом или шариковой авторучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копирки следы рисунка не осыпались, их осторожно покрывают прозрачным лаком. Для более надежной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опиливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров сложной формы и большой протяженности используют специальный инструмент — слесарный лобзик .

Слесарный лобзик представляет собой облегченную ножовку с тонкой пилкой (рис. 5). Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизонтально. Приемы работы слесарным лобзиком аналогичны приемам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпиливании контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начинать выпиливать не с внешнего контура, а с внутренних элементов рисунка.

Рис. 5. Слесарный лобзик

При выпиливании очень тонкого металла ( до 1 мм ) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать все вместе.

После того как все контуры выпилены, зачищают напильниками или надфилями острые кромки и шлифуют поверхность изделия сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой . Для получения зеркального блеска поверхность протирают куском войлока или сукна с нанесенной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ ).

Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле пленки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы повысить декоративную выразительность рисунка, под него можно подложить цветной фон.

Правила безопасной работы

  1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спецодежды.
  2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с надежно закрепленными и исправными ручками.
  3. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
  4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Практическая работа " Изготовление изделий в технике пропильного металла"

  1. Продумайте, какое изделие вы хотели бы изготовить (брелок для ключей, эмблему-накладку на альбом, декоративные элементы на кожаные или текстильные изделия, накладку на замочную скважину и др.). Подберите из книг и журналов подходящий рисунок или нарисуйте его сами.
  2. Подготовьте листовую заготовку из металла (меди, латуни, алюминия, стали) для работы.
  3. Перенесите на заготовку с помощью копировальной бумаги контуры рисунка.
  4. Рассмотрите разметку. Определите и наметьте места сверления отверстий.
  5. Обработайте внутренние и наружные контуры соответствующими инструментами.
  6. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.
  7. Покройте лаком изготовленное вами изделие.
Читайте так же:
Как склеить тонкий пластик встык

Новые слова и понятия

Пропильный металл: просечная чеканка, просечное железо; слесарный лобзик, абразивная паста.

Металл или дерево

Здравствуйте всем! Уважаемые профессионалы, подскажите! Стою перед выбором материала, из какого изготовить хоз. постройки сарай, гараж, душ и д.р. металл или дерево. По цене одинаково получается, что 0,6 -е железо, что дюймовая обрезная доска. Что уголок, что брус — цена одинаковая. Может кто с талкивался с такой дилемой подскажите "за" и "против". Спасибо!

Спрашивает Говоров Александр АлексеевичГоворов Александр Алексеевич

Мастеров онлайн: 415 Заказов в неделю: 943 Предложений в сутки: 1 113

Выходец Алексей Александрович

Из дерева быстрее и проще, но из металла долговечнее.

Скорик Иван Иванович

Вы спрашиваете обо всем и ни о чем!конкретнее можно. Сконкретизируйте задачу-для каких целей,период использования постоянно или периодически?

Маломуж Сергей Валентинович

Александр, здравствуйте. Если вопрос теплоизоляции не критичен, то, мое мнение, металл. Только каркас не из уголка, а из профильной трубы. Наружная облицовка — крашенный профнастил, стеновой и кровельный. Если требуется антивандальная защита крепите на заклепки (это дольше, но по тихому стенку снять проблематично), если не требуется — то на саморезы с буравом. НО. Если при использовании древесины достаточно набора элементарного инструмента и наличия рук, растущих правильно, то в случае с металлом требуется наличие сварочного оборудования и опыт выполнения подобных работ. На антикорозионной защите каркаса не экономте. У серьезных производителей есть отличные средства для защиты металлических конструкций. Лично у меня конструкция окрашена "молотковой" краской Hammerite, поверхность перед покраской зачисчалась от ржавчины механическим способом и предварительно был нанесен слой антикоррозийного грунта для черных металлов Rust Beater No.1( Hammerite). Эксплуатация в морском климате без подкрашивания вот уже в течение 5-ти лет. Удачи.

Говоров Александр Алексеевич

А если каркас из дерева сделать, а обшить листами железа 0,6 мм погрунтовать и покрасить без сварки вообще на саморезы нормальный сарай будет?

Маломуж Сергей Валентинович

Делали так, нормально получается. Только посчитать надо, если брать черный лист да нормальную краску, то может быть дешевле взять оцинкованный лист, он, кстати, есть в рулоне — ширина 1.25 м, т.е. можно порезать нужную длину.

Васильев Сергей Михайлович

Александр.вы правильно предлагаете.деревянный каркас и обшивка железо.Только с цельными листами при стыковке получается не гладкой и сама стена не ровная,а при сильном ветре гремит.поэтому всегда.использую рифленые листы.Для жёсткости каркаса использую уголки и на углах лист не стыковать.а гнуть сам лист.Если захочется сделать внутреннюю обшивку.на дереве легко с утеплением.На счёт душа.такая же конструкция и с внутри обтянута армированная полиэтиленовая плёнка на степлер.Пятый год.ровно стоит.

Муратов Александр Юрьевич

Александр здравствуйте,мое мнение и опыт,подсказывает,что душ изготовьте из метала,так как влага,антикорозийная обработка в тему.А вот гараж и сарай лучше ваять из дерева,в гараже не будет ржаветь машина,а в сарае не сгниют запчасти от машины,и обшить профнастилом.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла»

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас в гостях Добрый Мудрый Гном. Он приглашает нас в путешествие в одну страну…. А в какую, вы сможете узнать,если отгадаете загадки:

1. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (рука в рукавичке)

2. Кто в дом ни идёт, меня за ручку берёт (дверь)

3. Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)

4. Языка нет, а рассказывает (книга)

5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь)

6. Ну, кто готов свои две шпаги скрестить из-за клочка бумаги (ножницы)

— Как называются наши отгадки одним общим словом? Что это? Ответы детей… (предметы, вещи)

Читайте так же:
Как сделать сцепку на мотоблок

Значит, Добрый гном приглашает нас в страну…. «Предметов и вещей»

На демонстрационном экране появляется слайд «Страна предметов и вещей»

Добрый Мудрый Гном задаёт вопросы детям:

1. Дети, скажите, из чего люди делают разные предметы? (Ответы детей: из дерева, из ткани, из стекла….)

2. Попробуйте вспомнить и назвать, какие предметы из дерева есть у вас дома? Значит, они какие? (деревянные)

3. Какие предметы нашего ближайшего окружения сделаны из металла? Значит, они какие? (металлические)

Часть 2.Воспитатель: Ребята, во время путешествия в страну предметов и вещей мы встретимся с деревом и металлом.

(Дети проходят за столы, на которых каждому ребёнку приготовлены предметы из дерева и металла, пластмассы, бумаги, ткани, магниты)

Воспитатель: Сегодня мы сравним СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА. И сделаем это экспериментальным путём.

Сначала рассмотрим их СВОЙСТВА. Проведём эксперимент: «Тонут или не тонут в воде шарики из металла и дерева» (проводит воспитатель).

В ёмкость с водой опускаются металлический и деревянный шарики одинакового размера.Дети подводят итог эксперимента: утонул металлический шарик.

Воспитатель: Шарик из металла утонул, а почему же тогда не тонут корабли, сделанные из металла? (высказывания детей)

На экране слайд «Корабль на воде»

Воспитатель обобщает высказывания детей: корабли, сделанные из стальных пластин, имеют специальную конструкцию, которая позволяет им, несмотря на тяжесть, не тонуть, а держаться на воде.

Это свойство называется плавучестью.

(на магнитную доску прикрепляется карточка со словом «плавучесть» и символ)

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о горючих свойствах железа и дерева.

Попробуем поджечь лучину и железную пластину (проводит воспитатель)

Дети из наблюдения делают вывод: дерево горит, а железо нет.

Воспитатель подводит итог:

1. Железо может только плавиться. Если его нагреть, оно становится мягким. С таким мягким железом работают кузнецы, они куют его, придавая железному бруску нужную форму. А если железо разогреть очень сильно, то оно становится жидким. Тогда его заливают в специальные формы и охлаждают. Получаются разные детали, предметы.

Демонстрируется видеоролик «В сталеплавильном цеху, в кузнице»

2. Дерево при сгорании выделяет тепло. Где это его свойство используют люди? …ответы детей (для отопления домов).

(На магнитную доску прикрепляются карточки с символами и со словом «горючесть»)

-Дети, возьмите магниты и проверьте, насколько хорошо магнит притягивает различные предметы – из дерева, из металла, бумаги, пластмассы, ткани.

Из эксперимента дети делают вывод: притягивается металл.

Воспитатель показывает детям, что дерево тоже обладает магнитными свойствами, только слабыми. Надо потереть деревянную палочку шерстяной материей, палочка притянет мелкие кусочки бумаги, волосы.

Это свойство называется магнетизм.

(На магнитную доску прикрепляется слово «магнетизм» и символы)

СРАВНЕНИЕ КАЧЕСТВ ДЕРЕВА И ЖЕЛЕЗА

Воспитатель: -Дети, как вы думаете, что твёрже — дерево или металл? (Рассуждения детей)

А давайте проверим. Попробуем поцарапать металлическую пластину кусочком дерева. Остались царапины? (Ответы детей – нет). А наоборот? Поцарапаем деревянную пластину металлом. Что мы видим? (Ответы детей — остались царапины). Почему так получилось? (Ответы детей)

Вместе с воспитателем дети делают вывод: металл твёрже дерева, дерево мягче металла.

Его (дерево) можно строгать ножом – показывает воспитатель

На магнитной доске выкладываются карточки с надписью «твёрже», «мягче» и символы

Затем опытным путём (в руках и на весах) дети проверяют, что тяжелее – дерево или металл

Делается вывод: металл тяжелее, дерево легче.

(На магнитной доске прикрепляются карточки со словами «тяжелее», «легче» и символы)

— А сейчас, для того, чтобы узнать ещё одно качество металла и дерева, я предлагаю вам игру «Угадай, что звучит».

Воспитатель за ширмочкой стучит металлическими или деревянными ложками. Дети сравнивают звучание. Что звучит звонче? (металлические ложки) Какой звук у металлических ложек?- звонкий. Какой звук у деревянных ложек? – глухой.

Читайте так же:
Как называются высокие ботинки на шнуровке

(На магнитной доске прикрепляются слова «звонкий» и «глухой» и символы)

-Дети, потрогайте дерево и металлрукой и сделайте вывод: одинаковы ли на ощупь дерево и металл.Ответы детей: металл гладкий, холодный, а дерево – шероховатое, тёплое, приятное на ощупь.

(На магнитной доске прикрепляются карточки со словами «гладкий», «холодный», «шероховатое», «тёплое» и соответствующие символы)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОМАНДНАЯ ИГРА: «Рассели по улицам»

Цель: Закреплять умение различать предметы металлические и деревянные. Развивать реакцию, умение сконцентрироваться.

Упражнять в классификации и группировке предметов, выполненных из разных материалов.

Ход игры: одна команда отбирает металлические предметы, вторая – деревянные.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАССУЖДЕНИЯ»

Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором размещены изображения предметов:

— Как назвать одним общим словом, каждую из этих групп предметов?

Дети называют обобщающие понятия – посуда, мебель, электроприборы.

-Дети, из чего лучше сделать посуду для приготовления пищи, мебель, электроприборы – из дерева или из металла? Почему?

В ходе рассуждения дети выясняют рациональность использования дерева или металла для изготовления предметов нашего обихода.

-Дети, Гном приготовил для вас несколько интересных вопросов.

Экономические вопросы Мудрого Гнома:

Где изготавливают изделия из металла и дерева? (На заводах и фабриках)

Что будет стоить дороже – расписная ложка или простая? Почему?

(Дороже расписная, потому что на неё затрачено больше труда, времени и материалов – краска, лак)

Что будет стоить дороже – легковая машина или гараж для машины? Почему?

(Дороже машина, потому что на её изготовление ушло больше времени, оно более сложно, много деталей, применяется электроника и т. д.)

К какому миру относятся разные предметы и вещи — рукотворному или нерукотворному, т. е. природному? (К рукотворному)

А что значит «рукотворный»? (Это то, что сделано руками человека)

Воспитатель: -Доброму Гному нравится дерево, поэтому он хочет, чтобы вы предложили ему разные варианты постройки дома из этого материала.

А я предлагаю вам выполнить чертёж ваших построек из 3-4 деталей в трёх фронтальных проекциях, используя трафареты.

По окончании работы проводится анализ построек и чертежей

Дети дарят гному свои работы на память, а Гном им развивающую игру.

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активность детей. Интересуется у детей, довольны ли они путешествием в страну предметов и вещей. Что нового они узнали?

Добрый Мудрый Гном прощается с детьми.

ВераксаН. Е., Галимов О. В. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Венгер Л. В. Программа «Развитие«.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.— Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. — М. : Просвещеие, 1987.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Подготовительная к школе группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение ихОзнакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» экологическое развитие. Для среднего.

Читайте так же:
Делительная головка на фрезерный станок

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Телемост с профессором Почемучкиным».

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Поделки из дерева своими руками для начинающих: учимся делать красивые деревянные поделки. Фото обзор самых интересных вариантов

Дерево наверняка является первым видом материала, из которого человек начал изготовлять удобные приспособления и украшения для своего бытового обихода.

Природный материал находится повсюду, он невероятно доступен, легок в обработке, красив и не требует сложных производственных технологий для получения готового изделия в домашних условиях.

Среди достоинств дерева — его экологическая безопасность, прочность, красота фактурного рисунка и легкость обработки, по сравнению с другими материалами для декоративных работ, такими как металл или керамика.

Деревянные изделия приятны на ощупь и хранят тепло рук мастера, который их с любовью создает, как можно видеть на многочисленных фото поделок из дерева.

Содержимое обзора

Выбор деревянных заготовок

Во время прогулок на природе, или обрезки деревьев в собственном саду можно найти удивительные формы веток или корней деревьев, созданные природой.

  • Многие любители резьбы по дереву начинают приобщаться к своему хобби именно с таких натуральных заготовок, которым требуется небольшая доработка — и готово сказочное произведение лесного искусства.
  • При разборке старой мебели не стоит сразу выкидывать отслужившие части из досок, фанеры или древесно-стружечных материалов. Из них можно сделать множество оригинальных вещиц, поделок из дерева своими руками, если применить фантазию и немного труда.
  • На полированном кусочке бывшей дверцы от тумбочки можно разместить композиции из тонких веток или нарезанных кругляшами тонких стволов. Также возможно добавить природный материал к фанере и сделать полки, вешалки, другие полезные в быту и красивые предметы.

Нужный для работы материал приобретают в строительных магазинах, или отделах для народных умельцев. Можно обратиться в столярную мастерскую и заказать необходимую заготовку, обработанную на станке.

Начало работы

Начинающий мастер часто не знает, с чего начать и как сделать поделку из дерева. Но даже при отсутствии опыта можно начинать с простых изделий, постепенно усложняя задачи. Необходимо выделить место для столярных занятий, так как нужен рабочий стол, оборудованный креплениями для заготовок.

Также надо учитывать, что при работе с деревом всегда появляются отходы в виде опилки и стружки, а также запахи и пятна при обработке изделий морилками, лаками и красками. В квартире таким местом может стать большая кладовка, приспособленная под мастерскую или застекленный балкон.

Меньше проблем возникает, когда есть частный дом или дача, где под столярные работы можно выделить отдельное помещение.

/>

Разумеется, для работы по дереву необходимы различные инструменты. Все зависит от специфики обработки заготовок, но кроме дрели, выжигателя и электролобзика, каждый мастер должен иметь в запасе обычные ножовки, молоток и набор стамесок с фигурными лезвиями.

Читайте так же:
Гост типы сварных соединений

Также понадобятся различные виды морилок, лаков, красителей и клей для дерева. Для некоторых работ могут также понадобиться шуруповер и строительный фен, а также запас саморезов и гвоздей.

Простые изделия

Для приобщения молодого поколения к труду, можно начать с простых поделок из дерева для детей.

  • Во время изготовления скворечника или оригинальной полочки над письменным столом, ребенок учится обращаться с инструментами, видит, как идеи и фантазии превращаются в реальные и красивые вещи, которыми можно гордиться перед сверстниками или подарить близким оригинальное изделие, сделанное своими руками.
  • Детский труд с острыми и опасными, с точки зрения техники безопасности, инструментами должен происходить под присмотром старших, которые могут научить ребенка обращаться с выжигателем, при создании рисунка на кусочке фанеры или разделочной доске для кухни.
  • Можно делать с детьми оригинальные рамки для фотографий, используя нарезанные, высушенные и обработанные морилкой, кусочки веток разной толщины и формы. Можно сочетать дерево с другими материалами, такими как бисер, ткани, кожа и металлическая фурнитура для мебели.

Деревянные поделки в интерьере

Множество идей для поделок из дерева можно найти на просторах интернета. Это оригинальные вешалки из кусочков напиленных стволов, различные полочки необычных форм, табуретки из досок, на которых выполнена сквозная ажурная резьба.

Множество мелких бытовых предметов можно изготовить из отходов столярного производства:

  • Резные ложки с инициалами владельца;
  • Подставки для горячих кастрюль и сковородок;
  • Шкатулки для хранения ценных мелочей;
  • Уникальные держатели на стену в прихожей для ключей, которые все время теряются;
  • Различные резные подсвечники, приспособления, ручки, рамки и многое другое.

Для создания модной вешалки для пальто, созданной в экологическом стиле, существует простейшая пошаговая инструкция. Для ее создания важно найти целую ветку с крепкими отростками, которые могут выдержать вес повешенной на них верхней одежды.

Все лишнее и ломкое стоит облезать ножовкой, а удобную заготовку надо обработать крепким раствором марганцовки или морилки, чтобы обезвредить от биологических вредителей.

После ее высыхания, можно покрасить вешалку в любой цвет, подходящий для интерьера и красиво прикрепить ее к стене, большому отрезку фанеры, ДСП или доски.

Особенности разных пород дерева

Различные породы дерева обладают своими особенностями и опытный мастер знает, какая порода лучше годиться для тех или иных целей.

Заготовки древесины бывают очень плотными или слишком мягкими, вязкими, сухими, слоистыми, пластичными и ломкими.

Одним из самых прочных и долговечных промышленных видов древесины является дуб:

  • Из него делают мебель, паркет, деревянные панели для комнат, массивные элемента декора.
  • Его красивая фактура из сочетания темных и светлых полос выгодно выглядит даже при минимальной обработке поверхности.
  • Он хорошо шлифуется, но из-за разной плотности годовых колец, подходит для изготовления крупных вещей.

Бук обладает более однородной древесиной и широко применяется в промышленном производстве для изготовления мелких деталей с изящной резьбой, таких как ножки мебели, ручки для тростей или зонтов и другие изделия. Он удобен для всех видов обработки, обладает благородными красноватыми или серыми оттенками древесины и отличается долговечностью.

Липа относится к мягким материалам и является любимым деревом резчиков из-за своей пластичности и податливости:

  • Из нее всегда изготовляли оригинальную деревянную посуду, бытовые вещи, рамы для зеркал или картин.
  • Светлая древесина красива по своему, но часто подвергается тонировке.
  • Обладает одной неприятной особенностью — трудно шлифуется без обработки специальными пропитками.

Сосна или ель — самые мягкие виды древесины, на которых можно проводить мастер-класс по созданию поделок из дерева для начинающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector